Малакия в православии у женщин что
Дорогой Иисусу Христу, Саша, здравствуй!
Малакия (1Кор.6:9) это рукоблудие, т.е. искусственное с помощью собственных рук раздражение полового органа, приводящее к оргазму.
Некоторые относят этот термин к пассивной форме педерастии. Думаю, это неверно, т.к. ап.Павел перечисляя: «ни малакии, ни мужеложники» (1Кор.6:9) ставит эти слова рядом. Мужеложник это без сомнения педераст, следовательно, малакия есть нечто другое, а не просто разновидность педерастии.
Вот как Святой Дух выражает свое отношение к этому и другим грехам устами ап.Павла:
«для чего бы вам лучше не терпеть лишения? 8
9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, 10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. 11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.
12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.
Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.
15 Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать [их] членами блудницы? Да не будет! 16 Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело [с нею]? ибо сказано: два будут одна плоть. 17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. 18 Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. 19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? 20 Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:7-20).
Даже если эту страсть относить к грехам нечистоты, то, как открыл то Господь св.Фаустине, именно за грехи подобного рода Он претерпел бичевание. А что это такое дает некоторое представление фильм Мела Гибсона «Страсти Христовы».
Один знакомый говорил, что если тело твое не дает тебе покоя, то пойди потягай штангу до измождения, и так делай всякий раз.
А человек Божий, др.Гааз, советовал не держать в себе нераскаянного греха, но тотчас покаяться пред Господом, твердо решив уже его не делать. Нам в этом помогает Таинство Исповеди.
С любовью к Иисусу Христу, Господу нашему,
НПК
Почему рукоблудие — грех?
Приблизительное время чтения: 3 мин.
Вопрос читателя:
Почему рукоблудие — грех?
Отвечает иерей Виктор Никишов:
Бог Вас благословит!
Рукоблудие определяется Церковью грехом по нескольким причинам. В первую очередь, все ссылаются на безаппеляционную цитату апостола Павла: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» (1Кор. 6:9). Но мы не будем приводить ее в качестве аргумента, так как идут споры по поводу точного перевода термина «малакия», что же это за грех.
Попробуем разобраться в причинах осуждения рукоблудия.
Многие возразят и приведут в качестве аргумента довод о том, что это способ снятия напряжения для одиноких людей, но тут мы должны вспомнить об опыте монахов, у которых со временем это «напряжение» исчезает за ненадобностью. Известен подход Церкви в борьбе с данным грехом, который основан на противоположном действии. Озвучить опасность этого греха можно примерно так: «чем больше совершаешь, тем больше хочется». Церковь предлагает пищевой пост — для исключения белковой составляющей пищи, и поклоны как физическую активность, заменяющую физическое влечение. И самая главная составляющая — это отсечение помыслов, а не борьба с ними. То есть, когда в голове появляются соблазнительные мысли и картинки, нужно переключаться на другие мысли и желания.
Кроме того, давайте вспомним, что «грех» — это означает «ошибка». Почему рукоблудие — это ошибочный вариант? Потому что выбор в пользу рукоблудия сразу, априори означает, что человек смиряется с неполнотой своей жизни. Он не монах, так как полностью не берет на себя обеты монашества, но и не состоит в полноценных супружеских отношениях либо потому что какие-то проблемы мешают ему вступить в брак, либо потому что какие-то проблемы мешают разобраться с сексуальной жизнью в браке. И то, и то трагично. Кроме того, если продолжать разговор, супружеская близость предполагает близость не только физическую, но и, прежде всего, внутреннюю. Если человек ограничивает себя только стимуляцией своего тела, это имеет очень пагубные последствия для его души, которая не получает того, что она призвана получать, будь половое общение нормальным и полноценным.
Именно поэтому Церковь говорит и всегда говорила о том, что рукоблудие — это ошибочная, пагубная, очень калечащая и ограничивающая человека практика. Не из желания лишить человека чего-то, а из стремления обратить его взор в сторону полноты церковные писатели и святые отцы говорили о том, что рукоблудие — это ошибка.
Поэтому всем, кто страдает им, необходимо задуматься о том, зачем они это делают, что пытаются заменить этим суррогатом, и не тратить силы на то, чтобы заниматься этой никудышной практикой, а направить их на устройство полноценной жизни, в том числе и в сексуальной сфере.
Немного об этом писал мой собрат-священник, отвечая на вопрос Насколько страшен грех рукоблудия?
Как избавиться от рукоблудия раз и навсегда?
Как избавиться от рукоблудия раз и навсегда?
Рукоблудие в православии
Православная точка зрения на рукоблудие основывается на словах апостола Павла:
Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют.
1-е послание Коринфянам 6:9-10
По мнению ряда толкователей библии «малакия», является ничем иным как рукоблудием. Поэтому православная церковь очень серьёзно относится к вопросу телесной чистоты и трактует рукоблудие как очень коварный и опасный грех.
Рукоблудие это грех или естественная потребность
Однако не все толкователи определяют значение слова «малакия» как рукоблудие, часть из них переводит его как «мягкий, поддающийся давлению» и относят его к пассивным гомосексуалистам. Однако даже если не обращаться к священному писанию по данному вопросу, можно легко понять почему же рукоблудие является грехом.
Если рассматривать мастурбацию отдельно как физическое действие (прикосновение к собственному телу) скорее всего грехом не является. Однако если рассматривать это действие в комплексе (так как оно происходит в действительности, под воздействием воспоминаний, фантазий, мечтаний и просмотра порнографии) — однозначно определяется как грех.
Иисус Христос сказал:
А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём.
Т.к. под воздействием образов с экранов монитора, телевизора, телефона, воспоминаний и фантазий происходит плотское вожделение (возбуждение) — совершается грех прелюбодеяния. Именно поэтому рукоблудие является грехом, т.к. идет рука об руку с блудной страстью и без блудной страсти само по себе не проявляется.
Потребность в сексуальной близости — естественная для человека. Однако естественное проявление это потребности — это занятие любовью между мужем и женой, так как это установил Бог при сотворении человека. Онанизм является неестественным удовлетворением естественной потребности, наряду с гомосексуализмом, лесбиянством и другими извращенными и аморальными способами.
Батюшка Владимир Головин рассказывает о том, что такое смертный грех, и относится ли к нему рукоблудие:
Причины рукоблудия
Как побороть рукоблудие
Советы священника, протоиерея Андрея Ткачева:
Рекомендации преподобного Аввы Дорофея для обуреваемых блудной страстью:
Чек-лист со ссылками на статьи-пояснения:
Молитва от рукоблудия
Самая правильная молитва — искренняя молитва от чистого сердца, простыми словами.
Существует короткая, простая и универсальная молитва в помощь православным христианам — Иисусова молитва. Она помогает в борьбе не только с рукоблудием, но и любыми другими грехами и страстями. Молитва повторяется медленно (чтобы мысли фокусировались на смысле каждого слова) как только возникает страстное желание до тех пор пока возбуждение не ослабеет:
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного.
Помимо этого в молитве можно призывать на помощь святых — в интернете большое количество примеров таких молитв.
Как исповедоваться и каяться в рукоблудии
Часто верующие путают значение слов «каяться» и «исповедоваться».
Покаяние (гр. метанойя) переводится как «перемена мыслей, изменение сознания».
Исповедь — оглашение сотворенных грехов.
Покаяние может совершаться в человеке без исповеди. А исповедь может проходить без покаяния.
Находясь в храме на исповеди нужно назвать блудный грех своим именем — рукоблудие, без сообщения каких-либо деталей. Вот что говорит по данному поводу, профессор Московской Духовной Академии, Алексей Ильич Осипов:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Женское рукоблудие
Ответы
Анастасия Анатольевна
Мария Мирчевна
Вы правы в том, что Библия ничего не говорит о маструбации и эта привычка не упоминается среди дел, которые Бог считает тяжкими грехами. Однако исследовав библейские принципы можно дать этой привычке должную оценку.
Она является нечистой привычкой (2 Коринфянам 7:1). Однако Библия не ставит ее в один ряд с серьезными грехами, такими как блуд. Фактически в Библии она вообще не упоминается. Но библейские принципы показывают, что христианин должен приложить большие усилия, чтобы побороть эту привычку. Бог знает, что «все мы много согрешаем» (Иакова 3:2). Если случается рецидив, юноша или девушка не должны чувствовать себя обреченными.
То же будет правильно сказать и о других ложных шагах или ошибках. Бог не требует, чтобы люди предъявляли себе слишком тяжкие обвинения. Тем не менее он рад, когда они предпринимают шаги, чтобы решить проблему (1 Иоанна 3:19, 20; 2 Коринфянам 7:11).
В Синодальном переводе есть такое слово — малакии, но под этим словом не подразумевается маструбация, а имеются в виду женоподобные мужчины, которых используют для противоестественных сношений. Если смотреть другие переводы Библии, то именно так это слово и переводится по смыслу.
Если что-то осталось непонятным или у Вас возникнут еще вопросы, пожалуйста, обращайтесь, буду рада помочь Вам узнать на них ответы из Библии.
АлександрЪ
Св. Феофан Затворник считал, что словом «малакии» в Библии приводится для обозначения людей, предающихся рукоблудию.
Однако разные переводы Библии имеют разные значения этого слово и чем дальше и современнее перевод, тем менее он отражает первоначальное понимание слова.
В переводе, выполненном свидетелями Иеговы — «New World Translation of Christian Greek Scriptures» (« Перевод нового мира Христианских Греческих Писаний», впервые издан в 1950 году, на русском языке издан в 2001 году) — «малакии» переведены как «мужчины, употребляемые для извращений» (Википедия)
Неужели вы думаете, что в Царствие Небесном — есть подобное занятие и оно не считается скверным и нечистым? Конечно же нет. Не будьте «книжником» и не думайте, что Евангелие — это единственная записанная в Святом Духе книга. Но слова ее исходили от апостолов, слышавших Господа. Христос не ставил задачу написать «Талмуд», но пребывая в Святом Духе, говорил Истину.
От Иоанна, Глава 14:
15.Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
16. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17. Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
Феофан Затворник (письмо 1080): «Лекарство от блуда — смех берет! — Ведь движение половое зависит от образования семени. Пока органы образования целы, будет собираться семя; и пока будет собираться – будет то движение. Но оно само по себе не грех. – Грех в похощении, и он то от воли, то от сатаны. Ваш рецепт на что действует? Конечно, не на волю, и тем меньше на сатану.
Феофан Затворник (Толкование на посл. 1Коринфянам, 7,4): «В некоторых местах Писания отдается мужу большее преимущество; но здесь Апостол приписывает обоим одинаковую власть, ни больше, ни меньше. Почему? Потому что здесь он говорит о целомудрии. В других отношениях, говорит, муж пусть имеет преимущество, а в целомудрии – нет; муж своим телом не владеет, равно как и жена – совершенное равенство, и никакого преимущества» (св. Златоуст)».
Воздушные мытарства. Мытарство шестнадцатое: «Бегайте блуда»
Цикл «Путь всей земли». Беседа 18-я
Итак, на этом мытарстве мы рассмотрим такие грехи, как «всякое любодеяние. всякие нечистые страстные помыслы. согласие на грех. скверные осязания и страстные прикосновения». Далее, на 17-м мытарстве, рассмотрим грех супружеской измены (прелюбодеяние); и далее, на 18-м мытарстве, – содомский грех.
В Священном Писании сказано: Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела (1 Кор. 6, 18). – То есть этот грех наиболее оскверняет тело совершающего его.
Что значит: «бегайте блуда»?
Что значит: «бегайте блуда»?
Святитель Амвросий Медиоланский писал: «Лишь безудержным бегством можем мы спасти себя от жестокости столь коварного господина (т. е. соблазняющего нас дьявола – О.С.) и избежать столь низкого рабства (т. е. рабства греха – О.С.)» [1] .
И в Библии рассказывается о том, как семнадцатилетний Прекрасный Иосиф (в отличие от современной нам молодежи) бегал не за блудом, а от блуда. И обратила взоры на Иосифа жена господина его и сказала: спи со мною. Но он отказался и сказал жене господина своего: вот, господин мой не знает при мне ничего в доме, и все, что имеет, отдал в мои руки; нет больше меня в доме сем; и он не запретил мне ничего, кроме тебя, потому что ты жена ему; как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом? Когда так она ежедневно говорила Иосифу, а он не слушался ее, чтобы спать с нею и быть с нею, случилось в один день, что он вошел в дом делать дело свое, а никого из домашних тут в доме не было; она схватила его за одежду его и сказала: ложись со мной. Но он, оставив одежду свою в руках ее, побежал и выбежал вон ( Быт. 39, 7 – 12). – Великий урок для христианской молодежи!
Оскверняя себя блудным деянием, христианин бросает тень на все Тело Христово
Сказано: Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! (1 Кор. 6, 15). То есть, оскверняя себя блудным деянием, христианин бросает тень на все Тело Христово, частью которого он является. И вы – тело Христово, а порознь – члены (1 Кор. 12, 27).
И как, и чем искупить подобное преступление?
У многих и многих столкновения с блудными осквернениями души и тела начинаются достаточно рано. И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего, потому что детство и юность – суета ( Еккл. 11, 10).
Хотя Церковь традиционно более сострадательно относиться к подобным падениям неопытных юных и молодых, различая степень виновности, исходя и из возраста согрешившего.
Впрочем, Ориген пытался оспорить и такое смягчение словами: «Никто да не оправдывается: я был молод, был безбрачен, поэтому до брака согрешал блудом. Почему же ты не женился?» [3]
Апостол Павел наставлял молодого служителя Церкви Тимофея словами: Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца ( 2 Тим. 2, 22). Юношеские же похоти есть всякие похоти безрассудные и вредные (1 Тим. 6, 9). В молодости человек еще не распознал пагубность греха и творит его играючи; только с годами, как следствие постоянства в исповеди, приходит глубокое понимание содеянного, истинное сокрушение о падениях. Юношеских похотей убегай – означает со всей серьезностью относиться к проблеме подобного греха. Не бывает «больших» и «малых» грехов. Сказано в Писании: Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона ( Иак. 2, 10 – 11). То есть в духовной жизни «мелочей» нет. Поэтому, говоря о юношеских соблазнах, святитель Иоанн Златоуст видит в них и те блудные пороки, которые сопутствуют определенному возрасту. Назовем лишь наиболее распространенные из них.
Рукоблудие (мастурбация) – серьезное испытание для юношества! О подобном типе блудного осквернения в Писании говорится: Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести (1 Фес. 4, 3–4).
Та система «сексуального воспитания», которая сейчас открыто пропагандируется в разных школах России, прямо подбивает подростков на совершение всяких непотребств, экспериментов с собственным телом, подталкивая их к преждевременной сексуальной активности, разрешенной только в законных брачных отношениях. Любезною ланью и прекрасною серною: груди ее (т. е. законной жены – О.С.) да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно. И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой? ( Прит. 5, 19 – 20).
И все же борьба с подобного рода грехами возможна. Сказано: Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники. ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники. – Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего (1 Кор. 6, 9 – 11). – Блаженный Августин, комментируя эти слова апостола Павла, пишет: «Павел говорит, что они изменились к лучшему: не то чтобы вообще избавились от греха (что в этой жизни невозможно), но перестали подчиняться желанию греха (что в добропорядочной жизни возможно)» [7] .
Всякая победа возможна со Христом и во Христе!
Всякая победа возможна со Христом и во Христе! И без Него мы не способны омыться, освятиться и оправдаться. Сказано: Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками ( Рим. 5, 6 – 8). Уповая верою на Его искупительный подвиг, мы можем преодолеть соблазны любого греха!
Особенной силой в деле нашего спасения может оказаться и добрая исповедь. Сказано: Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного ( Иак. 5, 16).
Божия Матерь Пресвятая Дева Мария предстоит за каждого, прибегающего к Ее заступлению. И если некогда апостолы спрашивали Господа: кто больше в Царстве Небесном? ( Мф. 18, 1), за своих сыновей просила мать сыновей Зеведеевых:
кто по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем? ( Мф. 20, 20 – 21), то теперь Церковь с иконографической уверенностью показывает и отвечает, что слева от Христа в Царствии Небесном Иоанн Креститель, а справа – Дева Мария. Отвечая на древнее недоумение апостолов, Сын Божий говорил: но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим ( Мф. 20, 23). И уготованное Отцом Небесным свершилось: Дева Мария ходатайствует за нас перед Сыном Своим, а Сын – перед Отцом Небесным (ср. 1 Тим. 2, 5).
И когда мы, православные, оказываемся в состоянии греха и ждем, что справедливый гнев Божий обрушится на нас, но вместо гнева – милость, вместо проклятия – благословение, вместо страха – тихая радость, это означает, что опять Матерь нашего Спасения умолила Сына Своего, и Он сменил гнев на милость.
Таким образом, мы устанавливаем, что и начатки праведности, и начатки любого греха возникают во внутреннем мире человеческой души (в сердце), о чем и сказано: Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления ( Мф. 15, 19); и еще: Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть ( Лк. 17, 21). А что господствует и побеждает внутри нашего сердца: вертеп греха или Царство Божие, – зависит от Господа и нашего свободного волеизъявления, посему и сказано: Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению (Рим. 10, 9 – 10).
И мы переходим с блаженной Феодорой к следующему мытарству.