Магистраль озон что это
Поставка на OZON. Пошаговая инструкция. Урок 11. Новые тарифы FBO (при работе со склада Ozon) от 01.02.2021
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика
Отменяется минимальный размер комиссии за товары, в большинстве категорий комиссия стала ниже:
Оплата доставки разделилась на 3 этапа/пункта: сборка заказа + плата за магистраль + последняя миля. Далее разберемся более подробно:
Как посчитать объемный вес? — Чтобы посчитать объемный вес, разделите объем товара в литрах на 5 и сравните с массой товара в кг. Выберите большее значение. Это и будет объемный вес.
Пример 1
Объем товара — 11,5 л. Вес товара — 3,1 кг.
Расчет стоимости по объему: 11,5 л / 5 = 2,3 кг
Сравниваем 2,3кг и 3,1 кг. Выбираем большее значение. В данном случае это будет значение, которое мы берем по весу товара. Объемный вес равен 3,1 кг.
Пример 2
Объем товара — 21 л. Вес товара — 3,8 кг.
Расчет стоимости по объему: 21 л / 5 = 4,2 кг
Сравниваем 3,8кг и 4,2кг. Выбираем большее значение. В данном случае это будет значение, которое мы берем по объему товара. Объемный вес равен 4,2 кг.
Тарифы на магистраль до 30.06.2021:
Рисунок 3. Тарифы на магистраль FBO до 30.06.2021
Тарифы на магистраль с 01.07.2021:
КСТАТИ, У НАС ЕСТЬ КАЛЬКУЛЯТОР ОЗОН (OZON), ГДЕ ВЫ МОЖЕТЕ ВСЁ ПОСЧИТАТЬ
Снижение комиссии на ОЗОН
C 1 февраля 2021 года изменяются тарифы за использование Ozon — новые условия создаются для того, чтобы снизить расходы продавцов. Итак, что же ожидает всех продавцов маркетплейса?
Содержание статьи:
Низкие комиссии за продажу
Если раньше для товаров, реализуемых на площадке, действовало такое понятие как «минимальная сумма комиссии», то с 1 февраля 2021 года для всех категорий минимальной комиссии не будет. Для большинства товаров снижается комиссия за продажу до 5% от стоимости. При этом комиссия будет единой на все товары внутри почти каждой крупной категории — считать расходы станет проще.
Больше всего снизится комиссия на категорию Ортопедия (с 25% до 8%), Строительство и ремонт (с 20% до 8%). Снижение в пределах 1-10% есть во всех категориях кроме Аксессуары для электроники (сейчас комиссия составляет 15%), Аксессуары и комплектующие к компьютерам и ноутбукам (5%), Электронные сигареты и системы нагревания (15%), Крупная бытовая техника (5%), Смартфоны и планшеты (5%). Ознакомиться со списком изменений можно по этой ссылке.
Что еще изменится на ОЗОН с 1 февраля?
Доставка до покупателя
В доставку и сейчас по умолчанию входит три этапа:
⛳ обработка заказа — первичная сортировка, а на FBO ещё и сборка;
⛳ магистраль — перемещение в регион покупателя;
⛳ последняя миля — доставка в ПВЗ, постамат или покупателю домой.
При новой структуре будет тарифицироваться каждый из этих шагов отдельно. На FBO до конца июня магистраль со всех складов, кроме Москвы и Твери, бесплатна, а на FBS можно будет выбирать регион продаж.
Как формируется новая стоимость доставки?
Продажа со склада Ozon (FBO)
Все цены указаны с НДС.
Продажа со своего склада (FBS)
Все цены указаны с НДС.
Анна Шафигуллина, руководитель проектов СеллерМАРКЕТ, отмечает, что с новыми комиссиями торговать станет выгодно для покупателей своего региона:
— Теперь цены на товары на ОЗОН будут более конкурентноспособны по сравнению с другими маркетплейсами, такими как Вайлдберриз, Яндекс маркет и ГУДС. Раньше, например, была возможна такая ситуация, когда товар продавался на ОЗОН на 30-40 процентов дороже, чем в других маркетплейсах. Продавцы были вынуждены ставить такие цены, исходя из комиссий площадки. С новыми условиями для продавцов ОЗОН станет более конкурентным.
Давайте рассмотрим на примере. При себестоимости товара 170 рублей и объеме 0,6 литра (это небольшой товар, который можно положить в ладонь, например, пара колготок) комиссия и доп.расходы площадки составляли 160 рублей, а значит продавец продавал этот товар на площадке за 330 рублей. С 1 февраля 2021 года комиссия и доп.расходы ОЗОНа для этого же товара составят всего 75 рублей, а значит, продавец может предлагать своим покупателям этот товар уже за 235 рублей.
Для товаров с небольшим объемом новые комиссии будут более выгодные, но для крупногабаритных и объемных товаров (например, предметы мебели, велосипед, подушки, одеяла) изменение комиссии сильно не изменит их стоимость на площадке.
Таким образом покупатели ОЗОН с 1 февраля должны почувствовать серьезное снижение цен, а продавцы – увеличение продаж (конечно, при условии, если они оставят свои прежние цены).
Новые комиссии будут действовать до 1 июня 2021 года, затем добавятся новые дополнительные расходы при отправке со складских помещений ОЗОН между разными регионами. То есть, если товар находится на складе ОЗОН –Новая Тура (вблизи Казани) и его заказывает покупатель из Казани, то отправка будет дешевле, чем если этот же товар закажет покупатель из Екатеринбурге.
В этом случае станет выгодным отвозить товар на региональные склады, но для этого нужно знать статистику покупок из регионов. Пока такого функционала у ОЗОНа нет.
В целом уменьшение комиссии ОЗОН – это естественная реакция на острую конкуренцию и быстрый рост других маркетплейсов.
Если вы делаете первые шаги на ОЗОН, или еще только думаете начать продажи, то сейчас самое время! СеллерМАРКЕТ, как сертифицированный партнер ОЗОН оказывает бесплатную 10-месячную поддержку начинающих продавцов. В рамках этой поддержки мы поможем вам зарегистрировать магазин, сформировать первые отгрузки, наладить продажи, настроить рекламную кампанию и многое другое. Обращайтесь, мы будем рады помочь!
Хотите узнать, как продвигать именно ваш товар? Какие комиссии будет запрашивать маркетплейс и какую выбрать оптимальную стоимость для выхода на маркетплейс?
Обращайтесь к нам: +7 (495) 177-8-495 (Москва), +7 (843) 280-00-07 (Казань). А еще мы готовы разработать персональную стратегию продвижения вашего товара за бесплатно, просто заполните бриф!
Подписывайтесь на наш Инстаграм-канал с ежедневными новостями!
Какие комиссии Озон предлагает своим поставщикам?
На смену привычным интернет-магазинам все больше приходят маркетплейсы. Такой интерес к подобному формату онлайн шопинга обусловлен удобством, ведь на одной платформе можно заказать сразу множество товаров, самых разнообразных категорий. Предприниматели самого различного уровня стараются занять свое место в этой нише, поскольку оно открывает доступ к постоянному потоку новых клиентов. Тем не менее за услуги посредника также приходится платить и в этой статье мы разберем размер комиссии Озон для продавцов – одной из самых популярных торговых площадок России с годовым оборотом свыше 35 млрд. рублей.
Структура новых комиссий и тарифов FBO и FBS
На платформе существует два варианта сотрудничества, которые подразумевают торговлю с хранением продукции продавцов на территории маркетплейса Ozon и хранение реализуемой продукции силами самого поставщика и на его территории. При выборе варианта торговли с территории маркета (FBO — Fulfillment by Ozon), поставщик размещает партию своей продукции на одном из складов, а все остальные действия, такие как прием оплаты, упаковка, доставка товаров заказчику и прочие, берет на себя платформа.
Структура тарификации будет иметь следующий вид:
Другой вариант сотрудничества, который получил название FBS — Fulfillment by Seller, подразумевает практически полное ведение заказа самим продавцом. Предприниматель размещает товары на собственном складе, а когда поступает запрос на приобретение от покупателя, маркетплейс сообщает об этом. В регламентированный период продавец должен выполнить сборку, упаковку и отправку с курьером или же лично доставить собранные позиции в пункт приема заказов. Однако подобным принципом сотрудничества могут воспользоваться только поставщики из Москвы и Санкт-Петербурга.
В данном случае структура тарификации будет схожей с FBO:
Market Manager – сопровождаем и стимулируем
продажи на маркетплейсах
Комиссии за продажу
Недавно введенный принцип формирования сбора за продажу зависит от типа реализуемого товара. Она варьируется и может составлять от 4% до 21%. Комиссия в нескольких самых популярных категориях составит:
Более подробно изучить список категорий и величину сборов за продажи можно на официальном сайте маркетплейса в разделе для партнеров.
Как формируется стоимость доставки?
Ранее на платформе расчет доставки производился совокупно за все этапы, а с недавнего времени принцип формирования стоимости доставки поменялся. Выгода получилась существенной практических для всех партнеров, включая тех, кто реализует товары не собственного производства. К слову в статье «Варианты заработка на Ozon без своего товара» мы подробнее постарались раскрыть тему заработка на маркетплейсе. О нововведениях платформы далее.
Продажа со склада Ozon (FBO)
Согласно новым правилам платформы меняется принцип расчета стоимости доставки заказов. Весь путь от склада до покупателя условно делится на 3 этапа и каждый из них будет тарифицироваться отдельно. Так, например, сборка и упаковка заказа со склада Озон будет стоить 30 рублей за единицу и 5 рублей за каждый кг. веса (но не более 150 р. за позицию). Доставка заказа от одного кластера до другого (магистраль) обойдется поставщику 27 или 55 рублей за кг, в зависимости от маршрута. Последняя миля (доставка до ПВЗ, постамата или курьером) оплачивается при доставке до покупателя в размере 4,4% от суммы заказа. Если покупатель решил не выкупать заказ или отменил его последняя миля не начисляется.
Продажа со своего склада (FBS)
Если продавец сотрудничает с платформой по принципу FBS, то его оплата за отправку товара курьером составит 1190 рублей за один визит. При условии принятия более 140 отправлений за один раз, за каждую дополнительную позицию взимается плата 10 рублей (тарифы указаны без учета НДС). Если продавец самостоятельно доставляет отправление в пункт приема, то тариф составит 45 рублей за каждую позицию. Магистраль и последняя миля оплачивается также, как при FBO.
Комиссии и перечисление стоимости доставки
На платформе Ozon комиссия для поставщиков компенсируется, в том случае, когда используются сторонние службы доставки или самостоятельная перевозка заказа стоимостью более 2500 рублей. Если общая сумма заказа покупателя составила менее 2500 рублей, стоимость доставки определяется тарифами платформы. Озон перечисляет стоимость доставки согласно следующим правилам:
При доставке обычных товаров от 2500 до 3500 стоимость доставки не перечисляется, а в случае стоимости заказа менее 2500 рублей начисляется сумма, равная уплаченной заказчиком по тарифу платформы.
Возвраты и отмены
Маркетплейс также тарифицирует для поставщиков процедуры возвратов и отмены заказа покупателем. Эти понятия отличаются друг от друга временными рамками, то есть конкретным периодом, когда покупатель отказался от получения товара. Возвратным считается товар, если покупатель отказался от него после получения и перехода в статус «Доставлено». Отмененным заказ считается в том случае, когда покупатель отказался от него и перевел в статус «Отменено» или не пришел за своим заказом, который по истечение определенного срока также автоматически переходит в отмену.
Если товар возвращается покупателем, то в момент обращения с поставщика списывается стоимость возвращенных товаров и ранее удержанная комиссия возвращается на счет. В случае сотрудничества по системе FBO начисления за обработку возврата и последнюю милю происходят во время возвращения продукции на склад. При сотрудничестве по системе FBS начисление за обратную магистраль и возвращение заказа происходит при готовности к выдаче.
Если товар не выкуплен, на него не начисляется последняя миля, но учитывается сборка заказа, магистраль и обработка невыкупа при FBO и магистраль, обратная магистраль, обработка невыкупа при FBS. В случае если товар остается невостребованным и покупатель не выкупает его также не начисляется последняя миля, но при FBO нужно учитывать сборку заказа, магистраль, обработку отмены или невостреба, а при FBS обработку отправления, магистраль, обратную магистраль, обработку отмены или невостреба.
Формирование стоимости возврата
Изменения коснулись также и расчета стоимости возврата и с недавних пор они будут считаться по новому алгоритму для обоих систем сотрудничества.
Если покупатель отказывается от товара Озон принимает его, проверяет целостность и снова размещает его на складе. Услуга стоит 30 рублей за каждую позицию. Оплата обратной магистрали производится в соответствии с действующим на конкретный момент времени положением, подробнее эту информацию можно уточнить на официальном сайте маркета в разделе для партнеров.
Если партнер сотрудничает с платформой по системе FBS, то в данном случае обработка возврата будет стоить для него по 20 р. за каждую возвращенную единицу и по 20 рублей, если товар отменен клиентом. Обратная магистраль оплачивается в объеме 19 рублей за каждый кг. веса отправления.
Тарифы на магистраль
Расчет тарифов на магистраль производится в соответствии с расположением кластера, внутри которого осуществляется трансфер. Приоритет кластера имеет прямое влияние на размер комиссии. Соответствие складов маркета определенным кластерам, а также их приоритет (от 1 до 10) можно изучить на официальном сайте.
Как рассчитать объемный вес?
Расчет объемного веса необходим для определения комиссии за тот или иной вид услуги. Этот показатель учитывает объем товара и его массу, а для его определения необходимо объем товара в литрах разделить на пять, а после сравнить с массой в килограммах. Наибольшее среди этих значений и принято считать объемным весом.
Сколько стоит разместить товар?
Еще один вид комиссии для Ozon Seller – стоимость размещения, которая накладывается на поставщиков, сотрудничающих по системе FBO. Первый месяц (30 дней) хранения для поставщика комиссиями на облагается и является бесплатным. По истечение этого периода, при превышении нижней границы оборачиваемости хранение становится платным. Расчет стоимости размещения производится для каждой из категорий в отдельности и зависит от оборачиваемости, а также среднесуточного объема товаров.
На тариф размещения влияет оборот по категориям, которая, в свою очередь, рассчитывается по следующей формуле:
Тарифы размещения
С учетом последних нововведений платформа избавила поставщиков одежды, обуви и аксессуаров от необходимости оплачивать размещение товаров до конца сентября, если оборачиваемость их составляет менее 150 дней. При превышении данного срока расчет производится по стандартному принципу.
Прочие услуги Ozon
Покупка и продажа товаров на Ozon сопровождается и дополнительными услугами. Выгодно покупать товары на платформе могут не только физические лица, что доказывает наша предыдущая статья «Какие преимущества покупки на Ozon для юридических лиц?».
Сколько стоит доставка и возврат КГТ?
Помимо товаров, которые пользуются ежедневным спросом, одежды, обуви, аксессуаров и прочей мелочи, на маркетплейсе успешно реализовываются крупногабаритная продукция, которые можно отнести к особенным, требующим определенных условий. К таким товарам принято относить изделия 180-250 см. по длинной стороне, до 220 см. по ширине, 80-120 по глубине. Если рассматривать вес товара, то здесь ограничения от 25 кг до 160 кг. Доставка и возврат товарной единицы крупных размеров обойдется поставщику по четыреста рублей с НДС.
Стоимость кросс-докинга
Такая услуга как кросс-докинг подразумевает перевозку товара с транзитного на конечный склад. В данном случае в расчет берется грузовое место, которых определено несколько:
Стоимость рассчитывается на основании следующей таблицы:
В эту стоимость также включается складская и сортировочная обработка, поэтому поставщику необходимо внимательно отнестись к корректной упаковке своего товара.
Обработка отправления, переданного с нарушением сроков поставки
В скором времени платформа вводит комиссию за обработку каждого отправления, срок поставки которого был нарушен. Поставщик должен будет оплатить 50 рублей за каждую просроченную позицию.
Комплектация продукции для вывоза продавцом
Продавцы, которые торгуют со склада Озон, при желании забрать свой товар, должны заплатить за его сборку и подготовку дополнительно по 60 р. за единицу.
Pick-up
Если продавец хочет воспользоваться услугой забора отправления по своему адресу курьером платформы, то за каждый факт приезда обязан заплатить 1428 рублей. В случае если в одной партии более 140 позиций, то за каждую последующую поставщик должен заплатить дополнительный сбор в размере 12 рублей. Отменить факт приезда курьера можно не позднее чем за день до 19.00.
Размещение возвратных товаров в центре сортировки
Размещать товары на складе дольше установленного договором срока поставщик может только при условии оплаты комиссии, которая составит:
Комиссия будет начисляться за каждый день до того момента пока поставщик не заберет свой товар со склада.
Гибкий график выплат
Поставщик имеет право подключить услугу «Гибкий график выплат» и получать ежедневные начисления за свои продажи. Оплата за это составляет 0,75% от ежедневной суммы, если платежи поступали 2 раза в месяц и 1,49%, если 1 раз. Это еще один вид комиссии маркетплейса Озон, который позволяет сделать сотрудничество более комфортным для поставщика.
Вознаграждение за услугу Premium
С 15 июня 2021 года на платформе действуют тарифы за услугу Premium. Они представляют собой совокупность ставки от стоимости реализованной продукции, зафиксированной поставщиком в ЛК. Это вознаграждение списывается за каждую позицию, купленную Premium-аккаунтом. С таблицей вознаграждений по категориям можно ознакомиться на официальном сайте платформы в соответствующем разделе.
Комиссионные спецусловия за продажу для новых продавцов
Чтобы помочь новым продавцам быстрее выйти на стабильный доход маркетплейс установил специальные условия по комиссиям за продажу, которые будут действовать до 23 августа текущего года. Для этого договор должен быть заключен в промежутке 15 — 21 июня 2021 года. Также первая продажа должна быть совершена в течение 30 дней с момента заключения договора.
Особые условия будут доступны только для одного ЛК. Также льготы перестанут действовать, если в этот период объем товара реализованного на таких условиях превысит сумму в 200 тыс. рублей.
Когда Ozon не берет плату за услуги и комиссии или возвращает удержанные средства
В некоторых случаях платформа возвращает комиссии или вовсе не удерживает их. К таким ситуациям относится:
Многим может показаться, что комиссия Озон для продавцов за те или иные услуг не однозначна и имеет сложную структуру формирования, но с недавнего момента платформа существенно сократила расходы поставщика на их оплату, а также предоставила различные бонусы. Теперь многим предпринимателям станет гораздо выгоднее работать с маркетплейсом.
Как Ozon считает стоимость доставки и возврата по FBS
На старте продаж многие поставщики выбирают схему работы со своего склада. Это удобно, чтобы протестировать первый ассортимент, прощупать спрос, выделить флагманы, которые затем уже с чистой совестью можно будет отгружать большими партиями на склады Ozon.
При этом продавец также может пользоваться услугами по доставке от Ozon, как и по схеме работы FBO. Но даже если вы решили делать все сами, за приемку на складе и выдачу покупателю все равно придется заплатить. Посмотрим, во что обойдется это удовольствие.
Как формируется стоимость доставки
В зависимости от того, как покупатель хочет получить ваш заказ, будет рассчитываться стоимость обработки, то есть приемки и сортировки, отправления. Для курьерской доставки отдельно прописаны тарифы Pick-up, а для приемки вашего заказа в ПВЗ нужно заплатить 45 рублей за одно отправление.
За доставку товара, который должен приехать в другой кластер (округ), нужно заплатить 19 рублей за 1 кг объемного веса — не меньше 5 и не больше 500 рублей. При этом не зависит, едет ли товар из Архангельска в Магадан или из Москвы в Ростов-на-Дону.
Также в стоимость доставки входит “последняя миля”, то есть путь товара до покупателя. Вы платите 4,4% от цены товара, но не меньше 50 рублей и не больше 200 рублей за отправление. Ozon не начисляет стоимость последней мили в случае невыкупа или отмены.
Пример:
Для крупногабаритных товаров (упаковка от 180 до 250 см по длинной стороне или весом от 25 до 160 кг) стоимость доставки составит 333 рубля (400 рублей с НДС) за единицу товара.
Расчеты при доставке сторонними службами
Ozon перечислит стоимость доставки, если партнер доставляет заказы, прибегая к услугам транспортных компаний. Стоимость доставки составляет:
Если вы доставляете обычные товары, и их общая стоимость в заказе более 3500 рублей, Ozon не перечислит деньги за доставку.
Расчет доставки при отмене или невыкупе заказа
Если покупатель получил товар, в личном кабинете он перешел в статус “Доставлено” и уже позже он решил вернуть товар, то:
Если покупатель выкупил лишь часть товаров из заказа или не выкупил заказ полностью, то есть статус заказа сменился на “Доставлено” для полученных товаров и “Отменено”, то товар для возврата будет подготовлен для выдачи продавцу. А Ozon по этой позиции начислит: магистраль, обратная магистраль, обработка невыкупа (последнюю милю не начислят).
Если посылка осталась невостребованной или покупатель отказался от посылки, заказ получил статус “Отменено”. Отправление подготовят к выдаче продавцу. Будут начислены: обработка отправления, магистраль, обратная магистраль, обработка отмены или невостреба (вы платите за обработку отправления, а не каждого товара отдельно, потому что посылку не вскрыли).
Как Ozon считает стоимость возврата
Пример
Вернется от Ozon:
Стоимость возврата крупногабаритного товара составит 400 рублей.
Тарифы на FBO чуть ниже, чем на FBS. Для удобства расчета можно пользоваться калькулятором на сайте Ozon. Это позволит вам рассчитать все издержки на вывод нового товара на маркетплейс и назначить правильную цену. Обязательно воспользуйтесь сегментарным анализом, чтобы посмотреть, в каком ценовом сегменте товар покупают чаще всего, а конкуренция при этом ниже.
И, конечно, выходите на рынок только с востребованными товарами, на которые есть спрос. Это позволит вам получать уверенную прибыль и не переживать о затратах на логистику и возвраты. Следите за лидерами в каждой нише, используя поиск по категориям, фильтры «по продажам» и новинкам.