Мамзер что это значит

Мамзер

Мамзер упоминается в Пятикнижии лишь однажды: «Да не войдет мамзер в общество Господне, и поколение десятое его не войдет в общество Господне» (Втор. 23:3). На основании этого предписания Галаха запрещает родниться с мамзерами и их потомками (Иев. 8:3), хотя амора Шимон бен Лакиш полагает, что с потомками мамзерет после десятого поколения разрешается вступать в брак (Иев. 78б).

Содержание

Ошибочное употребление «мамзер» как «незаконнорождённый»

Этимология слова мамзер не выяснена. В Септуагинте (в книге Второзаконие) оно переведено как «сын блудницы», а в книге пророка Зхарии (9:6) — как «чужое племя». Раши (к Зх. 9:6) толкует его как «чужой народ», а Нахманид (к Втор. 23:3) как «чужой для братьев своих, неизвестно от кого произошедший».

Возможные наказания

Наказания, определяемые Галахой повинным в кровосмесительной связи или в адюльтере, суммированы Маймонидом в Хилхот иссурей биа (1:1–8). Галаха, ограничивая права мамзеров в сфере супружества и допуская их браки только между собой или с прозелитами, во всем остальном считает их равными другим евреям. Талмуд даже утверждает, что мамзер — ученый предпочтительнее первосвященника-невежды (Хор. 3:8).

В отличие от сурового подхода фундаменталистской Галахи к вопросу о статусе мамзеров (мамзерут), Аггада относится к судьбе мамзеров с состраданием. Так, Мидраш Левит Рабба (32:8) в толковании к Эккл. 4:1 («. увидал я. слезы угнетаемых, и нет у них утешителя») считает, что здесь подразумеваются мамзеры и что сам Господь назвался их утешителем.

«Сомнительный мамзер»

В Талмуде появляется еще понятие «сомнительного мамзера» — асуфи (буквально `принятый`, то есть подкидыш) и штуки (буквально `утаенный`, то есть ребенок незамужней женщины, которая отказывается назвать отца или утверждает, что он ей неизвестен). Но если ребенок был, по всей видимости, подкинут из-за крайней нужды (например, во время голода или войны) или о его судьбе была проявлена забота (обрезанный, спеленутый и оставленный в месте, где его легко найти), его не следует считать сомнительным мамзером. Также не считается сомнительным мамзером, если незамужняя мать, не называя отца ребенка, заявляет, что он не мамзер (либо не еврей). Сомнительному мамзеру разрешается вступать в брак только с прозелиткой.

Караимов раббанитская Галаха считает сомнительными мамзерами, поскольку они не следуют установленным законоучителями Талмуда обряду развода и формуле разводного письма (гета). Однако некоторые сефардские авторитеты уже в 16 в. допускали бракосочетание караимов с евреями-раббанитами. Реформизм в иудаизме не считает обязательным установленный Галахой обряд развода, признавая действительным гражданский развод.

Практическое применение сегодня

Практическое значение статуса «мамзер» состоит в том, что мамзеры, согласно Галахе (а в государстве Израиль это единственная возможность), могут вступать в брак либо с такими же мамзерами, либо с прошедшими гиюр. Подобный статус получают также и дети мамзеров, и, таким образом, он передаётся последующим поколениям.

Раввинские суды не инициируют подробного выявления происхождения человека и стараются избегать провозглашения кого-либо мамзером, однако если муж родившей женщины не мог быть отцом ребенка (например, находится заграницей, или женщина, не получившая развода, открыто живет с другим мужчиной), то ребёнок будет записан как «мамзер/ет» (или, в более сложных случаях, как «предположительно мамзер/ет» и попадёт в общeизраильский список лиц, вступление в брак которых может стать невозможным («меукавей нисуин»).

Современное разговорное употребление

Мамзер что это значит. Смотреть фото Мамзер что это значит. Смотреть картинку Мамзер что это значит. Картинка про Мамзер что это значит. Фото Мамзер что это значит Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья МАМЗЕР в ЭЕЭ

Источник

Мамзеры вчера, сегодня, завтра

ПОСТУПЬ МАШИАХА. ОЧИЩЕНИЕ МАМЗЕРОВ – ИСПОЛНЕНИЕ ПРОРОЧЕСТВ

МИШНА, ТРАКТАТ КИДУШИН
(комментарии раби Пинхаса Кеѓати)
Глава третья
МИШНА ТРИНАДЦАТАЯ

РАБИ ТАРФОН ГОВОРИТ: МОГУТ МАМЗЕРЫ ОЧИСТИТЬСЯ. КАКИМ ОБРАЗОМ? ЕСЛИ МАМЗЕР ЖЕНИЛСЯ НА РАБЫНЕ, РОЖДЕННЫЙ – РАБ ОСВОБОДИЛ ЕГО – ОКАЗАЛСЯ СЫН ЧЕЛОВЕКОМ СВОБОДНЫМ. РАБИ ЭЛИЭЗЕР ГОВОРИТ: ВОТ, ЭТО – РАБ-МАМЗЕР.

ОБЪЯСНЕНИЕ МИШНЫ ТРИНАДЦАТОЙ

После того, как в предыдущей мишне мы учили, что ребенок мамзера – мамзер и ему запрещено «входить в общину Г-спода» [то есть жениться на еврейке], в этой мишне раби Тарфон учит, что у мамзера есть возможность «очиститься»: то есть, сделать так, чтобы его потомки уже не были мамзерами.
РАБИ ТАРФОН ГОВОРИТ: МОГУТ МАМЗЕРЫ ОЧИСТИТЬСЯ – снять этот изъян со своего потомства.
КАКИМ именно ОБРАЗОМ могут они очиститься?
ЕСЛИ МАМЗЕР ЖЕНИЛСЯ НА РАБЫНЕ-кнаанейке, РОЖДЕННЫЙ – РАБ – ребенок, которого рабыня родит от мамзера, раб (как мы учили в предыдущей мишне: что «рожденный от нее – подобен ей» когда же мамзер, который является и отцом, и господином ребенка рабыни, ОСВОБОДИЛ ЕГО – отпустил своего сына-раба на свободу – ОКАЗАЛСЯ СЫН мамзера ЧЕЛОВЕКОМ СВОБОДНЫМ– и теперь он исраэль во всех отношениях.
Согласно выводу, к которому приходит Гемара (Кидушин, 69а), раби Тарфон считает, что мамзер может купить рабыню-нееврейку и жениться на ней специально для того, чтобы его потомство уже не быломамзерами. Дело в том, что мамзеру разрешена рабыня-нееврейка (ЃАРАН см. также «ТОСФОТ-ЙОМТОВ») поскольку рожденный ею ребенок – раб, но если его отец-господин освобождает его, он становится полноценным свободным евреем, которому разрешено «войти в общину Г-спода» [то есть, жениться на еврейке].
РАБИ ЭЛИЭЗЕР ГОВОРИТ: ВОТ, ЭТО – РАБ-МАМЗЕР. Поскольку сын рабыни – подобен ей, то он – раб, но также и мамзер, так как этот изъян остается у него навечно.

Как видно из Галахи, мамзерут мужчины – не такая уж неразрешимая проблема. Для решения проблемы мужского мамзерута достаточно формально восстановить социальный институт «хананейского рабства» для нееврейских женщин.
Согласно Галахе, когда еврей покупает рабыню-нееврейку, она должна пройти процедуру, похожую на гиюр, которая включает в себя окунание в микву и принятие на себя обязанности выполнять законы Торы. Таким образом, она становится в какой-то степени еврейкой (рав Реувен Куклин). Такая рабыня в талмудической литературе называется «хананейской рабыней». «Кнаанейский раб» не обязательно должен быть кнаанейцем по рождению, может вести своё происхождение от разных народов. Он называется кнаани потому, что Ноах проклял Кнаана, сказав: «Раб рабов будет он у братьев своих» (Бэрейшит 9, 25). Когда хозяин освобождает раба, тот становится полноценным евреем и обязан выполнять все заповеди Торы, как любой другой еврей.
Владельцем раба может быть как один человек, так и несколько одновременно. При восстановлении социального института хананейского рабства для избегания злоупотреблений лучше сделать так, чтоб «хананейская рабыня» формально принадлежала не «мужу», а раввинскому суду, бейт дину, который занимается проблемами мамзерута. Резиденцию этого бейт-дина желательно разместить в Ашдоде (Захария 9:6).

Для исполнения мессианских пророчеств относительно мамзеров и мамзерута, а следовательно для приближения эпохи освобождения Главный Раввинат должен выполнить следующие шаги:

1. Должен быть формально восстановлен социальный статус «хананейская рабыня».
2. Необходимо издать постановление, согласно которому мужчина-мамзер обязан выполнить заповедь «плодиться и размножаться», но при этом обязан оставить после себя потомство без изъяна мамзерута. Поэтому закон о браке для мужчины-мамзера должен быть установлен таким образом, что он имеет право жениться только на нееврейской женщине, имеющей статус хананейской рабыни».
3. Необходимо издать постановление, согласно которому женщина-мамзерет имеет право выполнить заповедь «плодиться и размножаться», почувствовав радость беременности и родов, но при этом оставить после себя потомство без изъяна мамзерута. Для этого она может выносить и родить ребенка с использованием донорской яйцеклетки от еврейки или нееврейки.
4. Необходимо издать постановление, согласно которому женщина-мамзерет имеет право выполнить заповедь «плодиться и размножаться», оставив на земле свои гены, но при этом оставить после себя потомство без изъяна мамзерута. При этом вынашивать этого ребенка (из оплодотворенной яйцеклетки мамзерет) должна хананейская рабыня по аналгогии с мишной 30 главы 3 трактакта Кидушин.
Операция ЭКО, услуги хананейской рабыни, юристов должны оплачиваться из государственного бюджета.
Кроме того, можно (?) создать базу ДНК всех галахических евреев мира и каждый рожденный еврейкой ребенок может быть подвергнут проверке на мамзерут. Но лучше этого не делать.

И ДЕСЯТОЕ ПОКОЛЕНИЕ НЕ ВОЙДЕТ

Источник

мамзер

Мамзер упоминается в Пятикнижии лишь однажды: «Да не войдет мамзер в общество Господне, и поколение десятое его не войдет в общество Господне» (Втор. 23:3). На основании этого предписания Галаха запрещает родниться с мамзерами и их потомками (Иев. 8:3), хотя амора Шим‘он бен Лакиш полагает, что с потомками мамзерет после десятого поколения разрешается вступать в брак (Иев. 78б).

Этимология слова мамзер не выяснена. В Септуагинте оно переведено в книге Второзаконие как «сын блудницы», а в книге пророка Зхарии (9:6) — как «чужое племя». Раши (к Зх. 9:6) толкует его как «чужой народ», а Нахманид (к Втор. 23:3) как «чужой для братьев своих, неизвестно от кого произошедший».

Наказания, определяемые Галахой повинным в кровосмесительной связи или в адюльтере, суммированы Маймонидом в Хилхот иссурей биа (1:1–8). Галаха, ограничивая права мамзеров в сфере супружества и допуская их браки только между собой или с прозелитами, во всем остальном считает их равными другим евреям. Талмуд даже утверждает, что мамзер — ученый предпочтительнее первосвященника-невежды ( Хор. 3:8).

В Талмуде появляется еще понятие «сомнительного мамзера» — асуфи (буквально `принятый`, то есть подкидыш) и штуки (буквально `утаенный`, то есть ребенок незамужней женщины, которая отказывается назвать отца или утверждает, что он ей неизвестен). Но если ребенок был, по всей видимости, подкинут из-за крайней нужды (например, во время голода или войны) или о его судьбе была проявлена забота (обрезанный, спеленутый и оставленный в месте, где его легко найти), его не следует считать сомнительным мамзером. Штуки также не считается сомнительным мамзером, если незамужняя мать, не называя отца ребенка, заявляет, что он не мамзер (либо не еврей). Сомнительному мамзеру разрешается вступать в брак только с прозелиткой.

Караимов раббанитская Галаха считает сомнительными мамзерами, поскольку они не следуют установленным законоучителями Талмуда обряду развода и формуле разводного письма (гета). Однако некоторые сефардские авторитеты уже в 16 в. допускали бракосочетание караимов с евреями-раббанитами. Реформизм в иудаизме не считает обязательным установленный Галахой обряд развода, признавая действительным гражданский развод.

В еврейской народной лексике слово «мамзер» часто наделено значением «хитрый, изворотливый человек», видимо, на основании содержащегося в Иерусалимском Талмуде мнения, что «большинство мамзерим — смышленые» (Кид. 4:11, 66в).

В отличие от сурового подхода фундаменталистской Галахи к вопросу о статусе мамзеров ( мамзерут), Аггада относится к судьбе мамзеров с состраданием. Так, Мидраш Левит Рабба (32:8) в толковании к Эккл. 4:1 («. увидал я. слезы угнетаемых, и нет у них утешителя») считает, что здесь подразумеваются мамзеры и что сам Господь назвался их утешителем.

Источник

Кто такие «мамзеры»? Кто подпадает под эту категорию лиц?

В связи с этим решил опубликовать старый текст, написанный одним из моих друзей.

Вопрос о том, что такое мамзер вовсе не прост. Можно попробовать дать формальное определение, то есть перечень мамзерных ситуаций, но, во-первых, мы столкнемся с неоднозначностью в некоторых второстепенных случаях (есть разные мнения), а, кроме того, останется неясным, как этот перечень образовался. Кроме того, существует, что вовсе не странно, более одного типа мамзеров.

По определению, мамзером именуют лиц, родившихся от столь ущербных и недозволенных союзов, что им запрещено вступать в брак с евреями. Само слово «мамзер» – ממזר – полагается как бы составленным из слов מום זר – в формальном переводе «чужой изъян», то есть изъян, делающий чужим. Это слово появляется непосредственно в Торе и действительно является составным.

Прежде всего, сразу отбросим неевреев. Они просто не относятся к делу. Они и так не могут вступать в брак с евреями; ежели же им придет в голову принять иудаизм, они полагаются родившимися заново (через инициацию) и совершенно другими людьми. В частности, брату и сестре, принявшим иудаизм, разрешается вступить в брак – они более не брат и сестра. Более того, иудаизм вообще не признает брак у неевреев, все они предполагаются родившимися в разврате; иудаизм не признает у неевреев отцовства и разрешает брак между неевреями, имеющими разных матерей, даже если у них предполагается общий отец – мы его, отца, не признаем. Это не значит, что мы не признаем его ни в каком случае – так, если на необитаемом острове есть только один мужчина, мы поневоле согласимся, что все дети острова – братья по отцу, однако лишь в силу объективных обстоятельств, а не презумпции брака.

В принципе, у термина «мамзер» есть филологическая (вернее, текстологическая) подоплека. Мамзер – это, прежде всего, плод того, что Тора называетניאף («прелюбодеяние») из восьмой заповеди. Там это прегрешение имеет совершенно четкий характер – речь о связи с замужней женщиной. То есть: ребенок, рожденный еврейской (о прочих нечего и говорить) замужней женщиной не от мужа (в естественном предположении, что он зачат во время брака) – плод прелюбодеяния, стало быть, мамзер. Таковой ребенок не может вступить в брак с полноценным евреем (еврейкой, тут все симметрично), не являющимся мамзером или прозелитом, то бишь, не имеющего того или иного ужасного изъяна. Как уже ясно, мамзеру разрешается вступать в брак с другими мамзерами, равно как и с другими низшими еврейскими разрядами (например, с прозелитом или, как ни странно, с принадлежащим еврею нееврейским рабом, в самый момент порабощения проходящим незавершенный гиюр, который завершается в момент освобождения, если таковой наступает – освобожденный нееврейский раб становится полноценным прозелитом).
Важно помнить, что мамзерство вечно – оно не проходит ни в каком поколении. Дети, внуки и прочие потомки мамзера – мамзеры до скончания веков. Имела место изысканная интеллектуальная дискуссия о том, нельзя ли все же каким-нибудь хитрым способом отбелить потомство мамзера. Идей хватало. Пример отличной идеи: взять нееврейку, желающую вступить в иудаизм и выйти замуж за данного мамзера, и объявить ее его рабыней! Их дети также будут нееврейскими рабами и, стало быть, получат особый галахический личный статус; по некоторым мнениям, освободив такого ребенка, мы превращаем его в обычного прозелита, а не в мамзера, ибо он успел побывать в статусе, еще более низком, чем мамзерский. Большинство авторитетов эту идею отвергают, но она дает представление о смысле дискуссии. Повторю – в принципе, мамзерство не смывается временем и поколениями.

Это, однако, не все. Галаха присоединяет к мамзерам-через-прелюбодеяние (важно снова подчеркнуть: прелюбодеяние – это исключительно связь еврея с замужней еврейкой; все остальные комбинации – женатый мужчина, любовник-нееврей, незамужняя любовница нерелевантны – это либо вовсе не прелюбодеяние, а банальная связь, либо не-вполне-прелюбодеяние, мамзеров не порождающее; так, например, от связи нееврея с замужней еврейкой рождается полноценный еврей; вопрос о том, кому с кем в таком случае следует разводиться я не обсуждаю; существует неплохой вопрос о том, будет ли мамзером ребенок, родившийся в результате изнасилования – увы, в итоге, будет) мамзеров, рожденных от некоторых союзов, объявленных кровосмесительными. Мы не станем обсуждать весь список, тем более, что он длинен и вполне неоднозначен. В основном, он нам привычен – мама, папа, братья, сестры; однако в него попадает и союз с собственной тетей – но не дядей, союз с которым вовсе дозволен, что наводит на интересные мысли о характере кросс-кузенных браков и вообще систем родства в еврейских племенных союзах.

Статусно мамзеры-через-кровосмешение ничем не отличаются от мамзеров-через-прелюбодеяние.
Важно помнить, что Галаха запрещает немало союзов, которые, буде совершаются, мамзеров все-таки не порождают. В том, что касается некоторых случаев, существуют разногласия. Попытки формализовать ситуацию – когда все же получается мамзер, а когда не мамзер – дает небезупречные результаты. Так, выдвигалась идея о том, что мамзер порождается (тогда и только тогда) в союзах, которые в принципе не могут считаться браком (то есть таких, которые не могут быть «схвачены» брачной процедурой). Скажем, если некто женится на собственной маме, он на ней как бы и не женился (брак «не схватил» и развод не нужен, ибо сама процедура не признается); плод такого союза – мамзер. Но по мнению большинства авторитетов, эта формула не вполне точна в том, что касается результата «мамзер – не мамзер». Кроме того, надо сначала определить, в каких случаях брачная процедура «не схватывает» – а это тоже непростая проблема.

Маленькое утешение. В Талмуде сказано, что мамзеры весьма смышлены. Поэтому в живом иврите слово мамзер чаще всего употребляется в смысле «хитрец», вне связи с изъянами происхождения.

Мамзер что это значит. Смотреть фото Мамзер что это значит. Смотреть картинку Мамзер что это значит. Картинка про Мамзер что это значит. Фото Мамзер что это значитИ последнее. У всего этого мамзерного дела есть реальная сторона дела – практика. Она, как ни странно, довольно утешительна. С давних времен в еврейском мире пытаются замазывать мамзерные дела и отбеливать все возможные конкретные случаи. В самом деле, а откуда может быть известно, что Иван Иванович – мамзер? Одних сплетен тут недостаточно, а под кроватью редко кто лежал. Бывают, конечно, казусы – ну, муж уехал на пять лет, а ребенок невовремя родился. Тут мало что можно сделать – хотя, впрочем, некоторые раввины пытались. Признание матери в грехе также не рассматривается как доказательство (тем паче, как их, доказательств, царица) – мало ли отчего она себя оговаривает. В любом случае, дела о мамзерстве еврейские суды стараются рассматривать снисходительно и потому список мамзеров невелик. В нынешние времена на этом фронте появилась новая беда – хитрые биологические проверки, четкоустанавливающие отцовство. Раввины пытаются от них отбиться, но получается неважно. Зато они разрешают отказываться от биопроверок, а то и вовсе запрещают их. При этом детки часто остаются без алиментов от настоящих незаконных отцов, но раввинам считают, что мамзерство хуже безденежья, так что отказ в проверке – в интересах ребенка. Совсем недавно состоялся крутой судебный прецедент – светский суд обязал произвести такую проверку по просьбе матери, десять лет не жившей с мужем, требовавшей алиментов от любовника и чихавшей на мамзерную проблематику, хотя всем было довольно ясно, какой будет результат. Этот прецедент, видимо, возвратит мамзерную проблематику на нашу политическую и социальную арену после того, как она была почти начисто вышиблена оттуда мягкой политикой религиозных судов. Ничего не поделаешь: ныне супружескую измену уже не замажешь. ДНК победит!

Источник

Мамзер

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Оглавление

Мамзер (ж. р. — мамзерет) — человек, родившийся от такой запрещенной связи, которая по Торе карается смертной казнью или каретом (наказание с Небес — «отсечение души»). Статус незаконнорожденного — мамзера — налагается на ребенка даже в том случае, если закон был нарушен случайно, и, следовательно, за нарушение не полагается смертная казнь или карет. И в любом случае, не только сам ребенок, появившийся на свет от подобных запретных связей, но и все его потомки будут в статусе мамзера. На мамзера налагается целый ряд серьезных ограничений, — например, он не может вступать в брак с другим евреем, если тот сам не мамзер (мужского пола) или мамзерет (соответственно, женского пола). Примером запретной связи, приводящей к мамзеруту, может являться прелюбодеяние — связь мужчины и замужней женщины. Другие примеры см. ниже.

О мамзеруте и ограничениях мамзера [↑]

Итак, мамзеру запрещено жениться (а мамзерет — выходить замуж) за «обычного» еврея. Можно вступать в брак только с мамзером/мамзерет.

Также, однако разрешен брак с гером или гийорет — это те, кто приняли иудаизм, пройдя гиюр.

А для мужчин-мамзеров есть еще одно решение, описанное в трактате Кидушин (Кидушин 69а) и принятое как алаха (закон) в кодексе Шулхан Арух (4:20, Эвен а-Эзер): можно жениться на «кнаанейской рабыне», то есть женщине, принявшей на себя соблюдение заповедей на уровне рабыни, и изменить статус ребенка, рожденного от нее, освободить из рабства — и тогда он будет кошерным евреем.

Для женщин-мамзерот такое решение не работает: ребенок от раба останется сыном женщины-еврейки, и, соответственно его статус будет таким же, как у его матери — т.е. его статус в качестве мамзера сохраняется. В случае же с матерью-«кнаанейской рабыней» статус мамзера на ребенке «прерывается», а затем потомки этого ребенка могут вернуться в народ Израиля.

Рамбам пишет, что такое послабление специально оставили, чтобы дать возможность потомкам мамзера вернуться, изменить свой статус.

Мамзер — такой же еврей [↑]

Законы о мамзеруте действительны и в наши дни, и поэтому того, кто несомненно является мамзером, раввинат объявляет таковым.

Несмотря на все эти серьёзные ограничения, мамзер считается таким же евреем, как и все остальные. Он обязан выполнять все заповеди Торы, подобно всем остальным евреям. А «обычные» евреи, в свою очередь, обязаны вести себя с ним в соответствии с законами Торы (например, любить, не обижать, поступать милосердно).

Мудрецы говорили, что если мамзер ведет праведный образ жизни, ему по силам сравняться с Первосвященником в духовном развитии.

Это отражается во многих практических аспектах и законах. Например, сказали мудрецы (трактат Орайот 13а), что если два человека находятся в опасности — мамзер-талмид хахам (мудрец Торы) и Первосвященник ам-аарец (невежда), то следует прежде всего спасти мамзера, а только потом первосвященника.

Как видим, ни один человек не лишен возможности личного совершенства, каким бы темным ни было его происхождение и какими бы страшными ни были грехи его родителей.

Причина существования мамзерута в мире [↑]

Теперь поговорим о том, зачем Б-г приводит в мир мамзеров.

Во-первых, можно в этом увидеть определенный урок. Как раз из-за того, что интимная близость обладает столь высокой степенью святости и чистоты, нарушение законов, регулирующих эти отношения, приводит к «загрязнению» с очень тяжелыми последствиями.

Но мы приведем и другое объяснение.

Всякий человек приходит в этот мир, чтобы исправить что-то своей жизнью. Часто это — результат ошибок прошлых воплощений, поэтому иногда рождаются дети-инвалиды, сироты и т.д.

Яркий пример, приводится в одной из хасидских историй. Рассказывается, что царица Эстер увидела в Будущем мире сказочный дворец (не стоит понимать это совсем буквально). Она захотела в него войти, но ей сказали, что несмотря на все ее заслуги перед народом Израиля, ей туда нельзя. Эти дворцы — только для тех, кто жил всю жизнь в крайней бедности, но остался верным Торе и Всевышнему. Она решила спуститься в этот мир еще раз, чтобы достичь такого уровня.

История продолжилась в Кракове, где у праведной еврейской женщины не было даже гроша, чтобы купить свечу на субботу. Не будем продолжать историю, но идея понятна.

Идея того, что наша жизнь — наша задача, а обстоятельства — условия этой задачи.

Тот, у кого есть такая задача, сможет иметь детей, а если человек не смог их иметь, значит воля Всевышнего была такова…В Израиле, например, есть несколько организаций помощи семьям, у которых пока нет детей. Несколько руководителей этих организаций сами бездетны, но они помогли сотням или тысячам людей стать родителями…

В общем, вывод: задача у человека может быть нетривиальной, а обстоятельства — это именно те условия, в которых Всевышний хочет, чтобы она была выполнена. И тот, кто был рожден мамзером, очевидно, имеет перед собой такую задачу от Всевышнего, которая может быть решена именно в таких условиях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *