Мама что ты сделала моргенштерн
Получи свое персональное предсказание!
Год назад 20-летний Слава Марлоу стал работать с Алишером Моргенштерном, записав с ним альбом «Легендарная пыль» в прямом эфире. Саундпродюсер мечтал о сотрудничестве с артистом, о чем и сказал ему однажды в сторис. В трэп-доме, где битмейкер жил с рэпером, создался не один хит. Также Слава постарался над фитом Моргенштерна и Тимати «El Problema». К слову, клип на песню уже набрал более 25 миллионов просмотров в YouTube c момента релиза.
Однако Слава решил, что ему пора строить сольную карьеру в качестве певца, поэтому он покидает дом Алишера и прекращает работать с ним. Ранее рэпер искал нового продюсера и битмейкера, но лишь сейчас Марлоу объяснил, почему так вышло.
Слава выложил в YouTube-блоге новое видео, в котором озвучил свои цели на ближайшее время и пообещал выпускать по одному треку в день. Таким образом он увеличит шансы записать потенциальный хит.
«Через год я буду самостоятельным артистом с большим количеством хитов в багаже. Я хочу хоть раз попасть на Топ-1 Apple Music. Я хочу свой тур по городам. Я хочу стать артистом. Я очень хочу писать треки, которые будут иметь большую популярность. Вот я и придумал цель. Для того, чтобы добиться успеха в этой сфере, нужно делать по треку в день — это 365 треков за год и выпустить из них самые лучшие. Из 365 треков хоть один ну должен быть хитом» —
Мама Моргенштерна: «Сын, спасибо, что изгнал из меня беса»
Моргенштерна принято называть «бесом» — общественные деятели выступают против него и требуют запретить музыку скандального рэпера. Но, оказалось, что он сам помогает людям избавляться от страхов, то есть изгоняет внутренних «демонов».
С посланием к сыну обратилась Марина Моргенштерн. В социальных сетях женщина опубликовала песню, которую сочинила семь лет назад — это было подарком 16-летнему Алишеру. По словам Марины, тогда в ней сидели страхи, и с помощью композиции она смогла их преодолеть. Но немаловажную роль в этом сыграл и наследник.
«И я сказала тебе в тот день: «Я счастлива, во мне тихая гордость, что у меня есть такой ты!». Ты знаешь (мы оба знаем), что я всегда с тобой в любых обстоятельствах, но не мешая тебе. Спасибо тебе, сын, самый любимый и понимающий меня человек, мое солнце, что ты изгнал из меня беса (ковыряющего меня много лет), которого зовут «страх перед мнением других», — написала мама рэпера.
Она также добавила, что всегда с трепетом и теплотой вспоминает мудрые советы наследника. В детстве его сильно обижали и не давали возможность самовыражаться. Поэтому юный Алишер поделился с ней житейской мудростью, к которой пришел после самоанализа: «Мам, их слова-всего лишь звук, а он принес тебе боль. Ты ведь знаешь, какая ты!».
Судя по всему, не только за подсказки Марина может благодарить Моргенштерна. В конце публикации она добавила: «Спасибо тебе, сын, «заработал на свободу маме». Действительно, музыкант считается одним из самых высокооплачиваемых молодых артистов в России. По данным Forbes, его доход только за прошлый год составил примерно 560 миллионов рублей — при таких заработках Алишер может позволить себе и дом за 100 миллионов, и дорогие подарки, и финансовую независимость для родителей.
Моргенштерн в шоколаде: как родители эпатажного рэпера стали рублёвыми миллионерами, а он — долларовым
Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock, © Instagram / morgen_shtern
Отцовское чёрное золото
Алишер Валеев родился в Уфе. Мальчика воспитывала мать, отец жил отдельно, певец признавался, что видел его всего несколько раз в жизни. Действительно, по данным Лайфа, Тагир Фагимович Валеев, которого принято считать отцом Моргенштерна, и предполагаемая мать певца зарегистрированы в Уфе по разным адресам. Валеев-старший проживал в Калининском районе с другой семьёй и там же вёл бизнес. Предполагаемая мать рэпера зарегистрирована по другому адресу, в другом районе Уфы.
Предполагаемый отец Моргенштерна Тагир Валеев. Фото © ОК / Тагир Валеев
Отец Моргенштерна руководил уфимской компанией «Экомакссервис», занятой производством и хранением нефтепродуктов и торговлей моторным топливом. Эта сфера в Уфе в 90-е годы считалась наиболее криминальной — многие «нефтяники» были убиты.
Валеев также был связан с добычей драгметаллов (его фирма «Альтаир» организовывала производственный контроль на уральском золотоносном месторождении «Туба-Каин» в Башкортостане) и несколькими фирмами, занятыми в сфере торговли.
Золотоносное месторождение «Туба-Каин» в Башкортостане. Фото © bashinform.ru
У Валеева была ещё одна фирма, занятая производством нефтепродуктов, — «Научно-производственный центр «Эко-Гарант». В 2010 году она перешла в собственность Сергея Бабушкина, специалиста по сооружению газонефтепроводов, газохранилищ и нефтебаз и по совместительству депутата Совета городского округа Уфы. Позднее фирма Валеева оказалась во владении компании с Сельшейских Островов.
Бизнесмен, похоже, имел связи с администрацией Уфы. Телефон, приписанный к его фирмам, совпадает с номером Союза предпринимателей Калининского района Уфы, которым руководил сотрудник администрации Уфы Владислав Дунаев.
Баста, Королёва, Меладзе и не только: кто ещё из российских поп-звёзд получил деньги из казны
Валеев-старший также был миноритарным совладельцем одного из крупнейших банков Башкортостана — «Уралкапиталбанк». Банк имел крупную сеть представительств, например в Краснодаре. Затем долю Валеева выкупила сеть из родственных московских фирм, оформленных по месту массовой регистрации. Впоследствии они все были ликвидированы налоговиками. Возможно, банк использовали для теневых проводок.
Позднее «Уралкапиталбанк» лишился лицензии по решению Центробанка. По данным ревизоров, банк кредитовал компании, связанные со своим владельцем. Рискованная политика создавала угрозу банкротства, ЦБ неоднократно вводил ограничения на операции кредитной организации, в конце концов решив её ликвидировать.
Нефтяник из качалки
Фото © ТАСС / Кирилл Кухмарь
Ещё одна интересная деталь из биографии Тагира Валеева — его полный тёзка числился президентом общественной организации Федерация тяжёлой атлетики Республики Башкортостан. Она была зарегистрирована в 1998 году, но юрлицо давно прекратило существование. Судя по данным базы «СПАРК-Интерфакс», федерация многократно меняла правовую форму. Сегодня она работает как региональная общественная организация.
На единственной фотографии бизнесмена, которая есть в Сети (в его профиле в «Одноклассниках»), Валеев сидит на фоне спортивных наград. Одна из них — статуэтка атлета в приседе со штангой. Федерация принадлежала частникам, но их имена не раскрываются.
В 2000 году у Валеева появился «конкурент» в лице другой Федерации тяжёлой атлетики Башкортостана. Президентом в ней числился некий Сергей Кугейко, у которого был совместный строительный бизнес с главой Федерации тяжёлой атлетики России.
В 90-х многие спортивные организации зачастую были связаны с криминальными структурами. В Уфе, например, авторитет Альберт Галимов по кличке Галим тогда сколотил банду из бывших спортсменов-борцов, занимавшихся вместе с ним в секции греко-римской борьбы на стадионе «Труд». Они специализировались на рэкете и выбивании долгов.
Цветочная королева Уфы
Мать звезды рэпа Марина Моргенштерн (это настоящая фамилия) тоже имеет свой бизнес. С конца 90-х она зарабатывала продажей цветов. Её салон «Николь» занимался доставкой цветов и озеленением интерьеров: гостиниц, ресторанов, торгово-развлекательных центров, дворцов культуры, жилых помещений.
Моргенштерн и его вероятные родители. Фото © Premier.one
Цветочный салон Моргенштерн регулярно получал госконтракты от городских и региональных властей, например на поставку цветов для возложения к памятнику А. Матросову и мемориалам в парке Победы.
Основным заказчиком Моргенштерн стали администрация Уфы и её структуры, например Управление образования и Управление по работе с населением. Бизнесвумен получила около полусотни контрактов на 7,5 млн рублей.
«Николь» арендовала помещение в центре Уфы в здании, которое числилось на балансе ГУП «Управление административными зданиями» Башкортостана.
Пример оформления интерьера в исполнении цветочного салона «Николь» Марины Моргенштерн. Фото © Салон цветов и подарков «Николь»
В 2015–2016 годах салон Моргенштерн перестал платить за аренду, и летом 2017-го ГУП подало иск о банкротстве фирмы из-за задолженности около трёх миллионов рублей. Арбитражный суд, а вслед за ним Верховный суд России признали требования обоснованными, затем в «Николь» назначили временного управляющего. Ему потребовалось почти полгода, чтобы выяснить, что у организации нет никакого имущества и нечем платить по долгам.
За это время Марина Моргенштерн, похоже, успела распродать почти всё своё имущество общей стоимостью около 50 млн рублей. Так, бизнесвумен выставила на продажу на «Авито» коммерческую недвижимость за 35 млн рублей, в том числе торговое помещение на 100 кв. м в многоэтажной новостройке на улице Аксаково за 12,8 млн рублей и 50 кв. м на первом этаже жилого дома на проспекте Октября с дизайнерским ремонтом.
Rolls-Royce против Mercedes: на чём ездят российские звёзды
Вместе с недвижимостью женщина продала «газель» и две картины стоимостью 260 тыс. руб. художницы Галины Мазиной-Дятловой, эмигрировавшей из России в Израиль, а затем в Германию.
Разделавшись с активами, Моргенштерн сама эмигрировала в Испанию, там она купила дом. В какой именно провинции она поселилась, неизвестно. Факт переезда подтверждал сам Моргенштерн, когда навещал мать.
— Я в Испании. Сюда переехала жить моя семья. Знаете, это решение приняла моя мама почти в 50 лет своей жизни. Вот так просто взять оставить, потерять, продать. Всё, что ты имеешь, и всё, что ты нажил за почти 50 лет жизни в России, и уехать с концами в другую страну. Я считаю, что это очень смелый и достойный уважения поступок, — делился рэпер со своими подписчиками.
Как выяснилось, перед отъездом бизнесвумен выставила на продажу загородный коттедж под Уфой площадью 260 квадратных метров с участком земли около двух тысяч квадратов. За дом с камином, кондиционерами, баней и подземным паркингом с видом на озеро Моргенштерн изначально попросила 15 млн, затем снизила цену до 11 млн рублей. Удалось ли продать домовладение, неизвестно. Во всяком случае, в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) данных о новых владельцах не появилось. В Уфе у Марины Моргенштерн также остались две квартиры в панельной высотке 1974 года постройки на Октябрьском проспекте. На «Авито» можно найти объявления о продаже трёшек в этом доме за 6,2 млн рублей.
Подрядчик нефтяного гиганта
Следует отметить, что, пока салон цветов «Николь» ликвидировался, некая Наталья Юрьевна Моргенштерн, предположительно, сестра бизнесвумен, учредила фирму с точно таким же названием, прописалась организация почти по тому же адресу — на Лесном проезде в Уфе, но только сменила офис на жилую квартиру.
Обновившийся салон цветов продолжил получать контракты от структур администрации Уфы, причём число заказов даже возросло. В 2019–2020 годах «Николь» выиграла более 40 контрактов на поставку цветов и растений почти на 5 млн рублей.
Один из контрактов, например, касался озеленения помещений и ухода за растениями Хозяйственного управления Республики Башкортостан: драценами Варнески, спатифиллумами, фикусами Бенджамина Даниэль и шеффлерами.
Наталья Моргенштерн также оказалась владельцем СП «Технология», занимающегося поставкой кабелей (зарегистрировано по тому же адресу, что и цветочный салон). Среди её заказчиков — структуры крупнейшей в Башкирии и одной из самых больших в России нефтяных корпораций ПАО «Башнефть», а также государственные научные и производственные предприятия Сибири и Дальнего Востока.
Интересно, что в сети цветочных салонов «Николь» и компании, поставляющей кабели нефтяникам, числится всего по одному сотруднику. Такие данные указаны в базе «СПАРК-Интерфакс». Как один человек может обслуживать многомиллионные контракты, остаётся загадкой.
Примечательно, что при регулярных госконтрактах «Технология» уже два года показывает убытки, а в марте текущего года к предприятию подали иск на 7,5 млн рублей. Заседание по этому спору состоится в апреле, это дело может похоронить один из бизнесов родственников Моргенштерн.
Проснулся долларовым миллионером
Часть дохода пришла с «Ютуба»: выплата за просмотры его клипов, а также рекламные интеграции в видео, за каждую из которых рэпер берёт от 1,2 до 5 млн рублей. На своём профиле в «Инстаграме» Моргенштерн тоже зарабатывает: истории на его странице стоят от полумиллиона, видео — более 1 млн рублей.
Около 400 тысяч рублей в месяц певцу приносит продажа мерча (одежда с атрибутикой), также по полумиллиону рублей он получает за каждый концерт, считая это очень низкой ставкой.
А неделю назад рэпер стал настоящим банкиром. По крайней мере, «Альфа-банк» нанял Моргенштерна директором по работе с молодёжью. Эта должность была создана специально для него. Он якобы должен ходить в офис и проводить там полный рабочий день. Рэпер уже отметился скандальным креативом: в его новом клипе для «Альфа-банка» сотрудницы предстают в слишком откровенных нарядах. Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) завела дело из-за этого ролика.
Артист признаётся, что весь заработок — 7–10 млн рублей в месяц — тратит на жизнь. Впрочем, это не совсем правда, Моргенштерн всё-таки сделал несколько капитальных вложений.
В 2020 году рэпер купил дом неподалёку от Троицка в Новой Москве, в закрытом микрорайоне «К». Рэпер сразу похвастался приобретением перед подписчиками. Именно это и позволило установить местоположение дома.
Дом, в котором поселился Моргенштерн, построили в 2005 году. Судя по данным ЦИАН, именно этот коттедж бывшие собственники ранее сдавали в аренду за 200 тысяч рублей в месяц, а затем решили продать за 70 млн рублей, утверждая, что дом был построен по проекту известного архитектора. Сейчас эти объявления уже сняты, их нельзя отыскать на сайте ЦИАН, но можно найти в поисковиках по адресу дома.
Загородный дом Моргенштерна в коттеджном посёлке в Москве. Кадр из видео YouTube / MORGENSHTERN
Моргенштерн снял о своём новом доме ролик.
Судя по данным Росреестра, площадь дома составляет 375 квадратных метров, ещё около 1340 квадратных метров занимает земельный участок вокруг дома. Во дворе есть бассейн и гараж для автомобилей с автомойкой. Внутри несколько гардеробных, одна из них почти целиком занята кроссовками рэпера. Сам артист ранее оценил стоимость своей коллекции обуви в 800 тысяч рублей.
Интерьер выдержан в светлых пастельных цветах. В доме обустроена музыкальная студия с полной звукоизоляцией. Только на неё, по словам Моргенштерна, он потратил около 1 млн рублей.
В гараже Моргенштерна есть два автомобиля — скромный, по меркам звезды, седан Mercedes E200, новый стоит четыре миллиона рублей. Рэпер любит демонстрировать машину в своих клипах. Автомобиль с блатным госномером 666 отлично известен московским сотрудникам ГИБДД. За несколько последних месяцев он собрал более 330 штрафов почти на 400 тысяч рублей.
Алишер Моргенштерн и его автомобили. Кадр из видео YouTube / MORGENSHTERN
Ещё в гараже Моргенштерна красуется любимчик всех рэперов — исполинский внедорожник Cadillac Escalade стоимостью от семи миллионов рублей. Певец хочет пополнить парк новым Rolls-Royce, цены на которые стартуют от 20 млн рублей.
Ресторан на Большой Дмитровке
Часть заработанного Моргенштерн решил вложить в традиционный бизнес и в октябре 2020 года открыл на Большой Дмитровке в Москве ресторан Kaif Provenance. Туда допускают людей старше 18 лет, что уже вызвало негодование среди более юных поклонников Моргенштерна.
Руководителем заведения указан некий Рзаев Ильгар Камал-оглы, о котором поисковики ничего не знают кроме того, что в 2017-м он зарегистрировал ИП в подмосковном посёлке Совхоз им. Ленина (вотчина скандально известного бизнесмена и неудавшегося политика Павла Грудинина), где занимался торговлей цветами и растениями, семенами и удобрениями.
Долги не в приоритете
Недавно, отвечая на нападки в свой адрес, Моргенштерн заявил, что на его плечах сейчас держится вся его семья. Если это так, то кажется странным тот факт, что рэпер с многомиллионными доходами не выплатил даже задолженность своей матери. До недавнего времени судебные приставы искали её как владельца фирмы «Николь» за долг в 1 млн рублей.
Задолженность Марины Моргенштерн. © «СПАРК-Интерфакс»
Кроме того, весной 2020 года Марина Моргенштерн оказалась в фокусе внимания судебных приставов из-за личных долгов как физическое лицо. По данным ФССП, она оставила 131 тысячу рублей долгов, из которых 112,5 тысячи — неуплата налогов. Судя по данным базы судебных приставов, эта задолженность не погашена до сих пор.
«Дурачок с татуировками» Моргенштерн как зеркало русской рэп-революции
Арбенина разогнала охрану, а Баста сыграл тетю из ЗАГСа
Помимо российского павильона на всемирной выставке EXPO 2020 в Дубай на минувшей неделе шумным поюще-пляшущим табором выехала еще и форменная ВДМХ — выставка достижений музыкального хозяйства с родины. О первых днях фестиваля PARUS, который уже пятый раз сотрясал песчаные барханы Аравийской пустыни, можно прочитать на сайте «МК»: о том, как группа «Би-2» призвала к «Революции»; Филипп Киркоров впервые за два года пандемии чуть не провалился с сольным концертом; Стас Михайлов ослепил Дубай золотом и бриллиантами, как ни один падишах, а Леонид Агутин выступил в роли Земфиры. Тем временем финал ивента вышел не менее задорным. Диана Арбенина, Баста и Моргенштерн, которого ждали с особенным трепетом, отполировали впечатления до музыкально-скандального блеска. Подробности — в репортаже «ЗД» с места события.
Фото: пресс-служба фестиваля
Будто заученной речевкой на пионерской линейке и даже не деля друг друга на музыкальные форматы и ориентации, все, от Стаса Михайлова до Моргенштерна, единодушную пели осанну только одному — неожиданно свалившемуся чуду выступать, танцевать и веселиться, «как в подзабытые уже времена». Благодарили всех, кто сделал это возможным, включая «уважаемое правительство страны» (не нашей, а Дубая), которое действительно сигануло ва-банк, запустив к себе исстрадавшуюся по развлечениям, веселью и угару публику с ковидного севера.
Фото: пресс-служба фестиваля
Посрывав маски, зрители отчаянно уплясывались, упевались и упивались под известные хиты и любимых артистов, плотно прижимались и влажно дышали друг в друга пять вечеров кряду. Российские шансон и эстрада, рок и рэп, нежная лирика и трехэтажный мат на фоне пальм и знаковой башни «Бурж-аль-Араб» создавали весьма сюрреалистический колорит. В Эмиратах уже нет жестких ограничений на массовые мероприятия, поскольку коварный вирус достаточно успешно блокирован, средний уровень заражений за неделю в трехмиллионном мегаполисе колеблется вокруг цифры 80 человек в день. Но местные ведут себя законопослушно, держат дистанцию, строго носят маски там, где предписано, и все такое. А тут — понаехали, понимашь, сорвавшиеся с цепи.
Искусство требует жертв. Тем более что бонусом к российской эстраде прилагалось выступление итальянского кроссовера Андреа Бочелли, которое посетили члены королевской семьи. Российских журналистов по этой причине к финальной вишенке на тортике музпраздника не допустили, погнали, аки прокаженных, но сдается, что именно благодаря мировому тенору чинные дубайские арабы махнули рукой на весь остальной развеселый табор из суровых широт. По Сети так и разошлась шутка: Бочелли и Моргенштерн, а между ними — русский рок. Ну, еще поп…
С настроением всеобщей радости эмоционально солидаризировалась Диана Арбенина: «В России из-за локдауна накрылись 35 концертов, поэтому мы здесь отрываемся». И рок-леди оторвалась на полную катушку. Гоняла секьюрити, пытавшихся добросовестно оградить важно восседавших за столиками випов от ринувшихся к сцене фанатов и фанаток, желавших угорать чуть более энергично. «Секьюрити, плиз, аут! Стоп! Зис из май пипл», — возмущенно замахала руками артистка, прервав выступление, и пояснила далее уже на родном и могучем: «Это мои люди! Это — рок-концерт, а не заседание КПСС. Терпеть не могу этот формализм, когда всем некомфортно, а все делают вид, что все в кайф». Емкая и короткая тирада, вышедшая на уровень публицистического обобщения о суровых российских реалиях, вызвала одобрительный гул даже у сидельцев за столиками, и все бросились танцевать уже без всяких обид друг на друга.
Диана Арбенина вышла в народ. Фото: пресс-служба фестиваля
Коротко и емко — это вообще суть Арбениной как музыканта и поэта. Ее чистая, незамутненная графоманским украшательством, предельно конкретная, но в то же время глубокая и образная поэзия — даже не женская, а скорее ранимой, гордой, сильной, принципиальной и невероятно обаятельной пацанки, — помноженная на такую же предельно конкретную и захватывающую своей мощью и глубиной музыку, звучали, кажется, еще кристальнее, чище, выразительнее. От нахлынувших, стало быть, чувств-с.
Счастье, наверное, для «Ночных Снайперов», что группа возникла и эволюционировала уже на обломках мутноватого русского «говнорока» конца прошлого века. Другой возраст, другое поколение создали и новое качество в жанре. Вместе с «друзьями-однополчанами» этой волны, на гребне которой пронеслись и Земфира, и «Мумий Тролль», и некоторые другие эпические герои, они приблизили русский рок к его изначальной музыкантской и содержательной сути, заложенной отцами-зачинателями жанра из далекого и туманного забугорья более полувека назад, но филигранно «оттюнинговали» всё в духе, стиле и образе именно своего времени.
«31-я весна» как точка отсчета, обрамленная россыпью хит-шедевров из взрывной четвертьвековой музыкальной истории рок-музыкантки («Катастрофически», «Гопник», «Не кури», «Наотмашь», «Разбуди», «Моряк», конечно, «Розы» и др.), повысили градус праздника до высшей метки. Сет Арбениной можно считать, пожалуй, лучшим в лайнапе фестиваля — разумеется, на мой сугубо субъективный взгляд.
Фото: пресс-служба фестиваля
Даже Баста, который в качестве гранда, гуру русского рэпа, философа, наставника и строгого судьи завершал вечер пронзительным и чувственным, несмотря на всю брутальность (как он это умеет), выступлением и в котором, разумеется, звучал главный гимн времен и поколений «Сансара», а прямо на сцене была обручена очередная пара влюбленных из зала («У нас тут выездной загс, вот так обручил больше 100 пар», — похвалился рэп-пастырь Василий), смотрелся бы драматургически уместнее и логично, если бы выступал, наоборот, не после, а перед «Ночными Снайперами».
Баста: «Всех поженю». Фото: пресс-служба фестиваля
Но к такой революционной мысли, видимо, не были готовы не только организаторы, но сдается, что и сама бы Арбенина запротестовала, поскольку помимо всего лестного, что сказано о ней выше, обладает еще одним, крайне редким по нынешним временам качеством — обостренным чувством справедливости.
Фото: пресс-служба фестиваля
Моргенштерн! Лучший сет, не лучший — для публики, выжидавшей аж до судорог именно его, главного матершинника (чао, Шнур!), хитмейкера и скандалиста русского шоубиза, вопрос даже не риторический. Им, как и их герою, пофиг (если трансформировать в печатный слог обсценный термин, которым Алишер обрисовывает большинство своих взглядов и рефлексий на многообразие и тонкости жизни), кокетливо обзывая сам себя: «Дурачок с татуировкой на лице». Раньше это было так: «Стою я перед вами, простая русская баба, мужем битая, врагами стреляная…»
Восторженная публика, как и сам Моргенштерн, с недавних пор и на полном серьезе создает ауру чуть ли не гонимости вокруг персоны Утренней Звезды (так переводится с немецкого фамилия Алишеровской мамы, которая — фамилия, а не мама — стала самым продаваемым музыкальным брендом России). Вспоминается по звучной аналогии Айзеншпис — то есть Железный Конец. Светлой памяти продюсер очень гордился своей фамилией. И подумалось неожиданно, что между ними, Моргенштерном и Айзеншписом, есть много общего — например, предприимчивость, хитрость, изворотливость.
С тех пор как хитрый Морген прогнусавил под биток: «В свое сердце я впускаю лучших — там деньги, мама и Владимир Путин», — кто бы что ни надумывал себе про якобы «изысканный стеб», можно утверждать однозначно: никто ничего никогда (по крайней мере, пока) с Моргенштерном не сделает и даже пальцем не тронет. Если даже кое-где у нас порой, не прочухав политики партии, кто-то вдруг и насмешит курей потешной «прокурорской проверкой» или комическим штрафом. А у Алишера зато в копилку — драматическая нотка, рождающая бурю сострадания. С видимым удовольствием и бравадой он ее тянул и в Дубае: «Такое, — говорит, — время, когда запрещены концерты, и вообще запрещен Моргенштерн». Да ладно! Мастеру манипуляции на этом месте должна обзавидоваться сама Маргарита Симоньян. Хотя пофиг…
Хитрец, фланирующий не то что по грани освященных госинквизицией «духовных скреп», а лихо эту грань пославший в дали дальние, сделал главное, чтобы обезопасить все свое срамное предприятие, — присягнул в верности стае: с тем же «пофиг» в уже хрестоматийном ответе на вопрос Гордона: «Чей Крым?» — и еще раньше, когда хвалил страну, «в которой можно делать бизнес» (пока его мама прятала свой бизнес в Испании, спасаясь от загребущих лап безымянных силовиков — уже не спасается), и с «отличным президентом» и пр. и др. Всё услышали, всё взяли на заметку, будь спок. Теперь гуляй, рванина, весели народ, гони ему свою телегу, чтоб только по улицам не шастали. И Морген добросовестно отрабатывает право зарабатывать свои серебренники, гонит. Вон как белорусов-то приструнил, когда те пришли к рэперу в Минске веселиться на концерт со своими любимыми БЧБ-флажками. Апологет веселья Морген знает, однако, что у любого веселья есть границы, хотя это знание и отрицает…
Фото: пресс-служба фестиваля
«У нашего коллектива свои цели, свои смыслы, — вещал артист со сцены фестиваля сбежавшейся на чудо-чудное толпе. — Вы можете сказать: в твоих текстах нет смысла, ты тварь, ты материшься, чему ты учишь детей. Нет, стоп. Смысл простой: уметь веселиться. Люди забыли, что это такое. Вы давно танцевали вообще?» — почти уже с апломбом мессии вещал Алишер публике, которая на самом деле уже пятые сутки как уплясывалась в угаре и даже сперва не очень въехала в смысл драмы этих слов. Но оловянный рэп-солдатик упрямо ломился в открытую дверь: «Это же высшее наслаждение тела. Когда тело радуется, оно танцует. Вы давно радовались? Попробуйте. Это офигенно!» Разумеется, последнее наречие звучало резче.
«Сумбур», конечно, звучал мощно, да и сам артист хвалился в своих скитах (коротких монологах, сдобренных, как положено, матом) «живым звуком», хотя вся мощь звучания обеспечивалась качественным плейбеком, на который лишь накладывались живые и весьма скромные потуги фронтмена Алишера, второго вокалиста, барабанщика и гитариста. Но это — обычная технология шоу-бизнеса во всем мире, в ней нет ничего зазорного, просто негоже кичиться, поскольку в этом смысле у Моргенштерна нет большого отличия не то что от собратьев по хип-хопу, а и от Филиппа Киркорова со Стасом Михайловым. Короче, не надо пудрить мозги…
Филипп Киркоров в Дубае: «DIVA — это я». Фото: пресс-служба фестиваля
Морген завершал своим выступлением день боев ММА — есть на этом фестивале такая кровавая традиция. Многие наблюдатели сошлись во мнении, что и правильно — нельзя было «разбавлять» его выступление другими артистами. Имелось, правда, в виду, что настолько Алишер крут. На мой взгляд, дело в другом — нельзя было просто из уважения к другим артистам. Ну, право…
Хотя поглазеть на чудо-юдо заглянул и поп-истеблишмент: Виктор Дробыш, Леонид Агутин. «Вот пришел, — будто оправдывался Агутин в трепе с «МК», — Алишер даже попросил меня высказать свое мнение о концерте, говорит, ему это важно. Я, конечно, выскажу, хотя убежден, что некоторые вещи и концертом не исправишь». Больше Леонид ничего не сказал, не пояснил, убежал, а жаль…
Типа Боец (далее ТБ): Пойдем один на один с тобой выйдем, хочешь? Тут дети (нецензурно)! Ты че вообще несешь (нецензурно)? Ты в каком мире живешь, ты? Ты можешь хотя бы (нецензурно) не материться? Тут дети же!
ТБ: Убивать я тебя не хочу, я хочу с тобой чисто по-мужски разобраться. Я не убийца.
М: Ты хочешь дать мне (нецензурный синоним — по лицу)?
ТБ: Мы не пришли на твой концерт, мы пришли на ММА.
М: Так уходите.
ТБ: Мы уходили.
М: И что вас остановило?
ТБ: Когда я услышал твою речь, я решил вернуться и разобраться с тобой. (Нецензурный синоним — чудак) ты, пойдем с тобой выйдем.
М: Я что, на (нецензурно, синоним — дурачок) похож?
ТБ: Если ты мужик, ты со мной сейчас пойдешь.
М: Не, это ты мужик, а я человек.
ТБ: Каково тебе самому, скажи мне, ты? Тут маленькие дети, подростки. Нести свою чушь. Неужели ты не можешь по-мужски пойти и заработать денег? Тебе это надо, скажи? Тут твои соотечественники живут. Мы русскоязычные люди, живем в Дубае и слушаем твою говночушь.
М: Так, а зачем ты слушаешь? Просто уйди.
ТБ: Я не слушаю тебя, но ты же поешь. Тебе же дорогу открыл кто-то.
М: Я себе (сам) дорогу открыл.
ТБ: Тебе КТО-ТО открыл дорогу. И я бы на их месте тебе кислород перекрыл бы. Но это не в моих руках.
М: Вам не кажется (обращаясь к залу. — Прим. «ЗД»), что слишком душно стало? Дорогой, я абсолютно не против твоих взглядов на жизнь, иди к себе в зал, занимайся и (нецензурный синоним — оскорбляй) меня. Эти люди пришли веселиться. Ты никто, чтобы мешать им веселиться (гул одобрения в зале. — Прим. «ЗД»). Поэтому до скорых встреч, а мы продолжаем.
Моргенштерн повздорил со зрителем из-за мата: «В каком мире живешь?»
Смотрите видео по теме
У ТБ отобрали микрофон, он не особо и сопротивлялся. Алишер уже в сольном амплуа подытожил: «У меня с бойцами давно почему-то какое-то недопонимание. А вы какой пример подаете людям? Вы друг другу (нецензурное определение лица. — Прим. «ЗД») бьете (нецензурное определение удара). Это хороший пример типа. В общем, дорогие бойцы, реально, я вас уважаю, я понимаю вашу работу, это ваше искусство, у меня другое искусство, но не надо из себя строить (нецензурная связка слов в предложении) безгрешника и мне что-то запрещать. Вы чё (нецензурное производное от офигели)? А по поводу мата: вас обижает звук? Типа — уэ-уэ-уэ и (нецензурно)… Это что? Просто звук. Когда ты обижаешься на звук, это — большие проблемы. Большие», — завершил Алишер не лишенное изящества философствование на тему сочетания звуков, после чего дал отмашку себе и залу: «Продолжаем петь грязные песни. »
И понеслось… Не хватало только вердикта Станиславского: верю или не верю. Так и не смог смоделировать реакцию театрального мудреца, знатока актерства и режиссуры…