Маджлис куфра что это
Войдите в ОК
НЕМНОГО О МАДЖЛИСЕ КУФРА
“ Аллах уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с теми, кто отвергает знамения Аллаха и насмехается над ними, пока они не переменят тему. В противном случае вы подобны им. Воистину, Аллах соберет вместе всех двуличных и неверных в аду ” ( Женщины,140 )
Для того, чтобы человек стал неверным, необязательно, чтобы он собственноручно совершил деяние куфра; достаточно, чтобы он показал этому согласие. Если простое проявление согласие к деянию куфра является причиной входа в куфр, то что уже говорить, о том, чтобы совершать это деяние куфра непосредственно руками. Если для человека, который находится рядом с совершающими куфр, простое отвергание в сердце недостаточно и он обязательно должен удалиться, то как отвергание в сердце может быть достаточным если человек совершает деяние куфра собственными руками. Приведем некоторые толкования этого аята:
Рази в тафсире сказал:
Ученые сказали, что этот аят свидетельствует о том, что тот, кто покажет согласие неверию станет неверным, а также, что если некто увидит совершение какого-нибудь греха и покажет согласие ему, например будет присутствовать в том месте, то не будет ничем отличаться от грешников даже если не будет совершать греховное деяние собственноручно.
( Тафсир Рази, том 8, стр. 373,374 )
Самарканди в тафсире аята сказал:
Этот аят указывает на следующее: Если кто-то присутствует в месте, где совершается греховное деяние и не препятствует этому, он приобщится к этому греху. Те, кто не в силах препятствовать греховному деянию, чтобы не приобщаться к греху должны от них удалиться. Сидеть вместе с распивающими алкоголь или играющими в азартные игры, слушать тех, кто сплетничает, говорит ложь или говорит слова куфра означает приобщаться к греху тех, кто это делает сам. Такие получают точно такой же грех как и совершающие грех собственноручно.( Том 2, стр. 122,123 )
Ибн Касир сказал в тафсире:
Этот аят означает следующее: если вы согласитесь сидеть молча в месте, где отвергаются аяты Аллаха или надсмехаются над ними, то вы станете одинаковыми с ними. Поэтому Аллах сказал: «вы подобны им». В связи с этим есть такой хадис: » Кто верит в Аллаха и судный день, да не сядет за стол, где распивается алкоголь «. ( Том 5, стр. 1963-1965 )
Куртуби в тафсире этого аята говорит:
Этот аят доказывает, что необходимо удаляться от тех, кто открыто совершает греховные деяния. Потому-что тот, кто не удалился от них считается показавшим согласие им. Согласие к неверию же является неверием. Это следует из выражения «В противном случае вы подобны им». Согласно этому, любой кто находится в месте, где совершается греховное деяние и не противодействует этому, равен в совершении греха с совершающими грех непосредственно. Если у него нет сил противодействовать, то для того чтобы не попасть под угрозу этого аята, он должен встать и удалиться от того места. Хишам б. Уруа передает, что Умар б. абдуль-Азиз застал группу людей за столом, на котором был алкоголь и дал им наказание, полагающееся за распитие спиртного. Среди них оказался один человек, который в этот день держал пост. Они сказали (Умару): «Этот человек постился сегодня (он не пил спиртного)». Тогда Умар прочитал им аят: » Аллах уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с теми, кто отвергает знамения Аллаха и насмехается над ними, пока они не переменят тему. В противном случае вы подобны им «. Т.е. согласие к греху есть грех, поэтому и сам грешник и тот, кто показал ему согласие подвергаются одинаковому наказанию. ( Тафсир Куртуби )
Некто спросил Суфьяна ас-Саури:
«Я шью платья несправедливым (тиранам). Считаюсь ли я помощником несправедливых?» Суфьян ответил: «Нет не считаешься, ибо ты сам уже стал несправедливым (делая это). Помощниками несправедливых могут считаться те кто продал тебе иглу»
» О те, которые уверовали! Не берите своих отцов и братьев себе в «уали» (друг, покровитель и.т.д.), если они предпочли вере неверие. А кто из вас берет их себе в уали, воистину они и есть настоящие несправедливые » ( Покаяние,23 )
Маджлис куфра что это
muvahhidun⠀ོ запись закреплена
ассалам алейкум, разъясните больше про маджлис, так как маджоис куфра может быть и в интернете, но точно сам не скажешь, например, быть участником группы, подписанным на страницу, написать что-то в комментариях, а там кто-то до или псоле тебя оставил комментарий с куфром, является ли все это маджлисом куфра? А также, и просмотр фильма, видеороликов, а там произносится куфр, маджлис ли это, если ты один смотришь? Да наставит нас всех Аллах, и облегчит понимание; ДжазакаЛлоху хайран. Анонимно.
—————————————
Ва алейкум ассалям,ваийяка.
Прежде чем ответить на вопросы, надо определиться с тем, что такое маджлис. В языке это место, где сидят, или время, в которое сидят, или сам процесс сидения. Когда речь идет о маджлисе куфра, то чтобы он считался состоявшимся, сказавший куфр и тот, кто услышал это, должны быть связаны не только физическим присутсвием, но тем, что делает их связанными одной темой, и если сказать по-другому, слышащий и слушающий не равны между собой. Так, например, если мусульманин услышит слова неверия, которые донесутся до его ушей из уст человека, сидящего за соседним столом, скамейкой, сиденье в транспорте и т.п. то он не состоит с этим лицом в одном маджлисе однозначно.
В том, что касается маджлиса, в Куране по крайней мере ниспослано два аята, один из них, по мнению большинства, отменил второй.
Сказал Аллах :
<وَقد نزل عَلَيْكُم فِي الْكتاب أَن إِذا سَمِعْتُمْ آيَات الله يكفر بهَا ويستهزأ بهَا فَلَا تقعدوا مَعَهم حَتَّى يخوضوا فِي حَدِيث غَيره إِنَّكُم إِذا مثلهم>
Он уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они отвергают знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором. В противном случае вы уподобитесь им. Воистину, Аллах соберет вместе всех лицемеров и неверующих в Геенне. (ан-Ниса, 4/140).
Этот аят, как сказали большинство ученных, является мухкамом, то есть ясным, а так же не отмененным.
Сказал имам муфассиров ат-Тобарий, да помилует его Аллах:
الطبري: يعني فأنتم إن لم تقوموا عنهم في تلك الحال، مثلُهم في فعلهم، لأنكم قد عصيتم الله بجلوسكم معهم وأنتم تسمعون آياتِ الله يكفر بها ويستهزأ بها، كما عصوه باستهزائهم بآيات الله، فقد أتيتم من معصية الله نحو الذي أتَوْه منها، فأنتم إذًا مثلهم في ركوبكم معصية الله، وإتيانكم ما نهاكم الله
«И если вы не оставите их в том положении (когда они говорят куфр), то вы подобны им содеянном, потому как ослушались Аллаха, садясь с ними и слыша, как они отрицают аяты Аллаха и издеваются над ними, и поэтому ваше деяние подобно их деянию, и поэтому вы одинаковы в совершении запретного Аллахом»
Маджлис куфра что это
БисмиЛляхи уальхамдулиЛляхъ.
“Аллах уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с теми, кто отвергает знамения Аллаха и надсмехается над ними, пока они не переменят тему. В противном случае вы подобны им. Воистину, Аллах соберет вместе всех двуличных и неверных в аду”. (Женщины,140)
Рази в тафсире сказал:
«Ученые сказали, что этот аят свидетельствует о том, что тот, кто покажет согласие неверию станет неверным, а также, что если некто увидит совершение какого-нибудь греха и покажет согласие ему, например, будет присутствовать в том месте, то не будет ничем отличаться от грешников, даже если не будет совершать греховное деяние собственноручно».(Тафсир Рази, том 8, стр. 373,374)
Самарканди в тафсире аята сказал:
«Этот аят указывает на следующее: Если кто-то присутствует в месте, где совершается греховное деяние и не препятствует этому, он приобщится к этому греху. Те, кто не в силах препятствовать греховному деянию, чтобы не приобщаться к греху должны от них удалиться. Сидеть вместе с распивающими алкоголь или играющими в азартные игры, слушать тех, кто сплетничает, говорит ложь или говорит слова куфра означает приобщаться к греху тех, кто это делает сам. Такие получают точно такой же грех, как и совершающие грех собственноручно.»(Том 2, стр. 122,123)
Ибн Касир сказал в тафсире:
Этот аят означает следующее: если вы согласитесь сидеть молча в месте, где отвергаются аяты Аллаха или надсмехаются над ними, то вы станете одинаковыми с ними. Поэтому Аллах сказал: «вы подобны им». В связи с этим есть такой хадис: «Кто верит в Аллаха и судный день, да не сядет за стол, где распивается алкоголь»
(Том 5, стр. 1963-1965)
Куртуби в тафсире этого аята говорит:
Этот аят доказывает, что необходимо удаляться от тех, кто открыто совершает греховные деяния. Потому что тот, кто не удалился от них считается показавшим согласие им. Согласие к неверию же является неверием. Это следует из выражения «В противном случае вы подобны им». Согласно этому, любой кто находится в месте, где совершается греховное деяние и не противодействует этому, равен в совершении греха с совершающими грех непосредственно. Если у него нет сил противодействовать, то для того чтобы не попасть под угрозу этого аята, он должен встать и удалиться от того места.
Хишам б. Уруа передает, что Умар б. абдуль-Азиз застал группу людей за столом, на котором был алкоголь и дал им наказание, полагающееся за распитие спиртного. Среди них оказался один человек, который в этот день держал пост. Они сказали (Умару): «Этот человек постился сегодня (он не пил спиртного)». Тогда
Умар прочитал им аят:»Аллах уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с теми, кто отвергает знамения Аллаха и надсмехается над ними, пока они не переменят тему. В противном случае вы подобны им».
Т.е. согласие к греху есть грех, поэтому и сам грешник и тот, кто показал ему согласие подвергаются одинаковому наказанию. (Тафсир Куртуби)
Когда ты увидишь тех, которые разглагольствуют о Наших знамениях, отвернись от них, пока они не увлекутся другим разговором. Если же дьявол заставит тебя забыть об этом, то не сиди с несправедливыми людьми после того, как вспомнишь. (аль-Анъам, 68)
Тафсир Куртуби.
Когда ты увидишь тех, которые разглагольствуют о Наших знамениях… опровергая, отвергая и насмехаясь…, то отвернись от них.
В этом аяте обращение к пророку(«салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».). Это касается так же и уверовавших. И это мнение правильное мнение.
По другому мнению эти слова направлены только к пророку. Так как мушрикам тяжело бывало от того, что пророк «салля-Ллаху ‘алехи уа саллям». вставал и покидал их. Они не столь огорчались бы тому, что уверовавшие покидали бы их подобным образом. Пророку было приказано покидать их подобным образом для того, чтобы проучить их и чтобы перестали они разглагольствовать и насмехаться над аятами Аллаха.
Маджлис куфра что это
Это ложь и искажение аятов. … хочу привести яркую демонстрацию именно описанной ситуации, когда человек присутствует при куфрской речи, сторонится ее, дивится ей и даже некоторые вещи опровергает, но полностью не отстраняется, что он все равно в куфре. Речь идет о трех людях, про которых говорится в аятах 9/65-66:
«А если ты спросишь их, они станут говорить: «Мы только погружались (в пустословие) и забавлялись». Скажи: Не над Аллахом ли, и его аятами и его посланником вы насмехались. Не оправдывайтесь. Вы вошли в куфр после вашей веры. И если (даже) мы простим группу из вас, то (непременно) накажем (остальную) группу за то, что они были грешниками». (9/65-66)
Передается, что их было трое. Два двуличных, которые вели речи куфра, и другой третий, который был в стороне от них, слышал их речи, но молчал, и дивясь их речам засмеялся, но опроверг некоторые их куфры, но не все. Так как все-таки он не был зачинщиком разговоров Аллах дал ему покаяться за это и простил, а тем двум не дал покаяние и наказал. Но несмотря на это Аллах включил их в один хукм, сказав: «Вы вошли в неверие». Просто один из них покаялся от своего куфра и Аллах его простил. Отсюда мы видим, что человек должен полностью показать свою непричастность и полностью отстраниться. Недостаточно отвергнуть лишь частично и отстранится неполностью. Приведем описание этой ситуации из тафсиров:
وذكرأنهعُنِي: بـ «الطائفة«،فيهذاالموضع،رجلٌواحد. (3)
16919- حدثنابهابنحميدقال،حدثناسلمة،عنابنإسحاققال: كانالذيعُفِيعنه،فيمابلغنيمَخْشِيّبنحُمَيِّرالأشجعي، (4) حليفبنيسلمة،وذلكأنهأنكرمنهمبعضماسمع. (5)
16920- حدثناابنوكيعقال،حدثنازيدبنحبان،عنموسىبنعبيدة،عنمحمدبنكعبإننعفعنطائفةمنكم)،قال: «طائفة«،رجل.
— حدثنامحمدبنعبدالأعلىقال،حدثنامحمدبنثور،عنمعمرقال،قالبعضهم: كانرجلمنهملميمالئهمفيالحديث،يسيرمجانبًالهم، (1) فنزلتإننعفعنطائفةمنكمنعذبطائفة)،فسُمِّي «طائفةً» وهوواحدٌ.
Передается, что под группой подразумевается один человек.
Говорил Ибн Исхак в следующем предании: Нам рассказал Ибн Хумайд, сказав: нам рассказал Саляма от Ибн Исхака, как он сказал: «Дошло до меня, что прощенным был Махши бин Хумайир аль-Ашджаъи, союзник племени Бану Саляма. (И прощен он был) за то, что опровергал некоторое из того, что слышал».
Нам рассказал Ибн Уакиъ, сказав: нам рассказал Зейд бин Хиббан от Мусы бин Убайды, а тот от Мухаммада бин Кяъба про слова «И если (даже) мы простим группу из вас», что он сказал:
«Группа здесь один человек».
Нам рассказал Мухаммад бин Абдуль-Аъля, сказав: нам рассказал Мухаммад бин Саур от Маъмара, как он сказал: «сказали некоторые: тот человек не был согласен с их речами и двигался отстраненно от них. И ниспослался аят «И если (даже) мы простим группу из вас». Он был один, но был назван группой».
Войдите в ОК
Опровержение «джамаата» Аюба (часть-2)
Да мы согласны с вами что «помощь куфру делятся на три категории»
Что касается праздники неверных:
СубханаАллагь! Аллагь СВЯТ ОН И ВЕЛИК говорит про тех,кто оставляет мухкам(ясное) и следует за муташаббих аятами так:
«Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами желая посеять смуту»
(3:7)
2. «Если подарил человеку что-либо в день навруза и не желал этим возвеличить этот день, а сделал это по обычаю людей, то не будет куфром. Не следует делать в этот день то, чего не делают в предыдущие и последующие дни, необходимо предостерегался от уподобления кафирам.»
Теперь приведем пример «косвенной помощи «:
А что касается в строительстве церкви там нет «ВОЗМОЖНОСТЕЙ»это заведения ЯВНО куфра (т.е у нас нет остановки чтоб сказать может они не будут делать куфры)
Как мы говорили ПОМОШЬ куфру делятся на три:
НАША АКЪИДА В ЭТОМ ВОПРОСЕ:
Абу Исхак ас-Саляби рассказал: В строительстве величайшего дворца, не считая изготовителей гипса, цемента, строителя здания, плотника, установщика дверей и того, кто забивал гвозди участвовало 50 тысяч человек. Аллах разрешил им докончить строение. Это строение было завершено в течение семи лет с помощью людей, подобно этому строению не было. Тяжко было для Мусы мир ему от того, что они приобрели. И по причине этого Аллах ниспослал откровения «Не печалься, то что они строили в течение нескольких лет я разрушу на части в течение часа». После постройки дворца Аллах, послал Джабраиля мир ему, чтоб он разрушил его. Джабраил мир ему ударил всего один раз своим крылом по построению, и то, что они строили в течение семи лет, сровнялось с землей, обрушившись все, на войска фараона. Из них несколько тысяч на месте погибло, и каждый индивидум, работающий там или сгорел, умер или же стал инвалидом. И так Аллах, с того момента, как солнце выглянуло, до полного сияния с землей сровнял дворец фараона.
Сказал Аллах Азза уа Джаль (смысл): Неужели не знаешь, как наказание от твоего Господа постигло Фараона, обладателя войска, (поддерживавшего его власть, как поддерживают палатку колья?) Они преступали дозволенное, творя злодеяния в разных странах, и своим неверием и несправедливостью приумножали в них нечестие. Тогда твой Господь обрушил на них различные мучительные (виды) наказания. Поистине, твой Господь наблюдает за деяниями людей, считает и записывает их, а потом воздаст за них(Сура 89: 10-14).
Хаман был министром по строительству
«О Хаман! Разожги огонь над глиной и построй для меня башню» (Рассказ 38-39)
Зачем Аллах привел это действие Хамана? тут могут быть две цели
1. Что бы указать на его благородство
2. Что бы указать на его зло
Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, проклял десятерых (имеющих отношение) к вину: того, кто давит вино, того, кто просит делать это, того, кто пьёт вино, того, кто доставляет его, того, кому его доставляют, того, кто наливает его, того, кто продаёт его, того, кто получает за это деньги, того, кто покупает его, и того, для кого оно покупается” (Ибн Маджа и ат-Тирмизи.)
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в своей проповеди во время прощального хаджа сказал: «О люди! Я оставил вам две вещи, если крепко схватитесь за них, то никогда не заблудитесь: Книга Аллаха и моя Сунна».
Привёл Малик в «Аль-Муатта’»
Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:
«Акыда не берется от меня, и от того, кто больше чем я, однако акыда берется от Аллаха, Свят Он и Велик, и Его Посланника, и единогласного мнения саляфов этой общины».См «Маджму аль-фатауа», 3/203
Основное правило: как саляфы и ахлю сунна валь джамаа понимали религию (дин)
1. Доказательством в религии служит только Кур‘ан и Сунна, а также единое мнение (иджма), если оно опирается на Кур‘ан и Сунну.
2. Если текст может иметь несколько значений (муташабих), то его нужно излагатъ и понимать в свете однозначных текстов (мухкам) о данном предмете.
3. Те, кто излагают многозначительные тексты в противоречии с однозначными, уклонились сердцем, как Алллах описывает это в суре Аль-Имран.
4. Изречение, мнение одного ученого не является доказательством (далилем), кем бы ни был этот ученый, даже если он из сахабов, если нет единого мнения сахабов. И это тем более относится к ученым после них.
5. Кто толкует многозначительные изречения ученых (муташабих) в противоречии с однозначными текстам из Кур‘ана и Сунны, тот еще больше уклонился сердцем.
Еще более грубым нарушением этого правилa было бы толкование многозначных выражений ученых в противоречии с аятами. Изречения ученых никогда не могут быть самостоятельным далилем. Еще меньше они могут отменять однозначные тексты из Кур‘ана. Причины этого очевидны:
1. Ученые были людьми, а люди совершают ошибки.
2. Человек часто выражается неясно, независимо от количества знаний, которыми он обладает.
3. Человек зависит от обстоятельств, в которых он живет.
4. Он может неосознанно выражаться многозначно. Если бы ему указали на это упущение, то он, возможно, сформулировал бы свою мысль по-другому, чтобы избежать недоразумений.
5. Он может осознанно говорить многозначно, чтобы намеренно добиться от аудитории другого понимания, если этого требуют обстоятельства.
И много других причин. И потому совершено понятно, что далилем может быть только Кур‘ан и Сунна, но никак не мнение отдельного человека. Это тоже иджма всех ученых-мусульман.
Сказал имам аш-Шатыби: «Причиной того, что целые толпы людей вышли с прямого пути сподвижников и табиинов и заблудились стало то, что они стали опираться на слова людей и отвернулись от довода». («аль-И’тисам» 1/536).