Макарычев или мордкович что лучше
5 лучших учебников по алгебре
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Чтобы выбрать учебник по алгебре, для начала надо определиться с целью и возрастом учащегося. Вариантов тут несколько:
Есть и другие важные советы для учеников и преподавателей:
Подробнее разобраться в том, какой выбрать учебник, поможет рейтинг, составленный на основе отзывов из интернет-форумов. Стоит учесть, что мнения наших экспертов являются субъективными. О каждом пособие откликаются и положительно, и негативно.
Рейтинг лучших учебников по алгебре
Алгебра 8 класс. Профильный уровень. А.Г. Мордкович, Н.П. Николаев
Программа учебника подходит для углубленного изучения предмета. Математические классы часто учатся по нему. Особых трудностей в освоении дисциплины он не вызывает. Даже если учитель не сможет понятно преподнести материал школьникам, подросток все поймет из доступной теории пособия.
Плохих отзывов об учебнике практически нет. Он позволяет ученикам решать самые сложные задачи с параметрами. В нем объяснена тема «Модуль». Таким образом школьники приобретают превосходные знания по теории алгебры и решению упражнений. Судя пот отзывам, восьмиклассники, которые занимаются по этому пособию, без труда решают задачи для 11-х классов.
Алгебра. Часть 1. Учебное пособие. Андрей Киселев
Многие родители считают учебник Киселева палочкой-выручалочкой. Некоторые из них учились по этому автору в юные годы. Это бессмертное пособие, которое поможет отстающему ученику освоить решение задач по алгебре, даже если до изучения дисциплины он плохо знал математику.
Учебник позволяет глубже рассмотреть материал, текст изложен в нем доступным языком. Многие преподаватели советуют приобретать книгу для дополнительного изучения предмета, потому что в ней все изложено четко и последовательно. Темы не усложнены длинными рассуждениями, все правила выделены, есть упражнения, закрепляющие материал.
Макарычев, Миндюк, Нешков. Алгебра для 7 класса с углубленным изучением математики
Пособие подходит для углубленного изучения дисциплины в седьмом классе. Это первый учебник завершенной коллекции по алгебре, который подготовлен в соответствии с требованиями Госстандарта образования. К его особенностям относят расширение классических тем за счет включения данных по статистике и истории. В книге множество тренировочных упражнений и оригинальных задач творческого характера. Это довольно распространенный вариант для общеобразовательных школ.
Некоторые родители считают его сложным для восприятия. Педагоги же отмечают удачное расположение теоретического и практического материала. При каждом затруднении можно найти ответ. Этот учебник, как и пособия Макарычева для 8, 9 классов, отлично подходит в качестве подготовки к сдаче экзамена.
Следующий участник рейтинга – очень подробный учебник для профильных классов, материал в котором преподносится на довольно серьезном уровне. Есть в нем темы для повторения, помогающие освежить память и закрепить материал. В конце книги расположена глава «Дружим с компьютером». Здесь более 20 задачек по программированию. Таким образом авторы скомбинировали сразу два предмета.
Ученики отмечают крупный шрифт, приятные цвета страниц, понятные рисунки. Содержание соответствует ФГОС. Это отличный вариант для подготовки к профильному ЕГЭ.
Алгебра 10-11 классы, Колмогоров, Абрамов, Дудницын
Завершает рейтинг пособие, которое хвалят многие учителя за возможность грамотной подготовки к экзамену и критикуют некоторые академики. Материал изложен на высоком научном уровне, основные положения отображены в виде иллюстраций с примерами. Упражнения представлены в задачах разных уровней сложности. Есть богатый материал для подготовки к экзамену.
С этапами развития дисциплины учеников знакомят исторические факты. В конце каждой главы есть вопросы на повторение раздела. Дополнительная теория выделена специальными значками. Таким образом пособие Колмогорова – это грамотно оформленный и структурированный учебник, подходящий для выпускников школ.
Какой самый сильный и интересный школьный учебник по математике?
По всякому бывает.
Очень часто летом дети, не уставшие от школьных уроков, занимаются несравнимо лучше, что ко всему прочему повышает их самооценку и может способствовать получению удовольствия от занятий.
Только не нужно без крайней необходимости начинать заниматься сразу же по окончанию учебного года — нужно, чтобы ребенок успел и отдохнуть, и немного соскучиться по учебе.
А аккуратнее всегда нужно.
Мордкович — весьма не плохой учебник. Но есть два варианта Мордковича — «обычный» и для углублённого изучения.
И для углубления лучше не учебник менять, а давать дополнительный материал. Например, хорошие материалы есть в:
1. Зив, Гольдич. Алгебра. (Есть для разных классов).
Там на любой уровень (4 уровня, по две работы на каждую тему на один уровень).
2. Зив, Мейлер. Геометрия. (Есть для разных классов).
Тоже варианты на очень разный уровень подготовки. И тоже можно начинать с более простого и продолжать включая самый сложный.\
3. Волчкевич. Геометрия.
Пользовалась единым для 7 — 8 класса, добавляя оттуда задачи.
4. Ершова и др. Есть по алгебре, есть по геометрии.
Тоже разные уровни.
5. Шевкин. Текстовые задачи для 5 — 11 классов.
И отдельно сборник олимпиадных задач для 5 — 11 классов.
6. Еще разные олимпиадные сборники.
Попробуйте классику.Советские учебники.
Колмогоров 9-10, Сканави алгебру и геометрию для поступающих,
Выгодский — Справочник по элементарной математике
Всё едино нонешние жалкая пародия на классику.
Всё есть на рутреккере
Но это немного старые издания. Я купил более новое. Там порядка 800 страниц сам учебник и где-то 800 страниц сборник задач с решениями.
Тут ниже или выше рекомендуют Туманова. )) Да, самоучитель хорош, но он рядом не стоял с Маракуевым, как и Геометрия Киселева хороша, но она ни в какое сравнение не идет с Геометрией на плоскости и с Геометрией в пространстве Извольского. Плюс за Туманова букинист горят космическую сумму. И что глаз вообще не режут.
Жаль в мое школьное время интернета не было, учился по тому учебнику, который давали в школе. 🙁 Даже я тогда понимал что учебники по физике, алгебре, химии, истории, географии, биологии например, весьма и весьма слабые.А вот от учебника геометрии Погорелова до сих пор воротит: так нелогично и бессвязно рассказывать о самом логичном предмете — это нужно было постараться 🙁 Моё мнение о позднесоветских учебниках по математике: сильные учителя по ним не учили (по крайней мере так было в моём классе), так как у них была своя программа, а слабый ученик со слабым учителем математику знать не будет. Вот и имеем ситуацию, что математику после окончания школы практически никто не любит, а учитывая то, что сейчас всё роботизируется и автоматизируется в капиталистическом мире и простые работяги выкидываются на улицу, то математика ой как нужна нам будет в скором времени.
Здравствуйте, Антон Степанов. Благодарю за полезные наводки, особенно за ссылки на книги Маракуева. Буду Вам весьма признателен, если вы пришлете копии (фото) 33-34 стр. 1-ой части, так как таковые отсутствуют в электронной версии книги.
С уважением, Валентин (val2089@mail.ru)
Учитывая Ваш начальный уровень, необходимо использовать удобочитаемые учебники.
Систематическое и доступное изложение арифметики в книге Никольский, Потапов, Решетников и др. Арифметика. 1988г. В нем достаточное количество упражнений.
Пока лучше алгебру начать с Туманова. (Маракуев 1903 года с ятями и старым стилем изложения для самообразования в настоящее время непригоден). Со стр. 25 начинается содержательная часть Примеров маловато. Нужно, кроме предложенных в книге, решать их и из задачников.
Геометрия Извольского издавалась в 1924 г. В ней уже ятей нет. Но терминология отличается от принятой в настоящее время. Как вариант можно рассматривать учебник А.П. Киселёва плюс скорее всего комплект лекций В.Ф. Шаталова. Тут пример записи лекций Шаталова https://rideo.tv/video/1998/. Лекции рассчитаны на школьников. Если понравится, то по ссылке выйдите на сайт Шаталова, где можно купить эти записи и конспекты к ним. Точно могу сказать, что в сочетании с записями эти очень краткие конспекты полезны.
После Планиметрии (первая часть геометрии) следует стереометрия. Тут с самостоятельным изучение будет проблематично. Но это обсудим ближе к делу.
В настоящее время вузы принимают на обучение по результатам ЕГЭ, поэтому им приходится строить программу обучения на основе знаний, необходимых для сдачи ЕГЭ. Если есть цель поступления в ВУЗ, надо ориентироваться на уровень задач с сайта РЕШУ ЕГЭ. Целью должны быть задачи второй части ЕГЭ (№№ 13..19)
Математика оперирует с идеальными объектами, которые придумывают сами математики.
Физика изучает явления природы. Основа физики — наблюдение за явлениями природы и изучение их в эксперименте. А дальше приложение математики к описанию процессов в природе и процессов, созданных человеком. Не имея возможности наблюдения с помощью физ. приборов и воспроизведения физических опытов изучение может быть затруднено.
Если хотите, то попробовать можно и для этого есть учебник Ландсберга в 3х томах. Школьные учебники для базового курса физики меньше по объёму, но рассчитаны на то, что ученик предварительно получает объяснения учителя и может обратиться к нему с вопросами. Поэтому учебник, в котором все написано, получается толстоватым.
Опыты по физике можно найти в учебных фильмах, которых в интернете множество. Иметь возможность самостоятельно провести опыт очень полезно.
Есть и диалоговые презентации, в которых вы можете управлять экспериментом, моделируемым на экране.
Все упомянутые у меня пособия доступны для бесплатного скачивания. Доступны и многие другие из упомянутых в этой ветке. Скачайте и прикиньте, что покажется вам более доступным.
Спасибо большое за столь развернутый ответ!
Возникло несколько вопросов:
-По поводу Маракуева-а если найти его учебники в более поздних версиях,где без ятей,то такой учебник будет пригоден для обучения?(а Туманова скачал, буду приступать).
-На счет физики-а что если ещё дополнительно использовать занимательную физику Перельмана Я.? там в наглядной форме объясняются те или иные природные процессы+опыты.
Все остальные рекомендации приму к сведению.
Если найдёте Маракуева в редакции хотя-бы после 1950, поделитесь христа ради. Мне не удалось. Думаю, что у Вас тоже не получится.
Макарычев или мордкович что лучше
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Обзор учебников алгебры 7-9 классы
Учебники Ю.Н. Макарычева и др. (издательство «Просвещение») «для всех» с привычными многим поколениям учителей учебными текстами и заданиями ведут свою историю от начала 70-х годов. В них реализован функциональный подход к изложению алгебраического материала, что отражается и в терминологии: «выражения с переменными», «уравнения с переменными». Авторы неявно рассматривают выражения с переменными как функции одной или нескольких переменных. Порядок изучения понятий (выражение — уравнение — функция) оправдан и проверен временем.
На первом году обучения изучаются выражения с переменными (одночлены, многочлены), линейная функция, линейные уравнения и их системы. На втором — рациональные дроби, квадратные корни, квадратные уравнения, неравенства, степень с целым показателем. На третьем — квадратичная функция, уравнения и системы уравнений, степень с рациональным показателем, тригонометрические выражения и их преобразования (в несколько сокращенном объеме).
К учебникам изданы вкладыш «Элементы статистики и теории вероятностей», а для 8–9 классов с углубленным изучением математики — «Дополнительные главы». В настоящий момент учебники перерабатываются. Элементы вероятностей войдут в основной текст учебников. Учебник 7 класса уже вышел. В него включен новый параграф «Статистические характеристики», сведения о формулах куба суммы и разности, о решении уравнений с двумя переменными в целых числах. В каждую главу включен пункт «Для тех, кто хочет знать больше». Учебник 8 класса можно улучшить. С нашей точки зрения, умножение многочленов должно предшествовать разложению многочлена на множители, правила действий с рациональными дробями лучше не доказывать.
Учебники Ш.А. Алимова и др. Курс в целом имеет алгоритмическую направленность. Большое внимание уделяется практическому применению изучаемого материала. Здесь другая терминология: «выражения с неизвестными», «уравнение с неизвестным». Многочлены и алгебраические дроби изучаются в рамках одного года. Линейная функция, ее график вводятся до изучения действительных чисел. Определение функции еще раз уточняется в 9 классе, там же вводится область определения функции. Понятие квадратного корня из числа определяется в 8 классе на множестве рациональных чисел, следом изучаются иррациональные числа, и это понятие без всяких оговорок применяется в ситуации, для которой оно не определялось. Порядок следования тем легко поправить.
Учебники отличаются простыми учебными текстами, в них, как и учебниках Макарычева, большое внимание уделено мотивации введения новых понятий. Объяснение нового материала чаще всего начинается с разбора решения задачи практического содержания. К ним издан вкладыш «Элементы статистики и вероятность».
Учебники под ред. Г.В. Дорофеева начинаются с арифметического материала: дроби и проценты, прямая и обратная пропорциональность. Числовые промежутки на координатной прямой, графики функций, многочлены, степень числа изучаются до введения иррациональных чисел. По последовательности изучения основных вопросов учебники напоминают учебники Макарычева. Для них характерно чередование объектов изучения в рамках одного года: неравенства, функции, опять неравенства и т. п. Некоторые вопросы теперь изучаются позже. Например, системы линейных уравнений — в 8-м классе, дробные уравнения — в 9-м.
Важной содержательной линией учебников, впервые разработанной для этого возраста, является линия «Анализ данных», включающая комбинаторику, элементы теории вероятностей и статистику. Она имеет практическую направленность.
Задания во всех учебниках разделены на два уровня сложности. Каждая глава заканчивается дополнительными материалами развивающего характера (раздел «Для тех, кому интересно»).
Учебники серии «МГУ — школе» С. М. Никольского и др. начинаются темой «Действительные числа». Это единственный учебник, в котором изучение действительных чисел предшествует всему алгебраическому материалу и функциям, что дает возможность в дальнейшем сделать более точными рассуждения, связанные с построением графиков функций, с определением квадратного корня и т. п.
Учебники в конце каждой главы содержат материал, охватывающий программу для классов с углубленным изучением математики.
Учебники А.Г. Мордковича разделены на собственно учебники и задачники. По математическому содержанию они мало отличаются от учебников Макарычева и Алимова. Но, на наш взгляд, кое в чем им уступают. Например, в порядке введения понятия действительного числа и понятия квадратного корня.
В учебнике 7 класса дан алгоритм графического решения уравнения вида f ( x ) = g ( x ) для случая линейных функций. Алгоритм работает, так как абсцисса точки пересечения — рациональное число. В учебнике 8 класса автор напоминает этот алгоритм и применяет его для квадратичных функций, хотя говорить об алгоритме не имеет смысла, если он не работает в простейшей ситуации x 2 = 5. Ведь действительных чисел еще нет, поэтому графики функций, имеющие только точки с рациональными координатами, не являются непрерывными линиями. В конце параграфа 14 есть оговорка, что пока нельзя решить обсуждаемым способом уравнение x 2 = x + 3, но парабола и прямая пересекаются в двух точках, значит, уравнение имеет два корня. Вот здесь «нестыковка», так как пока что графики не пересекаются! А далее … автор вводит понятие корня, опираясь на утверждение, что графики y = x 2 и y = 5 пересекаются в двух точках. До действительных чисел вводятся не только квадратные корни, но и квадратные уравнения, и иррациональные. Представляется, что восстановить логику изложения в этом месте не так сложно.
Можно, конечно, считать, что указанная «нестыковка» происходит не в учебнике 8 класса, а в голове у автора обзора, привыкшего к аккуратному и точному изложению материала в учебнике математики. Пусть о важности (или пустячности) наших замечаний судит читатель — в меру своего согласия (или несогласия) с нашими требованиями к учебнику математики.
К учебникам издан вкладыш «События. Вероятности. Статистическая обработка данных».
Учебники К.С. Муравина и др. (издательство «Дрофа») строятся с опорой на функциональный подход, что отражается и в терминологии: «выражения с переменными», «уравнения с переменными», и в достаточно вольном обращении с алгебраическими объектами. Учебник отдает дань математическому языку и математическим моделям. Уже в первой главе рассмотрены решение уравнений, уравнения с двумя переменными и их системы, которые будут изучаться позднее. Дальше изучаются функции, степень с натуральным показателем, одночлены, сокращение дробей. Появление дробей до изучения многочленов кажется преждевременным и служит лишь для тренировки в работе с одночленами, основное свойство дроби используется до его изучения. Далее идут многочлены и формулы сокращенного умножения.
В учебниках упражнения разделены по уровню сложности, имеются разделы: Исследовательские работы, Практикум по решению текстовых задач, Проверь себя!, Домашние контрольные работы, Ответы, советы, решения, Справочные материалы.
Линия дополняется «снизу» учебниками для 5–6 классов, учебник для 5 класса уже вышел.
В учебнике 7 класса в уроке 4 текстовая задача впервые решается с помощью уравнения. Задается вопрос: что такое уравнение? Но только в следующем уроке 5 на этот вопрос автор дает ответ. Определение дается сразу для уравнений с несколькими неизвестными и с одним неизвестным, что делает его нечитаемым. Говорится, что такое его решения (для нескольких неизвестных), что такое его корень (для одного неизвестного). В уроке 6 читаем: «Уравнение ( x – 2)( x – 3) = 0, как легко догадаться, имеет два решения x = 2 и x = 3». Легко ли догадаться ученику — не знаем, так как страницей раньше автор называл эти решения корнями. В уроке 7 слагаемые переносятся из одной части уравнения в другую, раскрываются скобки x ( x – 1), уравнения соединяются знаком =>, что в старших классах в учебнике того же автора будет пониматься как переход к уравнению-следствию и требовать проверки полученных корней…
Все это делается до изучения одночленов, многочленов, умножения одночлена на многочлен и умножения многочленов. Неужели учащимся повредило бы преподнесение учебного материала в логической последовательности? Неужели деятельность сама по себе настолько самоценна, что ученикам не полезно задумываться, с какими объектами, на основании каких свойств она осуществляется?
Смелое обращение с алгебраическими понятиями, преувеличенное внимание к деятельности в ущерб осознанию объектов, выбранных для этой деятельности, не соответствует нашим представлениям о классических принципах обучения. Стиль первой книжки кажется настолько новаторским, что мы поостережемся высказывать свое суждение об остальных.
Научный форум dxdy
Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки
Об учебнике Мордковича
Последний раз редактировалось Lia 08.03.2015, 03:08, всего редактировалось 1 раз.
i | Lia : Отделено от темы «Оцените план изучения математики с нуля». При чтении этой темы просьба учитывать, что ее ТС в вопросах преподавания не искушен, в т.ч. по ряду объективных причин. |
Вы читали или вам кажется?
Кстати, рекомендовано министерством образования. За разработку и внедрение новой концепции изучения курсов алгебры в общеобразовательных учреждениях авторам учебно-методических комплектов для 7—11 классов (руководитель — А. Г. Мордкович) присуждена премия Президента Российской Федерации в области образования за 2001 год. На учебник получены положительные заключения Российской академии наук и Российской академии образования. Это даже неудивительно.
Заслуженный участник |
Мордкович, вроде, учебник ещё советских времён. Хотя я его всё время путаю с Макарычевым, один из них хороший, а другой так себе.
И, я не видел ни одного хорошего школьного учебника по анализу. Есть «Алгебра» Виленкина.
Супермодератор |
Вы читали или вам кажется?
А что именно Вам в этом отрывке не нравится?
Супермодератор |
Супермодератор |
Подмножества, объединение и пересечение учат ещё в 6 классе, рисуют круги Эйлера, решают задачи. Поэтому проблемы здесь не будет совершенно.
Можно сразу обобщить понятие на случай двух и большего числа аргументов, а в качестве примеров брать те же логические функции (отрицание, конъюнкцию, дизъюнкцию и всё по списку). Важно делать это сразу, а не в 9 классе, когда через годы деградации упоминание множеств будет вводить в ступор.
Заслуженный участник |
Супермодератор |
Последний раз редактировалось Kras 07.03.2015, 11:45, всего редактировалось 1 раз.
provincialka
Затем, что базовые сведения о логических операциях уже имеются в школьной программе, только рассказывают об этом почему то в курсе информатики. С одной стороны этот материал реально необходим, с другой стороны что может быть проще чем посчитать конъюнкцию? Далее среди способов задания функции отмечают табличный способ и способ словесного описания. Тут как раз пригодятся таблицы истинности и фразы вроде » истинно, когда истинно лишь одно из высказываний или , но не оба сразу». Потому что на других примерах все эти способы выглядят убого, и они просто бесполезны для дальнейшего изложения материала. Какой толк ученикам рисовать таблицы чтобы дальше их нигде не использовть?
Я не учитель, хотя догадываюсь сколько проблем возникает с семиклассниками. Но в данном конкретном случае вообще неясно, какие тут могут быть затруднения.
Pphantom
Ну если начинать с последнего вопроса, то ответ я вроде бы уже дал. А так спросите министерских, зачем они толкают это в курс информатики.
Про шестой класс и что там делают можно понять, если открыть что нибудь вроде Дорофеева-Шарыгина (у меня книга 2011 года). Там глава 8, §8.7 Множества. Заодно посмотрите там задачи.
Последний раз редактировалось Desmond 07.03.2015, 22:07, всего редактировалось 1 раз.
Когда учился в школе, вот эта книжка была для меня полезна:
Но как основной учебник/задачник её использовать нельзя.
Последний раз редактировалось Nurzery[Rhymes] 07.03.2015, 22:24, всего редактировалось 1 раз.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей