Маленький фольксваген что за модель
Volkswagen «зарядил» свою самую маленькую модель
Немецкая марка представила предсерийный прототип спортивного субкомпакта up! – GTI.
Публичная премьера «заряженного» хэтча состоится в рамках тюнинг-фестиваля Wörthersee, который пройдет с 24 по 27 мая. Концептом up! GTI будет недолго – в серию новинку запустят в начале 2018 года. Ожидается, что товарная модель сохранит дизайн и «начинку» прототипа.
Новая модификация компакта получила подвеску со спортивными настройками, 17-дюймовые колёсные диски, более агрессивный обвес, а также красные тормозные суппорты. Дорожный просвет «немца» уменьшили на 15 мм. Передняя панель выполнена из глянцевого пластика бордового цвета, кресла обиты тканью в клетку.
Volkswagen up! GTI оснащен трехцилиндровым турбодвигателем 1.0 мощностью 115 л.с., который сочетается с шестиступенчатой механической коробкой передач. С места до «сотни» хэтч разгоняется за 8,8 секунды, максимальная скорость – 197 км/ч. Вес спортивной модели – 997 кг.
В компании отметили, что по динамическим характеристикам up! GTI превосходит самый первый Golf GTI. Так, спортивный Гольф первой генерации массой 810 кг набирает первую «сотню» за девять секунд, а его максимальная скорость составляет 182 км/ч.
Ранее стало известно о том, что на фестивале Wörthersee Фольксваген представит еще одну новинку – особую версию Golf текущего поколения, разработанную при участии студентов.
Самый маленький Volkswagen обновился и кое в чём уступил родственной Skoda
Посвежевший электрический ситикар e-up! обзавелся новой батареей, благодаря чему у него значительно вырос запас хода. А вот цены, наоборот, урезаны.
Франкфуртский автосалон стал премьерной площадкой не только для электрохэтча Volkswagen ID.3, но и для модернизированного «зеленого» e-up!. Дизайн экстерьера ситикара не изменился, интерьер тоже не тронули, главное – «начинка». Теперь e-up! оснащен 83-сильным электромотором (на 1 л.с. мощнее предшественника) и батареей ёмкостью 32,2 кВт*ч вместо 18,7 кВт*ч у дореформенного компакта. На одной зарядке «малыш» проедет 260 километров (по циклу WLTP) – запас хода у модели с прежней батареей был максимум 133 км (также WLTP).
Любопытно, что у родственных VW e-up! электрокаров Skoda Citigo e iV и Seat Mii electric с тем же двигателем у батареи указана другая ёмкость – 36,8 кВт*ч. У компакта испанского бренда «дальнобойность» такая же, как у Фольксвагена, а вот для Шкоды заявлены 265 км. Зато e-up! наберет первую «сотню» за 11,9 секунды, тогда как Citigo e iV разгоняется с места до 100 км/ч за 12,5 секунды (время для Mii electric пока не назвали). Максимальная скорость у всех трех моделей одинаковая – 130 км/ч.
На «заправку» Volkswagen e-up! до 80% от терминала мощностью до 40 кВт уйдет час. Запланировать и контролировать зарядку можно с помощью специального мобильного приложения.
Ну и приятный бонус для покупателей – цены на электрокар Volkswagen снижены. Так, в Германии обновленный e-up! теперь стоит от 21 975 евро (1 584 000 рублей по актуальному курсу), что почти на 1600 евро (115 000 рублей) дешевле предшественника. И это еще без учета субсидий: со всеми льготам цену электрокара можно сбить до 17 730 евро (1 278 000 рублей). Родственная Skoda немцам пока не доступна, а Seat Mii electric в Германии стоит от 20 650 евро (1 489 000 рублей, без учета льгот).
Напомним, «живые» продажи старшего электрохэтча Volkswagen ID.3 начнутся лишь в следующем году. У этой модели уже три варианта батареи – на 45, 58 или 77 кВт*ч, запас хода – 330, 420 и 550 км соответственно. Прайс-лист пока не опубликован, но в Volkswagen обещают стартовый ценник менее 30 000 евро (2 162 000 рублей). Вслед за ID.3 марка запустит в серию электрические кроссоверы, седан и даже минивэн. Впрочем, России все это многообразие пока не светит – рынок электрокаров у нас в зачаточном состоянии.
VW Taos дебютировал в России: дешевле, чем Tiguan, но чуть дороже, чем Skoda Karoq
Компания Volkswagen провела в Москве презентацию компактного кроссовера Taos, который в российской линейке немецкой марки будет исполнять роль младшего SUV. У дилеров новинка появится во второй половине лета, но предзаказы уже принимаются.
Глобальная премьера Taos состоялась в 2018 году в Китае — здесь он известен под именем Tharu и с него, как шутят в Сети, началось формирование «бесшовной линейки кроссоверов Volkswagen», с размытыми границами между классами и невнятным позиционированием похожих друг на друга моделей. T-Cross, Tacqua, T-Roc, Tharu, Tiguan, Tiguan X, Tiguan L, Tayron, Tayron X, Teramont, Teramont X, Talagon, Touareg — никого не забыли? Ах да, есть ещё кроссоверы из электрической линейки ID, кросс-универсалы и кросс-хэтчбеки. Конкретно Tharu, кстати, продаётся неплохо: в прошлом году в Китае, по данным ресурса CarSalesBase, он разошёлся тиражом 146 926 шт., а с января по апрель этого года продано 31 519 шт.
За пределами Китая Tharu известен как Taos — версии для Америки (Северной и Южной) дебютировали в октябре прошлого года, а 3 июня состоялась презентация российской версии. Производство «нашего» Таоса началось в конце мая в Нижнем Новгороде на ГАЗе, сейчас завод создаёт запас машин в преддверии старта продаж, точная дата которого пока не названа — конец июля либо август.
Презентацию Таоса проводил лично руководитель марки Volkswagen в России Томас Мильц — модель важная, ответственность большая.
Из-за жёсткого госрегулирования российского авторынка со СПИКами и растущим «утилизационным налогом» нам не светит китайское разнообразие фольксвагеновских кроссоверов, но тем не менее многие клиенты VW и просто интересующиеся автолюбители полагают, что Taos будет отнимать клиентов у Тигуана, поскольку разница между ними невелика, а стоить Taos будет меньше. Taos — это, по сути, перелицованный Skoda Karoq нижегородской сборки, но в паре Skoda Karoq и Skoda Kodiaq внутренней конкуренции нет, так как Kodiaq крупнее Тигуана, то есть находится на границе классов C и D, а Karoq — на границе классов В и С. Получается, что разница между Karoq и Kodiaq — ровно один классовый шаг, а в паре Taos и Tiguan — полшага. Габаритная длина Тигуана — 4511 мм, Таоса — 4417 мм, то есть разница между ними менее 10 см — на глаз не заметишь.
Volkswagen Taos: тест-драйв нового бюджетного кроссовера
Летом 2021 года российская линейка Volkswagen пополняется новым кроссовером по имени «Таос», который назван в честь города на севере штата Нью-Мексико. Эта модель уже несколько лет продается в Китае под именем Tharu, но выход на глобальный рынок состоялся только сейчас — почти одновременно с Россией новинка появляется и у американских дилеров.
Сейчас Volkswagen Taos — самый компактный кроссовер в российском модельном ряду марки. Модульная платформа MQB роднит его с «Тигуаном», который тоже не так давно обновился — читайте наш тест-драйв Volkswagen Tiguan. Но Taos уступает ему в габаритах: 9 сантиметров в длину и 7 сантиметров в высоту (хотя ширина кузова отличается всего на 2 мм). Так что один из основных соперников «Таоса» — это популярный Skoda Karoq, который уже обогнал по продажам более крупный Kodiaq. С «Кароком» Taos роднит и форма кузова, и шасси с силовыми агрегатами. Даже размеры схожие, хотя в длину Taos на 35 миллиметров больше чешского кроссовера.
Спереди Volkswagen Taos выглядит намного агрессивнее, чем Karoq. В первую очередь в глаза бросается световая полоса, которая расходится в стороны от логотипа (отсылка к электромобилю Volkswagen ID.4) и кажется единым целым со светодиодными ходовыми огнями. Брутальности добавляют черная решетка радиатора и вставка того же цвета на переднем бампере. Завершает образ рельефный капот, чьи «выпуклые» линии сочетаются с расположением фар.
С «Тигуаном» новинку связывает и четкая горизонтальная линия сбоку, но проходит она не через ручки дверей, а над ними. Эта же линия плавно переходит в дверцу багажника, чей дизайн кажется несколько грубее и выразительнее, чем у «Карока».
Салон Volkswagen Taos по-немецки практичен и эргономичен. Когда садишься за руль впервые, замечаешь, что все элементы управления находятся ровно в тех местах, где и ожидаешь. Дефлекторы двухзонного климат-контроля горизонтальные (в отличие от «Шкоды»), мультируль с тремя спицами чуть скошен в нижней части, за ним установлена настраиваемая цифровая приборная панель.
Taos первым в российской линейке марки получил новую мультимедийную систему VW Play, созданную на базе Android. Она совместима с протоколами Apple CarPlay и Android Auto. На сенсорном экране можно, к примеру, настраивать климат-контроль и включать обогрев лобового стекла, а также выводить информацию о расходе топлива, пройденном расстоянии, и даже узнать, на какой высоте над уровнем моря находится автомобиль. Диагональ дисплея головного устройства составляет 6,5, 8 или 10 дюймов — в зависимости от комплектации.
Мультимедиа работает с магазином приложений VW Play Apps, в котором в том числе доступны сервисы «Яндекса». Система работает шустро, сенсорный экран на нажатия откликается резво, а дисплей не бликует при ярком солнечном свете. Да и во время езды быстро добраться до нужного меню не составляет проблем.
Мультимедийный комплекс и приборная панель — в видео ниже:
Снаружи кроссовер хоть и кажется небольшим, но к посадке вопросов нет никаких. Спереди установлены удобные кресла с хорошей боковой поддержкой и поясничным подпором, сзади же могут поместиться сразу три взрослых (но не широкоплечих) человека — и без особых неудобств провести вместе несколько часов.
Разница в классе с «Тигуаном» отчетливо видна в салоне: материалы проще, пластик почти везде жесткий, но дизайнеры попытались «оживить» переднюю панель широкими глянцевыми накладками — они могут быть серебристыми или оранжевыми.
Рядом с селектором трансмиссии находится шайба выбора режима движения, но есть она только у полноприводных версий. Всего режимов семь — Эко, Нормальный, Спорт, Индивидуальный, Снег и два Бездорожья — стандартный и настраиваемый. Включать нужный порой проще с центрального экрана, чем отвлекаться на шайбу — да и на ней предлагается выбор только из четырех режимов. Под себя можно настроить десять параметров — от выбора режима работы фар и парковочного ассистента до активации помощника при трогании на подъеме и настройки рулевого управления.
Базовый двигатель Volkswagen Taos — 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 110 л.с. Он сочетается только с 5-ступенчатой механикой и передним приводом. Второй агрегат — 150-сильный наддувный 1.4 TSI. Такой двигатель устанавливается в «Таосы» как с передним приводом, так и с полным. В первом случае с ним будет работать 8-ступенчатый «автомат» Aisin, а во втором — 7-ступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями.
В ходе тест-драйва «Фольксваген Таос» в Кабардино-Балкарии нам досталась топовая версия с «роботом» и полным приводом. Кроссовер отлично чувствовал себя как на грунтовых горных дорогах (и упрощал работу с педалью газа во внедорожном режиме), так и асфальтовых трассах. Любопытно, что в характеристиках «Таоса» указано 8,9 секунды разгона до сотни, что на 0,1 больше, чем у «Карока». Внутренняя субординация? DSG все так же бережет сцепление при старте с места и при первой же возможности забирается на верхние ступени, поэтому на извилистых серпантинах лучше перейти в спортивный режим — тогда коробка радует активным использованием пониженных передач при торможениях.
«Таос», конечно, не назвать полноценным внедорожником. Но его подвеска здорово отрабатывала неровности на горных грунтовках и позволяла двигаться по ним быстрее 50 километров в час — главное, пропускать камни под машиной (дорожного просвета вполне достаточно) и держаться накатанной траектории, чтобы не пробить колеса. Аналогичным поведением запомнился и недавно протестированный нами Skoda Karoq 4×4 — полноприводные машины оснащаются задней многорычажкой вместо «балки», что благотворно повлияло на плавность хода. По-фольксвагеновски хорош Taos и на извилистых дорогах, и на шоссе. Отдельно стоит похвалить его и за шумоизоляцию — слышно только шины, а свист ветра добавляется только на высоких скоростях.
«Фольксваген Таос»: цены и комплектации
Цены начинаются от 1 626 900 рублей в исполнении Respect. За эти деньги достанется передний привод и 110-сильный мотор с «ручкой». Для сравнения: базовый «Тигуан» с турбомотором 1.4 TSI мощностью 125 л.с., 6-ступенчатой механикой и передним приводом обойдется на 323 тысячи рублей дороже. Базовый Skoda Karoq с аналогичной «Таосу» силовой установкой стоит от 1 565 000 рублей.
По умолчанию в «Таосе» будут сиденья с тканевой обивкой, передние сиденья с подогревом и ручной регулировкой по высоте, кондиционер, диодные фары рефлекторного типа, черные рейлинги, бамперы, зеркала и ручки дверей в цвет кузова. Автомобиль оснащается круиз-контролем с ограничителем, датчиком света, мультимедийной системой с дисплеем 6,5 дюйма, 4 динамиками, 8-дюймовой цифровой приборкой и 6 подушками безопасности.
Volkswagen Taos 2021: ожидание премьеры на российском рынке
Бренд VW AG продолжает представлять на российском рынке новые модели автомобилей, и совсем недавно, 4 марта 2021 года, немецкая компания анонсировала самый компактный в своем классе кроссовер Volkswagen Taos.
Транспортное средство представляет собой аналог чешского паркетника Шкода Карок, но отличается от своего «одноклассника» внешним дизайном и некоторыми деталями интерьера.
Общие сведения о Фольксваген Таос
Предсерийный образец этой машины, названный Powerful Family SUV, впервые был продемонстрирован в марте 2018-го, показ состоялся во время премьеры Touareg третьего поколения.
Серийная модель сначала появилась в Китае, она стала выпускаться с октября 2018 года, но только уже как Volkswagen Tharu.
На североамериканском рынке под именем Taos автомобиль дебютировал 13.10.2020 г., и там он стал пятой новинкой от VW Group за последние четыре года.
Название китайского внедорожника Tharu связано с тару, народом, живущим в Индии и Непале, а имя Таос является напоминанием о коренных индейцах пуэбло, селившихся на территории США еще в 900 г. до нашей эры.
Для КНР авто выпускается на производственных площадях SAIC-Volkswagen Automotive Co. (на трех предприятиях в Китае).
Для североамериканского континента – на заводе, расположенном в мексиканском городе Пуэбла.
Также производство налажено в Аргентине, а российская сборка будет осуществляться в Нижнем Новгороде.
В РФ машина получит такое же название, что и на обоих американских материках.
Кроссовер Taos/Tharu построен на платформе MQB A1, которая также используется в VW Jetta VS5, Skoda Karoq и SEAT Ateca.
Марка Tharu считается первой моделью Volkswagen, экспортируемой из Китая, будет реализовываться в Северной и Южной Америке, а также в России, однако продажи этих машин в Западной Европе не планируются.
Основными конкурентами немецкого паркетника могут считаться Nissan Rogue Sport, Jeep Renegade, Mazda CX-30 и Honda HR-V, стартовая цена новой модели VW за океаном ожидается в районе 22 тысяч долларов.
Экстерьер автомобиля
По внешнему дизайну Таос сильно напоминает своего «старшеклассника» Тигуан последнего поколения, но у него есть и свои характерные черты.
В частности, этот компактный кроссовер имеет более широкую радиаторную решетку с подсвечивающейся светодиодной продольной линией во всю длину, визуально разделяющей лицевую панель на две равные части, а по центру установлен крупный фирменный значок с голубым фоном.
Еще характерные отличия VW Taos:
Размеры
Кроссовер создан на короткой платформе Tiguan, и его колесная база в китайской версии составляет 2680 мм, для рынков Америки – 2690 мм.
Но в варианте для РФ она меньше, и равна 2638 миллиметрам.
Это достигается за счет того, что в российском исполнении используется шасси и задняя панель кузова от Skoda Karoq, поэтому здесь короче и длина автомобиля: не 4453 или 4465, а всего лишь 4417 мм.
Хотя в США автомобиль Taos считается самым маленьким внедорожником от VW по общим габаритам, все же он немного длиннее, чем T-Roc и T-Cross.
Остальные размеры авто одинаковые вне зависимости от региона поставки: ширина составляет 1841 мм, высота с рейлингами – 1635 мм, до крыши – 1602 мм.
Для американцев автомобиль доступен с 17-, 18- и 19-дюймовыми колесами.
В России он будет оснащаться шинами/колесными дисками R16, R17 и R18, заявленный дорожный просвет в любой модификации – 163 мм.
Салон, оснащение и немного про комплектации
По своему интерьеру Volkswagen Taos напоминает внутреннее пространство Шкода Карок, но отличается от него в первую очередь другим оформлением руля, горизонтально расположенными воздушными дефлекторами на торпедо, новым двухзонным климат-контролем.
Салон машины оформлен в темно-серых тонах, смотрится достаточно стильно и современно.
Каких-то детальных подробностей об интерьере и комплектациях этой модели компания Volkswagen пока еще не публиковала, но уже сейчас известно, что компактный кроссовер будет оборудоваться 8-дюймовым сенсорным мультимедийным дисплеем в начальной версии и 10-дюймовым экраном в более богатых комплектациях.
Также сложно представить весь набор опционального оснащения, но в любом случае для авто будут предложены:
Также предусмотрен пакет помощи водителю IQ.Drive, в который входят системы:
Всего на российском рынке заявлены три основные комплектации – Respect, Status и Exclusive, более детальная информация о них будет предоставлена ближе к старту продаж.
Также к моменту выхода модели на рынок россиянам предложат ограниченную серию Joy с оригинальной кузовной окраской в бежевом Cappuccino Beige и оранжевом (Energetic Orange) цвете, с декоративной салонной отделкой, в которой присутствуют оранжевые декоративные элементы.
Стоит отметить, что для Северной Америки кроссовер Таос тоже доступен в трех комплектациях, но с другими названиями: S, SE и SEL.
Интересно и то, что при разработке и создании данной модели VW сотрудничал с производителем наушников Beats Electronics, и теперь автомобиль оснащается динамиками этой фирмы.
Некоторые технические подробности
С запуском в серийное производство в КНР (с октября 2018-го) для немецкого автомобиля была обозначено два типа бензиновых силовых агрегатов:
Оба мотора в связке получили 7-ступенчатую роботизированную КПП с двойным сцеплением, а с октября 2020-го стала доступной электрическая переднеприводная версия 100 кВт (136 л. с.) с батареей емкостью 44,1 кВт*ч и максимальной дальностью хода 315 километров (в соответствии со стандартом NEDC).
Китайская базовая модель Tharu наделяется торсионной балкой, «старшие» версии комплектуются многорычажной задней подвеской.
Для североамериканского региона этот автомобиль поставляется с мотором 1,5 TSI мощностью 158 лошадиных сил, вместе с которым в модификации 2WD идет классический восьмиступенчатый «автомат», а для привода 4WD предлагается семиступенчатый «робот».
В Южной Америке кроссовер доступен с 1,4-литровым 150-сильным бензиновым ДВС турбо, он дополняется шестиступенчатой автоматической трансмиссией.
Также в зависимости от региона автомобиль может оснащаться бензиновыми моторами TSI 1,2 и 2,0 л мощностью 115 и 190 лошадиных сил соответственно.
Двигатели и трансмиссия для российской версии
Фольксваген Таос, который собираются выпускать на Горьковском автозаводе, получит 1,6-литровый атмосферный движок, работающий на бензине, и он является базовым силовым агрегатом.
Такой мотор с заводским обозначением CWVA уже хорошо известен на российском рынке, будет доступен на данном авто в связке с пятиступенчатой «механикой» или шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Этот «атмосферник» выпускается с 2014 года, устанавливается на модели Фольксваген Кэдди, Гольф-7 и 8, Джетта-6, Поло Седан-1 и 2, а также на Шкоду Октавию-3 и 4, Рапид-1 и 2, Йети, Карок.
Его характеристики, следующие:
Если раньше этот ДВС отвечал экологическим нормам Евро-5, то теперь его привели в соответствие со стандартом Евро-6.
Мотор отличается простотой, надежностью, относительно небольшим топливным расходом и довольно значительным ресурсом.
Его основной недостаток – повышенный масляный расход, еще нужно следить за состоянием ремня ГРМ и вовремя его менять во избежание загиба клапанов.
Другой движок на российском Volkswagen Taos – это 1,4-литровый силовой агрегат с турбонаддувом (модель DJKA) также из линейки EA211, поставляемый вместе с 8-ступенчатой АКПП или 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией DSG, выпускается с 2012 года.
Основные технические данные этого четырехцилиндрового рядного двигателя:
Как и ДВС 1,6 л, этот двигатель довольно экономично расходует топливо, выхаживает до капремонта при бережной эксплуатации обычно не менее 250 тысяч километров.
Его блок и головка цилиндров также изготавливаются из алюминия, для заправки требуется бензин марки Аи-95 или Аи-98.
С таким же обозначением DJKA 1,4-литровый силовой агрегат с ноября 2019 года устанавливается на нижегородскую Шкоду Карок, а вообще он и его почти полные аналоги CZEA и CZDA применяются на многих моделях авто Skoda и VW.