Максимальный cpm что это

CPM (Cost Per Mille)

Начав работать с веб-аналитикой в маркетинге, рекламе и продажах, вы непременно зададитесь вопросом, что такое CPM. Пройти мимо не получится, так как это один из популярных инструментов определения стоимости рекламной кампании (РК). Не только в Интернете, но и в печатных СМИ, на радио и телевидении.

Максимальный cpm что это. Смотреть фото Максимальный cpm что это. Смотреть картинку Максимальный cpm что это. Картинка про Максимальный cpm что это. Фото Максимальный cpm что это

Вы уже знаете, что соотношение затрат к доходам показывает эффективность того или иного рекламного канала. Маркетологи анализируют значения CPM и другие метрики, чтобы сформировать максимально выгодные стратегии использования бюджета.

В этой статье мы рассмотрим одну из моделей оплаты рекламы, узнаем, где она применяется и как рассчитывается.

Что значит CPM

Без прогнозирования расходов не запустить сколь-нибудь эффективной кампании. Подсчитывая сумму затрат и доходов, маркетологи опираются на одну из существующих моделей оценки рекламного бюджета.

Максимальный cpm что это. Смотреть фото Максимальный cpm что это. Смотреть картинку Максимальный cpm что это. Картинка про Максимальный cpm что это. Фото Максимальный cpm что это

CPM – это аббревиатура от Cost Per Millenium, то есть цена за тысячу показов баннера, объявления или любого другого коммерческого блока. Millenium или сокращенно Mille в переводе с латыни означает 1000. То есть реклама будет показана одной тысяче пользователей сайта по фиксированной стоимости.

В онлайн-среду эта модель оплаты пришла из СМИ. Печатные издания, телевидение работают на массовую популяризацию брендов рекламодателей, поэтому стоимость рассчитывают сразу за тысячу потребителей, а не по единичному адресату.

Что такое CPM в рекламе и как эта модель используется

Максимальный cpm что это. Смотреть фото Максимальный cpm что это. Смотреть картинку Максимальный cpm что это. Картинка про Максимальный cpm что это. Фото Максимальный cpm что это

Не бывает хороших или плохих рекламных моделей, есть неверно спланированные кампании. Когда ошибочно выбран способ продвижения продукта, то и нечего пенять на «унылые» показатели CPM илиСРС. Однако есть рекомендации, где и когда лучше использовать модель оплаты за показы, чем за клики.

CPM подойдет, когда вы хотите заявить о своем продукте или услуге большей аудитории целевых пользователей, популяризировать бренд, торговую марку. Оплата за показы годится и для информирования клиентов о скидках, акциях, распродажах и прочих программах лояльности. Обычно для такой рекламы требуются большие бюджеты, потому что эффективность кампании напрямую зависит от того, как часто объявления показывается в медийно-контекстной сети поисковиков. В настройках вы указываете стоимость за 1000 демонстраций рекламы выбранной целевой аудитории. Ориентируясь на предложенную цену, площадка-донор выстраивает график показов.

Модель CPM часто используют стартапы для того, чтобы заявить о себе на рынке, а также известные бренды для продвижения в массы нового продукта или услуги. Об эффективности показов рекламы на площадке можно судить по количеству кликов (CTR) по баннеру. Если объявление накручивает пустые показы, то стоит задуматься о правильности выбора ЦА или проверить настройки кампании.

Расчет CPM на примерах

Максимальный cpm что это. Смотреть фото Максимальный cpm что это. Смотреть картинку Максимальный cpm что это. Картинка про Максимальный cpm что это. Фото Максимальный cpm что это

Классическая формула расчета стоимости 1000 показов использует всего два показателя. Первый – цена размещения объявления в рекламном источнике, например в медийно-контекстной сети Гугл или Яндекс, соцсетях. Второй – ожидаемое количество просмотров объявления целевой аудиторией. Формула выглядит так:

CPM = стоимость размещения рекламного блока / количество просмотров * 1000 показов

Например, цена размещения баннера на сайте 5000 рублей в неделю, в среднем ресурс посещают 10 000 человек за семь дней. Считаем CPM = 5000/10 000*1000 = 500 рублей за тысячу показов рекламного блока.

Повторим для закрепления ещё раз на другом примере. Стоимость размещения объявления на новостном портале 1560 рублей за семь дней, источник выдает примерную статистику 13 200 показов за неделю. Исходные данные на руках, считаем CPM = 1560/13200*1000 = 118 рублей за тысячу просмотров.

Усложним задачу. Попробуем определить CPM, зная только стоимость размещения и количество переходов по баннеру.

Например, мы продвигаем баннер с помощью таргетированной рекламы во Вконтакте. Месячный бюджет составляет 7000 рублей. В прошлый месяц получили 200 кликов по объявлению. CTR баннера – 0,9%. Мы не знаем, сколько было просмотров рекламного блока, но с помощью показателя click-through rate посчитаем количество показов и CPM.

У нас есть формула CTR = количество кликов / количество показов *100%. Подставим известные значения:

0,9% = 200 / количество показов * 100%

Количество показов = 200 * 100% / 0,9 = 22222 показов

CPM = 7000 / 22222 * 1000 = 315 рублей за тысячу просмотров.

Когда вы работаете с площадкой по модели CPM, нужно стараться больше выживать кликов из показов. То есть баннеры, объявления должны цеплять аудиторию и мотивировать переходить по ним. Следует чаще проверять CTR и, ориентируясь на его значение, работать с креативами: менять тексты, цвет, изображение, кнопки и другие элементы.

Например, вы можете купить трафик за 60 рублей 1000 просмотров или 6 рублей за клик. Бюджет кампании 6000 рублей. Выбирая модель CPC (оплата за клик), получите = 6000/6 = 1000 кликов. Работая по модели CPM, вы получите = 6000/60*1000 = 100 000 показов. Если CTR баннера равен 3%, то за этот же бюджет можно получить втрое больше кликов = 100 000 * 3% / 100% = 3 000 переходов.

В этом случае модель оплаты за тысячу показов потенциально принесет больше конверсий. Поэтому при работе по CPM нужно в первую очередь анализировать баннеры и повышать их кликабельность, то есть показатель CTR. Эта модель дешевле, чем оплата за клик, но при меньшем бюджете может принести больше целевых переходов.

Также в CPM можно регулировать частоту показов, то есть при малой эффективности уменьшать количество просмотров, а при хорошей кликабельности – увеличивать.

Резюме

Мы изучили, что такое CPM – это стоимость за 1000 показов рекламного сообщения целевой аудитории. Узнали, что модель используют чаще для имиджевого продвижения бренда, а также для увеличения охвата ЦА.

Cost Per Mille напрямую взаимодействует с CTR. Чем меньше баннер собирает нецелевых просмотров, тем дешевле обходятся клики. Соответственно вы экономите бюджет и получаете больше переходов, конверсий, продаж.

Источник

Что означает показатель Cost Per Millenium и как его рассчитать

Максимальный cpm что это. Смотреть фото Максимальный cpm что это. Смотреть картинку Максимальный cpm что это. Картинка про Максимальный cpm что это. Фото Максимальный cpm что это

Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.

Максимальный cpm что это. Смотреть фото Максимальный cpm что это. Смотреть картинку Максимальный cpm что это. Картинка про Максимальный cpm что это. Фото Максимальный cpm что этоОтправить рассылку

Максимальный cpm что это. Смотреть фото Максимальный cpm что это. Смотреть картинку Максимальный cpm что это. Картинка про Максимальный cpm что это. Фото Максимальный cpm что это

CPM — это стоимость тысячи показов рекламного объявления или баннера. Аббревиатура CPM происходит от термина Cost Per Mille или Cost Per Millenium.

В чём особенность оплаты по СРМ

В интернет-маркетинг схема «оплата за тысячу показов» перешла из традиционных СМИ. Классическая реклама на ТВ и в печатной прессе рассчитана на массовую аудиторию, потому и стоимость объявлений рассчитывают не по одиночным показам, а на тысячу человек.

Особенности модели CPM:

Кому подходит модель CPM

Как правило, реклама по CPM требует больших расходов, потому что её эффективность напрямую зависит от частоты показов и широты охвата. Поэтому такую схему чаще всего используют крупные компании, чтобы:

Также модель CPM популярна при продвижении нового продукта.

Ценность CPM-модели

Показатель CPM помогает рассчитать эффективность рекламы с точки зрения охвата аудитории. Поэтому его часто применяют в медиапланировании.

По CPM удобно сравнивать рекламные площадки. Например, при размещении одного и того же объявления на разных сайтах CPM помогает определить, на каком ресурсе контакты с аудиторией обойдутся дешевле.

Если на площадке, выбранной для показов, посещаемость растёт, CPM снижается. И наоборот — при сокращении аудитории ресурса показатель растёт. Таким образом отслеживают эффективность конкретного сайта в динамике.

Чтобы получить более информативную статистику, вместе с CPM считают CTR — показатель кликабельности рекламы (количество кликов по объявлению).

Если CPM снижается, но вместе с ним падает и CTR — это свидетельствует о пустых показах. В этом случае стоит поменять площадку или изменить объявление. При размещении объявления в рекламных сетях проверьте параметры рекламной кампании и настройки целевой аудитории.

CPM показывает стоимость контакта с аудиторией, а CTR — реакцию пользователей. Вместе эти показатели позволяют оценить эффективность рекламы в целом.

Как посчитать CPM

Чтобы рассчитать стоимость тысячи показов нужно знать два показателя:

Формула расчёта выглядит так:

CPM = стоимость размещения ÷ количество просмотров × 1 000 показов

При запуске кампании по схеме CPM в сети таргетированной или контекстной рекламы пользователь указывает сумму, которую он готов платить с учётом минимальных ставок системы для выбранного формата. Далее система регулирует частоту показов по аукционному методу: чем ставка выше, тем чаще объявление побеждает в аукционе и тем больше пользователей его увидят. Увеличивая и уменьшая ставку, можно регулировать количество показов в рекламных сетях.

Иногда компании размещают баннеры на сторонних ресурсах, договариваясь об этом напрямую с владельцами сайтов и оговаривая фиксированную оплату за период размещения. Зная данные по числу показов баннера, рассчитаем CPM.

Стоимость баннера на сайте — 20 тыс. руб./мес. Среднее ежемесячное число посетителей площадки составляет 40 тыс. пользователей. Посчитаем CPM:

20 000 ÷ 40 000 × 1 000 = 500 руб.

Что важно учитывать, когда используешь CPM-модель

Тому, кто размещает рекламу по CPM-модели, важно следить за кликабельностью (CTR). Объявления должны привлекать аудиторию, вовлекать и мотивировать перейти по ним.

Чтобы увеличить CTR, работайте над креативами: улучшайте тексты, меняйте иллюстрации, экспериментируйте с цветовыми решениями, тестируйте призывы к действию и графические элементы.

Источник

Цена за тысячу показов (CPM): что это, формула расчета и использование в маркетинге

Cost per mile (CPM) – это модель оплаты рекламной кампании за 1000 показов. Mile в данном случае это 1000 показов (impressions). Это стандартная рекламная модель, пользующая при относительно небольшом бюджете показать рекламное объявление максимальному количеству людей.

Формула расчета CPM

Для подсчета показателя ЦПМ следует использовать следующую формулу:

Максимальный cpm что это. Смотреть фото Максимальный cpm что это. Смотреть картинку Максимальный cpm что это. Картинка про Максимальный cpm что это. Фото Максимальный cpm что это

Пример расчета

Пример 1

Для продвижения бренда была использована рекламная кампания с оплатой по модели CPM. Всего она потратила 200000 рублей, когда показано оно было 20000 пользователей. Соответственно:

Пример №2

Были запущены 3 рекламные кампании ВКонтакте, каждая из которых показала следующие данные:

РКПоказовЗатрат (руб)
РК №1500006000
РК №2450009000
РК №3250001500

Следовательно получаем цифры:

Для РК №1=6000*1000/50000=120 руб

Для РК №1=9000*1000/45000=200 руб

Для РК №1=1500*1000/25000=60 руб

Общий показатель=(6000+9000+1500)*1000/(5000+45000+25000)=16500*1000/75000=220 руб

Применение CPM в маркетинге

В маркетинге данный показатель применяется:

Пример №1

При запуске рекламной кампании в ВК протестировали две формы оплаты «За показы» и «За клики» (на одной и той же аудитории) и получили следующие данные:

Цена клика №1=14000/560=25 руб

Цена клика №2=26000/350=74,28 руб

Отсюда делаем вывод, что в этом конкретном случае сыграл показатель CTR и рекламироваться по модели оплаты «За показы» выгодней, чем за клики.

Важно! Если Вы используете привлекательный креатив с высоким показателем кликабельности, то в некоторых случаях оплата за показы может дать результат лучше чем за клики.

Пример №2

Новый бренд игрушек «Бабочка» решила рассказать о себе как можно большему количеству людей из целевой аудитории (к примеру женщины 25-45 лет). И запустила 3 рекламные кампании:

Соответственно за тысячу показов пришлось отдать:

Из этого делаем вывод о том, где рекламная кампания бренда будет стоить дешевле и как выполнить максимальный охват при заданном бюджете.

Важно! Данный подсчет не говорит о рентабельности или реальной ценности рекламной кампании, так как реальные метрики могут быть другими. Например, в случае баннеров часть аудитории сайта могут не входить в нашу целевую аудиторию и это не целевой процент также придется исключить, соответственно показатель CPM вырастет.

Как улучшить показатель CPM?

Во многих случаях CPM используют такие рекламные сервисы, как:

Улучшить показатель CPM можно:

Как посчитать CPM

В Google Analytics

Для того, чтобы посчитать показатель в Google Analytics потребуется:

После этого потребуется воспользоваться стандартной метрикой «Цена за тысячу показов».

Максимальный cpm что это. Смотреть фото Максимальный cpm что это. Смотреть картинку Максимальный cpm что это. Картинка про Максимальный cpm что это. Фото Максимальный cpm что это

В Google Data Studio

В Google Data Studio данный пользователь можно добавить при помощи показателя «Цена за тысячу показов».

Источник

BYYD. Блог

Все о CPM: как считать, что оказывает влияние и почему это важная метрика?

Максимальный cpm что это. Смотреть фото Максимальный cpm что это. Смотреть картинку Максимальный cpm что это. Картинка про Максимальный cpm что это. Фото Максимальный cpm что это

CPM (cost per mille) — одна из моделей оплаты в рекламе, стоимость за тысячу показов. С помощью гида от Publift рассказываем важные факты об этом показателе.

Как считается CPM?

CPM = Цена/Число показов х 1000

Эта метрика важна как для рекламодателей, так и для издателей. Для первых она определяет затраты на покупку рекламных мест, для вторых — доход от продажи инвентаря.

Несмотря на то, что есть другие модели оплаты, CPM остается одной из ключевых метрик, особенно в кампаниях с целью повышения узнаваемости бренда: она позволяет гарантировать количество показов и оценить охват.

Есть ли эталон «хорошего» и «плохого» CPM?

Вряд ли. CPM всегда нужно рассматривать в контексте, анализируя прошлые показатели, сравнивая со средними показателями рынка. Так, например, низкий CPM — не всегда хорошо для рекламодателя, так как он может быть маркером низкого качества трафика. Так же как и высокий CPM — не однозначно положителен для издателя, поскольку часть рекламного инвентаря не удастся продать.

Какие факторы влияют на CPM?

Примеры BYYD

Мы в BYYD работаем с разными моделями оплаты, в том числе CPM. Благодаря оптимизации кампании мы можем перевыполнять планы по показам в рамках бюджета. Так, например, в кампании по продвижению препарата «Тиокас гель» план по показам удалось превысить на 8%. Формат рекламы — FullScreen баннеры.

В рекламной кампании по продвижению стиральной машины LG Twin Wash в результате оптимизации нам удалось снизить ставку и также добиться увеличения количества показов без повышения бюджета. Формат рекламы — видео.

Источник

CPM: что это такое, применение рекламе

Максимальный cpm что это. Смотреть фото Максимальный cpm что это. Смотреть картинку Максимальный cpm что это. Картинка про Максимальный cpm что это. Фото Максимальный cpm что это

CPM (Cost Per Millenium) — это цена, выплачиваемая за 1 000 показов рекламного объявления, баннера и прочих текстово-графических рекламных блоков. «Millenium» означает одну тысячу: выходит, что за фиксированную стоимость реклама будет показываться 1 000 посетителям и после этого будет необходимо пополнять бюджет.

В рекламной сфере эффективность каналов определяется соотношением полученных доходов и сделанных затрат. Наряду с моделями CPA и CPC специалисты по контекстной рекламе в «Директе» и Google Ads тестируют CPM и вычисляют, какая из этих моделей оплаты эффективное в каждом конкретном случае.

Максимальный cpm что это. Смотреть фото Максимальный cpm что это. Смотреть картинку Максимальный cpm что это. Картинка про Максимальный cpm что это. Фото Максимальный cpm что это

Примеры расчета CPM

В базовой формуле расчета стоимости за тысячу показов используются два показателя:

CPM = (Стоимость размещения рекламного блока ÷ количество просмотров) × 1000

Допустим, мы размещаем баннер с новым смартфоном. Стоимость рекламы — 25 000 рублей за одну неделю. За этот период на площадку приходят 50 000 посетителей.

CPM = (25 000 ÷ 50 000) ×1 000=500

Бывает так, что CPM приходится определять, когда известны стоимость размещения и число переходов по баннеру.

Теперь у нас баннер в Facebook с месячным рекламным бюджетом в 8 000 рублей. Месяцем ранее он принес 250 переходов (кликов). CTR составил 4,5 %.

Даже не зная количество просмотров баннера, мы можем посчитать их, потому есть значение CTR.

CTR=(Количество кликов ÷ Количество показов) × 100 %

4,5 %=(250 ÷ Количество показов) × 100 %

Получаем число показов:

Количество показов=(250 × 100) ÷ 4,5=5 555 показов

И теперь вычисляем CPM:

CPM=(8 000 ÷ 5555) × 1 000=1 440 рублей за тысячу просмотров

Максимальный cpm что это. Смотреть фото Максимальный cpm что это. Смотреть картинку Максимальный cpm что это. Картинка про Максимальный cpm что это. Фото Максимальный cpm что это

При работе по модели CPM задача максимум — добиться максимального числа клика при фиксированном количестве показов. Все ваши рекламные креативы должны приковывать внимание аудитории и способствовать тому, чтобы по ним переходили. Логично, что нужно постоянно анализировать значение CTR и корректировать картинки, кнопки CTA, тексты и другие составляющие креативов.

Кроме того, в CPM можно настроить частоту показов, чтобы делать ее интенсивнее при высокой кликабельности, и снижать, если переходов недостаточно.

Максимальный cpm что это. Смотреть фото Максимальный cpm что это. Смотреть картинку Максимальный cpm что это. Картинка про Максимальный cpm что это. Фото Максимальный cpm что это

Специфика CPM

Запуск рекламы без прогнозирования и предварительного расчета бюджета — это 99,9 % гарантии того, что вы просто сольете бюджет в трубу. Модели оценки затрат как раз созданы для того, чтобы специалисты в «Директе» и Ads смогли подсчитать затраты и прибыль по определенной формуле.

Исходя из этого, специфика модели CPM такова:

Максимальный cpm что это. Смотреть фото Максимальный cpm что это. Смотреть картинку Максимальный cpm что это. Картинка про Максимальный cpm что это. Фото Максимальный cpm что это

CPM в контекстной рекламе: когда подойдет

Выбор правильной модели показов является критически важным фактором для подготовки и запуска рекламных кампаний. Естественно, очень многое зависит от продукта, уже сделанных усилий в плане маркетинга и продаж, однако существуют ситуации, в которых CPM будет однозначно лучше, чем CPC (Cost Per Click, т.е. оплата за переход по ссылке рекламного объявления):

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *