Магнитолевитационный транспорт что это

Поездом Москва — Петербург за полтора часа. Что такое маглев и почему его до сих пор нет в России

Наша страна одной из первых построила самые быстрые в мире поезда на магнитной подушке. А сейчас у отечественных учёных есть маглев-технология, которой могут позавидовать в Шанхае и Токио. Когда мы сможем объехать всю Россию за 14 часов?

Коллаж © LIFE Фото © LIFE / Стас Вазовски © Shutterstock

Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть фото Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть картинку Магнитолевитационный транспорт что это. Картинка про Магнитолевитационный транспорт что это. Фото Магнитолевитационный транспорт что это

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Выглядит величественно, верно? Этот потерпевший крушение космический корабль — советский поезд маглев. Магнитолевитационный. То есть поезд, который не едет, а летит, не касаясь путей. Это не макет, не бутафория. Он настоящий. Он ездил.

Репортаж о советском маглеве для телевидения Австралии, 1986 год. Видео предоставлено Московским государственным университетом путей сообщения

А вот, кстати, ещё, не припоминаете? Короткометражка 1987 года из цикла «Этот фантастический мир». Была такая телепрограмма, вёл её космонавт Георгий Гречко. Это 12-й выпуск под названием «С роботами не шутят» по рассказу «Судебный процесс» шведского писателя Фредерика Чиландера. Человек с цветами — Авангард Леонтьев, а перекрашенный специально для фильма вагон с надписью Fire-ball и есть тот шаг в будущее, который не произошёл.

В реальности на нём написано ТП-05. Поскольку это была разработка института ВНИИПИ Транспрогресс, позволим себе предположить, что ТП — это от слов «транспорт» и «прогресс». Его специалисты трудились над технологией маглева ещё с 70-х. Испытания этого вагона начались в 1986-м. Он был не просто демонстрационным.

Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть фото Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть картинку Магнитолевитационный транспорт что это. Картинка про Магнитолевитационный транспорт что это. Фото Магнитолевитационный транспорт что это

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Вагон строился, чтобы показать, как это будет работать, как будет перевозить пассажиров на проекте Ереван — Севан — Абовян. Но случилось землетрясение в Спитаке, и закончилось финансирование. Хотя мы уже начали строительство, уже первые сваи там забили

Главный конструктор по транспорту на магнитном подвесе инженерно-научного центра «Тэмп», доктор электротехники

» ratio=»1/1″ src=»https://static.life.ru/publications/2020/9/9/1286763730584.663.png» loading=»lazy» />

» ratio=»1/1″ src=»https://static.life.ru/publications/2020/9/9/1286763730584.663.png» loading=»lazy» />

Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть фото Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть картинку Магнитолевитационный транспорт что это. Картинка про Магнитолевитационный транспорт что это. Фото Магнитолевитационный транспорт что это

Главный конструктор магнитолевитационного вагона ТП-05 Андрей Галенко (справа). Фото © LIFE / Стас Вазовски

Ещё один вариант советского летающего поезда создавали для маршрута Алма-Ата — Медео.

Но руководство в конце концов сказало: ну, это всё хорошо, ребята, но мы будем строить метро

Главный конструктор по транспорту на магнитном подвесе инженерно-научного центра «Тэмп», доктор электротехники

» ratio=»1/1″ src=»https://static.life.ru/publications/2020/9/9/1286763730584.663.png» loading=»lazy» />

» ratio=»1/1″ src=»https://static.life.ru/publications/2020/9/9/1286763730584.663.png» loading=»lazy» />

Был и проект маглева Москва — Шереметьево. Но это было в 1992 году.

Проект был закрыт из-за отсутствия финансирования. 1992 год. Каждый выживал как мог. Всё разрушили, что могли

Главный конструктор по транспорту на магнитном подвесе инженерно-научного центра «Тэмп», доктор электротехники

» ratio=»1/1″ src=»https://static.life.ru/publications/2020/9/9/1286763730584.663.png» loading=»lazy» />

» ratio=»1/1″ src=»https://static.life.ru/publications/2020/9/9/1286763730584.663.png» loading=»lazy» />

Надо сказать, что после распада СССР отечественные маглев-технологии продолжали и продолжают развивать. Кстати, вы знали, что московский монорельс, который столичное правительство на днях предложило закрыть, тоже, по сути, магнитолевитационный транспорт? Под вагонами состава и на путевой структуре есть магниты, именно они и удерживают состав на своём месте. Этот транспорт, которым Москва когда-то гордилась, разрабатывали те же люди, которые создавали советский маглев.

Юра, мы ещё не всё! Россия могла строить многоразовые ракеты раньше Илона Маска

Как устроен маглев

Вспомните «фокус» из школьной программы: если повернуть магниты друг к другу разными полюсами, они притягиваются, одинаковыми — отталкиваются. Вот этим и ещё некоторыми вещами из школьного курса физики и решили воспользоваться для создания прогрессивного транспорта. Под вагоном закрепили электромагниты. Разработчики называют это магнитной лыжей.

Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть фото Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть картинку Магнитолевитационный транспорт что это. Картинка про Магнитолевитационный транспорт что это. Фото Магнитолевитационный транспорт что это

Магниты под днищем советского маглева ТП-05. Фото © LIFE / Стас Вазовски

Электромагниты расположены не только под вагоном, но и под самими рельсами. При взаимодействии магнитов поезда и рельсов образуется магнитная подушка, по которой «скользит» состав. Из-за этого эффекта 18-тонный вагон, рассчитанный на четыре десятка пассажиров, зависает на высоте около сантиметра. А чтобы он поехал, при помощи электричества создаётся бегущее магнитное поле, оно образует движущую силу, которая и толкает вагон.

Маглев способен обеспечить передвижение на скорости до 600 километров в час. Если подумать, трасса Санкт-Петербург — Петрозаводск — Ханты-Мансийск — Челябинск — Владивосток длиной более 12 тысяч километров могла бы преодолеваться за 14 часов

Заместитель генерального директора НИИ электрофизической аппаратуры по термоядерным и магнитным технологиям

» ratio=»1/1″ src=»https://static.life.ru/publications/2020/9/9/1156256721103.5117.png» loading=»lazy» />

» ratio=»1/1″ src=»https://static.life.ru/publications/2020/9/9/1156256721103.5117.png» loading=»lazy» />

В городе магнитолевитационную трассу можно строить буквально в двух метрах от стеклянной поверхности любого здания. Нет вибрации, нет шума, только рассекаемый воздух

Заместитель генерального директора НИИ электрофизической аппаратуры по термоядерным и магнитным технологиям

» ratio=»1/1″ src=»https://static.life.ru/publications/2020/9/9/1156256721103.5117.png» loading=»lazy» />

» ratio=»1/1″ src=»https://static.life.ru/publications/2020/9/9/1156256721103.5117.png» loading=»lazy» />

Если сейчас у нас на путь между Петербургом и Москвой выходит до полутора тысяч рабочих каждую ночь, чтобы поправить его перед дальнейшей эксплуатацией, то здесь этого не надо. Нет контакта с путями — нет износа

Заместитель генерального директора НИИ электрофизической аппаратуры по термоядерным и магнитным технологиям

» ratio=»1/1″ src=»https://static.life.ru/publications/2020/9/9/1156256721103.5117.png» loading=»lazy» />

» ratio=»1/1″ src=»https://static.life.ru/publications/2020/9/9/1156256721103.5117.png» loading=»lazy» />

Как рассчитали учёные из Петербургского университета путей сообщения и Российского университета транспорта, билет на российский маглев будет стоить примерно 2300 рублей — дешевле, чем на «Сапсан» (поездка на нём обходится от 2700 до 10 с лишним тысяч рублей).

Маглев в других странах

Шанхай. Поезд курсирует между аэропортом и метро. Пролетает 30 километров за 10 минут. Именно пролетает. Билет — 40 юаней, что в переводе 355 рублей. Как просветили создатели советского маглева, это адаптированная китайская версия немецкой системы «Трансрапид», разработанной в 60–70-е годы.

<>

Сеул, Южная Корея. Неторопливый маглев, всего 110 километров в час. А больше и не надо — линия всего шесть километров. Внутригородская.

В Японии маглев тестируют. Между Токио и Нагоей. Их разделяет примерно 440 километров. На машине ехать больше шести часов. А на новом поезде обещают всего час.

Но этот поезд летит по немного другой системе. Магниты на борту сделаны из материалов, которые держат при температуре жидкого азота. Это примерно минус 200 по Цельсию. Поэтому в таком лютом морозе ток через них проходит беспрепятственно. Это называется сверхпроводимостью: вещество приобретает сверхспособность проводить ток, ему нужно сравнительно мало электричества, чтобы создать мощное магнитное поле. Такая особенность имеется, например, у свинца, алюминия, олова и некоторых других металлов.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Это явление известно как «эффект Мейснера». Правда, сам профессор Мюнхенского университета Вальтер Фриц Мейснер величал его более возвышенно: «гроб Магомета». Дело в том, что в священной книге мусульман описано, как после смерти пророка Мохаммеда гроб с его телом висел в воздухе без всякой поддержки. Учёный не был религиозен, просто начитан.

Берётся сверхпроводник, в данном случае квадратная пластина из подходящего сплава. Заливается жидким азотом. Только, пожалуйста, без самодеятельности, все эксперименты под присмотром опытных людей. А теперь попробуем сверху положить магнитик. Ну как? Кажется, произошло чудо.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

В принципе, поезд можно сделать на таком эффекте, только нужно, наоборот, из магнита сделать дорогу, а внутри поезда разместить сверхпроводник, потому что дорогу мы не можем охлаждать, то есть у нас будет внутри поезда сверхпроводник, охлаждаемый жидким азотом, а полотно дороги сделано из магнитов, вдоль которых может левитировать состав

Источник

Как работает маглев

Идея создания поезда на магнитных подушках появилась в начале двадцатого века, а первый прототип — «Transrapid 02» — был создан лишь в 1971 году на территории ФРГ. Спустя 8 лет была создана усовершенствованная модель маглева – «Transrapid 05», первой получившая лицензию на перевозку пассажиров. Испытательный трек длиной 908 метров построили в Гамбурге для выставки IVA 79. Максимальная скорость этого поезда составляла 75 км/ч. А первый коммерческий маглев появился в 84 году в английском Бирмингеме. 600-метровая линия соединяла терминал аэропорта и железнодорожную станцию. Одновременно работы по созданию маглева начали вести в Японии, Южной Корее и Китае. Как же работает маглев – об этом в сегодняшнем выпуске!

Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть фото Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть картинку Магнитолевитационный транспорт что это. Картинка про Магнитолевитационный транспорт что это. Фото Магнитолевитационный транспорт что это

Маглев, или поезд на магнитной подушке, — это состав, который удерживается над дорожным полотном и движется силой электромагнитного поля. В основу маглева положено базовое свойство магнитов: одинаковые полюса отталкиваются, а разные – притягиваются. В настоящий момент существует две основные технологии магнитного подвеса: электромагнитная EMS и электродинамическая EDS.

Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть фото Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть картинку Магнитолевитационный транспорт что это. Картинка про Магнитолевитационный транспорт что это. Фото Магнитолевитационный транспорт что это

В поездах первого типа под днищем вагона крепятся мощные магниты в сантиметрах от Т-образного стального полотна. При движении поезда магнитный поток, проходящий через контур полотна, постоянно меняется, и в нем возникают сильные индукционные токи. Они создают мощное магнитное поле, которое отталкивает магнитную подвеску поезда. Состав левитирует за счёт отталкивания одинаковых полюсов и притягивания разных полюсов магнитов. А специальная система сохраняет величину зазора между магнитами в 15 миллиметров постоянной. При увеличении зазора система повышает силу тока в несущих магнитах и приближает вагон, при уменьшении — понижает силу тока, и зазор увеличивается. Также на электромагнитные маглевы устанавливают специальные батареи, позволяющие поезду левитировать при остановке.

Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть фото Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть картинку Магнитолевитационный транспорт что это. Картинка про Магнитолевитационный транспорт что это. Фото Магнитолевитационный транспорт что это

Движение поезда осуществляется линейным двигателем – поочерёдно включаются обмотки статора, создавая бегущее магнитное поле. Статор поезда втягивается в это поле и движет весь состав. При этом с частотой 4000 раз в секунду происходит смена полюсов на магнитах путем попеременной подачи тока. Изменение силы и частоты тока позволяет регулировать скорость состава.

Существует также электродинамическая EDS-технология, при которой движение маглева осуществляется за счет взаимодействия двух полей. Одно из них создается в дорожном полотне, а второе – на корпусе поезда. В отличие от EMS с обычными магнитами, EDS использует сверхпроводящие электромагниты, которые могут проводить электричество даже после отключения источника питания.

Кроме того, EDS не нуждается в специальных системах корректировки расстояния между поездом и полотном. При его сокращении возникает сила отталкивания, которая возвращает магниты в первоначальное положение. А при увеличении расстояния увеличивается сила притяжения, что также ведет к стабилизации системы.

Еще одно отличие поездов, созданных по технологии EDS, — необходимость в дополнительных колёсах при движении на малых скоростях (до 150 км/ч). При достижении высокой скорости колёса отделяются от земли и поезд летит на расстоянии нескольких сантиметров от поверхности. Также стоит отметить, что из-за сильных магнитных полей на корпусе поезда необходима магнитная защита – экранирование.

Маглев — это самый быстрый общественный наземный транспорт. Рекорд скорости был установлен японским поездом Синкансэн L0 в апреле 2015 года — он разогнался до 603 км/ч.

Источник

Советский маглев: будущее, которое не случилось

Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть фото Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть картинку Магнитолевитационный транспорт что это. Картинка про Магнитолевитационный транспорт что это. Фото Магнитолевитационный транспорт что это

В 1979 году сразу две страны — Западная Германия и СССР — запустили экспериментальные образцы пассажирских маглевов. Маглев (magnetic levitation) — поезд на магнитной подушке, который при движении парит в воздухе, не касаясь никакой опоры. Немцы сделали из этого настоящую рекламу — маглев по коротенькой трассе возил посетителей Международной транспортной выставки IVA. У нас же с рекламой всегда было плохо, поэтому первый советский маглев ТП-01 ездил по заводской 36-метровой трассе.

Что такое маглев

Маглев — поезд на магнитной подушке, магнитоплан — это поезд, приводимый в движение мощным электромагнитным полем, которое одновременно приподнимает его над дорогой. Зазор совсем небольшой, примерно 15 мм (плюс-минус), но всё же маглев фактически летит. Никаких вам выхлопов. Никакого грохота многочисленных колёсных пар по рельсам, никакого рёва дизелей или гудения электромоторов. Сам по себе маглев перемещается бесшумно, только при большой скорости — несколько сотен километров в час — будет возникать аэродинамический шум.

Единственное, что ограничивает скорость маглева — мощность магнитов и аэродинамическое сопротивление. То есть в теории маглевы могут конкурировать со среднемагистральной авиацией.

Правда, есть у технологии и два важных недостатка: для движения маглевов нужно прокладывать отдельную дорожную сеть, а стоимость строительства и обслуживания одного километра гораздо выше, чем у традиционного ЖД-транспорта. С другой стороны, это отчасти компенсировалось крайне низким износом подвижного состава — ведь у маглева нет механической ходовой части, ничто не крутится, не стирается, не накапливает усталость металла. По сути, маглев — это капсула, висящая над дорогой благодаря отталкиванию магнитных полюсов.

Советский маглев

В 1970-х городское население в СССР быстро росло. С ним увеличивалась и потребность в расширении транспортной сети. Наряду с «консервативными» методами решения проблемы — например, увеличением парка традиционных поездов и авиации — рассматривались и более смелые идеи. Одной из них стал проект пассажирских линий, по которым с большой скоростью курсируют магнитопланы небольшой вместимости (по сравнению с обычными электричками). Конечно, покрыть всю страну маглев-сетью не смог бы позволить себе даже СССР. Но на некоторых наиболее нагруженных направлениях маглевы могли бы быть экономически целесообразны.

В 1975 году было создано транспортное объединение «Союзтранспрогресс», в рамках которого организовали институт ВНИИПИтранспрогресс. Инженеры и учёные этого НИИ и занялись разработкой прогрессивного транспортного средства. И в 1979-м, одновременно с немцами, первый советский маглев ТП-01 проехал по заводской тестовой линии.

Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть фото Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть картинку Магнитолевитационный транспорт что это. Картинка про Магнитолевитационный транспорт что это. Фото Магнитолевитационный транспорт что это

Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть фото Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть картинку Магнитолевитационный транспорт что это. Картинка про Магнитолевитационный транспорт что это. Фото Магнитолевитационный транспорт что это

Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть фото Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть картинку Магнитолевитационный транспорт что это. Картинка про Магнитолевитационный транспорт что это. Фото Магнитолевитационный транспорт что это

Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть фото Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть картинку Магнитолевитационный транспорт что это. Картинка про Магнитолевитационный транспорт что это. Фото Магнитолевитационный транспорт что это

Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть фото Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть картинку Магнитолевитационный транспорт что это. Картинка про Магнитолевитационный транспорт что это. Фото Магнитолевитационный транспорт что это

Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть фото Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть картинку Магнитолевитационный транспорт что это. Картинка про Магнитолевитационный транспорт что это. Фото Магнитолевитационный транспорт что это

ТП-01 имел массу 12 т и вмещал 20 пассажиров. В сжатые сроки были созданы новые испытательные маглевы — ТП-02 и 03. Их тестировали на 180-метровой трассе в подмосковном городе Раменское, где находился ВНИИПИтранспрогресс. Вскоре трассу удлинили до 850 метров. Маглев ТП-04 стал передвижной лабораторией.

Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть фото Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть картинку Магнитолевитационный транспорт что это. Картинка про Магнитолевитационный транспорт что это. Фото Магнитолевитационный транспорт что это

Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть фото Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть картинку Магнитолевитационный транспорт что это. Картинка про Магнитолевитационный транспорт что это. Фото Магнитолевитационный транспорт что это

Успехи, продемонстрированные конструкторами на первых образцах, позволили запланировать создание экспериментальных линий, на которых маглевы уже перевозили бы пассажиров. Первыми республиками с действующими маглевами должны были стать Казахская и Армянская ССР. Но затем алма-атинский проект трансформировался в метрополитен, и остался ереванский. Столицу республики планировали соединить с городом Абовяном, расположенным в 16-ти км. Он должен был стать своего рода огромным «спальным районом» Еревана, и маглев представлялся идеальным решением проблемы транспортной доступности.

В 1986-м инженеры ВНИИПИтранспрогресса создали свой последний и наиболее совершенный прототип маглева — ТП-05.

Одной из «изюминок» конструкции ТП-05 было использование вдоль вагона цепи из небольших магнитов. При его движении датчики измеряли величину зазора между вагоном и дорогой, а система меняла силу тока на конкретных магнитах, увеличивая или уменьшая их отталкивание. Тем самым компенсировались неровности дороги и обеспечивалась плавность хода.

Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть фото Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть картинку Магнитолевитационный транспорт что это. Картинка про Магнитолевитационный транспорт что это. Фото Магнитолевитационный транспорт что это

Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть фото Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть картинку Магнитолевитационный транспорт что это. Картинка про Магнитолевитационный транспорт что это. Фото Магнитолевитационный транспорт что это

Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть фото Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть картинку Магнитолевитационный транспорт что это. Картинка про Магнитолевитационный транспорт что это. Фото Магнитолевитационный транспорт что это

Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть фото Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть картинку Магнитолевитационный транспорт что это. Картинка про Магнитолевитационный транспорт что это. Фото Магнитолевитационный транспорт что это

Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть фото Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть картинку Магнитолевитационный транспорт что это. Картинка про Магнитолевитационный транспорт что это. Фото Магнитолевитационный транспорт что это

Маглев имел алюминиевый корпус, весил 18 т и мог перевозить 18 человек. В принципе, мог и больше, просто остаток объёма был занят дополнительным испытательным и измерительным оборудованием. Изначально планировалось испытывать ТП-05 на скоростях до 100 км/ч.

Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть фото Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть картинку Магнитолевитационный транспорт что это. Картинка про Магнитолевитационный транспорт что это. Фото Магнитолевитационный транспорт что это

Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть фото Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть картинку Магнитолевитационный транспорт что это. Картинка про Магнитолевитационный транспорт что это. Фото Магнитолевитационный транспорт что это

Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть фото Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть картинку Магнитолевитационный транспорт что это. Картинка про Магнитолевитационный транспорт что это. Фото Магнитолевитационный транспорт что это

Ереванский маглев должен был стать не только испытательной линией, но и своеобразной технологической витриной. Даже выбор Абовяна в качестве конечной точки маршрута был не случаен: в этом небольшом городе создавались высокотехнологичные производства, а немалая часть населения относилась к научно-технической интеллигенции.

Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть фото Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть картинку Магнитолевитационный транспорт что это. Картинка про Магнитолевитационный транспорт что это. Фото Магнитолевитационный транспорт что это

Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть фото Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть картинку Магнитолевитационный транспорт что это. Картинка про Магнитолевитационный транспорт что это. Фото Магнитолевитационный транспорт что это

Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть фото Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть картинку Магнитолевитационный транспорт что это. Картинка про Магнитолевитационный транспорт что это. Фото Магнитолевитационный транспорт что это

Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть фото Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть картинку Магнитолевитационный транспорт что это. Картинка про Магнитолевитационный транспорт что это. Фото Магнитолевитационный транспорт что это
Ходовая часть.

Нам нужно было «догнать Запад» — в 1984-м в Великобритании запустили первый в мире коммерческий маглев, с жалкой протяжённостью трассы в 600 м, и в том же году в Западной Германии запустили испытательную линию беспилотных маглевов длиной 31,5 км.

Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть фото Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть картинку Магнитолевитационный транспорт что это. Картинка про Магнитолевитационный транспорт что это. Фото Магнитолевитационный транспорт что это

У нас были все шансы стать одной из первых стран, создающих и эксплуатирующих маглевы. В 1986-м у нас началось возведение опытной линии длиной 3,2 км. Запуск в эксплуатацию советского маглева был запланировано на 1991 год. Сначала считалось, что вагоны будут перемещаться со скоростью 250 км/ч и перевозить по 64 человека. То есть 16 километров от Еревана до Абовяна маглев должен был пролетать примерно за четыре минуты. Но из-за доступной мощности тяговой электроподстанции, которая должна была питать линию электричеством, максимальную скорость пришлось снизить до 180 км/ч.

В 1987-м ТП-05 даже сняли в фантастической теленовелле «С роботами не шутят».

Увы, но все планы пошли прахом. Через два года после начала строительства линии, в 1988 году произошло Спитакское землетрясение. За полминуты с лица земли был стёрт город Спитак и десятки деревень, под завалами в течение нескольких дней погибло не менее 25 тыс. человек, многие промышленные предприятия лежали в руинах. На восстановление Армении были брошены силы всей страны. Кроме того, в 1987-89-м годах стремительно раскручивался маховик Нагорно-Карабахского конфликта. Какой уж тут маглев… А в 1991-м не стало и СССР.

Но удивительное дело — ТП-05 умудрился пережить 1990-е. Он до сих пор стоит в том же цехе, где его собрали. Его не растащили по частям, не распилили на цветмет. Говорят, так и стоит под полиэтиленовой плёнкой, немного подреставрировать — и хоть сейчас в музей транспорта.

Источник

Транспорт будущего на основе магнитной левитации

Петербургские ученые разработали проект «транспорта будущего» на основе магнитной левитации, создав опытный образец грузовой платформы для транспортировки контейнера. Об особенностях технологии рассказал руководитель Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок ПГУПС Анатолий Зайцев.

Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть фото Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть картинку Магнитолевитационный транспорт что это. Картинка про Магнитолевитационный транспорт что это. Фото Магнитолевитационный транспорт что это

Китай, магнитолевитационный поезд

— Анатолий Александрович, почему ученые, разработчики во многих странах задумались над поиском новых технологий, новых видов транспорта?

— По прогнозам экспертов, действующие системы железнодорожного и автомобильного транспорта в России в ближайшем будущем не смогут справляться с грузовыми потоками, которые постоянно растут. Проблему может решить развитие инновационного вида транспорта на основе магнитной левитации. Кстати, термин магнитная левитация, в переводе — парение над опорной поверхностью, известен давно. Еще в 1911 году в российские ученые доказали в лабораторных условиях, что транспорт без колес, рельсов и крыльев возможен.

Магнитная левитация — термин не новый и известен давно. По крайней мере, российские ученые еще в 1911 году в Омском институте продемонстрировали в лабораторных условиях, что транспорт без колес, рельсов и крыльев возможен. Левитация — это в переводе «парение над опорной поверхностью».

Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть фото Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть картинку Магнитолевитационный транспорт что это. Картинка про Магнитолевитационный транспорт что это. Фото Магнитолевитационный транспорт что это

Опытный образец грузовой транспортной магнито-левитационной платформы на Александровском заводе в Пушкине, 2015 год. Источник: gov.spb.ru

— Насколько вы продвинулись в своих разработках?

— Мы решили продемонстрировать свои разработки на наглядном примере и в начале 2015 года создали полномасштабный опытный образец — грузовую магнитолевитационную платформу для транспортировки крупнотоннажного контейнера. Эта платформа массой 28 тонн была поднята, а затем перемещена на расчетное расстояние с помощью линейного синхронного двигателя. И уже почти полтора года конструкция находится в левитационном состоянии, то есть — парит, на высоте 25 миллиметров над путевой структурой.

Она стоит на улице, то есть под дождем и снегом. С научных позиций мы должны показать, что принятая нами система расчета магнитных сил верна, а выбранные материалы долговечны и не теряют своих качеств. И мы абсолютно убедились, что находимся на правильном пути.

— Где может применяться магнитолевитационная технология?

— Наша цель — научиться конструировать и производить технику, основанную на принципе магнитной левитации, причем для различных транспортных нужд. Например, для транспортных коридоров мы можем сконструировать транспорт, который способен перевозить груз со скоростью примерно до 550 километров в час. Если же мы решаем проблему городского транспорта, здесь другая система создания технологии и линейный двигатель другой конструкции. Но мы тоже научились это делать.

Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть фото Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть картинку Магнитолевитационный транспорт что это. Картинка про Магнитолевитационный транспорт что это. Фото Магнитолевитационный транспорт что это

Китай, магнитолевитационный транспорт

— Отличается ли пассажирский магнитолевитационный транспорт от грузового?

— Если мы отработаем грузовой магнитолевитационный транспорт, нам ничто не помешает на эту же платформу поставить комфортабельный пассажирский вагон. Сегодня главное — это безопасность и экология, и как раз магнитолевитационный транспорт этим всем требованиями отвечает.

Конечно, сейчас в городах наиболее удобный транспорт — это метро. Но нельзя забывать, что оно самое дорогое, и по строительству, и по обслуживанию. Нам нужно создавать аналогичный транспорт, но более дешевый.

Мы поднимаем магнитолевитационный транспорт на опоры, и тем самым городскую землю освобождаем для жизни людей. Подэстакадная зона может быть предназначена для различных нужд, в том числе под строительство. Этот транспорт может работать на любой высоте, мы можем обойти любое препятствие. При этом темпы строительства тоже гораздо выше, чем на строительстве метро.

Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть фото Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть картинку Магнитолевитационный транспорт что это. Картинка про Магнитолевитационный транспорт что это. Фото Магнитолевитационный транспорт что это

Презентация губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко грузовой транспортной магнито-левитационной платформы на Александровском заводе в Пушкине. Источник: gov.spb.ru

— Если какой-то регион заинтересуется вашими разработками, как быстро вы сможете реализовать проект?

— После согласования в городском генплане на проект нам нужен год и затем будем строить темпом примерно один километр за месяц. Стоимость одного километра — это примерно 1 миллиард рублей.

— А каким будет подвижной состав и кто его может построить?

— Российского производства. Это будет вагон, который внешне неотличим от вагона метро, только без колес. Предполагается, что на опорах будет установлена так называемая активная путевая структура, где будут магниты, электромагниты, развернутая часть двигателя и подвижной состав над ним.

Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть фото Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть картинку Магнитолевитационный транспорт что это. Картинка про Магнитолевитационный транспорт что это. Фото Магнитолевитационный транспорт что это

Монорельсовая дорога в Москве. В основе ее движения асинхронные линейные двигатели – это первый в мире монорельс с линейным двигателем. Источник: kp.kg

— Когда реально такой транспорт может появиться у нас в стране?

— Сегодня у нас есть достаточно сил — умственных, материальных, технологических У нас есть письма к городским властям и Минтрансу, однако пока положительных решений нет. На сегодняшний день уже разработано технико-экономическое обоснование головного участка. Мы предлагаем построить участок протяженностью 720 км от портов Балтийского моря до грузовых терминалов Москвы в рамках будущей федеральной системы магнитолевитационных транспортных коридоров Север-Юг и Восток-Запад.

Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть фото Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть картинку Магнитолевитационный транспорт что это. Картинка про Магнитолевитационный транспорт что это. Фото Магнитолевитационный транспорт что это

Выберите интересующую статью:

Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть фото Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть картинку Магнитолевитационный транспорт что это. Картинка про Магнитолевитационный транспорт что это. Фото Магнитолевитационный транспорт что это

Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть фото Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть картинку Магнитолевитационный транспорт что это. Картинка про Магнитолевитационный транспорт что это. Фото Магнитолевитационный транспорт что это

Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть фото Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть картинку Магнитолевитационный транспорт что это. Картинка про Магнитолевитационный транспорт что это. Фото Магнитолевитационный транспорт что это

Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть фото Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть картинку Магнитолевитационный транспорт что это. Картинка про Магнитолевитационный транспорт что это. Фото Магнитолевитационный транспорт что это

Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть фото Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть картинку Магнитолевитационный транспорт что это. Картинка про Магнитолевитационный транспорт что это. Фото Магнитолевитационный транспорт что это

Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть фото Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть картинку Магнитолевитационный транспорт что это. Картинка про Магнитолевитационный транспорт что это. Фото Магнитолевитационный транспорт что это

Расскажите о нашей статье своим друзьям,
поделившись ссылкой в социальной сети

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен с политикой конфиденциальности
и согласен на обработку персональных данных. Подробнее

Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть фото Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть картинку Магнитолевитационный транспорт что это. Картинка про Магнитолевитационный транспорт что это. Фото Магнитолевитационный транспорт что это

Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть фото Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть картинку Магнитолевитационный транспорт что это. Картинка про Магнитолевитационный транспорт что это. Фото Магнитолевитационный транспорт что это

Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть фото Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть картинку Магнитолевитационный транспорт что это. Картинка про Магнитолевитационный транспорт что это. Фото Магнитолевитационный транспорт что это

Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть фото Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть картинку Магнитолевитационный транспорт что это. Картинка про Магнитолевитационный транспорт что это. Фото Магнитолевитационный транспорт что это

Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть фото Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть картинку Магнитолевитационный транспорт что это. Картинка про Магнитолевитационный транспорт что это. Фото Магнитолевитационный транспорт что это

Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть фото Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть картинку Магнитолевитационный транспорт что это. Картинка про Магнитолевитационный транспорт что это. Фото Магнитолевитационный транспорт что это

Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть фото Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть картинку Магнитолевитационный транспорт что это. Картинка про Магнитолевитационный транспорт что это. Фото Магнитолевитационный транспорт что это

Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть фото Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть картинку Магнитолевитационный транспорт что это. Картинка про Магнитолевитационный транспорт что это. Фото Магнитолевитационный транспорт что это

Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть фото Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть картинку Магнитолевитационный транспорт что это. Картинка про Магнитолевитационный транспорт что это. Фото Магнитолевитационный транспорт что это

Присоединяйся к нам в соцсетях

© 2012–2021 Интернет-портал «Подземный эксперт».
Свидетельство Роскомнадзора РФ ЭЛ № ФС 77-64658 от 22 января 2016 года.

Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть фото Магнитолевитационный транспорт что это. Смотреть картинку Магнитолевитационный транспорт что это. Картинка про Магнитолевитационный транспорт что это. Фото Магнитолевитационный транспорт что это

Отправить статью на почту

Статья отправлена на указанный email.

Если вы не видите статью,
проверьте папку spam.

1. Общие положения

1.1. Политика в отношении обработки персональных данных (далее — Политика) направлена на защиту прав и свобод физических лиц, персональные данные которых обрабатывает ООО «Подземный эксперт», далее именуемая в тексте — Оператор.

1.2. Политика разработана в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — ФЗ «О персональных данных»).

1.3. Политика содержит сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ «О персональных данных», и является общедоступным документом.

1.4. Политика устанавливает:

1.5. Оператор ведет свою деятельность по адресу: 192102, г. Санкт-Петербург, Фучика улица, д.4, лит. К, помещение 16Н.

1.6. Ответственным за организацию обработки персональных данных назначена Короткова Ольга Евгеньевна (телефон 8(812)3250565, e-mail: korotkova@metrotunnel.ru).

2. Используемые термины и определения

2.1. Персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

2.2. Оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

2.3. Обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий(операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

2.4. Предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.

2.5. Уничтожение персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

2.6. Блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

3. Цели обработки персональных данных

3.1. Оператор осуществляет обработку персональных для следующих целей:

3.1.1. для исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных;

3.1.2. установления обратной связи для обработки входящих запросов физических лиц с целью оказания информационных и консультационных услуг, услуг рекламного характера, включая направление уведомлений, запросов;

3.1.3. для продвижения информационных услуг Оператора на рынке путем осуществления прямых контактов с субъектом персональных данных с помощью средств связи;

3.1.4. ведения кадровой работы и организации учета работников Оператора;

3.1.5. привлечения и отбора кандидатов для работы у Оператора;

3.1.6. идентификации посетителя сайта Оператора — https://undergroundexpert.info/;

3.1.7. предоставления посетителю сайта информации о компании и оказываемых услугах;

3.1.8. для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на Оператора функций, полномочий и обязанностей;

4. Основания обработки персональных данных

4.1. Правовым основанием обработки персональных данных является:

4.1.1. Законодательство Российской Федерации в области персональных данных

основанное на Конституции Российской Федерации и международных договорах Российской Федерации и состоящем из Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и других определяющих случаи и особенности обработки персональных данных федеральных законов;

4.1.2. согласие на обработку персональных данных условия которого подтверждаются

субъектом персональных данных письменно, при работе с формой обратной связи на сайте Оператора, при пользовании сайтом Оператора;

4.1.3. любые договоры, которые заключает Оператор, приложения к данным договорам.

5. Категории субъектов персональных данных

5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:

5.1.1 физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором

5.1.2. физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

5.1.3. субъекты персональных данных, пользующиеся формой обратной связи на интернет сайте Оператора — undergroundexpert.info

5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении субъектом конклюдентных действий.

5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:

5.4.1. Фамилия, имя, отчество;

5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;

5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;

5.4.5. Месяц рождения;

5.4.7. Место рождения;

5.4.9. Номер контактного телефона;

5.4.10. Адрес электронной почты;

5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;

5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

5.4.13. Семейное положение;

5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.

6. Сроки обработки и хранения персональных данных

6.1. Обработка персональных данных прекращается Оператором при достижении целей такой обработки, а также по истечении срока, предусмотренного законом, договором, или
согласием субъекта персональных данных на обработку его персональных данных. При отзыве субъектом персональных данных согласия на обработку его персональных данных
обработка осуществляется только в пределах, необходимых для исполнения заключенных с ним договоров и в целях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7. Передача персональных данных третьим лицам

7.1. Для достижения целей обработки персональных данных и с согласия субъектов персональных данных Оператор предоставляет персональные данные или поручает их обработку следующим лицам:

7.1.1. государственным органам;

7.1.2. физическим лицам, состоящим в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

7.1.3. физическим лицам, состоящим в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором.

7.2. В целях выполнения договорных обязательств или требований федерального законодательства Оператор получает персональные данные от следующих третьих сторон:

7.2.1. Иные лица в соответствии с договором гражданско-правового характера.

7.3. Обработка персональных данных осуществляется с соблюдением конфиденциальности, под которой понимается обязанность не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

8. Сведения об обработке персональных данных

8.1. Оператор обрабатывает персональные данные на законной и справедливой основе для выполнения возложенных законодательством функций, полномочий и обязанностей, осуществления прав и законных интересов Оператора, работников Оператора и третьих лиц.

8.2. Оператор получает персональные данные непосредственно у субъектов персональных данных.

8.3. Оператор обрабатывает персональные данные автоматизированным и неавтоматизированным способами, с использованием средств вычислительной техники и без использования таких средств.

8.4. Действия по обработке персональных данных включают сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение.

8.5. Базы данных информации, содержащей персональные данные граждан Российской Федерации, находятся на территории Российской Федерации.

8.6. Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Такая обработка персональных данных осуществляется только на основании договора, заключенного между Оператором и третьим лицом, в котором должны быть определены:

9. Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1 обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2 во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3 производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10 осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

10. Права субъектов персональных данных

10.1 Субъект персональных данных имеет право:

10.1.1. на получение персональных данных, относящихся к данному субъекту, и информации, касающейся их обработки;

10.1.2. на уточнение, блокирование или уничтожение его персональных данных в случае, если они являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки;

10.1.3. на отзыв данного им согласия на обработку персональных данных;

10.1.4. на обжалование действий или бездействия Оператора в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.

10.1.5. Для реализации своих прав и законных интересов субъекты персональных данных имеют право обратиться к Оператору направив лично или с помощью представителя запрос, содержащий сведения, указанные в ч. 3 ст. 14 ФЗ «О персональных данных по адресу, указанному в пункте 1.5 настоящей Политики.

11. Заключительные положения

11.1. Используя сайт Оператора (просмотр, чтение текста, отправка или загрузка информации) и предоставляя свои персональные данные, посетитель сайта дает согласие на обработку персональных данных в соответствии с данной Политикой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *