Магазины аутлет что это
Аутлеты, стоки, дисконты: как они работают и чем отличаются
Аутлет – это не магазин подделок и не секонд-хенд. Дисконт – это не только скидка в торговом центре. А сток – это не то, что пора утилизировать. Расскажем, в чем разница между дисконтами и аутлетами, что это такое, зачем нужна уценка, как устроена работа «скидочных» магазинов в России, почему в мире популярны склады с одеждой. Перечислим названия лучших в мире Outlet Village с «люксовыми» и спортивными брендами. Ответим на популярные вопросы и дадим полезные советы.
Дисконт
Нераспроданные коллекции магазинов одной сети отправляются в дисконты. Осенью в них едет коллекция «весна-лето», а весной – «осень-зима» и новогодние вещи. Ассортимент дисконтов – бывшие тренды и все, что не было продано в срок. Люксовые марки продают такие вещи со скидкой 30-50%, в масс-маркете стоимость часто снижается до 70%.
Сюда же марки отвозят бракованные вещи. Чем сильнее недостаток, тем ниже цена в дисконте. Если вещь из актуальной коллекции разошлась по шву или кто-то испачкал белый свитер тональным кремом во время примерки, скидка чаще всего не превышает 30%. Покупатель легко устранит этот брак. Если же вещь порвана вешалкой в плечах, не хватает редких пуговиц, сломана молния, есть зацепки или катышки на вязаной одежде – это повод для скидки 50-70%.
В Европе и США магазины с такими товарами всегда называются outlet, а в России и странах СНГ – дисконт. Так бренды показывают, что в их магазинах действуют круглогодичные скидки. Перевод слова outlet знают не все, а discount (то есть скидка) прижился и интуитивно понятен. Сегодня успешные бренды продают нереализованные вещи и в онлайн-магазинах такого формата. Это делают Adidas, Nike, Mango и другие известные компании.
Это название тоже используется только в России и СНГ. Слово «сток» – заимствованное. Так в США и Европе называются вещи, которые лежат на складах.
В российских стоковых магазинах продаются фабричные залежи. В них можно купить:
Наши стоки – аналог warehouse из Европы и США. Это гигантские склады, в которых продаются залежи и брак по максимально низким ценам. Вы могли видеть что-то похожее в магазинах IKEA: это место, где заканчиваются красиво оформленные помещения и начинаются длинные ряды полок. Иногда в таких местах встречаются ценные находки.
Аутлеты
За границей outlet – это все то, что у нас называют дисконтами. В России аутлетами считаются торговые центры, в которых продают одежду со скидками. Если по-простому – место, в котором собраны дисконты разных брендов.
В России аутлет-центр – это, как правило, торговый комплекс, в котором каждый отдел может похвастаться бесконечной распродажей. В Европе и США это:
Последний формат наиболее популярен. Аутлет-деревни обычно строят за пределами мегаполисов.
В России такой подход только начинает набирать популярность. В России есть 3 крупных аутлет-деревни: «Белая Дача» и Vnukovo в Москве (подробнее здесь), а также Pulkovo Outlet Village в Санкт-Петербурге (отдельная статья об этом и других аутлетах Питера – по этой ссылке).
Слово factory в названии аутлета означает, что все вещи в него привозят с фабрик, а не из магазинов. Это могут быть товары с браком или коллекции, сшитые специально для продажи в дисконтах. В фэктори-аутлетах традиционно большие скидки.
В Европе и США дисконт-центры пользуются огромной популярностью, поэтому в некоторых городах даже продуман организованный трансфер. Туристы едут на шоппинг в аутлет-деревни на целый день. Магазины в них всегда наполнены одеждой, аксессуарами, обувью и спортивными товарами, скидки достигают 90%. Люксовые бренды не любят значительное снижение цен, но иногда бутики в аутлетах устраивают 50-ти и даже 70-процентные сейлы.
Самой известной и популярной является сеть дизайнерских аутлетов McArthurGlen. Она открыла центры в 24 городах девяти стран.
Топ-10 аутлетов мира
Зачем нужны аутлеты
Дисконты приносят пользу брендам. Для них это шанс продать большую часть вещей и не потерять доход. Выгоднее снизить цену даже на 90%, чем выбросить вещь. Разумнее потратить остатки дорогой и ненужной ткани на пошив одежды для фэктори-аутлетов, чем оставить ее без дела.
Также дисконты полезны для покупателей. В них можно купить со скидкой качественные базовые вещи, обувь и верхнюю одежду на будущий сезон или любые другие товары любимых брендов.
Аутлеты полезны даже для планеты. До появления стоковых магазинов брендам приходилось выбрасывать или заниматься утилизацией вещей. Строительство дисконт-центров – это пропаганда разумного потребления. У них та же философия, что и у секонд-хендов, но вещи в аутлетах никто не носил.
Стоит ли покупать вещи в аутлетах
Стоит, если ваш гардероб не построен только на трендах. В аутлетах можно отыскать настоящие сокровища:
Они не будут ультрамодными. Все, что в тренде, продается в обычных магазинах или бутиках. В дисконтах стоит покупать вещи, которые удачно дополняют любой образ. В аутлетах можно отыскать прошлогодние вещи из «люкса» по цене актуальных коллекций масс-маркета.
Если вы часто покупаете вещи за границей, почитайте нашу статью о шоппинге в дьюти-фри. В ней мы собрали ответы на все часто задаваемые вопросы.
Что такое аутлет-магазин
«Аутлет» – слово более знакомо тем, кто часто бывает в Европе и не прочь время от времени прикупить фирменные обновки. В Италии, Швейцарии, Франции или Испании шопинг в аутлетах поможет выгодно сэкономить.
Аутлет (оригинальное название Outlet) представляет собой торговый центр брендовой одежды и обуви прошлых сезонов или коллекций с хорошей скидкой
Скидки в аутлетах не просто хорошие – иногда они бывают по-настоящему роскошные! Купить фирменные вещи в таких центрах можно дешевле на 70%, а минимальная скидка на подобные распродажи часто составляет треть стоимости. Причем вещи абсолютно новые, хотя и из прошлых коллекций, представлены на манекенах или витринах – такие покупки не имеют ничего общего с б/у вещами из секонд-хэнда.
Шопинг в аутлет-магазинах
Как выглядит аутлет
Первая идея аутлетов заключалась в небольшом магазинчике при производственном предприятии, где распродавался не нашедший своего покупателя товар. О таких магазинах знали далеко не все потребители, поэтому появилась необходимость представлять нераспроданные коллекции за пределами производства. Цены в бутиках были такими же, как и при фабриках, но клиентам уже не надо было ехать на окраины и в пригороды – такие аутлеты стали размещать в центре города.
По сути своей, аутлет – это обычный бутик с вещами на манекенах или вешалках, вот только одежда, обувь и аксессуары из коллекций прошлых сезонов
В аутлетах обязательно присутствуют примерочные кабинки, поэтому процесс выбора ничем не отличается от обычного шопинга. Часто дизайн помещения минимален, за счет чего снижается цена на ремонт и обслуживание, что позволяет продавать вещи еще дешевле.
Покупки в аутлетах – экономия и известные бренды
Форма оплаты в магазинах-аутлетах – самая разная: от наличных денежных средств до банковских карт. Существуют и интернет-форматы подобных магазинов с бесплатной примеркой, если вы живете в крупном городе, или с возможностью возврата, если вещь не подошла. Работают аутлеты круглогодично.
Классификация аутлетов
Что покупать в аутлетах
Если вы – истинная поклонница моды, следите за модными показами и предпочитаете одежду только «наисвежайшую», аутлеты не для вас. Какие-то ультрамодные вещи из нераспроданных модных коллекций покажутся вам морально устаревшими, и это действительно так. Например, пик интереса к вещам с вышивкой пайетками прошел, и покупать украшенную ими юбку или платье смысла уже нет.
А вот классические вещи в аутлетах можно купить очень и очень выгодно! Во-первых, такие фасоны и расцветки не устаревают, их можно носить не один сезон. Во-вторых, классика актуальна для создания любого образа. В-третьих, качество брендовой одежды и обуви всегда на высоте, да еще и цена дешевле на 30-70% первоначальной стоимости.
Вещи в аутлетах представлены в сезон, т.е. весной и летом – весенние и летние коллекции, осенью и зимой – осенние и зимние вещи
Примеры цен в европейских аутлетах
Понятно, что многое зависит от бренда, его ценовой политики и клиентской аудитории, но примерные цены в аутлетах Европы таковы:
В период сезонных распродаж на представленные в аутлетах вещи со скидками часто предоставляется дополнительная скидка.
Аутлет, дисконт-центр и сток: в чем разница (4 фото)
Что такое магазин дисконт?
Аутлет — что это такое?
Аутлет – представляет собой большой магазин в формате торгового центра, в котором распродается одежда, обувь и аксессуары известных мировых брендов. Представьте себе московский ЦУМ, только во всех бутиках круглый год скидки 30% — 90% на все товары!
Существуют два типа:
factory outlet — распродажа товаров непосредственно с производств;
outlet mall — реализация нераспроданных товаров с полок магазинов.
История этого формата началась в USA, где производители обуви впервые решили реализовать населению остатки продукции с фабрик с большими скидками. Изначально такие точки располагались на первых этажах самих фабрик и предлагали товары одного производителя. Сегодня аутлеты представляют собой огромные мультибрендовые торговые центры. Магазины в них ничем не отличаются по виду от модных бутиков, вещи которых они распродают. Крупнейшие из них находятся в Америке и Европе. В России это направление только начинает развиваться.
Как родоначальники этого направления, именно американские аутлеты отличаются наибольшей демократичностью цен. Вещи в аутлете могут быть представлены как несколькими брендами, так и одной сетью. Самые известные из мультибрендовых вариантов:
ЛУЧШИЕ АУТЛЕТЫ МИРА И ПОЧЕМУ НЕ ВСЕГДА СТОИТ ТАМ ПОКУПАТЬ
Когда-то люди шили себе одежду сами или заказывали у портных. Одно платье можно было носить годами, а потом перешить его в платье или юбку для дочери. Сейчас же ежегодно выходят по несколько коллекций у сотен тысяч дизайнеров.
ПЕРВЫЕ АУТЛЕТЫ
Первый аутлет появился в США по разным данным в 1933 или 1936 году. Его открыл Моррис Андерсон, основатель компании Anderson-Little. Это был магазин при фабрике мужской одежды, где можно было купить вещи с большими скидками.
После Второй Мировой войны в Америке начали строить крупные торговые центры, их размещали в основном за городом. Наряду с другими магазинами в этих торговых центрах располагались отделы с постоянными распродажами. С ростом количества производимого товара, возникла необходимость в специализированных центрах, где можно было купить только вещи со скидками.
Парковка возле торгового центра в США 1950-х
КАКИЕ БЫВАЮТ АУТЛЕТЫ
Условно аутлеты можно разделить на несколько категорий:
● При фабриках (factory outlet), где продаются излишки производства или залежавшиеся на складах вещи.
Они могут располагаться в торговом центре или быть самостоятельным магазином или центром (outlet mall). Но чаще всего аутлеты представляют из себя крупные зоны, на территории которых расположено множество магазинчиков. Такие зоны принято называть аутлет-деревнями (outlet village).
Franciacorta Outlet Village, Италия
Площадь этих «деревень» обычно достигает пары десятков гектар, поэтому их стараются разместить за городом, ведь в центре сложно найти свободную территорию такого размера. В аутлет вилладж все устроено так, что вы спокойно можете приехать туда на весь день, даже с детьми. Если проголодаетесь или устанете, то можно перекусить в кафе или выпить чашечку кофе в кофейне. Дети будут заняты в игровой зоне. Ну, а если захочется не только обновить гардероб, но и посетить парикмахера, сделать маникюр или расслабиться на массаже, то найдётся и это.
ЧТО ПОКУПАТЬ В АУТЛЕТАХ
Если говорить об одежде (а в аутлетах продают не только её, но и, например, посуду и предметы интерьера), то лучше всего сделать ставку на:
● повседневную базу (джинсы, футболки, трикотаж)
Несколько слов о сезонности. В аутлетах можно поймать дополнительные скидки и попасть на акции, а значит, купить приглянувшуюся вещь еще дешевле.
Kobe-Sanda Premium Outlets, Япония
ЧТО ВЫБРАТЬ: СЕЗОННУЮ РАСПРОДАЖУ В ОБЫЧНОМ МАГАЗИНЕ ИЛИ АУТЛЕТ?
Еще один балл в пользу аутлетов в том, что покупая одежду там, вы делаете шаг к осознанному потреблению. Ведь вы уже не просто скупаете все модное и каждый сезон меняете гардероб полностью. Но более комплексно подходите к выбору вещей для вашего образа. Покупая вещи известных брендов, можно рассчитывать на хорошее качество, а значит вещь прослужит не один сезон, как это может произойти в случае с масс-маркетом.
ЛУЧШИЕ АУТЛЕТЫ МИРА
Vnukovo Outlet Village в Москве
Vnukovo Outlet Village в Москве открылся весной 2013 года. Здесь можно и сделать выгодные покупки, и приятно провести время. На территории есть ресторанный дворик, места для отдыха и развлечений, контактный зоопарк. Часто проводятся мероприятия: фестивали, лекции, мастер-классы. В аутлете можно купить одежду от Adidas, Bosco, Cacharel, Tommy Hilfiger, Kanzler, Levi’s, LTB, Chester, Carlo Pazzolini, Ecco, Henderson, Giovani Gentile, U.S.Polo Ass’n.
Bicester Village в Лондоне
Bicester Village расположен всего в часе езды от Лондона. На территории аутлета, больше напоминающего традиционную английскую деревню, разместились более 130 магазинов, скидки в которых доходят до 70%. Небольшие домики, мощеные улицы с живыми изгородями создают особую атмосферу. Здесь вы найдете и исконно английские бренды, и знаменитые на весь мир, например, Burberry, Max Мага, Armani, Calvin Klein Jeans, Calvin Klein Underwear, PaulSmith, Versace, Molton Brown.
Gotemba Premium Outlets в Японии
Добраться можно на специальном автобусе, который ходит каждый день от станций Токио, Синдзюку, Икэбукуро, Синагава, Иокогама и Кавагучико.
А прямо на территории аутлета есть магазины, где действует tax free.
La Vallée Village во Франции
La Vallée Village находится в получасе езды от Парижа. В нем царит расслабленная атмосфера и особый французский шик: кафе и рестораны с отменной едой и обслуживанием, много зелени. Здесь можно найти настоящие жемчужины от Celine, Givenchy, Gucci, Max Mara, Dolce & Gabbana. В основном, конечно, сюда приезжают за одеждой от французских модных домов.
На территории аутлет-центра действует услуга hands free, когда вы можете оставить свои покупки в магазине, чтобы не ходить с кучей пакетов, и забрать их перед отъездом.
У La Vallée Village даже есть свое мобильное приложение на iOS и Android.
Sicilia Outlet Village в Италии
Sicilia Outlet Village в Италии. Магазины люксовых брендов, таких, как Gucci, Prada, Tod’s, Dolce & Gabbana и Versace, расположены в отдельно стоящих домиках. На территории комплекса проходят различные концерты и соревнования.
Если вы хотите организовать эксклюзивную поездку в аутлет, забронировать частный трансфер (даже на вертолете), заказать услуги персонального шоппера или организовать мероприятие на территории центра, здесь можно воспользоваться услугой Luxury Concierge.
Foxtown Factory Outlets в Швейцарии
Здесь повсеместно работает бесплатный Wi-Fi, так что всегда можно созвониться по видеосвязи со своим стилистом или подругой 🙂 Tax free есть во всех магазинах.
Seattle Premium Outlets в Америке
Seattle Premium Outlets расположен в 35 милях к северу от Сиэтла в США. В нем находится 110 магазинов с одеждой, обувью и аксессуарами. В течение года там можно купить одежду Banana Republic, BCBG Max Azria, Burberry, Calvin Klein, Coach, DKNY, Guess, J.Crew, Polo Ralph Lauren, Restoration Hardware, Tommy Hilfiger и многих других со скидкой до 65%.
Это довольно большой комплекс, куда можно приезжать с маленькими детьми – тут есть и прокат колясок, и комнаты, где можно переодеть малыша.
Chicago Premium Outlets в Америке
На территории есть детская игровая зона и можно оставить детей развлекаться, пока вы сами ходите по магазинам. Если у вас малыши, то аутлет предоставляет в прокат коляски. Для США – это обычный сервис.
Для любителей красоты здесь ежегодно организуются различные инсталляции и есть пруд с подсветкой. Так что, посещая аутлет-центр в Чикаго, вы получите не только радость от шопинга, но и эстетическое удовольствие.
La Roca Village в Испании
La Roca Village в Барселоне, Испания. Расположен всего в 40 минутах езды от центра. Он принадлежит европейской сети Chic Outlet Shopping Village, в которую входят также аутлеты под Миланом, Берлином и Мюнхеном. Здесь можно найти вещи отличного качества по цене от 10 евро.
Добраться до аутлет-центра можно на экскурсионном автобусе класса люкс Shopping Express, который ездит из центра Барселоны, или заказать личного шофера. Здесь есть пакетная услуга Shopping Day за 90 евро, куда входит: билет в оба конца из центра Барселоны, VIP-карта с дополнительной скидкой 10% в магазинах аутлета, обед в ресторане и подарочная карта на 50 евро.
И как во всех аутлет-центрах сети, вы можете воспользоваться сервисом hands free. Наслаждаетесь покупками, оставляете их в магазинах и забираете только в конце шопинга.
ПОЧЕМУ НЕ ВСЕГДА СТОИТ ПОКУПАТЬ В АУТЛЕТАХ
Если выбирать между распродажами в торговых центрах, дисконтами люксовых марок и аутлетами, то с точки зрения «цена-качество» преимущество, конечно же, за последними.
Ведь там, в отличие от первых двух, можно найти брендовые вещи с реально хорошими скидками. При чем не в определенное ограниченное время в сезоне, а круглый год.
Но есть существенный нюанс, который стоит учитывать. Одежда, которая попадает в аутлеты – это практически всегда предыдущие коллекции. Довольно часто это могут быть распродажи ассортимента, который был представлен в основном бутике 3-5 сезонов назад. Поэтому стоит быть предельно внимательными, чтобы не попасться на удочку «это же так дёшево и качественно». Безусловно, это может быть и выгодно, и качественно, но также эта одежда может оказаться неактуальной и морально устаревшей.
Что такое аутлет (outlet) и стоит ли покупать там вещи?
Что такое outlet?
История аутлета
Мало кто знает, что изначально аутлеты не имели ничего общего с продажей продукции для ликвидации коллекции. История аутлет-магазинов восходит к 1930-м годам, когда фабрики на востоке США начали предлагать своим сотрудникам специальные продукты по более низким ценам.
Что вам предлагают лучшие аутлеты Европы и США?
Предложение Outlet аналогично торговым центрам. Каталоги очень разнообразны. Клиенты могут выбирать из таких продуктов, как:
Факты и мифы
Миф №1: В аутлете нам достанется только испорченная одежда, которую нельзя использовать.
На товары в аутлетах скидки не из-за дефектов (например, порванной ткани), а из-за того, что коллекции устарели, поэтому их нет в ассортименте обычных интернет-магазинов. Это правда, что иногда встречаются товары с дефектами (обычно со скидкой 80-90%), однако они содержат информацию о повреждении, благодаря которой мы можем принять осознанное решение о покупке товара.
Миф № 2: Люксовые бренды не имеют аутлетов, поэтому доступные товары – подделка.
Хотя верно, что самые роскошные бренды обычно не представлены в аутлет интернет-магазинах, из правила все таки есть исключения. Такие бренды, как Polo Ralph Lauren, Tommy Hilfiger или Pepe Jeans часто предлагают свои модели по сниженной цене в мультибрендовых аутлет магазинах.
Лучшие аутлеты Европы :
Аутлеты Европы онлайн и аутлеты США онлайн
По количеству интернет-магазинов лидируют электроника, бытовая техника и одежда. Стоит отметить, что все товары со скидкой находятся в специальном разделе интернет-магазинов, и у каждого товара есть описанная причина низкой цены.
В случае с электроникой причин для скидки несколько: