Магазины светофор чем отличаются
Откуда продукты в Светофоре, почему такие дешевые и в чем подвох
Главная » Продуктовые магазины » Откуда продукты в Светофоре, почему такие дешевые и в чем подвох
К магазину Светофор можно относиться по-разному. Кто-то не станет покупать там ни за что, а для кого-то это единственный шанс сэкономить. Но отрицать очевидное бессмысленно, в Светофоре низкие цены на продукты. Даже ниже, чем в других магазинах. В интернете «гуляет» множество версий: откуда в Светофоре такие продукты и почему они дешевые.
Кто-то думает, что Светофор благотворительный фонд, а кто-то считает все продукты подделками. В этой статье я постараюсь подробно и доказательно рассказать: «В чем подвох низких цен на продукты в магазине Светофор и кто же поставляет туда товар».
Светофор, что это за магазин
Ничего удивительного в том, что в отношении цен Светофора у людей столько вопросов. Покупатели в России никогда не сталкивались ни с чем подобным. Да, и высшее руководство ведет себя очень скрытно. Не особо общается с прессой и не спешит даже объяснить про Светофор, что это за магазины такие. Но если покопаться, то можно найти кое-что. Конечно, не всё о Светофоре, но на некоторые вопросы можно будет ответить.
Владельцы магазина Светофор семья Шнайдер. Два брата и их мама. Скорее всего идея магазина, доработанная концепция раннего американского Волмарта. Сеть Светофор — это, так называемый, продуктовый дискаунтер. Основная суть такого магазина, грубо говоря, в том, что самое главное снизить цену на товары, за счет экономии на чем угодно. Но хаотичная экономия ни к чему не приведет, у магазина Светофор есть четкая концепция, как продавать продукты дешево.
О ней, в своем интервью крупному новостному порталу Е1, рассказал регионального директора сети по Свердловской области Виктор Городецкий. Он открыл всю правда о магазине Светофор и подробно объяснил, откуда продукты в Светофоре и почему такие дешевые. Особенно понравилась его позиция по поводу народных названий, вроде «нищебродский» или «нищмаркет». Оказалось, что Городецкого, это совсем не беспокоит. Он не считает Светофор магазином для нищих.
Хотите покупайте, хотите нет. Главное не нужно оскорблять других людей.
Почему в Светофоре низкие цены и дешевые продукты
Региональный директор сети назвал понятные и простые причины, почему Светофор такой дешевый и из-за чего здесь низкие цены на продукты. Сразу становиться понятно, что никакого подвоха в магазине Светофор нет, то что здесь дешево легко объяснить с помощью экономики, а все остальные версии, похожи на фантастический бред фанатов «теории заговоров».
Цена товара у ритейлеров формируется из четырех критериев:
Что бы сделать продукты дешевле, от второго пункта Светофор может легко отказаться. Почему и зачем опишу ниже. По третьему пункту позиция руководства известна. На официальном сайте и даже в самом магазине, есть информация об этом. Если товар подходит — привозите. Наценка в магазинах Светофор, со слов Городецкого составляет, всего 15%. Себестоимость продукции зависит от производителей. Если она укладывается в ценовой формат — милости просим. Нет, извините.
В магазине Светофор действует особый отдел, который следит за ценами в других продуктовых сетях. И если цена поставки не устраивает Светофор, а производитель не может уменьшить себестоимость, что бы розничная цена получилась ниже среднерыночной, то такой продукт просто не будет продаваться в тут.
За счет чего в Светофоре такая низкая наценка на продукты
Как я уже писал выше, наценка в Светофоре составляет примерно 15%. За счет чего этого удается достичь? Есть ряд достаточно жестких требований для тех, кто поставляет товары в Светофор, благодаря которым, магазин минимизирует свои риски. Значит он не будет включать их в цену, а продукты в Светофоре будут дешево стоить.
Например, одно из правил Светофора, что поставщик должен обеспечить возврат 100% нереализованной продукции. Не купили, по окончанию срока годности, забирай свой товар. Магазину вообще, не интересно будет покупать или нет. Задача персонала выставить в зал и приклеить ценник.
Еще одно правило, позволяющие в Светофоре, продавать продукты так дешево: поставщик должен обеспечить доставку своей продукции по всем торговым точкам. Хотя-бы, в пределах одного региона. Удобная позиция. Если привезете продукты, будем продавать. Если не привезете, соответственно, не будем.
Руководство магазина не беспокоится о доставке, этим занимаются поставщики. Поэтому, бывает так, что в магазинах одного региона, продает разные продукты. Много товара в зале продается в коробках, мешках и другой заводской упаковке. Сотрудники магазина не разбирают его, а выставляют на продажу в том виде, в котором привез поставщик.
Еще одна причина, почему в светофоре низкие цены, невысоки требование к помещениям. Ангары, склады и дешевые производственные здания. Часто, магазины открывают на окраинах крупных городов или в их городах-спутниках.
Общие причины низких цен Светофора
По итогу, что мы имеем. Грубо говоря, что бы продукты и товары продавались в Светофоре дешево, они просто арендуют ангар, поставщики сами привозят туда все( да еще и по той цене, которую им диктуют), а сотрудники только торгуют. Что не продали, по истечению срока годности возвращают. Ну, и плюс, низкая наценка.
С экономической точки зрения, этого достаточно, что бы в магазине Светофор были такие низкие цены, и это не казалось подозрительным. И ни какого подвоха.
Откуда поставляют товар в магазин Светофор
Помимо низкой цены на продукты, покупателей магазина Светофор, смущает множество неизвестных марок товаров. Естественно, что людей одолевают такие вопросов: Откуда продукты в Светофоре? Почему много неизвестных брендов? Почему эти производители не продаются в других сетевых магазинах? Но все становится понятно, на примере.
Простыми словами, есть условный продукт известной марки, который в других магазинах стоит 200, а себестоимость 150. Поставщик хочет, что бы он продавался в Светофоре. К 150 добавляем пятнадцать процентов наценки и получаем 172 рубля. Но такой товар не попадает под ценовой сегмент этого магазина. Есть так как в соответствии с требованиям к поставщикам товаров:
Цена товара из примера, на полках Светофора, должна быть не больше 160 рублей. Следовательно, что бы магазин взял такой товар, производитель должен предложить его за 140 рублей. Как ему этого достичь? Самый простой способ избавиться от бренда на упаковке. Так как любая «раскрученная» торговая марка, тратит на продвижение не малые деньги. Естественно, она включает их с себестоимость свое продукции с этим брендом.
Конечно, можно уменьшить себестоимость, за счет удешевления сырья или технологии производства. Так же можно, сэкономить на упаковке Многие популярные марки так и делают. Но от бренда избавляться всё равно придется. В нем просто не будет смысла. Нельзя, что бы в разных магазинах продавался один и тот же продукт, но с разными составами.
Если не убрать бренд, то у покупателей он вызовет сомнения. Подделка это или нет? Продают ли подделки известных брендов продуктов в Светофоре
Вот мы и разобрались откуда продукты и кто поставляет товар в магазин Светофор. Известные производители, но с неизвестными и не разрекламированными брендами или более простым составом. Зато намного дешевле, чем в других магазинах.
Кто еще поставляет продукт в Светофор
Но не только крупные поставщики продают продукты в Светофоре. Естественно, много мелких и средних производителей хотят продавать там свою продукцию. Дело в том, что тут очень «мягкие» требования для того что бы стать поставщиком магазина Светофор. Есть не мало тех, кто поставляет товары только туда и в других магазинах такие марки не встретить.
Если кому интересно, информация указанна на официальном сайте магазина Светофор, но большую часть требований мы рассмотрели в этой статье.
Консервы Росрезерв в Светофоре
Есть в Светофоре очень противоречивая продукция — это консервы Росрезерв. Что в них необычного? Это очень качественные мясные и рыбные консервы, по достаточно низкой цене. Дело в том, что такого производителя, как Росрезерв не существует. Так называемый, стратегический запас России, на случай ЧС в стране.
Когда срок годности консервов Росрезерв подходит к концу (обычно за пол года), то государство вполне легально продает такую продукцию на торгах. Светофор покупает такие консервы, а потом перепродает в своих магазинах. Очень хороший продукт, но к сожалению их нельзя долго хранить.Такая продукция не является просрочкой, хотя срок годности подходит, он еще не закончился.
В заключении, хочется сказать: думаю после прочтения статьи, многим стало понятно, откуда продукты в Светофоре и почему такие дешевые. А самое главное, нет никакого подвоха в этой сети. Да, Светофор дешевый, но и качество продуктов здесь соответствующие. Составил подборку: Какие продукты нельзя покупать в магазине Светофор
Разница между двумя магазинами «Светофор»
Мне иногда пишут, что товара, который я купила в нашем петербургском «Светофоре», нет в магазине другого региона. Это не удивительно — магазин часто закупает товары, особенно продукты не длительного хранения, у небольших региональных фирм. Особенно это касается мясо-молочки. А вот консервы и товары для дома обычно во всех магазинах одинаковы.
Это я так считала. Решила проверить свою гипотезу.
Второй за городом. Вот в этот второй я и езжу обычно.
Удобнее получается, потому что по трассе без пробок. Точнее получалось зимой. Но начался дачный сезон и в магазине, и на трассе сумасшедший дом. Особенно с пятницы по понедельник.
Поэтому вчера решила заглянуть в другой — городской. Он открылся недавно. Помещение немного меньше и как-то невнятно организовано. Нет зонирования по товарам. Рядом валяются стиральный порошок и трусы.
Кассы вообще расположены в центре торгового зала. Выходи мимо них и никто не заметит.
И, несмотря на то, что по громкой связи постоянно покупателям объявляют о наличии камер, своими глазами видела, как бабуля с пачкой чая за пазухой вышла мимо кассы. Вот честное слово, рука не поднялась задержать старушку.
Было бы чем заплатить за ее чай, наверно бы вернула ее, но сама на нищенскую пенсию выживаю….
Зато за счет того, что магазин в жилом районе, много народу заходит сюда как в магазин шаговой доступности — как в ту же «Пятерочку», берут понемножку, поэтому без тележек. Все несут на кассу в руках. Или не все…….
Поэтому свободные тележки всегда есть. В загородном «Светофоре» с ними большая проблема. Обычно ждать приходится, потому что набирают помногу, раз уж выбрались.
Чем отличается ассортимент двух «Светофоров»
Для простоты назову их «городской» и «загородный».
Логично, что в загородном магазине гораздо больше товаров для сада и огорода. Там, с наступлением дачного сезона, все заставлено поддонами с грунтом и удобрениями.
Но почему-то в городском ассортимент колбас и мясных деликатесов намного более скудный
Мяса вообще нет. Ни свежего, ни замороженного.
Из заморозки только килограммовые пакеты картошки фри, зеленой фасоли, цветной капусты и мексиканская смесь.
Сыров и молочных продуктов тоже гораздо меньше
Зато большой выбор разнообразного пива. Потому что близко заводской район? Но, как бы то ни было, раскупают это пиво довольно активно.
А в остальном спиртного примерно такой же ассортимент. Кстати, появились интересные новинки, но о них напишу завтра.
С чаем и кофе очень бедненько, сладостей столько же, как и в загородном магазине. По крайней мере свой любимый зефир мы купили. А вот арахиса не было, хотя другие орешки в наличии.
Овощной консервации заметно меньше, хотя все основные позиции есть. Просто выбор маленький. То же с рыбными и мясными консервами.
Зато бытовой техники больше.
Неприятно поразило, что на четверти товаров отсутствуют ценники. Не просто закреплены где-нибудь на стелаже в метре от того места где складирован этот товар, а отсутствуют начисто. Из-за этого покупатели постоянно бегают к кассе, чтобы выяснить цену, отвлекают кассиров.
И очень грязно. Такое впечатление, что пол не только не мыли, но и не подметали с момента открытия магазина.
Но это все лирика и эмоции. А факты в том, что ассортимент двух «Светофоров» даже в одном городе немного различается. Но это не значит, что те товары, которые есть сегодня в одном, завтра не привезут во второй.
О том что интересного нашла в этом магазине, напишу завтра.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить
Откуда продукты в светофоре и почему они дешевые?
Бренд «Светофор» появился относительно недавно и уже с умел удивить своих покупателей низкими ценами и хорошими продуктами. По некоторым данным выгода составляет 10-20%. По сути данный магазин представляет из себя склад.
Почему же там все так дешево? Об этом и будет рассказано в этой статье.
Как же удалось обвалить цены вниз?
Итак, чтобы выделиться среди конкурентов и одержать над ними верх создатели магазина Светофор сделали ставку на основную боль клиента. В данном случае это цена. Следуя логике компании чем дешевле товар, тем больше у них будет покупателей. И это действительно так. Люди всегда стараются взять продукт за более низкую стоимость особенно сейчас в эпоху санкций, кризиса и коронавируса.
Ради этого Светофору пришлось пойти на некоторые жертвы и сэкономить практически на всем. Ниже представлено основное на чем он экономит:
В Светофоре не имеется витрин с прилежно уложенной продукцией как в его аналогах. Обычно в помещение этого магазина имеются деревянные поддоны с ящиками и разными коробками. Подобная небрежность связана с экономией. Все это напоминает оптовый склад.
Подобная торговая точка обладает всеми необходимыми товарами начиная от обычных продуктов и заканчивая бытовой химией. Чаще всего здесь вы можете встретить продукцию от мало популярных торговых марок.
Что стоит покупать в Светофоре, а чего брать не стоит?
Прежде всего это бытовая химия. Здесь она на много дешевле чем в других магазинах. Причем это могут быть товары от популярных брендов:
Так же стоит взять продукты, которые можно долго хранить. К ним относятся:
Мясные продукты лучше в этой торговой точке не приобретать. Все дело в плохих поставщиках.
Прежде чем взять полуфабрикаты исследуйте состав. Так же смотрите цела ли упаковка и есть ли вода внутри. Не следует брать товар в большом количестве если раньше вы его никогда не покупали. Лучше всего взять по не многу от разных компаний. Придете домой, попробуете и решите, что вам наиболее понравилось.
С консервами все так же. Приобретая тушенку за 50 рублей, не стоит удивляться что там 80% жира от всей банки. Это экономия на производстве.
Обычно цена формируется из четырех китов:
Светофор в своем штабе имеет отдел, следящий за ценами в других магазинах. Если цена товара в конечном счете не устраивает Светофор, то данный продукт продаваться в нем не будет.
Откуда продукты в светофоре?
В этом магазине вы можете встретить кучу неизвестных марок.
Скажем имеется некий продукт с известной маркой. Он стоит в обычных магазинах 200 р, а себестоимость 150 р. Наш поставщик желает продавать его в Светофоре. К этим 150 прибавляем 15% наценки и этот продукт стоит уже 172 рубчика. Но данный продукт не попадает под ценовой сегмент нашего магазина. Потому что имеется особое требование к поставщикам:
По сути стоимость продукта из примера, на витринах Светофора, должна быть не более 160 р. Поэтому чтобы магазин принял данный товар изготовитель должен предложить его за 140 р. Как ему это сделать? Простейший способ — это убрать бренд на таре. Так же можно понизить себестоимость за счет дешевого сырья или технологии изготовления. Но тем не менее бренд убирать придется. В нем по сути не будет никакого смысла. Не положено продавать одинаковый продукт в разных торговых точках, но с разным составом.
У государства есть такие консервы как Росрезерв, ну так вот, когда срок их годности подходит к концу они начинают продаваться в Светофоре по низким ценам. Все это совершенно легально. Там еще остается примерно 6 месяцев до окончания срока годности. Продукт достаточно хороший, но вот жаль, что долго хранить его нельзя.
Теперь вам понятно откуда продукты в Светофоре и почему они такие дешевые. В этом магазине вы встретите мало известные брендовые товары с простым составом. Но зато они будут стоить намного дешевле.
Почему в сети магазинов «Сетофор» низкие цены и какие продукты 2021 года можно покупать?
В настоящее время экономика страны терпит убытки, что сказывается на финансовой стабильности граждан. Поэтому огромной популярностью пользуются продуктовые дискаунтеры, которые предлагают товары по сниженным ценам.
Одним из лидеров рынка в этом сегменте стал магазин «Светофор», который насчитывает около 800 торговых точек. Однако многие задаются вопросом, что позволило компании снизить цены на свой товар и не страдает ли от этого его качество.
Причины низких цен в «Светофоре»
Объяснить феномен низких цен достаточно просто, поскольку компания функционирует по определенной схеме. Она включает в себя как специфический выбор торговых помещений, так и особую организацию процесса продажи.
Выбор помещений под магазины
Руководителями принята особая политика в отношении помещений, в которых может разместиться «Светофор». Оптимальным местом расположения является окраина города, поскольку в таком районе стоимость аренды меньше, чем в центре.
Помещение должно быть оснащено электричеством, водопроводом, помещениями под холодильную камеру и комнату для персонала, а также несколькими выходами и парковочной площадкой минимум на 50 машин.
Оптимальным местом расположения является окраина города, поскольку в таком районе стоимость аренды меньше, чем в центре
Компания предпочитает помещения с бетонным полом, поскольку он надежнее и не деформируется от сильных нагрузок. Размещение напольной плитки потребует дополнительных затрат на ремонт, которые повлекут за собой и рост цен на товар. Если арендодатель хочет, чтобы на его территории разместился «Светофор», то он обязан за свой счет сделать косметический ремонт в помещении.
Принцип организации торговой площади
На снижение цены также влияет принцип, по которому руководство решило организовать работу торговой площадки. «Светофор» можно смело назвать магазином-складом, так как продукция в нем размещена непосредственно в коробках, в которых их доставил производитель. Товар не выкладывают на витрины в соответствии с категориями, а также не предусмотрено оформление витрин.
Благодаря исключению дополнительных расходов на персонал и дизайнеров снижается цена на продукцию. Также в качестве полок используются деревянные поддоны, которые сводят к минимуму растрату на обустройство торгового зала.
Товар не выкладывают на витрины в соответствии с категориями, а также не предусмотрено оформление витрин
Прямое сотрудничество с производителями
Магазин в состоянии предложить товары по сниженным ценам благодаря жесткой политике в отношении производителей. Не каждая торговая марка может оказаться на полках «Светофора», поскольку ассортимент одной торговой точки не превышает 1500-2000 наименований товаров.
Кроме того, активнее всего компания работает именно с отечественными производителями, которые составляют 99% представленной продукции. Такой подход позволяет экономить на таможенном налоге, а также на услугах логистических компаний, которые значительно отражаются на конечной стоимости товаров.
Главный принцип «Светофора» заключается в том, что конечная цена продукции должна быть на 15-20% ниже, чем в других супермаркетах. Если известные бренды захотят выставить свой товар в магазине, то разница их конечной стоимости должна быть более 50%.
Производителю предлагают экономить на упаковке, поскольку броские упаковки – бесполезная трата денег. Кроме того, поставщиков предупреждают заранее, что сеть магазинов «Светофор» не предоставляет систему вознаграждения (например, плата за вход, ретро-бонусы), которые приводят к удорожанию товаров.
Другие факторы
Огромную роль в формировании цены на продукцию играет ее внешний вид. Поэтому производителей предупреждают заранее, что упаковка должна быть максимально простой (без ярких рисунков и кричащих лозунгов). При запуске торговых точек руководство приняло решение не прибегать к помощи рекламы, которая неминуемо повлечет удорожание товаров.
Еще одной характерной особенностью, которая помогает отлично экономить, является минимальный штат работников.
Обычно в помещении можно увидеть кассира, двух охранников и мерчендайзера. При этом все они местные, что позволяет компании не расходовать лишние средства на доставку персонала домой.
Какие дешевые продукты выгодно покупать в Светофоре
Выбравшись за покупками особое внимание, стоит уделить таким товарам:
Памперсы для детей
Дешевый корм и наполнитель для котов
Распространенные вопросы
Торговые точки ежедневно посещает большое количество покупателей, однако это не уменьшает количество вопросов о стандартах качества и других услугах магазина.
Действительно ли в «Светофоре» товар плохого качества?
Светофор всего лишь предоставляет торговое пространство, где производители могут продавать свою продукцию. Многие марки встречаются в других торговых точках, но с учетом определенных причин (например, большой обслуживающий персонал, свежий ремонт) цена для потребителей будет выше, чем в Светофоре.
Кроме того, производитель должен представить все документы, подтверждающие качество товара. Иначе деловые отношения с торговой сетью будут невозможны.
В магазине действуют оптовые цены?
Расположен магазин обычно ближе к окраине города, поэтому поездки за несколькими вещами кажутся нецелесообразными. Однако не стоит беспокоиться, поскольку магазин предоставляет возможность оптовой закупки. Производители поставляют товар в большом объеме, который хранится в коробках. Такая система упаковки позволяет взять сразу всю упаковку понравившейся продукции и не волноваться о наценке.
Что без опасения можно покупать?
В любом магазине, независимо от его класса, существуют различные категории товаров. К некоторым обязательно стоит присмотреться, а другие никогда не должны оказаться в корзине. В Светофоре лучше остановить внимание на товарах для дома, игрушках, товарах для кошек, вещах для дачи.
Продается ли в «Светофоре» одежда?
В магазине можно найти одежду, но выбор будет небольшим и качество тоже не самое лучшее. Однако большим плюсом является небольшая цена. Можно купить вещи для детей, которые отлично подойдут для прогулок во дворе с друзьями, а также как сменный вариант для садика. Взрослые тоже смогут отыскать себе неплохие вещички (например, кофты, шорты или теплые зимние штаны), но не стоит рассчитывать на большой размерный ряд.
Каждый россиянин слышал про магазин «Светофор», который предоставляет возможность купить товары первой необходимости по оптовым ценам. Однако не следует укладывать в корзину все подряд, ведь не вся продукция достойна внимания.