Манера глядеть свысока сделала то что онегин

Сочинение ЕГЭ по тексту Ф.М. Достоевского (можно ли построить абсолютное счастье на несчастье другого)

Пример проверенного сочинения ЕГЭ (с выделением ошибок)

В заключение хотелось бы отметить, [А11] что не теряет своей актуальности фраза: «На чужом несчастье счастья не построишь», так и человек, решивший быть счастливым за счет страданий другого, абсолютно счастливым никогда не будет.

Исправления

Баллы (оценка) за сочинение ЕГЭ по критериям

Проблема1/1К2Комментарий3/5К3Авторская позиция1/1К4Отношение к позиции и обоснование1/1К5Смысловая цельность, речевая связности, последовательность1/2К6Точность и выразительность1/2К7Орфография3/3К8Пунктуация2/3К9Языковые нормы (грамматические ошибки)2/2К10Речевые нормы (речевые ошибки)1/2К11Этические нормы1/1К12Фактические ошибки0/1ИТОГО17/24

Примечание: (объяснение ошибок) и рекомендации

Не дублируйте проблему, лучше формулировать либо в виде вопроса, либо в форме Р.п. В данном случае, сформулировав проблему в форме Р.п., вы допустили речевую и логическую ошибку. Вопрос звучит: «Но какую цену готов заплатить человек за свое счастье?» Проблема в форме Р.п., которую вы сформулировали, ставит несколько другой вопрос: «возможно ли абсолютное счастье, построенное на несчастье других людей?»

Чрезмерное цитирование в комментарии. Сконцентрируйте внимания на двух участках текста (примерах), которые вы и будете пояснять (анализировать), а потом свяжете. В данном случае оба примера помогают понять авторскую позицию, Достоевский сам говорит о том, что счастье невозможно (в рассуждениях), во втором случае он доказывает свои мысли поступками персонажа.

В пояснении к примерам-иллюстрациям вы пишете авторскую позицию. Непонятно, к каким конкретно примерам вы даете пояснение. Оно дублируется.

Нет связи между примерами.

В связи с этим засчитан только 1 пример и одно пояснение.

Доведите аргумент до логического завершения. Для обоснования важно не просто проиллюстрировать, но и сделать вывод из примера, который вы приводите.

К 5: Смысловая цельной, речевая связность, последовательность

В сочинении присутствует повтор одних и тех же мыслей (в комментарии):

«…ни один гуманный человек и не захотел бы никогда быть счастливым, зная, что тем самым замучает и обречет на страдания ни в чем не повинную душу»

Также обратите внимание на заключение: в заключении не нужно повторять одну и ту же мысль (авторскую позицию). В заключении должен содержаться вывод всех размышлений. И анализа текста, и ваших примеров.

К 6: Точность и выразительность

Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10

Лишняя запятая, «тем самым» не является вводной конструкцией: «Тем самым, героиня»

Вводные слова и конструкции должны обособляться: «Таким образом автор»

Запятая между однородными членами, соединенными союзом «и», не ставится: «не стала, и впоследствии обрекла»

Замена одного знака препинания другим (знаки препинания в БСП). «Точка зрения автора предельно ясна, Достоевский уверен»

К 10: Речевые ошибки

В сочинении есть повторы: «тем самым», «страдание, пострадавшим».

Нарушение лексической сочетаемость: «проблема возможности»

Также присутствует речевая недостаточность.

К 12: Фактические ошибки

Вы перепутали «Евгения Онегина» с «Анной Карениной»: «сбежавшая с Ленским». Фамилия героя – Вронский.

1) Проблему лучше формулировать в форме вопроса. В данном тексте это могут быть следующие вопросы:

Возможно ли счастье, построенное на несчастье другого человека?

Почему невозможно счастье, построенное на несчастье другого?

2) Комментарий должен соответствовать следующей структуре:

Пример-иллюстрация из текста

Смысловая связь между примерами.

Пример-иллюстрация из текста

В качестве примера-иллюстрации уместно использовать частичное цитирование с объяснением того, почему именно эти ситуации вы рассматриваете и что автор пытается нам показать этими примерами. Не нужно переписывать целые предложения.

В пояснении необходимо объяснить слова автора, раскрыть их смысл, проанализировать, дать свою оценку происходящему. В качестве пояснения не нужно писать авторскую позицию. Примеры только «подводят» вас к формулированию авторской позиции.

В смысловой связи между примерами необходимо объяснить, почему именно эти примеры помогают ответить на проблемный вопрос, как они связаны между собой. Например, они могут быть противопоставлены, могут дополнять друг друга и т.д.

3) Старайтесь упрощать громоздкие синтаксические конструкции, они затрудняют понимание.

4) Повторите условия обособления вводных слов и конструкций.

5) Проверяйте текст на наличие повторов, заменяйте их синонимами.

Источник

«Манера глядеть свысока сделала то, что Онегин совсем даже не узнал Татьяну, когда встретил её в первый раз, в глуши, в скромном образе чистой, невинной девушки, так оробевшей пред ним с первого разу. » (ЕГЭ по русскому)

В приведённом тексте Ф. М. Достоевский, русский писатель и философ, поднимает проблему чувств, задается вопросом: «Что значит для человека любовь?».

Комментируя данную проблему, автор повествует о финале «Евгения Онегина» — романа в стихах

А. С. Пушкина, рассуждает о поведении героев. Ф. М. Достоевский видит причину трагичности произведения в самом Евгении и его отношении к Татьяне, заключая, что «Она прошла в его жизни мимо него не узнанная и не оценённая им». Влюбленность вечно скучающего Онегина в уже «взрослую», замужнюю в прошлом Ларину представляет собой лишь внезапно вспыхнувшие чувства к очередной светской даме, желание покорить сердце еще одной придворной леди.

Манера глядеть свысока сделала то что онегин. Смотреть фото Манера глядеть свысока сделала то что онегин. Смотреть картинку Манера глядеть свысока сделала то что онегин. Картинка про Манера глядеть свысока сделала то что онегин. Фото Манера глядеть свысока сделала то что онегин

Героиня, хоть и питает светлые чувства к Евгению, но не решается с ним воссоединиться, ведь она «другому отдана и будет век ему верна».

Для Татьяны на протяжении всего романа любовь — чувство, окрыляющее и убивающее одновременно, но к финалу она уже не так пылка и страстна: праведный внутренний голос не позволяет героине поддаться ей и броситься в омут страсти, как это случилось в начале романа.

Оба примера, дополняя друг друга, помогают обозначить значимость и понимание любви разными людьми, наиболее полно раскрыть эту тему.

После анализа текста авторская позиция становится очевидной. Ф. М. Достоевский разделяет убеждения Татьяны, он, подобно ей, уверен, что «Счастье не в одних только наслаждениях любви, а и в высшей гармонии духа» и что не может быть благополучия, «если оно основано на чужом несчастии», именно поэтому автор поддерживает «жертву» Лариной, поступающейся любовью, самым важным в ее жизни, во имя ближнего.

С позицией автора трудно не согласиться. Действительно, жертвы во имя любви, которая, без сомнений, занимает огромное место как в жизни, так и в душе человека, которая определяет его эмоции, поступки, жизнь, зачастую, велики и страшны настолько, что влюбленный «лишается рассудка», преступает законную черту. Так главную героиню повести Н. С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда», купчиху Катерину Измайлову «поглощает» страстная любовь к приказчику Сергею, и приводит к четырем (учитывая сонетку, с которой вместе утонула и сама грешница) кровавым убийствам.

Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что любовь для каждого человека значит свое, и каждый подвержен ей в разной степени.

Манера глядеть свысока сделала то что онегин. Смотреть фото Манера глядеть свысока сделала то что онегин. Смотреть картинку Манера глядеть свысока сделала то что онегин. Картинка про Манера глядеть свысока сделала то что онегин. Фото Манера глядеть свысока сделала то что онегин

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Лицо кентуриона было изуродова(1)о, он махнул рукою арестова(2)ому, человеку со связа(3)ыми руками.

Прочитайте текст и выполните задания 20-24.

(1)Манера глядеть свысока сделала то, что Онегин совсем даже не узнал Татьяну, когда встретил ее в первый раз, в глуши, в скромном образе чистой, невинной девушки, так оробевшей пред ним с первого разу. (2)Он не сумел отличить в бедной девочке законченности и совершенства.

(3)Не узнал он её и потом в Петербурге, в образе знатной дамы, когда, по его же словам в письме к Татьяне, «постигал душой все её совершенства». (4)Она прошла в его жизни мимо него не узнанная и не оценённая им; в том и трагедия их романа.

(5)Кстати, кто сказал, что светская придворная жизнь тлетворно коснулась её души и
что именно сан светской дамы и новые светские понятия были отчасти причиной отказа её
Онегину? (6)Нет, это не так было. (7)Нет, это та же Таня, та же прежняя деревенская Таня!

(8)Она не испорчена, она, напротив, удручена этою пышною петербургскою жизнью, надломлена и страдает; она ненавидит свой сан светской дамы, и кто судит о ней иначе, тот совсем не понимает того, что хотел сказать Пушкин.

(9)И вот она твёрдо говорит Онегину:

(10)Но я другому отдана

И буду век ему верна.

(27)Позвольте, представьте, что вы сами возводите здание судьбы человеческой с целью в финале осчастливить людей, дать им, наконец, мир и покой. (28)И вот, представьте себе тоже, что для этого необходимо и неминуемо надо замучить всего только лишь одно человеческое существо, мало того – пусть даже не столь достойное, смешное даже на иной взгляд существо, не Шекспира какого-нибудь, а просто честного старика, мужа молодой жены, в любовь которой он верит слепо, хотя сердца ее не знает вовсе, уважает ее, гордится ею, счастлив ею и покоен. (29)И вот только его надо опозорить, обесчестить и замучить, и на слезах этого обесчещенного старика возвести ваше здание! (30)Согласитесь ли вы быть
архитектором такого здания на этом условии? (31)Вот вопрос. (32)И можете ли вы допустить хоть на минуту идею, что люди, для которых вы строили это здание, согласились бы сами принять от вас такое счастие, если в фундаменте его заложено страдание, положим, хоть и ничтожного существа, но безжалостно и несправедливо замученного, и, приняв это счастие, остаться навеки счастливыми? (33)Скажите, могла ли решить иначе Татьяна, с её высокою душой, с её сердцем, столько пострадавшим? (34)Нет: чистая русская душа решает вот как: «Пусть, пусть я одна лишусь счастия, пусть мое несчастье безмерно сильнее, чем несчастье этого старика, пусть, наконец, никто и никогда, и этот старик тоже, не узнают
моей жертвы и не оценят её, но не хочу быть счастливою, загубив другого!» (По Ф.М. Достоевскому.)

Фёдор Михайлович Достоевский (1821-1981) – русский писатель, философ, публицист.

20. Какие высказывания соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Татьяна в Петербурге гордилась своим саном светской дамы.

2) Онегин оценил Татьяну именно в Петербурге.

3) Татьяна оказалась не способной на смелый шаг, будучи не в силах пожертвовать почестями и славой.

4) Счастье человека состоит не только в наслаждениях любви, но и в высшей гармонии духа.

5) Нельзя основать своё счастье на несчастье другого человека.

21. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов

1) В предложениях 5-8 представлено рассуждение.

2) Предложения 30-33 содержат повествование.

3) В предложениях 13-20 представлено рассуждение.

4) Предложения 19 и 34 содержат ответ на вопрос, содержащийся в предложении 16.

5) В предложениях 27-29 представлено описание.

22. Из предложений 33-34 выпишите антонимы (антонимическую пару).

23. Среди предложений 22-26 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведенными в бланке образцами. Не забудьте перенести все ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

3) вопросно-ответная форма

4) сравнительный оборот

8) восклицательное предложение

(1)Храм Артемиды в Эфесе — одно из семи чудес античного мира, находился в греческом городе Эфесе на побережье Малой Азии. (2)В 356 году до н. э в ночь рождения Александра Македонского, 21 июля, житель Эфеса Герострат поджёг храм Артемиды. (3) (. ) он хотел увековечить своё имя в истории. (4)Решением собрания, «в котором участвовал весь эфесский народ», имя человека, совершившего это преступление, должно было навечно исчезнуть из памяти людской. (5)В официальных списках о нём говорится просто как об «одном безумце», но в IV веке до н. э. о нем упомянул древнегреческий историк Феопомп, и имя Герострата с тех пор стало нарицательным.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Храм Артемиды в Эфесе был одним из семи чудес античного мира и находился в греческом городе Эфесе на побережье Малой Азии до тех пор, пока в 356 году до н. э в ночь рождения Александра Македонского, 21 июля, житель Эфеса Герострат не поджёг храм Артемиды.

2) Решением собрания, «в котором участвовал весь эфесский народ», имя человека, совершившего это преступление, должно было навечно исчезнуть из памяти людской.

3) Имя Герострата стало нарицательным после того как о нём упомянул древнегре-
ческий историк Феопомп в IV веке до н. э., несмотря на то что собранием эфесского
народа было решено стереть из людской памяти имя Герострата, потому что он, же-
лая увековечить своё имя в истории, поджёг 21 июля в 356 году до н. э. храм Артемиды.

4) Собранием эфесского народа было решено стереть из людской памяти имя Герострата, который, желая увековечить своё имя в истории, поджёг 21 июля в 356 году до н. э. храм Артемиды, однако о нём в IV веке до н. э. упомянул древнегреческий историк Феопомп, и имя Г ерострата с стало нарицательным.

5) В официальных списках долгое время о Герострате говорилось как об «одном безумце», но в IV веке до н. э. о нем упомянул древнегреческий историк Феопомп, и имя Герострата с тех пор стало нарицательным.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Таким образом / Например, / Однако / Поэтому / Несмотря на это,

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОРИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Действительность в её развитии, движении. Законы истории.

2) Ход развития, движения чего-нибудь. История нашей дружбы. История болезни (карта, в которой регистрируются изменения в состоянии больного).

3) Процесс развития человеческого общества в целом, прошлое, сохраняющееся в памяти человека. События, вошедшие в историю. История мира.

4) Наука о развитии какой-нибудь области природы, знания. Естественная история (устар.). История театра.

5) Рассказ, повествование (разг.). Рассказывать разные смешные истории.

6) Происшествие, событие, преимущественно неприятное (разг.). Попасть в историю. Целая история произошла с кем-нибудь.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

граждАнство / жалЮзи / красИвее / дозИровать / закУпорить

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

ПАМЯТЛИВЫЙ человек никогда не забудет о нашей дате.

На выставке были представлены ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОГО класса автомобили.

Приобрести ПРАКТИЧНЫЕ знания и умения.

НЕВЕЖА тот, кто позволяет себе грубость.

АБОНЕНТ имеет право пользоваться услугой по абонементу.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ШЕСТЬЮСТАМИ строчками / ТВЁРЖЕ стали / Килограмм ЯБЛОК / к ОБОИМ сёстрам
фото ТУФЕЛЬ

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом1) Параллельные миры в романе, пересекающихся лишь в конце произведения, живут почти самостоятельно.
Б) ошибка в построении сложного предложения2) Литературоведы писали о связи биографии поэтессы с поэмой и что семнадцать месяцев в тюремных очередях породили нео бходимость поведать о страшных годах ежовщины.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением3) Читая роман М.А. Булгакова, понимаешь, что насколько только ему свойственно так образно, так тонко, с такой острой сатирой обнажать всю фальшь действительности.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым4) Написав в 1925 году повесть «Собачье сердце» писатель не смог её опубликовать её ни в одном из советских изданий.
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм5) Александр Солженицын долгое время жил и работал за границей и только в 1990 году возвращается на родину.
6) Поэма «Реквием» является как свидетельством очевидца, а также подлинным документом эпохи.
7) В октябре 1928 года в газете «Известиях» появилась статья с призывом «ударить по булгаковщине».
8) По окончанию гимназии М.А. Булгаков не колебался в выборе профессии и был зачислен на медицинский факультет университета Киева.
9) Все, кто обеспечивают победу добра над злом, соблюдают единственно возможный жизненный закон.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

пар. доке / наг. рный / вым. кнуть / б. калея / развевать (таланты)

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

раз. трать, за. скивать / пр. образовать, пр. следовать / про. трать, под. скать / с. ёмка, п. еса
о. дых, пре. дипломный

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

подстра. ваться / неразборч…вый / запечатл…вать / участл. вый / недогадл. вость

11.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.

зате. т / накле. т / стел. т / мел. т / дремл. щий Ответ:_____________________________.

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Прокуратор, по-прежнему ничуть (НЕ)ПОВЫШАЯ голоса, тут же перебил его.

Какие еще никому (НЕ)НУЖНЫЕ вопросы ему придется задавать.

Я спрашиваю его о чём-то (НЕ)НУЖНОМ.

Он чего-то (НЕ)ДОГОВОРИЛ с осуждённым.

Еражданин сейчас он был уже (НЕ)ВОЗДУШНЫЙ, а обыкновенный, плотский.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

КАКИЕ(ТО) тревожные мысли начали мучить его о том, что человек смертен, но это было еще (ПОЛ)БЕДЫ.

ИМЕЙТЕ(В)ВИДУ, что сами мы ПО(ЭТОМУ) вопросу придерживаемся другой точки зрения.

Профессор заговорил негромко, ПРИ(ЧЁМ) его акцент ПОЧЕМУ(ТО) пропал.

Все кто видел его (В)ПЕРВЫЕ, провожали взглядами ИЗ(ЗА) его роста.

А иностранец окинул взглядом высокие дома, (ПРИ)ЧЁМ стало заметно, что видит это место он (В)ПЕРВЫЕ и что оно его заинтересовало.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *