Мама говорит что скоро умрет

Лучший ответ по мнению автора

Сергей Ельченко

Мама говорит что скоро умрет. Смотреть фото Мама говорит что скоро умрет. Смотреть картинку Мама говорит что скоро умрет. Картинка про Мама говорит что скоро умрет. Фото Мама говорит что скоро умрет

Мама говорит что скоро умрет. Смотреть фото Мама говорит что скоро умрет. Смотреть картинку Мама говорит что скоро умрет. Картинка про Мама говорит что скоро умрет. Фото Мама говорит что скоро умрет

Ваш сон отображает ваши переживания связанные с вашей мамой.

Сны — эта работа вашей психики по переработке событий, воспоминаний, переживаний, эмоций, желаний, чувств, мыслей и фантазий и т. д.

Образы во снах — это индивидуальные представления и личные смыслы этих образов, поэтому у одного человека один образ будет значить одно, а у другого человека это может значить совершенно другое. Часто образы имеют противоположное значение от реальности. Именно по этой причине существует множество сонников, образы которых иногда совпадают, а иногда нет. Все образы во сне имеют метафорическое значение, то есть их лучше рассматривать как символическое значение, смысл которого не прямой, а косвенный, и этот смысл всегда будет разным у каждого индивида. Да, есть общие значения символов, но они тоже будут у разных народов, культур, религий немного менять значение и ещё нужно определить, этот символ имеет общее значение или личное, так как возможны оба варианта.

Действия во снах — имеют также не прямой смысл, а метафорический подтекст. В большинстве случаев действия имеют смысл только после интерпретации образов и имеют совершенно другое значение, чем это видится во сне.

Также смысл сна зависит от событий последних дней и индивидуальных отношений к этим событиям. Необходимо знать вашу историю и важные события жизни, которые эмоционально могли зафиксироваться в психике. Сны имеют всегда несколько смыслов, каждый из которых не исключает другого. Вообщем, для понимания сновидения, необходимо его рассматривать только с точки зрения сновидца, зная его историю и его смысл появившихся образов.

Правильных Вам вопросов! Добро пожаловать в психоанализ.

Источник

Самый главный вопрос. Как рассказать ребенку о своей скорой смерти

По стуку в дверь многое можно сказать о человеке. Ко мне в кабинет разные люди стучат каждый день двадцать пять лет — я могу судить.

Здесь стук был спокойный, интеллигентный, без ничем не оправданной робости («Это ничего, что я тут стою?»), но и без нагловатой напористости («Смотрите, это же я к вам пришел, открывайте скорее!»).

— Здравствуйте! Я бы хотела сначала без дочери с вами поговорить, это возможно?

— Да, конечно, возможно, проходите.

Невысокая симпатичная женщина, мелкие правильные черты лица, косметики в меру, возраст определить трудно. Несмотря на макияж, вид усталый. Ее дочь я в коридоре толком не разглядела, но кажется — младший подросток. Начало подростковых фортелей, а мать не знает, как реагировать? Скорее всего.

— Ваша семья — это вы, ваша дочь…?

— Все. Еще старая кошка, ровесница дочери. Я подобрала ее котенком-подростком на улице, когда была беременна. У нее была в двух местах сломана лапка, она всю жизнь слегка хромает, но характер у нее хороший — бодрый и веселый.

После рассказа о хромом котенке моя изначальная симпатия к женщине еще увеличилась. Хотелось ей помочь.

— Мой муж умер шесть лет назад, погиб в автокатастрофе. Моя мама тоже скончалась, папа, возможно, жив, но я давно ничего не знаю о его судьбе. Они с мамой развелись, когда мне было одиннадцать лет, и он сразу переехал в другой город.

— Расскажите о вашей дочери.

— Ее зовут Анна-Мария. Так в свидетельстве о рождении. Нам обеим это очень нравится, она, когда знакомится, представляется иногда Аней, иногда Машей, а изредка и Марианной, смотря по настроению. Говорит, что Аня и Маша, конечно, похожи, но все-таки слегка разные. Аня побойчее и пожестче, а Маша лиричнее и добрее. Марианна же замкнута и слегка высокомерна. В целом у меня замечательная дочь. Не отличница, но учится очень хорошо. Особенно налегает на те предметы, которые ей нравятся — литературу, историю, языки. Хочет быть учительницей в школе, руководительницей кружка или вообще — преподавать где-нибудь и что-нибудь гуманитарное, точно она еще не решила. Ходит в класс своей первой учительницы, помогает ей, нынешние второклашки ее обожают…

— В мое время это называлось «вожатые», — сказала я. — И оно было весьма распространено. В каждом классе таких вожатых было три-пять человек. Почти на каждой перемене они бегали к своим подопечным. Была даже книжка о таком вожатом, кажется, она называлась «Чудак из пятого “б”».

— Жалко, что сейчас эта практика осталась в прошлом, — вздохнула женщина. — Даже в мои школьные годы этого уже не было. Мне кажется, это очень помогало детям взрослеть…

Я согласно закивала. Мне почему-то хотелось с ней соглашаться, несмотря на то, что я-то сама вожатой никогда не была и восторженно визжащих малышей в своей подростковости скорее побаивалась.

— Ее бывшая учительница даже несколько раз доверяла Ане вести уроки в своем классе, причем не труд или рисование, а прямо русский язык. И дети все внимательно слушали, и весь материал урока усвоили хорошо, учительница потом проверила и была довольна. Аня очень этим гордится, а Марианна даже слегка хвастается.

Обычно мне довольно скучно слушать об однообразных достижениях «замечательных детей», о которых так любят рассказывать некоторые родители. Но не в этом случае. Здесь мне было по-настоящему интересно.

Но что же ее все-таки ко мне привело? Что учудила замечательная, многоликая Анна-Мария-Марианна? Вариантов напрашивалось так много, что я решила даже не строить гипотез.

— Я просто оттягиваю момент, — как будто прочтя мои мысли, покаянно сказала мать Анны-Марии. — Простите.

— Все нормально, — возразила я. — Ваш рассказ о дочери важен и интересен. Что же с ней случилось теперь?

— На самом деле я пришла к вам с одним вопросом.

— Как мне сказать моей замечательной двенадцатилетней дочери, что я умираю?

Я ощутила пресловутые мурашки. Только пробежали они почему-то не по спине (как положено в хрестоматийном варианте), а по рукам — от плеч к кончикам пальцев. Как будто я должна была ими (пальцами) что-то сделать. Но что? Надо было хотя бы что-то сказать.

Как-то сразу я поняла, что тут нет места сомнениям («Вы уверены? Бывают же разные варианты…»), утешениям («Ну погодите, медицина развивается, может быть, лечение за границей…») и прочему психологическому хламу. Она все взвесила тысячу раз. У нее конкретный вопрос: как? А может быть, это даже не вопрос, а просьба.

Она опять прочла мои мысли.

— Да, я просто не могу. Аня, конечно, знает, что я больна, но не знает, чем и насколько серьезно. Все варианты исчерпаны. Лечение за границей — даже если собрать деньги, я просто умру там… или здесь, спустя несколько месяцев. И эти месяцы никому не принесут радости. Мой лечащий врач Аню знает. Он сказал: она взрослая, серьезная девочка, нельзя так ей не доверять, вы должны ее подготовить, что-то сказать, обсудить, дать какие-то наставления. Если не решаетесь сами, обратитесь к специалистам-психологам.

Муж и отец погиб, перебирала тем временем я, бабушка умерла, дедушка пропал без вести, господи, это что же — еще и детский дом?!

— Где будет Аня, если… когда вы умрете? Вы думали…

— Да, конечно. Тут все не так страшно. У меня есть младшая сестра, у нее двое сыновей. Сестра с Аней очень хорошо друг к другу относятся, и с братьями она обожает возиться. Мы с сестрой обо всем договорились, она возьмет опекунство, Аня и кошка будут жить с ними, нашу квартиру она будет сдавать, а деньги откладывать. Когда Ане исполнится восемнадцать, у нее будет и свое жилье, и какие-то деньги на первое время.

Я мысленно выдохнула. Разумеется, преждевременно.

— Я раз двадцать, наверное, собиралась ей сказать… Не могу! И вот, к счастью, узнала, что у нас в поликлинике есть психолог. Записалась, пришла. Можно, я теперь выйду, а ее к вам пришлю?

Мне очень хотелось отказаться. Но я согласилась.

Сразу, еще до того, как девочка представилась, поняла, что ко мне пришла Маша. Тонкая и лиричная. Я бы предпочла Марианну или хотя бы Аню. Но кто меня спросит.

Мы поговорили о том о сем. Девочка была такая, о какой мечтает любой родитель. Спокойная, лукавая, в меру послушная, сама делает уроки, ходит в магазин, помогает по дому, иногда забывает что-то сделать и извиняется, иногда получает двойки и их исправляет. С подружками весной и осенью гуляет во дворе, а зимой — преимущественно в ближайшем торговом центре. Второклашки Ольги Николаевны такие очаровательные и — вот удивительно! — все такие разные, и к каждому нужен свой подход, с кем-то поговорить, а кого-то и пощекотать… Кроме кошки у Маши еще три аквариума, ей нравится за ними ухаживать и наблюдать водную жизнь. Кошка тоже любит ее наблюдать, а когда была помоложе, пыталась рыбок ловить лапой и даже однажды свалилась в аквариум…

Наверное, у любого профессионала бывают моменты, когда он чувствует себя абсолютно беспомощным и хочет оказаться в каком-нибудь другом месте и заниматься каким-нибудь другим делом. Вот, для меня настал этот момент. Дальше тянуть было уже нельзя. Если сейчас кто-нибудь постучится в дверь и меня поторопит…

— Маша, твоя мама уже давно болеет…

— Да, я знаю, — я увидела, как Маша с сожалением попрощалась со мной и на сцену вышел кто-то другой. — Вы хотите мне сказать, что она умрет? Я не верю.

Кажется, у нее даже цвет глаз немного поменялся, стал темнее.

— Мы все умрем. Верь или не верь, — сказала я.

— Я не знаю (черт, надо же было действительно спросить, сколько ей дают врачи!)…

— Мне позволят за ней ухаживать? Я сумею.

— Думаю, да. Если это будет хоспис, ты сможешь ее навещать.

— А где я буду жить… потом? У тети? Или в детдоме? Я бы предпочла детдом.

— Муж тети не любит животных. И рыб тоже.

— Вряд ли тебе позволят взять в детдом кошку.

— Это правда. Но рыб, может, и позволят, для украшения.

— Теоретически да, но боюсь, тут могут быть проблемы с санэпидстанцией… — Господи, что я несу. — К тому же твоя тетя не позволит…

— Тетя добрая, хотя и не такая умная и красивая, как моя мама. И братишки мои ничего, только старший немного злой.

В дверь постучали следующие посетители.

Я встала, распахнула дверь, не глядя, рявкнула в сторону стучавшего:

— Ждите! Я вас приглашу! — и приглашающе кивнула матери Анны-Марии. — Зайдите!

Мать и дочь смотрели друг на друга. Потом обе посмотрели на меня.

— Обнимитесь и плачьте, если можете, — сказала я.

Вышла в коридор, извинилась: вам придется подождать. Люди что-то словили из воздуха, закивали: конечно, конечно, подождем…

Через какое-то время Маша попросилась в туалет.

— Мы вас задерживаем… — сказала мать.

— Я боюсь вас отпустить, но и удержать не могу, — честно ответила я.

— Знаете, что я вам скажу? Анна-Мария действительно на удивление совсем взрослый, сложившийся человек. Вы все ей дали. У вас получилось то, что у большинства современных родителей часто не выходит и к двадцатилетию. Я знаю, они ко мне жаловаться приходят. Вашей дочери мало лет, но она уже полностью снаряжена для дальнейшего пути.

— Это я вас не утешаю, из меня вообще утешитель хреновый, это я действительно так вижу и думаю.

— Когда детство короткое, в него поневоле все вмещается.

Аня, не входя, заглянула в кабинет.

— Мама, пошли. У нас еще дел много, а тут люди с маленьким ребенком ждут.

— Простите, прощайте, — улыбнулась женщина. — Она не хочет…

Что ей сказать напоследок? Здоровья? Удачи? Всего доброго?

Источник

Умерла мама. Не могу прочувствовать утрату. Живу, будто ничего не случилось. Что со мной происходит?

Я понимаю, опять же мозгом, что это полный бред, но почему-то есть такие чувства.

Возможно я привыкла воспринимать мир через разум, а не через чувства, но точно не знаю, как это можно определить и что это тогда для меня значит?

Давать волю слезам? Я вроде себя не сдерживаю, могу поплакать. Или что имеется ввиду чтоб я понимала? Как им давать выход?

это сопровождается такой легкой грустью, печалью. Не как вот груз какой-то, а как некое сожаление.

А с родителями вела себя иначе, наоборот как-то спокойно, сдерживала всегда эмоции. Точнее это с мамой.

А меня мало кто может понять и успокоить, у меня нет людей в этой жизни и никогда не было, с кем я полностью как-то могу открываться, мне кажется, что я всегда в каком-то образе и маске.

Я привыкла все контролировать в своей жизни.

В мыслях как она придёт, я обращаюсь: «Мааама, мамочка моя родная, ну как же так? Как так вышло?» Почему-то хочется называть её «моя маленькая», хотя ранее никогда так её не воспринимала, а тут мне так хочется её как-то пожалеть, такая бедненькая.

Я начинаю чувствовать себя какой-то не такой, из-за того что люди вроде как думают, что мне сейчас гораздо тяжелее, чем есть на самом деле.

Но может есть какие либо техники, что мне сделать, чтоб осознать, принять, осознать до конца, ведь даже в гробу я её не увижу, все так и останется как-то размыто, даже когда мы похороним прах.

Она могла обидеться, такое бывало. Мне всегда было крайне больно делать ей неприятно, если слёзы, то меня вообще это убивало.

даже и не знаю, как можно целиком открыться, у меня у самой столько противоречий, даже личностей в каком-то смысле, вряд ли бы кто-то полностью меня мог понять. Мне кажется, если я не буду контролировать, то я буду беззащитной, оголённой перед другими, уязвимой.

Источник

«Я хочу, чтобы она сдохла и исчезла из моей жизни»: ужасающие монологи матерей, которые ненавидят своих детей

Рождение ребёнка разделяет жизнь женщины на две части: до и после. Принято считать, что дети – самое большое в мире счастье. Но система иногда даёт сбой.

Этот пост доступен
только для авторизованных пользователей.

Как начиналась история Кузнецкого завода ферросплавов

В следующем году одному из крупнейших предприятий нашего города — Кузнецкому заводу ферросплавов исполнится 80 лет.

Его история началась в 1939 году, когда правительство СССР приняло постановление о строительстве самостоятельного ферросплавного завода в Сталинске. Невиданное в Сибири производство натолкнулось на множество преград: не было ни подъездных дорог, ни воды, ни электроэнергии.

Для строительства создали трест «Сталинскпромстрой», которому одновременно предстояло строить ряд других объектов ( алюминиевый завод, Кузнецкая ТЭЦ, цементный завод, пятая коксовая батарея КМК).

С началом войны производство стали — вопрос жизни для страны, и работа на стройплощадке была переведена на трехсменный режим. Вручную рыли котлованы и укладывали бетон, вручную выгружали, перетаскивали оборудование весом до 40 тонн. Строителям надо было срочно готовить к пуску печи. Стены могли подождать.

Первый выпуск ферросилиция состоялся 7 июля 1942 г., а к концу 1943-го металл плавили уже пять печей. 31 декабря 1943 г. строительство было завершено. Так началась история завода — лидера ферросплавной промышленности.

Источник

«Мама, а я умру?» Как говорить с ребенком о смерти

— Мама, а я умру? А когда ты умрешь, можно я буду носить твои сережки? А дедушка долго жил? А где он сейчас? — Такие вопросы часто ставят в тупик родителей детей 4–6 лет.

С мыслями о смерти непросто справиться и взрослым людям. А как объяснить все ребенку? И стоит ли. Давайте разбираться.

Мама говорит что скоро умрет. Смотреть фото Мама говорит что скоро умрет. Смотреть картинку Мама говорит что скоро умрет. Картинка про Мама говорит что скоро умрет. Фото Мама говорит что скоро умрет

Вы когда-нибудь думали, откуда берутся черепа?

Почему ребенок интересуется смертью

Ему интересно. Ребенок постоянно об этом думает и ищет ответы. Хорошо, что он пришел с вопросом к вам — значит доверяет.

Мысли о смерти у ребенка могут быть из-за горя, которое случилось с кем-то из близких, из-за просмотренного фильма или мультика, сказки, в которой погибает персонаж. Дети находят мертвых насекомых, играют с ними, спрашивают, почему жук не летает, будет ли ему больно, если его бросить на пол.

Почему родители боятся разговоров о смерти

Мамы и папы хотят дать ребенку самое лучшее: беззаботное детство, в котором нет страхов, потерь и смерти. Хотят подарить ему волшебный мир, где Дед Мороз приносит подарки, зубная фея меняет зубы на конфеты, где игрушки оживают ночью, а хомячок и любимая собачка уходят жить на радугу. Или просто уходят. В лес, в поле, в другой дом, к другому ребенку.

Фантазия родителей безгранична, но она не решает главную проблему. Нет больше любимого Шарика, ребенок его больше не увидит, ни через год, ни через десять лет. Он не вернется. Он больше ничего не чувствует, не просит косточку, не лает и не скулит.

Двоюродная бабушка не уехала в гости, не переехала жить на Камчатку. Ее больше нет. Нигде нет. Наверное, и у взрослых при чтении этих строк наворачиваются слезы. Что тут говорить о ребенке.

Как можно такими словами разрушить детский мир сказок и грез! Придет время, повзрослеет и сам все поймет. А сейчас путь верит в лучшее.

Если мама боится даже думать о смерти, сложно будет говорить о ней с ребенком.

За стремлением позаботиться о комфорте и душевном спокойствии ребенка скрывается родительская тревога — собственный страх смерти. Скорее всего родителей оберегали их родители, которые в свою очередь получили такой опыт от своих мам и пап.

Если мама боится даже думать о смерти, сложно будет говорить о ней с ребенком. Причем бережно и деликатно.

Взрослых больше всего в этом непростом вопросе пугает неизвестность. Никто не знает наверняка, что будет после того, как мы умрем. Мы можем только фантазировать и предполагать. Научно обоснованных теорий, доказанных фактов не существует. Оттуда еще никто не возвращался.

Ребенок же боится страшных конкретных картин, которые сам же и нарисовал в своем воображении. А уж о детском воображении все имеют представление. Уж чего только не напридумывают!

Поэтому с детьми особенно важно конкретно проговорить все страхи, ответить на все вопросы, которые задает ребенок, смягчить, заменить страшную картину на более приемлемую для ребенка.

«Молчание — золото». Насколько применимо это выражение к теме смерти

Шестилетнего ребенка отвезли к болеющей, но еще живой бабушке. После ее смерти придумали красивую историю о переселении бабушки далеко-далеко, в красивый дом. Еженедельно передают от нее приветы и искренне верят, что сделали все для блага ребенка.

И все бы хорошо, только у ребенка появились судороги, навязчивые повторяющиеся действия, да и вообще какой-то нервный стал. Мама шестилетнего мальчика удивилась, узнав, что с ребенком нужно говорить о смерти. Как оказалось, она сама очень боится этой темы, и всегда старается заговорить о чем-то другом, спрятаться, сбежать. И это не единственный известный мне подобный случай.

Ребенок видит, что мама плачет, понимает, что случилось что-то плохое, но не знает что именно. Ему говорят, что все хорошо, что ничего не произошло. Только почему-то все грустят. Значит близкие люди его обманывают. Ему как будто запрещают говорить о своих чувствах, проживать их. И приходится ребенку справляться самому.

Любую ложь, фальшь, секреты малыш уловит «на ура». Уровень тревоги повысится. Появятся страхи, навязчивые действия, ночные кошмары.

Способов справиться в запасе у ребенка мало. В основном это психосоматика — реакции тела. Судороги, моргания глазами, ковыряние в волосах, стремление грызть ногти — самые распространенные способы ребенка справиться с непростыми чувствами.

Подсознательно ребенок знает правду. Любую ложь, фальшь, секреты малыш уловит «на ура». Уровень тревоги повысится. Появятся страхи, навязчивые действия, ночные кошмары. Естественные для детей страхи — темноты, остаться одному, отпустить маму — тоже говорят о наличии у ребенка страха смерти.

Неназванная эмоция — это самое страшное. Малыш чего-то боится, что-то чувствует, но не знает что это. Он не знает, что это нормально, что это есть у всех, что с этим можно справиться. Когда родители озвучивают, называют его страхи — становится спокойнее.

Вспоминаю свои чувства, когда в 15 лет из разговора родителей узнала о тяжелой болезни бабушки. Конечно, никто не торопился поговорить об этом со мной, не до того было. Это были самые ужасные две недели. Я ни с кем не могла разделить ужас, который творился у меня в душе. Нельзя ни поговорить, ни поплакать, ни задать вопросы. Кажется, что можно только молчать. Облегчение наступило, когда страшный разговор все-таки состоялся. Теперь я была не одна, теперь можно было говорить и чувствовать, а не держать все внутри себя.

«Мама тоже так боялась. Но она справилась, справлюсь и я». Чувства названы, открыты. О них можно говорить, их можно проживать и чувствовать. Это как тяжелый мешок, который, наконец, можно нести с кем-то вдвоем. Уже не так тяжело, не так страшно.

Как говорить с ребенком о смерти

В первую очередь нужно справиться со своим страхом. Чувства родителей моментально считываются бессознательным ребенка. Поэтому спокойный, ровный эмоциональный фон — залог успешного разговора.

Да, разговор не из легких. Поэтому важно обеспечить ребенку поддержку. Лучше посадить его на колени, обнять, дать понять, что вы рядом с ним, что вместе вы справитесь с любой болью.

На каждый свой вопрос ребенок должен получить ответ.

— Больно ли птичке, когда я толкаю ее палкой?
— Нет, она мертва, она больше ничего не чувствует.

— Когда Шарик вернется домой?
— Он не вернется. Он умер. Когда умирают, не возвращаются.

— Почему дедушка больше не приходит в гости?
— Он умер, он больше не придет.

Ребенок обязательно спросит, умрет ли он, умрет ли мама, папа, бабушка, братик или сестричка. Четко и уверенно говорим: «Да. Все умирают. Но до этого мы все растем, учимся, работаем, заводим свои семьи, у нас появляются свои дети. Мы проживаем долгую и интересную жизнь. А потом мы становимся старенькими и умираем».

Так мы показываем ребенку, что жизнь имеет конец. Но этот конец будет очень нескоро. Впереди целая жизнь, наполненная интересными событиями.

Как ни парадоксально, но после открытых разговоров о смерти, принятия конечности жизни, тревога у ребенка спадает. Он принимает информацию, учится ценить жизнь.

Почему люди умирают. Следующий любимый детьми вопрос — «от чего люди умирают?». Также честно отвечаем: «От старости, от тяжелой болезни, от несчастных случаев. Болезни, от которых люди умирают, бывают редко. В основном люди выздоравливают и продолжают жить до старости. Несчастные случаи тоже бывают редко. Иногда люди умирают в машине в аварии. Но чаще всего они благополучно возвращаются домой».

Что происходит с человеком после смерти, что он чувствует. Часто дети интересуются, что чувствует человек после того, как умрет. Не холодно ли ему под землей? Отвечаем, что нет. Его тело уже неживое, оно не может ничего чувствовать.

А вот насчет того, что происходит с человеком, с его душой, существуют разные мнения — и лучше познакомить ребенка со всеми.

Важно честно поделиться с ребенком, что никто точно не знает, что его ждет после смерти, но есть разные версии. Тут можно рассказать несколько вариантов, пусть выберет сам, во что ему верить. Только не нужно слишком пугающих картин про ад.

Важно честно поделиться с ребенком, что никто точно не знает, что его ждет после смерти, но есть разные версии.

Если семья религиозная, наверняка есть готовый ответ, которым можно поделиться с ребенком. Но не перестарайтесь. Чересчур привлекательная картина «загробного мира» может разочаровать ребенка в жизни земной. Поэтому соблюдаем баланс.

«Люди, которым удалось на минуту заглянуть в загробный мир, говорят, что там очень хорошо, красиво и спокойно. Там поют птицы, журчат ручейки, ярко светит солнце. Но на земле мы можем расти и развиваться, взрослеть, учиться, чувствовать печаль и радость, боль и удовольствие. Мы можем становиться старше, познавать все самое лучшее, что есть в каждом возрасте».

Как рассказать о смерти близкого родственника

Тоже говорим честно. «Бабушка умерла. Она была очень старенькая и долго болела. Я не знаю, где она сейчас. Она не в нашем мире, мы ее больше не увидим. Возможно, она в небесной стране, где ей хорошо и спокойно».

С нами навсегда останется память о бабушке — фотографии, видео, памятные вещи, их важно беречь и хранить. Ее потомки — мама, сам ребенок, его будущие дети — это тоже продолжение бабушки. «Да, она больше не придет, мы не увидим ее глазами, но всегда будем помнить о ней».

Определите, что ребенок может сделать для умершего. Посадить цветок, зажечь свечку, поставить в рамку фотографию, сделать семейный альбом или видео на память, покормить птиц.

Важно объяснить ребенку, что это нормально — грустить, плакать переживать потерю. Что это на самом деле очень больно — терять близких. Показывая ребенку на своем примере, что вы не стесняетесь слез, вы учите его справляться со своей болью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *