Маркетинг 360 градусов что это
Маркетинг на 360 градусов от Гарретта Джонстона
автор статьи:
Алексей Бабушкин,
эксперт по нетворкингу,
бизнес-тренер
«Если вы сможете сделать что-то в России (Красноярске или другом городе), то вы сможете сделать это хоть где в мире!»
В то же время Джонстон указал на ошибки построения бизнеса в России.
Если у вас свое дело или руководящая должность в компании, уверен, вам будет это интересно!
Компании, у которых есть хорошая клиентская лояльность, стоят дороже и они хорошо держат свою стоимость на протяжении длительного срока. В России бренд почти не развивается, а ведь это основной источник денег. Бренд в первую очередь завязан на различных коммуникациях с клиентом.
В компании должен быть человек, который отвечает за бренд, его продвижение и за клиентский результат. Даже если у вас в штате всего 5 человек.
Стоит ли торговать дешевым товаром
Некоторые российские компании работают в сегменте низких цен, в ущерб качеству. Другими словами, предлагать товары и услуги низкого качества по дешевой цене. Но аудитория, которая считает каждую копейку, это не интересный контингент. У них никогда нет денег. Даже если вы им предложите в виде альтернативы качество, они все равно сперва будут искать самую низкую цену. Зато есть люди, которые готовы платить по схеме цена-качество. Это наиболее маржинальный сектор, на который стоит обратить внимание.
Подумайте о планировании
У среднестатистического российского бизнесмена до сих пор нет понятия, что будет даже через неделю. Поэтому он не может убедительно ответить о перспективах развития своего бизнеса на длительный срок. А на западе у каждого предпринимателя есть видимость минимум на 5 лет вперёд. Даже если что-то меняется, то в планы просто вносятся соответствующие коррективы.
Если вы вложили деньги со сроком амортизации Y лет, а стратегии на Y лет у вас нет, то это утопия!
Посмотрите на реализованный опыт и чужие идеи
Некоторые бизнесы, которые в России только зарождаются, уже давно успешно работают на Западе. Но никто не смотрит на чужой опыт! Читайте зарубежные СМИ в оригинале, серфите специализированные иностранные сайты. Тогда вы первыми узнаете, что происходит в других странах и сможете внедрить это у себя раньше конкурентов. Смотрите аналоги не только рядом, не только в стране, но и во всем мире. Важно не копировать, а знать и использовать эти сведения, как отправную точку.
Как работать в сегменте В2В
Если вы работаете в В2В, то смотрите на то, что хочет конечный потребитель. Перепрыгивайте через промежуточные звенья, так как если товар перестанут брать у ваших партнеров-посредников, то они перестанет покупать у вас.
Подумайте о клиенте
Когда вы гоняетесь за моментальной высокой прибылью, ваши усилия направлены на симптомы прибыли, а не за причины успеха. В России краткосрочная прибыль приведёт к дальнейшему провалу. Вы устраиваете распродажу и ждете большого объема покупок. Но если вы не подумали об удобстве покупателей, то ничего не получите.
Средний чек может быть маленький, например, потому что покупателям элементарно не хватило тележек, а в корзину много не положишь. Клиент просто не смог физически купить то, что вы ему предложили.
Заставьте клиента покупать постоянно
Ищите пути продолжительного взаимодействия с покупателем. Подумайте о переводе клиентов на абонентское обслуживание, вне зависимости от сферы вашего бизнеса. Создавайте сотворчество с пользователями. Создайте такие условия, чтобы клиенты сами привлекали новых клиентов.
Помните, что в цифровом мире ваш конкурент не ограничен географией, он может быть хоть откуда…
© Данный материал авторский. При перепечатке или цитировании обязательно указание автора и активная, открытая для индексации гиперссылка на networking24.ru.
Маркетинг на 360°: как работает и зачем применять
Может показаться, что в этой статье мы расскажем про стратегию маркетинга на 360 градусов от Гарретта Джонстона. Это было трендовым направлением в 2019-м году и, вероятно, мы как-нибудь посвятим этой теме отдельную статью. В этот же раз мы больше хотим поговорить про новые технологии, которые помогут произвести ВАУ-эффект на вашу аудиторию и увеличить ваши возможности по продвижению.
Речь идет про AR, технологии 360 градусов и 3D (XR).Эти технологии уже активно и довольно успешно используются звукозаписывающими компаниями и музыкантами западных стран для продвижения музыкальных клипов и для релизов новых альбомов.
Такой непростой музыкальный маркетинг
Из-за COVID-19 большая часть людей ушли в онлайн. Сейчас ситуация выправляется, однако, тренд на digital-жизнь только усилился. Люди проводят рекордное время в сети, что создает пресыщенность контентом. И с каждым днем этот эффект становится все труднее преодолеть.
Если вы занимались продвижением музыки в 2020 году, то вы знаете, что даже качественная музыка не всегда гарантирует к себе интерес.
Мы помогали запускать разные кампании, продвигали треки, клипы, личные бренды и работали с разными артистами и лейблами. Самая большая разница между успешными рекламными кампаниями и откровенно слабыми заключается в том, чтобы привлечь внимание людей и вовлечь их во взаимодействие с артистом, а затем продолжить с этим что-то делать.
Раньше все было значительно проще — выпустил несколько песен, аудитория тебя заметила и почти больше ничего делать не нужно — гастролируй, выступай на «Голубом Огоньке» и в разных новогодних шоу на «Первом канале» и на телеканале «Россия», и периодически запускай новости разного толка, чтобы о тебе продолжали говорить и имя оставалось на слуху. Конечно, все это при периодическом выпуске новых треков.
Теперь же такой формат работы больше напоминает «Мифы и легенды Древней Греции» — он безвозвратно ушел в прошлое.
В Интернете постоянно происходит информационный шум и его необходимо каким-то образом постоянно преодолевать.
Интерактивность для привлечения и удержания новой аудитории
Исследования и наблюдения последнего времени показывают, что лучшие идеи в области музыкального маркетинга находятся в области интерактива. А более разумной стратегией цифрового маркетинга музыканта становится комбинация интерактивного и экспериментального контента.
Человеческий мозг активнее реагирует на контент с объемными мультисенсорными элементами, которые воздействуют более глубоко на органы чувств. Что похоже на то, как мы обрабатываем информацию о мире.
Уже давно создают виртуальные туры по гостиницам, музеям, офисам компаний — эту же технологию можно очень просто адаптировать для создания уникальной обложки к новому альбому или даже сделать целую альбомную студию для артиста.
Такой интерактивный подход к маркетинговой стратегии по продвижению артиста, может дать большие результаты по части привлечению внимания и вовлечения фанатов во взаимодействие с музыкантом, неважно, на каком уровне это происходит. Через новые технологии возможно создавать различные уникальные истории взаимодействия, которые останутся в памяти и впечатлениях фанатов.
Использование новых технологий может даже стать новым уникальным способом преподнести свой «ЕРК» — electronic press-kit. Такой подход получил название «мультисенсорное повествование». Кажется, что все это очень дорогое удовольствие. На самом деле совсем нет. Иммерсивное взаимодействие с фанатами можно создавать и без пухлых бюджетов.
Активно всеми новыми технологиями пользуется Трэвис Скотт и его команда — веб-сайты, товары в дополненной реальности, виртуальный концерт в онлайн-игре «Fortnite». После его выступления, которое собрало более 27 миллионов уникальных человек, ряд игроков захотели купить для своих персонажей в игре одежду, в которой был музыкант на выступлении. Кроссовки Кактус Джек музыкант продавал за 33 доллара, а ведь это виртуальная одежда для персонажей!
Кстати, как раз онлайн-выступление рэппера в игре — это супер кейс по созданию более глубокого вовлечения фаната во взаимодействие с артистом через участие зрителя в самом концерте — игра в этом смысле стирает все границы.
Новый формат для обложек
То, что видит человек в первую очередь — креатив и наполнение обложки. Во время пандемии для музыкальной индустрии (и не только) стало необходимо вовлекать людей и погружать их в виртуальную «Вселенную артиста».
Люди стали больше находиться онлайн и взаимодействие друг между другом стало больше проходить в виртуальном формате, поэтому стало актуальным чем-то заполнить пробел физического взаимодействия с фанатами.
Интерактивные обложки лучше вовлекают поклонников музыканта во взаимодействие с ним, создают сильный опыт и, могут даже сами по себе стать настоящим сайтом.
Привычные всем фото и видео стали для всех именно что «привычными». Интерактивные медиа способны показать более развернутый мир музыканта и вовлечь его аудиторию в более тесное взаимодействие с ним. Сделать так, чтобы фанат буквально вместе с артистом присутствовал на его выступлении или на записи нового трека. Посмотрите на всем известную группу Scooter.
Вы были бы не прочь побывать на их концерте? Эффект живого присутствия вам обеспечен! Выложите подобное видео со своего выступления в социальные сети или проведите прямую трансляцию по Facebook Live.
Представьте видео интервью с Моргенштерна в Третьяковской галерее, в которой ты можешь не только слушать самого музыканта, но и посетить музей. Сумасшедшая идея? Бредовая? Думаю, что это могло бы быть очень в духе этого исполнителя.
Интерактивные медиа способны создавать более глубокое погружение в бренд артиста и формировать такой опыт, которого у аудитории еще не было. Более того, с развитием VR и AR технологий, данный опыт будет только сильнее пронизывать всю нашу жизнь, социальные сети, Интернет.
LEVEL UP — иммерсивный маркетинг
Поклонники хотят от своих кумиров более достоверных и убедительных историй из жизни, с концертов. Пуля, которой вы сразите своих фанатов — это иммерсивный опыт, и при должном креативе, можно создавать уникальный и совершенно поразительный контент, который будет привлекать внимание даже тех, кто, возможно, не сильно увлечен вашим творчеством.
Иммерсивный — то, который дает полный эффект присутствия. Такое взаимодействие способно создать сильную связь между артистом и новыми фанатами.
Формат 360° способен улучшить текущий контент и легко интегрироваться в кампаниях на разных площадках и социальных сетях. Это приведет к повышению интереса, увеличит прослушивания на стриминговых площадках, продажи мерча, рентабельность инвестиций в артиста, узнаваемость бренда.
Почему? Потому что это шикарный шанс выделиться на фоне остальных!
Про 360 градусов
В прошлом году была популярна концепция «диджитал-кампании на 360 градусов». Ее суть заключается в том, что диджитал-активности пытаются корреллировать с прогнозируемым путем пользователя на пути к принятию решения о покупке (есть такая модель AIDA и AISCEAS). У меня есть определенные сомнения работоспособности этой концепции, которыми я хочу с вами поделиться.
Примерно так выглядит «диджитал-стратегия» от агентства по продвижению одного из наших продуктов.
Возможно, из вас ахнет и скажет: «круто, так ведь и надо делать». Поначалу я тоже думал, что 360 — это круто.
По прошествии времени и нескольких кампаний, могу поделиться несколькими сомнениями (или, «консернов»).
Сомнения про 360:
1. Предположения, а не знания в планировании.
2. Бюджет распределяется «на глаз».
3. Площадки выбираются «на глаз».
4. Путь пользователя надуман.
5. Нет четких критериев оценки успешности подхода.
6. 1) Слишкой общие формулировки. Подобные диджитал-стратегии составляются в сильно общем виде, что приводит к отсутствию понимания, какие конкретно действия на каких именно площадках и с помощью каких инструментов нужно делать. К примеру, нам понятно, что нужно работать над увеличением отзывов о новом продукте. Вопрос только — на каких сайтах? Где реально люди их читают?
2) Бюджет изначально ограничен Стратегии составляются на основе имеющегося бюджета. Поэтому в 90% случаев.
Рекламная кампания 360 градусов
Стоимость рекламной кампании 360 градусов
сроки выполнения:: 1 месяц
От чего зависит цена
Заказать годовое сопровождение
Сократить объем работ
(меньше концептов)
Увеличить сроки выполнения
Кампания 360 в KOLORO
Кампания 360 — интегрированная рекламная кампания, которая несет одно смысловое сообщение, транслируемое с разных медийных источников. Этот тип рекламных кампаний появился в середине 20-го века, эволюционировав из простой рекламной кампании. Раньше реклама продукта могла содержать несколько разных сообщений. Из-за этого посыл распылялся, информация о бренде у потребителя — тоже. Позже маркетологи поняли, что умнее всего транслировать одно сообщение и дублировать его для всех источников. Но то, что работало для печатных СМИ и наружной рекламы не подходило для радио. А то, что годилось для радио, не срабатывало на ТВ
3 варианта коммуникации на выбор
Поэтапный план работ
Эффективное рекламное решение
Поддержка на этапе внедрения
Факторы, от которых зависит стоимость разработки кампании 360
Изобретение новых медиа каждый раз становилось катализатором изменений в построении рекламной стратегии брендов. В итоге маркетологи и бренд-менеджеры пришли к модели, когда в начале определяется тематика рекламной кампании и затем продумывается коммуникация, с оглядкой на то, что рекламное сообщение будет транслироваться на разных площадках. Среди них:
наружная реклама (билборды, ситилайты, баннеры, брендинг транспорта, флаера, реклама в метро и т. д.);
итернет (социальные сети, профильные площадки, новостные ресурсы, и т. д.)
Подобная продуманная рекламная кампания охватывает все информационное пространство и поэтому называется кампанией в 360 градусов.
Разработать рекламную кампанию поможет KOLORO. Мы выберем информационные площадки и придумаем коммуникацию, объединенную одной идеей, под каждую из них.
Разработка комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций, Pepsi «Момент»
Количество медиа-площадок, которые будут задействованы. Если потребуется съемка ролика для ТВ, цена рекламной кампании 360 будет выше. Если же нужны будут только ролики для социальных сетей, стоимость будет ниже.
Привлечения знаменитостей к работе. Гонорары звезд значительно повышают бюджет рекламной кампании 360.
Количество рекламных носителей, которые будут использованы (5 билбордов или 150).
Настроек рекламной кампании (для онлайн). Цена поднимается и снижается в зависимости от частотности запросов, количества рекламы конкурентов и количества ключевых запросов, которые нужно продвигать.
Чтобы создать рекламную кампанию, обратитесь в КОЛОРО. Наши специалисты сориентируют вас по ценам и подберут подходящий план под ваш бюджет.
Коммуникация 360 Coca Cola — фрагмент рекламного ролика (слева) и рекламный плакат (справа)
C этой услугой также заказывают
Оценка стоимости бренда
Разработка интегрированной маркетинговой коммуникации: этапы
Составление технического задания. Здесь прописываем предпосылки проведения рекламной кампании и цели, которых планируем достичь.
Проведение исследования рынка, конкурентов, целевой аудитории и продукта.
Разработка рекламной концепции для кампании 360. Основываясь на данных исследования, мы разрабатываем 3 варианта концепций рекламной кампании. Каждый из них на стадии идеи подразумевает, что транслировать посылы мы будем через разные площадки.
Выбор одной концепции и ее доработка. После утверждения выбранной концепции дизайнеры занимаются визуальной частью кампании (разработка наружной рекламы), копирайтеры пишут тексты, а SEO-специалист настраивает рекламную кампанию в онлайн.
Медиапланирование. Технический этап, на котором мы расписываем сколько площадок потребуется, какое время нужно выбрать, сколько это будет стоять и какую отдачу нужно получить.
Запуск рекламной кампании. Мы проконтролируем старт кампании 360 на каждой из площадок.
Оценка эффективности рекламной кампании. После того, как все закончится мы сравниваем результаты с техническими заданиями, анализируем кампанию и смотрим, чего удалось достичь.
Сделать рекламную кампанию и отснять рекламный ролик поможет KOLORO. Мы специализируемся на анимированных роликах, которые позволяют создать эмоциональную связь между потребителем и товаром.
Реклама 360 градусов — проморолик Happy Meal McDonald’s Russia
Как 360-градусные фото и видео меняют индустрию маркетинга
«Этот фильм показывает, как мы — новаторский бренд —продолжаем рушить барьеры традиций и подаем пример в освоении интеллектуальных коммуникаций и передовых методов работы не только в авиапромышленности, но и в маркетинге, коммуникациях и высоких технологиях».
Оба примера демонстрируют, что 360-градусный медиа-контент — это новое средство выражения, которое дарит маркетологам практически безграничную творческую свободу и необъятное поле для экспериментов. Стоит увидеть, что может сделать всего одна форма передачи информации, и становится ясно, что рекламную отрасль ждут скорые перемены. А нам остается лишь фантазировать, какие новые разработки нам предстоит увидеть с объединением технологий 360-градусной съемки и виртуальной реальности. Рекомендуемые авторы:
360-градусная фотография и видеосъемка существуют достаточно давно, но только в последние несколько лет маркетологи и рекламисты осознали весь их потенциал. Многие говорят, что 360-градусная фотография станет революционным концептом во многих сферах бизнеса. Сегодня мы рассмотрим ее, как новый инструмент для маркетологов, и людей других творческих профессий, которые стремятся оседлать волну нового тренда.
Новые технологии используют все крупные компании
Youtube представил 360-градусные трансляции, Facebook добавил 360-градусный стрим и 360-градусный контент в сервис Instant Articles. Go Pro, Nokia и многие другие бренды инвестировали в производство 360-градусных камер. Такой поворот событий показывает, что перед нами действительно что-то стоящее.
Будущее 360-градусного контента
Представьте, что получится, если начать использовать 360-градусную фотографию и видео в сфере туризма. Не уверены в выборе гостиницы или курорта — погрузитесь в мир виртуальной реальности и воочию посмотрите, что представляет из себя то место, куда вы собирались отправиться. 360-градусная фотография становится важным способом передачи информации и уже сейчас она сплетается с технологиями виртуальной реальности.
360-градусные технологии на службе у маркетинга
Насколько эта информация актуальна для маркетологов? Внедряя новые идеи, всегда хочется быть уверенным в том, что они принесут пользу. Может ли сферическая фотография представить ваш бизнес? 360-градусный видеоролик или фотографию можно вставить на сайт и создать для клиентов интерактивный тур с погружением.
Пока вы читаете эти строки, новейшие технологии продолжают совершенствовать этот модный вид передачи информации. 360-градусная фотография и видеосъемка позволяют рассмотреть изображение под любым углом и с невероятной реалистичностью отражают мир, показывая нам его в новом ракурсе. Вы можете использовать этот формат, чтобы представить новый продукт или показать своим клиентам, что происходит за кулисами вашего бизнеса. Вот несколько преимуществ маркетинговых кампаний с использованием технологий 360°:
Вот отличный пример: видео, в котором французский производитель сыров Boursin демонстрирует содержимое холодильника со своими продуктами. В прошлом году этот ролик стал победителем премии Masters of Marketing.
Еще одним удачным примером стала реклама авиалайнера A380 Airbus — 5-минутный видеоролик под названием «Reimagine» с Николь Кидман в главной роли. Петер Баумгартнер, президент авиакомпании Etihad Airways отмечает:
«Этот фильм показывает, как мы — новаторский бренд —продолжаем рушить барьеры традиций и подаем пример в освоении интеллектуальных коммуникаций и передовых методов работы не только в авиапромышленности, но и в маркетинге, коммуникациях и высоких технологиях».
Оба примера демонстрируют, что 360-градусный медиа-контент — это новое средство выражения, которое дарит маркетологам практически безграничную творческую свободу и необъятное поле для экспериментов. Стоит увидеть, что может сделать всего одна форма передачи информации, и становится ясно, что рекламную отрасль ждут скорые перемены. А нам остается лишь фантазировать, какие новые разработки нам предстоит увидеть с объединением технологий 360-градусной съемки и виртуальной реальности.