М10г2к и м10г2 в чем разница
Масло М10Г2к
Благодаря характеристикам, моторное масло М10Г2к имеет популярность применения у автовладельцев.
В основе М10Г2к лежит базовое минеральное масло с добавлением присадок и относится к разряду летних. Вырабатывается из малосернистых сортов нефти.
М10Г2к применяется в дизельных двигателей с турбонадувом малой степени и без турбонаддува сельско-хозяйственных машин (трактора), дорожных автомобилей (поливалки, снегоуборочная техника). То есть там, где образуются высокотемпературные отложения.
Масло содержит антикоррозийные, антиокислительные, диспергирующие и антипенные присадки.
В настоящее время эта марка масла выпускается большинством отечественных производителей горюче-смазочных материалов – компаниями Газпромнефть, Роснефть, Лукойл и другими менее известными производителями.
Оптимальным по соотношению цена-качество можно считать масло марки М10Г2к.
Технические характеристики
Особенности исходного сырья, технологии производства и качество присадок у различных производителей могут отличаться. Однако на данный продукт разработан государственный стандарт ГОСТ 8581-78 «Масла моторные для автотракторных дизелей», который обеспечивает стабильное качество моторного масла, независимо от компании.
ГОСТ 8581-78 регламентирует множество характеристик и параметров, соблюдение которых обязательно для той или иной марки масла.
Для масла М10Г2к высшего сорта также предусмотрены отдельные характеристики, вот некоторые из них:
Преимущества и недостатки
Марка М10Г2к соответствует всем требованиям, предъявляемым к современным моторным маслам. Масло содержит пакет присадок, обеспечивающих ему отличные моющие средства.
В процессе использования в масляных магистралях двигателя не образуются отложения, двигатель остается чистым в течение всего срока эксплуатации.
М10Г2к устойчиво к угаранию, а значит, на деталях цилиндропоршневой группы не образуется нагар, влияющий на эффективность работы двигателя, расход топлива и самого масла.
Благодаря улучшенным характеристикам, масло позволяет эксплуатировать двигатель при повышенных нагрузках в течение длительного времени, снижая при этом интенсивность износа его деталей.
Сбалансированный пакет присадок продлевает срок эксплуатации смазки без потери основных характеристик. Это позволяет существенно снизить затраты на техническое обслуживание техники за счет продления межсервисного интервала по замене масла.
Наряду с очевидными преимуществами, масло М10Г2к имеет и недостатки, хоть и не столь многочисленные.
Масло отнесено к повышенной 4 группе потенциальной опасности, что требует соблюдения мер личной и экологической безопасности при обращении с ним.
Область применения
Марка М10Г2к уже много лет успешно используется в дизельных двигателях без наддува или с малой степенью наддува.
Благодаря эксплуатационным характеристикам широко применяется в двигателях сельскохозяйственной техники, дорожно-строительной, самоходной гусеничной, в том числе военного назначения, и различных дизель-генераторных установок. В автобусах Ikarus.
Применяется в стационарных судовых двигательных установках. Самое широкое применение масло М10Г2к нашло в двигателях всем известной марки КамАЗ и ЗиЛ.
М10г2к и м10г2 отличия
ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА
Моторные масла, предназначенные для зимнего (М-8Г2к) и летнего (М-10Г2к) применения в автомобильных и тракторных дизелях без наддува или с невысоким наддувом. Также могут применяться для смазывания высокооборотных стационарных дизелей и дизель-генераторов. Изготавливаются на основе минеральных базовых масел, содержат с балансированные композиции присадок, которые придают маслам более высокий уровень эксплуатационных свойств по сравнению с маслами группы Г2.
ПРЕИМУЩЕСТВА
ПРИМЕНЕНИЕ
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ
Масла М-8Г2к и М-10Г2к соответствуют требованиям спецификации:
API СC
ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ТИПИЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | М-8Г2К | М-10Г2 к |
Вязкость кинематическая при 100°С, мм 2 /с | 8,2 | 11,3 |
Индекс вязкости | 98 | 95 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С | 236 | 241 |
Температура застывания, °С | -34 | -24 |
Щелочное число, мг KOH/г | 7,0 | 7,0 |
Зольность сульфатная, % | 1,0 | 1,0 |
Плотность, при 20°С, г/см 3 | 0, 884 | 0,890 |
ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
При соблюдении правил личной и производственной гигиены, а также при надлежащем использовании в рекомендуемых областях применения, масла М-8Г2к и М-10Г2к не представляет угрозы для здоровья и опасности для окружающей среды. Избегайте попадания масла на кожу. При замене масла пользуйтесь защитными рукавицами/перчатками. При попадании масла на кожу сразу же смойте его водой с мылом. Более полная информация по данному вопросу содержится в паспорте безопасности продукта.
ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Отработанное масло, остатки продукта подлежат обязательному сбору в герметичную тару и сдаются в пункты по приему отработанных масел. Не сливайте отработанное масло в канализацию, почву или водоёмы.
Технические характеристики
Сначала расшифруем само обозначение моторного масла М10Г2к. Для этого обратимся к ГОСТ 17479.1-2015, который и регламентирует основные рабочие показатели смазочных материалов для двигателей.
Первая часть индекса, буква «М» и идущая через дефис цифра 10 обозначают, что масло – моторное, вязкость при 100°C (усреднённая рабочая температура) находится в интервале от 9,3 до 11,5 сСт. Для сравнения, эта вязкость соответствует классу 30 по маркировке SAE J300. Этому же классу соответствует и масло М10дм.
При переводе на стандарт API моторное масло М10Г2к соответствует классу CC. Если рассматривать зарубежную технику, то этот класс актуален для машин, сошедших с конвейера до 1985 года. В настоящее время считается устаревшим и не используется для обозначения даже самых простых моторных масел зарубежного производства.
Вязкостные показатели для зимней эксплуатации ГОСТ для этого моторного масла не рассматривает. Однако, ввиду того, что большинство смазочных материалов в ДВС сегодня эксплуатируется круглогодично без сезонной замены, некоторые производители указывают минимальный допустимый порог, при котором смазка не застынет зимой и позволит без задиров провернуть коленчатый вал. В зависимости от производителя, эта температура колеблется в пределах от –15 до –18°C.
Часть обозначения «Г2» – это группа моторного масла. Обуславливает рекомендуемую сферу использования. Согласно стандарту, моторное масло М10Г2к рекомендуется к использованию в дизельных форсированных двигателях с умеренным турбонаддувом. Особый акцент ставится на условиях эксплуатации: масло хорошо противостоит образованию шламовых отложений в склонных к этому процессу моторах. Шлам на поверхностях деталей ДВС откладывается в условиях, когда двигатель работает с высокой нагрузкой и на низких и средних оборотах. Подобный режим характерен для нагруженной тяжёлой техники, такой как грузовики, строительные и карьерные машины.
Последняя буква «к» в обозначении указывает на то, что масло рекомендовано к использованию в автомобилях КамАЗ и тракторах К-701. Также рассматриваемый смазочный материал хорошо зарекомендовал себя в автомобилях ГАЗ и ЗиЛ с дизельными моторами, автобусах «Икарус» и тракторах МТЗ.
Масло М10Г2к – минеральное, вырабатывается из малосернистых сортов нефти. Пакет присадок стандартный для подобного класса продуктов.
Кальций выполняет функцию диспергента и способствует очистке мотора от шламовых отложений. Щелочное число, в зависимости от производителя, колеблется в районе 6 мгКОН/г. Похожие щелочные показатели имеют масла М-8дм и М-8Г2к.
Цинково-фосфорные компоненты (аналог западных добавок ZDDP) предохраняют шейки коленвала и распределительного вала, а также стенки цилиндров от образования задиров. Количество этих компонентов в масле небольшое, в среднем всего по 0,05 мг/г.
Цена за литр
На рынке РФ моторное масло М10Г2к распространено довольно широко. Его производит и разливает несколько известных компаний. Проанализируем цены на М10Г2к от различных производителей и упаковщиков.
Также на рынке есть немало предложений масел М10Г2к, которые выпускаются не под брендом производителя, а маркируются по ГОСТ. Обычно подобные продукты несколько дешевле, однако гарантии в соблюдении требований к составу базы и присадок нет.
М10Г2, М10Г2К это всесезонные дизельные моторные масла на минеральной основе предназначеные для четырехтактных высокооборотных дизельных двигателей с турбонаддувом и без турбонаддува.
Это великолепный смазочный материал для специальной техники и тяжелых грузовиков последних поколений, отвечающих всем экологическим требованиям.
Применяется в автотракторных дизелях сельскохозяйственной и строительной техники. При этом сезон применения этих масел – лето, поскольку оно не раскрывает своих основных возможностей в более холодный период. Дизеля, на которых применяется это масло, могут иметь небольшой наддув, но в основном их применение уместно на двигателях, которые его вообще не имеют.
Также широко эти марки масла применяется для смазывания высокооборотных стационарных дизелей и дизельных генераторов. Характер использования говорит о том, что оно должно отвечать особым требованиям – удерживать температуру и противостоять разрушению деталей.
Моторное масло М10Г2К отличается от масла М10Г2 существенно более эффективными композициями присадок. Это дает возможность увеличивать сроки замены масла, успешно использовать масло.
эксплуатация автомобильного транспорта
3. Дизельные масла.
Дизельные масла.
Дизельные моторные масла изготавливаются производителями на основании ГОСТов 8581-78 и 12337-84 и технических условий различных наименований. Технические условия на масла, не входящие в вышеуказанные ГОСТы, разрабатываются (заказываются) заводами-изготовителями и регистрируются в Росстандарте.
Для автомобилей с дизельными двигателями применяются зимние, летние и всесезонные моторные масла категорий В, Г и Д по ГОСТ 17479.1-85.
1. Зимние и летние масла категории «В» (М-8В2 и М-10В2) применяются в старых моделях автомобилей МАЗ и КРАЗ и тракторов с двигателями СМД-14, А-41, Д-50, Д-37М.
2. В таблице 1 приведены характеристики зимних и летних моторных масел категорий Г и Д (ГОСТ 8581-78).
Марки масел | Класс вязкости | Значение вязкости | Индекс вязкости | Температура застывания | Стабильность по индукционному периоду осадкообразования | Соответствие | |
SAE | API | ||||||
М-8Г2 | 8 | 8,0±0,5 | 85 | минус 25 | выдерживает 35 ч | SAE 20 | СС |
М-8Г2к | 8 | 8,0±0,5 | 95 | минус 30 | выдерживает 35 ч | SAE 20 | СС |
М-10Г2 | 10 | 11,0±0,5 | 85 | минус 15 | выдерживает 40 ч | SAE 30 | СС |
М-10Г2к | 10 | 11,0±0,5 | 95 | минус 18 | выдерживает 50 ч | SAE 30 | СС |
М-8ДМ | 8 | 8,0-8,5 | 102 | минус 30 | выдерживает 35 ч | SAE 20 | СД |
М-10ДМ | 10 | Не менее 11,4 | 90 | минус 18 | выдерживает 60 ч | SAE 30 | СД |
2.1. Область применения моторных масел (по таблице 1).
М-8Г2 – используется как зимнее масло для автотракторных дизелей без наддува и с наддувом.
М-8Г2к и М10Г2к – зимнее и летнее масло для автотракторных дизелей без наддува. Отличается от масел М-8Г2 и М-10Г2 только существенно более эффективными композициями присадок, что дает возможность увеличивать сроки замены масла. Применяется в двигателях автомобилей КАМАЗ, УРАЛ без турбонаддува.
М-8ДМ и М-10ДМ – зимнее и летнее масло для автотракторных дизелей с наддувом. Используются в большегрузных самосвалах карьерного типа, а также в тракторах промышленного назначения и большой мощности, экскаваторах, бульдозерах и другой тяжелой технике. Масла могут быть использованы и в дизельных двигателях без наддува (вместо М-8Г2к и М10Г2к), что значительно увеличивает показатели пробега между заменами масла.
3. Масло М-14В2 по ГОСТ 12337-84. Для использования в летнее время. Наравне с судовыми двигателями это масло используется в двигателях большегрузных самосвалов, работающих в карьерах. Стабильно при высоких температурах, обладает хорошими моющими свойствами, малой испаряемостью и незначительными потерями на угар. Вязкость 13,9 мм 2 /с, температура застывания – минус 14°С, температура вспышки в открытом тигле не ниже 246 °С.
4. Дизельные моторные масла, изготавливаемые по техническим условиям.
Отдельные марки масел и номера технических условий приведены в таблице 2.
Марка масла | Номер техусловий | Применение |
ЛУКОЙЛ-Супер (SAE15W-40, API CF-4/SG) М-5з/14-Е | ТУ 0253-075-00148636-99 с изм. 1- 6 | Для современных автомобилей МАЗ |
ЛУКОЙЛ-Авангард (SAE15W-40, API CG-4/SJ) М-5з/14-Е | ТУ 0253-102-00148636-00 с изм. 1- 4 | Для современных автомобилей МАЗ |
ЛУКОИЛ-СУПЕР SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 API CF-4/SG | СТО 00044434-001-2005 | Для современных автомобилей КАМАЗ |
Ютек Супер Дизель (U-tech Super Diesel) SAE 15W-40, API CF-4/SG | ТУ 0253-036-48120848-2004 | Для современных автомобилей КАМАЗ |
М-10Г2У летнее, М-8Г2У зимнее | ТУ 38.401-58-21-91 | Предназначены для дизелей, в которых применяют масла М-8Г2к и М-10Г2к. Переход на масла марки Г2У увеличивает срок замены масла. |
5. Современные моторные масла производятся с учетом экологических классов дизельных автомобилей. Экологический класс автомобиля указывается в паспорте транспортного средства. В руководстве по эксплуатации автомобиля в карте смазки (химмотологической карте) приводятся марки моторных масел для их применения в двигателе конкретной марки автомобиля. Этими маслами и надо пользоваться при эксплуатации автомобилей.
В случае необходимости подбора другой марки масла рекомендуется выбор производить на основе рекомендуемых для конкретного автомобиля масел по классам вязкости, эксплуатационным свойствам с учетом возраста автомобиля.
5.1. При выборе моторного масла по вязкости учитывать то, что масла есть:
— только зимние (3з – 5W, 4з – 10W, 5з – 15W, 6з – 20W). Здесь первая цифра — класс по ГОСТ 17479.1-85, вторая цифра – класс по SAE;
— только летние (10 – SAE 30; 12 — SAE 30; 14 — SAE 40; 16 — SAE 40; 20 — SAE 50). Цифры 10, 12, 14, 16, 20 — класс по ГОСТ 17479.1-85;
— всесезонные: 3з/8 (SAE 5W-20); 5W-30; 5W-40; 5W-50; 4з/6 и 4з/8 (10W-20); 4з/10 (10W-30); 10W-40; 10W-50; 5з/10 и 5з/12 (15W-30); 5з/14 (15W-40); 15W-50; 6з/10 (20W-30); 6з/14 и 6з/16 (20W-40); 20W-50.
Всесезонные масла должны удовлетворять одновременно критериям и зимнего, и летнего масла. Чем меньше цифра, стоящая перед буквой W, тем меньше вязкость масла при низкой температуре, тем легче холодный пуск двигателя и лучше прокачиваемость масла по смазочной системе. Чем больше цифра, стоящая за буквой W, тем больше вязкость (густота) масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя при жаркой погоде.
5.2. При выборе моторного масла по эксплуатационным свойствам применяют (сравнивают) характеристики групп масел по ГОСТ 17479.1-85 и по системе API.
Ориентировочное соответствие областей применения дизельных моторных масел по ГОСТ 17479.1-85 и по системе API:
а) группа В2 по ГОСТ 17479.1-85 – группа CB по API (среднефорсированные дизели);
б) группа Г2 – группа СС (высокофорсированные дизели без наддува);
в) группа Д2 – группа СD (высокофорсированные дизели с наддувом);
г) группа Е2 – группа CF4 (высоконагруженные дизели с турбонаддувом).
Спецификация API предусматривает, кроме вышеуказанных, и более современные группы: CG-4, СН-4, CI-4 и CJ-4.
Моторные масла класса CJ-4 разрабатывались для двигателей, оборудованных самыми современными системами снижения выбросов вредных веществ (сажевые фильтры, системы рециркуляции выхлопных газов и др.).
Масла класса CJ-4 могут заменять масла классов CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4.
Масла CI-4 могут заменять масла классов CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4.
Масла CH-4 могут использоваться вместо масел классов CD, CE, CF-4 и CG-4.
Масла CG-4 могут заменять масла классов CD, CE, CF-4.
Классификация моторных масел Ассоциации автомобильных инженеров России (СТО ААИ) определяет различные классы масел для бензиновых двигателей от Б1 до Б6, для дизельных от Д1 до Д5. Универсальные моторные масла имеют двойное обозначение, например, «Д3/Б3».
Д1 — Дизели грузовых автомобилей без наддува. Соответствуют группе Г2 по ГОСТ 17479.1-85 и СЕ по API.
Д2 — Дизели грузовых автомобилей с наддувом, дизели грузовых автомобилей без наддува, работающие в тяжелых условиях — группа Д2 по ГОСТ 17479.1-85 и СД по API.
Д3 — Дизели грузовых автомобилей с наддувом, работающие в тяжелых условиях и имеющие повышенные экологические показатели – группа Е2 по ГОСТ 17479.1-85 и CF4 по API.
Д4 — Дизели грузовых автомобилей с наддувом, работающие в тяжелых условиях и отвечающие требованиям Евро-2 по выбросам токсичных компонентов.
Д5 — Дизели грузовых автомобилей с наддувом, работающие в тяжелых условиях и отвечающие требованиям Евро-3 по выбросам токсичных компонентов.
Чтобы не путать: нефтепродукты от ЛУКОЙЛ марки ДИЗЕЛЬ М-10Г2К и М-8Г2К
Известный во всем мире Российский бренд ЛУКОЙЛ предоставляет свой продукт – автомасла ДИЗЕЛЬ М-10Г2К и М-8Г2К.
Оба средства универсальные для разных погодных условий, наделены прекрасными свойствами вязкости. Разработаны на основе комплекса новейших присадок, отлично подходят для дизельных моторов.
Обзор М-10Г2К и М-8Г2К
ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-8Г2К отлично выдерживает низкий температурный режим (-30˚С) и соответственно температура вспышки ниже чем у первого.
В общем, два средства очень схожи между собой. Эти продукты наделены хорошими смазочными свойствами и изготовлены по личной технике производителя.
Они появились после подобных продуктов бренда ЛУКОЙЛ: М-8Г2 и ДИЗЕЛЬ М-10Г2 и их часто путают. Но описанные нами средства обладают лучшим комплексом присадок и имеют хороший период эксплуатации.
Вещества М-8Г2К и М-10Г2К имеют отличную стойкость к любому типу окисления, и это продлевает их термин использования. Нефтепродукт ЛУКОЙЛ отлично очищает детали, и препятствует сбору отложений.
Автомасла этого бренда хорошо оберегают все элементы от ржавления, тем самым продлевают срок службы мотора. Это свойство данного вещества особенно важно, ведь спецтехника, в которой используют масло, подвергается большим нагрузкам.
Сфера использования средства
Два масла ЛУКОЙЛ ориентированы на тяжелую сельхозтехнику с высокофорсированным дизельным двигателем. М-10Г2К и М-8Г2К отлично сочетаются с отечественной техникой (КАМАЗ, ЗИЛ), а также автобусы «Икарус».
Средство ДИЗЕЛЬ М-10Г2К смело можно заливать в высокооборотные дизельные моторы и дизель-генераторы.
Технические параметры диктует ЛУКОЙЛ: ДИЗЕЛЬ М-8Г2 и ДИЗЕЛЬ М-10Г2
Характеристика | Способ проверки | Результат/Мера | |
---|---|---|---|
М-8Г2К. | М-10Г2К. | ||
Индекс вязкости по SAE | Двадцать. | Тридцать. | |
Плотность t=20°C: | АSТМ D4052 | 885,2 кг/м3. | 891,5 кг/м3. |
Кинематическая вязкость при t=100°С: | АSТМ D 445 | Семь целых девять сотых мм²/с. | Одиннадцать мм²/с. |
Кинематическая вязкость при t=40°С: | АSТМ D 445 | 57,9 мм²/с. | 98,2 мм²/с. |
Кинематическая вязкость при t=0°С: | АSТМ D 445 | 887,6 мм²/с. | — |
Показатель вязкости: | АSТМ D2270 | Девяносто восемь. | Девяносто четыре. |
Индекс щелочности: | ГОСТ 11362 | 6,8 мг КОН/г. | 6,9 мг КОН/г. |
Сульфатная зольность | ГОСТ 12417 | 0.98 % масс. | 0.95 % масс. |
Вспышка в открытом тигле t, °С: | ГОСТ 4333 | Двести тридцать три. | Двести сорок два. |
Загустение при t, °С: | ГОСТ 20287 | Минус тридцать. | Минус восемнадцать. |
Артикулы и виды М-10Г2К и М-8Г2К
ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-8Г2К:
ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-10Г2К:
Преимущества ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-10Г2К и М-8Г2К:
Негативных отзывов от пользователей не было, два продукта надежные и стабильные, полностью соответствуют всем указанным стандартам качества. К недостаткам ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-10Г2К М-8Г2К можно отнести только применение для техники узкого профиля.