Мама спросила ласково что очень ли мы устали
Мама спросила ласково что очень ли мы устали
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
1) Мы вошли в увешанную комнату картинами. — НЕВЕРНО, корректно: «Мы вошли в увешанную картинами комнату».
2) Прочитав письмо Ани, мне показались странными её упрёки и жалобы. — НЕВЕРНО, неправильно построено предложение с деепричастным оборотом: нарушены субъект-объектные отношения между основным действием и добавочным.
3) Не стоит уделять внимание на такие мелочи. — НЕВЕРНО, корректно: «Не стоит уделять внимания таким мелочам».
4) Мне кажется, односельчане так и не поняли, что Матрёна была тем праведником, на котором держится вся наша земля. —ВЕРНО.
5) На конференции выступил известный профессор Мария Чернявская. — НЕВЕРНО, при сочетании нарицательного существительного с собственным именем в роли подлежащего выступает последнее, и сказуемое согласуется с ним. Корректно: выступила профессор Мария Чернявская.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях под номерами 1, 2, 3, 5.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
Приведём верное написание.
1) Ректор Академии народного хозяйства при правительстве России предостерёг нас от таких экономических решений. — Нарушений синтаксических норм нет.
2) Аркадий Павлович спросил, что скоро ли подадут чай. — Корректно: Аркадий Павлович спросил, скоро ли подадут чай.
3) Хотелось бы, чтобы наши учителя перенимали накопленный опыт своими предшественниками, а не только использовали всевозможные инновации. — Корректно: Хотелось бы, чтобы наши учителя перенимали накопленный своими предшественниками опыт, а не только использовали всевозможные инновации.
4) Посетив выставку, мне запомнились два акварельных пейзажа. — Корректно: При посещении (или: после посещения) выставки мне запомнились два акварельных пейзажа.
5) Наш учитель труда создал и руководит кружком «Умелые руки». — Корректно: Наш учитель труда создал кружок «Умелые руки» и руководит им.
Правильный ответ указан под номером 2345.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
Приведём верное написание.
1) Прочитанные книги в классе часто обсуждаются учениками в семейном кругу. — Корректно: Прочитанные в классе книги часто обсуждаются учениками в семейном кругу.
2) Наш суровый учитель критиковал и придирался к каждому слову. — Корректно: Наш суровый учитель критиковал нас и придирался к каждому слову.
3) Ошибаться в людях — весьма простительная слабость для столь молодого человека. — Синтаксические нормы не нарушены.
4) Окончив училище, многие из нас остались работать в родном городе. — Синтаксические нормы не нарушены.
5) Юра ехидно спросил, что не собираемся ли мы ябедничать. — Корректно: Юра ехидно спросил, не собираемся ли мы ябедничать.
Правильный ответ указан под номером 125.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
Приведём верное написание.
1) В своих произведениях Шолохов всегда стремился показать человека, ищущего своё место в жизни и который проходит ряд испытаний. — Синтаксические нормы нарушены. Корректно: В своих произведениях Шолохов всегда стремился показать человека, ищущего своё место в жизни и проходящего ряд испытаний.
2) Бабушка поинтересовалась, что уж не собираюсь ли я жениться. — Корректно: Бабушка поинтересовалась, уж не собираюсь ли я жениться.
3) В докладе было отмечено о необходимости серьёзных изменений в работе отдела. — Синтаксические нормы нарушены. Корректно: В докладе была отмечена необходимость серьёзных изменений в работе отдела.
4) Не доезжая до берега, лёд под санями провалился. — Синтаксические нормы нарушены. Корректно: Лёд под санями провалился, когда мы ещё даже не доехали до берега.
5) Князь Андрей жаждет славы и страстно мечтает о подвиге. — Синтаксические нормы не нарушены.
Мама спросила ласково что очень ли мы устали
Укажите примеры с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:
Расставим знаки препинания.
1) Кольцов решительно произнёс: «Нужно перевернуть жизнь, не дать ей залежаться». — Знаки препинания расставлены верно.
2) «Роcа появилась на траве», — сказала Анна Семёновна после молчания. — Знаки препинания расставлены верно.
3) Н. К. Чуковский говорил, что Успенский был самым подвижным корреспондентом. — При оформлении косвенной речи не нужны ни кавычки, ни двоеточие.
4) «Какое удивительное освещение! — воскликнула Люся и восторженно добавила: — Оригинальный дизайн!»— Знаки препинания расставлены верно.
5) — Экая красота! — проговорил немного погодя Данилов: — Посмотрите, как наседают тучи на солнце! Точно рядом день и ночь. — После слов автора нужна точка, а не двоеточие.
Правильные ответы указаны под номерами124.
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:
Всю неделю шёл дождь 1) _ навевающий скуку 2) _ и 3) _ хотя сегодня он только ещё начинался, но по тому 4) _ как плотно заволокло небо серыми унылыми тучами, было ясно 5) _ зарядит он очень надолго.
Расставим знаки препинания.
Правильные ответы указаны под номерами 124.
Укажите слова, в которых происходит озвончение согласных звуков:
Озвончение согласных происходит в словах:
1) сбруя: начальный [с] меняется на [з] под воздействием звонкого [б]
4) отжиматься: [т] меняется на [д] под воздействием звонкого [ж]
Правильные ответы указаны под номерами 14.
Укажите, какие слова (словосочетания) соответствуют по значению фразеологизму камень преткновения:
Фразеологизму камень преткновения соответствуют значения:
Правильный ответ указан под номером 13.
В каких словах (формах слов) два суффикса?
4) поруч и тель ств о
Правильный ответ указан под номером 235.
Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении глаголу?
Он как ни в чем не бывало улыбнулся.
Улыбнулся — глагол в форме изъявительного наклонения, мужского рода.
Не соответствуют глаголу признаки:
1) начальная форма — улыбаться (верно — улыбнуться)
3) в форме 3-го лица
Правильный ответ указан под номером 35.
Правильными являются утверждения:
Правильными являются утверждения:
1) Названия групп живых существ относятся к неодушевлённым именам существительным.
2) Некоторые имена существительные склоняются по типу прилагательных. — Таковы все субстантивированные прилагательные, причастия, порядковые числительные (участковый, столовая, первое, мороженое, учительская, заведующая, учащийся, чаевые), которые изменяются по падежам так же, как они изменялись, будучи прилагательными, причастиями, числительными.
4) В предложении «Елена Ивановна хорошо знакома с семьёй Вихрова» выделенное существительное выполняет функцию несогласованного определения.
3) Оба существительных пальтишко и домишко среднего рода. — Верно: пальтишко (среднего рода) и домишко (мужского рода).
5) В существительных алфавит и таможня ударение падает на один и тот же слог. — Верно: алфави́т, тамо́жня.
Правильный ответ указан под номером 124.
Речевые ошибки допущены в предложениях:
Приведём верное написание.
1) Чем дольше я вглядывался в позу лица незнакомца, тем большее волнение охватывало меня. — Допущены речевые ошибки. Корректно: Чем дольше я вглядывался в выражение лица незнакомца, тем большее волнение охватывало меня.
2) Силы быстро иссякли, руки онемели. — Речевых ошибок нет.
3) Ценность человека определяется не отсутствием недостатков, а наличием достоинств. — Речевых ошибок нет.
4) В процессе воспитания детей личный пример родителей занимает большое и важное значение. — Допущены речевые ошибки. Корректно: В процессе воспитания детей личный пример родителей имеет большое и важное значение.
5) Строители в течение дня аннулировали все недоделки. — Допущены речевые ошибки. Корректно: Строители в течение дня устранили все недоделки.
Правильный ответ указан под номером 145.
Укажите примеры, в которых формы всех слов образованы правильно:
Приведём верное написание:
1) около полутора килограммов — Верно.
2) сегодня более теплее, чем вчера — Неверно. Корректно: сегодня теплее, чем вчера.
3) приготовил для их — Неверно. Корректно: приготовил для них.
4) лёгкая вуаль — Верно.
5) ляжьте в тени — Неверно. Корректно: лягте в тени или ляг в тени.
Правильный ответ указан под номером 14.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
Приведём верное написание:
1) Мама спросила ласково, что очень ли мы устали. — Корректно: Мама спросила ласково, очень ли мы устали.
2) В своих рассуждениях он всегда опирался на достоверные факты. — Нарушений синтаксических норм нет.
3) Понимая о том, что эта беседа очень важна, мы хорошо к ней подготовились. — Корректно: Понимая, что эта беседа очень важна, мы хорошо к ней подготовились.
4) В нашем магазине можно купить не только продукты, но и подарки к Новому году. — Нарушений синтаксических норм нет.
5) К нам пришли две разгневанные соседки и рассказали маме о разбитом стекле. — Нарушений синтаксических норм нет.
Правильный ответ указан под номером 13.
Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже подтем нашли отражение в тексте:
Текст к заданиям А29—А30 и В1—В5
(1) Рогульник плавающий (водяной орех) — редкий, реликтовый европейский вид семейства рогульниковых, находящийся в Европе под угрозой исчезновения. (2) Он включён в Красную книгу Республики Беларусь.
(3) Рогульник — однолетнее водное травянистое растение, иногда свободно плавающее, но обычно прикреплённое ко дну. (4) Для водяного ореха, как и для других водяных растений, характерна разнолистность. (5) Прежде всего на его стебле появляются нитевидные, рано опадающие листья. (6) Затем на водной поверхности рогульник развивает одну или несколько розеток ромбических, зазубренных листьев, несколько напоминающих по форме листья берёзы. (7) Эти листья расположены мозаично благодаря разной длине черешков.
(8) В верхней части черешков имеются так называемые «плавательные пузыри» — вздутия, заполненные воздухоносной тканью. (9) В пазухах листьев появляются одиночные цветки с белыми или розоватыми прозрачными лепестками. (10) Верхние доли чашечки цветка постепенно отвердевают и превращаются в легко отламывающиеся шипы. (11) Костянковидные плоды — «орехи» — имеют роговидные выступы. (12) У водяного ореха плоды съедобны. (13) Они также являются ценным лекарственным сырьём.
(14) Рогульник предпочитает пойменные озёра, куда в половодье поступает свежая вода, а также заводи рек глубиной
50—200 см, с илистым грунтом и обогащённой железом водой. (15) В Беларуси этот вид встречается в озёрах бассейнов рек Припяти, Березины, Днепра, Сожа, в Городокском районе Витебской области, Житковичском районе Минской области.
Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:
Перед нами текст научного стиля, описание.
Правильный ответ указан под номером 23.
Найдите в 14-м предложении качественное прилагательное и запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В предложении 14 качественным является прилагательное свежая.
Качественные прилагательные обозначают признак, который может встречаться в предмете в большей или меньшей степени.
Найдите в 7-м предложении текста словосочетание со связью примыкание и выпишите из него зависимое слово в область ответов.
В предложении 7 словосочетание расположены мозаично со связью примыкание. Главным является слово «расположены», зависимым — «мозаично».
Определите, каким членом предложения является слово, выделенное в 6-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
(6) Затем на водной поверхности рогульник развивает одну или несколько розеток ромбических, зазубренных листьев, несколько напоминающих по форме листья берёзы.
В тексте нашли отражение подтемы:
1) Реликтовый вид семейства рогульниковых. — предложение №1.
3) Листья водяного ореха. — предложения №5-7.
5) Предпочтительные места произрастания рогульника. — предложения №14-15.
Правильный ответ указан под номером 135.
Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:
Текст к заданиям А29—А30 и В1—В5
(1) Рогульник плавающий (водяной орех) — редкий, реликтовый европейский вид семейства рогульниковых, находящийся в Европе под угрозой исчезновения. (2) Он включён в Красную книгу Республики Беларусь.
(3) Рогульник — однолетнее водное травянистое растение, иногда свободно плавающее, но обычно прикреплённое ко дну. (4) Для водяного ореха, как и для других водяных растений, характерна разнолистность. (5) Прежде всего на его стебле появляются нитевидные, рано опадающие листья. (6) Затем на водной поверхности рогульник развивает одну или несколько розеток ромбических, зазубренных листьев, несколько напоминающих по форме листья берёзы. (7) Эти листья расположены мозаично благодаря разной длине черешков.
(8) В верхней части черешков имеются так называемые «плавательные пузыри» — вздутия, заполненные воздухоносной тканью. (9) В пазухах листьев появляются одиночные цветки с белыми или розоватыми прозрачными лепестками. (10) Верхние доли чашечки цветка постепенно отвердевают и превращаются в легко отламывающиеся шипы. (11) Костянковидные плоды — «орехи» — имеют роговидные выступы. (12) У водяного ореха плоды съедобны. (13) Они также являются ценным лекарственным сырьём.
(14) Рогульник предпочитает пойменные озёра, куда в половодье поступает свежая вода, а также заводи рек глубиной
50—200 см, с илистым грунтом и обогащённой железом водой. (15) В Беларуси этот вид встречается в озёрах бассейнов рек Припяти, Березины, Днепра, Сожа, в Городокском районе Витебской области, Житковичском районе Минской области.
Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже подтем нашли отражение в тексте:
В тексте нашли отражение подтемы:
1) Реликтовый вид семейства рогульниковых. — предложение №1.
3) Листья водяного ореха. — предложения №5-7.
5) Предпочтительные места произрастания рогульника. — предложения №14-15.
Правильный ответ указан под номером 135.
Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 12-е и 13-е предложения текста:
Предложение №13 связано с предыдущим с помощью союза «также» и местоимения «они».
Найдите в 14-м предложении качественное прилагательное и запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В предложении 14 качественным является прилагательное свежая.
Качественные прилагательные обозначают признак, который может встречаться в предмете в большей или меньшей степени.
Найдите в 7-м предложении текста словосочетание со связью примыкание и выпишите из него зависимое слово в область ответов.
В предложении 7 словосочетание расположены мозаично со связью примыкание. Главным является слово «расположены», зависимым — «мозаично».
Определите, каким членом предложения является слово, выделенное в 6-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
(6) Затем на водной поверхности рогульник развивает одну или несколько розеток ромбических, зазубренных листьев, несколько напоминающих по форме листья берёзы.
Перед нами текст научного стиля, описание.
Правильный ответ указан под номером 23.
Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 12-е и 13-е предложения текста:
Текст к заданиям А29—А30 и В1—В5
(1) Рогульник плавающий (водяной орех) — редкий, реликтовый европейский вид семейства рогульниковых, находящийся в Европе под угрозой исчезновения. (2) Он включён в Красную книгу Республики Беларусь.
(3) Рогульник — однолетнее водное травянистое растение, иногда свободно плавающее, но обычно прикреплённое ко дну. (4) Для водяного ореха, как и для других водяных растений, характерна разнолистность. (5) Прежде всего на его стебле появляются нитевидные, рано опадающие листья. (6) Затем на водной поверхности рогульник развивает одну или несколько розеток ромбических, зазубренных листьев, несколько напоминающих по форме листья берёзы. (7) Эти листья расположены мозаично благодаря разной длине черешков.
(8) В верхней части черешков имеются так называемые «плавательные пузыри» — вздутия, заполненные воздухоносной тканью. (9) В пазухах листьев появляются одиночные цветки с белыми или розоватыми прозрачными лепестками. (10) Верхние доли чашечки цветка постепенно отвердевают и превращаются в легко отламывающиеся шипы. (11) Костянковидные плоды — «орехи» — имеют роговидные выступы. (12) У водяного ореха плоды съедобны. (13) Они также являются ценным лекарственным сырьём.
(14) Рогульник предпочитает пойменные озёра, куда в половодье поступает свежая вода, а также заводи рек глубиной
50—200 см, с илистым грунтом и обогащённой железом водой. (15) В Беларуси этот вид встречается в озёрах бассейнов рек Припяти, Березины, Днепра, Сожа, в Городокском районе Витебской области, Житковичском районе Минской области.
Мама спросила ласково что очень ли мы устали
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
2) Прочитав письмо Ани, мне показались странными её упрёки и жалобы. — НЕВЕРНО, неправильно построено предложение с деепричастным оборотом: нарушены субъект-объектные отношения между основным действием и добавочным.
3) Не стоит уделять внимание на такие мелочи. — НЕВЕРНО, корректно: «Не стоит уделять внимания таким мелочам».
4) Мне кажется, односельчане так и не поняли, что Матрёна была тем праведником, на котором держится вся наша земля. —ВЕРНО.
5) На конференции выступил известный профессор Мария Чернявская. — НЕВЕРНО, при сочетании нарицательного существительного с собственным именем в роли подлежащего выступает последнее, и сказуемое согласуется с ним. Корректно: выступила профессор Мария Чернявская.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях под номерами 1, 2, 3, 5.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
1) Ректор Академии народного хозяйства при правительстве России предостерёг нас от таких экономических решений. — Нарушений синтаксических норм нет.
2) Аркадий Павлович спросил, что скоро ли подадут чай. — Корректно: Аркадий Павлович спросил, скоро ли подадут чай.
3) Хотелось бы, чтобы наши учителя перенимали накопленный опыт своими предшественниками, а не только использовали всевозможные инновации. — Корректно: Хотелось бы, чтобы наши учителя перенимали накопленный своими предшественниками опыт, а не только использовали всевозможные инновации.
4) Посетив выставку, мне запомнились два акварельных пейзажа. — Корректно: При посещении (или: после посещения) выставки мне запомнились два акварельных пейзажа.
5) Наш учитель труда создал и руководит кружком «Умелые руки». — Корректно: Наш учитель труда создал кружок «Умелые руки» и руководит им.
Правильный ответ указан под номером 2345.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
1) Прочитанные книги в классе часто обсуждаются учениками в семейном кругу. — Корректно: Прочитанные в классе книги часто обсуждаются учениками в семейном кругу.
2) Наш суровый учитель критиковал и придирался к каждому слову. — Корректно: Наш суровый учитель критиковал нас и придирался к каждому слову.
3) Ошибаться в людях — весьма простительная слабость для столь молодого человека. — Синтаксические нормы не нарушены.
4) Окончив училище, многие из нас остались работать в родном городе. — Синтаксические нормы не нарушены.
5) Юра ехидно спросил, что не собираемся ли мы ябедничать. — Корректно: Юра ехидно спросил, не собираемся ли мы ябедничать.
Правильный ответ указан под номером 125.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
1) В своих произведениях Шолохов всегда стремился показать человека, ищущего своё место в жизни и который проходит ряд испытаний. — Синтаксические нормы нарушены. Корректно: В своих произведениях Шолохов всегда стремился показать человека, ищущего своё место в жизни и проходящего ряд испытаний.
2) Бабушка поинтересовалась, что уж не собираюсь ли я жениться. — Корректно: Бабушка поинтересовалась, уж не собираюсь ли я жениться.
3) В докладе было отмечено о необходимости серьёзных изменений в работе отдела. — Синтаксические нормы нарушены. Корректно: В докладе была отмечена необходимость серьёзных изменений в работе отдела.
4) Не доезжая до берега, лёд под санями провалился. — Синтаксические нормы нарушены. Корректно: Лёд под санями провалился, когда мы ещё даже не доехали до берега.
5) Князь Андрей жаждет славы и страстно мечтает о подвиге. — Синтаксические нормы не нарушены.
Правильный ответ указан под номером 1234.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
1) Мама спросила ласково, что очень ли мы устали. — Корректно: Мама спросила ласково, очень ли мы устали.
2) В своих рассуждениях он всегда опирался на достоверные факты. — Нарушений синтаксических норм нет.
3) Понимая о том, что эта беседа очень важна, мы хорошо к ней подготовились. — Корректно: Понимая, что эта беседа очень важна, мы хорошо к ней подготовились.
4) В нашем магазине можно купить не только продукты, но и подарки к Новому году. — Нарушений синтаксических норм нет.
5) К нам пришли две разгневанные соседки и рассказали маме о разбитом стекле. — Нарушений синтаксических норм нет.
Правильный ответ указан под номером 13.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
1) Поддерживаемая дисциплина учениками во время урока — залог их успешной учёбы. — Нарушены синтаксические нормы. Корректно: Поддерживаемая учениками во время урока дисциплина — залог их успешной учёбы.
2) Мы поинтересуемся и договоримся о месте встречи. — Синтаксические нормы нарушены. Возможный корректный вариант: Мы поинтересуемся местом встречи и договоримся о времени.
3) Скоро ты сам сможешь убедиться в моей правоте. — Синтаксические нормы не нарушены.
4) Поселившись в деревне, мы с женой посадили перед домом множество цветов. — Синтаксические нормы не нарушены.
5) Я шёпотом спросил, что не стоило ли нам сначала представиться. — Синтаксические нормы нарушены. Корректно: Я шёпотом спросил, не стоило ли нам сначала представиться.
Правильный ответ указан под номером 125.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
1) Атмосферу эпохи в комедии не только создают костюмы и декорации, но и музыкальное оформление. — Неверно. Корректно: Атмосферу эпохи в комедии создают не только костюмы и декорации, но и музыкальное оформление.
2) Собираясь в путешествие, не забудьте билеты на самолёт. — Верно.
3) Алексей всегда замечал и восхищался её скромностью и доверчивостью. — Неверно. Возможен корректный вариант: Алексей всегда замечал её скромность и восхищался её доверчивостью.
4) Эти факты говорят о том, что школьники совсем перестали читать. — Верно.
5) Она проворчала, что куда это вы в такую рань собрались. — Неверно. Корректно: Она проворчала, куда это вы в такую рань собрались.
Правильный ответ указан под номером 135.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
1) Аркадий с улыбкой сказал Базарову, что возьми меня с собой. — Корректно: Аркадий с улыбкой сказал Базарову: возьми меня с собой. ИЛИ Аркадий с улыбкой сказал Базарову, чтобы он взял его с собой.
2) Скоро здесь будут построены не только санатории, но и базы отдыха. — Синтаксические нормы не нарушены.
3) Я всегда помнил и преклонялся перед его мужеством. — Корректно: Я всегда помнил его и преклонялся перед его мужеством.
4) Согласно распоряжения заведующего, в библиотеке будет организована выставка книг, недавно изданных в республике. — Корректно: Согласно распоряжению заведующего, в библиотеке будет организована выставка книг, недавно изданных в республике.
5) Выйдя из лесу, вдруг закружилась голова. — Корректно: Когда мы вышли из леса, у меня вдруг закружилась голова.
Правильный ответ указан под номером 1345.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
1) Виктор всегда избегал и не рассказывал о своей семье. — нарушение есть, оно состоит в том, что при двух сказуемых одно дополнение, но оно не может быть общим: избегал (чего?) и не рассказывал (о чём?) Правильно было бы: Виктор всегда избегал рассказов о своей семье.
2) На нижней полке шкафа стояли не только кастрюли, но и сковородки. — нарушений нет
3) У него хватало решительности поступать вопреки мнения большинства. — нарушение есть, оно состоит в том, что при предлоге «вопреки» имя существительное должно стоять в дательном падеже. Правильно было бы: У него хватало решительности поступать вопреки мнению большинства.
4) Соседка громко крикнула, что закройте дверь.— нарушение есть, оно состоит в том, что при передаче косвенной речи неверно использован союз и форма глагола. Правильно было бы: Соседка громко крикнула, чтобы закрыли дверь
5) Вернувшись с экскурсии, неожиданно стало грустно.— нарушение есть, оно состоит в том, что при деепричастный оборот употреблён в безличном предложении, что недопустимо. Правильно было бы: Когда верну(лась, лись, лся) с экскурсии, неожиданно стало грустно.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях :
2) Старшая сестра убеждала его о необходимости продолжить учёбу. — нарушений есть: убеждать следует в необходимости
3) Родители всегда заботятся и переживают даже за взрослых детей. — нарушение есть, оно состоит в том, что при двух сказуемых имеется одно дополнение, но оно не может быть общим: заботятся (о ком?) и переживают (за кого?) Правильно было бы: Родители всегда переживают даже за взрослых детей и заботятся о них.
4) Федя спросил, что будет ли гроза. — нарушение есть, оно состоит в том, что при передаче косвенной речи неверно использован союз «что», нужна только частица «ли». Правильно было бы: Федя спросил, будет ли гроза.
5) В наше время изменился не только сам рынок труда, но и подход к поиску работы. — нарушений нет
Правильный ответ указан под номером 1234.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
1) Мама всегда заботилась и переживала за нас. — нарушение есть, оно состоит в том, что при двух сказуемых одно дополнение «за нас», но оно не может быть общим: заботилась (о ком?) и переживала (за кого?) Правильно было бы: Мама всегда проявляла заботу и переживала за нас
2) Изучив транспортные проблемы города, пришлось сделать определённые выводы.— нарушений нет, деепричастный оборот относится к инфинитиву с модальным словом «пришлось»
3) Победа в конкурсе свидетельствует о хорошей подготовке учащихся. — нарушений нет
4) Она спросила, что знаю ли я об этом. — нарушение есть, оно состоит в том, что при передаче косвенной речи одновременно использован союз и частица ли. Правильно только с частицей: Она спросила, знаю ли я об этом
5) Летом мы не только побывали на море, но и в горах. Эта ошибка вызвана тем, что в предложениях, в которых однородные члены связаны двойными союзами: не только. но и. ; если не. то. и др. части двойного союза должны соединять непосредственно однородные члены.
Приведём верное написание: Летом мы побывали не только на море, но и в горах.
Правильный ответ указан под номером 145
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
1) Петров возмущённо закричал, что принеси сейчас же две мои книги! — Нарушены синтаксические нормы. Корректно: Петров возмущённо закричал: «Принеси сейчас же две мои книги!»
2) Принимая решение, учитывалось мнение авторитетных учёных. — Нарушены синтаксические нормы. Корректно: При принятии решения учитывалось мнение авторитетных учёных.
3) К концу XIX века город Орша превратился в крупный железнодорожный узел. — Синтаксические нормы не нарушены.
4) Редактор нашёл и указал на недостатки в статье молодого автора. — Нарушены синтаксические нормы. Корректно: Редактор нашёл недостатки в статье молодого автора и указал на них.
5) Награждение писателя премией ещё раз подтверждает о значении его творчества для подрастающего поколения. —
Нарушены синтаксические нормы. Корректно: Награждение писателя премией ещё раз подтверждает значение его творчества для подрастающего поколения.
Правильный ответ указан под номером 1245.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
1) Если хотя бы тридцать минут в день вы будете уделять на работу со словарями, ваш лексический запас существенно расширится. — Корректно: Если хотя бы тридцать минут в день вы будете уделять работе со словарями, ваш лексический запас существенно расширится.
2) Водитель маршрутного такси сказал пассажирам, что оплатите проезд. — Корректно: Водитель маршрутного такси сказал пассажирам, что нужно оплатить проезд.
3) Город Вилейка издавна славился производством молочной продукции. — Синтаксические нормы не нарушены.
4) Поднявшись на вершину холма, перед туристами открылись две живописные долины. — Корректно: Когда туристы поднялись на вершину холма, перед ними открылись две живописные долины.
5) Мы научим вас пользоваться и работать на персональном компьютере. — Корректно: Мы научим вас пользоваться персональным компьютером и работать на нём.
Правильный ответ указан под номером 1245.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
1) Тайга, убаюканная вечерней прохладой, готовилась встретить ночь. — нарушений нет
2) Он отличался не только приятными чертами лица, но и хорошими манерами. — нарушений нет
3) Объясните людям о том, что им нужно делать. — нарушение есть: объяснить то, а не о том
4) Пользуясь советами специалистов, всё станет простым и понятным. — нарушения в употреблении деепричастного оборота. Подлежащее «всё» не может пользоваться советами
5) Давайте спросим его о том, что как он собирается это сделать.— нарушение есть: при создании СПП использовано два союза. Один нужно убрать
Правильный ответ указан под номером 345.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
1) Писатель подробно описал о наших буднях и праздниках, о таких современниках, как мы с вами. — Нарушены синтаксические нормы. Корректно: Писатель подробно описал наши будни и праздники, таких современников, как мы с вами.
2) Путешествуя налегке, поездка казалась особенно приятной. — Нарушены синтаксические нормы. Корректно: Когда путешествуешь налегке, поездка кажется особенно приятной.
3) Эти две изящные лампы украсят и создадут уют в вашей гостиной. — Нарушены синтаксические нормы. Корректно: Эти две изящные лампы украсят вашу гостиную и создадут в ней уют.
4) На конференции выступила известный профессор М. И. Чернявская. — Синтаксические нормы не нарушены.
5) Воропаев сказал с восторгом, что разве уснёшь в такую ночь. — Нарушены синтаксические нормы. Корректно:
Воропаев сказал с восторгом: «Разве уснёшь в такую ночь!»
Правильный ответ указан под номером 1235.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
1) После этих слов сына отец закричал, что немедленно уходи отсюда. — Корректно: После этих слов сына отец закричал: «Немедленно уходи отсюда».
2) Выяснить о том, как попасть на площадь, мне не удалось. — Корректно: Выяснить то, как попасть на площадь, мне не удалось.
3) Садясь за руль, машина должна быть в полной исправности. — Корректно: Когда садишься за руль, машина должна быть в полной исправности.
4) Три редкие пальмы, привезённые из Сухуми, стали украшением парка. — Нарушений синтаксических норм нет.
5) Многие мамы не знают и не умеют петь колыбельные песни своим детям. — Корректно: Многие мамы не знают колыбельных песен и не умеют петь их своим детям.
Правильный ответ указан под номером 1235.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
1) Вовремя прочитанная книга может оказаться надёжной опорой при выборе жизненного пути.
2) Ты решаешь и разбираешься даже в самых сложных задачах. — нарушение есть, оно состоит в том, что при двух сказуемых имеется одно дополнение, но оно не может быть общим: решаешь (что?) и разбираешься (в чём?) Правильно было бы: Ты решаешь даже самые сложные задачи и разбираешься в них
3) Пишут братья Стругацкие легко, с характерным для них юмором.
4) Сидя дома, мне было очень скучно. — нарушения в употреблении деепричастного оборота. В безличном предложении, содержащем местоимением в дательном падеже, ДО не употребляется
5) Я робко поинтересовался, что можно ли мне навестить её в среду.— нарушение есть: при создании СПП использовано два союза. Один нужно убрать
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
1) Сидящий малыш на руках у мамы протянул ко мне ладошки. — нарушения в построении причастного оборота:
оборот разорван главным словом. Верно: Сидящий на руках у мамы сущ. малыш протянул ко мне ладошки.
2) Иней лежал не только на траве, но и на скамейках, деревьях, крышах.
3) Рецензия на книгу В. Сорокина отличается содержательностью и глубиной.
4) Выполнив все задания базового уровня, даётся разрешение переходить к следующему этапу. — нарушения в употреблении деепричастного оборота. В предложении со сказуемым в страдательном значении ДО не употребляется,
так как «разрешение» само никаких действий не выполняет
5) Вася подумал, ЧТО БУДТО кто-то следит за ним.— нарушение есть: при создании СПП использовано два союза. Один нужно убрать
Правильный ответ указан под номером 145
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
1) Утомлённые путники увидели дуб, обожжённый ударом молнии.
2) Литературоведение изучает и опирается на законы развития литературы. — нарушения при использовании однородных членов: общее дополнение «на законы» не может относиться к сказуемому «изучает»
3) Они не переставали радоваться результатами соревнований. — радоваться можно «результатам»
4) Увидев печальное лицо друга, меня охватило волнение. — нарушения в употреблении деепричастного оборота. В предложении подлежащее «волнение», оно никак не может увидеть, это делал человек
5) Девушка улыбнулась и спросила, нравятся ли мне сплетённые ею кружева.
Правильный ответ указан под номером 234
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
1) Благодаря (чему? только дательный падеж) вашЕМУ советУ, я смог сдать работу в срок.
3) Когда я увидел приближавшегося ко мне брата, меня охватило волнение. — нарушения в употреблении деепричастного оборота. В предложении подлежащее «волнение», оно никак не может увидеть, это делал человек.
Перестраиваем предложение, убираем деепричастный оборот
4) Экспериментом руководил американский астроном Р. Джиакони, который в 2002 г. был удостоен Нобелевской премии.
5) Мама спросила нас, что не пора ли вам нам идти спать. Лишний союз при косвенном вопросе; также необходимо заменить местоимение
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
1) Я имею в виду УЧАСТНИЦ последнего этапа гонки.
2) Он коллекционировал НЕ ТОЛЬКО открытки, но и марки и старинные монеты. Первая часть союза НЕ ТОЛЬКО должна стоять перед первым однородным членом, вторая НО И — перед вторым. Переставили НЕ ТОЛЬКО на нужное место.
3) Когда я пришёл в себя, мои мысли приобрели ясность и чёткость. — нарушения в употреблении деепричастного оборота. В предложении подлежащее «мысли», оно никак не может прийти в себя, это делал человек.
Перестраиваем предложение, убираем деепричастный оборот
4) Недавно построенные здания закрывают жителям нашего дома вид на реку и лес.
5) Дедушка с улыбкой спросил, что уж не хочу ли я поймать на эту наживку большую щуку. Лишний союз при косвенном вопросе
Правильный ответ указан под номером 1235
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
1) Склонившаяся над колыбелью мать — вот символ вечной женственности.
2) Я заучивал НЕ ТОЛЬКО правила, но и многочисленные исключения. Первая часть союза НЕ ТОЛЬКО должна стоять перед первым однородным членом, вторая НО И — перед вторым. Переставили НЕ ТОЛЬКО на нужное место.
3) Мишка был чрезвычайно рад своей обновкЕ. Рад не чем? а чему?
4) Когда изменили название пьесы, было получено разрешение на её постановку. — нарушения в употреблении деепричастного оборота. В предложении подлежащее «разрешение», оно никак не может изменить название, это делал человек. Перестраиваем предложение, убираем деепричастный оборот
5) Мы поинтересовались, что будет ли продолжение у этой увлекательной истории. Лишний союз при косвенном вопросе
Правильный ответ указан под номером 2345
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
2) Постараемся выяснить (что?) и разобраться (в чём?) в этой ситуации. Нет дополнения для слова «выяснить»
3) Затем Пётр Иванович в своём докладе остановился НА взаимоотношениях между учителем и учеником. Не О, а НА
4) Когда покрасили рамы белой краской, окна приобрели нарядный вид. — нарушения в употреблении деепричастного оборота. В предложении подлежащее «окна», оно никак не может красить, это делал человек. Перестраиваем предложение, убираем деепричастный оборот
5) Сидящая рядом старушка полюбопытствовала, нет ли у меня родственников в Ростове.
Правильный ответ указан под номером 1234
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
1) На столе у Манилова лежала книга, открытая на одной и той же странице и которую никто не читал. — Корректно: На столе у Манилова лежала книга, открытая на одной и той же странице никем не читанная.
2) Я спросил, что не пора ли нам уже идти домой. — Корректно: Я спросил, не пора ли нам уже идти домой.
3) В октябре можно заготовить и запастись клюквой на всю зиму. — Корректно: В октябре можно заготовить клюкву и запастись ею на всю зиму.
4) Мы опасаемся за исход этой сложной операции. — Синтаксические нормы не нарушены.
5) Получив письмо от друга, огромная радость охватила меня. — Корректно: Когда я получил письмо от друга, огромная радость охватила меня.
Правильный ответ указан под номером 1235.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
1) Мальчик поинтересовался, зачем принесли так много бумаги.
4) Не стану препятствовать (чему?) твоЕМУ продвижениЮ по карьерной лестнице. Неправильный падеж, исправили
5) Услышав ответ, лицо девушки побледнело. Лица не умеют слушать и тем более слышать. Ошибка в деепричастном обороте. Перестроили предложение: Когда девушка услышала ответ, её лицо побледнело.
Правильный ответ указан под номером 2345.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
1) Доктор Игнатовская поможет вам обрести надежду на выздоровление. Нарушений синтаксических норм нет.
3) Он безучастно спросил, что как это случилось. При передаче косвенного вопроса лишний союз что
4) Оскорблённое самолюбие заставляет его поступать вопреки здравому смыслу. Нарушений синтаксических норм нет.
5) Софья, чтобы оскорбить (кого?) и досадить (кому?) Чацкому, распускает сплетни о нём. — нарушения при использовании однородных членов: общее дополнение «Чацкому» не может относиться к сказуемому «оскорбить»
Правильный ответ указан под номером 235
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
1) Опытный врач Жуковская всегда внимательна к больным. Нарушений синтаксических норм нет.
3) Учёные хотят познать (что?) и вникнуть (во что?) в тайны природы. Нет дополнения к сказуемому «познать».
4) Большое внимание он уделил на тесную связь между качеством работы и дисциплинированностью. Верно: тесной связи
5) На археологической выставке представлены четыре самые интересные находки последних лет. Нарушений синтаксических норм нет.
Правильный ответ указан под номером 234
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
1) В мире нет аналогов разработанной нашими учёными вакцине. Нарушений синтаксических норм нет.
2) В процессе обучения языку нужно больше уделять внимание на развитие речи. Нужно: развитию
4) Мы часто обсуждали (что?) и спорили (о чём?) о необходимости быстрого принятия решения. Нет дополнения к сказуемому «обсуждали», «о необходимости» общим быть не может
5) Молодой инженер уже внёс два ценных предложения по совершенствованию производственного процесса. Нарушений синтаксических норм нет.
Правильный ответ указан под номером 234
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
1) На объявление, помещённое мною в газете, откликнулось много читателей. Причастный оборот разрушен, в него внедрилось главное слово. Поместим его ПЕРЕД оборотом. Теперь и запятые стоят верно.
2) Давыдов хотел вникнуть (во что?) в тайны Гремячеrо Лога и познать (что?) их. К двум сказуемым было одно дополнение
3) Алексей спросил, согласен ли я с ним. Нет ошибок
4) Я снова убеждаюсь в необходимости охранной сигнализации. Убеждаюсь В, а не О.
5) Если будут замечания и сокращен объём, статья может быть рекомендована к печати. Сама статья ничего учитывать и тем более сокращать не может, ошибка на употребление деепричастного оборота. Перестроили почти всё предложение
Правильный ответ указан под номером 1245.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
2) Я всегда оперирую только проверенными фактами. Нарушений синтаксических норм нет.
3) Он всегда восхищался (чем?) и удивлялся (чему?) моему терпению. Нет дополнения к сказуемому «восхищался», «терпению» общим быть не может
4) К концу XIX века город Барановичи превратился в крупный железнодорожный узел. Нарушений синтаксических норм нет.
5) Марина рассказала о случившемся со свойственным ей юмором. Нарушений синтаксических норм нет.
Правильный ответ указан под номером 13
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
2) Мой отец хорошо разбирается и часто помогает людям. − Корректно: Мой отец хорошо разбирается в (чём-то, например, в садоводстве) и часто помогает людям.
3) Хочу подчеркнуть о том, что сейчас особенно важно. − Корректно: Хочу подчеркнуть то, что сейчас особенно важно.
4) Я спросил, что умеет ли он плавать. − Корректно: Я спросил, умеет ли он плавать.
Правильный ответ указан под номером 234.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
2) Он любил и восхищался этой скромной женщиной. — Корректно: Он любил эту женщину и восхищался её скромностью.
4) Согласно приказа рабочий день начинался в восемь утра. — Корректно: Согласно приказу рабочий день начинался в восемь утра.
5) Сергей задал вопрос, что можно ли уехать сегодня. — Корректно: Сергей задал вопрос, можно ли уехать сегодня.
Правильный ответ указан под номером 245.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
1) Все очень ждут и переживают за молодых спортсменов. − Корректно: Все очень ждут (чего-то, например, окончания соревнований) и переживают за молодых спортсменов.
3) Постоянно переезжая из города в город, ему было очень грустно. − Корректно: Постоянно переезжая из города в город, он очень грустил.
4) Отец спросил, что с кем я дружу. − Корректно: Отец спросил, с кем я дружу.
5) В журнале опубликована рецензия о книге. − Корректно: В журнале опубликована рецензия на книгу.
Правильный ответ указан под номером 1345.
Укажите односоставные предложения:
1) Мне часто вспоминаются эти гордые слова Евгения Базарова. − Предложение двусоставное.
2) Книге предназначено быть спутником человека. − Предложение односоставное.
Правильный ответ указан под номером 235.
Укажите предложения, в которых синтаксические нормы не нарушены:
1) КОРРЕКТНО: В книге я хотела рассказать о своём отце и о том, как сложилась его жизнь.
2) КОРРЕКТНО: Когда я прочитала сочинение, мне показалось, что оно нуждается в доработке.
3) Ещё раз напоминаю вам об окончательных сроках сдачи рефератов по русскому языку.
4) КОРРЕКТНО: Этот автор написал много художественных произведений: романов, рассказов, повестей.
5) Наш участковый врач Валентина Викторовна Лагодич работала весь июнь в первую смену.
От глагола, выделенного в 17-м предложении текста из задания В1, образуйте страдательное причастие прошедшего времени и запишите его в начальной форме.
(1) Я просыпаюсь от холода. (2) Вылезаю из-под одеяла, иду во двор за поленьями. (3) С десяток поленьев несу в дом. (4) Нащипал лучины и затопил печь. (5) Запах огня был чист и резок. (6) Дым, белый как снег, пошёл в трубу, и я долго смотрел на него.
(7) Через несколько часов на небе показалось яркое солнышко.
(8) Его лучи стали проникать через неплотно притворённые ставни, золотили изразцовую печь и стены. (9) Какие только переливающиеся на солнце краски здесь не играли!
(10) Печь уже трещала. (11) Я взял две бадьи и пошёл за водой. (12) Высоко натоптанная тропинка звенела под валенками фарфоровым звоном. (13) Снег на солнце был до того ярок и светел, что глаза непроизвольно щурились, а в тени от домов чётко ощущалась глубинная снежная синева.
(14) Набрав воды, я пошёл домой. (15) Дышалось легко, глубоко. (16) Я не слышал своего сердца. (17) Дома налил воды в самовар, набрал в железный совок румяных, уже успевших нагореть углей и опустил их в нутро самовара. (18) Самовар зашумел почти тотчас же.
(19) Я раскрыл банку сгущёнки, заварил чай и нарезал хлеб. (20) Хорошо-то как!
Укажите односоставные предложения:
На моём окне — красивый букет из полевых цветов. − Предложение двусоставное неполное, тире является показателем пропуска сказуемого, которое подразумевается.
Так живите долго, мои любимые друзья! − Предложение односоставное.
Неожиданно встретил вчера на выставке своего давнего товарища. − Предложение односоставное.
Деревенский забор выкрашен белой и синей красками. − Предложение двусоставное.
Что же мне делить с тобой? − Предложение односоставное.
Правильный ответ указан под номером 235.
Укажите предложения, в которых синтаксические нормы не нарушены:
1) Оргкомитет координирует и руководит работой секций на пленуме. КОРРЕКТНО: Оргкомитет координирует работу секций на пленуме и руководит ею.
2) Управляющий банком поздравил сотрудника с 50-летним юбилеем.
3) Читая рецензируемое пособие, рукопись требовала доработки. КОРРЕКТНО:После прочтения рецензируемого пособия стало понятно, что рукопись требует доработки.
4) Прочитанная мною книга лежала на углу письменного стола.
5) Он спросил у меня, что не знаю ли я фамилию Петра. КОРРЕКТНО: Он спросил у меня, не знаю ли я фамилию Петра.
Правильный ответ указан под номером 24|42.
От глагола, выделенного во 2-м предложении текста из задания В1, образуйте действительное причастие прошедшего времени и запишите его в начальной форме.
(1) «Это подлинник», — с уважением говорят про картину или скульптуру. (2) Казалось бы, можно, легко листая журнал или книгу, где помещены разнообразные репродукции работ художников и скульпторов, познакомиться с их многогранным творчеством. (3) Но почему люди всё-таки стремятся в музеи и картинные галереи? (4) Почему, для того чтобы посмотреть подлинник, они едут в другой город или даже страну?
(5) Эти вопросы очень важны для формирования правильного отношения к искусству. (6) Художник не просто положил краски на холст, стараясь сделать это как можно красивее. (7) Нет, в картину он всегда вкладывает своё отношение к тому, что изображает, свои переживания и мысли — словом, своё неповторимое, потому что каждый видит мир по-своему. (8) Встреча с произведением искусства — это также встреча с его создателем.
(9) Стоя перед картиной или скульптурой, мы стараемся понять её творца, разгадать то, что он хотел нам сказать. (10) И чем больше мы смотрим на картину-подлинник, тем больше она говорит нам, тем больше раскрывается перед нами её красота и своеобразие. (11) Рассказать обо всём этом, передать очарование подлинника не в силах даже самая совершенная копия.