М75 эбу чем прошить
Тема: K+CAN Loader
Опции темы
Поиск по теме
K+CAN Loader
Разработка и ПО НПП «ИТЭЛМА»
Программатор M73, M74, M74K, M74CAN, МЕ17.9.7, М86
не требует OpenPort 2.0
Адаптер работает по К линии с любым незащищённым ПО
Выбирайте СОМ порт канала А
— поддерживает НЕХ и BIN файлы;
— имеет функцию чтения прошивок из контроллера;
— выполняет все возможные действия с внутренней и внешней EEPROM.
Видео работы загрузчика в реальном времени с M74CAN.
О схеме жгута
G3 в жгут выводить не надо.
H3 подключен в жгуте постоянно.
Внутри контроллера H3 соединён с G3.
Выбор D2 или G3 одним переключателем К линии
— включил = D2
В этой теме можете задавать любые вопросы по работе этого программатора.
Заводские серийные калибровки
Калины, Нивы и Приоры от первоисточника:
Ещё 15 серийных калибровок
для ЭБУ BOSCH M(E)17.9.7 ВАЗ:
Онлайн сервис по экспресс корректировке прошивок
Онлайн редактор
Re: K+Can Loader
Можно подробно описать что программировали и для чего она нужна с уважением Курбан.
Re: K+CAN Loader
M74CAN. Уточните, пожалуйста, какие именно подробности Вас интересуют.
Мне можно задать конкретные вопросы и получить ответ в реальном времени на сайте.
Когда я у компьютера, на сайте в правом нижнем углу появляется изображение Онлайн Консультанта.
Программатор М74, М74К, М74CAN, M75 не требует OpenPort 2.0
Re: K+Can Loader
интерисует K+Can Loader чтение/запись
только full или eeprom тоже?
у вас указана что поддержка M75
кабель для программиравания тот же
или другой?
Re: K+CAN Loader
M75 создан для замены Ме17.9.7
Re: K+Can Loader
про M75 я в курсе
кстати блоки лажа уже три штуки вылет драйвера е-газ
все понятно
на днях должен подойти ваш приборчик
будем пробывать
Re: K+Can Loader
Ну как испытания? Хотелось бы, что бы хоть кто то сказал: я приобрёл K+CAN Loader и успешно прошил им М74 или М74CAN. Только в инете нигде не найду такого ответа 🙁
Re: K+CAN Loader
спасибо за программатор очень отлично работает это эрик с мордовии
ямбаев ирек касимович Email: irek1976@yandex.ru
Багаутдинов Ралиф [ralif-a@yandex.ru]
Все нормально, загрузчик работает. М74 читает и пишет. Значит и CAN тоже будет читать и писать.
Драйвера переустановил. Соединение по К-линии вручную, связь установилась сразу.
Спасибо за помощь
Re: Опрос: Чип-Тюнинг M74CAN и диагностика ВАЗ, Рено и др.
« Ответ #132 : Январь 17, 2013, 06:48:30 pm »
проверено на М74 и М-74CAN, все работает нормально, в продаже имеется один комплект, по мере необходимости обеспечим всех желающих
Сегодня, 14:18
здравствуйте. настроил наконец то я адаптер. дело было в драйвере. надо было удалить старый и установить другой. сегодня все заработало. спасибо. если будут вам писать,говорить что не работает как было в моём случае, говорите чтобы удаляли старые драйвера и загружали новые.
AutoSoftos.com
AutoSoftos.com
Литература по ремонту автомобилей, Програмы для диагностики авто
Всегда свежий софт и автомобильная литература
Прошивки с ЭБУ М74.5, М75 от PAULUS
Запись блоков M74(638) выполняется, так же как и блоков М75.
Структура почти всех прошивок содержит данные обучения во флэш процессора. Рекомендуется перед записью сохранять оригинальные данные обучения с машины (64к).
Перезапись области обучения полностью зависит от используемого вами загрузчика. Будьте внимательны!
СПИСОК ПРОШИВОК В АРХИВЕ:
I427DA01
GBO-4 2014 I427DA01 e2.BIN
I427DA01.BIN
imm off GBO-4 2014 I427DA01 e2.BIN
imm off startpower 2014 I427DA01 e2.BIN
imm off startpower 2014 I427DA01.BIN
startpower 2014 I427DA01 e2.BIN
startpower 2014 I427DA01.BIN
I427DC03
GBO-4 2014 I427DC03 e2.BIN
I427DC03.BIN
imm off GBO-4 2014 I427DC03 e2.BIN
imm off Startpower 2014 I427DC03 e2.BIN
imm off Startpower 2014 I427DC03.BIN
Startpower 2014 I427DC03 e2.BIN
Startpower 2014 I427DC03.BIN
Для_записи_контрольной_суммы
GBO-4 2014 I427DC03 e2.e2p
I427DC03.e2p
imm off GBO-4 2014 I427DC03 e2.e2p
imm off Startpower 2014 I427DC03 e2.e2p
imm off Startpower 2014 I427DC03.e2p
Startpower 2014 I427DC03 e2.e2p
Startpower 2014 I427DC03.e2p
I427GC03
GBO-4 2014 I427GC03 e2.bin
I427GC03.bin
imm off GBO-4 2014 I427GC03 e2.bin
imm off startpower 2014 I427GC03 e2.bin
imm off startpower 2014 I427GC03.bin
startpower 2014 I427GC03 e2.bin
startpower 2014 I427GC03.bin
Завис М74.5
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Vasl4
Mozart
Прошивка от Паулюса, писал комбиком.
Добавлено через 3 минуты
Что то с текстом не пойму происходит!
Писал комбиком, прошивка от Паулюса.
Добавлено через 4 минуты
Что то с текстом не пойму происходит!
Писал комбиком, прошивка от Паулюса.
Добавлено через 5 минут
П а у л ю с, прошивка от него.
Почему искажается слово?
Vasl4
В помойку ее. Сношу у всех у кого вижу предварительно предупредив. Заливаю свое и народ тащится от разницы.
Shamille
Vasl4
Mozart
Ничего не получилось. Честно говоря тут речь идет об опенбоксе, а вот как сделать эти манипуляции с комбиком?
Vasl4
Mozart
Vasl4
Изображения:
м75.PNG
Fedorov
А вот это наверное и надо было мне сделать.
А остальное уже пробовал, но видно поздно.
Vasl4
Fedorov
Изображения:
Снимок9.PNG
А вот это наверное и надо было мне сделать.
А остальное уже пробовал, но видно поздно.
нет не поздно кнопку завершить программирование можно нажать и при последующих подключениях
Добавлено через 4 минуты
А вот это наверное и надо было мне сделать.
А остальное уже пробовал, но видно поздно.
Мастеровой
syxarik
Башкиров Владимир
Смотрю сейчас в инете, собираю инфу, и не могу понять, какой же камень там должен стоять.
Вроде пишется\читается как М75 и камушек должен стоять как на М75, SAK-XC2060M-104F80L AA, а на моем блоке стоит другой камень
SAK-XC2765X-104F80L AA, который ставили на М74 CAN вроде, но КАНа в М74,5 нет (надо допоять недостающие элементы в эбу, чтобы он появился).
М75 эбу чем прошить
Архив. Обзорный материал
EEPROM – многократно перезаписываемая память, используемая для хранения временной информации, сохраняемой при отключении питания. В EEPROM хранится коэффициент коррекции СО (в системах, где есть СО-регулирование), пароль и коды иммобилизатора, а так-же паспортные данные автомобиля: VIN, номер кузова, двигателя, имя прошивки и т.д. Доступ к этой памяти возможен как извне, с помощью программ – загрузчиков, так и изнутри управляющей программы. (Например, регулировка с тестера или компьютера уровня СО).
Все ЭБУ, упомянутые в этой статье, в полном объеме поддерживаются универсальным программатором CombiLoader (опция) и программой ChipTuning PRO (опция).
При записи ЭБУ обновляется только основная часть программы и калибровки. Бутлоадер по умолчанию не обновляется.
Если после записи в ЭБУ прошивки, бутлоадер которой отличается от исходной, появляется «Ошибка ПЗУ», рекомендуется считать из ЭБУ прошивку (уже с исходным бутлоадером), открыть ее в редакторе калибровок CTPro, сохранить (будет пересчитана контрольная сумма) и снова записать в ЭБУ.
Для обновления бутлоадера необходимо нажать клавишу Shift до нажатия на кнопку Запись и удерживать ее до начала процесса «Стирание FLASH». Однако при этом следует иметь ввиду, что при ошибке записи бутлоадера ЭБУ может перестать выходить на связь.
В случае, когда при записи с обновлением бутлоадера произошла ошибка, и ЭБУ не выходит на связь, необходимо произвести запись ЭБУ через бутлоадер процессора. Для этого необходимо произвести доработку ЭБУ.
М 73 пр-ва АВТЭЛ (идентификатор ПО A 3 xxxxxx):
Процессор ЭБУ защищен. При записи обновляется только основная часть программы и калибровки.
Если после записи в ЭБУ прошивки, бутлоадер которой отличается от исходной, появляется «Ошибка ПЗУ», рекомендуется считать из ЭБУ прошивку (уже с исходным бутлоадером), открыть ее в редакторе калибровок CTPro, сохранить (будет пересчитана контрольная сумма) и снова записать в ЭБУ.
ВНИМАНИЕ! Работа с этим типом ЭБУ через бутлоадер процессора после доработки недопустима и может привести к необходимости замены процессора!
Памятка: Следует иметь ввиду, что после снятия при установке блока на авто необходимо придерживаться следующего нехитрого правила.
Никакого «самообучения» и дополнительной «адаптации» не производится, шаманские пляски с бубном, рекомендованные на некоторых сайтах ставят своей целью озадачить клиента всей значимостью процедуры и облегчить его страдания при расставании с денежными знаками :). Данные, потерянные из ОЗУ при снятии питания восстановятся через некоторое время.
Ручной перевод ЭБУ в режим программирования
Для перевода контроллера в режим программирования необходимо подать + 12 В на вход разрешения программирования 47 и на 18 контакт (не отключаемое питание контроллера) перед (!) имитацией включения зажигания ( 27 контакт ЭБУ). Ну и «масса» электроники – 19 контакт.
A. Соколов (UncleSam) рекомендует подключать контроллер, как показано на рисунке справа. Суть, в принципе, не меняется. Горящий светодиод сигнализирует о том, что контроллер НЕ НАХОДИТСЯ в режиме программирования.
* Как видно из таблицы, использование 37 контакта необязательно на большинстве систем. Но, при постоянном подключении этого контакта, различие систем только в выборе ножки разрешения программирования.
Если контроллер не выходит на связь, необходимо выключателем S 2 снять питание с 13 ноги (IGN, зажигание) и сделать паузу не менее 7 – 10 секунд, после чего повторить попытку соединения.
Универсальный программатор ЭБУ CombiLoader автоматически все сделает за Вас без всяких переключателей. Следует иметь ввиду что этот программатор считывает/записывает прошивки не в простом бинарном виде, а в формате, доступном для редактирования программой Chip Tuning Pro.
Как известно, многие ЭБУ (по-видимому, в целях снижения себестоимости ЭБУ) не содержат элементов, необходимых для перевода в режим программирования. Такие ЭБУ требуют доработки. Подробнее об этом здесь. Но это, так сказать «официальный путь», до есть, доработка, предусмотренная, но неустановленная производителем. Здесь же мы рассмотрим «альтернативные» пути, которые, как правило, несколько проще.
Для перевода этого блока в режим программирования достаточно замкнуть контакт, отмеченный треугольником на массу через резистор 4 – 6 кОм. Можно (и даже нужно) изготовить щуп с резистором внутри и крокодилом с другой. Он понадобится Вам и для работы с любыми другими ЭБУ, переводимые в бутстрап. Замыкать нужно на время установки связи, как только процесс пошел, перемычку можно убрать.
Есть еще один вариант – аккуратно «нарисовать» резисторы очень мягким простым карандашом, графит выполнит функции резистора. После программирования следует тщательно удалить следы графита.
МИКАС 11
Для перевода этого блока достаточно замкнуть контакт, отмеченный кружком, на массу. Ближайшая удобная масса – корпус кварцевого резонатора. Замыкать нужно на время установки связи, как только процесс пошел, перемычку можно убрать.
М75 эбу чем прошить
Серийные ЭБУ зачастую в целях «экономии» не содержат некоторых цепей, отсутствие которых никак не сказывается на работоспособности блока, но жизненно необходимых для тюнинговых нужд. Ниже описаны методы доработки ЭБУ с помощью паяльника. Не забудьте принять общеизвестные меры предосторожности при пайке.
Но это метод, если Вам нужно неоднократно переписывать блок. Если в этом нет необходимости, можно просто замкнуть на массу верхний (на фото) контакт транзистора (коллектор), на время установления программатором связи. Ближайшая удобная масса – корпус кварцевого резонатора.
Варианты M 73 для классических автомобилей отличаются, кроме конфигурации процессоров еще и отсутствием «на борту» элементов канала детонации и датчика фазы.
С небольшой доработкой данный ЭБУ можно устанавливать на автомобили с ДФ, решение предложил Владимир Салий (Vovik). Переделка несложная, нужно установить два недостающих резистора на 51 kOm и 10 kOm и заменить один резистор на конденсатор 220 pF. Подробнее смотрите на скринах.
В результате этой переделки, вход переключения прошивок подтягивается к массе, а управлять переключением прошивок можно плюсом, т.е подавать сигнал непосредственно с газового клапана. Естественно, расположение прошивок в блоке должно быть «наоборот» – первой в наборе должна стоять прошивка под ГБО, второй – бензиновая.
Впаять два резистора с обратной стороны платы как показано на рисунке слева. Номинал резисторов может колебаться от 4 до 6 кОм. Можно поступить, как указано на фото справа. Вроде не совсем «по науке» но прекрасно работает. Номинал – 10 кОм. После произведенных изменений в контроллер можно программировать как обычные, так и сдвоенные прошивки. Иногда возникают ситуации, когда блок не читается и не пишется (это свойственно блокам Микас‑ 7 для карбюраторных версий ГАЗелей) программой Combiloader, хотя с диагностикой проблем нет. Для устранения данной особенности, необходимо в блоке управления выпаять перемычку, отмеченную красным кружком, либо перерезать дорожку в месте, отмеченным крестиком. Переделка 40 / 60 Bosch для работы на одновременном впрыске Данные изменения необходимы для работоспособности переключения двухрежимных прошивок: Внимание! Если в недоработанный блок залить двухрежимную прошивку, то, во-первых, они не будут переключаться, во вторых, по умолчанию будет выбираться ВТОРАЯ прошивка. Данные изменения необходимы для работоспособности функций маршрутного компьютера, выводимого на VDO, типоразмер SMD-элементов 0805 : Новая аппаратная реализация VS – нюансы. ©SPY: По поводу содержимого VS-ов новой аппаратной реализации. При переделке блока в 42 ( 62 ), если нужен фазированный впрыск, перемычки необходимо удалить, ключ нагревателя ДК добавить, при необходимости. МОДУЛЬ ЗАЖИГАНИЯ, ВСТРОЕННЫЙ В VS (СТАРЫЙ)
Резисторы по 510 ом, которые идут с TPS 2814 на 1 и 20 вывод, следует удалить (отмечены красными крестиками). Установить 2 резистора по 1 ком, которые идут с этой же м/сх на затворы транзисторов, и перемычку на землю – с истоков транзисторов (IRGS 14 B 40 L или аналоги). На плате, в принципе, предусмотрена схема контроля тока, но т.к. ПО ее не поддерживает, то смысла в установке нет. После доработки возможно использование внешних катушек зажигания. Возможно, придется подобрать в прошивке время накопления. В «новой» модификации принцип и подход тот же, но немного другая трассировка печатного монтажа. Данная переделка позволит исключить из системы модуль зажигания и использовать простые катушки или катушки прямо на свече. Дополнительно, это неплохая «противоугонка», если активирован иммобилайзер, завести авто путем подмены не получится. Как это выглядит на практике – смотрите на фото. На нем хорошо видно оптимальное расположение перемычки и место разреза дорожки.
Перекоммутация производится по таблицам «распиновки» и перекроссировки.
Для монтажа удобнее всего использовать провод МГТФ и термоусадочный кембрик.
|