Магистратура в педагогическом университете что дает
Зачем и почему выпускники вузов выбирают педагогическую магистратуру? (эксклюзивное интервью с магистрами и магистрантами)
Магистратура – одна из важнейших ступеней на пути получения полноценного высшего образования.
Кафедра педагогического и специального образования, ждет абитуриентов, желающих поступить в магистратуру и обучаться по магистерской программе направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование»!
Магистерская программа «Образование лиц с проблемами интеллектуального развития» разработана в соответствии с современными требованиями к высшему образованию по инициативе кафедры педагогического и специального образования ведущими преподавателями – учеными Сургутского государственного педагогического университета. Программа направлена на подготовку педагогов специального и инклюзивного образования, обладающих современными знаниями и практическими навыками в сфере образования и науки. В процессе обучения формируются компетенции, обеспечивающие приоритетную востребованность и устойчивую конкурентоспособность выпускников на российском рынке труда.
Ни для кого не секрет, что сегодня каждый руководитель хочет быть уверенным в своем коллективе и его квалификации, и именно магистратура дает гарантию возможности саморазвития и реализации планов по дальнейшему трудоустройству. Работодателям важно знать, насколько мотивирован на саморазвитие будущий сотрудник или уже работающий специалист. Так как современная система образования динамична и сопровождается непрерывными инновационными преобразованиями, обучение в магистратуре или наличие степени магистра свидетельствуют о качестве полученных сотрудником или соискателем компетенций, позволяющих гибко реагировать на изменения в системе, решать любые, в том числе управленческие, научные и творческие профессиональные задачи, с учетом меняющегося контингента обучающихся, и обеспечивать при этом высокое качество работы.
Выпускники, успешно освоившие магистерскую программу и прошедшие государственную итоговую аттестацию, всегда востребованы и способны к карьерному росту в сфере образования и науки, в образовательных организациях общего и специального образования, а также организациях сферы социального обслуживания и социального обеспечения.
А, впрочем, никто лучше и ярче не расскажет о пользе и раскрывающихся перспективах магистров, чем выпускники и обучающиеся в магистратуре СурГПУ! Мы побеседовали с некоторыми из них. Магистранты кафедры педагогического и специального образования факультета психологии и педагогики рассказали о том, что для них значит обучение в магистратуре, а выпускники – дипломированные магистры, обучавшиеся в магистратуре по направлению Специальное (дефектологическое) образование, с удовольствием поделились рассказами о том, как образование, полученное в магистратуре СурГПУ, повлияло на их профессиональное развитие!
В интервью приняли участие выпускники – магистры 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годов, а также обучающиеся 1 и 2 курсов – будущие выпускники 2019 и 2020 гг.:
Шаповал Ирина Юрьевна, заместитель директора по работе с детьми с ОВЗ, учитель начальных классов Белоярской средней общеобразовательной школы №3, победитель Всероссийского конкурса «Моя страна-моя Россия», лауреат президентской премии, магистр Специального (дефектологического) образования, выпускница 2014 года.
Спыну Вера Владимировна, заведующий МБДОУ № 36 «Яблонька», магистр Специального (дефектологического) образования, выпускница 2015 года.
Боброва Анастасия Алексеевна, преподаватель кафедры педагогического и специального образования СурГПУ, аспирант по направлению «Образование и педагогические науки», магистр Специального (дефектологического) образования, выпускница 2016 года.
Томашевич Елизавета Станиславовна, учитель-дефектолог Сургутской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, магистр Специального (дефектологического) образования, выпускница 2017 года.
Сорокина Анастасия Владимировна, ассистент кафедры педагогического и специального образования, начальник воспитательного отдела СурГПУ, аспират по направлению подготовки «Образование и педагогические науки», магистр Специального (дефектологического) образования, выпускница 2018 года.
Рожкова Виктория Андреевна, магистрант 2 курса, будущая выпускница 2019 года.
Купцова Юлия Николаевна, учитель-дефектолог СОШ № 18 имени В.Я. Алексеева, магистрант 1 курса, будущая выпускница 2020 года.
Вот что они говорят об обучении в магистратуре и получении степени магистра.
1.Многим магистратура кажется необязательным этапом на пути получения образования. Скажите, почему вы всё-таки решили посвятить ещё два года обучению в магистратуре?
Шаповал Ирина Юрьевна
«Магистратура для меня была интересным и наиполезнейшим этапом в моей жизни, т.к. я уже работала, а обучение в магистратуре способствовало повышению моих педагогических компетенций, применение уже в педагогической деятельности инновационных методов и подходов в работе с обучающимися с ОВЗ».
Спыну Вера Владимировна
«Магистратура – это углубленное обучение определенного профиля, это возможность работать по профилю и получать практику. Обучение в магистратуре для меня намного интереснее, т.к. проходит в очной форме (бакалавриат заканчивала заочно); преподаватели ставили перед нами актуальные задачи, аналогичные тем, которые в будущем будут возникать на рабочем месте. Большое им спасибо за их труд и терпение».
Томашевич Елизавета Станиславовна
Учеба в магистратуре развивает узкопрофильные и аналитические компетенции, готовит фундамент для научной или управленческой карьеры. С такой квалификацией легче устроиться на престижную работу и осуществить карьерный взлет с более высокой стартовой позиции.
Сорокина Анастасия Владимировна
«Магистратура для меня – ступень к мечте, к подлинно высшему образованию с полновесным научным исследованием».
Рожкова Виктория Андреевна
Купцова Юлия Николаевна
«Магистратура — это новая ступень образования, где ты раскрываешься в большей степени уже как исследователь или научный деятель, где ты можешь с уверенностью общаться с преподавателями на интересующие тебя темы в той или иной области науки, подкрепив это не только теоретическими, но и практическими знаниями».
2.Какие, на ваш взгляд, возможности перед выпускниками бакалавриата и специалитета открывает магистратура?
«Прежде всего, в решение педагогических затруднений, которые возникают в процессе работы».
Спыну Вера Владимировна
«Магистратура готовит фундамент для научной и управленческой карьеры (деятельности)».
Сорокина Анастасия Владимировна
«В бакалавриате иначе расставлены акценты, упор делается сначала на базовые, а затем – на прикладные дисциплины, но, на мой взгляд, такой компонент компетенции, как опыт, на практике формируется лишь отчасти. И только в том случае, если выпускник бакалавриата примет решение пойти в магистратуру, он сможет воспринять теоретические сведения с позиции профессионала».
Купцова Юлия Николаевна
«Магистратура — это прекрасный выбор для тех, кто хочет подольше остаться студентом. Она расширяет и углубляет имеющиеся у тебя знания. Образование на этой ступени становится интереснее, т.к ты можешь тут же применить на практике что-то новое, ты можешь самостоятельно писать научные статьи, можешь с уверенностью выступать на конференциях. Еще один немаловажный факт, обучение в магистратуре даёт перспективы трудоустройства по профессии на высокооплачиваемую работу. Так же за вами остается право получать стипендию и другие привилегии студентов. Если же вы окончили бакалавриат по одной специальности, но усомнились в ней, магистратура- это прекрасный шанс получить другую специализацию за более короткий срок, однако здесь нужно будет очень много обучаться самостоятельно».
3.Почему лично вы решили продолжить свое обучение в магистратуре? Как это повлияло или может повлиять на ваш карьерный и личностный рост?
Шаповал Ирина Юрьевна
«Магистратура помогла в личном карьерном росте. Я теперь заместитель директора по работе с детьми ОВЗ».
Спыну Вера Владимировна
«Магистратура дала мне возможность получить преимущество перед своими коллегами при рассмотрении заявки на вакансию заведующего дошкольной образовательной организации, максимально расширить перспективы моего карьерного роста как с точки зрения продвижения по руководящим позициям, так и повышения моего уровня как специалиста. А это все ведет и к более интересным задачам, более комфортабельным условиям труда, и, безусловно, к более высокому доходу и уровню жизни».
Боброва Анастасия Алексеевна
«Обучение в магистратуре позволило мне повысить свою квалификацию в области обучения дошкольников с особыми образовательными потребностями, а также стать преподавателем кафедры педагогического и специального образования. Данная ступень образования позволила мне продолжить путь в науку, став аспирантом кафедры».
Сорокина Анастасия Владимировна
«Не так-то просто освоить эту программу, но оно того стоит. Soft skills формируются в течение всей жизни, и если ты хочешь быть в тренде, тебе нужно постоянно учиться. Те, кто пробовал проходить разные профессиональные курсы, сходятся во мнении: если хочешь не просто «корочку» получить, а понять что-то, поступай в Сургутский педагогический. Там лёгкой жизни не жди, приготовься «загрузиться» информацией, но зато выйдешь из его стен другим человеком.
И скорее всего, захочешь войти туда снова!
4.Совмещать учебу с работой достаточно трудно, это пугает многих, желающих поступить в магистратуру. Скажите, как вам это удавалось/удаётся? Поделитесь рецептами!
Спыну Вера Владимировна
«Какого-то определенного рецепта нет. Необходимо иметь жгучее желание учиться и двигаться к своей цели».
Сорокина Анастасия Владимировна
«В условиях многозадачности нужно уметь рассчитывать своё время и силы, что, как я полагаю, важный жизненный навык и педагогу, кстати, необходимый. Высокая загруженность мотивировала и координировала меня, научила расставлять приоритеты и работать с максимальной производительностью».
Купцова Юлия Николаевна
«Совмещать учебу и работу, на самом деле не так тяжело, если тебе нравятся оба эти дела. Человеку лишь нужно осознать, что на самом деле для него важно, и именно это осознание приведет к четко построенной системе. Для меня учеба и работа это два важных и взаимно дополняющих друг друга компонента».
Сердечно благодарим всех за участие в интервью!
Мы от всей души радуемся успехам наших магистров и магистрантов! Желаем вам удачи, интересной учебы и дальнейшего карьерного и личностного роста!
А Вы, уважаемый читатель, уже решили, в какую магистратуру СурГПУ пойдете учиться?! Хотите иметь успешную карьеру в образовании, тогда мы ждем Вас!
Кожанова Наталья Сергеевна, к.п.н., доцент, доцент кафедры ПиСО
Болгарова Мария Андреевна, к.п.н., доцент кафедры ПиСО
Как поступить в магистратуру на факультет педагогического образования?
Высшая образовательная ступень обучения профессии «Педагог» не отличается от курсов по другим специальностям. Она стандартизирована под болонскую программу, состоит из 2 уровней: бакалавриата и магистратуры. Первоначального уровня достаточно для преподавания предметов, но для карьерного роста и получения руководящих должностей потребуется диплом магистра. Возникают актуальные вопросы: куда, когда и как поступить в магистратуру на педагогическое образование?
Для чего нужно магистерское образование?
Магистратура — углубленное изучение спецпредметов, погружение в специальность и трудовую деятельность, решение реальных практических задач и тестов.
Обучение направлено на подготовку завучей и директоров школ, позволяет освоить современные методы преподавания, доступные онлайн-платформы и высокотехнологичные гаджеты. После защиты диплома студенты могут разрабатывать собственные образовательные планы и учебные материалы.
Должностные функции и возможности:
Условия поступления
Для зачисления, необходимо обратиться в приемную комиссию:
Программы обучения
Образовательный процесс строится на чередовании лекций, исследовательских семинаров, разборе практических кейсов и задач, мастер-классов. Доступны очная, очно-заочная, заочная и дистанционная формы обучения.
Менеджмент в образовании
Программа направленна на расширение теоретических и практических компетенций в области управления учебными заведениями и модернизации педагогического процесса.
Курс подходит для руководителей школ и колледжей. Повышение квалификации позволяет улучшить эффективность работы учреждения, оптимизировать расходы, успешно конкурировать с элитными учебными заведениями, повысить качество образования.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
Курс подготовки современного педагога, позволяющий составлять индивидуальные образовательные программы с учетом умственных и психоэмоциональных особенностей детей. Помогает работать с одаренными школьниками и студентами, повышать эффективность их обучения, путем внедрения авторских программ и методических указаний.
Преимущества получения степени магистр
Магистр успешно конкурирует с бакалаврами и специалистами при трудоустройстве на престижную должность. Вторая ступень не обязательно продолжение обучения по специальности бакалавриата, есть возможность изменить сферу деятельности, поступить и окончить престижный ВУЗ.
Адрес поступления:
Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.
Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.
Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01
График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 08:30 — 22:10;
Сб — Вс: 10:00 — 17:00;
Педагогические программы обучения в магистратуре
Обучение в магистратуре — новый шаг для развития профессиональных навыков. А также демонстрация высокой квалификации, которая позволяет занимать серьезные, престижные и ответственные должности. Магистратура педагогика исключением не считается. Ее прохождение — основное условие работы на руководящих должностях и не только.
Для чего нужно поступать на вторую ступень высшего образования?
Получение степени магистра необходимо для карьерного роста и развития. Обладатель заветного диплома получает:
Академическая степень в области педагогики — необходимое условие для карьерного роста.
Педагогические программы
Программы второй ступени зависят от наработок конкретных преподавателей, ВУЗов. Они не унифицированы, потому существует множество вариантов. Среди наиболее востребованных можно назвать следующие.
Психолого-педагогическое образование
Универсальный вариант. Позволяет расширить представления об учебной деятельности, получить больше навыков, освоить дополнительные методики преподавания, работы с учащимися. Представляет собой широкое направление, не ориентированное на специфические категории подопечных.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
Программа направлена на обучение детей с высокими интеллектуальными, творческими способностями. Студенты осваивают технологии тестирования кандидатов, разработки индивидуальных моделей обучения, социальной, психологической адаптации, развития навыков, раскрытия задатков подопечных.
Срок обучения — 2 года. Учеба проходит очно.
Получение диплома магистра — это возможность для развития, роста, повышения собственного уровня. А значит, шанс принести больше пользы учащимся.
Адрес поступления:
Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.
Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.
Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01
График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 08:30 — 22:10;
Сб — Вс: 10:00 — 17:00;
StudyInFocus
Высшее образование в Германии
News Articles
Возможно вы ищите.
Blog Posts
Нужна ли магистратура педагогам
Работа учителя – один из самых важных для общества видов деятельности, хотя по зарплатам учителей в СНГ не всегда это заметно.
Именно учитель — это человек, который не только преподает свой предмет, но и активно участвует в формировании личностей учеников, а значит, это специалист, который влияет на общество в целом.
Поэтому, конечно, такой влиятельный человек должен обладать высоким уровнем культуры, развитым мышлением и иметь хорошее образование.
С переходом на Болонскую систему педагогическое образование стало двухступенчатым; будущие педагоги сначала учатся 4 года на бакалавриате, затем могут поступить в магистратуру.
Нужна ли магистратура для педагогов
Фактически, получив диплом бакалавра в области педагогики, можно устраиваться на работу в школу или другое детское образовательное учреждение. Однако есть возможность продолжить учебу, поступив в магистратуру.
Выбор образования зависит от ваших целей. Если вы планируете продвигаться в карьерном плане, без магистратуры вам не обойтись.
Какие направления магистратуры бывают для педагогического образования
Педагогическое образование на бакалавриате и в магистратуре отличается. Если бакалавриат готовит учителей-предметников, то магистратура больше нацелена на обучение методологии образования.
Что это значит? Можно знать предмет, но не уметь его объяснить так, чтобы другой человек, тем более, ребенок, не заскучал и понял. Более того, школьному учителю, как никому другому, необходимо уметь заинтересовывать детей своим предметом, ведь у детей наиболее эффективная учеба всегда происходит через игру и любопытство. Уметь преподнести предмет в правильном ключе, вызвать живой интерес, увлечь — это не только талант, но и навыки, которыми можно овладеть.
И все-таки, не зря говорят, что педагогической деятельностью занимаются по призванию. Необходимы определенные личные качества, такие, как любовь к детям, терпение, умение объяснять, чтобы работа учителя приносила радость и моральное удовлетворение. Чтобы не ошибиться с выбором профессии, пройдите карьерное ориентирование, и узнайте больше о своих сильных и слабых сторонах.
Направления магистерского образования связаны с теми предметами, которые учитель будет преподавать:
Условия поступления в магистратуру по педагогике
Для поступления в магистратуру необходимо иметь диплом бакалавра и сдать вступительный экзамен в магистратуру. Обычно это комплексный экзамен, связанный со специальностью; он может проводиться в письменной или письменно-устной форме.
Также зачастую требуются мотивационное письмо и рекомендации.
Сейчас некоторые вузы зачисляют студентов в магистратуру по портфолио, которое должно содержать образовательные документы, мотивационное письмо, рекомендательные письма, публикации соискателя в научных изданиях.
Какой вуз выбрать для получения магистерского образования по педагогике
Один из самых непростых вопросов — это выбор подходящего вуза для поступления в магистратуру.
Как правило, для обучения в магистратуре выбирают тот же вуз, в котором оканчивали бакалавриат, за исключением случаев, когда педагогическая магистратура используется как средство изменения направления профессиональной деятельности.
Однако самый очевидный и простой вариант не всегда самый лучший.
Все-таки в магистратуру поступают люди целеустремленные (по статистике, в России обучение в магистратуре продолжают не более половины выпускников бакалавиата). А если человек отличается целеустремленностью и продолжает образование, несмотря на то, что существующий уровень позволяет ему практиковать, значит, у него далеко идущие планы, и в этом случае нужно осмотрительно выбирать вуз.
Рассмотрите возможность учебы в магистратуре за рубежом; в этом плане особенно интересна Германия.
ФРГ — страна с развитой социальной политикой, которая принимает большое количество иммигрантов. Это делается, в том числе, и с целью увеличить количество молодежи в «стареющей» стране. Но в итоге в страну въезжает большое количество беженцев. Все эти факторы и привели к тому, что на сегодня государство испытывает выраженный дефицит специалистов с высшим образованием во многих сферах, в том числе, и в сфере школьного образования.
По-простому говоря, учителей не хватает, и в ближайшее время этот дефицит будет только усугубляться, а значит, проблем с трудоустройством у педагогов нет и не будет.
Более того, спрос рождает предложение, то есть, зарплаты учителей, которые уже сейчас в Германии неплохие, будут расти.
Интересно!
В СНГ также наблюдается дефицит школьных преподавателей. Но его сложно закрыть, потому что зарплаты учителей у нас очень низкие. Фактически, учитель зарабатывает меньше, чем рабочий у станка. Увеличить свою зарплату учитель может, только взяв дополнительные нагрузки (работа на две ставки, классное руководство, методическая работа).
В Германии сейчас зарплата учителя составляет, в среднем, 3000–4000 евро в месяц; это в два раза больше, чем зарплата представителей рабочих специальностей.
Образование немецких учителей происходит не так, как в России.
Дело в том, что в Германии учитель ведет не один предмет, а несколько, причем, друг с другом они не связаны.
Высшее образование в немецких вузах, как и в СНГ, разделено на две ступени — бакалавриат и магистратуру. На бакалавриате большое внимание уделяется изучению самих предметов, в то время как магистратура дает подготовку в области методологии обучения.
Будущие педагоги в процессе обучения проходят 18 месяцев практики.
Интересно, что будущие учителя для простых школ и гимназий подготавливаются в разных типах учебных заведений: если учителей начальной и средней школы готовят в разных типах вузов (институт, университет, вуз, высшая школа), то учителей гимназий готовят только университеты.
Если вы планируете поступление в магистратуру немецкого вуза, убедитесь, что бакалавриат вы окончили в учебном заведении, которое признано в Германии. Если же вы только планируете поступать на бакалавриат, а затем в магистратуру, возможно, имеет смысл сразу поступать в немецкий вуз.
Важный вопрос, который волнует поступающих — сколько это будет стоить. И здесь немецким вузам равных нет, поскольку учеба в них бесплатна и для граждан страны, и для иностранцев. При поступлении потребуется диплом бакалавриата, а также некоторые другие документы:
Требования разных вузов к составу пакета документов могут существенно отличаться; вот почему очень важно заручиться поддержкой грамотного специалиста, который хорошо разбирается во всех тонкостях и уверенно проведет вас через все препятствия.
Плюсы и минусы обучения в магистратуре для педагогов
Основной минус учебы в магистратуре — это необходимость снова поступать и тратить дополнительно два года на учебу. Кроме того, в России не всегда получается поступить в магистратуру бесплатно, а платное обучение в топовых вузах по карману далеко не каждому.
Основной плюс магистратуры — более высокая квалификация, которая позволит продвинуться в карьерном плане.
Однако немецкая магистратура имеет дополнительные преимущества:
Если вы окончили бакалавриат в СНГ, но работать мечтаете в Европе, магистратура в Германии — это отличный шанс для вас исполнить свою мечту.
Педагогическая магистратура в Германии дает возможность устроиться на работу в стране, где ощущается острая нехватка педагогов. Учеба в вузах Германии бесплатная, но поступление в вузы предусматривает определенные тонкости, которые, впрочем, хорошо знакомы нашим специалистам. Обращайтесь к ним, и они с удовольствием вам помогут.