Магнитный терминал для сабвуфера что это
Терминалы для самодельной акустики
Добрый день, уважаемые читатели! Под катом Вас ждем рассказ про терминалы для самодельной акустики.
Каждый кто делал самодельную акустику сталкивался с акустическими терминалами. Они есть с пластиковыми каркасами разной формы или отдельно клеммами. Дешевые, в народе «прищепки» и подороже клеммы под штекер «банан».
Вот так выглядят:
Размеры под установку в корпус:
Отверстие под крепеж 4 мм. Плюс и минус с двух сторон промаркированы.
Наружные размеры:
О качестве самих разъемов:
Все магнитится, что уже подозрительно. Покрыто видимо нитридом титана. На сломе видно что это порошковая технология. Ну и сопротивление 0,1 Ом, по сути резистор лишний.
Вердикт: для качественной акустики не годится, в мусорку.
Догадываясь о таком качестве, я заранее заказал такие:
Разобранный:
(Я когда то писал про подобные разъемы)
Сделаны качественней, не магнитятся. Сопротивление уже на грани погрешности мультиметра.
Их аналог в мире хай-фая.
Я бы их сразу в корпус и поставил (как тут), но у меня в корпусе уже был паз под терминал 74х54 мм.
Устанавливаем в пластиковый терминал эти разъемы (рассверливая диаметром 8 мм):
Стандартные бананы входят хорошо:
Длинноваты немного концы, но не критично:
В итоге, в готовом виде терминалы использовать я бы не рекомендовал. Фирменный взять не намного дороже.
Выбираем акустический терминал
Акустический терминал это устройства для быстрого и надёжного подключения, а также соответственно отключения кабелей, подводимых к акустическим системам и усилителям мощности. Передача сигнала посредством проводов до сих пор считается одной из самых надёжных и качественных способов, поэтому подключение их к гнёздам является актуальным моментом создания аудиосистемы. Таким образом, терминалы делятся на две основные категории, устанавливаемые:
Такая классификация разъёмов является условной, так как конструктивно обе категории выполнены одинаково. Одним из различий между ними можно выделить лишь то что акустические терминалы для сабвуферов и акустики размещаются на задней стенке корпуса устанавливаются одиночно или попарно, а на усилителях могут быть выполнены в виде блока прямоугольной или же круглой формы в зависимости от модели. В любом случае сама конструкция терминалов или же гнезд для подключения соединительных кабелей является одинаковой.
Самая простая конструкция терминалов для акустических систем и усилителей представляет собой нажимные клеммы с пружинным механизмом, в которые вставляется зачищенный конец соединительного провода. Данный механизм встречается на недорогих вариантах маломощных аудиосистем.
Более дорогие и совершенные механизмы представляют собой винтовую систему со специальным покрытием, которые могут выдерживать нагрузки в несколько десятков, а то и сотен киловатт мощности. Такой способ обеспечивает не только надёжный, но и безопасный контакт, так как при резком его ухудшении, а затем резком улучшении могут произойти сильные скачки величины сигнала которые губительны для мембран динамиков, естественно, при высоких мощностях. Кабеля такой техники оснащаются наконечниками, выполненными на основе бескислородной меди и даже позолоченные обеспечивающие оптимальный для передачи звукового сигнала контакт. При этом позолоченные терминалы и наконечники не окисляются и не ржавеют, что тоже положительно сказывается на прохождении аудиосигнала.
Назначение акустического терминала и его применение
Таким образом, можно выделить три основные функции акустических терминалов для усилителей и акустики, выпускаемые как для создания автозвука, так и для других целей.
Кроме этого, акустический терминал используется, если существует необходимость подключения колонок без разделительного фильтра, то есть там, где каждый тип динамика определенной частоты (высокочастотный, низкочастотный) выводится на входные клеммы которые могут быть подключен к внешнему фильтру, разделяющему частные характеристики сигнала.
Разновидности терминалов для акустики
Терминалы WBT. Компания, вот уже больше двух десятков лет, производит разъёмы и терминалы высокого качества. Ассортимент товаров выпускаемые этим производителем постоянно растёт, но при этом к качеству нет никаких претензий. Выпускаемые терминалы используются как для подачи сигнала на акустику, так и для вывода кабельной продукции, участвующей в звукоформировании из стен. Зачастую, акустический терминал от этого бренда, имеют золотую поверхность соприкосновения контактов. Основная задача продукции пропускать сигнал без малейшего влияния на его характеристики.
А-терминалы Arslab. Компания сейчас получила огромную популярность благодаря низкой цене на свою продукцию, но одновременно с этим отличное звучание. Добиться такого результата у них получилось за счёт новых разработок и технологий, задействованных в производстве, а также реализации готовой продукции и комплектующих напрямую без посредников. Терминалы, изготовленные ими, выпускаются прямоугольной (90х115 мм) или же круглой формы с диаметром 90 мм, смонтированных на пластиковой платформе и имеющее удобный винтовой механизм. Высота клеем при этом равна 49 мм, а расстояние между ними 40 мм.
Терминалы Audiocore. Данный бренд существует с 2009 года и занимается изготовлением и реализацией элементов, и комплектующих для аудиотехники. Поэтому среди любителей создания, а также модернизации акустических систем завоевала уверенную популярность. Разъемы зачастую устанавливаются на алюминиевые пластины, однако, нужно отметить что компания выпускает целые комплект для самостоятельной сборки хорошей акустики.
Терминал Cardas. Производитель выпускающий огромный ассортимент терминалов и разъёмов для акустических систем и усилителей. Рукоятки имеют удобные грани для фиксации кабеля пальцами или же с помощью ключа. Если аббревиатура содержит букву «С» это означает материал из которого выполнен контакт медный без особого антиокислительного покрытия, «CR» — с добавлением серебра.
Терминал Jantzen Audio. Один из долгожителей в производстве разъёмов для акустики, так как начал выпускать продукцию ещё в 1992 году. Однако производство терминалов было следствием удачного выпуска разного рода катушек индуктивности.
Терминалы Супра. Используются в аудиосистемах многих известных брендов, производящих сборку акустики под своим логотипом как в автозвуке, так и при изготовлении стационарных систем. Супра МСН-10, один из распространенных версий данного бренда имеет надёжное крепление за счёт на механической защёлки.
Таким образом, акустический терминал правильно подобранный и выполненный из качественных не только материалов, обеспечивающих электрический контакт, но и механизмов зажима, фиксации, является залогом отличного звучания и долговечности работоспособности всех элементов входящих в аудиосистему.
Выбираем акустические терминалы
Акустические терминалы рекомендуются в качестве замены разъемов тех систем, которые поставляются в штатном варианте. Тем самым, повышается качество передачи звука в несколько раз.
Эксперты автозвука советуют: нельзя недооценивать роль и важность терминалов, так как во всех случаях именно от них зависит целостность акустической системы, ее законченность, финальный штрих.
Роль и значение терминала в акустике
Представить себе значение акустических терминалов можно и так. Допустим, меломан обзавелся дорогой и хорошей акустикой в машину (см. Обзор акустических систем и их виды). Купил мощный саб, хорошие динамики вперед и назад. Одним словом, он прекрасно подготовился, но не учел важность акустических терминалов. Что произойдет?
Акустический терминал качественный
Вполне вероятно, что акустика не будет звучать так, как следует. Тут уж дилетант может искать много причин, но пока он не займется всерьез акустическими терминалами, ждать хорошего звука ему не стоит.
Особое место в мире автозвука занимают терминалы для сабвуфера. Важнейший компонент большинства современных НЧ динамиков, хороший терминал обеспечивает надежную интеграцию с сабом различных устройств-источников звукового сигнала. В большинстве случаев внешний и монтажный размеры отличаются из-за типов модели и ее формы.
Примечание. Терминал устанавливается к сабу, как правило, посредством винтов. Обязательны в инсталляции прокладки. Для сабвуфера в коробе чаще используются круглые порты с клеммами для интеграции с одной катушкой.
Золотое сечение кабеля
В мире акустики кабель (см. Акустический самодельный кабель своими руками), относящийся тоже к терминалу, должен соответствовать специальным критериям. Золотое сечение – именно так принято называть пропорцию, которая являет собой не просто математическое значение, а сердцевину музыкальных аккордов.
Бананы терминал акустический
Сигнал акустической составляющей, без связи с ее типом, однозначно являет собой ток с переменным значением. Из-за чисто физического явления энергия тока воздействует на провода, вынуждая их колебаться, сродни настоящей струне гитариста. И все значения акустического кабеля, включая индуктивность и емкость, вибрируют таким же манером, как струны инструмента под пальцами музыканта.
Такое обязательное колебание или, как его еще называют, резонанс, влияет на акустический сигнал, создавая миллион звуковых аномалий, включающих излишнюю резкость басов, неприятное звучание и др.
То, что звучание всей системы в машине, в доме или в большом концертном зале зависит напрямую от чистоты сигнала не вызывает никаких сомнений у экспертов и любителей. Давно доказано, что соединяющие элементы АС компоненты, привносят свой звук, искажающий аудиосигнал. Многожильные кабели хорошего качества эти самые искажения пресекают, гасят или поглощают.
Разновидности акустических терминалов
Ниже приведем список самых популярных и востребованных акустических терминалов на сегодняшний день.
А-терминалы Arslab
Терминал от Арслаб
Компания производитель Арслаб стала популярной не только благодаря превосходному звучанию своих изделий, но и из-за низкой стоимости некоторых моделей. Добиться тандема цена/качество производителю удалось за счет применения уникальных разработок и реализацию напрямую клиентам. Все изделия производителя, включая и терминалы, отличает высочайшее качество сборки.
Терминал прямоугольной формы с размерами 90х115 мм. Стоит около 800 рублей.
Размеры | 90х115 мм |
Количество отверстий для фиксации | 6 |
Размер отверстий для фиксации | 4,3 мм |
Диаметр клеммной резьбы | 7,5 мм |
Расстояние между клеммами (по центру) | 46 мм |
Высота клемм | 49 мм |
Терминал для АС круглой формы с диаметром 90 мм. Примерная цена – 800 рублей.
Максимальный диаметр площадки терминала | 90 мм |
Толщина терминала в месте отверстий крепления | 5,5 мм |
Диаметр круга отверстий крепления (8 шт.) | 80 мм |
Диаметр резьбы клемм | 7,5 мм |
Расстояния между центрами клемм | 40 мм |
Высота клемм | 49 мм |
Диаметр отверстия крепления | 4 мм |
Зенковка под головку винта крепления | 8 мм |
Терминалы Audiocore
Латвийская компания Аудиокор создана совсем недавно, но уже громко заявила о себе на рынке акустических систем. Входит в международную группу брендов Ворд Аудио Дистрибьюшн. Специализируется на оригинальной продукции высочайшего уровня и на передовых, инновационных решениях.
Аудиокор LC0305. Примерная цена 400-500 рублей.
Аудиокор LC0520AL. Примерная цена 1000 рублей.
Схема размеров Аудиокор LC0520AL
Терминал Cardas
Хороший производитель, выпускающий различные терминалы для акустики. Известен своим высоким качеством и демократичной ценой. В то время, как многие называют кабель лишь обычной проводкой, Кардиас называет аудиокабель «ответственным» за большинство акустических факторов.
Приоритетом для Кардас является не количество, а качество изготовления. Именно поэтому создатель бренда получил особый патент под индивидуальным номером за качественные разработки в сфере терминала для акустики.
Аудио акустика в машину и терминал
Особо известен в мире кабель от этого производителя с золотым сечением, уникальный в своем роде в буквальном смысле этого слова. Терминал акустический Кардас CPBP. Примерная цена – 2-3 тысячи рублей.
Предназначение | Замена стыковых терминалов в акустических системах |
Рукоятка | Позволяет одновременно фиксировать обе лопатки без использования каких-либо дополнительных инструментов |
Гайки или резьбовые соединения | Не имеются, так как производитель гарантирует долговечность и надежность соединения, не доверяя соединениям, могущим сорваться |
Время установки | Производитель гарантирует сокращение времени инсталляции, обеспечивая при этом высокое качество звучания |
Вариант фиксации | Один болт с шестигранной головкой, фиксирующий стеклонаполненный нейлон (основа колодки закрепляется на шасси или корпусе) |
Размеры контактных колодок | 0,6 см длиной 0,6 см (S) и 3,8 см (L) |
Материал контактных колодок | Медь без покрытия (С) и с покрытием из родио-серебрянного состава (CR) |
Терминал акустический Кардас CRS. Примерная цена – 2-3 тысячи рублей. Предназначен для замены стоковых терминалов в акустических системах.
Предназначение | Замена стоковых терминалов в акустических системах |
Рукоятка | Имеется, позволяет одновременно фиксировать обе лопатки без использования каких-либо добавочных инструментов |
Гайки и резьбы | Не используется |
Установка | Простая, с помощью шестигранного болта |
Диаметр контактных колодок | 0,6 см |
Длина контактных колодок | 0,6 см или 3,8 см |
Материал колодок | Медь или с покрытием из родия и серебра |
Терминал Jantzen Audio
Бренд Янтзен Аудио была основан в 1992-м году. С самого начала компания намеревалась заняться производством высокоэффективных катушек индуктивности, а также изготовлением кроссоверов.
Впоследствии компания стала выпускать очень хорошие терминалы для акустики. В то же время компания продолжала выпуск великолепных катушек с намотанной медной лентой. Примечательно, что заказчиками Jantzen Audio всегда были такие монстры аудио, как JBL, Сонус Фабер, Динадио и другие.
Производитель предлагает на выбор различные модели акустического терминала. Комплект Янтзен GN, ценою 800-1000-1500 рублей.
Терминалы Супра
Известный на весь мир производитель Супра предлагает несколько вариантов терминалов.
Аппаратный разъем Супра MCH-10:
Применение | Крепление на защелку |
Цвет | Черный |
Предохранитель | 10А |
Ширина терминала | 27 мм |
Высота терминала | 31 мм |
Минимальная монтажная глубина (с загнутыми контактами) | 22 мм |
Стандартная глубина | 28 мм |
Акустический терминал Супра Бокскон:
Крепеж | Высококачественные медные акустические терминалы с длинной крепежной медной шпилькой до 3 см, покрытой золотом 24К |
Диаметр кабеля | 10 мм2 |
Цвет | Красный/черный |
Являясь главными составляющими огромного количества аудиосистем, акустические терминалы используются широко также и в Хай-Фай системах. В корпусных сабвуферах, как и было сказано выше, они обеспечивают качественное присоединение различных приборов-источников аудиосигналов.
Примечание. Во многих случаях монтажный и внешний размеры отличаются между собой, так как зависят от формы или типа модели.
Винтовые зажимы терминала
Опять же, если фиксация терминала осуществляется с помощью винтов, то и название терминал несет соответствующий – ВАТ. Сегодня акустические терминалы превосходно заменяют старые разъемы систем (см. Акустические разъемы и их описание). Они активно участвуют в улучшении качества звучания. Особо можно отметить специальные аудиорозетки, которые обеспечивают надежную подачу сигнала.
Выше были представлены лишь некоторые виды акустических терминалов. Как правило, лучшими считаются на сегодняшний день разъемы от шведского производителя Супра. Дело в том, что они совместимы с любыми штекерами, в том числе «банан», «лопатка» и другие.
Подбор акустики в авто и терминал
Интересен для аудиомана будет обзор разъема IEC 320 C14. Представляет он собой 3-штырьковый 16А компонент, предназначенный для подключения ПК, смартфонов и т.д.
Узнайте больше про роль и значение акустических терминалов можно из фото и видео. Читайте также другие инструкции по монтажу разъемов, а также рекомендации общего характера по инсталляции акустики в авто своими руками.
Магнитный терминал для сабвуфера что это
Акустические терминалы необходимы для передачи через соединительный кабель сигнала с выхода усилителя мощности на колонки. Таким образом, акустические терминалы (гнезда) можно условно разделить на два типа – монтируемые на усилителе или на самих АС. Впрочем, такое деление будет весьма условным, так как в обоих случаях терминалы могут иметь одинаковую конструкцию. Разница будет состоять лишь в том, что акустические терминалы, предназначенные для размещения на усилителе, обычно представляют собой компактную конструкцию или вообще отдельные разъемы, а акустические терминалы выполнены в виде крупного блока круглой или прямоугольной формы. Тем не менее, сами гнезда все равно будут одинаковыми.
Простейшие терминалы для акустики представляют собой пружинные нажимные клеммы, в которых зажимается оголенный конец кабеля. Более совершенные терминалы для акустики представляют собой винтовую клемму, в которой кабель зажимается более надежным и безопасным образом. Кроме того, для подключения к винтовым терминалам для акустики применимы специальные акустические разъемы – типа «лопатка», зажимаемый под ту же винтовую клемму, или «банан». Последний подходит для подключения к тем терминалам для акустики, в которых предусмотрено торцевое отверстие диаметром 4 мм – это могут быть как винтовые клеммы, так и гнезда, рассчитанные только на такой вид соединения.
Кроме того, терминалы для акустики могут быть рассчитаны на одно, двух или даже трехкабельное подключение колонок – в зависимости от количества пар разъемов. Каждая из таких пар будет отвечать за подачу сигнала определенной частотной полосы, и подсоединяться к определенной секции разделительного фильтра.
Опции темы
а как насчёт пары стальных болтов с гайками?
Покрытие из серебра и родия в основном, есть с золотом,
материал, медно-оловяный сплав.
Добавлено через 2 минуты
Есть ещё вот такие
http://www.1-cable.ru/model.php?gid=22702-58
но «спиконы» практичней!
Покрытие из серебра и родия в основном, есть с золотом,
материал, медно-оловяный сплав.
Добавлено через 2 минуты
Есть ещё вот такие
http://www.1-cable.ru/model.php?gid=22702-58
но «спиконы» практичней!
пару за 40, пересылка за мой счет.
пару за 40, пересылка за мой счет.
я экспертизу не делал, но чисто медные контакты представить себе не могу, медь МЯГКИЙ метал, как зажимать? эти сильно похожи на WBT, производитель возможно один.
есть RCA Нойтрик, написано медные, но они совсем не мягкие.
кстати Ролс-Ройс (по сходной цене) среди клем эти
Честно говоря, я удивлён, что спиконы так мало используются. Из усилителей на Веге мне припоминается только, что в каком-то из своих усилителей спиконы использует ещё Костя Мусатов. Кстати, у меня тоже нойтрики. Не знаю, может кто ещё выпускает спиконы.
С родиевым покрытием вроде ничего- обещают отсуствие окисной пленки при температурах до 600*С и качество не хуже WBT. Посмотрим, я у них кое чего заказал- только позолоченного.
сами клеммы на моих точно такие, всего есть 3 шт.