Мальчик разбил что стояло на столе
А) Ошибка в построении предложения с косвенной речью.
Б) Ошибка в построении сложного предложения.
В) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Г) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
Д) Ошибка в употреблении имени числительного
1) Ослик бодро шагал по тропинке, изредка останавливаясь, чтобы мимоходом схватить пучок сухой травы или палый листок.
2) Ходивший океан за стенами был страшен, но о нём не думали, твёрдо веря во власть над ним командира, рыжего человека чудовищной величины и грузности.
3) Все этюды раскрашены в приятные тёмные тона, и мы с удовольствием отмечаем, что нет ни одного этюда, который был бы одинакового цвета с другим.
4) Ещё печальнее было видеть оставленные дачи с их внезапным простором, пустотой и оголённостью, с изуродованными клумбами, разбитыми стёклами, брошенными собаками и всяческим дачным сором из окурков, бумажек, черепков, коробочек и аптекарских пузырьков.
5) Я напомнил кумиру, как он пробегал по перекладине, и признался, что «твой подвиг так и остался для меня великой мечтой».
6) Алик у нас считался способным троечником, его редко ругали, но зато ещё реже хвалили.
7) Окно было завешено мокрой простынёй, пахло предбанником, по стенам стояли трое железных коек; две были заняты, одна свободна.
8) Начальник штаба и раньше не отличался большой смелостью по отношению к вышестоящим командирам, но теперь, по причине глухоте, боялся их ещё больше, помня, что его в любое время могут уволить в запас.
9) Охотник, разыскивая своих, считавших его погибшим, в то время как он был лишь оглушён падением дерева, шёл всё время на юг
Тест по русскому языку для 9 класса
Тест по русскому языку для обучающихся 9 класса составлен для подготовки к ОГЭ. Тест состоит из 10 заданий. Задания проверяют знания обучающихся по следующим разделам языка: «Лексика», «Орфография»,»Синтаксис и пунктуация».
Содержимое разработки
Тест по русскому языку, 9 класс.
1. Укажите ряд, в котором перечислены только сочинительные союзы.
в) ни… ни, как… так и, так как, чтобы;
г) также, или, либо, когда.
2. Определите ряд, в котором в обоих словах пишется одна и та же буква.
а) бе..билетный, во..действовать;
б) пр..близительный, пр..высить;
в) бе..болезненный, и..подтишка;
г) на..писать, о..возить.
3. Определите тип подчинительной связи в словосочетании стройная осинка:
На крутом берегу Иньвы еще вчера стояла, возвышаясь над рекой, кудрявая и стройная осинка. (В. Баталов)
г) согласование и управление.
4. Укажите тип предложения.
Слышно стало как точат косы (знаки препинания не расставлены).
г) бессоюзное сложное.
5. Укажите, сколько запятых нужно поставить в предложении (знаки препинания не расставлены).
Старичок училищный доктор приложил ладонь к моему лбу и даже не измерив температуры поставил вслух диагноз: «Болен приступом лени». (А. Гайдар)
6. Найдите грамматическую ошибку в построении сложного предложения.
а) Девушка сидит на берегу реки и любовалась закатом.
б) При чтении книги «Горе от ума» я пытался понять лирическую сущность образа Чацкого.
в) Наташа не только отлично танцевала, но и хорошо пела.
г) Мальчик разбил, что стояло на столе.
7. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук…
8. Найдите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены).
а) Иван Никифорович был ни жив ни мёртв. (Н.В. Гоголь)
б) Краски и свет в природе надо не столько наблюдать сколько ими просто жить. (К.Г. Паустовский)
в) Ждут тебя радость и песни и смех. (В. Лебедев- Кумач)
г) Ночью ветер злится да стучит в окно. (А.А. Фет)
9. Определите способ подчинения придаточных (знаки препинания не расставлены).
Я хочу чтоб жили лебеди чтоб от белых стай мир добрее стал.
а) однородное подчинение;
б) параллельное подчинение;
в) последовательное подчинение;
г) с последовательным и однородным подчинением.
10. Какое средство выразительности речи используется в предложении?
На лице пастуха вспыхнула грустная улыбка… (А.П. Чехов).
Ребенок разбил чужой телефон в школе. Кто должен платить?
Мой ребенок случайно разбил чужой телефон. Дети бегали на перемене, и он толкнул мальчика с Айфоном в руках. Родители говорят, что ремонт стоит 20 тысяч рублей, и требуют денег. У нас нет такой суммы. Я в декрете, а отец ребенка с нами не живет.
Кто должен возмещать ущерб, если сыну 10 лет и он ничего не зарабатывает? Какую ответственность вообще несут родители за ущерб, который причинили их дети?
Кира, родители несут ответственность за ущерб, который причинили их дети. Но не всегда нужно платить за разбитые телефоны и даже лбы. Чтобы с вас могли требовать деньги за ремонт телефона, должны совпасть конкретные условия по закону. А еще важно, где ребенок причинил ущерб, сколько ему лет и почему это произошло.
До 14 лет за ущерб всегда отвечают родители
Детей до 14 лет называют малолетними. До этого возраста за причиненный ими ущерб отвечают родители. Они должны делать так, чтобы ребенок не разбивал чужие телефоны, не царапал машины, не бил одноклассников и не брал чужое. Если родители не смогли воспитать ребенка так или не уследили за ним, то придется возмещать ущерб. При этом родителей просто могло не быть рядом, это благополучная семья, все воспитанные и живут в достатке. Но ребенок царапает чью-то машину, берет без спроса чужую вещь или дерется — и вот повод для платы за ущерб.
В этом возрасте неважно, есть ли у ребенка свое имущество. У него может быть доля в квартире и даже счет в банке. Но платить все равно должны родители — своими деньгами.
Причем ответственность могут возложить не только на того родителя, с кем живет ребенок. Если родители в разводе и ребенок живет с мамой, платить заставят и папу. После развода у папы не исчезает обязанность воспитывать ребенка и отвечать за него. Исключения — только в редких случаях, если отцу специально не давали общаться с ребенком и воспитывать его. Но это еще нужно доказать.
Если ребенок вырос, а ущерб еще не успели возместить полностью, то это все равно продолжат делать родители. Считается, что так они отвечают за свои действия. Это же они плохо воспитали ребенка. Так что будут платить, даже когда тот повзрослеет.
С 14 до 18 лет за последствия своих действий ребенок может заплатить сам
С 14 лет подростки уже отвечают за свои действия и сами должны возмещать ущерб, который причинили. Если ребенок в 15 лет разобьет чужой телефон, то он и должен платить за ремонт. Но если у ребенка нет своих доходов или имущества, возмещать ущерб будут родители — например, из своей зарплаты.
Как только ребенку исполнится 18 лет или у него появится свой доход, платить за нанесенный вред будет уже он. Это принципиальное отличие от ответственности за малолетних детей. После 14 лет ребенок уже как бы сам отвечает за ущерб, а родители просто помогают ему платить. Как только у него появится возможность, он начнет рассчитываться своими деньгами.
Если родители плохо смотрят за ребенком — придется платить
Родители несут ответственность за ущерб, только если ребенок причинил его из-за плохого воспитания или если за ним плохо смотрели. Например, родители вообще не уделяют внимания ребенку и даже поощряют его хулиганство или озорство. Но тут нет четких указаний, когда и что считать плохим воспитанием. Переходить дорогу в неположенном месте — это тоже плохое воспитание. Бить одноклассников, даже если они обижают, — тоже повод для возмещения ущерба.
Таких ситуаций может быть много. Например, если маленький ребенок остается дома один и кидает тяжелые предметы на крыши машин. За ремонт машин будут платить родители: они не сделали так, чтобы ребенок не вышел на балкон и не додумался хулиганить.
Но если ребенок случайно повредил игрушкой машину, которую припарковали на детской площадке, родителей будет сложно заставить платить. Потому что они смотрели за ребенком, а ставить машины на детских площадках нельзя. Окончательное решение за судом.
Если родители не виноваты — платить не надо
У ответственности за детей есть такая особенность: вина родителей подразумевается. То есть им нужно доказать, что они не виноваты: за ребенком смотрели, озорство не поощряли, уделяли ему внимание. Тогда платить родители ничего не будут. Доказательствами тут может быть что угодно, от показаний свидетелей до характеристики из школы и конкретных обстоятельств происшествия.
Когда за детей отвечает школа
Если дети в школе, детском саду, лагере или больнице, то за них отвечает эта организация. Но только если выяснится, что, например, учителя плохо смотрели за детьми, оставили их на перемене без надзора или не рассказывали родителям о проблемах с поведением.
Работники школы должны делать так, чтобы на переменах дети не бегали или чтобы никто не пострадал. Можно бегать во время организованной игры или разминки, под контролем. А можно беситься, пока учитель разговаривает по телефону или вообще вышел из класса по своим делам. С точки зрения ответственности это не одно и то же.
Чтобы не нести ответственности за детей, школе тоже нужно доказать, что она не виновата. Сделать это получается не всегда, но школа очень постарается.
Мне кажется, у вас именно такая ситуация:
Но это еще не значит, что все закончится в вашу пользу. В ситуации будут разбираться: важны все обстоятельства. Даже вы можете пока не знать, как все было на самом деле.
Как разбираются в ответственности за детей
Если ущерб кому-то причинили в школе и в период занятий, то обычно этапы такие.
Сначала разбирается классный руководитель. Он узнает, что произошло и как это случилось. Могут позвонить родителям, подключить администрацию. Иногда на этом все и заканчивается.
Потом собирают административный совет. Это уже как совещание — с родителями, учителями, воспитателями, директором, психологом, свидетелями ситуации. На таком совете могут опросить одноклассников: кто что видел, как было дело. Психолог может разговаривать с каждым ребенком и его родителями отдельно. Цель — выяснить, как и почему все произошло. В результате сложится общая картина: как именно разбился телефон, кто за кем бегал, где был учитель. И точно ли телефон разбился именно из-за столкновения детей.
Если не договорились, родители могут пойти в суд. Например, станет понятно, что дети остались без присмотра на перемене, а бегающий мальчик — известный хулиган. Тогда с родителей и школы можно будет взыскать деньги на ремонт телефона. Кто сколько заплатит, решит суд: суммы распределяют в зависимости от степени вины. Тут долевая ответственность — каждый платит свою часть: отдельно школа, отдельно родители.
В суде есть шанс доказать отсутствие вины. Иногда на административном совете становится понятно, что ребенок не виноват, а родители пострадавшей стороны все равно идут в суд и требуют денег. Не нужно этого бояться. Не факт, что вы должны платить или что платить должны именно вы.
Из моей практики — пригождается и помогает что угодно. Если есть за что зацепиться, используйте этот шанс. Но если выясните, что сын и правда виноват: учитель был рядом, ребенку делали замечания и к нему много претензий со стороны школы и других детей, — договаривайтесь с родителями без суда. Может быть, об оплате половины ремонта, о рассрочке или еще какой-то компенсации. Иногда хватает честного разговора и извинений.
Что говорят суды
Суды из-за ущерба, который причинили дети, не такая уж редкость. Проблемы бывают и в школе, и за ее пределами. Иногда доходит до инспекции по делам несовершеннолетних, полиции и травмпунктов. Но родителям часто приходится платить за детей. Вот несколько примеров из жизни.
Квадрокоптер и крыша Рено. Дети запустили квадрокоптер, а он залетел на крышу. Они стали бросать камни, чтобы его сбить, и повредили припаркованную рядом машину. Ее владелец выставил счет на 170 тысяч рублей. Родители не захотели платить добровольно, но суд заставил. Доказать, что не виноваты, они не смогли.
Хулиган и избитые учителя. Третьеклассник побил сразу трех учителей и девочку. Все пострадавшие обратились в суд за компенсацией. Суд выяснил, что маму хулигана много раз вызывали в школу, учителя писали докладные, психологи говорили ей о поведении сына, предлагали вместе разработать план по перевоспитанию. Но мама отказывалась. В итоге ее заставили платить всем пострадавшим: за лечение и моральный ущерб. Основная вина — на ней, а не на школе.
Такое же решение вынесли в другой школе. Там мальчик тоже хулиганил, школа с ним не справлялась, а родители не только не реагировали, а еще и хвалили сына за проделки. Когда он столкнул девочек лбами до сотрясения мозга, родителям пришлось заплатить каждой по 30 тысяч рублей.
Соцсети и драка. Один мальчик побил другого. Родители зафиксировали травмы и подали в суд: требовали деньги на лечение и компенсацию морального ущерба. Родители того, кто бил, подали встречный иск. Якобы пострадавший мальчик оскорблял их сына в соцсетях и из-за этого у ребенка нарушился сон и снизилась успеваемость — в общем, психологическая травма. Вот мальчик и решил отстаивать свою честь по-мужски — а в итоге стал ответчиком по иску на 55 тысяч рублей. Родителей обиженного мальчика заставили платить. А сам он ничего не получил: доказать моральный вред сложнее, чем физический.
Как бывает без судов
Однажды мне позвонили после уроков и срочно вызвали в школу. Якобы мой сын толкнул девочку на остановке, та упала и сильно разбила голову. Ее увезли на скорой, но все обошлось — правда, лоб пришлось зашивать. Сын и одноклассники говорили, что он ее не толкал — это она побежала за ним, хотела ударить его портфелем, но споткнулась и упала. Обычные детские игры, которые так печально закончились.
Собрали административный совет. Мама девочки сразу сказала, что теперь я всю жизнь буду платить ее ребенку деньги, потому что на лбу останется шрам и может испортиться зрение. С девочкой, моим сыном и другими детьми разговаривал психолог, специалисты по воспитательной работе. В итоге девочка призналась, что соврала. Мой сын ее не толкал. Она сказала так от испуга и обиды — обычная детская реакция.
Мама отказалась от претензий, но я все равно передала деньги через учителя. Потому что там многодетная семья и мама в декрете. Девочке в любом случае было нужно лечение, а мой сын хоть и косвенно, но участвовал в неприятной ситуации. Правда, это было мое желание, и деньги я дала только один раз. Платить всю жизнь меня бы не заставили. А для сына это был урок на всю жизнь.
Может быть, и вы разберетесь без суда.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Карточки для повторения по теме «Синтаксис» 5 класс (с ответами)
КАРТОЧКА 1. Расставить знаки препинания. Нарисовать схемы.
Приближался конец сентября а холода еще не наступали.
Начался ливень и мы побежали к сторожке.
Я взяла банку и увидела что вся она полна муравьями.
Когда я уходила из кладовой я посмотрела еще раз на банку.
Учитель объявил что нас класс пойдет в поход.
КАРТОЧКА 2. Расставить знаки препинания.
Ласточки грачи дрозды жаворонки соловьи осенью улетают в теплые края.
Перед отлетом они волнуются кричат суетятся.
Туча прошла а дождя не принесла.
Месяц светит но не греет.
Щеки румяны и полны и смуглы.
Их и поит и кормит и ответ держать велит.
КАРТОЧКА 3. Расставить знаки препинания.
О чем ты девочка плачешь?
Что царевич ты не весел?
Здравствуйте Иван Федорович!
Ребята не забудьте подготовиться к олимпиаде по русскому языку!
Не уходи Игорь помоги мне пожалуйста решить задачу.
КАРТОЧКА 4. 1- 4 предложения оформите как диалог, остальное как прямую речь.
И сказала скалка Мне Федору жалко.
И заплакали блюдца Не лучше ль вернуться?
И зарыдало корыто Увы, я разбито!
И чайник шепнул утюгу Я дальше идти не могу.
Стой братцы стой кричит Мартышка.
Ах ты обжора ах злодей тут Ваську Повар укоряет.
Здравствуй сестрица что ты кушаешь спрашивает волк.
КАРТОЧКА 5. Расставить знаки препинания.
В тайге водятся хищные животные волки рыси.
На столе лежали инструменты молоток долото пила клещи.
Летом ребята приносили разные цветы ромашки васильки колокольчики.
В вазе лежали фрукты яблоки груши сливы.
КАРТОЧКА 6. Оформите прямую речь. Расставьте знаки препинания.
А рыженькая учит Ты братец ступай на реку опусти хвост в прорубь.
Мы попросили лесника Проводи нас дедушка!
Он пригласил Ступайте ребята за мной!
Девочка протянула руку и спросила Это у вас есть слепой мальчик?
Маршал поднял голову и недовольно спросил Кто вы сударь?
КАРТОЧКА 7. Поставьте тире, где нужно.
Афоризм краткое изречение.
Книга есть жизнь нашего времени.
Моя сестра тренер по плаванью.
Азбука к мудрости ступенька.
Чтение вот лучшее учение.
ОТВЕТ. КАРТОЧКА 1. Расставить знаки препинания. Нарисовать схемы.
Приближался конец сентября, а холода еще не наступали.
Начался ливень, и мы побежали к сторожке.
Я взяла банку и увидела, что вся она полна муравьями.
Когда я уходила из кладовой, я посмотрела еще раз на банку.
Учитель объявил, что нас класс пойдет в поход.
ОТВЕТ. КАРТОЧКА 2. Расставить знаки препинания.
Ласточки, грачи, дрозды, жаворонки, соловьи осенью улетают в теплые края.
Перед отлетом они волнуются, кричат, суетятся.
Туча прошла, а дождя не принесла.
Месяц светит, но не греет.
Щеки румяны и полны, и смуглы.
Их и поит, и кормит, и ответ держать велит.
ОТВЕТ. КАРТОЧКА 3. Расставить знаки препинания.
Здравствуйте, Иван Федорович!
Ребята, не забудьте подготовиться к олимпиаде по русскому языку!
Не уходи, Игорь, помоги мне, пожалуйста, решить задачу.
ОТВЕТ. КАРТОЧКА 4. Первые 4 предложения оформите как диалог, остальное как прямую речь.
И чайник шепнул утюгу:
ОТВЕТ. КАРТОЧКА 5. Расставить знаки препинания.
В тайге водятся хищные животные: волки, рыси.
На столе лежали инструменты: молоток, долото, пила, клещи.
Летом ребята приносили разные цветы: ромашки, васильки, колокольчики.
В вазе лежали фрукты: яблоки, груши, сливы.
ОТВЕТ. КАРТОЧКА 6. Оформите прямую речь. Расставьте знаки препинания.
А рыженькая учит: «Ты ,братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь».
Девочка протянула руку и спросила: «Это у вас есть слепой мальчик»?
Маршал поднял голову и недовольно спросил: «Кто вы ,сударь»?
КАРТОЧКА 7. Поставьте тире, где нужно.
Афоризм — краткое изречение.
Книга есть жизнь нашего времени.
Моя сестра — тренер по плаванью.
Азбука — к мудрости ступенька.
Чтение — вот лучшее учение.
ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ.
Прошло жаркое лето и наступила осень.
Стояли ясные дни птицы готовились к перелету.
Перелетные птицы направляются на Кавказ в Крым в Египет.
Искры летели налево направо вверх.
Кузнечики сверчки и медведки затянули в траве свою скрипучую музыку.
Щеки румяны и полны, и смуглы.
Их и поит, и кормит, и ответ держать велит.
Мама разреши мне сегодня пойти в кино.
Вероника где ты отдыхала?
На столе лежали инструменты молоток долото пила клещи.
Летом ребята приносили разные цветы ромашки васильки колокольчики.
Безумство храбрых вот мудрость жизни.
Слушать тебя наслаждение.
Мой долг предупредить тебя об опасности.
Ученого учить только портить.
А рыженькая учит: «Ты ,братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь».
перепиши текст, вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания.
Цв…ты ранней в…сны не славят…ся сильным зап…хом. Они чуть пахнут мед…м а больше л…сной свежестью. Зап…х это приманка для нас…комых. Нас…комые переносят цв…точ…ную пыльцу с цв…тка на цв…ток. В апреле в нижнем этаже леса св…тло. Хорошо видно все цв…ты потому что д…ревья еще не оделись л…ствой.
Но пришел май б…льшими и ш…рокими стали листья д…ревьев. А мы рады теплу и г…ворим Здра(ст, вст)вуй синий май! Вот уже и ландыши светят…ся кивают своими белыми г…ловками. Ландышами к…нчается светлая л…сная в…сна и наступает л…сное т…нистое лето.
Выполни задания к тексту.
Синтаксический разбор последнего предложения (подчеркнуть все слова как члены предложения, над каждым словом указать часть речи, дать характеристику предложения).
перепиши текст, вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания.
Цв…ты ранней в…сны не славят…ся сильным зап…хом. Они чуть пахнут мед…м а больше л…сной свежестью. Зап…х это приманка для нас…комых. Нас…комые переносят цв…точ…ную пыльцу с цв…тка на цв…ток. В апреле в нижнем этаже леса св…тло. Хорошо видно все цв…ты потому что д…ревья еще не оделись л…ствой.
Но пришел май б…льшими и ш…рокими стали листья д…ревьев. А мы рады теплу и г…ворим Здра(ст, вст)вуй синий май! Вот уже и ландыши светят…ся кивают своими белыми г…ловками. Ландышами к…нчается светлая л…сная в…сна и наступает л…сное т…нистое лето.
Выполни задания к тексту.
Синтаксический разбор последнего предложения (подчеркнуть все слова как члены предложения, над каждым словом указать часть речи, дать характеристику предложения).
перепиши текст, вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания.
Цв…ты ранней в…сны не славят…ся сильным зап…хом. Они чуть пахнут мед…м а больше л…сной свежестью. Зап…х это приманка для нас…комых. Нас…комые переносят цв…точ…ную пыльцу с цв…тка на цв…ток. В апреле в нижнем этаже леса св…тло. Хорошо видно все цв…ты потому что д…ревья еще не оделись л…ствой.
Но пришел май б…льшими и ш…рокими стали листья д…ревьев. А мы рады теплу и г…ворим Здра(ст, вст)вуй синий май! Вот уже и ландыши светят…ся кивают своими белыми г…ловками. Ландышами к…нчается светлая л…сная в…сна и наступает л…сное т…нистое лето.
Выполни задания к тексту.
Синтаксический разбор последнего предложения (подчеркнуть все слова как члены предложения, над каждым словом указать часть речи, дать характеристику предложения).
перепиши текст, вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания.
Цв…ты ранней в…сны не славят…ся сильным зап…хом. Они чуть пахнут мед…м а больше л…сной свежестью. Зап…х это приманка для нас…комых. Нас…комые переносят цв…точ…ную пыльцу с цв…тка на цв…ток. В апреле в нижнем этаже леса св…тло. Хорошо видно все цв…ты потому что д…ревья еще не оделись л…ствой.
Но пришел май б…льшими и ш…рокими стали листья д…ревьев. А мы рады теплу и г…ворим Здра(ст, вст)вуй синий май! Вот уже и ландыши светят…ся кивают своими белыми г…ловками. Ландышами к…нчается светлая л…сная в…сна и наступает л…сное т…нистое лето.
Выполни задания к тексту.
Синтаксический разбор последнего предложения (подчеркнуть все слова как члены предложения, над каждым словом указать часть речи, дать характеристику предложения).
перепиши текст, вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания.
Цв…ты ранней в…сны не славят…ся сильным зап…хом. Они чуть пахнут мед…м а больше л…сной свежестью. Зап…х это приманка для нас…комых. Нас…комые переносят цв…точ…ную пыльцу с цв…тка на цв…ток. В апреле в нижнем этаже леса св…тло. Хорошо видно все цв…ты потому что д…ревья еще не оделись л…ствой.
Но пришел май б…льшими и ш…рокими стали листья д…ревьев. А мы рады теплу и г…ворим Здра(ст, вст)вуй синий май! Вот уже и ландыши светят…ся кивают своими белыми г…ловками. Ландышами к…нчается светлая л…сная в…сна и наступает л…сное т…нистое лето.
Выполни задания к тексту.
Синтаксический разбор последнего предложения (подчеркнуть все слова как члены предложения, над каждым словом указать часть речи, дать характеристику предложения).
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.