Манифольды на мотоцикл что это
Что собой представляют манифольды?
Манифольд представляет собой одних из главных компонентов буровых установок и фонтанного оборудования, а также он включён в конструкцию нефтегазовой арматуры. Манифольд включает в себя несколько трубопроводов, расположенных, как правило, на общем основании и имеющих нужную запорную арматуру, а также соединенных по особенной схеме с расчётом на повышенное давление. Стоит заметить, что линия манифольда имеет определённые особенности конструкции и требования к созданию.
Конструкционные особенности и эксплуатация манифольдов
Манифольд создан в виде единого блока, который имеет несколько вентилей или кранов, что предоставляет возможность смешивать или же распределять поток газа, жидкую среду либо прочее рабочее тело между разными выходами, а также входами. В конструкционный состав описываемых элементов дополнительно включены линии дросселирования, располагающиеся в форме отдельных блоков, соединяющихся с превенторной установкой магистральными спецлиниями.
Стоит заметить, что манифольды используются для обвязки превенторов в промышленном антивыбросовом спецоборудовании, а также для обеспечения наиболее оптимальной циркуляции рабочей жидкости на буровых устройствах. За счет представленных элементов существует возможность безопасно осуществлять работы во время проведения ремонтных мероприятий и строительных процедур, поддерживать нужный уровень давления, охранять окружающую природу и предупреждать всевозможные небезопасные выбросы. Вдобавок манифольд предоставляет возможность подключать специальные манометры и другое замерительное спецоборудование к трубопроводным системам на магистралях, а также к технологически сложным устройствам.
Ключевые особенности манифольдов
Значимыми конструкционными элементами манифольда считаются трубные изделия, тройники и специальные компенсаторы, задействующиеся при нефтяной добыче разного типа. Устройство подсоединяется к арматуре бурового оборудования с помощью фланцев и заканчивается линией труб. По этим линиям рабочие жидкие среды поступают в специальные замеряющие приспособления.
Манифольды изготавливаются согласно действующему Госстандарту и могут быть созданы с разными конструкционными особенностями по персональным заказам с четким соблюдением технически значимых условий. Для повышения прочностных свойств обратного клапана его главные компоненты создаются из износоустойчивого материала.
Представленное устройство характеризуется легкостью при перевозке и установке, что обусловлено применением блочного варианта конструкции.
Можно в итоге сказать, что манифольд представляет собой незаменимый компонент нефтегазовой арматуры, обеспечивающий надлежащее функционирование всей цепи спецоборудования по добыче полезных сред.
Манифольд
Типовые схемы устанавливают минимальное количество необходимых составных частей манифольда, которые могут дополняться в зависимости от конкретных условий строящейся или ремонтируемой скважины.
Система обозначения манифольдов состоит из букв, обозначающих конструкцию манифольда, и двух цифр, первая из которых обозначает условный проход манифольда в условных единицах (не путать с диаметром трубы), а вторая — расчётное рабочее давление в атмосферах или мегапаскалях.
См также
Полезное
Смотреть что такое «Манифольд» в других словарях:
манифольд — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN manifoldmanifoldingheadermanifold center … Справочник технического переводчика
Манифольд ОП — Система трубопроводов, соединенных по определенной схеме и снабженных необходимой арматурой (включает линии дросселирования и глушения, конструктивно выполненных в виде блоков, соединенных с превенторным блоком ОП магистральными линиями) Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
манифольд — 12 манифольд: Система трубопроводов с необходимой запорной регулирующей и обратной арматурой, собранная по схеме, определяемой конкретным технологическим процессом Источник: ГОСТ 28996 91: Оборудование нефтепромысловое устьевое. Термины и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Манифольд — (англ. manifold, от many много и fold складка, сгиб) система устройств и аппаратуры для запуска и непрерывной безотказной работы нефтяных и газовых скважин. М. состоит из труб, патрубков, задвижек, вентилей, тройников, крестовин, стояков … Большая советская энциклопедия
манифольд — маниф ольд, а … Русский орфографический словарь
Манифольд скважины: назначение и эксплуатация
Смотрите также
Манифольд представляет собой элемент буровой установки, входящий в конструкцию нефтегазовой арматуры и представленный целым блоком трубопроводов и вентилей.
Он применяется для смешивания или перераспределения потока рабочей среды между различными входами и выходами.
Манифольд изготавливается из износостойкого материала по определенной схеме и требованиям с расчетом на высокое давление. Он снабжен необходимой запорной и иной арматурой. Также в состав конструкции входят линии дросселирования и глушения в виде отдельных блоков, соединенных с противовыбросовым оборудованием магистральными линиями.
Эксплуатация манифольда
После того, как фонтанная арматура с крановыми запорными устройствами будет установлена, во все краны требуется набить уплотнительную смазку, которая подается при помощи нажимного болта или (вместо него) масленкой, ввинчиной в резьбовое отверстие шпинделя. Первый вариант отнимает больше времени и менее удобен.
Набивка осуществляется при полностью открытом или закрытом кране. По окончании процедуры проверяется плавность работы затвора, нажимной болт возвращается в исходное положение. Его ввинчивание лучше произвести на половину длины. Это необходимо для легкого вращения нажимного болта (на пять-шесть оборотов) при продавливании смазки на уплотнительные поверхности.
Регулярное смазывание уплотнительных поверхностей крана позволяет обеспечить полную герметичность затвора.
Подшипники шпинделя арматуры с прямоточными задвижками необходимо смазывать солидолами каждые 2-3 месяца.
В процессе эксплуатации арматуры требуется также через штуцер набивать смазку в днище корпуса задвижки. Это позволяет избежать скапливания агрессивных сред и оседания на нем различных механических примесей. Уплотнительная смазка, повышающая герметичность затвора прямоточной задвижки, к его поверхности подается автоматически под давлением передвигающейся в корпусе среды.
Способы увеличения ресурса манифольда
Для повышения стойкости к коррозии и истиранию главные составные части арматуры проходят специальную термическую обработку.
Инновационной разработкой, обеспечивающей одновременно смазывание и защиту деталей и узлов, являютсяантифрикционные твердосмазочные покрытия.
На российском рынке такие материалы можно найти в ассортименте продукции MODENGY.
На резьбу ходовых винтов с целью минимизации усилия на его перемещение и снижения трения наносится покрытие MODENGY 1001. Его применение также позволяет предотвратить закусывание резьбы.
При необходимости антикоррозионной защиты применяется покрытие MODENGY 1014. Его эффективность подтверждена результатами ускоренных испытаний в камере соляного тумана по стандарту ISO 9227 – более 672 часов защиты от коррозии.
Если резьбовое соединение подвержено высоким контактным давлениям, применяется покрытие MODENGY 1005, которое также используется на штоках и рейках клапанов осевого типа.
Рис. 2. Элементы манифольда покрытием MODENGY
На шиберных и клиновых задвижках, ограничивающих поступление высокотемпературных и химически агрессивных сред, применяется покрытие MODENGY 1007, выдерживающее экстремальные температуры до +350 °С.
Также защита манифольда от коррозионного разрушения осуществляется путем нанесения лакокрасочных покрытий или наложения на его элементы отрицательного потенциала (с помощью жертвенного анода или внешнего источника постоянного тока).
Присоединяйтесь
© 2004 – 2021 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.