Мамин сибиряк богач и еремка чему учит
«Богач и Ерёмка»: главные герои и главная мысль, о чем рассказ?
Характеристика Богача, описание характера Богача
Характеристика Ерёмки, описание собаки Еремки
Еремка верный друг и помощник Богача, они понимают друг друга с полуслова, довольствуются малым, зарабатывают в меру своих сил. Но однажды случилась история, которая перевернула их жизнь.
Краткое содержание рассказа «Богач и Ерёмка»
Рассказ начинается с описание собаки по кличке Еремка. Она была с острой мордой, огромными глазами, лобастая, хвост как волка. Породу собаки ее хозяин Богач не знал, но Еремку очень любил, он вырастил из маленького щенка здоровую собаку. Богач подсмеивался над собакой, сравнивал ее с собой, они и вправду были похожи своей неуклюжестью.
Главный герой рассказа Богач был как Еремка одинок, сначала пас скот, потом стал сторожить сады у своих соседей.
В снежную зиму Еремка и Богач ловили зайцев, которые повадились обдирать кору с фруктовых деревьев в саду.
Зайца взяли в избушку выхаживать и в гости наведалась деревенская девочка Ксюща, она принесла зайцу молока. И назвала зайца Черное Ушко.
Заяц выздоровел, убегал и возвращался в избушку, но у Богача и Еремки возникла проблема, им теперь было стыдно убивать зайцев, но жить на что-то надо было.
Характеристика Богача. Добрый старик, который добросовестно выполнял свою работу, у него были золотые руки. У старика была добрая душа, к нему в деревне все относились с уважением. Богач выходил зайца и прикипел к нему душой, как к Еремке, который попал к нему маленьким щенком, заяц стал для Богача вторым ребенком. Поэтому Богач не смог больше убивать зайцев, его сердце разрывалось от боли и тревоги за Черное Ушко.
Главная мысль рассказа «Богач и Еремка» учит быть в ответе за тех, кого мы приучили, быть настоящими верными друзьями, уметь сделать выбор между нуждой и велением сердца.
Замечательный рассказ, который показывает, что такое любовь
Краткое содержание Богач и Еремка рассказ Мамина-Сибирякя для читательского дневника
Старый охотник по прозвищу Богач работает сторожем в большом фруктовом саду, он живет в небольшой сторожке вдвоем с собакой Еремкой. Оба довольны своей жизнью: живут в тепле, сыты, дед получает жалованье, и дополнительный доход имеется. Богач на все руки мастер, любую работу сделать мог. Но больше всего старик с собакой любят охотиться на зайцев. К тому же за это Богач получает неплохую плату, и каждую зиму они вдвоем убивают не меньше сотни зайцев.
Однажды он убежал в открытую дверь, но через несколько дней вернулся. Потом он стал убегать все чаще и в конце концов остался в лесу. Богач с Еремкой переживали за него, скучали, ведь за зиму они привыкли к своему новому соседу.
Вот только теперь охотник и его собака перестали любить охоту на зайцев. Вроде им было стыдно перед Черным Ушком. И следующей зимой Богач отказался от места сторожа, потому что уже не мог убивать зайцев. Ведь каждый заяц напоминал ему о Черном Ушке.
Читать краткое содержание Богач и Еремка. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Мамин-Сибиряк. Краткие содержания произведений
Картинка или рисунок Богач и Еремка
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
Герой произведения родился в конце 19-го века в небогатой дворянской семье и воспитывался без матери, которая оставила мужа.
История повести разворачивается в небольшом Новгородском уезде, где проживает нуждающийся дворянин Фрол Скобеев. В этом же уезде есть вотчина стольника. Дочерью этого стольника была прекрасная Аннушка
Произведение начинает повествование истории с момента борьбы юноши по имени Тамино со змеем. Он зовёт на помощь, но не получив её, падает в обморок.
В романе «Дворянское гнездо» Тургенев описывает нравы и обычаи, интересы и увлечения русских дворян. Создается внешняя видимость, что это произведение о любви. Но на фоне любовной линии здесь прослеживается другая, гораздо более сильная линия – социальная
В рассказе Ивана Сергеевича Соколова-Микитова повествуется о зайчонке. Зайчат, которые рождаются осенью, охотники называют листопадничками.
Подготовка к сжатому изложению по рассказу Д.Н. Мамина-Сибиряка «Богач и Еремка» (6 класс)
Выбранный для просмотра документ Подготовка к сжатому изложению по рассказу Д.docx
Подготовка к сжатому изложению по рассказу Д.Н. Мамина-Сибиряка «Богач и Еремка»
Бабаян Татьяна Михайловна
МАОУ «СОШ № 155 г. Челябинска»
Учитель русского языка и литературы
Подготовка к сжатому изложению по рассказу Д.Н. Мамина-Сибиряка «Богач и Еремка»
— совершенствование навыков, необходимых для написания сжатого изложения;
— учить выделять и обобщать главную и второстепенную информацию текста;
— учить сжимать текст разными способами;
— учить строить связный и логически стройный пересказ, который не искажает
содержание и не нарушает логики исходного текста.
— определять главную информацию в тексте, обобщать её;
— обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения
обучающихся на уроке;
— способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности;
— обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету;
— создать условия, обеспечивающие формирование у обучающихся навыков
— способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания,
сравнения, делать необходимые выводы;
— обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои
— карточки с текстом
Сегодня на уроке мы с вами напишем сжатое изложение по рассказу Д.Н. Мамина – Сибиряка «Богач и Ерёмка», но сначала вспомним, как мы работаем с текстом для изложения.
Какие способы сжатия текста вы помните? (слайд 1)
(исключение, обобщение, упрощение)
А как писать сжатое изложение, что для этого важно сделать?
Памятка для учащихся (слайд 2-3)
«Как писать сжатое изложение»
После первого чтения текста выполните следующие шаги:
-Определите тему текста (о чем текст?).
-Сформулируйте основную мысль (чему учит текст?).
-Определите стиль текста и тип речи, особенности построения текста (в повествовании – начало события, ход его, самый острый момент сюжета, конец; в описании – предмет речи и его значимые, существенные признаки; в рассуждении – общее положение, аргументы, доказательства, вывод).
Составьте подробный план текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их.
Писатель родился 25.10 (06.11) 1852 года на Висимо-Шайтанском заводе (Урал) в семье приходского священника по фамилии Мамин.
Семья была очень интеллигентной, и Дмитрий Наркисович получил хорошее домашние образование, которое он продолжил в висимской школе, а потом в Духовном училище Екатеринбурга и семинарии Перми.
Он совершает много поездок по Уралу, изучает литературу по истории, экономике, этнографии Урала, погружается в народную жизнь, общается с «простецами», имеющими огромный жизненный опыт.
Мамин-Сибиряк написал множество рассказов, сказок, повестей для взрослых и детей. Произведения издавались во всевозможных детских сборниках и журналах, печатались отдельными книгами. Произведения Мамина-Сибиряка читать интересно и познавательно, он правдиво, сильным словом рассказывает о тяжелой жизни, описывает родную уральскую природу.
Мамин-Сибиряк много и тяжело работал над собой, над своим мастерством, прежде чем начал создавать литературные шедевры. Сказки Мамина-Сибиряка любят взрослые и дети, они входят в школьную программу, постановки детских утренников в садах. Остроумные и порой необычные рассказы автора написаны в стиле беседы с маленькими читателями.
Давайте познакомимся с отрывком из рассказа «Богач и Ерёмка».
Как мы можем озаглавить этот фрагмент? (слайд 6)
Я вам предлагаю несколько вариантов, подумайте, какое название подойдет для нашего фрагмента?
Почему не подойдут остальные варианты?
На сколько частей можно разделить текст? Составим цитатный план.
Не повезло же тебе, брат ты мой!
Откроем с Ерёмкой лазарет.
Работа с каждой частью текста. (слайд 7-8)
Чем занимались Богач и Еремка во время охоты?
Важно ли при изложении текста сохранить подробную информацию о том, чем занимались зайцы?
Гумно́, (малоросс.), ладонь — постройка (деревянное сооружение) и место, где молотят (мнут) хлеб с помощью крупного рогатого скота, огороженный участок земли в крестьянском хозяйстве.
Что же удивило Богача?
Почему Ерёмка чувствовал себя виноватым?
Как вы думаете, почему охотник называет зайчонка «брат ты мой»?
Какое чувство не дало Богачу «прирезать» зайчонка?
( охотнику совестно было убивать зайца, ведь даже Еремка пожалел калеку)
Какие детали текста мы можем опустить, чтобы не исказить его основное содержание?
Чему учит нас этот фрагмент рассказа Мамина-Сибиряка?
(чувству сожаления, нужно помогать слабым, а тем более беззащитным животным)
Какова основная мысль данного фрагмента?
(Победа истинного великодушия над всеми другими прагматическими расчетами — основная мысль рассказа, его пафос — в способности человека и собаки любить слабого, нуждающегося в защите… Писатель передает природную предрасположенность человека к защите слабых. Это состояние души, эта особенность человеческого отношения к природе и ко всему окружающему.)
Проанализируйте текст с лексической точки зрения. (слайд 9)
К какой сфере употребления относятся слова «гумно», «лазарет», «кусь» и др. С какой целью автор использует эти единицы? Найдите в тексте подобные примеры.
Обратите внимание на то, как автор оформляет реплики героя. (слайд 10)
Вспомните о знаках препинания при прямой речи и диалоге.
Объясните знаки препинания в выделенных курсивом предложениях и пропущенные орфограммы в словах.
Определите стиль и тип текста. Докажите свою точку зрения примерами из текста.
Подведение итогов работы.
— чтение полученных текстов;
— какие приемы сжатия текста вы использовали?
(использование простых синтаксических конструкций; слияние нескольких предложений, исключение фрагмента предложения, исключение несущественной информации.
Выбранный для просмотра документ Сжатое изложение Богач и Еремка.docx
Как озаглавить части рассказа «Богач и Ерёмка», какие пословицы подходят?
Мамин-Сибиряк «Богач и Еремка» В первой части описание жизни главных героев, чем занимается собака, как зарабатывает Богач. Начинается снежная буря и главные герои собираются ловить зайцев.
Во второй части описывается, как выхаживали зайца, Богачу и Еремке помогала вся деревня.
Третья часть счастливая жизнь в избушке.
В четвертой части самый драматичный момент, Богач и Еремка делают выбор.
Озаглавим все части рассказа «Богач и Еремка»
1 Богач и Еремка выходят в фруктовый сад.
2 Заяц начинает выздоравливать.
3 Прошла зима без особых хлопот.
Пословицы, которые выражают главную мысль рассказа «Богач и Еремка» о гуманном отношении к природе звучит так «Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу».
Есть еще пара пословиц:
«С деньгами не так хорошо, как без них плохо.»
«Богат тот, кто счастлив тем, что имеет.»
Конечно, счастье каждый понимает, воспринимает по-своему. Каждый из нас вносит свои нравственные ценности в понятие «счастье»: любовь, семья, работа, друзья, возможность путешествовать и, конечно, здоровье.
И все же в наш 21 век деньги всем нам необходимы. Ведь без денег Вы и буханки хлеба не купите. Опять тут зависит от человека. Бывают люди сколько бы они не получали этих денег, все им мало.
Всплыло из памяти несколько поговорок про ум и глупость человека:
Больше не припоминаю.
2) Два сапога пара (а оба на одну ногу).
3) Дорога ложка к обеду (а завтрак и вилкой поклюю).
4) За одного двух небитых дают (и третьего заносят).
5) Хлеб на стол – и стол престол ( хлеба ни куска – и стол доска)
6) Лиха беда начало (есть дыра, а будет и нора).
9) Ума палата (а ключ потерян).
10) Рыбак рыбака видит издалека (потому и стороной обходит).
Кое, что и раньше слушал, а кое что свое добавил.
Вот какие пословицы с чередующимися гласными в корне слова я нашла в Интернете:
на бер-бир:
на мер-мир:
на раст-ращ-рос:
на лаг-лож:
на блест-блист:
на чет-чит:
Пословицы и поговорки с глаголами, оканчивающимися на -тся и -ться, включают слова этой части речи, которые отличаются своим написанием.
Заставь дурака Богу молиться, он и лоб разобьёт.
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Друзья познаются в беде.
Как аукнется, так и откликнется.
В тихом омуте черти водятся.
И хочется, и колется.
Дело мастера боится.
Глаза страшатся, а руки делают.
Кому много дано, с того много и спросится.
Гора с горой не сходится, а человек с человеком сойдётся.
Краткое содержание Богач и Еремка Мамин-Сибиряк
У сторожа по прозвищу Богач жил старый пес Еремка. Хозяин его, охотник Ерема, умер, оставив питомца на попечении сторожа. Так и жили они в избушке, летом и зимой караулив огороды.
Поздним зимним вечером засобирался Богач на обход своих владений – фруктовых садов. Зимой им особенно часто досаждали зайцы, обгладывавшие нежную кору деревьев. Старик и пес работали слаженно: первый спугивал незваных гостей, а когда те кубарем скатывались с горы, то их поджидал внизу Еремка.
Но в этот раз пес повел себя странно. Вместо того, чтобы поймать зайца, он стоял и разглядывал барахтающегося на спине противника со сломанной лапой. Совестно стало сторожу убивать калеку, раз даже пес того пожалел. И забрал он его к себе.
Принеся найденыша домой, Богач сделал тому перевязку и устроил мягкое и теплое гнездо из тряпья. Всю ночь старику казалось, что пес сцапает калеку. Именно этого зверька сторожу было почему-то жаль.
Утром Богач ушел по делам, оставив зверей одних. Еремка воспользовался моментом и съел еду, которую положили зайцу – хлеб, кашу и молоко. Вернувшийся старик все удивлялся – какой хитрый зайчишка, угощением пренебрегал, а как только отвернулись, так и съел сразу же. Богач достал морковку, капустную кочерыжку, репку и свеклу и положил перед зайцем. Еремка облизывался и тут сторож все понял.
А гость тем временем съел принесенное и совсем перестал бояться.
На рассвете в дверь постучали. Это пришла маленькая Ксюша, которая принесла немного молока зайцу. Она гладила его, жалея поломанную лапку, а потом предложила дать имя. Ведь теперь это был не простой зайчик. Решили назвать его Черное Ушко.
Остальные деревенские ребята просились поглядеть на зверька, но старик не пустил их.
Черное Ушко выздоровел и окончательно освоился. Теперь он целыми днями мог скакать по избе, играя с Еремкой, да все норовил выскочить на улицу. Это ему вскоре удалось.
Сторож с Ксюшей думали, что зверек не вернется, но тот пришел через несколько дней. С тех пор за ним не следили и всегда отпускали погулять.
Весной Черное Ушко ушел надолго, показавшись лишь раз издали.
С приходом зимы Богач больше не мог ставить силки и петли – все боялся, что поймает своего зайца. И Еремка больше не мог ловить зайцев. В каждом из них он видел друга Черное Ушко. Привязавшись к кому-то, всегда будешь стремиться его оберегать.