Манифест судьбы что это

Манифест судьбы

Манифест судьбы что это. Смотреть фото Манифест судьбы что это. Смотреть картинку Манифест судьбы что это. Картинка про Манифест судьбы что это. Фото Манифест судьбы что это

Явное предначертание или предопределение Судьбы (англ. Manifest Destiny) — крылатое выражение, которое используется для оправдания американского экспансионизма.

Содержание

Историческое значение

Данный термин впервые использован демократом Джоном О’Салливаном в 1845 году в статье Аннексия с намёком на то, что Соединенные Штаты Америки должны простираться от Атлантического до Тихого океанов. Во время Американо-мексиканской войны и позднее термин использовался для обоснования аннексии западных территорий США (Орегона, Техаса, Калифорнии т.д.).[1] Накануне испано-американской войны термин был возрождён республиканцами, чтобы придать теоретическое обоснование зарубежной экспансии США.

Современное значение

Примечания

Смотри также

Литература

Полезное

Смотреть что такое «Манифест судьбы» в других словарях:

Манифест (значения) — Манифест документ, акт, декларация. Дизайн манифест предварительное описание характеристик проекта, архитектуры и базового набора шаблонов проектирования, без привязки к конкретным технологиям и платформам. Известные манифесты Манифест Кира … Википедия

Манифест о трёхдневной барщине — У этого термина существуют и другие значения, см. Манифест (значения). Император Павел I. Портрет С. С. Щукина Манифест о трёхдневной барщине от 5 апреля 1797 … Википедия

Манифест о незыблемости самодержавия — У этого термина существуют и другие значения, см. Манифест (значения). Манифест о незыблемости самодержавия принятое в историографии обозначение Высочайшего Манифеста, данного 29 апреля (11 мая) 1881 года императором всероссийским Александром III … Википедия

МАНИФЕСТ 17 ОКТЯБРЯ 1905 — Об усовершенствовании гос. порядка манифест Николая II, подготовленный С. Ю. Витте и опубликованный в дни Октябрьской Всероссийской политической стачки 1905. Окт. стачка сорвала планы реакции на установление в стране воен. диктатуры, вызвала… … Советская историческая энциклопедия

Манифест 17 октября 1905 — «Об усовершенствовании государственного порядка», манифест Николая II, опубликованный в дни Октябрьской Всероссийской политической стачки 1905 (См. Октябрьская всероссийская политическая стачка 1905), когда установилось временное… … Большая советская энциклопедия

Wolverine: Manifest Destiny — Росомаха: Манифест Судьбы (Wolverine: Manifest Destiny) Обложка Wolverine: Manifest Destiny #1 Художник Дэйв Вилкинс … Википедия

На Запад (мини-сериал) — На Запад Into the West Жанр драма приключения вестерн Режиссёр Роберт Дорнхельм Серджо Мимика Геззан Джереми Подесва … Википедия

Явное предначертание — Запрос «Манифест судьбы» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Аллегорическое изображение Явного предначертания (1872). Явное предначертание или предопред … Википедия

Реализация Манифеста о трехдневной барщине — Манифест о трёхдневной барщине Реализация Манифеста о трёхдневной барщине (1797 1861 гг.) процесс практического осуществления и воплощения в жизнь правовых предписаний и норм, изложенных в тексте Манифеста императора Павла I от 5 (16) апреля… … Википедия

Реализация Манифеста о трехдневной барщине (1797-1861 гг.) — Манифест о трёхдневной барщине Реализация Манифеста о трёхдневной барщине (1797 1861 гг.) процесс практического осуществления и воплощения в жизнь правовых предписаний и норм, изложенных в тексте Манифеста императора Павла I от 5 (16) апреля… … Википедия

Источник

Манифест судьбы что это

Манифест судьбы что это. Смотреть фото Манифест судьбы что это. Смотреть картинку Манифест судьбы что это. Картинка про Манифест судьбы что это. Фото Манифест судьбы что это

Однако, в 1839 г. демократический лидер и влиятельный редактор по имени Джон О’Салливан попытался объяснить американское стремление к экспансии и оправдать претензии США на новые территории. Так возник термин manifest destiny, который стал самым актуальным слоганом на протяжении американской истории. В узком смысле он состоит в том, что территория Америки должна простираться от океана до океана. Manifest Destiny выражал романтизм движущий американцами, осваивающими дикий Запад.

Манифест судьбы что это. Смотреть фото Манифест судьбы что это. Смотреть картинку Манифест судьбы что это. Картинка про Манифест судьбы что это. Фото Манифест судьбы что это

Однако, эта философия так же стара, как и сама Америка, она была принесена с Христофором Колумбом, устанавливалась с созданием и ростом первых колоний, укреплялась со строительством новых дорог. Еще в 1818 году Эндрю Джексон во время кризиса во Флориде ввел туда американские войска с целью преследования на ее территории индейцев семинолов. Испанская Флорида оказалась захваченной американскими войсками, а индейцы и афро-американцы были оттеснены в труднодоступные и заболоченные части полуострова.

Америка, как говорил Джон Салливан, нация, созданная из многих наций, не связанная с бременем тяжелого исторического прошлого. Он считал, что создание государства США – это начало новой истории, в которой американцам предназначено стать великой нацией. Герои, по его словам, не те, кто сражаются под властью королей и императоров, жертвуя своими жизнями для их прославления, а те, кто доблестно защищает свои дома, свои свободы, свои семьи. Именно в этом, как полагает Салливан, есть слава Америки. Её великая судьба – расширять территории, принося с собой веру в Бога, благодетельные цели и чистое, незапятнанное в прошлом сознание.

Манифест судьбы что это. Смотреть фото Манифест судьбы что это. Смотреть картинку Манифест судьбы что это. Картинка про Манифест судьбы что это. Фото Манифест судьбы что это

Автор доктрины представляет Америку будущего как нацию многих наций, внушительную область пространства и времени, провозглашающую превосходство божественных принципов, как величественный храм, чьим основанием было бы полушарие, а крышей – небесный свод. Сообщество многих республик, собравших в себя миллионы счастливцев, управляемых только естественным и божественным законом равенства, законом братства, мира и доброй воли среди людей. Американцы – нация прогресса, индивидуальной свободы, всеобщего освобождения. Равенство прав – путеводная звезда союза Штатов.

Пока США не имели достаточных средств для распространения на большие территории, они пытались сохранить статус-кво на то, что у них уже имелось. Так возникла «теория неперехода» (no transfer theory), целью которой было недопущение перехода соседних земель от владельца к владельцу. Впервые она была применена в отношении Флориды. В 1811 г. в Лондоне Руфус Кинг озвучил позицию своей страны относительно территорий Флориды. США были согласны признать их испанскими владениями, но выступали против любого перехода их под протекторат другого европейского государства.

Манифест судьбы что это. Смотреть фото Манифест судьбы что это. Смотреть картинку Манифест судьбы что это. Картинка про Манифест судьбы что это. Фото Манифест судьбы что это

Предпосылкой к распространению на Запад так же стала Теория естественных границ, в соответствии с которой увеличение территории США входило в планы Творца и удовлетворяла правилам симметрии, справедливости и др

Теория предопределения имела огромное значение для Америки того времени. Идея того, что судьба США растягиваться по континенту предопределена Богом, заставляла многих людей мигрировать на запад.

Она вдохновила 29-летнего Стефана Остина всерьез говорить о колонизации мексиканской провинции Техас, где преобладало североамериканское население и предпринимательство. Это привело экспансионистов, объединенных слоганом «54°40′ или война», к требованию, что США должны владеть всем тихоокеанским Северо-Западом на всем протяжении до южной границы Аляски.

Манифест судьбы что это. Смотреть фото Манифест судьбы что это. Смотреть картинку Манифест судьбы что это. Картинка про Манифест судьбы что это. Фото Манифест судьбы что это

Декларация о независимости Техаса

Агрессивные националисты прибегали к этой идее, чтобы оправдать переселение индейцев, войну с Мексикой, американскую экспансию на Кубу и в Центральную Америку. Более позитивно, Manifest Destiny вдохновил миссионеров, фермеров, пионеров, которые мечтали только о трансформации степей и плодородных долин в фермы и маленькие города.

Одним из наиболее радикальных примеров этой теории явилось усиление идеи экспансионизма после мексиканской войны. В Конгрессе стали звучать требования аннексии всех испанских территорий, вплоть до присоединения самой Испании.

Доктрина предопределенной судьбы включает в себя несколько компонентов, несколько сфер деятельности:

— Экономические мотивы были одними из самых главных. Торговля мехом доминировала среди европейских торговых компаний с колониальных времен. Немецкий иммигрант Джон Якоб Астор был одним из первых американских предпринимателей бросивший вызов еврпейцам. В процессе реализации своих планов и продвижения на запад он стал миллионером. Желание обрести еще больше земли привело вдохновленных гомстедеров к фронтиру. Когда, в 1848, в Калифорнии было обнаружено золото, число мигрантов к берегам Тихого океана значительно возросло.

— Чувство миссии заставляло людей двигаться на Запад. Желание развить торговлю с дальним западом привело к созданию новых торговых путей. Страх, что безопасность США может быть под угрозой иностранной интервенции в зонах, прилежащих к их границам приводило американцев к идее о необходимости захвата приграничных земель.
— Темная сторона Manifest Destiny. Вера в то, что белый человек имеет право разрушать все и всех на своем пути. Вспышки массовых разрушений племенных организаций, заключение индейцев в резервации и геноцид. Позиция американцев состояла в том, что ничего не должно быть препятствием на пути к прогрессу.

В центре идеи о предопределенной судьбе лежала всеобъемлющая вера в американское культурное и расовое превосходство. Коренные американцы долгое время воспринимались как подчиненные и попытки цивилизовать их были широко распространены со дней Джона Смита и Малса Стендиша. Испанцы, которые правили в Техасе и Калифорнии также казались отсталыми.

Свой взгляд на доктрину предопределенной судьбы изложил американский публицист Карл Шурц. В статье, опубликованной в «Харперс уикли» в 1893 году, он отразил мнение той части населения, которая выступала против неограниченной экспансии.

Завоевание новых территорий ради коммерческой выгоды, новых ресурсов и стратегических позиций порождает желание получить еще больше выгоды, захватив последующие территории. Стремление получать больше будет не угасать, а скорее возрастать по мере приобретения новых ресурсов. И понадобятся все новые стратегические позиции для защиты уже имеющихся.

Шурц выступал против неконтролируемого и всеобъемлющего присоединения к США все новых территорий. Например, вхождение в состав США территорий тропических государств неизбежно приведет к влиянию их народов на внутреннюю политику американцев. В связи с тем, что у всех народов разные культурные, моральные, религиозные и правовые принципы, это влияние может оказаться губительным для политической системы Соединенных Штатов и может оказаться угрозой целостности самого государства.

Источник

Русский «Манифест судьбы»

Попробуем сделать зачин дискуссии. Коснемся крайне тонких и опасных материй.

То, что сплачивает нацию

С моей точки зрения, Носовский и Фоменко совершили гениальное историческое открытие, которое неправильно истолковали. Они обнаружили повторяющиеся динамические сюжеты в событиях прошлого, однако решили, будто речь идет не о разных странах, народах и временах, а об одних и тех событиях. Такие исследователи крайне нужны, ибо задают официальной науке обоснованные, но неудобные вопросы. Они же посмотрели на прошлое глазами не гуманитариев, найдя, к примеру, геобетонные блоки в пирамиде Хеопса. Однако не разделяю теорию их новой хронологии.

Сергей Юрьевич предлагает положить их учение в основу – назовем вещи своими именами – нового национального мифа России. Ибо таковые и движут историю, воодушевляя народы на небывалые подвиги и свершения. Миф, в который верят десятки и сотни миллионов душ, становится реальностью. И неважно уже, что было в истории на самом деле. Существует лишь то, во что истово верят. Без нового, окрыляющего мифа русским, ныне сильно деморализованным и разобщенным, ни экономики не поднять, ни из системного кризиса не выбраться.

Известны ли нам примеры национальных мифов, сподвигнувших народы на небывалые свершения. Злопыхатели обыкновенно приводят два зловещих примера.

“ Сергей Глазьев предлагает сотворение нового национального мифа России. Ибо таковые и движут историю, воодушевляя народы на небывалые подвиги и свершения ”

Первый – это японская религия синтоизма, фактически сконструированная элитой нации в эпоху Мэйдзи (1868–1912). Чтобы перейти от феодального отсталого общества в фазу буржуазного, индустриально развитого социума, мстящего белой расе за унижения, японцы создали учение о своем праве на всемирную гегемонию. Дескать, наши императоры – прямые потомки Аматэрасу, богини Солнца. Она покровительствует несравненному японскому народу, который должен править всеми прочими. Благодаря синтоистскому мифу Страна восходящего солнца разгромила Китай в 1895-м, нанесла поражение Российской империи в 1905-м и стремительно вошла в разряд промышленно развитых мировых держав. Потом она захватила Маньчжурию и бросилась воевать с Америкой, едва не заставив ее признать японские завоевания.

Но в итоге миф привел Японию к ядерным бомбардировкам Хиросимы и Нагасаки и к катастрофе.

Второй недобрый пример: Германия 30-х годов с ее верой в расовое превосходство людей арийского (индоевропейского) корня, самыми чистыми представителями являются немцы. Гении организации, науки и техники, войны и государственного строительства. В миф гитлеровского Рейха входили даже теория мирового льда Гербигера с ее бредовой космогонией, музыка Вагнера, философия Ницше и Гегеля. Но и эта вера, едва не сделав Германию владычицей Евразии, все-таки довела страну до катастрофы.

Но есть и другие примеры. Современный Китай, выходя на позицию первой сверхдержавы мира и промышленного центра планеты, исповедует миф о том, что он и есть центр человечества. А все прочие – всего лишь периферийные варвары. Что имеет логическое продолжение: китайцы и есть люди высшего сорта.

Миф о своей особости и богоизбранности до сих пор исповедуют евреи, принадлежащие иудаизму. Надо сказать, влияние еврейского сообщества на финансы, медиа, культуру и политику Запада и многих других стран огромно.

Однако и Соединенные Штаты, по-прежнему оставаясь сверхдержавой, тоже обладают своим национально-имперским мифом. Пускай их звездные часы уже в прошлом, пусть кризис терзает их страну изнутри, но при этом они остаются богатейшей страной мира. Да, нам не нравятся США, но сей «Пиндостан» тем не менее тоже смог сокрушить своих врагов: и Британскую империю, и Германию, и Японию, и СССР (бред о скрытой Британской империи, якобы правящей Соединенными Штатами, не комментирую).

Манифест судьбы (destiny)

В 1845 году САСШ (так тогда именовались нынешние США – Североамериканские Соединенные Штаты) были еще полуаграрной захолустной страной, которая опасно вибрировала. Многие улицы ее столицы – Вашингтона, распланированные по масонской символике, в ту пору еще даже не замостили, в городе паслись козы.

«…Город раскинулся на большое расстояние, имея небольшие дома из двух комнат в миле от других домов… Нанося визиты в городе, мы вынуждены миновать рвы и перелазы, попеременно идти по траве и булыжным мостовым и проходить по полю, чтобы добраться до нужной улицы», – писала в 1835-м британская писательница Гарриет Мартино.

В 1845 году популярный публицист Джон О’Салливан публикует небольшую статью «Аннексия» (о необходимости отторжения Техаса у Мексики и присоединения его к САСШ), и сей небольшой текст назвали затем «Манифестом судьбы», оказавшим громадное влияние на всю последующую историю Заатлантической республики.

«Америка, как говорил Джон О’Салливан, – нация, созданная из многих наций, не связанная с бременем тяжелого исторического прошлого. Он считал, что создание государства США – начало новой истории, в которой американцам предназначено стать великой нацией. Герои, по его словам, не те, кто сражается под властью королей и императоров, жертвуя своими жизнями для их прославления, а те, кто доблестно защищает свои дома, свои свободы, свои семьи. Именно в этом, как полагает О’Салливан, есть слава Америки. Ее великая судьба – расширять территории, принося с собой веру в Бога, благодетельные цели и чистое, незапятнанное в прошлом сознание.

Автор доктрины представляет Америку будущего как нацию многих наций, внушительную область пространства и времени, провозглашающую превосходство божественных принципов, как величественный храм, чьим основанием было бы полушарие, а крышей – небесный свод. Сообщество многих республик, собравших в себя миллионы счастливцев, управляемых только естественным и божественным законом равенства, законом братства, мира и доброй воли среди людей. Американцы – нация прогресса, индивидуальной свободы, всеобщего освобождения. Равенство прав – путеводная звезда союза Штатов…» (https://ushistory.ru/populjarnaja-literatura/100-manifest-destiny).

Во многом янки и сейчас исповедуют эту философию. В строках своей колонки О’Салливан рисует образ 1945 года: «…Двести пятьдесят, а то и триста миллионов американцев, собравшихся под трепещущими звездами и полосами, в быстро приближающемся Господнем 1945 году!» (John O’Sullivan, «Annexation», The United States Magazine and Democratic Review, Volume 17 (New York: 1845), 5–6, 9–10).

И это американский национальный миф, позволивший полусельской стране, балансировавшей на грани раскола, вырваться в повелители судеб мира. Угадан был и год начала глобального взлета – 1945-й, и даже нынешние размеры населения США.

Миф дает очень важное: непоколебимую уверенность в правоте своего народа и силы для свершений. Меня всегда поражало то, как арабы и турки оказались в шоке, столкнувшись с европейцами в эпоху Крестовых походов. Обдающие вонью немытых тел, неотесанные, в грубых одеждах, они тем не менее отличались истовой верой в то, что они самые лучшие и призваны править миром.

Сергей Глазьев предложил создать новый национальный миф. Но как это сделать?

Соединение прошлого с будущим

Дело требует максимальной выверенности. В русских условиях миф нации должен стоять на крепкой «скальной основе» в виде бурной индустриализации и научно-технических успехов страны. В виде не только высадки на Марсе, но и строительства – моя мечта – россыпи усадебных городов будущего (самоуправляемых футурополисов) и массовой авиатизации. Иначе получится такое же посмешище, как у самостийной Украины. В 2010 году на всемирной выставке в Шанхае на стене павильона Неньки намалевали карту: с жовто-блакитной территории на карте расходятся стрелочки с надписями: «Шумеры», «Индоевропейцы», «Эллины». Ничего, кроме гомерического смеха, сей «миф» вызвать не может. Никто в него не верит. Ибо сама Украина – территория глубокого упадка и победившей деиндустриализации, покорная воле внешних господ.

Чтобы избежать такого, русским и требуется совместить легенду о великом прошлом с впечатляющими успехами в настоящем и с построением своей цивилизации Будущего. Чтобы не стать подобием угасающей старухи, впавшей в грезы о безвозвратно ушедшей юности.

Считаю, что одновременно с созданием учения о великом минувшем нам, порождая свой национальный миф, надо совместить все это и с новой индустриализацией (слезанием с сырьевого кола), и с творением Великой Мечты о грядущем (что уже пытается делать Александр Проханов с его Академией Русской мечты – АРМ). А еще и очищением собственного общества от нечисти: национального самоуничижения и неверия в собственные силы, алчности, мародерства, коррупции и цинизма. С обустройством достойной жизни у себя в Отечестве. Космическое государство Асгардия Игоря Ашурбейли тоже дает футуристический элемент национальной мечты.

Но положить в основу русского мифа-XXI новую хронологию Носовского и Фоменко, с моей точки зрения, слишком рискованно. Их теория может и расколоть общество, вызвать опасное раздвоение сознания и подавление «традиционной» исторической науки. Нетрудно представить себе, что будет, если заменить трудами Носовского и Фоменко преподавание привычной русской истории в школах и вузах. Пусть работы уважаемых историков-новаторов останутся конкурирующим направлением, пускай Носовский и Фоменко сходятся в жарких спорах с «традиционщиками», но монополистами их делать слишком опасно.

Путь совмещения истории с самой дерзкой русской футуристикой, с буйным воображением в стиле Ивана Ефремова, помноженными на русский протекционизм и творческую промышленную политику, на прорыв в шестой техноуклад и в космос, – вот наш путь ко второй Победе. А Сергею Глазьеву – наше уважение за интеллектуальную смелость.

Источник

Манифест судьбы что это

Манифест судьбы что это. Смотреть фото Манифест судьбы что это. Смотреть картинку Манифест судьбы что это. Картинка про Манифест судьбы что это. Фото Манифест судьбы что это

Манифест судьбы что это. Смотреть фото Манифест судьбы что это. Смотреть картинку Манифест судьбы что это. Картинка про Манифест судьбы что это. Фото Манифест судьбы что это

История США / History of the USA запись закреплена

В 1839 году О’Салливан опубликовал дерзкий «Manifest Destiny», где впервые прозвучат живучие мысли о «предначертании судьбы» и справедливой и естественной экспансии США на материке. Развернутое обоснование взглядов О’Салливана о проблеме американского экспансионизма появились в том же году под названиями «Путь цивилизации» и «Великая нация грядущего».

В них он утверждал, что американская цивилизация, при самом своем основании, отличалась от других, утвердив своими принципами: свободу и неотъемлемые права человека.
Суммируя главные достижения американцев, он призывал развивать и совершенствовать их дальше.

«Мы должны идти вперед, – к осуществлению нашей миссии, к полному развитию наших институтов: свободы совести, свободы личности, свободы торговли и предпринимательства, стремления к всеобщей свободе и равенству. Это – наше высокое предназначение, наша судьба, и в нашем вечном и неизменном следовании этим предначертаниям, мы должны осуществить их».

В 1845 г. его идеи получили еще более четкое оформление. Именно в статье, названной «Аннексия» и опубликованной также в «Democratic Review», О’Салливан призвал к захвату Техаса и к дальнейшему территориальному продвижению американцев вплоть до Тихого океана.
«Ничто не должно остановить «предопределения судьбы», – писал он, – нашего распространения на континенте, предназначенном провидением для свободного развития нашего ежегодно возрастающего населения».
Доктрина «предопределения судьбы» провозглашала, что американцы должны править всем континентом от моря до моря.

Распространение их высшей цивилизации на весь Североамериканский континент является моральным долгом США. В финале статьи он игриво вопрошал: могут ли потягаться с американцами испанцы, французы и англичане в освоении материка, и приходил к смелому выводу, что к 1945 году США будут занимать всё пространство от полюса до Гондураса.

В 1839 г. демократический лидер и влиятельный редактор по имени Джон О’Салливан попытался объяснить американское стремление к экспансии и оправдать претензии США на новые территории.

Так возник термин manifest destiny, который стал самым актуальным слоганом на протяжении американской истории.
В узком смысле он состоит в том, что территория Америки должна простираться от океана до океана.
Manifest Destiny выражал романтизм движущий американцами, осваивающими Дикий Запад.

Америка, как говорил Джон Салливан, нация, созданная из многих наций, не связанная с бременем тяжелого исторического прошлого.

Он считал, что создание государства США – это начало новой истории, в которой американцам предназначено стать великой нацией.
Герои, по его словам, не те, кто сражаются под властью королей и императоров, жертвуя своими жизнями для их прославления, а те, кто доблестно защищает свои дома, свои свободы, свои семьи. Именно в этом, как полагает Салливан, есть слава Америки.

Её великая судьба – расширять территории, принося с собой веру в Бога, благодетельные цели и чистое, незапятнанное в прошлом сознание.
Автор доктрины представляет Америку будущего как нацию многих наций, внушительную область пространства и времени, провозглашающую превосходство божественных принципов, как величественный храм, чьим основанием было бы полушарие, а крышей – небесный свод. Сообщество многих республик, собравших в себя миллионы счастливцев, управляемых только естественным и божественным законом равенства, законом братства, мира и доброй воли среди людей. Американцы – нация прогресса, индивидуальной свободы, всеобщего освобождения.

Равенство прав – путеводная звезда союза Штатов.

Теория предопределения имела огромное значение для Америки того времени. Идея того, что судьба США растягиваться по континенту предопределена Богом, заставляла многих людей мигрировать на запад.
Она вдохновила 29-летнего Остина всерьез говорить о колонизации мексиканской провинции Техас, где преобладало североамериканское население и предпринимательство. Это привело экспансионистов, объединенных слоганом «54°40′ или война», к требованию, что США должны владеть всем тихоокеанским Северо-Западом на всем протяжении до южной границы Аляски.

Агрессивные националисты прибегали к этой идее, чтобы оправдать переселение индейцев, войну с Мексикой, американскую экспансию на Кубу и в Центральную Америку.

Более позитивно, Manifest Destiny вдохновил миссионеров, фермеров, пионеров, которые мечтали только о трансформации степей и плодородных долин в фермы и маленькие города.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *