Мама услышала как я матерюсь что делать
Мама услышала как я матерюсь что делать
Пусть общаются.
Есть нормы общения в разных местах.
Я вот при родителях НИКОГДА не ругалась матом и не курила-потом что не принято.
При муже (курить уже бросила) матом не ругалась-потому что ему не нравится.
При друзьях веду себя как хочу. по обстановке.
на мой взгляд это нормально. Главное, чтобы ребёнок понимал, что для каждого слова своё время и место. Но он УЖЕ понимает.
Неужели Вы себя всегда ведёте одинаково?
видео. аудио. а ещё в форме аськи.
О! Спасибо, про аську не знала:)
Ничего бы не говорила. Многие дети так общаются в личной переписке. Причем в реале так друг с другом не разговаривают. Это абсолютно ничего не значит. И мамы не касается.
Ничего бы не говорила. Многие дети так общаются в личной переписке. Причем в реале так друг с другом не разговаривают. Это абсолютно ничего не значит. И мамы не касается.
А вот как ни странно, мат письменный очень распространен среди весьма культурных молодых людей, в том числе и девушек. Вот как раз устно они так никогда не разговаривают, даже между собой. Это какой-то новый прикол, мне кажется современный.
Главное, чтобы ребёнок понимал, что для каждого слова своё время и место.
А вот как ни странно, мат письменный очень распространен среди весьма культурных молодых людей, в том числе и девушек. Вот как раз устно они так никогда не разговаривают, даже между собой. Это какой-то новый прикол, мне кажется современный.
Это ж кто вам сказал, что они культурные?
Как нам советует психолог в нашей любимейшей школе Стимул 🙂 «Никогда не решайте проблему с горяча»
Я бы не стала говорить сыну, что читала, но призадумалась бы. Попробовала бы рассказать ему при случае разные курьезные истории связанные с матом, затем поговорила бы о Пушкине и его непечатных стихах, послушала бы мнение сына на этот счет, по обстоятельствам бы подобрала бы еще историю про мат так, чтобы это не было нравоучением, а дало бы возможность задуматься над целесообразностью такой речи, ну еще бы возвращалась к таким разговорам.
Эх, видила бы сейчас меня наша Надежда Николаевна, похвалила бы 🙂 На втором ребенке у меня стало лучше получаться с методами косвенного воспитания 🙂
Это ж кто вам сказал, что они культурные?
Степень культурности моих детей и их друзей/знакомых я оценить в состоянии. Хотя Вы можете, конечно, иметь свое мнение.
Я говорю о детях из школ 610, 239, 30, АГ, Горчаковского лицея (это навскидку кого знаю). Про других не знаю ничего. И поверьте, Вы общаясь с ними никогда и не подумаете, что они вообще такие слова знают. Но они реально используют много мата в переписке. Это я Вам как доктор (с)
И я говорю не о каких-то отпетых негодяях, отчисленных из этих школ в первой же четверти. Я говорю о весьма успешных, образованных, начитанных, хорошо учащихся детях, о выпускниках и т.п. О людях с хорошим филологическим образованием в том числе.
При этом я безусловно не говорю обо ВСЕХ. Лишь о многих.
Так что не обольщайтесь очень-то. Вы можете многого не знать. Как и Ваш психолог. Она такой же человек как все. Только психолог.
Кроме того использование мата не означает площадную брань. Им тоже можно уметь пользоваться.
Мне 16 лет, матерюсь при родителях. Что делать? Вопрос внутри
Мне 16 лет.
У меня появилась привычка материться при родителях.
Раньше я, в окружении родителей, не матерился.
Но сейчас уже как 2 месяца, привык.
При маме, при бабушке.
Матерюсь в основном, когда нервничаю.
Раньше я никогда не матерился при родителях.
Мне сейчас стыдно, когда в их окружении матерюсь.
Но я так уже привык, особенно когда нервничаю.
Вообще привычка у меня наверное от мамы пошла.
Мама всегда материлась, каждый день. При мне, при бабушке.
Она материлась, даже когда мне лет 7 было.
Я сейчас привык, так уже где-то месяца 2.
Но как-то стыдно. Как-то не приятно даже материться при родителях.
Вот и волнуюсь поэтому из-за этого.
Что делать?
Надо отучаться, или само пройдет?
Вообще, надо перестать материться при родителях, или просто забить на это, и не волноваться?
У многих такое бывает в моем возрасте?
Отучайся. Или само пройдёт. в аду.
ну если ты не только родителей, но себя не уважаешь. рецепты бессильны
Займи голову мыслями, почитай Канта, Макиавелли или Ницше.
хорошо хоть стыдно. постарайся
«Почитай отца твоего и мать, чтобы продлились на земле дни жизни твоей. Зачем тебе умирать раньше времени? »
Читай и делай выводы.
Знаешь, все таки это плохо! И тем более, если это тебя беспокоит. Есть еще такое: матерные слова, это в далеком прошлом сильные заклинания на плохое. По-этому они так чётко отражают эмоции одним словом. ОТУЧАТЬ себя от этого!
А они сами что говорят? Мысленно постарайся сначало материться!
Научись контролировать себя.
А материться надо уметь, чтобы знать, в каких ситуациях какое слово вставить. Нельзя просто так вставлять «бля» через каждое слово и где угодно.
Туалетная лексика, мат и оскорбления. Что делать, если ребенок говорит плохие слова
С помощью «плохих» слов дети чаще всего выражают агрессию, иных способов сделать это у них мало, а также пытаются поразить взрослых, считает психолог Катерина Демина.
— Сказал слово «пиписька» — и все прыгают, это же так круто. А если еще что-нибудь более неприличное сказал, то прыгают очень высоко. Это то, что лежит на поверхности.
Глубже — дети все время проверяют границы, до какой степени им можно нарушать запреты. Табуированная лексика — максимальный вид запрета, и ребенок, говоря что-нибудь такое, каждый раз выясняет, что можно, а что нельзя. Это и про приближение к взрослости, потому что табуирована сексуальная тема.
До каких-то пор он натыкается на родительский запрет — так говорить нельзя. Но он же эти слова услышал, значит, кому-то можно. Кому можно? Девочке говорят: «Что ты такое говоришь, ты же девочка». И она думает, что такое позволено мальчикам, и пытается стать как они, — заключает Катерина Демина.
Но стоит разграничивать абстрактные «плохие» слова, связанные с физиологией (как уже упомянутая «пиписька»), и слова обидные, оскорбительные для других. Ребенку обязательно нужно объяснить, что других людей обзывать нельзя. К таким словам в речи ребенка нужно относиться серьезно, объяснять ему, что такими словами другим людям можно причинить боль и делать это недопустимо.
Дошкольники: туалетная лексика и обидные слова
— Лет до 5–6 лет любые «плохие слова» — почти звукоподражание, — продолжает Катерина Демина. — Они не несут никакой смысл, его им придаем мы, взрослые. Лучше всего никак на это не реагировать и ничего с этим не делать, потому что если не будет реакции, это перестанет быть для ребенка увлекательным. Это всего лишь слова.
Если ребенок, придя из детского сада, спрашивает значение слова «попа» и его вариации, я думаю, он уже все это хорошо знает, — продолжает психолог. — И спрашивает он не для того чтобы узнать, что это такое, а для того чтобы посмотреть на вашу реакцию. Это вызов. Соответственно ваш ответ должен быть максимально спокойным: «Ты что, не знаешь, что такое попа? А на что у тебя надеты штаны?»
Дети повторяют то, что слышат от родителей, поэтому стоит обратить внимание на себя и свое поведение, говорит психолог Екатерина Сиванова.
— Если папа говорит маме: «Ну ты овца тупая», то очень сложно будет сыну объяснить, что так нельзя говорить воспитательнице или девочке, — говорит она.
— Моя дочь, что могла из детского сада принести, принесла все. Наша реакция была такая: не придавать значения. Любая другая реакция — возмущение, злость — в моменте не работает, потому что ребенку становится еще интереснее говорить такие слова. Потом я с ней, конечно, разговаривала. Объясняла: «Слушай, такое слово обозначает это место, но это слово очень грубое, так говорить неприлично».
Другое дело, что общая культура упала. Сейчас невозможно пройти по улице, не услышав эту лексику, — продолжает Екатерина Сиванова. — Здесь как раз работает история, когда все из семьи. Если в семье грубая лексика не употребляется, то ребенок тоже ее использовать не станет. Для любого ребенка шести лет семья — это мир, это норма и то, как должно быть. Смотрите на себя, ваши дети будут разговаривать так, как вы. Когда папа сидит с друзьями, пьет пиво и ругается матом, невозможно сыну объяснить, что так делать нельзя.
«Я тебя не люблю», «хочу уйти из дома», «дурацкая мама»
— Я иногда слышу от мам, что их ребенок сказал им: «Я тебя ненавижу». Для них это катастрофа, — говорит психолог Катерина Демина. — Я спрашиваю: «А как у вас в семье принято выражать злость?» — «Раньше он дрался и все было нормально». То есть драться можно, а словами говорить нельзя. У ребенка должно быть право сказать: «Я не хочу с тобой разговаривать, мне неприятно, я злюсь». Если он так говорит, значит, он зол сейчас на вас. Можно так и спросить: «Ты сейчас злишься на меня?», и внимательно выслушать ответ.
Когда эмоции уйдут, стоит поговорить с ребенком о том, что происходит, добавляет Екатерина Сиванова. И сказать ему о своих чувствах: «Да, ты можешь меня не любить. Но я люблю тебя всегда без всяких условий. И моя любовь такая большая, что если ты вдруг не будешь меня любить, ее хватит на двоих».
— Обижаться на ребенка не надо, за этой фразой может стоять что угодно: от страха потери — «мне проще тебя не любить, чем бояться, что ты можешь умереть» — до страха, связанного со скандалом дома, разводом родителей и так далее, — продолжает она. — У меня тоже такое было в жизни. Конечно, уходит земля из-под ног, когда дети такие вещи говорят. Но ты на то и взрослый человек, чтобы эту почву обрести и спокойно поговорить потом с ребенком о том, что между вами происходит. Причем эти разговоры можно вести и в 6 лет, и в 17, и никогда это не будет лишним.
Школьники: когда все вокруг дураки
Нельзя лишать детей возможности называть свои чувства в адрес родителей, братьев и сестер, учителей, считает Катерина Демина.
— Ко мне регулярно приводят детей с жалобами на немотивированную агрессию. Например, девочка во время консультации говорит: «Мне сказали, что я хамка, за то, что я нахмурилась на маму». Не обругала, а нахмурила брови — и ее уже заклеймили как хамку. Вопрос глобальный — можно ли детям показывать свои чувства или дети всегда должны быть милыми? — рассказывает Демина.
Если в первые годы жизни все идет из семьи, то дальше многое зависит от школы, уверена другой психолог Екатерина Сиванова.
— Детям в этом возрасте важно быть как все, сливаться с социумом. Если они будут находиться в школе, где норма — следить за своей речью, они будут это делать. Но все равно основа закладывается в семье, — отмечает она.
Если ваш ребенок постоянно говорит, что кто-то — «дурак», «тупой», нужно насторожиться. Иначе у вас может вырасти человек, который будет считать: «Все дураки, а я звезда, поэтому у меня ничего не получается». Это обидные слова, которые нельзя произносить в адрес других людей.
Родителям стоит задуматься — а что делаем мы, чтобы наш второклассник себя так вел. Сплошь и рядом в речи родителей распространена такая фраза: «Ой, а училка наша что придумала». Если ребенок слышит, что мама называет его учителя «училкой», то какого отношения от него ждать к этому преподавателю?
Если родитель обращает внимание на свою речь, но у ребенка все равно проблемы с обидными словами, то надо разговаривать: «Петя, давай поговорим о том, кто так делает? Для чего ты говоришь о своих одноклассниках плохо?» Он вам будет что-то рассказывать, если есть диалог. Ребенок таким образом всегда сообщает о какой-то своей потребности. Может быть, ему не хватает признания или внимания.
Если ваш школьник говорит ругательные слова, это тоже нужно обсуждать. Разговор всегда должен строиться на историях о том, «почему я так не делаю» или «я делал так, и это привело к таким последствиям, предлагаю тебе учиться на чужих ошибках и не совершать своих». Причем как можно меньше частицы «не». «Не делай так» работает в режиме «не суй пальцы в розетку» и «не лезь в огонь». Во всем, что касается воспитания, надо не от запрета отталкиваться, а от осознания, почему так делать не надо.
Подростки: мат и грубые выражения
До 12 лет семья закладывает в ребенка основы, что хорошо, а что — плохо. Дальше он уходит в социум и оказывается под его влиянием, считает психолог Екатерина Сиванова.
— Он будет пробовать ругаться матом, курить или найдет еще 33 разных затеи, но у него должна быть такая основа, чтобы ее сложно было пошатнуть. Если подростки ругаются матом, с ними надо разговаривать. Наблюдать за тем, где и с кем общается ваш ребенок, что это за компания. Объяснять, что это не норма речи и вопрос уважения к себе. Если ты общаешься с людьми, которые другой язык не понимают, и тебе нормально, то вперед, а я общаюсь с другими людьми на языке, который принят в культурном обществе, — отмечает она.
Подросткам стоит показать интервью профессора Дмитрия Сергеевича Лихачева, в котором он говорил о недопустимости мата — иногда оно очень хорошо на них воздействует. Академик Лихачев писал: «Если бесстыдство быта переходит в язык, то бесстыдство языка создает ту среду, в которой бесстыдство уже привычное дело». Стоит прочитать полный текст и обсудить с детьми.
Сам Дмитрий Лихачев не матерился даже в лагере на Соловках, где тех, кто не использовал нецензурную брань, расстреливали:
— На Соловках я встретил коллекционера Николая Николаевича Виноградова. Он попал по уголовному делу на Соловки и вскоре стал своим человеком у начальства. И все потому, что он ругался матом. За это многое прощалось. Расстреливали чаще всего тех, кто не ругался. Они были «чужие». Интеллигентного, доброго Георгия Михайловича Осоргина островное начальство собиралось расстрелять и уже заключило в карцер, когда по разрешению более высокого начальства к Осоргину приехала на свидание жена, княжна Голицына. Осоргина выпустили под честное слово офицера с условием, что он ничего не скажет жене о готовящейся ему участи. И он ничего ей не сказал. Когда человек матерился — это свой. Если он не матерился, от него можно было ожидать, что он будет сопротивляться.
Сейчас матом нередко ругаются и девочки, и мальчики, говорит психолог Катерина Демина. И велика вероятность, что ваш ребенок тоже будет ругаться, пока вы этого не слышите. Что с этим делать? Обсуждать это и выстраивать границы.
— Вы можете сказать: «Сын, дочь, при взрослых мы не ругаемся, при младших не ругаемся, в общественных местах не ругаемся».
Пытаясь объяснить, что это «плохие слова», вы должны учитывать, что плохих слов нет, они все что-то значат, а значениями наделяем их мы.
Ребенок наверняка попросит объяснений, почему это слово плохое, что оно значит, и вы должны будете готовы объяснить, что не так с этим словом. Я считаю, что говорить нужно прямо и называть вещи своими именами. А то у нас же дикая история — воспитатели в детском саду, учителя, врачи не могут назвать половые органы так, как они называются, а что говорить о родителях.
Вообще слова существуют для выражения отношения, чувств, мыслей. Если мама переживает, что ребенок как-то говорит, скорее всего, это именно для этого и было затеяно, отмечает Катерина Демина. Поэтому если грубых слов, на ваш взгляд, становится слишком много, поговорите с ребенком, он явно на что-то обижен, злится или переживает.
Ребенок и матерное слово. Как реагировать родителям?
Важно понимать, что все матерные слова – о сексуальном, интимном и ни о чем другом. Системно-векторная психология объясняет, что в определенном возрасте (около шести лет) ребенок непременно слышит запретное слово, и это имеет свое природное значение. Услышанное из уст сверстника, матерное слово является частью нормального сексуального взросления ребенка.
Ребенок пришел из садика и с волнением сообщил вам, что сегодня он узнал ТАКОЕ слово. Круглые глазенки, растерянное личико – все говорит об ожидании вашей родительской реакции.
Вчерашний ангелочек с кудряшками, сегодня он притащил матерное слово и выложил его как на духу! Шокирующий момент, неожиданная ситуация для родителя. И хорошо, если вы успели перевести дух или отвернуться. Ведь он в это время пристально наблюдает за вами…
Возможно, вы смутились и не смогли сказать ничего толкового. Если его не устроит ваше неопределенное, бессвязное объяснение, любознательный малыш может спросить дальше: «Мама, а что ЭТО значит?»
А быть может, вы не сдержались и прикрикнули или отругали ребенка? При этом чувствуете себя растерянным и неуверенным в этой ситуации. Как к этому относиться и как правильно реагировать? Конечно, хорошего родителя интересует, будет ли ребенок дальше употреблять в своей речи матерные слова, и что можно сделать, чтобы этого не случилось.
Бывает и другая ситуация, когда вы при ребенке допускаете в своей речи нецензурные выражения. Может, случайно и нечасто, а может, систематически. Как реагирует ребенок на матерное слово, произнесенное родителем, и так ли это для него безобидно?
Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет влияние матерного слова на жизнь ребенка и то, как реагировать на описанные ситуации родителям, чтобы у ребенка не возникало психологических якорей.
Устами младенца
Важно понимать, что все матерные слова – о сексуальном, интимном и ни о чем другом. Системно-векторная психология объясняет, что в определенном возрасте (около шести лет) ребенок непременно слышит запретное слово, и это имеет свое природное значение. Услышанное из уст сверстника, матерное слово является частью нормального сексуального взросления ребенка.
Когда дети первый раз слышат матерное слово, они не знают его значение, но при этом всегда на него реагируют. Обычно это сильная бессознательная реакция. Их может настигнуть смятение. У девочек матерное слово может вызвать чувство стыда, у мальчиков – интерес, эмоциональный всплеск. Не исключены также и психосоматические реакции – учащенный пульс, увеличенное потоотделение.
Ребенка накрывает бессознательная догадка о чем-то тайном, запретном, во что посвящены не дети, но взрослые. И с этой догадкой чаще всего дети бегут к маме. Некоторые выпаливают услышанное слово, взбудоражившее их, другие так и не решаются произнести, замирая перед родителем в огромном смущении.
Как матерное слово попадает в детский сад или в школу?
Психические свойства человека, определяющие его желания, способности, группируются по векторам, которых всего восемь. Существует определенный тип людей, одной из природных задач которых является реанимация наших природных инстинктов, подавленных культурой, проговаривание информации о том интимном, что происходит между мужчиной и женщиной. Это люди с оральным вектором. Так устроены их бессознательные процессы. Именно от них мы слышим то, что скрыто от нас, то, что мы можем не осознавать.
В возрасте примерно шести лет дети проходят первичное сексуальное развитие. У них возникает интерес к гениталиям, к разной степени прикрытости тела. И пробуждение этого интереса связано с матерным словом, услышанным от орального ребенка. Для детей это открытие нового, неведомого ощущения. Со временем, в ходе взросления ребенка, эти переживания забываются.
Влияние реакции родителей на детский мат
Впервые услышав матерное слово и испытав потрясение, ребенок прибегает к маме со своими эмоциями, чтобы она помогла ему справиться с этим.
Детские переживания об услышанном проходят фильтр родительской оценки. Реакция мамы на впервые услышанное от ребенка матерное слово определяет его последующее отношение к сексу и способность реализовать свою сексуальность в будущем – не больше и не меньше. Любая резкая, осуждающая реакция родителей на употребление ребенком мата обрекает завтрашнего мужчину или женщину на невозможность создавать гармоничные отношения в паре.
ВНИМАНИЕ! Когда мама говорит: «Не смей говорить эту гадость! Это плохие слова! Я тебя не буду любить, если ты будешь их говорить!» – у ребенка ее реакция, воспринятая на пике эмоционального возбуждения, фиксируется в подсознании, при этом вытесняясь из сознания. В дальнейшем все, что относится к сексу, начинает бессознательно восприниматься как нечто постыдное и грязное, недостойное любви. С этого детского переживания начинает формироваться искаженное отношение к сексуальности, которое влияет на отношения в паре уже взрослого человека.
Во взрослых отношениях это проявляется следующим образом. Когда у нас возникает влечение к партнеру, мы получаем четкий ответ из нашего недремлющего бессознательного: «Гадость! Не смей!» По этой причине мы никак не можем отдаться сексуальному желанию и вечно ссоримся с партнером.
Для предотвращения таких последствий родителям нужно очень деликатно отнестись к факту первого проговаривания ребенком матерного слова и вопросу о его значении. Обнимите ребенка, чтобы он почувствовал защищенность и безопасность, и скажите, что он все узнает, когда вырастет. Спокойно скажите, что это взрослое слово и употреблять его детям при взрослых не нужно.
Когда школьник матерится
Первое знакомство ребенка с матерным словом произошло. Так бывает, что в школе, ближе к подростковому возрасту, ребенок снова начинает материться. И снова очень неприятная ситуация для родителей, когда уже более взрослый ребенок употребляет в своей речи матерные слова. Почему это происходит?
Мама дает ребенку чувство защищенности и безопасности. Это чувство нужно ему для сохранения себя и развития своих природных свойств. Примерно до шести лет состояние ребенка полностью зависит от состояния мамы, которое может либо подрывать развитие ребенка, либо быть хорошей основой для его будущего. К возрасту пубертата (12-16 лет) зависимость от родителей уменьшается. Подростковый период – это время, когда ребенок пробует себя во взрослой жизни. Будет или не будет он употреблять мат в этот период – зависит от ряда факторов.
Недостаточное воспитание, неблагоприятное окружение ребенка, временное или полное отсутствие чувства защищенности и безопасности от матери, допустимость матерных слов в его окружении задают соответствующую основу развития. В этом случае он не чувствует запретов культуры, и использование матерных слов в речи будет являться для него своего рода нормой.
Подросток в стремлении показать себя взрослым, независимым от родителей, а также вследствие присущего подростку желания не выделяться среди себе подобных может употреблять матерные слова, чтобы быть «как все». В этом случае поддержка семьи, верное направление в развитии и создание эмоциональной связи с ребенком с ранних лет дадут свои результаты – период использования мата продлится недолго, и ребенок, получивший соответствующее понимание в семье, вряд ли продолжит свое знакомство с нецензурными словами, он будет тянуться к большему.
Когда матерятся родители
Культурный слой каждого человека базово закладывается общественными нормами, но основную роль в культурно-нравственном воспитании ребенка играют родители. Родительская модель поведения в семье оказывает огромное влияние на будущее ребенка.
С другой стороны, употребляемые в разговоре с родителями нецензурные слова снимают ограничения, которые ребенку прививает общество в процессе воспитания. Ребенком такая ситуация может ощущаться, как вседозволенность, приемлемость поведения, которое противоречит ценностям современного социума.
То же самое происходит, если в семье позволяют материться повзрослевшему ребенку при родителях.
Поведение родителя – основа будущего благополучия ребенка
Трудно переоценить значимость родительской реакции на одно слово о ТОМ САМОМ и отношение самого родителя к мату. Благодаря знаниям системно-векторной психологии Юрия Бурлана, нам, взрослым, становится понятно, почему важно не отмахнуться, а проявить терпение и тактично объяснить ребенку, что не следует говорить этих слов и, конечно, самим не употреблять матерных слов. Тем самым своему ребенку – будущему взрослому – мы создаем основу благополучных отношений в паре.
В зависимости от психических особенностей, наши дети по-разному реагируют на матерные слова. Есть определенный тип детей, которые особенно чувствительны к матерным словам. Их психику можно искалечить одним нецензурным словом.
Тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана помогает осознать и проработать психотравмы, полученные через матерное слово. С откровениями и результатами по сексуальности слушателей тренинга можно познакомиться здесь. Больше информации о том, как формируются наши жизненные сценарии и о том, как научиться получать от жизни и от отношений больше радости, можно узнать на бесплатном онлайн-тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрация по ссылке.