Мтб велосипед что означает
Горные велосипеды от А до Я
10 минут Автор: Михаил Скворцов 2521
Как и момент самого изобретения велосипеда, появление первых горных велосипедов приурочивается сразу к нескольким датам.
Самые ранние варианты – это рубеж XIX-XX вв., когда армия США изучала возможность применения велосипедов в горах. Следующая дата, претендующая на первенство, – появление велокросса как дисциплины в 1940 г., или 1956 год, когда во Франции механики-энтузиасты собрали очень похожий на современный MTB байк.
Официально же первый горный велосипед был выпущен компанией Ritchey в 1975 году, но весил целых 29 килограмм. Постепенно он совершенствовался. В 1981 на сцену вышла компания Specialized с моделью-доработкой Ritchey, которая стоила вдвое меньше и называлась Specialized Stumpjumper. Вскоре рынок был сформирован, и на нём появились многие ныне знаменитые компании, например, Shimano и Santour.
Конструкция MTB
Теперь немного о том, что же является определяющим для класса горных велосипедов. В первую очередь, следует сформулировать предназначение. Данный класс велосипедов предназначен для того, чтобы ездить вне дорог, и потому имеет особенности конструкции, обеспечивающие:
Соответственно, практически все узлы горных байков отличаются от элементов дорожных, трековых и шоссейных моделей, хотя общее строение у них совпадает.
Элементы конструкции
Разберём все элементы конструкции мтб и особенности их строения:
В целом, все элементы лишь немного смещаются в ту или иную сторону от некоторого среднего «стандарта», но в комбинациях не только сам класс горных велосипедов отличается от других, но и байки внутри данного класса, в зависимости от дисциплины, в которой они используются, могут серьёзно различаться.
Типы компоновок
Среди горных велосипедов нет каких-либо особых ухищрений в плане форм, поэтому компоновка стандартная, и выделяют лишь типы от наличия амортизаторов:
Так же можно выделить велосипеды с амортизатором, встроенным в задний треугольник рамы, но это, скорее, редкость, чем стандарт какой-либо конструкции.
Спортивные модели и дисциплины
Далее мтб разделяются по конструкциям, заточенным под конкретную дисциплину или определённый стиль катания. Стандартом здесь становится велосипед, описанный в предыдущем разделе.
КроссКантри
Абсолютная классика mtb, собственно, с этой дисциплины и начинается история большинства современных моделей. Но, в первую очередь, кросс-кантри – это лёгкий спортивный велосипед, и ошибочно так называть любой хардтейл с «круто» выглядящими покрышками.
Передний амортизатор у кросскантрийников имеет средний ход – около 10 см. Иногда добавляется очень короткий задний амортизатор, но подавляющее большинство моделей – это hard tail. Оборудование ставится высокого или среднего (для любительских вариантов) уровня, часто появляются различного рода защиты, успокоители.
Традиции по тормозам и механизму привода не сложились, поэтому здесь можно увидеть и диски, и v-brake. Всё зависит от вкуса и целей райдера.
All-terrain-bike (ATB)
Небольшое движение в сторону «универсального» велосипеда от кросс-кантрийника. Ход вилки ещё меньше (сантиметров 8), иногда и вовсе без амортизаторов. Обычно используются недорогие комплектующие и рамы.
Цель этого класса – удовлетворить огромный спрос на «условно» горные велосипеды, которые используются максимум в парках и на грунтовых дорогах. Для серьёзных нагрузок и агрессивного катания такие варианты, конечно, непригодны.
Низкие требования к надёжности рамы позволяют дизайнерам спроектировать в этом классе и женский байк, и прогулочный круизер, и различные модели, которые сами по себе являются произведениями искусства.
Даунхилл
Сама дисциплина скоростного спуска привлекает очень рисковых ребят, и оборудование им необходимо соответствующее. Основная функция велосипеда для даунхилла – помочь райдеру добраться до конца дистанции целым, и только это.
Велосипеды данного класса тяжёлые (до 20 килограмм), с двумя амортизаторами очень широкого хода. Комплектуются исключительно высококачественными и очень надёжными компонентами. Соответственно, даунхилл-модели – самые дорогие байки, за исключением, пожалуй, высокотехнологичных гоночных шоссейников и трековых моделей, где используются лучшие материалы.
Агрессивные широкие покрышки на двухподвесе при очень низкой (иной раз смахивающей на BMX) раме – перед нами специализированная модель для даунхилла. Для больших дистанций и вообще длительного катания такой велосипед не предназначен.
Фрирайд
Модели для прохода смешанных трасс представляют нечто среднее между моделями для даунхилла и обычными кросс-кантрийниками. Рама чуть ниже и крепче стандарта, обычно это двухподвесные велосипеды с достаточно жесткими амортизаторами (редко – качественно спроектированный хардтейл), качественные комплектующие – получаем велосипед для сложных трасс, на котором райдер может передвигаться достаточно долгое время без моментальной потери сил.
Триал
Велосипеды для триала – это, скорее, варианты BMX, а не спортивные горные модели. Низкая жесткая рама, обычно единственный задний тормоз через гироротор и синглсипд. Данные байки предназначены не для преодоления тех или иных препятствий, а для исполнения трюков и прохождения искусственных сложных трасс.
Вариации и специализированные модели
Уже давно на рынке не виды горных велосипедов формируют модельный ряд, а различные теоретики пытаются как-то организовать огромное число вариаций в некоторые классы – по предназначению, дисциплинам, конструкции или иным признакам. Вот и на базе горных комплектаций начинают появляться новинки или оформляться небольшие решения.
Электровелосипед
Один из примеров апгрейда стандартных моделей – это добавление электромотора. Есть целая серия компоновок и с мотор-колесом, и с отдельным двигателем, которые делают из стандартных байков электровелосипеды практически без изменений в конструкции. Знай, добавь моторчик да батарею.
Компактные
Второе направление – это компактные велосипеды. Наверное, все помнят советскую модель «Кама». Западные же производители пошли ещё дальше. Сейчас можно найти складной горный велосипед, который складывается по 3-5 точкам, упаковываясь в небольшую сумку, пригодную для провоза в ручной клади или на багажной полке электрички.
Производители
Так как выбрать горный велосипед нелегко, начать следует с изучения производителей, несмотря на их обилие. Это позволит понять, что перед нами: настоящий, «заточенный» на решение одной задачи, велосипед или очередная сборка средних комплектующих, удовлетворяющая запросам лишь новичка.
Логичнее всего начать с тех, которые выпустили первые MTB:
Видео с полезными советами по выбору MTB:
Заключение
Горный велосипед – основа сегодняшнего рынка байков. Выделяют множество типов, а скорее, комбинаций комплектующих, которые при должных знаниях можно скомпоновать в уникальный байк, отвечающий запросам любого, даже самого привередливого райдера.
Мтб велосипед что означает
Валерия: «У нас есть очень сильные спортсменки, например, Вика Замалеева, которая выступает в Европе. Но в целом по стране профессиональных женщин-райдеров, к сожалению, мало. Но так как маунтинбайк в России только недавно встал на уровень спорта, мы потеряли много лет – женский маунтинбайк показывал бы впечатляющие результаты, случись это раньше лет на десять».
Дисциплин в маунтинбайке множество. Но, как правило, какая вам ближе, становится понятно в процессе. Так что перепробовать вам придётся многие из них.
Кросс-кантри
Cross-country / XC
Абсолютная классика MTB: скоростная езда по пересечённой местности, гонки с техническими участками и затяжными подъёмами. На сегодняшний день это единственная MTB-дисциплина, получившая статус олимпийского вида спорта.
Кросс-кантри мы посвятили целый выпуск RISK Weekend в прошлом году.
Чистый фан, вне тропинок и дорог – свободное преодоление обрывистых склонов высотой до десятков метров, прыжки на высокой скорости, движение по узким извилистым тропкам, мостам, поиск новых вариантов и возможностей спуска.
Только экстрим, только хардкор! Самая безбашенная дисциплина, суть которой заключается в скоростном спуске по горному склону на время. В отличие от стандартных горных двухподвесов, велосипеды для даунхилла отличаются более мощной и тяжелой толстостенной рамой с огромным запасом прочности — не всякий байк способен пережить такой заезд!
Повзрослевшая версия BMX: пересев с маленьких трюковых велосипедов на горные, участники соревнуются между собой на спуске по трековым трассам, не пренебрегая даже рукоприкладством — естественно, в рамках спортивной этики.
Слалом
Dual-slalom / DS
Вспомним фишку лыжного параллельного спуска: здесь тоже трасса разделена пополам, участники несутся каждый по своей стороне, но сложностей им добавляют трамплины, кочки и повороты – и здесь не до трюков и понтов, ведь дорога каждая секунда, а просчёт в приземлении может стоить победы.
Не только скорость придаёт MTB зрелищности! В триале одно только умение точно ловить баланс и находить точки опоры там, где их, казалось, и быть не может, заставляет замирать в восхищении! Найти трассу можно где угодно, хоть в городе, хоть в лесу, но когда байкер отправляется в горы, происходит настоящее волшебство!
Сейчас это чуть ли не самая популярная дисциплина MTB, вобравшая в себя всё лучшее от фрирайда, добавив перца от даунхилла, но прихватив лёгкий велосипед из кросс-кантри. Эндуро – это сумасшедший сплав езды по диким местам, техничной отработки всех препятствий и дерзкого вызова.
«В маунтинбайке велосипед играет большую роль – он очень сильно может помочь райдеру. Но сначала лучше нарастить технику, а потом собирать велосипед. Без мастерства даже самый крутой и технологичный байк не проявит себя на все сто процентов, даже а 10 не проявит! Хотя есть мнение, что длинноходный двухподвес может где-то помочь, простить некоторые ошибки, но при этом спровоцировать другие: например, человек не обращал внимания на каменистую секцию, потому что подвеска хорошо за него отрабатывает, а потом пересел на хардтейл и не понимает, почему у него то заднее, то переднее колесо подбрасывает… Человек, который хорошо ездит и понимает что и зачем – он и на хардтейле будет ездить как на двухподвесе, помогая ему «прилипать» к трассе и проезжать с большей скоростью».
Маунтинбайк – это такой гибрид технического вида спорта с физическим. Сборка велосипеда, безусловно, важна, но не настолько критична. Например, если велосипед для слалома в среднем весит 11-11,5 кг, собрать велосипед в 9 кг можно, но это не даст особого преимущества, а вот тяжелый велосипед в 13 кг и выше будет серьёзно ограничивать возможность быстро кататься. Для даунхильного велика вес 16 кг вполне нормальный, для эндуро оптимальный вес — 13-15 кг. Легче можно, но чтобы было прочно, придётся выложить очень много денег.
Сейчас в больших велосипедах, преимущественно двухподвесах, часто используются карбоновые рамы, они позволяют сделать вес существенно меньше без ущерба прочности — но такие велосипеды стоят как недорогая иномарка.
Падения случаются либо когда ты слишком в себе уверен, либо слишком рассеян. Но они в любом случае случаются! Для подстраховки, чтобы сгладить последствия, лучше походить на занятия, где учат правильно падать – любые секции борьбы первое время учат именно самостраховке и тому, как правильно группироваться при падении. Это всё работает и для велосипеда. А ещё очень важно научиться в критический момент как можно дальше отбрасывать от себя велосипед, потому что руки или ноги могут запутаться, а это приводит к более жёстким травмам».
Валерия всегда с собой берёт набор инструментов: «Велосипед в любой момент может сломаться. Даже когда меньше всего этого ожидаешь! У меня стандартный чемоданчик, но включает в себя даже съёмник шатунов и хлыст для снятия каретки. А в аптечке у меня в основном антисептики всякие, пластыри, эластичный бинт, бинты и вата».
Чтобы следить за спортивными достижениями было сподручнее, а тренировки проходили эффективнее, существует множество гаджетов. Среди прочих мы выбрали два устройства, которые будут полезны во время тренировок на горном велосипеде – велокомпьютер с GPS Polar M460 и умные часы Polar M430.
Благодаря встроенному GPS и барометру в Polar M460 вы сможете считывать не только расстояние и скорость на маршруте, но и такие данные как уклон, среднюю скорость подъёма/спуска и высоту. Для использования устройства вам потребуется установить специальное приложение на ваш смартфон Polar Flow App, зато уже после первой тренировки вы получите сводные данные о маршруте и вашей нагрузке. О входящих звонках, сообщениях и уведомлениях вашего смартфона вы сможете узнавать, не отрываясь от руля – для этого достаточно включить функцию уведомлений в настройках. Для тех, кто любит бить собственные рекорды и быть в курсе достижений таких же увлеченных единомышленников полезной функцией окажется возможность синхронизировать аккаунт Polar Flow и Strava, выбранные сегменты маршрута будут отображаться на устройстве и после прохождения выдавать результат, который вы можете сравнить либо со своим прошлым заездом, либо с результатами покатушек других велосипедистов. И это ещё не все плюшки, которые вмещает в себя велокомпьютер: устройство всегда можно адаптировать под себя и выстроить персональный дневник тренировок.
Новый Aermoo M1 не боится приключений!
Корпус аппарата защищён по стандарту IP68 и не допускает попадания внутрь влаги при погружении на глубину до 1,2 м на 30 минут. Aermoo M1 станет надёжным спутником во всех путешествиях и сможет запечатлеть самые яркие моменты не только в воздухе, но и под водой! Разрешение основной камеры – 21 Мп, она поддерживает запись видео в 4K.
Очень кстати и специальная защита корпуса и экрана от ударов, что сохранит смартфон в целости в любой экстримальной ситуации. Кроме того, гаджет снабжён копкой SOS, удерживание клавиши в течении 5 секунд производит автоматический набор номера местной аварийно-спасательной службы.
За производительность отвечает восьмиядерный процессор Snapdragon 630 или 660 в паре с 6 ГБ ОЗУ производства Samsung или Sony. Телефон поставляют с ОС Android 7.0 Nougat, все данные хранятся на 64 ГБ ПЗУ. Ёмкость аккумулятора составляет 5 580 мАч, а по USB OTG Aermoo M1 может подзаряжать от собственного аккумулятора другие устройства. На задней панели разместились сканер отпечатков пальцев и NFC, расширяемой с помощью карт памяти до 256 ГБ включительно. Экран смартфона — 5,2», IPS.
Aermoo — российская компания, дизайн смартфонов разрабатывается в Германии, тогда как производственные процессы сосредоточены в Китае.
Редакция Risk.ru с нетерпением ждёт информации о дате поступления смартфона в продажу и его цене!
Хардтейл или двухподвес — решать тебе, ведь всё зависит от той дисциплины, в которой ты хочешь катать. Первый обычно легче и проворнее, отлично подойдёт для прыжков, а вот на брутальном двухподвесе все камни и кочки нипочём!
Чтобы научиться кататься на горном велосипеде, нужно развивать как физическую базу, так и техническую, тренируясь на разных спотах, например, на памп-треках – наборе поворотов и кочек, позволяющий совершенствоваться, с помощью прокачивания этих кочек. Антон объясняет, как: «Грубо говоря, как мы качаемся на качелях, так же мы раскачиваем велосипед на этих кочках – это позволит уверенней чувствовать себя на велосипеде, особенно в горах.
Помимо тренировок на улице в виде трейлов и специальных трасс важно работать над общей физической подготовкой: базу мы обычно нарабатываем в зале, кто-то занимается дополнительно какими-то смежными видами спорта, скалолазанием, вейкбордом. Лично я зимой часто хожу на батут, чтобы улучшать координацию – это очень помогает в управлении горным велосипедом, и в экстриме это помогает тоже. В детстве у меня не очень получались прыжки, кувырки, тем более сальто, мне это казалось достаточно сложным, но, открыв для себя батут, я буквально за одну зиму научился делать сальто вперёд и назад. Но самое главное, я понял, как мне это поможет лучше управлять велосипедом и собственным телом: я стал чувствовать себя уверенно даже в тех ситуациях, когда велосипед мало управляем, например, на сыпучем грунте или в дождливую погоду.
Как в любом виде спорта, в маунтинбайке важно даже не то, где и как вы
тренируетесь, а важно насколько регулярно: если часто кататься на любом велосипеде, начиная с кросс-кантрийного и заканчивая шоссейным, в том числе и экстремальным, то это в любом случае плюсик к вашему скиллу. Поэтому чем больше мы катаемся – тем лучше мы катаемся».
И всё же не все споты одинаково полезны. Как показывает практика, чтобы соревноваться на одном уровне с иностранными профи, тренироваться нужно если не в лучших, то в как минимум таких же условиях.
«Здесь специальных секретов нет, – говорит Антон. – Чтобы составлять конкуренцию на мировой арене, нужно посвятить очень много времени тренировкам, тренироваться на лучших и известных трассах. Конечно, можно обойтись компромиссами и тренироваться у нас, но, к сожалению, в настоящий момент в России практически отсутствуют серьёзные трассы мирового уровня, которые на голову выше наших, и добиться достойного результата практически невозможно. Так что нужно идти по пути, которому следовали все мировые звёзды в том же сноубординге или чём-то ещё – нужно тренироваться с самыми сильными в Европе, в Штатах, на тех трассах, на которых эти люди ездят.
Мтб велосипед что означает
Горный велосипед (маунтинбайк) (англ. mountain bike ) — велосипед, предназначеный для катания вне дорог (хотя и не исключает обратного), и вследствие этого, имеющий особую конструкцию, отличную от шоссейного, городского, трекового и дорожного велосипедов. Также «горный велосипед» — совокупное название спортивных дисциплин, связанных с использованием горного велосипеда.
Характерные признаки горного велосипеда: упрочнённая рама, часто с амортизационной задней подвеской, почти всегда — с амортизационной вилкой, поднятая каретка для увеличения клиренса в уровень со втулками, толстые покрышки с выпуклым, зацепистым протектором, прочные колёса. При этом цепная передача оборудована переключателем скоростей обеспечивающим даже пониженную передачу, что облегчает подъём. Несмотря на различные усовершенствования конструкции, масса горного велосипеда держится около 10—15 кг (хотя масса отдельных велосипедов для даунхилла может превышать 20 кг), что стало возможным с применением лёгких материалов (сплавы алюминия, титана, полимеры) и наукоёмких конструкций. Вместо ободных тормозов часто применяются дисковые тормоза с обычным приводом через трос, или с гидравлическим приводом.
Выпускаются специализированные велосипеды для разных видов езды:
Различаются данные категории велосипедов прежде всего разными требованиями к технике. Для кросс-кантри, например, одно из главных требований — низкий вес, в то время как в даунхилле принципиальную роль играет механическая прочность и качество амортизации.
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Мтб» в других словарях:
МТБ-82 — Музейный троллейбус МТБ 82Д в Нижнем Новгороде Проект … Википедия
МТБ — микротермовесы МТБ материально техническая база техн. МТБ Московская товарная биржа http://www.mce.ru/ Москва Словарь: С. Фадеев … Словарь сокращений и аббревиатур
МТБ — Рентгенограмма органов грудной клетки больного туберкулёзом Туберкулёз МКБ 10 A15. A19 … Википедия
МТБ — материально техническая база Московская товарная биржа московский троллейбус (в маркировке) … Словарь сокращений русского языка
МТБ-82Д — МТБ 82 Проект, г. 1945 Выпускался, гг. 1945 1960 Экземпляры свыше 5000 Масса без пассажиров, т 9,25 … Википедия
УЧЕБНАЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА (МТБ) — совокупность материальных и технических средств, используемых для обучения и воспитания личного состава, проведения учений и занятий, боевого слаживания подразделений, частей, соединений и органов управления. Создается и совершенствуется в… … Война и мир в терминах и определениях
СКБ МТБ — СКБ МТВ Специальное конструкторское бюро микроэлектроники и вычислительной техники техн. СКБ МТВ Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с … Словарь сокращений и аббревиатур
Фьючерс — (Futures) Фьючерс это срочный биржевой контракт на покупку рыночного актива Что такое фьючерс, фьючерсный контракт, рынок фьючерсов, торговля фьючерсами, стратегия фьючерс, виды ценных бумаг на фьючерсном рынке, хеджирование рисков с помощью… … Энциклопедия инвестора
ЗиУ-5 — Музейный троллейбус ЗиУ 5Г в Санкт Петербурге … Википедия
ТБУ-1 — Завод изготовитель … Википедия
Выражения «вездеход», «вездеход» и аббревиатура «ATB» используются как синонимы слова «горный велосипед», но некоторые авторы считают их устаревшими.
СОДЕРЖАНИЕ
История
Происхождение
Техническая эволюция
Об эволюции дизайна горных велосипедов можно судить по последовательным линейкам продуктов среднего класса основных производителей.
Год | Материал рамы | Размер колеса | Шестерни | Приостановка | Тормоза | Репрезентативные примеры |
---|---|---|---|---|---|---|
1981 г. | Сталь | 26 « | 3 × 5 | Жесткий | Каверномер | Специализированный Stumpjumper |
1993 г. | Сталь | 26 « | 3 × 7 | Жесткий | Каверномер | Специализированный Stumpjumper; Trek 830; Марин Мюрвудс; |
1995 г. | Сталь | 26 « | 3 × 8 | Жесткий | Каверномер | Специализированный Stumpjumper; Trek 970; Марин Мюрвудс; |
2000 г. | Алюминий | 26 « | 3 × 9 | Хардтейл | Каверномер | Специализированный Stumpjumper M2; Cannondale F500; Марин Мюрвудс |
2005 г. | Алюминий | 26 « | 3 × 9 | Хардтейл | Диск | Специализированный диск Stumpjumper; Cannondale F600; Марин Уайлдкэт Трейл |
2010 г. | Алюминий | 26 « | 3 × 9 | Полная сус | Диск | Специализированный Stumpjumper FSR Comp; Cannondale Scalpel 4; Маршрут атаки Марина |
2015 г. | Алюминий | 27,5 « | 2 × 10 | Полная сус | Диск | Cannondale Jekyll 4; Trek Fuel EX 8; Крепление Marin Mount Vision C-XM8 |
2020 г. | Алюминий | 29 « | 1 × 12 | Полная сус | Диск | Cannondale Habit 4; Trek Remedy 8; Альпийская тропа Марин 8 |
Дизайн
Горные велосипеды обычно можно разделить на четыре большие категории в зависимости от конфигурации подвески:
Дизайн, ориентированный на дисциплину
Существует несколько различных стилей катания на горных велосипедах, обычно определяемых рельефом местности и, следовательно, типом используемых велосипедов. Стили быстро развивались. Раньше все они были в некотором роде изготовленными на заказ самодельными машинами и использовались для любого количества трюков, трюков, гонок или других мероприятий. Общий дизайн был похож. По мере роста спорта были представлены более специализированные конструкции и оборудование. Дальнейшая сегментация рынка, выходящая за рамки простых велосипедов XC с передней подвеской, началась в середине 1990-х годов, когда крупные производители велосипедов и оборудования смогли удовлетворить меняющиеся потребности. Сегодня существует большое разнообразие дизайнов, ориентированных на дисциплину. Горные велосипеды могут быть машиной за несколько тысяч долларов, специально созданной для той дисциплины, для которой они были созданы.
Напрямик
Тащить
Эти велосипеды являются разработкой для кросс-кантри и обычно используются велосипедистами-любителями. Обычно они имеют ход 120–140 мм (5 дюймов), весят от 11 до 15 килограммов (от 24 до 33 фунтов), а их геометрия находится где-то между конструкциями для бездорожья и всех гор. Имея более слабый угол наклона головы (65-67 °) обеспечивает большую устойчивость при спуске. С меньшим упором на вес, они обычно предназначены для работы на пересеченной местности. Трейловые велосипеды обычно рассматриваются как жесткие хвосты и рамы с полной подвеской. В качестве материала рамы обычно используется алюминий или углеродное волокно, но есть Иногда их можно увидеть с использованием стали. Обычно они имеют колеса 27,5 дюйма или 29 дюймов. Трейловые велосипеды также считаются универсальными горными велосипедами. Это связано с тем, что они очень хорошо поднимаются и неплохо спускаются. Потому что у них меньше подвески. путешествия, их можно использовать на трассе с плоскими педалями в один день, а на следующий день их можно использовать для легкого восхождения и спуска по горам.
Эндуро / all-mountain
Спуск
Примеры включают сеанс Trek и специализированную демонстрацию.
Бесплатная поездка
Подобно скоростному спуску, но с меньшим упором на вес и больше на силу. Эти конструкции имеют широкую подвеску с ходом не менее 7 дюймов (180 мм). Особое внимание уделяется особенностям трассы с большим эфирным временем, таким как прыжки и падения. Таким образом, они выдерживают сильные удары. Рамы и детали редко изготавливаются из углеродного волокна из-за соображений прочности и долговечности, а вместо этого обычно изготавливаются из алюминия, что позволяет жертвовать незначительным увеличением веса ради более предсказуемой реакции материала при интенсивном использовании. При подъеме снижается эффективность педалирования и маневренность. Изначально велосипеды для фрирайда располагались между гористой и скоростной геометрией, с более крутыми углами рамы, чем при спуске, и более высоким расположением райдера, повышая маневренность на технических или низкоскоростных характеристиках, обычно встречающихся на трассах в стиле «Северный берег». Вес варьируется от 14 до 20 килограммов (от 31 до 44 фунтов), причем широкий диапазон вариаций обусловлен разнообразием компонентов, применимых для этой цели. Некоторые включают в эту категорию велосипеды для слоупстайла и дерт-джампинга из-за схожих целей, но различия в дизайне значительны.
Велосипеды North Shore очень похожи на велосипеды для фрирайда по своей геометрии и велосипеды для скоростного спуска по составу компонентов. Поскольку трюки северного берега эволюционировали, чтобы включать в себя не только простые и сложные мосты, но и большие обрывы и скоростные спуски через серию трюков, велосипеды северного берега обычно имеют столько же путешествий, сколько велосипеды для скоростного спуска и фрирайда, но с гораздо более маневренной и маневренной рамой. конструкции, а зачастую и меньший вес.
Прыжки по грязи в городах и улицах
Где-то между велосипедным мотокроссом (BMX) и фрирайдом конструкции бывают жесткими или жесткими с передней подвеской от 3 до 4,5 дюймов (76-114 мм). Прочная рама с низкими нижними кронштейнами и короткими перьями улучшает маневренность. Конструкции часто пересекаются с четырьмя крестовинами, со многими рамами, включая съемные подвески переключателей и / или встроенные натяжители цепи, что позволяет использовать односкоростные и многоскоростные механизмы. Шины обычно имеют диаметр 24 или 26 дюймов, быстро катящиеся слики или полуслики с узкими оболочками (примерно 1,8–2,2 дюйма). Низкие подседельные штыри и большие рули используются, чтобы освободить место для трюков. В большинстве из них установлен удлиненный задний тормозной трос и отсутствует передний тормоз, что позволяет водителю многократно крутить руль, не запутывая тросы.
Слоупстайл
Сочетание дерт-джампинга и фрирайда, имеет геометрию, аналогичную дерт-джамперу, но с ходом подвески примерно 4 дюйма (100 мм) как спереди, так и сзади. Эти велосипеды в основном используются профессиональными гонщиками для склонов, особенно Использование является их происхождением, и как таковые предназначены для чрезвычайно больших прыжков и высоких скоростей, встречающихся в соревнованиях. Рамы либо адаптированы из существующих всегорьевых конструкций или конструкций для фрирайда, либо разработаны специально для этой цели, с прочной конструкцией рамы и сложной конструкцией. рычаги подвески, чтобы максимально использовать их минимальный ход подвески.Эти велосипеды обычно имеют относительно слабые углы наклона головы по сравнению с их коротким ходом подвески, с немного более агрессивной общей геометрией, чем у многих прыгунов для грязи. Эти велосипеды часто оснащены сочетание характеристик интерфейса для дерт-джампинга и all-mountain (размер гарнитуры, тип каретки, ширина и диаметр задней оси, подвеска заднего переключателя) для размещения обоих Компоненты для безбилетной езды и грязи, необходимые для выдерживания высоких скоростей и резких ударов, связанных с их использованием. Склонные велосипеды также используются многими для легкого скоростного спуска или трейлового катания, если не для прыжков в том же масштабе, что и профессиональные райдеры, благодаря своей прочности и сложной конструкции подвески, обеспечивающей дополнительную универсальность по сравнению с велосипедами для бездорожья.
Испытания
Существуют две разновидности триал-байков: с 26-дюймовыми колесами (называемыми «стоковыми») и с 20-дюймовыми колесами (называемыми «моделями», потому что исторически это были модифицированные велосипеды BMX). У них обычно нет подвески, хотя некоторые все еще используют ее в той или иной форме. Правила соревнований требуют, чтобы стандартные велосипеды имели несколько передач для соревнований, но большинство гонщиков никогда не используют свои переключатели. Правила соревнований не требуют наличия на модбайках каких-либо передач. Многие гонщики, не участвующие в соревнованиях, ездят на одной скорости, выбирая низкоскоростную передачу с высоким крутящим моментом. В большинстве современных триалл-байков вообще нет сиденья, так как гонщик все время проводит вне седла, а триал-езда не способствует использованию седла в качестве интерфейса управления, как при обычном катании на горных велосипедах. Эти велосипеды значительно легче, чем почти все другие горные велосипеды, от 7 до 11 кг (от 15 до 24 фунтов). Это значительно упрощает маневрирование на велосипеде.
Односкоростной
Выбранное единственное передаточное число зависит от местности, по которой едут, силы и навыков гонщика, а также размера велосипеда (велосипед с колесами 29 дюймов часто требует другой передачи, чем велосипед с колесами 26 дюймов). Часто односкоростные велосипеды представляют собой полностью жесткие велосипеды со стальным каркасом. На них обычно ездят очень подготовленные люди по бездорожью от легкой до умеренной.
Велоспорт по гравию
Велоспорт по гравию начался в США, где у них огромное пространство с множеством длинных пожарных дорог. Велоспорт по гравию произошел от гонщиков, которые едут по длинным участкам гравийных и пожарных дорог. Спорт сокращает разрыв между шоссейным и горным велосипедом, где скорость и эффективность езды на шоссейном велосипеде сочетаются со способностью и свободой езды по пересеченной местности.
Велосипеды с гравийным покрытием на первый взгляд очень похожи на шоссейные велосипеды из-за отсутствия подвески, тонких шин и дуг. Гравийные велосипеды отличаются от шоссейных тем, что рули обычно шире, геометрия адаптирована для более комфортной езды по бездорожью в течение длительных периодов времени, а современные гравийные велосипеды также будут оснащены трансмиссией 1x, удаляющей передний переключатель. Колеса также часто шире, а вилка и задний треугольник позволяют устанавливать гораздо более широкие шины, чтобы справиться с рельефом и требованиями езды по бездорожью.
Современный дизайн
Шестерни
Геометрия
Приостановка
Раньше горные велосипеды имели жесткую раму и вилку. В начале 1990-х были представлены первые горные велосипеды с вилкой с подвеской. Это сделало езду по пересеченной местности более легкой и менее утомительной. Первые вилки передней подвески были около 1 1 / 2 до 2 дюймов ( от 38 до 50 мм) подвеска. После того, как была представлена подвеска, велосипеды с передней подвеской и жесткими задними колесами без подвески, или «хардтейлы», стали популярными почти в мгновение ока. Несмотря на то, что конструкция хардтейла имеет преимущества, заключающиеся в более низкой стоимости, меньшем количестве обслуживания и лучшей эффективности педалирования, она постепенно теряет популярность из-за улучшений в конструкции полной подвески. Подвески передней вилки теперь доступны с ходом 8 дюймов (200 мм) и более (см. Выше в разделе « Конструкции» ).
Дисковые тормоза
В большинстве новых горных велосипедов используются дисковые тормоза. Они предлагают значительно улучшенную тормозную способность (требуется меньшее давление на рычаг для большей модуляции торможения) по сравнению с ободными тормозами при всех условиях, особенно в неблагоприятных условиях, поскольку они расположены в центре колеса (на ступице колеса). Таким образом, они остаются более сухими и чистыми, чем колесные диски, которые легче загрязняются или повреждаются. Недостатком дисковых тормозов является их повышенная стоимость и зачастую больший вес. Дисковые тормоза не допускают накопления тепла в шинах при длительных спусках; вместо этого в роторе накапливается тепло, которое может сильно нагреться. Существует два различных типа дисковых тормозов: гидравлические, в которых используется масло в трубопроводах, чтобы прижимать тормозные колодки к роторам и останавливать велосипед. Они стоят дороже, но работают лучше. Механический, который использует провода в линиях, чтобы прижимать колодки к роторам.
Дизайн колес и шин
Типичными чертами горного велосипеда являются очень широкие шины. Первоначальный диаметр колеса 26 дюймов с шириной
2,125 дюйма ( диаметр обода ISO 559 мм) все больше вытесняется колесами 29 дюймов с шириной
2,35 дюйма (диаметр обода ISO 622 мм), а также колесами диаметром 27,5 дюйма с диаметром обода
2,25 мм. ширины (диаметр обода ISO 584 мм). Также доступны горные велосипеды с 24-дюймовыми колесами, иногда для дерт-джампинга или в качестве юниорского велосипеда.
Размеры велосипедного колеса не являются точными измерениями: колесо горного велосипеда размером 29 дюймов с диаметром седла борта 622 миллиметра (24,5 дюйма) (термин «диаметр седла борта» (BSD) используется в системе определения размеров шин и обода ETRTO ) и средняя 29-дюймовая шина для горного велосипеда (в обозначении ISO) 59-622 соответствует внешнему диаметру около 29,15 дюйма (740 мм).
Самая широкая ширина колеса / шины, обычно 3,8 дюйма (97 мм) или больше, иногда используется ледобайкерами, которые используют свои горные велосипеды для зимней езды в снежных условиях.
Производители производят велосипедные шины с широким разнообразием рисунков протектора для удовлетворения различных потребностей. Среди этих стилей: гладкие уличные шины, уличные шины с центральным гребнем и внешним протектором, полностью выпуклые, специально для передней части, для задней части и с шипами для снега. Некоторые шины могут быть специально разработаны для использования в определенных погодных условиях (влажная или сухая) и на местности (жесткая, мягкая, грязная и т. Д.). Другие конструкции шин пытаются быть универсальными. В рамках того же предполагаемого применения более дорогие шины, как правило, легче и имеют меньшее сопротивление качению. Липкие резиновые шины теперь доступны для использования на велосипедах для фрирайда и скоростного спуска. Хотя эти шины изнашиваются быстрее, они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой в любых условиях, особенно на поворотах. Шины и обода доступны как в камерной, так и в бескамерной конструкции, причем в последнее время (2004 г.) бескамерные шины получили признание за их сопротивление плоскому прижатию.
Тандемы
Смотрите также
СМИ, связанные с горными велосипедами, на Викискладе?