Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями

Маркетинг и реклама: разница

Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Смотреть фото Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Смотреть картинку Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Картинка про Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Фото Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями

Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Смотреть фото Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Смотреть картинку Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Картинка про Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Фото Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями

Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Смотреть фото Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Смотреть картинку Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Картинка про Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Фото Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями

Понятия маркетинга и рекламы зачастую объединяют и используют как синонимы. Но это не одно и то же. Если вы хотите использовать каждую отрасль на все 100 %, стоит разобраться, чем они отличаются и как эффективно применять на практике каждый инструмент.

Разница между маркетингом и рекламой

У рекламы и маркетинга есть различия, но есть и одинаковые бизнес-цели — привлечь как можно больше клиентов, повысить продажи, заинтересовать инвесторов.

Однако реклама (в том числе на баннерах, в соцсетях, на билбордах) — это только одна из составляющих маркетинга, его форма. Он включает еще множество возможностей донести информацию о вашем бизнесе до аудитории — например, контент-маркетинг, презентации продукта, продающие брошюры.

Если выражаться образно, маркетинг — это пирог, а реклама — его кусок. И если все, что вы делаете для продвижения своего бизнеса, — это реклама, — значит, вы упускаете массу возможностей для своего дела. Обратите внимание на тарелку с «пирогом маркетинга» — там есть еще немало кусочков для развития вашего бренда.

Как отличить маркетинг от рекламы?

Банально, но реклама — это все, что связано с… рекламой! Это посыл или сообщение, который размещается посредством текста, аудио, видео на разных платформах. Чем более привлекательна платформа для рекламодателей, тем больше брендов туда стремятся и тем дороже ее услуги — тут все очевидно, это закон рынка.

Маркетинг же — это любые действия, которые предпринимаются для продвижения вашего бренда. Не только реклама, но и любые мероприятия, которые вы организуете, чтобы донести информацию о ваших продуктах, услугах или бизнесе в целом.

На рекламу нужен бюджет, но существует и множество бесплатных и эффективных маркетинговых стратегий.

Резюме: если вы платите за показ ваших материалов на платформе или носителе (например, в соцсети или на радио), это реклама. Но маркетинговая стратегия может (и должна!) быть намного шире рекламы (еще одно отличие). Все, что вы делаете для развития вашего бизнеса — пишете о себе в блоге, раздаете листовки и иным способом привлекаете клиентов, — это кусочки «пирога» маркетинговой стратегии.

Реклама

Реклама в социальных сетях

Реклама в социальных сетях, в том числе у блогеров, — самая распространенная стратегия. Она предоставляет доступ к огромной аудитории и беспрецедентные варианты таргетинга — в частности, это касается Facebook и Instagram. Можно довольно точно определить, кто видит ваши объявления.

Здесь вы можете создавать рекламу, которая ориентирована на конкретную аудиторию — тех пользователей, которых вы видите своими клиентами.

Если у вас уютная кофейня и вы не планируете масштабный бизнес, можете отсортировать аудиторию по району проживания, полу, возрасту, интересам, уровню дохода, а также тому, следят ли эти пользователи за страницами ваших конкурентов. Так формируется выборка потенциальных клиентов.

Реклама в журналах

Печатная продукция уже не так популярна, как десять лет назад. Но по-прежнему газеты появляются в почтовых ящиках ваших потенциальных клиентов, а журналы можно бесплатно взять в заведениях или приобрести в магазинах.

Издания существуют на доход от рекламы, поэтому вас они примут с распростертыми объятиями. Нужно лишь решить, насколько их аудитория совпадает с вашей.

Маркетинг

Отвлечемся от рекламы и рассмотрим маркетинговые стратегии, которые вы можете использовать наряду с ней.

Контент-маркетинг

Если вы маркетолог, то должны быть в курсе: еще в 1996 году Билл Гейтс сказал, что контент — это король («Content is king»). И это высказывание с тех пор неоднократно подтверждалось. Хоть рекламные стратегии в России строятся на иных принципах, чем на Западе и в странах Европы, но отношение к контенту как основе маркетинговой стратегии постепенно укореняется и у отечественных маркетологов.

Принцип «ковровой бомбардировки» уже не работает: в маркетинге актуален именно контент. Это посты в блогах, почтовая рассылка, исследования и публикации, личные обращения к клиентам — все то, что может повысить вашу значимость в глазах пользователей и покупателей.

Email-маркетинг

У каждого вашего потенциального клиента есть почтовый ящик (а может, и не один), который он проверяет минимум раз в сутки. И это можно использовать как мощную возможность для продвижения бизнеса.

Но ключевой момент в использовании такого инструмента — это применение стратегии, регулярность рассылки, четкость и точность формулировок. Если вы пишете пространные письма о вашем восхитительном продукте или услуге, когда вам заблагорассудится, — это не маркетинговая стратегия, а пустая трата времени — и вашего, и клиентов.

Сформируйте собственную стратегию email-маркетинга — она может включать отправку писем с благодарностью после покупки, рассылку кодов на скидку и краткой информации о новых продуктах. Анализируйте и учитывайте, что нужно вашим клиентам.

Презентации бизнеса

Презентация бизнеса— четкая, короткая и блистательная — это отличный кусочек «маркетингового пирога» для ваших потенциальных инвесторов. Она поможет доказать клиентам, что они должны выбрать именно вас, и чаще заключать сделки.

Информационные брошюры и буклеты

Маркетинговую стратегию дополнит небольшая брошюра с комплексной информацией о вашем бизнесе, акциях и скидках, а главное — ваших уникальных преимуществах. В ней можно напечатать самые важные сведения и проиллюстрировать их фотографиями — а потом распространить печатную продукцию среди потенциальных клиентов. Это поможет лично связаться с каждым.

Рекламные флаеры

Когда речь идет о мероприятии, на котором нужно собрать целевую аудиторию, флаеры станут отличным маркетинговым решением. Вычислив свою ЦА и места, где ее можно встретить, вы можете раздать там листовки с краткой информацией о вас и вашем ивенте.

Флаеры будут работать и в цифровом пространстве. Вы можете разместить листовку в соцсетях — у себя и партнеров запланированного ивента.

Вы можете использовать все эти маркетинговые приемы и стратегии или только некоторые, объединять их, придумывать свои или вовсе отказаться от маркетинга — решать вам. Важно, чтобы бизнес приносил вам удовольствие и прибыль, а клиенты оставались довольны и делились тем, как вы хороши в своем деле. И это, кстати, тоже отличная маркетинговая стратегия.

В чем отличие маркетинга от рекламы и почему важно использовать все инструменты? Как грамотно составить стратегию развития своего бизнеса? Ответы на эти вопросы — в новой статье GeekBrains

Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Смотреть фото Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Смотреть картинку Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Картинка про Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Фото Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями

Понятия маркетинга и рекламы зачастую объединяют и используют как синонимы. Но это не одно и то же. Если вы хотите использовать каждую отрасль на все 100 %, стоит разобраться, чем они отличаются и как эффективно применять на практике каждый инструмент.

Разница между маркетингом и рекламой

У рекламы и маркетинга есть различия, но есть и одинаковые бизнес-цели — привлечь как можно больше клиентов, повысить продажи, заинтересовать инвесторов.

Однако реклама (в том числе на баннерах, в соцсетях, на билбордах) — это только одна из составляющих маркетинга, его форма. Он включает еще множество возможностей донести информацию о вашем бизнесе до аудитории — например, контент-маркетинг, презентации продукта, продающие брошюры.

Если выражаться образно, маркетинг — это пирог, а реклама — его кусок. И если все, что вы делаете для продвижения своего бизнеса, — это реклама, — значит, вы упускаете массу возможностей для своего дела. Обратите внимание на тарелку с «пирогом маркетинга» — там есть еще немало кусочков для развития вашего бренда.

Как отличить маркетинг от рекламы?

Банально, но реклама — это все, что связано с… рекламой! Это посыл или сообщение, который размещается посредством текста, аудио, видео на разных платформах. Чем более привлекательна платформа для рекламодателей, тем больше брендов туда стремятся и тем дороже ее услуги — тут все очевидно, это закон рынка.

Маркетинг же — это любые действия, которые предпринимаются для продвижения вашего бренда. Не только реклама, но и любые мероприятия, которые вы организуете, чтобы донести информацию о ваших продуктах, услугах или бизнесе в целом.

На рекламу нужен бюджет, но существует и множество бесплатных и эффективных маркетинговых стратегий.

Резюме: если вы платите за показ ваших материалов на платформе или носителе (например, в соцсети или на радио), это реклама. Но маркетинговая стратегия может (и должна!) быть намного шире рекламы (еще одно отличие). Все, что вы делаете для развития вашего бизнеса — пишете о себе в блоге, раздаете листовки и иным способом привлекаете клиентов, — это кусочки «пирога» маркетинговой стратегии.

Реклама

Реклама в социальных сетях

Реклама в социальных сетях, в том числе у блогеров, — самая распространенная стратегия. Она предоставляет доступ к огромной аудитории и беспрецедентные варианты таргетинга — в частности, это касается Facebook и Instagram. Можно довольно точно определить, кто видит ваши объявления.

Здесь вы можете создавать рекламу, которая ориентирована на конкретную аудиторию — тех пользователей, которых вы видите своими клиентами.

Если у вас уютная кофейня и вы не планируете масштабный бизнес, можете отсортировать аудиторию по району проживания, полу, возрасту, интересам, уровню дохода, а также тому, следят ли эти пользователи за страницами ваших конкурентов. Так формируется выборка потенциальных клиентов.

Реклама в журналах

Печатная продукция уже не так популярна, как десять лет назад. Но по-прежнему газеты появляются в почтовых ящиках ваших потенциальных клиентов, а журналы можно бесплатно взять в заведениях или приобрести в магазинах.

Издания существуют на доход от рекламы, поэтому вас они примут с распростертыми объятиями. Нужно лишь решить, насколько их аудитория совпадает с вашей.

Маркетинг

Отвлечемся от рекламы и рассмотрим маркетинговые стратегии, которые вы можете использовать наряду с ней.

Контент-маркетинг

Если вы маркетолог, то должны быть в курсе: еще в 1996 году Билл Гейтс сказал, что контент — это король («Content is king»). И это высказывание с тех пор неоднократно подтверждалось. Хоть рекламные стратегии в России строятся на иных принципах, чем на Западе и в странах Европы, но отношение к контенту как основе маркетинговой стратегии постепенно укореняется и у отечественных маркетологов.

Принцип «ковровой бомбардировки» уже не работает: в маркетинге актуален именно контент. Это посты в блогах, почтовая рассылка, исследования и публикации, личные обращения к клиентам — все то, что может повысить вашу значимость в глазах пользователей и покупателей.

Email-маркетинг

У каждого вашего потенциального клиента есть почтовый ящик (а может, и не один), который он проверяет минимум раз в сутки. И это можно использовать как мощную возможность для продвижения бизнеса.

Но ключевой момент в использовании такого инструмента — это применение стратегии, регулярность рассылки, четкость и точность формулировок. Если вы пишете пространные письма о вашем восхитительном продукте или услуге, когда вам заблагорассудится, — это не маркетинговая стратегия, а пустая трата времени — и вашего, и клиентов.

Сформируйте собственную стратегию email-маркетинга — она может включать отправку писем с благодарностью после покупки, рассылку кодов на скидку и краткой информации о новых продуктах. Анализируйте и учитывайте, что нужно вашим клиентам.

Презентации бизнеса

Презентация бизнеса— четкая, короткая и блистательная — это отличный кусочек «маркетингового пирога» для ваших потенциальных инвесторов. Она поможет доказать клиентам, что они должны выбрать именно вас, и чаще заключать сделки.

Информационные брошюры и буклеты

Маркетинговую стратегию дополнит небольшая брошюра с комплексной информацией о вашем бизнесе, акциях и скидках, а главное — ваших уникальных преимуществах. В ней можно напечатать самые важные сведения и проиллюстрировать их фотографиями — а потом распространить печатную продукцию среди потенциальных клиентов. Это поможет лично связаться с каждым.

Рекламные флаеры

Когда речь идет о мероприятии, на котором нужно собрать целевую аудиторию, флаеры станут отличным маркетинговым решением. Вычислив свою ЦА и места, где ее можно встретить, вы можете раздать там листовки с краткой информацией о вас и вашем ивенте.

Флаеры будут работать и в цифровом пространстве. Вы можете разместить листовку в соцсетях — у себя и партнеров запланированного ивента.

Вы можете использовать все эти маркетинговые приемы и стратегии или только некоторые, объединять их, придумывать свои или вовсе отказаться от маркетинга — решать вам. Важно, чтобы бизнес приносил вам удовольствие и прибыль, а клиенты оставались довольны и делились тем, как вы хороши в своем деле. И это, кстати, тоже отличная маркетинговая стратегия.

Источник

Маркетинг, реклама, PR: 10 отличий (настоящих)

Назовите мне самый известный фильм про маркетинг? Скорей всего ответ будет “99 франков”. Согласен. Отличный фильм, но не совсем про маркетинг.

Он про рекламу. А как на счет “Плутовства (Хвост виляет собакой)”? Тоже шикарный фильм, даже уже почти классика. Только он про PR (пиар).

Получается, фильмов про маркетинг совсем нет? Есть, к примеру, “Семейка Джонсонов”. Но я сейчас не об этом. А о том, что маркетинг, реклама и pr – это как бы одно и тоже, но при этом разница между этими понятиями существует, а значит есть как сходства, так и различия.

Три понятия

Многие думают, что маркетолог при необходимости легко превращается в пиарщика, а рекламщиком он по умолчанию является. Тоже самое можно сказать и наоборот. Всё это неправильная точка зрения. Абсолютно.

Поэтому я хочу, чтобы Вы, читая эту статью, определились для себя наконец-то, кто и что нужно Вам в данный момент времени. А не мешали эти понятия в “один стакан”. И вот почему.

Маркетинг – это управление процессами сбыта продукции на основе анализов и исследований, а также с помощью инструментов продвижения (реклама, PR и др.).

Вторая заглавная буква не случайна, ведь МаркЕтинг – это плохой МАркетинг, как шутит Игорь Манн.

Реклама – это направление в маркетинге, где целью является распространение информации о рекламируемом объекте для привлечения максимального внимания к нему.

По мне, в этой сложной фразе не хватает шутки “…максимально возможного внимания в рамках заданного бюджета” 🙂

PR (он же Public Relations, он же связи с общественностью) – это технология в маркетинге, благодаря которой происходит формирование общественного мнения об организации, бренде, личности на долгосрочной дистанции.

Факт о PR. Мне очень нравится работа Генри Форда, как специалиста по связям с общественностью. Он производил автомобили с очень крепкими и удобными дверями. И в знак благодарности получил от Бонни и Клайда хвалебное письмо о качестве и удобстве его автомобилей, которые выручают их при грабительстве банков.

Форд умело публиковал эти письма в центральных газетах, тем самым подогревая интерес к его автомобилям. То самое письмо:

Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Смотреть фото Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Смотреть картинку Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Картинка про Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Фото Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями Письмо от Бонни и Клайда

Таким образом, Вы прекрасно видите, что если разбираться прямо досконально (как мы всегда и делаем), то пиар и реклама если немного и различаются, то имеют одно большое сходство – оба этих направления / технологии включаются в понятие маркетинг.

Различия пиар и рекламы

Так почему же маркетолог, рекламщик и пиарщик – это разные специалисты и занимаются вроде как похожей, но при этом разной деятельностью? На это я приведу Вам свой любимый пример.

Если Вы ложитесь на операцию, то кому Вы доверите делать анестезию? Анестезиологу или самому хирургу?

Ведь хирург тоже разбирается в том, как сделать наркоз, чтобы не было негативных последствий. Просто немного меньше. Но для Вас это “немного меньше” становится критически важным фактором. Так почему подход компетентности должен меняться касательно маркетинга, пиара и рекламы?

Хорошо, с этим разобрались, давайте теперь разбираться в мелочах. Ведь дьявол как обычно кроется в них. Но перед этим небольшое пояснение.

Как Вы уже поняли, реклама и пиар очень близки друг к другу (а вот маркетинг от них кардинально отличается). Главное их различие в том, что в рекламе, как правило, превалирует экономическая составляющая, а в пиаре социальная.

То есть главная задача рекламы – продать, причем, неважно будет это товар или политический деятель. Пиар же направлен на то, чтобы сформировать положительное общественное мнение вокруг товара или политического деятеля (вспомните фильм, который я приводил).

Сделать так, чтобы потенциальные потребители стали лояльны и доверчивы к нему. И это одно из главных отличий между рекламой и пиаром. В целом же это одно и тоже.

Отличие маркетинга от пиар и рекламы

С отличием рекламы от PR мы разобрались. Теперь давайте определим сходства и различия между ними и маркетингом.

1. Целевая аудитория

Она не то чтобы разная, но если говорить правильно, более узкая. Правильный маркетинг направлен на удовлетворение потребностей узкого сегмента целевой аудитории.

Пиар же может не думать об этом. У него более широкий круг задач, и соответственно целевая аудитория всегда сильно шире.

2. Оценка результатов

PR и маркетинг разнятся в измеримости результатов. Результат от маркетинга довольно легко измерить. От него происходит увеличение продаж чаще всего в моменте, за счет правильно выстроенной маркетинговой стратегии и рекламы. Пиар же, в свою очередь, очень тяжело оценить.

Источник

Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Смотреть фото Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Смотреть картинку Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Картинка про Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Фото Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями

Это связанно с поверхностным отношением к вопросу и банальным недостоверным рерайтом, что оставляет данный вопрос топтаться на месте, не давая нужных и компетентных знаний на сей важный для бизнеса счёт.

Что такое маркетинг?

В практическом и образном понимании, маркетинг — это работа с информацией, её сравнение и анализ для создания идеи способной улучшить жизнь человека во всех его развитиях. Появление всего, что нас окружает, где мы находимся, как перемещаемся, в чём одеты и что едим — определяет маркетинг, согласно информации о нас, наших потребностях и желаниях.

Что такое реклама?

Реклама — это практический инструмент маркетинга способный информативно представить продукт, компанию или услугу, обществу.

Информация (поиск, анализ, сравнение) — идея — стратегия — реклама — результат.

Маркетинг включает в себя исследования и анализ. Это включает изучение реакции аудитории и создание языка и дизайна, которые будут наилучшим образом влиять на эту аудиторию. Некоторые группы потребителей лучше реагируют на изображения и слова, чем другие. Лозунги и заявления о миссии, которые лучше всего передают «послание» продукта, важны для маркетинга. Маркетинговая стратегия может быть разбита на четыре категории: продукт, место, цена и продвижение.

Сообщение маркетинговой кампании передает, какие люди могут использовать продукт, какая среда лучше всего подходит для продукта и другую связанную информацию. Сообщение передается через маркетинговые материалы, которые также создают тон и индивидуальность продукта. Другим аспектом исследования рынка является ценообразование и способы распространения продукта.

Каковы сходства между маркетингом и рекламой?

Прежде всего, важно отметить, что реклама является составной частью маркетинга. Маркетинг относится к подготовке продукта для рынка. Реклама делает ваш продукт и услугу известными аудитории или рынку. Реклама — это особый шаг маркетинга. Реклама использует данные и исследования, собранные маркетинговыми стратегиями, для лучшего информирования о бренде.

Маркетинг — это более контролируемый и более широкий процесс, тогда как реклама специфична для коммуникации бренда. В некотором смысле, маркетинг — это и исследование, и практика, а реклама — это прямая практика. Маркетинг включает в себя поведение потребителей и маркетинговые исследования, в то время как реклама включает творческие усилия, такие как дизайн и мультимедийное производство.

Изучайте науку маркетинга правильно! Красная ворона. Реклама и маркетинг. Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Смотреть фото Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Смотреть картинку Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Картинка про Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Фото Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями

Источник

Большая разница: чем отличается маркетинг от рекламы

Если вы думаете, что маркетинг и реклама — это одно и то же, — в бизнесе вам делать нечего. Не зная основных терминов, вы не сможете понять, о чём вам говорят специалисты, как они работают и за что берут деньги. Недопонимание затруднит продвижение товаров и услуг на рынке и, соответственно, негативно скажется на успехе вашего бизнеса.

В сегодняшнем материале предлагаю расставить все точки над i — разобраться, чем отличается маркетинг от рекламы и есть ли у них что-то общее. Помимо теории, рассмотрим и область практики — определим, что входит в обязанности специалиста по рекламе и чем занимаются маркетологи.

Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:

Отличие маркетинга и рекламы сегодня

Digital-специалисты — копирайтеры, маркетологи, пиарщики и seo-шники — терминологию знают. Мини-опрос, проведённый в тематической группе, это только подтверждает:

Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Смотреть фото Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Смотреть картинку Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Картинка про Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Фото Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями

Четыре человека, которые не видят разницы между маркетингом и рекламой, скорее всего, недавно сменили профессию и ещё до конца не разобрались в тонкостях сферы деятельности.

Среди предпринимателей несведущих мало. Люди, которые занимаются бизнесом по наитию, разоряются в течение 2–3 лет с момента запуска компании. Остальным приходится постоянно заниматься саморазвитием и вникать в тонкости выбранной сферы деятельности.

Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Смотреть фото Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Смотреть картинку Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Картинка про Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Фото Маркетинг и реклама в чем разница между понятиямиКомментарий владельца бизнеса о разнице понятий «маркетинг» и «стимулирование сбыта».

Чтобы почувствовать разницу между маркетингом и рекламой, давайте пробежимся по определениям этих терминов. У маркетинга их сотни. Приведу в пример самые запоминающиеся.

Что такое Маркетинг

Американский маркетолог Джек Траут сравнивал маркетинг с кино, в котором главным героем является товар. Менее романтичное определение маркетингу дал Марк Берджесс — управляющий партнёр Blue Focus Marketing, — назвав его прибыльным превращением потребностей покупателей в доход.

Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Смотреть фото Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Смотреть картинку Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Картинка про Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Фото Маркетинг и реклама в чем разница между понятиямиКомпании, которые гонятся исключительно за прибылью, не считаясь с потребностями клиентов, вызывают негатив.

Максимально точное, на мой взгляд, определение современному маркетингу дала Рене Блоджетт — основатель и главный исполнительный директор Magic Sauce Media. Она называет маркетинг продолжительной коммуникацией с потенциальными покупателями. В ходе такого взаимодействия компания обучает и информирует потребителей, выстраивая прочные доверительные отношения. Покупатели становятся фанатами бренда, так как получают именно то, что больше всего хотят.

Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Смотреть фото Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Смотреть картинку Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Картинка про Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Фото Маркетинг и реклама в чем разница между понятиямиПожалуй, самое яркое проявление любви к бренду.

Главная цель маркетинга — сделать так, чтобы товар или услуга продавали себя сами. Достичь её можно, благодаря исследованиям, анализу и оценке нужд потенциальных покупателей, состояния и развития рынка.

Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Смотреть фото Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Смотреть картинку Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Картинка про Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Фото Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями

Что такое Реклама

Реклама — это одно из направлений маркетинга. Определений у неё на порядок меньше. Не буду приводить в пример интерпретации теоретиков и практиков, а дам выжимку из №38-ФЗ «О рекламе»:

«Реклама — это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

Другими словами, рекламу можно назвать одним из инструментов маркетинга, который помогает стимулировать сбыт. Сравнивать или противопоставлять эти два понятия некорректно. Это всё равно, что спрашивать: «А что лучше — тело или рука?».

Сравнение рекламы и маркетинга

Познавать новое лучше на простых и понятных примерах. Давайте посмотрим, чем занимаются маркетологи и рекламщики, чтобы определить отличия маркетинга от рекламы.

Маркетолог — кто это и чем занимается

Маркетолог — это специалист, который помогает компаниям продвигать на рынке товары и услуги компании, повышать прибыль. Большую часть времени этот человек занимается исследованиями — рынка, конкурентов, ассортимента, потребностей и желаний потенциальных покупателей. На основе полученных данных маркетолог выдвигает гипотезы, которые должны положительно сказаться на бренде и повысить продажи. Все предположения обязательно проверяются на практике.

Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Смотреть фото Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Смотреть картинку Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Картинка про Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Фото Маркетинг и реклама в чем разница между понятиямиВ крупных компаниях маркетингом занимается несколько специалистов. Среди них есть и аналитики, и бренд-менеджеры, и специалисты по маркетинговым коммуникациям.

Маркетологи продвигают товары и услуги как офлайн, так и онлайн. Специалистов, которые ведут деятельность в сети, называют интернет-маркетологами. Цели и задачи одинаковые, а инструменты разные. Например, для оценки отношения клиентов к бренду маркетолог может опрашивать потребителей на местах продаж, а интернет-маркетолог с той же целью будет создавать опросы в пабликах или рассылать письма с анкетами по базе email. Часть рутинной работы поручается другим работникам, например, пиарщикам, менеджерам или специалистам по рекламе.

Что делают специалисты по рекламе

В идеале специалист по рекламе занимается только рекламой. Он помогает компаниям стимулировать сбыт, поэтому все вопросы по расходованию рекламного бюджета и количеству продаж адресуются именно ему. Под руководством этого специалиста дизайнеры и копирайтеры создают креативы, которые будут демонстрироваться потенциальным покупателям.

Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Смотреть фото Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Смотреть картинку Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Картинка про Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Фото Маркетинг и реклама в чем разница между понятиямиСпециалисты, которые занимаются интернет-рекламой, чаще всё делают сами — пишут тексты объявлений, создают графику для баннеров, запускают кампании и отчитываются за их результаты.

Обычно специалист по рекламе находится в подчинении маркетолога, ведь за реализацию маркетинговой стратегии компании отвечает именно он. Маркетолог определяет, по каким каналам лучше рекламировать товары и услуги организации, какой бюджет целесообразно выделить на продвижение и на какие результаты следует ориентироваться.

Подмена понятий

Довольно часто владельцы бизнеса, которые ищут специалиста по продвижению, не знают, кто именно им нужен — маркетолог или специалист по рекламе. Именно поэтому на крупном сайте вакансий можно встретить позиции с такими требованиями:

Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Смотреть фото Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Смотреть картинку Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Картинка про Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Фото Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями

Компания ищет маркетолога, а в списке требований перечислены обязанности специалиста по наружной рекламе. Другой работодатель хочет закрыть одной позицией сразу четыре должности — маркетолог, SMM-специалист, копирайтер и PR-специалист:

Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Смотреть фото Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Смотреть картинку Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Картинка про Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Фото Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями

Один из немногих работодателей, который знает, что ему нужен именно специалист по контекстной рекламе, а не многорукий многоног:

Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Смотреть фото Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Смотреть картинку Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Картинка про Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями. Фото Маркетинг и реклама в чем разница между понятиями

Если вы подыскиваете работу на сайтах вакансий, внимательно читайте описания. Вполне возможно, что вместо маркетолога, в компанию нужен специалист по SMM, а на директолога через пару месяцев работы свалятся обязанности маркетолога.

Реклама — это лишь часть пазла под названием «маркетинг». Она может существовать отдельно, но оценивать её эффективность без учёта других элементов невозможно. Точно так же и маркетинг недолго просуществует без рекламы, ведь это один из инструментов, который помогает отвоевать часть рынка и стимулировать сбыт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *