Маде ин поланд что это за страна
Made in Poland: товары, о польском происхождении которых вы могли не догадываться
Польша гордится своим экономическим ростом. Хотя, говоря о развитие и достижениях, в первую очередь, речь заходит о сельском хозяйстве, но поверьте, страна на берегах Вислы может предложить намного больше. Сегодня я попробую вас убедить, что Польша может предложить собственные качественные продукты, которые за последние 28 лет не только выстояли и выиграли у конкурентов, но также полюбились покупателям.
Все, кроме автомобиля
Одной из крупнейших польских травм является тот факт, что после падения коммунизма, Польша лишилась собственной марки автомобилей, а конкретно FSO (Fabryka Samochodów Osobowych — Завод легковых автомобилей — ред.). Все переживания тщательно описаны во множестве статей о том, как французы украли у поляков автомобиль «Beskid» или же о том, каким прекрасным родстером мог бы стать автомобиль «Syrena Sport», если бы не решение Владислава Гомулки. К сожалению, Польша фирму FSO продала, а электрические автомобили существуют лишь в воображении министра Моравецкого. Однако, это не означает, что нельзя ездить «по-польски». Только для этого чаще всего нужны рельсы.
Автомобиль «Beskid»; Источник: wikimedia.org
Польская транспортная революция ассоциируется c автобусами фирмы Solaris, а также поездами и трамваями от фирмы Pesa. Эти две фирмы вывели польский городской транспорт на новый уровень. В Варшаве вместо старых Ikarus появились новые Solaris с кондиционерами, а шумные и трясущиеся трамваи заменили современными, сделанными в польском городе Быдгощ. Кроме того, жители пригородов по достоинству смогли оценить электрички фирмы NEWAG, которые отличались от своих предшественниц хорошей системой кондиционирования, эргономичностью и бесшумной работой.
Со временем оказалось, что польские автобусы, трамваи и поезда настолько хорошего качества, что могут успешно продаваться и за рубежом. И даже выигрывать тендеры! Трамваи марки PESA можно встретить на улицах Киева и Риги. Фирма планирует также открыть свой завод в Украине. В свою очередь, автобусы и троллейбусы фирмы Solaris ездят по улицам Вильнюса, Софии и даже Дубая.
Польской фирмой и маркой с более чем столетней историей является и фирма Ursus, которая многие годы конкурирует на мировых рынках с белорусским MTZ. Об этом противостоянии можно найти много информации на разнообразных форумах. Также там можно узнать, что Ursus тесно связан с Россией, поскольку в 1913 году фирма была единственным производителем двигателей внутреннего сгорания в Царстве Польском и их главным поставщиком в Российскую Империю. В нынешнее время с производством двигателей россияне справляются сами, но руководство фирмы Ursus планирует выходить на восточноевропейские рынки, представляя не только тракторы, но и автобусы, а также электропогрузчики.
Помешать развитию польских фирм может лишь политика. Если таким сферам, как одежда и косметика, удается от нее спрятаться, то транспорту и промышленности приходится куда сложнее. Примером может быть фирма Pesa, которая проиграла тендер на поставку 300 новых трамваев в Москву в 2017-2019 годах. И это, несмотря на то, что трамваи были совместной разработкой польской фирмы и завода УралТрансМаш. Появились проблемы и с окончательной версией контракта на поставку трамваев Fokstrot (возможно, из-за резкого падения рубля, а возможно из-за аннексии Крыма и войны на Донбассе).
Все началось с проволоки
По неизвестним причинам у поляков есть особый талант и страсть к изготовлению оконных рам. Польская фирма Drutex на данный момент является крупнейшим европейским производителем окон, а ее продукты можно приобрести во всем мире: от США и Мексики до России. Быстрый рост позволил фирме не только инвестировать в развитие и исследование рынка, но и в маркетинг. Послами марки стали футболисты Якуб Блащиковский, Филипп Лам и Андреа Пирло.
Иностранные клиенты редко обращают внимание на то, что название фирмы происходит от польского слова «drut» — «проволока». Фирма начинала свою деятельность в 80-х именно от производства заборов, клеток и всего, что можно сделать из проволоки. Лишь в 1994 году пришел момент для перепрофилирования фирмы. Осталось только название, являющиеся любимым примером маркетологов тому, что о маркетинге и развитии бренда нужно думать перед достижением успеха, а не после.
Польское — красивое и эксклюзивное?
Такие примеры, как окна или трамваи обычно не вызывают восторга или ярких эмоций. «Может есть что-то более красивое и эксклюзивное?» — спросите вы. А я отвечу, что и тут Польше есть, что предложить. Многие удивятся, что, например, марку косметики Inglot, магазины которой находятся по всему миру, придумали именно в Польше. Почти 95% продукции бренда не только разрабатываются, но и производятся в Польше, а именно в пригороде Пшемысля, где родился и трагически погиб Войцех Инглот. Стоит отметить, что он был не только бизнесменом и настоящей звездой среди предпринимателей, но также исполнял функции почетного консула Украины в Пшемысле в 2003-2010 годах.
Польскую косметику любят и ценят клиенты из разных уголков мира, что является результатом трех составляющих — натуральности, высоких технологий и доступной цены. Первые два элементы гарантируют не только качество, но и многочисленные патенты, а также возможность конкурировать с другими мировыми производителями. Польские косметические бренды это не только Inglot, о котором я вспоминал ранее, но и такие фирмы, как Ziaja, Irena Eris, Dermika и Eveline. Продукцию этих брендов любят как на Западе, так и на Востоке. Кажется, разве можно удивить клиентов из Восточной Европы натуральностью? Ведь есть столько интересных и качественных местных продуктов (об этом в другой раз ;)), а все же поляки зачастую не только не уступают местным производителям, но и выигрывают на зарубежных рынках. Кроме того, недавние события показали, что этой отрасли экономики не страшны ни санкции, ни кризисы. Это хорошо видно на примере России, где клиенты даже в моменты наибольшего экономического спада не отказались от покупки косметики.
Оказалось, что если без французского сыра россияне прожить могут, то без хорошего крема для лица или пудры — нет.
Источник: Eastbook RU
Польская экономика систематически растет и развивается в течение последних нескольких лет и все благодаря тяжелой работе поляков и приезжающих работников из Восточной Европы. Это подтверждают как политики (хотя бы известный в Украине Славомир Новак), так и предприниматели. Вот и получается, что нередко «импортный товар» производится не где-то далеко, а в соседней Польше, к тому же, нередко украинскими и белорусскими рабочими.
Читай также
Общественный проект при финансовой поддержке Министерства иностранных дел Польши в рамках конкурса «Публичная дипломатия 2017» — компонент II «Восточное направление польской внешней политики 2017». Опубликованные материалы отражают исключительно точку зрения их авторов и могут не совпадать с официальной позицией Министерства иностранных дел Польши.
Made in Poland
Made in EU?
Чего стесняться?
Как следует из обширного опыта Фонда Польского рекламного знака «Теперь Польша» («Teraz Polska») причиной сокрытия польского происхождения продукции производителем часто является недостаточное осознание последним, что, указывая на товаре «Сделано в Польше», тем самым он вносит позитивный вклад в восприятие польским потребителем его же товара. Кроме того, указывая, что товар из Польши, он внесет лепту в создание имиджа обозначению «Made in Poland» на международной арене. Последнее, в свою очередь, положительно скажется на мнении о его продукции в самой Польше. Profit! Некоторые производители просто не задумываются об этой взаимосвязи, говорят в фонде.
На пути к построению положительного образа «Made in Poland», безусловно, встают прагматические реалии. Каким критериям должен соответствовать товар, чтобы размещение на нем национальной принадлежности приносило пользу?
Конечно, именно здесь важно не заиграться и соблюсти весьма необходимый баланс цены и качества. И это в сравнении с конкурирующей продукцией стран Европы с традиционно высокими требованиями, предъявляемыми к потребительским свойствам товаров. То есть покупатель должен получить продукт, подобный по качеству и цене, вот тогда его «польскость», равно как, например, «экологичность», становятся дополнительным плюсом для посетителя магазина или рынка в пользу именно этого товара. В таком случае выбор польской продукции становится рациональным и для потребителя, и для национальной экономики в целом.
Здравствуй Лидл, здравствуй Бедронка!
Вышеприведенную формулу «национальность-качество-цена» уже достаточно хорошо прочувствовали сетевые ритейлеры в Польше. И не без успеха применяют её в своем предложении. Знакомая людям, бывающим в Польше, «Бедронка» уже несколько лет позиционирует себя как хороший партнер для польских производителей качественной продукции. Магазин печатает промолистовки, в которых покупатель может познакомиться именно с польской продукцией, представленной в магазинах сети. Дважды отмеченный знаком «Teraz Polska» Лидл отчитывается о продвижении им польской продукции в свои магазины за границами Польши, на территории всего Евросоюза.
Стоит отметить, что некоторые производители, несмотря на отток потенциальных покупателей в сетевые магазины, выходят на рынок со своей продукцией и достаточно успешно конкурируют с крупными игроками рынка своего района именно благодаря «эксплуатации» местного происхождения своей продукции.
Программы поддержки деревень и сельской местности играют положительную роль в развитии производимой в этих местах продукции. Популярные фестивали региональной кухни, международные торгово-промышленные выставки стимулируют производителей к повышению качества. Все чаще от людей в магазине можно услышать: «Czas kupować Polskie» (Время покупать польское). Или так: «Wolę Polskie» (Предпочитаю польское).
В последние два года стала наблюдаться растущая тенденция к возвращению престижа польского продукта в самой Польше. Это подтверждается как исследованиями рынка, так и блиц-опросами поляков, которые проводят в рамках своих передач польские телеканалы или радио. Из опросов случайных прохожих следует, что люди готовы платить за польский продукт даже дороже, чем за аналогичный зарубежный. Одним из обоснований покупатели называют отсутствие необходимости длительного хранения в целях транспортировки и, как следствие, уменьшение количества или полное отсутствие консервантов в приобретаемых продуктах питания.
Кроме того, многие поляки совершенно искренне считают свои продукты лучшими. Среди них можно выделить: польский картофель, польскую водку и другую алкогольную продукцию, польское молоко и изделия из него, польские копчености и мясные изделия и даже известное в Польше средство для посуды Людвик.
Учитывая такое положение дел, указывать то, что товар сделан в Польше, может быть выгодно и в краткосрочной перспективе, а не только из соображений стратегии.
Made in Poland: 10 польских брендов, которые покорили мир
30 Января 2019
Польские компании все чаще играют важную роль на международном рынке, а сама Польша известна за рубежом своей чрезвычайной производительностью. Многие польские бренды стали не просто известными в большинстве стран мира, но и считаются признаком качества и стиля.
Топ-10 известных польских брендов
Вещи и продукты следующих 10 брендов давно вошли в нашу повседневную жизнь, однако мало кто знает, что родом они именно из Польши.
Возможно, вы не слышали об LPP, но вы точно знаете о таких магазинах одежды как Reserved, Cropp, House, Mohito, Sinsay или Talinder. Так вот, все эти магазины и являются брендами польской компании LPP.
История компании берет начало с 1991 года, когда Марек Пехоцкий и Ежи Любянец основали компанию Мистраль, которая в 1995 году была переименована LPP (аббревиатура от Любянец, Пехоцкий и партнеры). Они преследовали идею создать собственный бренд и уже в 1999 году открыли первый магазин Reserved.
Уже к 2009 году LPP стала самой большой фирмой Польши по продаже одежды и создала бренды Cropp и Sinsay. А несколько лет назад, в 2015, компания запустила сеть магазинов одежды среднего ценового сегмента под брендом Tallinder.
Сегодня сеть магазинов LPP представлена в таких странах, как Германия, Чехия, Словакия, Россия, Украина, Румыния, Болгария, Венгрия, Хорватия, Египет и др.
Польской компании Inglot Cosmetics есть чем гордиться: сегодня магазины Inglot находятся в 46 странах мира на шести континентах, в том числе в таких престижных местах, как на углу Бродвея и 48-Стрит в Нью-Йорке и Caesars Palace в Лас-Вегасе.
Интересно, что первым продуктом компании была не косметика, а средство для чистки считывающих головок магнитных лент. А вот первым косметическим изделием Inglot стал дезодорант VIP.
Польская автобусостроительная компания Solaris Bus & Coach фактически берет свое начало с 1994 года. Собственно, тогда возникла компания Neoplan, которая просуществовала до 2001 года, а ее преемницей и стала Solaris.
Фирма производит городские, пригородные и междугородные автобусы, туристические автобусы, троллейбусы и трамваи, машины скорой помощи и даже салон красоты на колесах.
Семейная компания, которая в 1996 году в Болехуве неподалеку Познани насчитывала всего 36 работников, сегодня является ведущим производителем современных транспортных средств в Европе. Автобусы Solaris ездят на дорогах 29 стран мира, в частности в Германии, Чехии, Австрии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Израиле и ОАЭ.
Магазины CCC являются одними из самых узнаваемых обувных магазинов не только в Польше, но и за ее пределами. Аббревиатура названия компании польской расшифровывается как «Cena Czyni Cuda», то есть «Цена творит чудеса». По оценкам, доля CCC на польском рынке обуви составляет 18%.
Сегодня компания, возникшая еще в 90-х годах, производит более миллиона пар обуви в год. Магазины CCC работают в более чем десяти странах мира, в том числе в Украине, Эстонии, Германии, Австрии и Хорватии.
Можем поспорить, что в Польше вы точно видели на полках супермаркетов (а возможно, даже покупали и пробовали на вкус) продукцию фирмы Mokate. Да и, собственно, не только в польских супермаркетах вы могли встретить Mokate, ведь сегодня продукция компании реализуется в более 70 странах мира.
Первый магазин Gino Rossi был открыт в Сопоте. Сегодня компания имеет свои магазины не только в Польше, но и за рубежом, в том числе в Праге и Берлине. Бренд Gino Rossi зарекомендовал себя как один из самых дорогих польских брендов в сегменте производства и продажи обуви и аксессуаров высокого качества.
Велосипеды Kross выбирают как любители, так и профессиональные спортсмены. Так, на Летних Олимпийских играх в Рио в 2016 году польская велогонщица Майя Влощовская завоевала серебряную медаль именно на велосипеде Kross Level B.
Основным профилем деятельности компании CD Projekt является производство компьютерных игр, а также через дочерние компании, цифровое распространение программ и фильмов других создателей.
Компания была основана в 1988 году и первоначально называлась Optimus. В 1990-х это был один из крупнейших польских производителей ПК. Именно Optimus создал популярный ресурс Onet.pl, название которого и происходит от Optimus + NET.
Сегодня CD Projekt RED в основном занимается производством игр на основе серии романов Анджея Сапковского «Ведьмак». Компания уже продала более 6 млн копий первых двух частей игры «Ведьмак». Кстати, эта видео-игра была одним из подарков, которые премьер-министр Дональд Туск подарил Бараку Обаме во время визита президента США в Польшу в 2011 году.
Из названия бренда Bakalland нетрудно догадаться, что продают они бакалею. И по подсчетам экспертов, компания имеет 24% акций на польском рынке этих продуктов. А началось все с того, что трое студентов в 1991 году решили заниматься продажей свежих овощей и фруктов, для чего и наняли небольшой склад. Так, с годами, фирма превратилась в настоящего продуктового гиганта, а годовой доход компании перевалил за 250 млн злотых.
Сегодня Bakalland экспортирует свою продукцию в более чем 50 стран мира. Бакалею и другие продукты от Bakalland можно увидеть на полках магазинов и супермаркетов Канады, Украины, Франции, Германии, Италии, Великобритании, Греции, Австрии, Швеции, Австралии, Китая и др.
Компания, основанная Ришардом Флореком, была создана во время политической трансформации, в 1991 году как частная компания, основанная на польском капитале. В течение нескольких лет из маленького бизнеса FAKRO превратилась в международную корпорацию, которая занимает около 17% мирового рынка мансардных окон.
Сегодня FAKRO является вторым по величине производителем мансардных окон на мировом рынке. Продукцию компании можно встретить во всех странах Европы, в Канаде, США, Чили, Китае, Японии и Новой Зеландии.
made in poland
1 custom-made
изготовленный по техническим условиям заказчика
построенный по специальному заказу
2 factory-made
3 machine-made
4 made
искусственный;
made ground насыпной грунт
придуманный;
made excuse неправдоподобное объяснение
сборный, составной;
made dish ассорти (сборное блюдо)
сборный, составной;
made dish ассорти (сборное блюдо)
придуманный;
made excuse неправдоподобное объяснение
искусственный;
made ground насыпной грунт
up загримированный;
с густым слоем краски на лице
5 made up
6 made-up
7 man-made
fibre искусственное, синтетическое волокно;
man-made satellite искусственный спутник Земли man-made искусственный, созданный руками человека;
man-made noise радио искусственные, промышленные помехи
fibre искусственное, синтетическое волокно;
man-made satellite искусственный спутник Земли
8 new-made
9 ready-made
10 self-made
11 tailor-made
специально приготовленный, сделанный по заказу;
приспособленный (для определенной цели) ;
a score tailor-made for radio музыка, написанная по заказу радио tailor-made изготовленный на заказ
мужского покроя (особ. о строгой женской одежде)
сделанный по заказу
разг. сигарета или папироса фабричного производства
специально приготовленный, сделанный по заказу;
приспособленный (для определенной цели) ;
a score tailor-made for radio музыка, написанная по заказу радио
фабричного производства;
машинной набивки (о сигарете)
12 be made one
13 custom-made
14 home-made
15 judge-made
16 machine-made
17 made
made for (пря́мо) со́зданный для чего-л., идеа́льно подходя́щий к чему-л.
18 made dish
19 made excuse
20 made ground
См. также в других словарях:
List of films made in Poland in the Interwar Period — Poland existed as a state for the first time in over a hundred years with the proclamation of the Second Polish Republic in 1919. This regime lasted until Poland was partitioned by Nazi Germany and the Soviet Union in the fall of 1939. During… … Wikipedia
Poland–United States relations — Polish American relations officially began in 1919. Since 1989 Polish American relations are very good and Poland is one of the most stable European allies of the United States.Before 20th centuryAlthough the partitioning of Poland which erased… … Wikipedia
Poland — • Country in eastern Europe Catholic Encyclopedia. Kevin Knight. 2006. Poland Poland † Cathol … Catholic encyclopedia
POLAND — POLAND, republic in E. Central Europe; the kingdom of Poland and the grand duchy of Lithuania united formally (Poland Lithuania) in 1569. This article is arranged according to the following outline: the early settlements jewish legal status… … Encyclopedia of Judaism
Made in Germany 1995–2011 Tour — Международный тур Rammstein К альбому Made in Germany 1995–2011 Начало тура 6 ноября 2011 Хронология туров Rammstein Liebe ist für alle da … Википедия
Made in Germany (тур Rammstein) — Международный тур Rammstein Место проведения Европа, Северная Америка … Википедия
Made of Hate — Жанр мелодичный дэт метал[1] Годы 2007 настоящее время … Википедия
Poland — /poh leuhnd/, n. a republic in E central Europe, on the Baltic Sea. 38,700,291; ab. 121,000 sq. mi. (313,400 sq. km). Cap.: Warsaw. Polish, Polska. * * * Poland Introduction Poland Background: Poland is an ancient nation that was conceived around … Universalium
Poland — Polska redirects here. For other uses, see Polska (disambiguation). This article is about the country. For other uses, see Poland (disambiguation). Republic of Poland Rzeczpospolita Polska … Wikipedia
Poland in Antiquity — Peoples belonging to numerous archeological cultures identified with Celtic, Germanic and Baltic tribes lived in various parts of Poland from about 400 BC. Other groups were no doubt also present, as ethnic composition of archeological cultures… … Wikipedia
Made in EU: какая страна и преимущества производства
Знали ли вы что?
Почему встречается маркировка?
В Евросоюзе существует обязательная маркировка для тех видов продукции, которые должны соответствовать не только уровню качества, но и безопасности. Например, техника и защитные системы для применения во взрывоопасных средах требуют маркировки производителя и обязательной сертификации.
С безопасностью жизни и здоровья шутить не стоит, поэтому производители серьезных товаров добавляют к маркировке Made in EU, какая страна производит продукцию, и прикладывают все необходимые сертификаты качества.
В обязательную маркировку «ЕС», дополняемую индивидуальными обозначениями, входят товары таких сфер:
Идея объединения
Made in EU. Какая страна-производитель? Ответа на этот вопрос не найти, если не вдаваться в подробности, поэтому и появилась идея создания всеобщей европейской маркировки, которая бы не указывала сомнительных производителей и поднимала бы качество всех товаров, выставляемых на продажу.
Еще одна причина: если уж объединили все народы Европы в единый союз, нужно привыкать к нему, как к своей Родине, и гордиться всем, что производится на ее территории. Так проявлялся бы наднациональный статус союза. Однако как раз здесь и проявилось отношение наиболее развитых стран ко всей идее объединения Европы в единое целое: Германия слишком гордится качеством торговой марки, чтобы приносить ее на алтарь всеобщего Евросоюза.
Излишне говорить о том, что даже неискушенный покупатель почувствует неладное, когда увидит на товаре ни к чему не обязывающее Made in EU. Какая страна будет отвечать за брак или негативные последствия? Таким образом все страны Европы начнут терять люксовость своих товаров, а, соответственно, и потребителей. Уже сегодня такая надпись пользуется достаточно сомнительной репутацией.
Сторонники
Несмотря на все недостатки подобного проекта, данную идею все же поддержали. Европейская ассоциация текстильной промышленности выражает свое мнение о том, что данный лейбл будет указывать на европейское происхождение товаров и подогревать интерес потребителей по всему миру к продукции, произведенной в Европе. Несмотря на то что качество будет усреднено общеевропейскими требованиями средний уровень качества товаров будет оставаться весьма спорным и усредненным по сравнению с Made in Germany.