Нахамили в магазине что делать
Что делать, если Вам нахамили в магазине, кафе или ином месте предоставления возмездных услуг, выполнения работ или в месте продажи товаров
В Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю обращаются потребители по поводу хамского поведения со стороны продавцов, исполнителей услуг (работ).
Разъясняем, что в соответствии с нормами Закона Российской Федерации от 07 ноября 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правил продажи отдельных видов товаров, Правил оказания услуг, сотрудники предприятий торговли и предоставления услуг, выполнения работ могут нести административную ответственность за многие нарушения: продажу некачественного товара, отсутствие информации о продавце (исполнителе) или товаре (услуге, работе) и т. п.
К сожалению, ответственности за грубость и хамство и иные проявления и недоброжелательности к покупателям законодательство не предусматривает. Видимо при разработке законодательных и нормативных актов в сфере защиты прав потребителей, правил торговли и различных видов предоставления услуг и выполнения работ, законодатель исходил из того, что соблюдение общих правил этики и вежливого поведения обязательно для всех граждан современного правового общества.
Если с Вами невежливо или грубо обошлись в магазине, кафе или ином месте предоставления возмездных услуг, выполнения работ или в месте продажи товаров, необходимо потребовать книгу отзывов и предложений и сделать в ней запись о случившемся. Администрация субъекта хозяйствования обязана рассмотреть обращение, разобраться по существу вопроса, сделать отметку на оборотной стороне заявления о принятых мерах и в обязательном порядке направить Вам ответ (при условии, если вы оставите обратный адрес и ФИО). В рамках конкуренции между субъектами хозяйствования, владельцы магазинов и иных объектов продажи товаров, предоставления услуг или выполнения работ не заинтересованы, чтобы у них работали работники-хамы, в результате действий которых потребители просто не будут покупать у них товары, получать услуги и заказывать выполнения работ.
Если данный порядок урегулирования спора потребителя не устраивает, то действующим законодательством установлен гражданско-правовой способ защиты прав, чести и достоинства граждан, который в соответствии с п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации осуществляет суд.
Версия для печати | Версия для MS Word | Защита прав потребителей |
(c) Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю, 2006-2021 г. Адрес: Республика Крым, г.Симферополь, ул.Набережная, 67 Как успешно пожаловаться на хамство продавца в магазине: три способа подачи жалобыПорой встречается такая ситуация: в магазине представлен широкий ассортимент товаров, да и цены вполне приемлемые, но идти в него совершенно не хочется либо поход превращается в квест. А все из-за грубого обслуживающего персонала. В такой ситуации потребителю целесообразно жаловаться на хамство продавца в магазине. Куда пожаловаться на хамство продавца в магазинеТаблица 1. Куда обращаться
Обычно сетевые магазины (типа «Пятерочки», «Магнита») имеют телефоны горячей линии, куда можно позвонить и пожаловаться на грубость персонала. Что понимать под неподобающим поведением и что предпринятьПокупатель, приходящий в торговую точку, рассчитывает на адекватное отношение к себе персонала. Это означает, что недопустимы: Если продавец начинает хамить, покупатель не должен отвечать ему тем же. Первое, что необходимо сделать, это запомнить данные неадекватного сотрудника (как правило, их можно узнать из бейджа на одежде). Во-вторых, вступать в перепалку не стоит и нужно сохранить спокойный тон. Если сотрудник не извинился или продолжает хамить, можно попросить книгу отзывов либо взять ее самому (обычно она располагается при входе в торговую точку или у стенда с информацией). Обратите внимание! Данный документ должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью. После оставления записи можно спокойно отправляться по своим делам и развивать конфликтную ситуацию. Совет! Если с собой есть мобильный телефон, можно включить аудио или видеозапись происходящего. Рис. 1. Приветливые сотрудники, мотивирующие на покупки Жалоба на грубость сотрудника магазинаНеадекватное поведение при выполнении своих трудовых обязанностей, выраженное в грубости, насмешках и оскорблениях, становится основанием для подачи жалобы на хамство продавца в магазине. Поводы пожаловатьсяПричиной для подачи претензии является неадекватное поведение сотрудника торговой точки. Потребители должны быть уверены, что, посещая магазин, они не станут жертвой насмешек, грубости или, чего доброго, не получат кулаком. И да, торговая точка – это общественное место, где покупатель имеет право снимать происходящее на камеру, в том числе ценники, продукцию. В Интернете много сюжетов о неадекватном поведении работников торговых точек. Вот некоторые из них: Рис. 2. Иногда хамство перерастает в рукоприкладство Содержание обращенияТаблица 2. Что писать в претензии
Жалоба составляется минимум в двух экземплярах, один из которых заявитель оставляет себе (с пометкой о вручении или об отправке почтой). Для составления собственной претензии можно использовать приведенный ниже образец. Куда направлятьЕще один способ восстановить справедливость – иск в суд. Способы пожаловатьсяПожаловаться можно тремя способами: Если инцидент мелкий, достаточно оставить запись в книге отзывов или довести произошедшее до сведения руководства торговой точки. При масштабности конфликта и особо циничном поведении продавца действенней оказываются письменная жалоба или обращение через Интернет. Через ИнтернетКогда продавец хамит, например при попытке возврата некачественного товара, покупатель может смело жаловаться в Роспотребнадзор. При этом не обязательно посещать ведомство или отправлять письмо. Достаточно зайти на официальную страницу нужного территориального отделения. Если выбранный отдел бездействует, можно на него пожаловаться на сайте федерального Роспотребнадзора. Крупные торговые сети также имеют свои страницы в Интернете. Например, на продавца «Пятерочки» можно пожаловаться на сайте https://5ka.ru/. Для этого внизу главной страницы выбираем «Горячая линия по этике». Затем заполняем предлагаемую форму и жмем на «Отправить». Рис. 3. Обращение на сайте «Пятерочки» На грубость продавца «Магнита» можно пожаловаться на сайте http://magnit-info.ru/. Для этого нужно выбрать раздел «Покупателям» и вкладку «Пишите нам». Затем заполнить предлагаемую форму и отправить ее на рассмотрение. При необходимости можно прикрепить дополнительный файл. Рис. 4. Претензия на сайте «Магнита» Нормативная базаОсновные правовые документы, регламентирующие работу по продаже товаров и ответственность за нарушения в отношении потребителей: Нормы поведения продавцов также устанавливаются внутренними документами магазина (должностная инструкция, нормы профессиональной этики, распоряжения руководства). Как противостоять хамству в магазинах законными способами?Несмотря на тенденции повышения качества сервиса в сфере торговли, проявление хамства и грубости все еще остается распространенным изъяном в тысячах российских торговых точек. В большинстве случаев хамство продавцов, кассиров, менеджеров и консультантов остается безнаказанным – далеко не все покупатели готовы продолжать искать справедливость, кроме того, ответственность за хамство не предусмотрена Законом «О защите прав потребителей». Тем не менее, отстоять свои права в конфликтной ситуации по вине продавца можно и нужно. Хамство в магазинах как нарушение правил торговлиХамство в магазинах является проявлением грубого, пренебрежительного отношения со стороны персонала торгового объекта, выражающееся в резких и порой агрессивных словесных нападках в ответ на вопросы, просьбы, претензии покупателя по поводу ненадлежащего обслуживания. Данные случаи, как правило, имеют место в ответ на запросы клиента показать товар, объяснить его происхождение и состав, обменять в случае реализации некачественного товара и пр. Нередко конфликтные ситуации между продавцом и покупателем возникают в виде требований оплатить испорченный или разбитый товар, в некоторых случаях словесные перепалки сопровождаются угрозами разбирательства в правоохранительных органах и даже – причинения вреда. Как бороться с хамством законными способами?Каждый покупатель, потерпевший от хамства и грубости со стороны персонала торгового объекта, вправе защищать свои потребительские интересы согласно законодательным нормам и в некоторых случаях – добиться компенсации за причинение морального вреда. Первое, о чем нужно помнить покупателю в случае возникновения конфликтной ситуации на почве недобросовестного обслуживания, где имеет место хамство и грубость – это важность отсутствия провокаций для продавца. Если продавец, менеджер или охранник ведут разговор в недопустимо грубой форме и на повышенных тонах, покупателю не стоит вести себя аналогичным образом – кричать и хамить в ответ. Рассмотрим их поэтапно: Как реагировать на угрозы?В том случае, если в ответ на запрос покупателя предоставить книгу жалоб или высказывание им устных намерений донести претензию к руководству компании, сотрудник магазина угрожает неприятными последствиями (физической расправой), ни в коем случае нельзя поддерживать словесную перепалку, тем самым провоцируя конфликт.
Они могут стать решающим аргументом в реализации прав потребителя и привлечении его к дисциплинарной ответственности в том случае, если обстоятельства конфликта перенесут его в плоскость административных нарушений. Можно ли привлечь к ответственности за оскорбления от продавца?В том случае, если продавец или иной сотрудник магазина в работе с клиентами допускает оскорбительные высказывания в адрес покупателя, пострадавшая сторона имеет полное право обратиться в полицию и инициировать привлечение своего обидчика к административной, а в некоторых случаях даже уголовной ответственности. При наличии соответствующей, а главное – аргументированной доказательной базы (видеозаписи, аудиозаписи диалогов, свидетельства третьих лиц) данное правонарушение может быть квалифицировано как унижение чести и достоинства человека, и, в зависимости от обстоятельств инцидента, будет караться штрафными санкциями от нескольких тысяч до десятков тысяч рублей. Каким правовым документом регулируется ситуация?Примечателен тот факт, что главный нормативный акт, регулирующий права клиента – Закон «О защите прав потребителей»(ФЗ № 2300-1 от 7 февраля 1992 года) предусматривает дисциплинарную ответственность за многие нарушения правил торговли: реализацию некачественного продукта, обвес или счет лишних средств и пр. Однако, в данном документе ничего не сказано об ответственности за проявление хамства и грубости в адрес покупателя. В то же время, в зависимости от степени такого правонарушения, как оскорбление, сотрудник магазина может быть привлечен к административной ответственности согласно Статье 5.61 КоАП РФ или уголовной – квалификация данного типа преступления изложена в Статье 130 Уголовного кодекса РФ. Таким образом, несмотря на отсутствие в основном документе, регулирующим взаимодействия клиента и продавца (Законе «О защите прав потребителей») нормативов дисциплинарной ответственности за хамство, грубиянов все же можно заставить понести наказание путем реализации письменных обращений к руководству компании, а также в органы Роспотребнадзора. В случае, где имеет место оскорбления личности потребителя, виновник может быть привлечен к административной и даже уголовной ответственности с необходимостью выплат значительных финансовых санкций в качестве наказания. Куда пожаловаться, если нахамил продавец в магазине?Прежде всего, можно обратиться к заведующему или директору магазина. У крупных магазинов или сетей также бывают специальные службы контроля качества обслуживания. Может быть какая-то форма на официальном сайте для отправки жалобы. Есть шанс, что к некомпетентному и грубому сотруднику применят дисциплинарные меры (например, объявят выговор) или просто проведут беседу о том, как правильно общаться с клиентами. Вообще хамство само по себе не является преступлением или административным правонарушением. Но иногда хама всё-таки можно привлечь к ответственности. Например, за оскорбление (ст. 5.61 КоАП РФ). Жалобу можно подать в прокуратуру, уже оттуда материалы передадут мировому судье для рассмотрения и назначения наказания. Для этого варианта вам обязательно потребуются доказательства — свидетели, видео, аудио и т. п. Если руководство магазина отказалось применить какие-то меры к продавцу, остаётся общий вариант — жалоба в Роспотребнадзор. Конечно, жаловаться туда нужно не конкретно на хамство, а на какие-то нарушения в работе магазина. Например, не принимают к оплате карты, не дают сдачу или книгу жалоб и предложений и т. п. Юрист, член Ассоциации юристов России Бытовое хамство продавцов и другого персонала в магазинах имеет в нашей стране довольно большое распространение. Хотя сейчас, в отличие от 20–30-летней давности, за поведением продавцов руководство и собственники торговых учреждений стали следить куда пристальнее, всё равно такие случаи имеют место. Поэтому у многих людей, столкнувшихся с неприятным поведением продавца, возникает вопрос, что делать в такой ситуации? Если по отношению к вам имела место банальная грубость, неуважительное или невнимательное отношение, лучше пожаловаться напрямую директору или, что ещё лучше, собственнику магазина. Так как он заинтересован в прибыли, он сам найдёт методы воздействия на продавца, вплоть до увольнения. Для этого можно предпринять следующие действия: 1) оставить запись в «Книге жалоб и предложений»; 2) написать заявление на имя директора магазина или руководителя юридического лица/индивидуального предпринимателя; 3) связаться с руководителем или собственником по телефону или через интернет. Также вы можете обратиться с жалобой на поведение продавца в органы Роспотребнадзора, если грубость продавца была связана с обменом или возвратом товара. Также, если продавец одновременно является и владельцем магазина, то вам стоит обратиться в органы Роспотребнадзора с соответствующим заявлением. Если продавец допустил по отношению к вам нецензурные выражения либо угрозы, применял физические методы — толчки, удары, то смело вызывайте полицию и пишите заявление о привлечении продавца к административной ответственности за нарушение общественного порядка, заключающееся в нецензурной брани. В случае применения продавцом каких-либо физических методов, а также если продавец угрожал вам расправой, пишите заявление с просьбой провести проверку и возбудить уголовное дело в отношении данного гражданина. В любом случае запомните, что хамство продавцов или владельцев магазинов нельзя спускать им с рук, поскольку, чувствуя безнаказанность, они не будут менять стиль своего поведения. Хамство в магазинеНадоел обман в ценах в магазине Пятерочка в г. Ульяновск по адресу ул. Камышинская 17 А, так еще хамство заведущей этого магазина. Работаю в сетевом магазине, располагающемся в региональном ТРК. Сегодня к нам в магазин пришёл администратор торгового центра по рабочим вопросам. Но наш региональный директор ему нагрубил и потребовал покинуть наш магазин, так как у него накануне случился конфликт с руководителем администратора ТРК. После попыток построить диалог и в ответ на хамство нашего регионального директора администратор магазина ответил: «вы ведёте себя не корректно, я все записываю на диктофон». Чем это может обернуться для нашего магазина. Директор магазина отказалась пустить покупателя в магазин одежды, сказав, что у вас нет денег. Я сама директор ИП, достаточно обеспечена и на хамство хочется ответить достойным образом. Как? Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, имею ли я право в магазине торгующим продуктами, снять на камеру мобильного телефона противоправные действия сотрудников магазина или их грубые нарушения? Например: на полках находится просроченная продукция, хамство кассира или обслуживающего персонала. Работаю в магазине зап частей к бытовой технике, было несколько жалоб на хамское обращение. но учитывая то что люди считают хамством если я хочу узнать модель техники. поступила очередная письменная птретензия на хамство по телефону, все изложенное в заявление полный бред пожилого человека.. на основании претензии меня попросили написать заявление.. можно ли оспорить претензию и последующее увольнение!? Столкнулось с хамством со стороны продавца в магазине, которая была в нетрезвом состоянии. На просьбы позвать хозяина магазина, ответили отказом, жалобу из книги жалоб и предложений вырвали. Куда обращаться? Живу на 2 этаже нового панельного 9-ти этажного дома. На 1 этаже подо мной открылся магазин круглосуточный. Магазин мешает спокойно жить мне и моей семье. Пол в магазине кафельный, шумоизоляция отсутствует, магазин не закрывается вообще, то есть если другие магазины отпускают через окно, то в этом посетители ходят когда захотят. Мы слышим как жужжат все 18 холодильных оборудований, стук каблуков посетителей и продавцов, громкий смех и разговор продавцов, ор телевизора или радио. На лестнице у магазина по ночпм постоянно сидит пьяная молодежь, которой втихоря продает этот же маназин спиртное. На наши замечания продавцы отвечают хамсивом. Разговаривали с хозяином магазина получили то же что и от продавцов. Написали жалобу в роспотребнадзор. К нам пришли и замерили звуки сначала только у нас, превыгение было в три децибела, на слелущий день снова и у нас и в магазине и уже был другой результат превышение не значительное. Хозяин магазина откровенно нам сказал что дал им денег и всё бесполезно. Куда нам обратиться? Как восстановить справедливость и тишину? Пожалуйста куда можно обратиться по поводу постоянного хамства от продавца. и продажа алкоголя в магазине после 21.00. в книге жалоб отказала продавец. это же сплошные нарушения. магазин Мисс находится в г.Мурманске. П. Нарвалась в магазине на откровенное хамство, написала жалобу в департамент торговли. Теперь директриса этого магазина подала в суд на меня за клевету. Суд возбудил дело по ст.129 УК РФ. Разве жалоба в контролирующие органы может рассматриваться как клевета? Как подать жалобу на директора магазина за хамство и обвинении в краже в Роспотребнадзор? Слышал, что нужно сначала в магазин жалобу? А кому ее отдать, ведь она на директора, что если ее вообще там не примут? Или сразу писать в Роспотребнадзор? В магазине Westland неделю назад приобреладно комбинезон, через 3 дня обнаружились небольшие дырочки. Обратилась в магазин прошло 7 дней с момента покупки (обмен либо возврат денежных средств), сказали позвоним. Прошло 4 дня звонков нет, подошла к ним-директора нет (хамство и язвят). В какие инстанции обратиться. Куда можно обратиться по поводу хамства продавца продуктового магазина. Ситуация такова,, что женщина зашла в магазин мясомолочных продуктов с маленькой собачкой на руках (чихуа-хуа). Магазин не самообслуживания. Старший продавец отказала ей в обслуживании в грубой форме, разговаривала на повышенных тонах, ссылаясь, что с собаками не обслуживаем. (на дверях магазина весит табличка: с собаками вод воспрещен). Кому и как жаловаться на хамство охранника магазина который едва не ударил беременную женщину (случайно) тележкой в живот. Купила 2 дивана в интернет магазине лотмебель. Заказанный цвет не соответствует доставленному и от диванов пахнет. Грузчики никаких чеков не оставили. По телефону магазина на звонок с претензией отвечают хамством и бросают трубку. Как можно вернуть товар? Товар куплен 07.08.2016 Толкнул в спину охранник в магазине, на просьбу быть аккуратнее огрызнулся. Какие могут быть мои действия и как можно наказать охранника за хамство? Купил полмесяца назад туфли в магазине. Позавчера отвалилась подошва. Чек потерял сразу же после покупки. В магазине на просьбу вернуть деньги отвечают хамством. Подписать отказ от возврата категорически не хотят. В кабинет к дирктору магазина не пустила охрана. Подскажите, пожалуйста, какие действия мне необходимо предпринять, чтобы вернуть деньги и восстановить справедливость. С уважением, Соколов М.С. Существуют ли какие-либо законные способы борьбы с хамством в частном магазине? С уважаением, Колесова Виктория. В продуктовом магазине Пятерочка я постоянно сталкиваюсь с хамством одной сотрудницы работающей в колбасном отделе. Началось с того, что она отказалась мне завесить 150 гр ветчины. Сказала, что так мало нельзя, и дала кусок в 300 гр. Я начала с ней спорить и говорить, что я все время столько беру и все остальные сотрудницы завешивают. На что услышала в свой адрес только хамство, но в итоге нужное количество завесила. В другой раз пришла к ней же, попросила опять завесить мне ветчины, но она разговаривая с каким-то другом не обращала на меня внимания. Попрося ее отвлечся, в итоге я опять нарвалась на хамство. Ветчину завесила не используя перчаток. В администрацию жаловаться бесполезно, т.к. подобные инциденты происходили у моих знакомых и говорят, что администратор на такие жалобы даже внимания не обращает. Даже в магазин уже неприятно ходить. Куда можно пожаловаться, чтобы это принесло свои плоды? В продуктовом магазине Пятерочка я постоянно сталкиваюсь с хамством одной сотрудницы работающей в колбасном отделе. Началось с того, что она отказалась мне завесить 150 гр ветчины. Сказала, что так мало нельзя, и дала кусок в 300 гр. Я начала с ней спорить и говорить, что я все время столько беру и все остальные сотрудницы завешивают. На что услышала в свой адрес только хамство, но в итоге нужное количество завесила. В другой раз пришла к ней же, попросила опять завесить мне ветчины, но она разговаривая с каким-то другом не обращала на меня внимания. Попрося ее отвлечся, в итоге я опять нарвалась на хамство. Ветчину завесила не используя перчаток. В администрацию жаловаться бесполезно, т.к. подобные инциденты происходили у моих знакомых и говорят, что администратор на такие жалобы даже внимания не обращает. Даже в магазин уже неприятно ходить. Куда можно пожаловаться, чтобы это принесло свои плоды? Вчера купила в супермаркете колготки, забыла выложить их из сумки. Сегодня, при покупке другого товара в этом же магазине, была задержана на кассе, оплатила колготки вторично. Видеозапись из зала, показанная по моей просьбе, подтвердила, что колготки были куплены вчера, но деньги, вторично заплаченные не вернули и не извинились за хамство. Правомерны ли действия администрации магазина? Сегодня в Ярославском продмагазине я нарвалась на хамство, т.к зашла с собакой породы той-терьер на поводке. Меня грубо заставляли выйти. Правы ли они или я? Здравствуйте, зашла с детьми в продуктовый магазин перед закрытием. Взяла молоко и иду в сторону кассы. Идёт продавец и говорит: «Магазин закрывается, проходим на кассы». Я ответила:»Бегу-бегу». И прибавила шаг. Подхожу к кассе и вдруг кассир как заорет:»Долго будете по магазину-то ходить?! Магазин закрывается, ходят, не шевелятся «. Я говорю ей:» А какое право вы имеете на меня кричать? «. На что администратор мне говорит:» Девушка, давайте уже побыстрее, нам закрываться надо». И ни слова не сказала оравшему на меня кассиру. Я в шоке от такого хамства. Как правильно и куда написать жалобу на кассира магазина Магнит? У меня такой вопрос. Мы живем в квартире на втором этаже и под нами продуктовый магазин. Продавщицы магазина постоянно курят у входа в магазин и дым идет к нам в окна на второй этаж. Зимой это не беспокоит нас, потому что все равно окна закрыты. Но летом держать окна закрытыми невозможно и дым идет в нашу квартиру. Только что попытался просто по-человечески поговорить с продавщицами и попросил их отходить курить немного дальше, чтобы не тянуло к нам в окна. В ответ получил хамство. Поговорить с директором магазина не представляется возможным, потому что никто не дает мне ни телефона, ни времени, когда директор бывает в магазине. Соответственно вопрос: куда я могу обратиться с жалобой, и какими законами я могу апеллировать в данной ситуации. Купили в интернет-магазине хлебопечку, при доставке товара сказали что проверять не надо они все проверили сами. На следующий день при включении ее в сеть она не работает. При звонке с претензией в магазин они менять ее или возвращать деньги отказались. Мотивируя тем что директора нет на месте. Адрес магазина тоже отказываются говорить. Что делать в таких случаях? Подскажите к кому можно обратиться с жалобой? В магазине говорят что это мы ее сломали и они только могут забрать на свою экспертизу, однако судя по хамству могут на этой экспертизе «доказать» нашу вину. Чего мы и боимся. Не помнбю в какую организацию обращаться о том, что в определённом магазине сплошные нарушения. как то отсутсвие ценников, товар с истёкшим сроком не убирается, и хамство некоторых кассиров. и это постоянно. Что можно сделать куда обратится нет сил. По приходу в магазин Пятёрочка мы видим антисанитарию на прилавках просроченый товар нет обслуживающего персонала со стороны директора хамство и грубость к своим клиентам Дети не раз отравились продуктами из магазина а их родители не раз были оскорблены персоналом кто будет дальше отвечать за здоровье наших детей после похода в магазин пятёрочку По адресу город. Лосино-Петровский ул. Кирова дом 11 помещение 1
|