Мануфактурные часы что это
Что такое мануфактурный механизм часов и действительно ли он лучше универсального
Что такое мануфактурный механизм часов и действительно ли он лучше универсального
Большинство современных потребителей к процессу выбора товара подходят очень ответственно и комплексно, обращая внимание на массу мелочей и деталей. Особенно это актуально для вещей, которые покупаются не на один и даже не на два дня, в частности для наручных часов. Выбирая их, потенциальные покупатели смотрят на дизайн, вид и надежность механизма, материалы корпуса и ремешка, оценивают компанию-производителя, функциональные возможности и многие другие параметры. Вся эта информация приводится в описании моделей или предоставляется консультантами по запросу. Но иногда покупатели, выбирающие продукцию люксовых брендов, сталкиваются с таким понятием, как «мануфактурный» механизм. Что это такое? Стоит ли «вестись» на громкое название, переплачивать за него или все же можно отдать предпочтение обычному универсальному механизму?
Что такое мануфактурный механизм?
Ходовой механизм часов – один из ключевых показателей качества и надежности готовой продукции. Но большинство производителей, выпускающих наручные хронометры, никогда не делали их самостоятельно, а закупали уже готовые комплектующие. До недавнего времени все это было общепринятым. Даже ведущие мировые бренды приобретали механизмы «на стороне». Но в последнее время ситуация стала меняться. Все больше производителей стали заявлять о запуске собственного производства и так называемого мануфактурного калибра. То есть в часовом деле мануфактура – это предприятие, на котором собираются собственные часовые механизмы бренда. Все это повышает не только престиж наручных часов, которыми они будут оснащаться, но и их цену. Сразу оговоримся, что речь идет исключительно о механических наручных часах. Кварцевые модели априори не могут быть «мануфактурными».
То есть с одной стороны мануфактурный механизм – это маркетинговый ход, привлекающий внимание своей неоднозначностью, а с другой – возможность для ценителей часового мастерства выбрать для себя неординарные наручные аксессуары. Но есть еще и третья сторона – существенно повысившаяся цена.
Среди ключевых моментов, присущих мануфактурным механизмам стоит выделить индивидуальную сборку механизма на производственных мощностях компании-производителя часов. Речь идет разработке собственных чертежей, уникального дизайна, производстве всех комплектующих и непосредственной сборке. Если хотя бы какая-то делать будет приобретена «на стороне», уже нельзя говорить, что механизм является мануфактурным. Исключение составляют драгоценные камни, винты и пружины.
Среди знаменитых часовых домов, выпускающих собственные мануфактурные механизмы стоит выделить Roger Dubuis, Lange&Sohne, Glashutte Original, Jaeger Le-Coultre, Patek Philippe, Audemars Piguet, Zenith, Minerva, Vacheron&Constantin. Но полностью собственным производством могут похвастаться только единичные бренды. Большинство компаний, выпускающих по официальным заявлениям мануфактурные калибры на самом деле берут за основу универсальные модели, разбирают их и собирают снова, внося незначительные изменения в конструкцию, добавляя дополнительные усложняющие модули.
Преимущества и недостатки мануфактурных механизмов
Говоря о преимуществах мануфактурного механизма, стоит выделить его абсолютную уникальность. Производители создают уникальные системы старта, сброса и останова, корректировки даты, колонные колеса, сектора подзавода и многие другие элементы. Все это обрамляется в необычные корпуса, корректируется расположение дополнительных циферблатов. В мануфактурных часах продумывается все, до мелочей, включая задние крышки, ремешки или браслеты. Все это и привлекает внимание истинных ценителей часового мастерства. Но, пожалуй, на этом преимущества и заканчиваются.
Материальные траты на такие разработки могут позволить себе только ведущие мировые бренды. И их вложения обязательно должны будут окупиться, то есть цена наручных часов будет очень высокой. Продукция, представленная на рынке в среднем и бюджетном сегменте не может быть мануфактурной. И в этом случае специалисты рекомендуют отдавать предпочтение проверенным временем универсальным механизмам. Они разрабатываются в заводских условиях по надежным технологиям, отлично зарекомендовавшим себя в процессе эксплуатации. Такие часы будут качественными, долговечными, точными, но при этом доступными по цене.
Поэтому потенциальные покупатели оказываются перед выбором:
1. Дорогостоящий мануфактурный механизм от элитных часовых брендов.
2. Надежный, стабильно работающий универсальный механизм и невысокая стоимость.
Если ваш выбор пал на вариант №2, рекомендуем обратить внимание на механические наручные часы, представленные в каталоге интернет-магазина «Бест-Тайм». Это продукция высокого качества по доступной цене. Наручные часы порадуют своим уникальным дизайном, точностью хода, долговечностью службы.
Если потребуется помощь в выборе модели или другие консультации, свяжитесь с нашими менеджерами по телефону или отправьте онлайн-запрос.
Что такое мануфактурный механизм?
В описаниях производителей наручных часов, особенно когда речь идет о швейцарских и люксовых брендах, нередко встречаются понятия «мануфактура», «мануфактурный механизм». Какие марки и механизмы имеют право на такое определение, рассмотрим ниже.
Мануфактурой в самом строгом смысле этого слова считается производство полного цикла от разработки и чертежей до изготовления всех деталей и сборки механизма, а также окончательной комплектации часов с корпусом и ремешком.
Мануфактурный механизм – тот, который разработан, произведен и собран на одном производстве. Речь идет, конечно, только о механических часах.
Все производства, уходящие корнями в XIX век, изначально зарождались именно как мануфактуры, наследие многих из них бережно хранится в том числе музеями, но мало кто из них смог дожить до века XXI, сохранив свое производство в первозданном виде. Часть марок вошли в состав крупных корпораций, часть оставила себе лишь доработку и сборку готовых механизмов.
Мануфактура полного цикла сегодня – экономически нецелесообразное производство для большинства марок, тогда как закупка готовых механизмов или комплектующих на специализированных фабриках гарантирует постоянно высокий уровень качества, доступность сервиса и сокращение издержек самой марки. По сути, с изменением рынка существующие компании специализировались и разделились – на производства и «бренды».
Есть ли сегодня полностью мануфактурные производства – тут мнения расходятся. Строго говоря, тех, кто делает все до последней шестеренки и нитки ремешка, возможно, и не осталось. Большинство согласны в том, что ближе всех к этому статусу сегодня Rolex, Zenith и Seiko. У ряда брендов, таких как Roger Dubuis, Glashutte Original, Lange&Sohne, Jaeger Le-Coultre, Bvlgary, Chopard, Roger Dubuis, Glashutte Original и других, помимо основной массы наручных часов с «готовыми» механизмами, есть и собственные калибры, даже если всего несколько.
Большая часть известных брендов, создавая «собственные» механизмы, на самом деле дорабатывают фабричные. Впрочем, это не исключает использования уникальных изобретений и патентов, которые делают часы действительно неповторимыми. Кроме того, для крупных клиентов фабрики выполняют индивидуальные заказы, соответственно, именно такие механизмы другим брендам не поступают.
Основные производители механизмов (входят в Swatch Group): ETA – старейший (с 1793 года), швейцарский производитель базовых часовых механизмов.
Nouvelle Lémania – существует с 1884 года и специализируется на выпуске высокоточных хронографов с усложнениями.
Frédéric Piguet – работает с 1858 года, сейчас производит механические калибры для престижных часовых компаний.
У таких крупных брендов как Patek Philippe, Vacheron&Constantin, Blancpain, Harry Winston, Audemars Piguet есть работающие с ними «в паре» фабрики, производящие зачастую эксклюзивные калибры. IWC закупает механизмы ETA и сильно их перерабатывает вплоть до замены некоторых деталей. Механизмы для Breguet производит Nouvelle Lemania, для Blancpain – Frederic Piguet.
Производства с еще более узкой специализацией выпускают узлы и комплектующие для механизмов. Так бренд может «собрать» свой неповторимый механизм, соединив готовый калибр и ряд подходящих модулей (усложнений), также созданных подрядчиком. Например, Valdar производит микромеханические часовые узлы, Comadur – рубиновые оси и сапфировые стекла, Nivarox – маятники, пружины и прочие подвижные часовые узлы.
А такие фабрики как Dubois-Dupraz и Soprod занимаются как раз доработкой готовых механизмов и установкой на них дополнительных модулей (любое часовое усложнение).
Сегодня, однако, когда независимые и корпоративные бренды борятся за свою аудиторию, набирает силу обратная тенденция. Фабрики, почти все принадлежащие Swatch Group, перестают поставлять механизмы и комплектующие тем маркам, которые не входят в группу, все больше работая «для своих».
В таких обстоятельствах уже в нулевые многие компании начали вкладывать средства в собственные производства. На то, чтобы создать и довести до совершенства свой калибр, уходят годы и огромные суммы, но возможно, это единственный путь сохранить независимость. И возможно, понятие мануфактура в не столь отдаленном будущем снова станет актуальным, а число собственных механизмов вырастет.
5 доступных швейцарских часов с мануфактурными механизмами
Мануфактурный механизм (In-House movement) — это, с одной стороны, маркетинговая уловка, позволяющая производителю ставить цену на часы выше конкурента только из-за того, что его механизм «собственного производства», а не купленный на стороне, к примеру, у ЕТА (причем, ЕТА-шный калибр может быть лучше, надежнее и ремонтопригоднее «мануфактурного»). А, с другой стороны, это магнит для любителей часов, которым осточертело однообразие калибров в часах. Ну, в самом деле, то ЕТА, то Sellita, то «доработанный» Valjoux 7750. И зачем тогда прозрачная задняя крышка?
Но вот проблема. Мануфактурные механизмы сразу же серьезно повышают цену часов. Это касается не только luxury-сегмента, но и наиболее доступных swiss made-часов. К примеру, «свои» механизмы позволили Christopher Ward прилично задрать цены в 2014 году.
Однако есть часы, причем, топовых брендов, имеющие на борту «мануфактуру» и не стоящие слишком дорого. Ну, для швейцарских часов. Потому что швейцарские часы раскрученных брендов, как правило, всегда стоят дорого.
Итак, первый вариант — часы от Alpina.
Так, так, так, скажете вы. За 5 штук баксов есть что-то постатуснее?
Как видите, мануфактурные калибры значительно увеличивают стоимость часов. Стоит ли переплачивать или ограничиться старым добрым ЕТА — решать вам. Ко всему прочему, альтернативу можно поискать у маленьких часовых производителей, в том числе и европейских. Но это уже другая история, да и мы, в основном, и пишем именно о таких «малышах».
Мануфактуры (производители часов)
Бренд: Audemars Piguet
Год основания: 1875
Штаб-квартира: Ле Брассю (Швейцария)
Подразделения:
1. Le Brassus (SA de la Manufacture d’Horlogerie Audemars Piguet & Cie)
2. Le Locle (Audemars Piguet: Renaud et Papi SA)
3. Meyrin, Geneva (Centror SA)
Количество сотрудников: более 750
Ежегодный объем производства: более 25000 часов
Статус: независимая компания
Популярные коллекции: Royal Oak, Jules Audemars, Edward Piguet, Millenary
Корни одной из лучших швейцарских часовых компаний уходят в 1874 год, к моменту встречи молодых и талантливых мастеров – Жуля-Луи Одемара и Эдуарда-Огюста Пиге, которые, как и многие в Валле-де-Жу, решили посвятить свое будущее вопросу создания сложных механических часов, чем всегда была знаменита эта уединенная долина в Юрских горах. Бизнес, в котором Ж.-Л. Одемар отвечал за техническую составляющую, а Э.-О. Пиге — за вопросы, связанные с реализацией продукции, стремительно рос. По мере развития усилилась специализация мануфактуры в области часов с боем. В 1882 году зарегистрирована торговая марка Audemars Piguet.
20-й век стал периодом вхождения компании в число ведущих часовых производителей, при этом ее владельцами всегда были члены фамилий, стоявших у истоков создания марки. В 1915 году мануфактурой был создан самый маленький механизм пятиминутного репетира, а в 1946 – ультратонкий калибр 9’’’ML, послуживший основой для развития ряда самых тонких механизмов в ручным заводом в мире. В 1972 году произошло рождение самой популярной модели бренда – Royal Oak. Стальным часам в фирменном восьмиугольном корпусе было призвано стать иконой стиля, до сих пор они остаются самой продаваемой моделью Audemars Piguet. В 1992 году появилось ответвление этой коллекции с ярко выраженной спортивной направленностью – Royal Oak Offshore. Среди достижений компании этой поры – первые наручные автоматические часы с турбийоном (1986).
Audemars Piguet является инициатором создания одноименного Фонда, задачей которого является сохрание дикой природы и ландшафтов Валле-де-Жу – колыбели, из которой появились многие знаменитые имена швейцарского часового искусства. Забота о сохранении природного наследия для будущих поколений – один из пунктов корпоративной философии. Традиции, непревзойденное мастерство, отвага – вот те фундаментальные ценности, но которых стояла и на которые продолжает равнение старинная мануфактура.
Бренд: Piaget
Год основания: 1874
Штаб-квартира: Женева (Швейцария)
Подразделения:
1. Plan-les-Ouates, Geneva (Manufacture de Haut Horlogerie Piaget SA)
2. La Cote-aux-Fees (Piaget SA)
Количество сотрудников: —
Ежегодный объем производства: около 20000 часов
Статус: входит в Richmont Luxury Group (c 1988)
Популярные коллекции: Altiplano, Emperador, Polo
Компания была основана Жоржем-Эдуардом Пьяже в 1874 году в самом сердце Юрских гор, в местечке Ла Кот-о-Фе. Занимаясь проектированием и производством часовых механизмов, она снискала популярность по всей Швейцарии благодаря исключительно точным и качественным изделиям. Выбранное направление оказалось настолько удачным, что вопрос о регистрации торговой марки и изготовлении собственных часов Piaget был затронут только в 1943 году. И в 1945 году в Ла Кот-о-Фе появляется новая мануфактура, ставшая оплотом для новых поисков и разработок в области ультратонких калибров, которые и по сей день являются фирменным знаком компании.
В то же время 60-е годы выводят марку на одну из ведущих позиций среди производителей ювелирных изделий. Визитной карточкой Piaget становятся креативность и исключительность. Вехой в истории следует считать 2001 год, когда с открытием нового подразделения в пригороде Женевы, мануфактура принимает решение сконцентрироваться на выпуске часов из драгоценных металлов в трех направлениях: женском, мужском и ювелирном. Новое поколение ультратонких механизмов, появившееся в последние 5 лет, укрепило высочайшее положение марки в сегменте от орложери.
«Всегда делать лучше, чем необходимо» — таков был девиз основателя марки и именно таких убеждений придерживаются как в стенах мастерских в Ла Кот-о-Фе, где происходит создание удивительных механизмов, так и на Женевской мануфактуре, создающей корпуса и браслеты, многие из которых мастерски украшены драгоценными камнями в соответствии с самыми лучшими традициями.
Бренд: Vacheron Constantin
Год основания: 1755
Штаб-квартира: Женева (Швейцария)
Подразделения:
1. Plan-Le-Ouates, Geneve (Vacheron Constantin SA)
2. Le Sentier (Vacheron Constantin Vallee de Joux)
Количество сотрудников: более 400
Ежегодный объем производства: более 20000 часов
Статус: входит в Richmont Luxury Group (c 1996 года)
Популярные коллекции: Malte, Patrimony, Overseas, Quai de l’Ile
Vacheron Constantin — старейшая часовая мануфактура, непрерывное производство которой ведет отсчет с момента ее основания в 1755 году. Именно в ту пору выдающийся мастер-часовщик по имени Жан-Марк Вашерон открыл мастерскую в сердце Женевы и нанял своего первого подмастерья. В 1819 к наследникам Жан-Марка Вашерона примкнул бизнесмен и коммивояжер Франсуа Константен, благодаря которому, во-первых, марка получила двойное название «Vacheron et Constantin» и, во-вторых, часы завоевали ряд новых рынков, в том числе и североамериканский. В 1839 году пост технического директора мануфактуры занимал Жорж-Огюст Лешо — автор первых машин для серийного выпуска деталей механизмов и инженер, внедривший понятие «калибр». Официальный символ Vacheron Constantin – Мальтийский крест — был зарегистрирован в 1880 году.
На протяжении всего существования, мануфактура уделяла особое внимание трем основополагающим элементам: технике, эстетике и отделке. Для технической составляющей характерно сочетание старинных технических приемов и ультрасовременного оборудования. Компанией предлагается полный спектр механизмов: от простейших, указывающих часы, минуты и секунды, до самых сложных, таких как вечные календари, хронографы, модели с индикатором лунных фаз и функцией прыгающего часа, турбийоны и минутные репетиры. Отделка механизмов – фирменный элемент, историческая черта марки, которая с 1909 несет на платинах большинства своих калибров Женевское клеймо — профессиональный отличительный знак, являющийся гарантией превосходного качества финишной обработки.
Стремление к совершенству, поощрение творческой мысли, открытость миру, уважение к традициям и преемственность, эмоциональное единство — вот те фундаментальные ценности, на которых стоит женевский часовой дом и на основании которых с уверенностью смотрит в будущее.
Бренд: Cartier
Год основания: 1847
Штаб-квартира: Париж (Франция)
Подразделения:
1. Meyrin, Geneva (Manufacture Genevoise de Haute Horlogerie)
2. La Chaux-de-Fonds (Manufacture de Haute Horlogerie Cartier)
3. Fribourg (Manufacture Cartier Fribourg)
Количество сотрудников: более 1000 (головная мануфактура в Ла Шо-де-Фон)
Ежегодный объем производства: несколько сотен тысяч
Статус: входит в Richmont Luxury Group (c 1992 года)
Популярные коллекции: Santos, Calibre de Cartier, Pasha de Cartier, Roadster, Ballon Bleu de Cartier, Tank
В 1847 году, Луи-Франсуа Картье унаследовал ювелирную мастерскую своего хозяина Адольфа Пикара, в Париже. Свой нынешнюю парижскую прописку, на Rue de la Paix 13, Дом получил в 1899 году. С этого самого момента, в эпоху правления трех братьев Картье, Луи, Пьера и Жака, известность марки стала рости и в конечном итоге достигла общемировой популярности. Часы, как аксессуар, занимали определенное место в коллекциях компании еще в 19 веке, но именно век 20-й подарил общественности серию знаменитых моделей, таких как Santos (1904), Tonneau (1906), Tortue (1912), Tank (1919). В 1907 году с Эдмоном Жеже был заключен эксклюзивный контракт на поставку механизмов, позже с этой целью было создано совместное предприятие. В то же время Дом использовал калибры других известных производителей: Audemars Piguet, Vacheron Constantin, Movado и LeCoultre.
«Ювелир королей и король ювелиров» — такое прозвище получил Дом Картье, по праву являясь изготовителем и поставщиком изысканных ювелирных изделий и не менее роскошных часов. Украшения бренда стали неотъемлемым образом знаменитостей и великосветских персон. Всемирная торговая сеть насчитывает 4 фирменных бутика (в Париже, Лондоне, Нью-Йорке и Токио), а также более 200 точек распространения по всему миру.
Тем не менее, лишь в новом тысячелетии в Картье успешно воплотили в жизнь то, к чему стремились уже очень давно – собственное производство механизмов. В 2007 году была введена в строй новая фабрика в Ла Шо-де-Фон, великолепная часовая мануфактура с полной вертикальной интеграцией, куда были собраны лучшие мастера, выросшие как внутри компании, так и нанятые извне. Представленные в последние годы калибры собственной разработки удивляют своим разнообразием и высочайшим уровнем компетенции. В истории компании начинается новый период, знаменующий этап борьбы за часовую вершину.
Бренд: Rolex
Год основания: 1905
Штаб-квартира: Женева (Швейцария)
Подразделения:
1. Plan-les-Ouates, Geneva (Rolex SA)
2. Bienne (Manufacture de Montres Rolex SA)
3. Le Locle (Rolex Le Locle SA)
Количество сотрудников: более 2800
Ежегодный объем производства: более 750 тысяч
Статус: независимая компания
Популярные коллекции: Oyster Perpetual, Professional, Cellini
История Ролекс берет начало в Лондоне, в 1905 году. Именно тогда предприниматель Ганс Вильсдорф основывает компанию «Вильсдорф и Дэвис», которая специализируется на импорте швейцарских механизмов в Англию. Торговая марка Rolex была зарегистрирована в 1908 году, одновременно с открытием офиса в Ла Шо-де-Фон. Уже в 1910 часы Ролекс получили первый официальный сертификат хронометра. В 1914 году Обсерватория в Кью удостоила часы марки Сертификатом точности Класса А. Как покажет дальнейшая история развития компании, точность и надежность – краеугольные камни философии Rolex, которые будут непрерывно оттачиваться вплоть до наших дней. В 1919 году Г.Вильсдорф покидает Англию и открывает производство часов в Женеве в качестве Rolex Watch Company, предшественницы современной Rolex SA.
1926 год стал премьерным для корпуса Oyster, который стал первым, по-настоящему водозащищенным часовым корпусом. 1931-й стал годом изобретения водозащищенных часов с ротором автоподзавода, которые ознаменовали рождение коллекции Oyster Perpetual. Наконец, в 1953 году появился Submariner – первые водозащищенные часы с гарантированной защитой до 100 м глубины. Позднее такой класс часов получил название дайверских. Первый хронограф в истории компании – Cosmograph Daytona – увидел свет в 1961 году.
Несмотря на то, что в производственной гамме компании отсутствуют сложные механизмы, Ролекс занимает особое место в общемировой часовой индустрии. Большая часть калибров проходит COSC-сертификацию, что гарантирует владельцу часов их высокую точность. Залогом успешной сертификации является непрерывные исследования и конструктивные улучшения, направленные на достижение высокой точности хода.
Бренд: Breguet
Год основания: 1775
Штаб-квартира: Л’Абе, Валле-де-Жу (Швейцария)
Подразделения:
1. L’Abbaye, Vallee de Joux (Montres Breguet SA)
2. L’Orient, Vallee de Joux (Manufacture Breguet)
Количество сотрудников: более 700
Ежегодный объем производства: более 40000 часов
Статус: входит в Swatch Group (c 1999)
Популярные коллекции: Tradition, Classique, Marine, Type XX/XXI, Reine de Naples
История знаменитой часовой марки начиналась в Париже, где в 1775 году на острове Сите свои мастерские открыл Луи-Авраам Бреге, талантливый мастер, чьи изобретения навсегда войдут в анналы часового искусства. Именно в конце 18-го столетия были созданы узнаваемые элементы стиля Бреге: стрелки и цифры Бреге (1783), первый гильошированный циферблат (1786), «ключ» Бреге (1789), вечный календарь и спираль Бреге (1795). Наконец, в 1801 году оформляется патент на «турбийон-регулятор» — исключительное усложнение, до сих пор являющееся признаком часов высокого класса. Слава мастера распространилась по всей Европе. Клиентами Бреге становились коронованные особы, люди с положением в обществе и даже персонажи произведений художественной литературы. После смерти Л.-А. Бреге в 1823 году, часовой бизнес продолжал быть семейной традицией, но в 1870 он был продан английскому часовщику Эдуарду Брауну, при котором производство часов сократилось до символического минимума и в конечном итоге от былого величия остался лишь Парижский бутик.
В 1970 году парижские ювелиры, братья Шоме, предприняли попытку воскресить легендарную марку, но она оказалась неудачной. В конечном итоге, после банкротства предприятия, марка оказывается в руках группы инвесторов из Бахрейна (InvestCorp), чьи усилия наряду с последующей покупкой производителя механизмов Nouvelle Lemania привели к созданию Group Horlogere Breguet (1991), которая с 1994 стала базироваться в местечке L’Abbaye в Валле-де-Жу. В конечном итоге, бизнес по производству часов в 1999 году был продан Swatch Group, где старинная мануфактура нашла достойное место подобно драгоценному камню в изысканной огранке.
Разумеется, что строительство новой фабрики в L’Orient, а также грамотная политика по позиционированию бренда привели к тому, что марка Breguet входит в число сильнейших часовых марок современности, имея в своем арсенале разнообразные по сложности модели часов, исполненные в узнаваемом классическом стиле, уходящем корнями в далекий 18-й век.
Бренд: Blancpain
Год основания: 1735
Штаб-квартира: Ле Брассю (Швейцария)
Подразделения:
1. Le Brassus, Vallee de Joux (Blancpain SA)
2. Le Sentier, Vallee de Joux (Manufacture Blancpain)
Количество сотрудников: более 500
Ежегодный объем производства: менее 10000 часов
Статус: входит в Swatch Group (c 1992)
Популярные коллекции: Le Brassus, Villeret, Leman, Fifty Fathoms
Бланпа, основанная в 1735 году Жаном-Жаком Бланпа в его родной деревне Вильре, считается старейшей часовой маркой Швейцарии. Небольшая мастерская, ставшая основой семейного бизнеса, расширялась и к 1865 году превратилась в 2-этажную фабрику, использующую энергию падающей воды для электрификации своего производства. После модернизации производства и сосредоточения усилий на производстве качественных часов, Бланпа превратилась в одну из лучших часовых компаний региона.
В 1926 году в сотрудничестве с Джоном Харвудом на мануфактуре были создан первый механизм с автоподзаводом, а через четыре года произведена его адаптация к часам малого размера. К сожалению, 1932 год стал последним для семейного бизнеса – в конечном итоге управлением компанией занялись люди из персонала, Бетти Фихтер и Андре Леал. Несмотря на то, что предприятие получило новое название, Rayville SA, оно сохранило организационную структуру и философию марки. И в 1953 году мир увидела одна из самых узнаваемых моделей компании – Fifty Fathoms – фактически ставшая эталоном в сегменте дайверских часов. Позднее, в 70-х, Blancpain достигла рекордных продаж за свою историю и практически сразу же оказалась жертвой экспансии кварцевых часов. Потому что всегда выпускала часы исключительно механические.
Руководствуясь этим фактом и рожденным лозунгом «Кварцевых часов Blancpain никогда не было с 1735 года, и никогда не будет!», марка переживает второе рождение после обретения новых хозяев в 1983 году – Жака Пиге и Клода Бивера. С этого момента компания располагается в Ле Брассю, а в качестве поставщика механизмов выступает специализированная фабрика Frederic Piguet, расположенная рядом, в Ле Сантье. В конечном итоге оба подразделения становятся частью Swatch Group. Новая глава истории выводит Blancpain в число лучших часовых производителей, в арсенале которой есть уникальные по сложности модели и устоявшийся стиль производителя роскошной механики исключительно в круглых корпусах.
Бренд: Patek Philippe
Год основания: 1839
Штаб-квартира: Женева (Швейцария)
Подразделения:
1. Plan-les-Ouates, Geneva (Patek Philippe SA)
2. Perly-Certoux, Geneva (Manufacture d’Horlogerie Patek Philippe)
3. La Chaux-de-Fonds (Calame&Cie SA/Poli-Art SA/Sertissage Haute de Gamme)
Количество сотрудников: около 1600
Ежегодный объем производства: более 40000 часов
Статус: независимая компания
Популярные коллекции: Calatrava, Golden Ellipse, Gondolo, Nautilus, Grand Complications
Легендарная женевская мануфактура появилась благодаря совместным усилиям польских эмигрантов Антони Патека и Францишека Чапека. В 1839 году они организовали небольшое предприятие Patek, Czapek & Cie для изготовления часов по индивидуальным заказам. В 1844 году произошла встреча А.Патека и французского часовщика Адриена Филиппа, который представлял свою инновационную систему завода механизма часов без ключа. Через год А.Филипп занял место Ф.Чапека и впоследствии, в 1851 году, компания получила название Patek Philippe & Cie. Во второй половине 18-го, начале 19-го веков марка получила ряд патентов, касающихся инноваций в конструкции вечного календаря и сплит-хронографа. Следует отметить, что под именем Patek Philippe в течение всего периода истории по специальным заказам выпускались исключительные по сложности часы, например, часы Генри Грейвза (1933) или Caliber 89 (1989).
1932 год стал началом правления династии Штернов, когда братья Жан и Шарль приобрели женевскую компанию в свою собственность. В настоящий момент Patek Philippe возглавляет представитель 4-го поколения, Тьерри Штерн, в то время как его отец, Филипп Штерн, является почетным президентом.
Компания опирается на 10 ценностей, которые стоят во главе корпоративной философии: независимость, традиции, инновации, качество и квалификация, редкость, ценность, эстетика, сервис, эмоции, наследие. Patek Philippe, занимая высокие позиции в мире от орложери, неустанно стремится к совершенству. Так, в 1996 году была построена новая фабрика в Plan-les-Ouates, в 2004 увидело свет новое здание по производству корпусов и браслетов в Perly. Помимо улучшения производственной инфраструктуры, женевская мануфактура с 2005 года производит активные исследования по использованию передовых материалов в рамках программы Advanced Research. Наконец, в 2009 году бренд вводит фирменный знак качества – Patek Philippe Seal – который подтверждает исключительность изделий марки во всех ипостасях, от качества отделки механизма до изготовления корпуса часов.
Бренд: IWC
Год основания: 1868
Штаб-квартира: Шаффхаузен (Швейцария)
Подразделения: Schaffhausen (International Watch Co. Schaffhausen)
Количество сотрудников: около 750
Ежегодный объем производства: более 80000
Статус: входит в Richmont Luxury Group (c 2000 года)
Популярные коллекции: Pilot’s, Portuguese, Ingenieur, Aquatimer, Da Vinci, Portofino
Флорентин Ариосто Джонс, часовой мастер из американского города Бостон, волею судьбы оказался в 1868 году в городке Шаффхаузен, близ границы с Германией. Его целью было производство карманных часов с целью их экспорта в США. Таким образом и произошло рождение марки, известной как International Watch Company или IWC. Мануфактуре было суждено стать местом появления простых, но весьма точных и надежных часов. Даже в наручных моделях не редкость использование крупных калибров от карманных версий.
В 1936 году появляется коллекция пилотских часов, в 1939 происходит рождение коллекции Portuguese. В 1944 году техническим директором IWC становится Альберт Пеллатон – изобретатель первых автоматических часов IWC (1950) и одной из самых эффективных систем автоподзавода, успешно используемой и по сей день. Вторая половина 20-го века становится свидетельницей рождения коллекций Ingenieur (1955), Aquatimer (1967), Da Vinci (1969), а 70-е годы отмечены сотрудничеством с дизайнером Джеральдом Джента (линия SL) и появлением технического гения Курта Клауса, автора знаменитого вечного календаря с цифровой индикацией тысячелетия и года, представленного в 1985 году.
С 1980 года марка начинает выпускать наручные часы с более сложным функционалом, основой для которых послужил калибр ETA/Valjoux 7750, кульминацией чего стала модель Il Destriero Scafusia (1993), механизм которой совместил турбийон, минутный репетир, сплит-хронограф и вечный календарь. Все эти свершения были бы невозможны без руководства Гюнтера Блюмляйна – человека, чье грамотное управление позволило сберечь не только IWC, но и другую великую мануфактуру, Jaeger-LeCoultre.
После вхождения в группу Richmont компания IWC, механизмы которой гордо несут с 1903 года отличительный знак – Probus Scafusia – находится на этапе планомерного развития новых мануфактурных калибров и существующих часовых коллекций. Марка, выпускающая только мужские модели, как и 140 лет назад, являет собой образец классической швейцарской часовой инженерии.
Бренд: Jaeger-LeCoultre
Год основания: 1833
Штаб-квартира: Ле Сантье (Швейцария)
Подразделения: Le Sentier (Manufacture Jaeger-LeCoultre SA)
Количество сотрудников: более 1200
Ежегодный объем производства: более 50000
Статус: входит в Richmont Luxury Group (c 2000 года)
Популярные коллекции: Reverso, Master Control, Master Compressor, AMVOX, Duometre
1833 год, основатель компании Антуан ЛеКультр открывает свою первую часовую мастерскую в деревне Ле Сантье, в самом сердце Валле-де-Жу, в колыбели швейцарских часовый усложнений. Будучи неутомимым изобретателем, он не только лично стал автором ряда инноваций, но и заразил духом созидательного творчества всю последующую историю марки. Так, в 1844 году он стал автором миллионометра – инструмента, способного измерить микрон. 1847 год подарил миру устройство завода и перевода стрелок часов без ключа. В 1866 фабрика превращается в часовую мануфактуру – Большой дом, под таким именем она известна среди жителей долины. Во второй половине 19-го века клиентами компании становятся Patek Philippe, Audemars Piguet и Vacheron Constantin. И по сей день две последние используют механизмы Jaeger-LeCoultre в своих часах.
Начало 20-го века было ознаменовано встречей Жака-Давида ЛеКультра, прямого потомка основателя марки, с парижским мастером Эдмоном Жеже. Их дальнейший союз явит миру не только прекрасные образцы инженерного и часового искусства, но и станет залогом рождения марки Jaeger-LeCoultre. До середины 20-х готов мануфактура не ставит свое имя на циферблатах производимых часов, но в последующем появляется маркировка LeCoultre (она сохранится на американском рынке вплоть до середины 80-х). Знаменитые Реверсо появляются в 1931 году, а в 1937 происходит долгожданное объединение фамилий в привычное сочетание Jaeger-LeCoultre. Середина 20-го века сопровождается выпуском недорогих, но точных и надежных часов, особую известность марке принес будильник Memovox, а также его дайверская версия Memovox Polaris (1965).
Новое тысячелетие мануфактура отмечает созданием целой плеяды исключительных часов: Gyrotourbillon I (2004), Reverso Triptyque (2006), Gyrotourbillon II (2008), Hybris Mechanica (2009). Сочетание исконно часовых традиций наряду с особым духом изобретальства, ставшего залогом появления более 1200 калибров и 400 патентов в области часового дела – вот краеугольные камни мастерства марки из Ле Сантье.