Магазин формата дрогери что это

Определение формата дрогери и его применение в торговле

Магазин формата дрогери что это. Смотреть фото Магазин формата дрогери что это. Смотреть картинку Магазин формата дрогери что это. Картинка про Магазин формата дрогери что это. Фото Магазин формата дрогери что это

Магазин формата дрогери что это. Смотреть фото Магазин формата дрогери что это. Смотреть картинку Магазин формата дрогери что это. Картинка про Магазин формата дрогери что это. Фото Магазин формата дрогери что это

Во время поиска свободной ниши для розничного бизнеса следует рассмотреть такой вариант магазинов, как дрогери. Для его применения необходимо наличие капитала, равного около 550 000 рублей, прибыль же будет составлять примерно 200 000. Дрогери является новым форматом, который еще не очень активно применяется в торговле на территории России. Однако в европейских странах эта задумка очень актуальна и довольно развита.

В данной статье будет детально разобрано понятие дрогери, его значимые нюансы и ключевые моменты, ценные рекомендации по реализации такого формата, возможные трудности на пути и способы их преодоления.

Определение дрогери

Магазин формата дрогери что это. Смотреть фото Магазин формата дрогери что это. Смотреть картинку Магазин формата дрогери что это. Картинка про Магазин формата дрогери что это. Фото Магазин формата дрогери что это

Рассматривая основные признаки дрогери, следует уделить особое внимание:

Все эти особенности помогают дрогери отличаться от обычных хозяйственных магазинчиков. Что касается основных положительных моментов, то самый главный из них – это наличие внушительного оборота на 1 квадратный метр площади. При этом наценка на продукцию довольно небольшая.

Само содержание такого формата магазина является более дешевым и простым, а заработок будет довольно приличным. Стоит также отметить то, что этот вид ниши еще свободен в пределах России, уровень конкуренции крайне низок.

Сейчас дрогери можно заметить исключительно в некоторых крупных городах, в других же они так и остаются неизвестными. Если заняться реализацией такого вида бизнеса прямо сейчас, то это при грамотном подходе приведет к получению стабильного дохода.

Блиц-интервью с ген. директором дрогери-сети “Семь+Я”:

Инструкция по открытию магазина, имеющего формат дрогери

Далее следует разобраться со всеми этапами процесса открытия магазина вида дрогери, очень большое значение имеет такой этап, как маркетинговый анализ рынка.

Появление первых дрогери было зафиксировано на территории Германии. Это событие было обусловлено развитием супермаркетов и других продовольственных точек, наблюдалось оно в 1970-х. В то время немецкими предпринимателями разрабатывалась специальная схема задействования небольших магазинов с быстро продаваемыми товарами. Главным требованием было отсутствие особых условий хранения.

Магазин формата дрогери что это. Смотреть фото Магазин формата дрогери что это. Смотреть картинку Магазин формата дрогери что это. Картинка про Магазин формата дрогери что это. Фото Магазин формата дрогери что это

Зачастую дрогери отличаются более выгодной ценой, но также играет роль и доступность предлагаемой продукции. Люди не будут ехать пол часа по городу для покупки чистящего средства в один из супермаркетов. Наиболее удобным вариантом в данном случае является наличие небольшого магазина недалеко от дома.

Таким образом, самым главным преимуществом данного формата является наличие выгодного расположения. Оборот такого магазина включает в себя в большей мере товары, которые были куплены постоянными клиентами, проживающим неподалеку.

Сейчас Германия может похвастаться существованием около 10 000 дрогери. Что касается Российской Федерации, то здесь на момент 2017 года было насчитано примерно 97 функционирующих торговых точек. Этот факт свидетельствует о большом потенциале проекта. Многие аналитики считает, что наше государство остро нуждается в такого рода магазинах из-за ситуации нехватки.

Уровень конкуренции в данной области очень низок, это объясняется нераспространенностью формата. Сейчас главными конкурентами дрогери являются супермаркеты, гипермаркеты и т. п. Внутренней конкуренции же практически нет.

Востребованность формата дрогери в странах Европы не случайна. И хотя в России эта ниша свободна, существуют некоторые негативные стороны явления, с которыми может столкнуться предприниматель в процессе развития бизнеса.

Положительные и отрицательные стороны

Что касается положительных моментов, то здесь следует уделить внимание:

Говоря о негативных качествах, необходимо обязательно учитывать:

Магазин формата дрогери что это. Смотреть фото Магазин формата дрогери что это. Смотреть картинку Магазин формата дрогери что это. Картинка про Магазин формата дрогери что это. Фото Магазин формата дрогери что это

Также сам процесс транспортировки достаточно прост, его не нужно осуществлять так часто, как это делают магазины с продовольственными товарами. Продукция отличается длительным или вовсе отсутствующим сроком годности. Период реализации может достигать как нескольких месяцев, так и года. Ситуаций просроченного товара не наблюдается, поэтому убытка тоже нет.

Материальные потери очень маловероятны. Что касается покупки специального оборудования, то здесь достаточно обзавестись самым простым набором: различными стеллажами, стендами, витринами. Не нужно приобретать какую-либо сложную технику и дорогостоящее оборудование.

Предметы мебели очень часто удается получить в хорошем состоянии «с рук», это еще одна подсказка для дополнительного снижения предстоящих расходов.

Ключевые моменты формирования ассортимента

Что касается ассортимента дрогери, то он в основном характеризуется товарами, которые имеют большой срок хранения. Говоря о категориях таких товаров, следует уделить особое внимание:

Европейские магазины полны такими товарами, как БАДы, также в них наблюдается высокая популярность лекарственных препаратов. Однако Россия отличается другой статистикой. Причиной этому является необходимость иметь соответствующую лицензию для реализации.

Магазин формата дрогери что это. Смотреть фото Магазин формата дрогери что это. Смотреть картинку Магазин формата дрогери что это. Картинка про Магазин формата дрогери что это. Фото Магазин формата дрогери что этоВ чем особенность дрогери? Фото: pexels.com

Большинство предпринимателей не любят бумажную волокиту, поэтому они предпочитают не брать в счет лекарственные препараты, составляя свой ассортимент. Что касается именно ассортимента дрогери, то его можно скорректировать для соответствия российским нюансам. Что касается бытовой химии, то отечественный рынок в ней крайне нуждается, за рубежом люди предпочитают пользоваться услугами прачечных.

Магазин формата дрогери что это. Смотреть фото Магазин формата дрогери что это. Смотреть картинку Магазин формата дрогери что это. Картинка про Магазин формата дрогери что это. Фото Магазин формата дрогери что это

Взаимодействие с поставщиком

Что касается самого поставщика, то для него клиент, занимающийся форматом дрогери считается неудобным заказчиком. Это объясняется тем фактом, что закупка происходит в соответствии с самыми ходовыми позициями.

Бывают также случаи, когда дрогери-операторы не выбирают новые продукты для реализации, потому как им выгоднее брать только раскрученные товары. Это обуславливает высокий уровень закупок такого клиента. Поставщики не считают выгодным сотрудничество с мелким и довольно проблемным заказчиком.

Поэтому предприниматели, занимающиеся таким форматом, пытаются всячески найти решение данной проблемы чтобы обеспечивать регулярные закупки. Например, этим обусловлено создание особого альянса, имеющего название «Дрогери Союз». В него входят некоторые самые крупные дрогери-сети.

Причиной создания стало повышение стоимости продукции поставщиками. Однако объединенные закупки позволяют им совместно добиваться выгодной цены. Также возможно нахождение регионального партнера и предложение о взаимовыгодном сотрудничестве.

Еще одним вариантом является поиск какого-либо мелкого поставщика, занимающегося отдельными категориями товаров. Они отличаются большей лояльностью и очень часто идут на уступки, принимая совокупность требований предпринимателя.

Применение мелких поставщиков поможет в налаживании процесса. В заключение можно добавить, что при желании открыть магазин вида дрогери придется уделять время аналитике, системам планирования и персональному маркетингу.

Чтобы заполнить продукцией торговую площадь, которая составляет примерно сотню квадратных метров необходимо осуществление закупки хотя бы на 220 000 рублей. Огромную роль играет грамотный расчет объема будущих закупок. Полки не должны быть полностью забиты товарами, нужно соблюдать баланс.

Однако полупустой стенд также может натолкнуть потенциального покупателя на мысли о небольшом ассортименте. При переизбытке продукции покупатели не желают тратить временные ресурсы и силы на нахождение необходимых вещей.

Местоположение и поиск подходящего помещения для торговой точки

Главной целью магазинов дрогери считаются жители многоэтажек и частных домов, которые расположены хотя бы в 500 метрах от них. Лучшим решением для поиска подходящих места станут спальные районы. Они характеризуются более низкой арендной стоимостью, в отличие от центра населенного пункта. Этот факт является очень значимым положительным моментом такого формата.

Рассматривая совокупность главных требований к торговой точке, следует уделить особое внимание:

Что касается вопросов стоимости аренды таких помещений, то она обычно составляет примерно 50 000 рублей. Цена отличается в зависимости от населенного пункта. Представленный показатель является очень обобщенным. Еще один важный нюанс – это наличие отдельного выхода на улицу, чтобы было удобна загружать продукцию на мини-склад.

Регистрационный процесс

Чтобы вести коммерческую деятельность необходимо пройти процесс регистрации в качестве ИП, стоит выбирать упрощенную систему налогообложения. Придется также в дальнейшем заниматься перечислением всех страховых взносов за рабочий персонал.

Нюансы в оформлении и функционировании дрогери

Тема проектирования магазина типа дрогери характеризуется своей спецификой, огромное значение имеет сам ассортимент. Чтобы грамотно оформить небольшие залы стоит отдать предпочтение стеллажам и островным стеллажам, которые имеют торговые элементы. Внешний вид будет не сильно отличаться от стандартных супермаркетов.

Не следует забывать, что такой вид магазина отличается небольшими капиталовложениями в создании дизайна внутренней и внешней части. Простота является самым лучшим решением. Формирование торгового зала происходит таким же образом, как в супермаркетах.

Так как торговые залы сами по себе не очень большие, размещение высоких стеллажей возможно возле стен, центральная часть должна быть уставлена островными стеллажами.

Стоит также отметить существование компаний, которые занимаются продажей оборудования для торговли в магазинах дрогери. Там можно не только купить предметы типа стандартных стеллажей, но и заказать проектирование торгового зала. При этом они сами рассчитают, в каком объеме лучше приобрести торговое оборудование.

Стоимость одного пристенного стеллажа будет составлять около 8 тысяч рублей, островные стеллажи где-то по 9 000. Площадь определяет величину затрат на формирование торговых залов. Купив стеллажи, нужно также обзавестись кассовым прилавком, POS-системой для кассового аппарата и прочим оборудованием.

Магазин формата дрогери что это. Смотреть фото Магазин формата дрогери что это. Смотреть картинку Магазин формата дрогери что это. Картинка про Магазин формата дрогери что это. Фото Магазин формата дрогери что этоКак открыть такой магазин?

Так как дрогери считается магазином, где практикуется самообслуживание, то его следует снабдить покупательскими тележками или корзинами в достаточном количестве. Люди должны иметь возможность нормально совершать покупки даже во время максимальной посещаемости.

Зачастую предприниматели отдают предпочтение стандартным корзинам, которые вмещают в себя около 20 литров. Для покупки всего оборудования придется выделить около 270-300 000 руб.

Говоря о рабочем персонале, следует отметить, что обслуживание магазина происходит несколькими людьми – менеджером торгового зала и тремя продавцами-кассирами. Они работают в соответствии со сменой, подменяют друг друга, некоторые отвечают за кассы, пока другие консультируют посетителей.

Портрет целевой аудитории

Что касается темы целевой аудитории, то она характеризуется в большей мере жителями расположенных рядом домов. Большая часть клиентов – это представители женского пола. Они чаще всего занимаются ведением домашнего хозяйства, а их примерный возраст колеблется в районе 26-45 лет. Потребители отличаются большей лояльностью в отличие от аудитории крупного супермаркета.

Какие форматы используют сети Магнит, Дикси, Пятерочка:

Применение рекламы

Реклама является и в этом случае двигателем торгового процесса, поэтому ее использование крайне рекомендовано. Рассматривая самые действенные виды рекламы в данном случае, следует уделить особое внимание:

Причем реклама должна осуществляться даже если магазин еще не открылся. Начало работы будет происходить с наличием определенной базы.

Есть любопытные люди, которые придут к вам в первый день открытия со своими знакомыми, а потом информация об открытии распространится по всему району. Для дополнительной стимуляции клиентов необходимо устраивать распродажи и бонусные программы, заинтересовывая людей выгодными условиями.

Источник

Как заработать в ритейле формата дрогери

Дрогери ритейл развивается в России по общим канонам рынка товаров с быстрым оборотом (FMСG). Этот сегмент работает с непродовольственной группой («non food») и формирует свой заработок за счёт активного товарного оборота и невысокой наценки. По отчётам аналитиков, на 2020 год нехватка магазинов формата дрогери в России составляла около 60%. На 2020 год ситуация не сильно изменилась. То есть это фактически свободный рынок, который можно начинать осваивать прямо сейчас. Причём для реализации проекта по запуску одного магазина достаточно 5-7 млн рублей.

Магазин формата дрогери что это. Смотреть фото Магазин формата дрогери что это. Смотреть картинку Магазин формата дрогери что это. Картинка про Магазин формата дрогери что это. Фото Магазин формата дрогери что это

Основы торговли в формате дрогери

Магазины дрогери – европейский формат торговли быстро продающимися непродовольственными товарами. В эту товарную группу входят:

Европейски магазины также выделяют от 15 до 20% площадей под торговлю БАДами и лекарственными препаратами, для которых не требуется рецепт врача. В российских сетях это исключительно аптечный сектор. Сегодня есть аптеки, которые расширяют свой ассортимент за счёт лечебной и декоративной косметики, товаров для личной гигиены, но это больше аптекарский бизнес, который в российских реалиях отличается от дрогери ритейла.

Площадь магазина не должна быть большой: от 100 до 250 кв. м. При этом так как формат дрогери – это обязательно магазин самообслуживания, торговый зал должен быть разделён на зоны с учётом требований мерчандайзинга. Самый дешёвый и эффективный способ зонирования – расстановка торговых стеллажей и горок.

Ассортимент дрогери формируется из товаров, популярных в среднем ценовом сегменте, торговых марок и продукции собственного производства. Конечно, производство могут себе позволить только крупные сети, которые заключают с производителями контракты и получают на выходе собственный продукт. Себестоимость таких товаров гораздо ниже, так как ритейлеру не нужно платить производителю за его торговую марку.

Обычно цены на собственную продукцию продавца самые низкие по сравнению с аналогами других торговых марок. Но в европейской практике есть масса примеров, когда собственная продукция дрогери-торговца получала большую популярность среди покупателей и, соответственно, магазины поднимали цены и выходили в лидеры по ценовому предложению.

Кто работает на российском дрогери-рынке

По состоянию на 2020 год в России работает 96 дрогери-операторов. Наиболее крупные:

Это дрогери-сети, которые открывают торговые точки в разных регионах РФ и активно развиваются через франчайзинговую сеть. «Улыбка Радуги» – санкт-петербургский проект, который работает с 2020 года. Сеть предлагает своим клиентам стандартный для российского дрогери ассортимент продукции, комфортные торговые залы, качественное обслуживание и интернет-сервис по заказу товаров.

Сеть «Спектр» – российский проект всемирно известной дрогери группы «Watsons» – также родом из Санкт-Петербурга и работает с 1994 года. Сегодня «Спектр» – это более 90 магазинов по всей России, которые торгуют продукцией известных мировых брендов: «Проктер анд Гембел», «Колгейт», «Палмолив», «Лореаль» и других.

Московская компанию «Южный двор» продвигает сеть магазинов дрогери с одноименным названием. Работает «Южный двор» с 1991 года и не только в московском регионе, но также в Самаре, Нижнем Новгороде, Саратове и т. д. Сеть имеет собственный сайт и готова к сотрудничеству с российскими производителями дрогери-товаров, а также с арендодателями торговых площадей. Полезно узнать, как открыть франшизу в своём городе.

Как открыть магазин формата дрогери

Магазин формата дрогери что это. Смотреть фото Магазин формата дрогери что это. Смотреть картинку Магазин формата дрогери что это. Картинка про Магазин формата дрогери что это. Фото Магазин формата дрогери что это

Разобравшись с тем, что представляет собой магазин формата дрогери, можно сделать вывод: самостоятельно запустить такой проект очень сложно. Низкие наценки, сложная логистика, конкуренция с оборотистым сетевым бизнесом – всё это отрицательно отразится на прибыли нового предприятия. Открывать магазин можно, если у предпринимателя изначально есть доступ:

Всё это можно получить, только работая с крупной розничной сетью. И сами сети тоже заинтересованы в сотрудничестве с мелким бизнесом. Буквально каждый российский дрогери-торговец занимается расширением сети.

Чем больше торговых точек, тем выше оборот и больше прибыль. Поэтому, если предприниматель планирует открыть дрогери-маркет, то в первую очередь ему стоит проанализировать рынок франшиз от дрогери-торговцев.

Общий перечень требований к региональным партнёрам:

Взамен франчайзи получает контракты, продукцию, торговое оборудование, систему учёта, транспортное обслуживание и массу других бизнес-инструментов, которые нужны для успешного старта с собственным розничным магазином.

Затраты и окупаемость

В среднем на проект по запуску дрогери-магазина требуется около 7 млн рублей. Этих денег хватит на ремонт, оборудование, обучение персонала, заполнение магазина товаром и маркетинговую кампанию.

Срок окупаемости таких магазинов – около трёх лет. По данным ООО «Дрогери ритейл» (собственника сети «Улыбка радуги»), прибыль с одного квадратного метра торговой площади в их магазине – 20 тысяч рублей в месяц. То есть магазин с залом в 100 квадратных метров даёт в месяц прибыль в 200 тысяч рублей. Годовая прибыль составляет около 2,4 млн рублей.

Заключение

Успех дрогери-магазина главным образом зависит от того, насколько доходное место выбрано для его открытия. Лучше всего для организации такой торговой точки подойдёт небольшое помещение на одной из главных улиц спального микрорайона. Постоянными покупателями такого магазинчика будут жители близлежащих домов. Чем больше домов в округе, тем быстрее окупится бизнес и организатор сможет планировать открытие следующей торговой точки.

Магазин формата дрогери что это. Смотреть фото Магазин формата дрогери что это. Смотреть картинку Магазин формата дрогери что это. Картинка про Магазин формата дрогери что это. Фото Магазин формата дрогери что это

Главный редактор #ВЗО. Работает на сайте с момента основания. Через Юрия проходят все тексты перед размещением на сайте. Быстро вникает в темы, на которые пишут авторы, включая финансовую, и следит за качеством публикуемых материалов.

Источник

Drogerie: анализ формата магазина, его плюсы и минусы

Из этого материала вы узнаете:

Когда наш соотечественник слышит слово «дрогери», он может задумчиво потереть затылок, так как оно ему не знакомо. Однако в магазины формата Drogerie он ходит регулярно. Этот вид пришел в Россию из Германии и уже успел полюбиться соотечественникам.

В нашей статье мы представили полное определение этого вида торговли, разобрали его плюсы и минусы. Также предложили ценные советы по открытию собственной точки такого типа. Прочитав ее до конца, вы разберетесь в дрогери-формате от А до Я.

Перевод и значение слова «Drogerie»

Это слово пришло к нам из немецкого языка. Буквально оно переводится как «аптекарский магазин». Однако прямую параллель между современным drogerie и аптекой провести нельзя. Это не один из вариантов торговли лекарствами, а магазин, имеющий свой специфический формат.

Идея такого формата родилась в Германии в семидесятых годах прошлого века. Это было время стремительного роста количества супермаркетов и дискаунтеров. Оценив преимущества торговли товарами повседневного спроса, немецкие предприниматели начали массово открывать небольшие магазины с широким ассортиментом товаров, не требующих специальных условий для хранения. Разместить свои торговые точки они старались в многолюдных районах, поближе к потенциальным покупателям. В итоге 80 % оборота стали обеспечивать им постоянные клиенты.

Вслед за Германией такие магазины стали открываться и в других европейских странах. Потребители хорошо отреагировали на новый вариант торговли. Постепенно популярность drogerie стала даже выше, чем у супермаркетов. Ведь теперь средство для стирки белья, зубную пасту и любой товар повседневного спроса стало возможно купить рядом с домом, да еще и по более выгодной цене.

Декоративная косметика, бытовая химия, средства личной гигиены удачно дополнили аптечный ассортимент классических дрогери и заняли свое достойное место в структуре торговых предприятий.

Магазин формата дрогери что это. Смотреть фото Магазин формата дрогери что это. Смотреть картинку Магазин формата дрогери что это. Картинка про Магазин формата дрогери что это. Фото Магазин формата дрогери что это

Магазины такого формата широко представлены и в российских регионах. От европейских они отличаются только тем, что купить здесь лекарственные препараты не удастся. В соответствии с требованиями законодательства их продажа может осуществляться только через аптечные сети. Остальной ассортимент такой же, как в других странах. Здесь вы можете купить и тюбик зубной пасты, и туалетную воду от производителя с мировым именем.

К специфическим особенностям магазинов дрогери можно также отнести:

Благодаря этому у магазина быстро формируется небольшой, но стабильный поток лояльных покупателей. В сочетании с отсутствием издержек на хранение скоропортящихся товаров это позволяет достичь неплохой прибыли.

Плюсы и минусы формата Drogerie

Магазин формата дрогери что это. Смотреть фото Магазин формата дрогери что это. Смотреть картинку Магазин формата дрогери что это. Картинка про Магазин формата дрогери что это. Фото Магазин формата дрогери что это

Удачное месторасположение и хороший оборот на 1 кв. м. торговой площади в сочетании с относительно низкими эксплуатационными затратами на содержание магазина позволяют быстро выйти на получение прибыли.

Отсутствие необходимости приобретения витрин и устройств для хранения товаров с маленьким сроком годности позволяет экономить деньги на оборудовании. На первом этапе можно обойтись простыми полками и заменить систему кондиционирования обычным проветриванием. Оформить интерьер и позаботиться о более комфортных условиях можно будет тогда, когда появится первая прибыль.

В магазинах формата drogerie продаются товары повседневного спроса, которые не являются скоропортящимися. Это облегчает планирование доставок новых партий и позволяет максимально эффективно загружать транспорт.

Отсутствие необходимости использования энергозатратного холодильного оборудования позволяет существенно экономить электроэнергию. Ее затраты сводятся к организации освещения торгового зала.

Близость к потребителю и ежедневно востребованный людьми ассортимент товаров позволяет получать стабильную прибыль даже в условиях отдаленных районов. Такие магазины представители домохозяйств посещают примерно с одинаковой периодичностью и регулярно совершают покупки.

Лучшие Drogerie-магазины в России

Магазин формата дрогери что это. Смотреть фото Магазин формата дрогери что это. Смотреть картинку Магазин формата дрогери что это. Картинка про Магазин формата дрогери что это. Фото Магазин формата дрогери что это

Самые известные российские drogerie — «Улыбка радуги» и «Магнит Косметик». Но лидером, конечно, является «Магнит». На данный момент у него в шесть с половиной раз больше торговых точек, чем у «Улыбки», и он не собирается останавливаться в своем развитии. К 2023 году «Магнит Косметик» планирует нарастить объемы своего присутствия до 9,3 тыс.

По данным пресс-службы сети, в первом полугодии 2019 года LFL-продажи возросли на 3,6 %. При неизменной стратегии продвижения компания активно ищет пути совершенствования формата. Постоянно разрабатываются и обновляются сервисы. На полках регулярно появляются не только новые продукты, но и товары под фирменным брендом.

Сеть «Магнит Косметик» планомерно осваивает российские регионы, создавая существенную конкуренцию для местных локальных сетей. Конкурировать с таким мощным представителем рынка товаров первой надобности сложно не только по ассортименту, но и по ценам.

Все регионы для «Магнита» являются одинаково привлекательными. Положительные результаты торговли дрогери зависят от того, насколько грамотно расположены магазины в разных районах и насколько эффективно сочетаются форматы между торговыми точками. В компании утверждают, что стремятся реагировать на любые запросы покупателей, поэтому все чаще открывают в соседних помещениях точки «Магнит Косметик» и продуктовые магазины.

В России есть и иные сети дрогери, но у представителей первой десятки количество магазинов не превышает тысячи.

Зарубежные Drogerie-гиганты

По результатам исследований, 80 % европейских жителей делают покупки в магазинах дрогери не реже двух раз в неделю.

Почти во всех странах ЕС можно совершить покупки в магазинах Schlecker.

Очень большой популярностью в Европе пользуется торговая сеть Rossman. Такие магазины можно встретить как в центре столичных городов, так и в скромных отдаленных кварталах.

Англичане нашли свой вариант концепции дрогери. Они активно продают товары не только в розничной сети, но и через интернет-магазины. Самая крупная сеть drogerie Boots имеет более 2500 торговых точек.

На родине drogerie, в Германии, по-прежнему процветает немецкая сеть DM (Drogerie Markt). Она появилась на рынке около 50 лет назад и за это время лишь укрепила свои лидерские позиции. Сегодня она владеет более 3 тыс. торговых точек в 14 странах.

Ассортимент магазина Drogerie

Магазин формата дрогери что это. Смотреть фото Магазин формата дрогери что это. Смотреть картинку Магазин формата дрогери что это. Картинка про Магазин формата дрогери что это. Фото Магазин формата дрогери что это

Ассортиментный список магазина дрогери представлен в основном непродовольственными товарами, пользующимися высоким спросом и имеющими длительный срок хранения:

В европейских магазинах такого формата можно купить лекарственные препараты, для приобретения которых не требуется рецепт. Часть полок отведена под товары продовольственной группы — печенье, шоколад и другие сладости.

Большинство товаров относится к среднему ценовому сегменту. Это привлекательный вариант для людей с невысоким доходом. У крупных сетей, как правило, есть собственное производство. Поэтому на прилавках довольно много товаров под брендом сети, которые успешно конкурируют с дорогими раскрученными аналогами.

Советы по открытию магазина Drogerie

По достоинству оценить drogerie и узнать, что это такое в торговле, можно только на практике.

Но без посторонней помощи реализовать такой проект очень трудно. Вопрос о том, как получить прибыль, применяя низкие наценки, и не пасть жертвой активно развивающегося сетевого бизнеса, очень непростой. Сложности поджидают сразу в нескольких направлениях.

1. Основные моменты.

На стартовых позициях предпринимателю, решившему открыть магазин такого формата, необходимо:

Это возможно только при условии взаимодействия с крупной розничной сетью. Заинтересованных в вашем предложении будущих партнеров по бизнесу найти просто, ведь каждая крупная дрогери-сеть постоянно находится в процессе расширения и всегда готова к открытию новых торговых точек.

Франшиза крупной сети drogerie — лучший вариант удачного старта для владельцев малого бизнеса.

Для того чтобы стать региональным партнером, вам необходимо:

В свою очередь, вы получаете оборудование для торгового зала, продукцию, контракты, транспортное обслуживание и другие возможности для начала успешной работы.

2. Требования к помещению.

Магазин формата дрогери что это. Смотреть фото Магазин формата дрогери что это. Смотреть картинку Магазин формата дрогери что это. Картинка про Магазин формата дрогери что это. Фото Магазин формата дрогери что это

Требования к помещению магазина дрогери достаточно простые. Он может легко вписаться в существующие невысокие лимиты по электроэнергии, которые неприемлемы для продуктовых магазинов.

Занимаемая площадь должна быть не меньше 100 кв. м.

Помещение зонируется так, чтобы покупателю максимально удобно было находить нужные товары, ведь обязательное условие — работа по принципу самообслуживания. Раскладка товаров производится мерчандайзерами в соответствии со всеми правилами.

Если площадь магазина не превышает 300 кв. м., то высокие стеллажи размещаются только по периметру. В центре магазина высота полок не должна превышать 1,5 метров.

У входа и рядом с кассами организуют место для раскладки товаров по специальным ценам. Их довольно много, ведь регулярные акции и сезонные распродажи — один из принципов дрогери-торговли. Здесь же размещают небольшой ассортимент продуктов питания.

3. Затраты и окупаемость.

Дрогери формируют свою прибыль за счет активного товарного оборота и невысокой наценки. Она зависит от размера магазина, существующих цен и принципов ценовой политики, покупательной способности клиентов и многого другого.

В среднем, за вычетом всех расходов, чистая прибыль с 1 кв. м. торговой площади составляет примерно 20 тыс. рублей в месяц. Это значит, что торговый зал 100 кв. м. будет приносить в месяц около 200 тыс. рублей.

Ключевые показатели бизнеса:

Выйти на уровень рентабельности и окупить вложения получится примерно через 6 месяцев. Какое-то время уйдет на знакомство покупателей с вашей торговой точкой. После этого наступит период привыкания, и только затем сформируется поток постоянных клиентов. Поэтому отсутствие больших объемов продаж в первые два месяца не должно вас особенно беспокоить.

4. Отношения с поставщиками.

Магазин формата дрогери что это. Смотреть фото Магазин формата дрогери что это. Смотреть картинку Магазин формата дрогери что это. Картинка про Магазин формата дрогери что это. Фото Магазин формата дрогери что это

Контакты с поставщиками представляют для drogerie определенные сложности. Дело в том, что для такого формата подходят только ходовые товары повседневного спроса. Новые продукты продавцы берут крайне редко, довольствуясь проверенным ассортиментом. Объем закупок тоже невелик. Поэтому поставщики относят владельцев небольших дрогери-магазинов к категории проблемных клиентов.

Для решения вопроса с закупками принимаются самые разнообразные меры. Не так давно появилась особая межсетевая организация — «Дрогери Союз». Поводом для объединения 10 крупных сетей стало повышение закупочных цен, и владельцы дрогери-компаний решили попробовать вариант совместных заказов товара.

Упросить процесс закупок может также взаимовыгодное сотрудничество с региональными партнерами.

Более сложный, но реальный путь поиска стабильных контактов — заключение договоров с мелкими поставщиками отдельных товаров. Они могут быстро реагировать на ваши запросы, в кратчайшие сроки производить поставки нужного объема продукции в магазины. С учетом того, что политика дрогери предполагает максимальное удовлетворение спроса покупателей и что востребованные товары просто не могут отсутствовать на полках, мелкие поставщики незаменимы. Их наличие несколько усложняет логистику, но при условии того, что вы сумеете хорошо продумать систему поставок, такое сотрудничество будет весьма эффективным.

Из всего вышесказанного следует, что формат дрогери предполагает серьезную аналитику, четкое планирования и персональный маркетинг. Объем закупок должен максимально соответствовать наполняемости торгового зала товарами. Полупустые полки станут сигналом к узости ассортимента, и клиент разочаруется в выборе. Излишний товар также затруднит процесс покупки, ведь тратить время в поисках необходимого товара на переполненных прилавках захочет не каждый покупатель.

5. Нужна ли реклама?

Магазин формата дрогери что это. Смотреть фото Магазин формата дрогери что это. Смотреть картинку Магазин формата дрогери что это. Картинка про Магазин формата дрогери что это. Фото Магазин формата дрогери что это

Как и любому другому торговому предприятию, обойтись без рекламы магазину-дрогери не удастся.

Инструменты можно использовать стандартные:

Заблаговременная реклама поможет сформировать клиентский поток еще до открытия магазина. Возбудите у людей любопытство, объявите акции, простимулируйте последующие посещения маленькими подарками за первую покупку.

Вложения в рекламную кампанию составят примерно 20 тыс. руб., но качественная реклама обеспечит хорошие темпы продвижения к требуемым объемам продаж.

Михаил Дашкиев о Сергее Азимове

6. Откуда экономия?

Большая часть экономии обеспечивается спецификой самого формата: холодильники для хранения охлажденной и молочной продукции, морозильные камеры, прилавки, оборудованные устройствами для поддержания качества овощей и зелени, особая система кондиционирования вам не потребуются. А ведь именно они съедают приличную долю первоначальных инвестиций при запуске торговых проектов. Ваши затраты — всего 200 тыс. руб. на открытие магазина площадью 100 кв. м.

Второй фактор экономии — логистика. Все продукты имеют длительный срок хранения, а это значит, что закупки можно производить гораздо реже, транспорт загружать максимально эффективно и сводить к минимуму возможность появления товаров с истекшим сроком годности.

Также помогает сократить расходы низкое энергопотребление. Вы не только не потратите деньги на закупку дорогостоящего оборудования для хранения скоропортящихся товаров, но и не будете оплачивать затраченную на их работу энергию, без труда впишетесь в установленные лимиты по электричеству. По факту, вы несете издержки только на оплату освещения торгового зала.

Магазины дрогери небольшие — 80 % оборота составляют покупки постоянных клиентов, проживающих в районе торговой точки и регулярно приобретающих товары первой необходимости. Этот показатель соответствует показателю продовольственных дискаунтеров, для организации работы которых потребуется гораздо больше вложений. Ассортимент сетей почти не отличается, но покупателей получит тот, кто первый займет подходящее для торговли помещение.

7. Как зарегистрироваться?

Магазин формата дрогери что это. Смотреть фото Магазин формата дрогери что это. Смотреть картинку Магазин формата дрогери что это. Картинка про Магазин формата дрогери что это. Фото Магазин формата дрогери что это

Процесс регистрации drogerie не предполагает особых сложностей и наличия специальных разрешений. В пакет документов входит только санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора, документ о соответствии требованиям пожарной безопасности от Госпожнадзора и набор стандартных нормативных документов для магазина. Кроме этого, вам следует зарегистрироваться как ИП с упрощенной системой налогообложения («доходы минус расходы» по ставке 15 %).

Вид деятельности согласно ОКВЭД-2: 47.7 – Торговля розничная прочими товарами в специализированных магазинах.

Так как для работы в магазине вы будете привлекать наемных работников, необходимо встать на учет внебюджетных фондов ПФР и ФСС в качестве работодателя, для того чтобы впоследствии перечислять страховые взносы за своих сотрудников.

И не забудьте, что основа ассортимента drogerie — товары повседневного спроса. Поэтому ваш успех во многом будет зависеть от правильного выбора места. Самый лучший вариант — главная улица спального района с высотной застройкой и высокой плотностью населения. Вы приносите пользу людям, а они обеспечивают вам хорошую прибыль!

Получите персональный аудит отдела продаж от Сергея Азимова для 3-кратного роста продаж в 2021 году совершенно бесплатно

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *