Мама лейсантутяшвой что случилось
Был только миг: как пилоты обледеневшего A321 спасли 200 жизней
В четверг, 2 декабря, самолет авиакомпании S7, выполнявший рейс Магадан–Новосибирск, экстренно приземлился в аэропорту Иркутска. На борту находились 199 пассажиров и пять членов экипажа. Как заявил перевозчик, из-за обледенения борта отключился автопилот. По информации источника «Известий», обледенели оба двигателя, самолет стал крениться и быстро терять высоту. О том, как развивалась ситуация в небе и сколько времени было у пилотов, чтобы избежать катастрофы, — в материале «Известий».
«Жутко страшно»
Airbus 321 вылетел из Магадана в 11:42 по местному времени. Четыре с небольшим часа спустя он аварийно приземлился в аэропорту Иркутска, и 205 человек теперь с полным правом могут праздновать второй день рождения. Как рассказала «Известиям» одна из пассажирок, рейс с самого начала не был спокойным.
— Мы взлетели, и началась турбулентность, скажем так, очень сильная. Потом мы или теряли, или набирали скорость, но, в общем, давление испытывали очень сильное. Очень сильно качало. Жутко страшно. Не передать словами, — поделилась Екатерина.
По ее словам, сильная качка продолжалась около часа, пассажиры ощущали, что самолет резко потерял высоту.
— Мне казалось, что еще чуть-чуть — и мы ударимся о землю, — отметила Екатерина.
Пилот объявил, что будет техническая посадке в Якутске, но она не состоялась, и борт пошел на Иркутск, рассказала девушка. После этого ситуация, казалось, нормализовалась, пассажирам разрешили вставать.
Андрей Никитин, также летевший этим рейсом, говорит, что пассажиры сразу почувствовали — ситуация нештатная. В течение полутора часов самолет то проваливался вниз, то поднимался.
— Его постоянно кренило из стороны в сторону. Мы всеми фибрами души чувствовали это напряжение, которое было в салоне. Прекрасно понимали, что в любой момент может случиться трагедия. От себя скажу, что я уже мысленно простился со всеми родными и близкими, подумал о том, что у меня было в жизни, чего достиг, чего не достиг. Слава богу, чудо случилось, и мы не просто выжили, а не получили никаких увечий, самолет успешно сел в Иркутске. Я считаю, что это подарок судьбы, — рассказал он.
Взгляд из кабины
«5220, Mayday, Mayday, Mayday. Unreal board speed, research airport», — прозвучал международный сигнал бедствия из кабины пилотов. В Telegram-каналах появилась аудиозапись переговоров, во время которых пилот сообщил диспетчеру о «сильнейшем обледенении» и запросил посадку в ближайшем аэропорту. Сначала его направили на Якутск, но борт не смог зайти там на посадку.
О том, как развивалась ситуация, «Известиям» рассказал источник, близкий к следствию. По его словам, примерно через 15 минут после взлета вышла из строя система автопилота, предположительно, из-за обледенения. Управление самолетом перешло в ручной режим. Само по себе это не катастрофа: все пилоты тщательно отрабатывают эту ситуацию на тренажерах, а те, что поопытнее, оттачивали ручное управление и на самолетах. Однако борт бросало вверх-вниз, были проблемы с поддержанием скорости.
Уже после запроса экстренной посадки, на подлете к Якутску, пилот доложил, что экипаж не может стабилизировать самолет.
— Сибирь 5220, если есть возможность, набирайте 170-й эшелон для стабилизации.
— Пока ничего не можем, справиться со взлетом…
Обледенение не позволило самолету набрать нужную высоту, и вскоре борт начал заваливаться, самолет перешел на так называемый голландский шаг.
— Это колебания с постоянно возрастающей амплитудой. То есть самолет начинает немного терять высоту или образуется крен. Чтобы его блокировать, экипаж старается либо создать крен в другую сторону, либо, если самолет теряет высоту, задрать нос. После того как самолет с некоторой задержкой воспринимает это управляющее воздействие, он быстро переходит через нейтральное положение, и пилоту приходится парировать изменение в пространстве уже в другую сторону. Потом проблема повторяется, но уже с увеличением угла постоянно. Возникают риски, что самолет в какой-то момент потеряет управляемость, — рассказал глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
Система подала сигнал «опасность сваливания», а также уведомила об обледенении первого и второго двигателей, рассказал источник. Примерно за 10 секунд борт потерял 2,7 тыс. м высоты. По мнению собеседника «Известий», если бы такая ситуация продлилась еще секунд восемь-десять, катастрофа была бы неизбежна.
Однако пилот смог взять управление под контроль и благополучно приземлиться в аэропорту Иркутска.
В Telegram-каналах появилось интервью с командиром воздушного судна Михаилом Кулагиным. Он подтвердил, что проблемы начались сразу после взлета.
— Буквально через две минуты после взлета заледенели все приборы, которые измеряют скорость, высоту и всё другое. Отказало всё, и понеслась чехарда. (…) Попробовали [зайти на посадку в Магадане], попытка эта не удалась, непонятно, какая скорость, мы не успели определиться, и жуткая болтанка, при которой не видно показаний скоростей. Всё наугад исполнялось, тангажи летали. По ощущениям, это было в течение 10–15 минут. Судя по расшифровкам, провалы были до 2 тыс. м, — рассказал он.
Пилот добавил, что в Якутской зоне экипаж дал отбой сигналу «Мэйдэй» и начал набор высоты.
Вина, ошибка или героизм
В авиакомпании S7 подтвердили, что сильное обледенение привело к отключению автопилота.
— S7 Airlines не исключает вероятности, что противообледенительная обработка ВС в аэропорту вылета была проведена с нарушениями. Таким образом, обледенение могло образоваться не только в воздухе, но и еще до взлета — на земле, — сказано в пресс-релизе компании.
В нем уточнено, что были потеряны «некоторые сигналы», и судно попало в «сложное пространственное положение». Также в компании отметили, что из-за обледенения показатели скорости, а также некоторые другие, в том числе крена и тангажа, могли быть недостоверны.
— Есть стандарты, как надо обрабатывать [самолет]. И крылья обрабатывают, и фюзеляж, чтобы там не было наледи и снега. Всё это прописано. Это же всё исторически на крови написано, как и все авиационные правила, — отметил исполнительный директор Авиарегистра России Александр Книвель.
Он вспомнил случаи, когда самолеты, которым не провели антигололедную обработку или провели ее неправильно, падали и разбивались. Так произошло с Як-40, который потерпел крушение при взлете в Шереметьево в 2000 году. Тогда погибли девять человек. Так вышло с АTR-72 авиакомпании «ЮТэйр», который рухнул 2 апреля 2012 года сразу после вылета из тюменского аэропорта Рощино. Следствие пришло к выводу, что причиной крушения стало обледенение самолета во время стоянки. Перед взлетом лайнер не был обработан противообледенительной жидкостью.
Однако есть видеозаписи, подтверждающие, что самолет S7 в аэропорту Магадана был обработан. Правда, пользователи соцсетей задаются вопросом, чем именно. Некоторые предполагают, что обледенение произошло из-за того, что вместо необходимых реагентов борт обработали автомобильной «незамерзайкой».
Пилот самолета заявил, что крыло у этой модели вынесено далеко назад, в связи с чем из кабины не видно, как происходила обработка. Он пояснил, что всё делается на доверии к обслуживающей компании.
Источник «Известий» уточнил: на самом деле неважно, чем именно обработают самолет, хоть горячей водой. Главная задача — полностью смыть лед. Это подтвердил бывший командир воздушного судна Александр Романов. Он пояснил, что двигатели защищает от льда специальная электроника.
— Надо более тщательно разбираться, потому что при проектировании двигателей такие вещи предусмотрены. Есть входные направляющие аппараты, которые нагреваются. Двигатели сделаны таким образом, что лед с них должен сбрасываться. Есть и электрический обогрев, и наддувы. Поэтому здесь что-то странное произошло, скорее всего, отказ противообледенительной системы, — считает он.
Иркутский следственный отдел на транспорте Восточного межрегионального СУТ СК России сообщил на своем сайте о том, что проводит доследственную проверку по ч. 1 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»).
На грани катастрофы
Источник «Известий» также рассказал о вероятных причинах того, что самолет стало резко кренить из стороны в сторону. По его словам, технические особенности А321 не позволяют двум пилотам одновременно управлять бортом, так как суммируются передаваемые ими сигналы. Предположительно, после отключения автопилота управление вел второй пилот, потом его взял командир воздушного судна. Затем второй пилот тоже вмешался в управление и из-за одновременных сигналов судно начало раскачивать, сказал собеседник издания. Он уточнил, что такое действие можно охарактеризовать как ошибку, за которой обычно следует выговор. По данным источника издания, второй пилот уже опрошен следствием и его ждет отработка ручного управления на тренажере.
В то же время заслуженный пилот России Юрий Сытник заявил «Известиям», что пилоты проявили редкое мастерство пилотирования, справившись с критической ситуацией, когда счет шел на секунды.
— Просто удивительные летчики. Хватило у них мужества, хватило умения управлять этим самолетом с полным обледенением. Это редкий случай, когда на электрическом самолете ребята справились. Они просто молодцы. Это настоящие герои. (…) Сделали они всё правильно. Очень было сложно, потому что при обледенении самолет легко мог полностью потерять управление и упасть, — сказал он. — Если бы они потеряли скорость ниже критической, они бы не спаслись. Замечательный командир корабля и экипаж, второй пилот. Не растерялись в такой сложной ситуации. Крены достигали 90 градусов, по тангажу доходило до 40 градусов плюс-минус и перегрузки [были] мощнейшие.
Иного мнения придерживается заслуженный пилот СССР, председатель комиссии общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов.
— Самолет попал в зону интенсивного обледенения, в результате чего начали отказывать приборы, которые показывают скорость. Экипаж это своевременно не заметил и обнаружил только тогда, когда самолет несколько раз свалился в штопор, — предположил он. — По тем показателям, которые мы имеем, самолет был на грани катастрофы.
Магаданская транспортная прокуратура проводит проверку соблюдения требований законодательства в сфере безопасности полетов, уделяя внимание и наземному обслуживанию самолетов в аэропорту.
Ляйсан Утяшева впервые откровенно рассказала об утрате мамы
Бывшая гимнастка и телеведущая Ляйсан Утяшева недавно пережила сильную трагедию в жизни. После того как ей чудом удалось оправиться от сложнейшей травмы, внезапно умерла ее мама Зульфия Утяшева, которая, по словам спортсменки, была для нее самым близким человеком. Знаменитость впервые откровенно рассказала о подробностях пережитого горя в интервью порталу Peopletalk.ru. Она сообщила, что очень дружила с матерью и каждый день училась у нее мудрости.
«Есть разные оттенки смерти. Когда человек умирает в больнице — это боль и ужас. Когда человек умирает от старости — это тоже больно, но есть понимание, что он прожил жизнь. Но когда ты держишь на руках человека, который минуту назад дышал, — это страшно. Ты перепробовала все — искусственное дыхание, попытки реанимировать. В безумии я бежала босая по снегу, потому что скорая не могла найти наш дом. И дальше — пустота. Я помню, что падаю, и все. Как будто ты живешь и не живешь», — призналась Ляйсан прессе. Она отметила, что делиться своей болью с читателями потому, что хочет уберечь их от депрессивных мыслей о суициде, которые не обошли стороной и ее саму.
«Когда рассказываю об этой трагедии, я надеюсь, что люди, которые потеряли близкого человека и находятся в отчаянии или пытались наложить на себя руки, все-таки достанут себя из этого состояния только по одной причине: знайте, что ваш близкий человек, который ушел, меньше всего хотел бы, чтобы вы умирали. Это нужно понять всем телом, всем разумом, и, когда наступает самый страшный момент тоски и агонии, надо взять себя в руки. Я поняла, что мама очень расстроится и ей не понравится, что я умираю. Мама умерла в марте, я осознала это к июлю», — добавила телеведущая.
Также Утяшева рассказала, что ее супруг и отец ее двоих детей, резидент Comedy Сlub Павел Воля, всячески ей помогал и поддерживал ее в нелегкой ситуации. «У меня были страшные психологические срывы. Я рожаю Роберта, и в эту же секунду в беспамятстве беру телефон и набираю маму. Да, это страшно. Пашка влетает ко мне, обнимает и говорит: «Мась, давай моей маме наберем». Паша всегда нравился моей маме. Она одобрила наш союз. Все это рождалось на ее глазах», — сообщила спортсменка.
Утяшева Ляйсан Альбертовна — известная гимнастка, спортивный комментатор и телеведущая. Получила звание мастера спорта России международного класса. Заработала золотые медали на чемпионатах Европы 2002 и 2004.
Ляйсан бросила спорт после полученной травмы в 2006 году, но добилась успехов в шоу-бизнесе. Сейчас девушка известна нам как ведущая следующих программ:
“Кафе романтика”, радио Romantika;
“Знак бесконечности”, телеканал Живи;
“Фитнес со звездами”, НТВ;
“Дерзкая готовка с Ляйсан”, YouTube.
Известность принесла и личная жизнь бывшей гимнастки — в 2012 вышла замуж за Павла Волю, популярного комика из Comedy Club.
Утяшева успела попробовать себя в озвучке. Её голос можно услышать в фильмах “Конек-горбунок”, “Ральф против интернета”, “Снежная королева: Зазеркалье” и “Семейка Крудс: новоселье”.
12 марта 2012 года произошла трагедия в жизни Ляйсан. Зульфия Утяшева, мать гимнастки, скончалась от инфаркта в возрасте 45 лет. Ужасное горе, но следователи резко усомнились в действительности событий, и теперь семья Утяшевых подозревается в многомиллионной афере. В этой статье мы разберем, как умерла Зульфия Утяшева, и являются ли слухи правдивыми.
Как погибла мама Утяшевой?
Наступила ночь. Ляйсан и Зульфия жили под одной крышей, в большом частном доме в Подмосковье. Мать пожаловалась на плохое самочувствие и ушла на второй этаж спать. Ляйсан вспомнила, что забыла поцеловать свою маму перед сном, поэтому пошла к ней в комнату. Но на кровати она обнаружила Зульфию в ужасном состоянии: судороги, на подушке рвота, пена изо рта. Ляйсан сразу вызвала скорую. По приезду медиков они могли только сообщить о смерти Зульфии, ведь пульса уже не было. Гимнастка в шоковом состоянии кричала на медицинский персонал, чтобы “они сделали хоть что-нибудь”. Медсестра полтора часа откачивала уже мертвую женщину, но спасти ее не удалось.
Такую версию событий рассказывает Утяшева.
Ляйсан в 2020 написала пост в инстаграме о смерти Зульфии: “Уже, как 8 лет… Мама ушла именно в ночь с 11 на 12… у меня на руках. Ушла очень быстро и совсем молодой… и все как во сне. Самое страшное — незнание, что делать… отрицание всего: “это не с тобой, это всего лишь сон” и принятие реальности. Но время, оно не лечит… и в эти даты, как по будильнику накрывает с головой. Берегите своих близких… каждый день… говорите как вы их любите… улетают слишком быстро”.
Многомиллионная афера
Казалось бы, история может закончиться уже здесь: Зульфия умерла, её не вернуть, а сердечный приступ может наступить если не из-за возраста, то из-за курения, холестерина в крови, сидячего образа жизни, гормональных сбоев, лишнего веса и ревматизма. Однако всплыла важная деталь всей истории, которая и приводит к сомнениям.
Обманули на машину
Валерий Ломадзе — крупный бизнесмен из Москвы, бывший любовник Ляйсан Утяшевой. Их роман был долгим и прочным. Валерий постоянно дарил подарки своей пассии. В начале нулевых бизнесмен купил себе BMW X6 и оформил доверенность на Утяшеву. После расставания пары, в 2011 году у Валерия Ломадзе были похищены вещи из квартиры, включая доверенность на машину. Ляйсан автомобиль не вернула, сказала, что “его у неё нет”. Чуть позже машина была продана женщине с фамилией Самборенко. По слухам, именно Ляйсан Утяшева продала автомобиль за 3 270 000 рублей.
Как говорит Валерий Ломадзе, мать гимнастки убедила бизнесмена оформить доверенность на Ляйсан.
Манипуляции Утяшевых
Перед смертью Зульфии, мужчина подал судебный иск на украденные 24 000 000 рублей. По словам бизнесмена мать Ляйсан заполучила с ним теплые и доверительные отношения, которые она использовала в корыстных целях.
В 2010 году Зульфия попросила в долг около 500 000 000 на ремонт квартиры и помощь с жильем. Мужчина помог деньгами и поселил семью Утяшевых в съемную квартиру за свой счет. Через год женщина запросила 18 000 000 на покупку жилья, но прошлые долги она не отдала. Зульфия Утяшева пообещала вернуть всю сумму целиком, когда продаст квартиры. Ломадзе согласился помочь.
Потом и произошла кража имущества. Валерий Ломадзе заявил, что у него похитили документы на BMW X6 и Lexus, бижутерия с бриллиантами, фотоаппарат Nikon и некоторые другие мелкие вещи. Семья Утяшевых перестала выходить на связь, а на видео с камер наблюдения мужчина распознал Зульфию Утяшеву, которая заходила в дом перед кражей.
Когда бизнесмен попытался вернуть свои деньги, ему начали поступать сообщения с угрозами. Позже он узнал, что Утяшевы поселились в Одинцово, продав машину и подаренную квартиру.
Из-за отсутствия большей части доказательств, украденное имущество было оценено полицией в 3 000 000 рублей, вместо заявленных 24 000 000.
Смерть подделали?
На следующий день после того, как Зульфию Утяшеву пригласили на дачу показаний, она умерла. Это может быть совпадением, но именно этот факт заставил следователей поверить в возможность мошенничества.
Спустя 3 дня с гибели мамы Утяшевой, правоохранительные органы начали отправлять запросы о подтверждении факта смерти. Требования пришли в ЗАГС, ГУП и архив станций медицинской помощи.
Факт гибели Зульфии Утяшевой был подтвержден, но неизвестно действительно ли принадлежало тело матери гимнастки. Через 2 дня после смерти труп кремировали, поэтому осмотреть его и свериться с базой данных невозможно.
Сотрудник морга рассказал: “Я обычно делаю фотографии, каким приходит тело «до» и каким оно становится «после». Но все фотографии Зульфии Утяшевой я, слава богу, удалил. По родинкам, по глазам все совпадало. С другой стороны, сейчас ведь можно сделать пластическую операцию и никто никогда не узнает, кто ты на самом деле. Особенно если замешаны большие деньги” — рассказал эксперт.
Сотрудники скорой помощи и полиции точного ответа на принадлежность тела также не дают.
Ещё одно несовпадение с версией Ляйсан: время смерти.
“Вызов поступил, что плохо женщине, пульс нитевидный, рвота, но вроде была жива. Мы приехали через 5 минут. Лежала женщина на кровати, отвернутая от меня. И мужчина около ее головы. Рвотные массы на подушке. Я говорю: «Что вы там делаете?», а он ответил, что держит язык, чтобы женщина не задохнулась. Когда я стала слушать, тонов не выслушивалось. Сделали ЭКГ, сердцебиения не зафиксировано. Дочка плакала, кричала, чтобы мы что-то сделали. Пришлось нам трупу реанимационное пособие оказывать. Через 1,5 часа приехала реанимация: они сами увидели, что там делать нечего. Тогда мы прекратили все. Дочка плакала: «Мамочка моя. «, — вспоминает медсестра.
Иск Валерия Ломадзе остается открытым по сей день. Причина: нехватка доказательств.
Комментарии Ляйсан Утяшевой
“Это был мой лучший друг. Такой мамой я хочу быть своим детям”, — сказала о своей матери Ляйсан.
По слухам, у молодой гимнастки начались проблемы с ментальным здоровьем после потери родной мамы, но на эфирах она натягивает фальшивую улыбку. А поддерживает её только муж — Павел Воля.
“У меня были страшные психологические срывы. Я рожаю Роберта, и в эту же секунду в беспамятстве беру телефон и набираю маму. Да, это страшно. Пашка влетает ко мне, обнимает и говорит: „Мась, давай моей маме наберем“. Паша всегда нравился моей маме. Она одобрила наш союз. Все это рождалось на ее глазах”, — рассказала Утяшева про свою дальнейшую жизнь после произошедшего горя.
Ляйсан регулярно вспоминает о своей матери и посещает могилу. Гимнастка плачет каждое 12 марта — именно в этот день ушла Зульфия Утяшева.
Ляйсан рассказала про могилу матери: “Мне не хотелось, чтобы здесь людям хотелось плакать. Мне хотелось, чтобы все близкие и кто любил Зулю, приходили вспомнить ее сюда, вот здесь отражение ее души. Она была таким лебедем, который всех обнимал”.
Утяшева узнала о следствии из интернета. Первое заседание было отменено, поэтому телеведущая не получила повесток.
“Мне это все крайне неприятно, это естественно. Я сама из интернета узнала о том, что какое-то ведется следствие, что «тиражируется» имя моей покойной матушки, царствие ей небесное. У меня, конечно же, вчера – это нормально для девочки, которая потеряла маму семь месяцев назад, – была истерика, и я плакала. И все не потому, что мне «ай, какой он плохой и на меня наезжает!». Я не жертва в этой ситуации и оправдываться я, естественно, не буду”, — поделилась своим мнением о ситуации Ляйсан Утяшева.
Адвокат гимнастки находится в растерянности — обвинения Ломадзе в сторону Ляйсан крупные, но никак не доказанные. Однако продажу BMW X6 Утяшевой он подтвердил.
Иван Мельников, адвокат Утяшевой, высказался о действиях Валерия Ломадзе: “Если мы усмотрим в действиях данного лица противоправность, если мы будем иметь информацию и подтверждение того, что человек захотел таким образом получить какие-то дивиденды незаконные, то, безусловно, мы будем принимать соответствующие адекватные меры”.
В независимости от действительности многомиллионной аферы, мы выражаем глубокие соболезнования Ляйсан Утяшевой.