Мапа пандига что значит
Мапа Пандига
Мапа Пандига
Первое появление
Актёр озвучки
Содержание
Внешность
Большой и грузный гималайский медведь. Шерсть густая, тёмно-синего цвета с редкими серыми полосами. Брови белые и густые. Внутри ушей Пандига причудливые узоры. Когти длинные и острые. Морда, часть груди, лапы, узоры внутри ушей и полоски на лапах белого цвета.
Характер
Мапа Пандига очень мудрый, но иногда неуклюж. Он не считает себя самым сильным медведем во всей тайге.
Официальное описание
Биография
Появляется во всех сериях 1 сезона. Во 2 сезоне только упоминается. В основном служит как мудрец и мыслитель, поскольку он рассказывает разные истории и мифы. В конце каждой серии он обычно декларирует мораль, заключённую в их сюжете.
«Шкура солнца»
Появляется в начале серии (ближе к середине). Он рассказывает друзьям — юным Лео и Тигу — древнюю легенду о трусливом Тигре, который добыл себе шкуру солнца, преодолев собственный страх, и стал самым храбрым зверем в тайге.
Позже он появляется в самом конце серии в облике солнца и заключает её моралью: чтобы добыть шкуру солнца (то есть стать смелым), нужно «найти свой путь».
«Таинственная пещера»
Мапа Пандига учит друзей о Духе Тайги
Появляется в самом начале серии. Здесь он учит Лео, Тига и Милу о том, что такое Дух Тайги и что он есть повсюду, и о том, чтобы почувствовать его, нужно искренне верить в него и в чудеса.
Берлога Мапы Пандига
Берлога Мапы Пандига
Местонахождение
Первое появление
Берлога Мапы Пандиги — это пещера, в которой живёт Мапа Пандига. Мудрый гималайский медведь даже любит впускать сюда гостей не только чтобы укрыться от дождя, но и рассказать им какую-нибудь легенду или поучительную историю.
Содержание
Описание
Снаружи берлога состоит из больших узких камней, усланных друг на друга. Немного похоже на Дом Лео. В серии «Красный олень» эти массивные камни покрыты зелёным мхом, а слева от входа два длинных корня. В серии «Долой пернатых» вместо растительности имеют несколько трещинок на каменной складке.
Внутри берлоги почти пусто. В ней только одна сырая алькова с выпуклым сиреневым сводом. Других проходов и тёмных щелей там нет. Если внимательно осмотреть берлогу Мамы Пандиги, то можно разглядеть трещины и пятна, которые выглядят как рисунки.
История
«Красный олень»
В своей берлоге Мапа Пандига рассказывал Лео и Тигу, а также Миле и Редьяре, страшную историю про Красного оленя:
«Долой пернатых»
Когда на Лео, Тига, Милу, Редьяру и Мапу Пандига нападают комары, все немедленно бегут прятаться в берлогу Мапы Пандиги. Друзья закрывают проход ёлочными ветками и думают как прогнать всех пискунов-кровососов. И тогда Мапа Пандига намеревается рассказать историю прапрапрапрапрадеда:
Мапа Пандига догадывается, что столько комаров развелось потому что птицы улетели. Мапа Пандига вместе с друзьями взывают к духу тайги и после этого все птицы возвращаются обратно в тайгу.
Школа Мапы Пандига
Школа Мапы Пандига
Местонахождение
Первое появление
Содержание
Описание
Большая поляна, заставленная столами и стульями, на которых сидят ученики. Спереди стоит большой камень, выполняющий роль школьной доски. Рядом с камнем расположен учительский стол, а также небольшой столик из каменной плиты, на котором лежат каменный цветок, топорик из бамбука, компас, подзорная труба и волшебный камень. Большой камень-«школьную доску» оплетает корнями дерево, на одном из корней которого висит школьный звонок, сделанный из скорлупки кокоса.
Появления
Лео и Тиг
3 сезон
Заставка
Леонелла рисует на школьной доске различных духов.
Агидель
Лео и Тиг прибегают в школу к Мапе Пандига, чтобы узнать, что за существо им встретилось.
Домовик
Урок таёжной истории оканчивается и зверята идут по домам.
Дух игры
Мапа Пандига стирает с доски птеродактиля, но Леонелла и дух игры рисует на ней Мапу Пандига.
Земляничка
Мапа Пандига записывает на доске ноты птичьих песен, когда к нему прибегает Леонелла. Она рассказывает про страшное существо в дубраве и Мапа уходит искать сведения о существе в библиотеку.
Искорка
Мапа Пандига проводит в школе урок и показывает ученикам новое изобретение — фонарь.
Дух цветов
Зверята прибегают в школу, чтобы узнать у Мапы, как вернуть ромашки в тайгу.
Коварный мох
Тиг, Лео, Леонелла и харзы прибегают в школу, чтобы узнать, как спасти лес от мха.
Солнечный зайчик
Лео, Тиг и Леонелла приходят в школу, чтобы узнать, как спасти солнечного зайчика.
Вулкан
Школа появляется в воспоминаниях об уроке Мапы Пандига о вулканах.
Лео и Тиг
Персонажи
Поиск персонажей
Группы персонажей
Кенгуру, появляется только в серии «Древесный заяц». Известна как заботливая мать, после приключения сына, давшая ему больше свободы и начавшая его тренировать в прыжках.
Хищный морской леопард. Хотела полакомиться Апаком, а заодно и другими зверятами, но её прогнали родители Апака.
Старый мудрый гималайский медведь и один из больших друзей Лео и Тига, а также учитель зверят. Мапа Пандига очень мудрый, но иногда неуклюж. Он не считает себя самым сильным медведем во всей тайге.
Бельчонок, второстепенный персонаж мультсериала. Дружелюбный и смелый, он всегда придёт на помощь своим друзьям и безотказно выполнит любую просьбу.
Харза, младший из четырёх братьев-хулиганов. Зачастую именно ему приходится выполнять всю грязную работу.
Ласка, второстепенный персонаж, немного младше Лео и Тига, чаще других сопровождает Лео и Тига в приключениях. Шустрая, веселая, немного суетливая и наивная. Очень хочет дружить со старшими, не боится лезть в мальчишеские игры, так как хочет доказать, что ничуть не хуже остальных. Участник, а частенько и зачинщик приключений друзей.
Старый белоплечий орлан, второстепенный персонаж. Почти полностью слеп.
Мангуст, появляется только в серии «Заклинатель змей», друг кобры Наги.
Кобра, второстепенный персонаж серии «Заклинатель змей», подруга мангуста Мунго. Только шипит.
Добрая и грузная носорожица. Из-за того, что она была слишком большой и неповоротливой, сначала часто плакала. Подружилась с волоклюем и таёжными зверятами.
Природный дух. Как и Красный Олень, воплощение огня, только в африканской мифологии.
Кускус, появляется только в серии «Королевский аромат». У него никак не получалось сделать вкусный аромат, а потому он решил украсть книгу рецептов у Поссы, обманув её и заманив на опасный остров.
Броненосец-герой, понявший, что для подвига не обязательно быть в броне, главное — иметь отважное сердце. Панго труслив и привык полагаться на чешуи.
Второстепенный персонаж. Змей. Как Мапа Пандига, он мудр, но в отличие от своего старого друга бывает обидчив и проявляет агрессию, когда его называют пиявкой. Говорит он хитро. Кроме того, он знает и уважает Мапу Пандигу.
Девочка-кускус, появляется только в серии «Королевский аромат». Делает отличный духи и даже имеет свой спа-салон.
Бурый медведь, второстепенный персонаж. О нём мало, что известно, но в Тайге его боятся — возможно, за вспыльчивый нрав.
Рысь, второстепенный персонаж, подросток, немного старше Лео и Тига. Красивая обаятельная кокетка Редьяра умна, рассудительна и уверена в себе. Пользуясь своим старшинством, любит подтрунивать над малышами, но всегда готова защищать друзей в момент опасности.
Эпизодический персонаж. Горный козёл, живущий на Горе. Рекрок появлялся только в серии «Потеряшка». Он рассказывал историю о том, откуда у горных козлов умение прыгать и помогал Тигу спасать Лили из гнезда грифов.
Львёнок, появляется в серии «Каждому по способностям». У него украли корону дикобразы. Рэй любит и уважает своего отца. Львёнок бывает немного безответственным, но он всегда старается исправить ситуацию.
Появляется только в серии «Земляной зуб». Поначалу был принят зверятами за чудовище, но после Лео понял, что слону просто нужна помощь: избавиться от занозы в ноге.
Второстепенный персонаж мультсериала. Приближённый короля леммингов. Отвечает на все вопросы любимого короля и сразу даёт ценный совет при первой же возможности. Часто восхваляет своего короля и обращается к нему, как «Ваше мудрейшество!» или «Ваше главнейшество!»
Кускус, старший брат Поссы, появляется только в серии «Королевский аромат». Во время бури попал на опасный остров и не мог с него выбраться.
Эпизодический персонаж. «Летающая газета» Тайги.
Харза, лидер в группе своих братьев; главный антагонист первого сезона.
«Мать дома ГвинПинго», пингвинка. Появляется только в серии «Ледяной бал». Вместе со своими друзьями помогает зверятам освободить корабль от снежной западни.
Детёныш морского слона, застрявший во льду. В благодарность за освобождение рассказал зверятам, как добраться до лежбища тюленей.
Взрослый и элегантный галаго. Эпизодический персонаж.
Король коал, появляется только в серии «Каменный цветок». Вместе с Лео и Тигом идёт за новым Каменным цветком — скоплением красных кристаллов, которые, по легенде, способны вызвать дождь.
Неизвестный зверь. Главный антагонист 2 сезона. Отличается от зверьков своим коварством и жестокостью. Сильный, наглый и уверенный в себе зверь. Презирает слабых и ненавидит дружбу. Не потерпит оскорблений в свою сторону.
Один из главных героев, детёныш амурского (уссурийского) тигра. Тиг добрый, большой, нерешительный и осторожный. В отличие от Лео с его приключенческим духом, Тиг всегда осторожен, даже труслив и может отступить перед нависающей угрозой.
Древесный кенгурёнок, появляется только в серии «Древесный заяц». Считал, что мама слишком сильно его опекает. Был обманут Спайком и забрался на гору, с которой его пришлось спасать зверятам.
Мудр и рассудителен, является превосходным мастером боевых искусств с шестом, он добр и отзывчив, хотя немного рассеян.
Аист, второстепенный персонаж. Он старый знакомый Мапы Пандиги. Меланхоличный и ранимый. Больше всего любит душевные темы поэзии и любви. Несмотря на то, что птица, дружит с Лео и Тигом. Немного обидчивый.
Филин, один из персонажей 2-го сезона, ставший отрицательным героем. Доверчивый, слегка наивный и глуповатый. У него отличное чувство юмора, поскольку филин сильно смеялся, когда харзы с привязанными перьями пытаются взлететь.
Появляется в серии «Лучший бегун» и рассказывает, как можно победить Чита.
Павлин, появляется только в серии «Два капитана» и помогает зверятам найти корабль, который вместе с Кубой и Мартиком отнесло ветром из-за невнимательности последнего, а также рассказывает поучительную историю для поссорившихся Лео и Лили.
Один из близнецов-харз, беспрекословно выполняющих указания Спайка. Имя неизвестно.
Крокодил, большой любитель отгадывать загадки. Он тщеславен, что видно из того, что правильным ответом на его загадки был он сам.
Эпизодический персонаж. Старая и мудрая, именно она рассказывает Лео и Тигу, где найти Путеводную стрелу.
Старая черепаха, появляется в серии «Лучший бегун». Также известно, что она уже соревновалась в беге с Читом.
Гепард, гордый и хвастливый, но как только Куба победил в гонке, исправился и стал хорошим.
Птичка из легенды, что помогла усыпить медведя. Птичка появляется в легенде Мапы Пандиги. С помощью своей песни она усыпляет разъярённого медведя, и тот впадает в спячку. Позже прилетает во время песни Милы и помогает ей усыпить Пчелуха.
Пингвин Дома ГвинПинго. Появляется только в серии «Ледяной бал».
Генетика персонажей: 21 архетип героя
Продолжаем исследовать Периодическую таблицу сторителлинга*. Встречайте материал с комментариями сценариста студии «Паровоз» Олега Веселова! На очереди «архетипы» — «типичные персонажи», кочующие из жанра в жанр в течение веков. Хотя, тут справедливо было бы уточнить, что некоторые из этих архетипов — достижение современности. Архетипические персонажи могут стать удобными и эффективными драйверами анимационного сюжета, а, при условии их творческой аранжировки, — довольно яркими и вызывающими симпатию у зрителя.
Информация о приемах сторителлинга может заинтересовать не только сценаристов, но и всех тех, кто причастен к процессу создания анимационных историй. В первом материале цикла мы уже рассказывали об интерактивной таблице как о полезном инструменте работы над дизайном персонажей: Дизайн анимационного персонажа. С чего начать?
Другие статьи цикла:
1) Безумный ученый (Mad) — гений, который обычно значительно опережает свое время в науке, но при этом является социальным аутсайдером. Он изобретает/открывает нечто, что дает ему необычайное могущество над миром. Далее в обязательном порядке возникает искушение — т.е. весомый мотив это самое свое открытие применить. Иногда искушение довольно банальное (например, завоевать любовь любимой девушки), иногда глобальное, вроде — «завоевать мир». Практически всегда попытка «захватить мир» для безумного ученого заканчивается плохо — природа и/или люди оказываются сильнее, и побеждают его.
В смягченной версии (если безумный ученый является вспомогательным персонажем) он может входить в «группу поддержки» главного героя, снабжая его, например, всякими волшебными гаджетами, информацией и т.п.
Физик-ядерщик Сибири, персонаж сериала «С.О.Б.Е.З.»
2) Мэри Сью (Sue), есть и мужской аналог — Марти Стю (Marty Stu) — если охарактеризовать этот архетип кратко, то это «сверхспособности под маской заурядности».
Название архетипа — порождение нашего времени. Истоки архетипа — в фанатском творчестве (фанфикшен) по мотивам сериала Star Trek. Как правило, дописывая продолжение или какую-нибудь альтернативную сюжетную линию в Star Trek, туда вводили нового персонажа («Мэри Сью»), наделенного какими-нибудь выдающимися способностями. Причем сами эти сверхспособности были гипертрофированными; а по своей внешней привлекательности и значимости в сюжете данный персонаж оказывался гораздо весомее всех остальных, включая главных героев.
3) Враги (Moo) — архетип, который присутствует практически в любых героических повествованиях (боевики, боевое фэнтези и т.п.), где главный герой вступает в открытую борьбу со злом. Враги — целая орда безликих, одинаковых, легко убиваемых помощников антагониста, которых с легкостью разбивает герой на своем пути. Это рядовые эпических схваток, которые не имеют имен или отличительных особенностей (в современном кинематографе растиражированные с помощью компьютерной графики). Они просто сотнями умирают в бою, бестолково стремясь навредить главному герою.
Сборище наемных бандитов Джунглии и военные отряды Савании из мультсериала «С.О.Б.Е.З.»
4) Краснорубашечник (Red) — в культовом сериале Star Trek весь экипаж звездолета носил однотипную форму: черные штаны и рубахи желтого, голубого и красного цвета. Желтые и голубые рубашки были как правило у высоких чинов (главных героев), а красного цвета — у низших (второстепенные персонажи). Когда в сериале возникала какая-нибудь экстремальная ситуация, то обычно желтые и голубые рубашки оставались целыми в любых передрягах (ну кто же будет убивать главных героев!), но красные рубашки запросто погибали, приносили себя в жертву на общее благо, выполняя миссию служения другим людям. Понятно, что основная роль «красных рубашек» — усиление чувства опасности, драматизация сюжета.
5) Магглы (Mug) — Магглами волшебники и волшебные существа в «Гарри Поттере» называли простых людей. Да, магглы — это обычные люди. Именно от них скрывается все самое интересное и таинственное. Именно ими прикидываются потусторонние силы, когда хотят спрятаться. Именно они становятся невинной жертвой очередного монстра. И именно их должен спасти настоящий Герой.
Обычные жители города Мышкин из мультсериала «Сказочный патруль»
6) Скрэппи (Scr) — персонаж из мультфильма о героическом псе Скуби-Ду. Скрэппи-Ду — маленький щенок, племянник Скуби. Главный смысл его существования — путаться под лапами своего дяди.
Это персонаж, который искренне пытается помочь главному герою, но совершенно не обладает качествами и способностями, которые позволяют ему сделать это. В умеренных дозах такой «непутевый» персонаж является милым и смешным, он оттеняет крутость главного героя.
7) Темная лошадка (Edh) — это скорее не архетип, а своего рода приемчик создателей сериалов, использующий введение в активное действие второстепенного персонажа, изначально представленного очень схематично (см. предыдущую главу п.15: «Плоский персонаж»). Иногда это вообще лицо из массовки.
Этот персонаж обычно играет какую-то эпизодическую роль вроде «кушать подано». Но, если в силу каких-то обстоятельств данный персонаж нравится публике, создатели сериала отслеживают эту реакцию, и решают вывести данного персонажа на первый план. Его характер начинает усложняться, с него может начинаться новая сюжетная линия и т.п.
8) Любимчик создателей (Wes) — это персонаж, который получает множество негативных отзывов в фанатской среде, однако продолжает оставаться в шоу, и получает слишком много внимания со стороны создателей, что можно объяснить только чрезмерной любовью создателей к данному персонажу и нежелание с ним расставаться (это вариант «Мэри Сью от профессионалов»). Зачастую такой персонаж оказывается вредоносным для шоу, поскольку внимание, уделяемое ему, не оправдывает его значимости в сериале, а, наоборот, замедляет процесс развития сюжета.
9) Tsundere (Tsu) — Цундэрэ — типаж из анимэ (преимущественно женский), который можно очень кратко охарактеризовать как «внешне гордая, холодная и неприступная, но внутри очень романтическая и страстная». Цундэрэ — персонаж романтических комедий или отдельных сюжетных линий в боевиках, который вечно в самый неподходящий момент неожиданно перескакивает от одного эмоционального полюса к другому — от маниакальной влюбленности к лютой ненависти. Своеобразная истероидная особа, которая без особой причины то бросается на шею обниматься, а то и в глаз может дать.
10) Эксцентричный наставник (Dbd) — дальновидный, мудрый и опытный персонаж, который сначала кажется очень эксцентричным, чудаковатым, местами даже глуповатым. Однако, в трудной ситуации, эксцентричный наставник проявляет всю свою мудрость и опытность в полной мере, уверенно надирая задницы врагам. Как следует из названия, этот персонаж традиционно выступает в качестве наставника, учителя, гуру, который обучает и тренирует молодого героя.
Ядвига Петровна (Баба Яга) — мудрая наставница волшебниц из «Сказочного Патруля».
11) Тупой качок (Mus) — здесь все просто: персонаж наделен незаурядной силой, но крайне низкими умственными способностями. Поэтому он: а) все кругом ломает, но не специально; б) очень легко подпадает под влияние других персонажей, как добрых, так и злых; в) в любых ситуациях действует однотипно, линейно.
Тупой качок редко выступает в роли главного героя, но это идеальный вспомогательный персонаж. Он может быть и в свите главного героя, и отдельным ярким персонажем среди врагов (см. выше п.3).
12) Дурак (Foo) — древнейший архетип всех времен и народов. Он же — Трикстер. Совершает все возможные и невозможные глупости и несуразности. Делает это смешно, иногда вызывая недоумение или отвращение. Казалось бы, уже все проигрывает, и по сравнению с остальными персонажами — жалкий неудачник. Выглядит, как дурак. Желания у него наивные. Но в итоге чаще всего побеждает своих более умных и удачливых на первый взгляд конкурентов.
13) Перебежчик (Tc) — персонаж, который по какой-либо причине переходит с одной стороны на другую для того, чтобы помочь. Это может быть добрый герой, который неожиданно помогает злодеям, или злодей, который временно переходит на сторону добра. Не стоит путать с тем, кто, например, будучи на стороне добра, неожиданно оказывается злым — это Крот.
Перебежчик — классический архетип боевиков, фэнтези и детективов, который является очень «сильным» с точки зрения разворачивания сюжета. Появление перебежчика может вносить в сюжет множество тайн и ожиданий, создавать известную неопределенность («За кого он на самом деле?»).
Персонаж сериала «Сказочный патруль» Морок (Влад) был представителем злых сил, антагонистом сериала до тех пор, пока не заключил союз с юными волшебницами
Архетип является клише для любовных драм/трагедий, но в качестве второстепенной сюжетной линии может быть использован и в других жанрах (детективе, боевике и проч.).
15) Рассказчик (St) — сказитель, бард, летописец и проч. Отличный архетип для построения «истории в истории». Он может быть как участником, так и сторонним наблюдателем основной сюжетной линии; как ее современником, так и «вспоминать» ее уже в будущем. Может встречаться эпизодически, а можно и стилизовать все повествование от лица рассказчика.
Рассказчик — это персонаж-ферзь. В пространстве сюжета он обладает огромной свободой перемещения, ограниченной только фантазией и мастерством автора.
16) Лидер-бунтарь (Lei) — представьте обычную жизнь в типичной фантастической истории… Империей правит жестокий правитель-тиран, который угнетает народ, как только может. Но не стоит волноваться, лидер-бунтарь уже готовит свой хитрый план по свержению деспота и освобождению доброго народа. Иногда в роли лидера может выступать дерзкая девчонка, или законный правитель, которого коварный злодей лишил престола еще в детстве.
17) Мятежный дух (Mal) — это персонаж, который имеет что-то против общества. И это что-то очень большое и «толстое» — какая-нибудь навязчивая идея кому-то отомстить, доказать что-то принципиальное, наказать гадкий и несправедливый мир.
Как правило «мятежный дух» воплощен в виде персонажа-подростка, однако подростковый протест — не единственная его форма. Мятежный дух может быть изображен в качестве любого асоциального персонажа, который презирает общественные нормы, свободно высказывает свое оппозиционное мнение, или просто ведет себя эксцентрично. Причем социальный статус персонажа может быть как высоким, так и низким.
18) Недотепа (Kz) — это герой, которого все знают и любят. Он попадает в смешные переделки, совершает невообразимые ошибки, падает, поскальзывается и приносит в повествование тот самый необходимый комический элемент. Своего рода смесь Дурака (п.13) и Скрэппи (п. 6), но очень милый и забавный!
19) Очаровательный плут (Lrg) — это персонаж, который нарушает закон, однако очарователен в достаточной степени, чтобы публика любила и переживала за него. Если наш плут и причиняет кому-то зло, то это как правило тот, кто не знаком аудитории. Ее не беспокоит судьба безвестной жертвы.
20) Деликатный великан (Gia) — на первый взгляд он большой, мускулистый и выглядит злобно. Он даже на самом деле может быть ужасающим монстром, однако, если вы познакомитесь с ним поближе, вы узнаете, что он любит щенят, конфеты, бабочек и на дух не переносит проявлений зла. Т.е. это та самая ситуация, когда «на лицо ужасное, но доброе внутри».
Персонаж сериала «Сказочный патруль» Леший — деликатный великан и сказочный дух леса.
21) Человек-разрушение (Pmd) — представьте себе силу, способную уничтожить огромное количество людей, разрушить город, континент, планету, да и всю вселенную одним взмахом руки. Это та сила, получить которую мечтает любой уважающий себя злодей или маньяк. Однако есть одно «но». Эта сила — человек. Мыслящее и самое нестабильное существо на планете, которое способно само решать, чью сторону принять и в каких целях использовать свою силу.
Главная идея архетипа: необходимость непростого выбора между могущественными сверхспособностями и человечностью. Как правило результат этого выбора зависит от благоприятных/неблагоприятных обстоятельств личной жизни персонажа. Т.е. человеческие отношения определяют то, как герой будет обращаться со своей сверхсилой.