Маркетинг своими словами что это
Маркетинг
Маркетинг – это деятельность, которая ставит своей целью получение прибыли с помощью удовлетворения потребностей покупателей. Это очень обобщенное определение, показывающее суть любых маркетинговых мероприятий – умение продать товар или услугу целевой аудитории.
В более широком смысле маркетинг – это комплексная дисциплина, которая включает в себя умение анализировать нишу и конкурентов, прогнозировать потребительский спрос, умело выстраивать коммуникации с целевой аудиторией. Словом, профессиональный маркетолог должен понимать, как превратить потребности людей (В2С) или организаций (В2В) в услугах и товарах в потребительский спрос.
Таким образом, если описать маркетинг кратко – это деятельность по удовлетворению потребностей клиентов. Собственно она и является главной целью всех маркетинговых стратегий компании.
Чтобы достигнуть цели маркетологи решают следующие задачи, стоящие перед бизнесом:
Эффективно решать задачи маркетинга помогают следующие принципы: понимание производственных возможностей компании, умение планировать мероприятия по сбыту товаров или услуг. Кроме того, компания должна уметь гибко реагировать на меняющийся спрос, обновлять ассортимент продукции в соответствии с потребностями ЦА.
Функции
Мы рассмотрели выше, что такое маркетинг и определили его цели, задачи и принципы. Дальше познакомимся с пятью ключевыми функциями маркетинга:
Функционал поддерживается следующими методами маркетинга – опрос, анализ ситуации на рынке, наблюдения, изучение потребительского спроса. В плане продвижения продукции используются рекламные технологии в онлайн и офлайн среде, PR, личные продажи, консультации.
Инструменты
Маркетинг – это процесс превращения потребителя в покупателя. Для реализации этой задачи используются маркетинговые инструменты. Условно их можно разделить на четыре группы: цена, продукция, сбыт, реклама.
Подробнее остановимся на инструментах интернет-маркетинга:
Разновидности
Различают несколько типов маркетинга в зависимости от спроса на товар и охвата рынка сбыта. Рассмотрим подробнее основные виды:
Резюме
Мы разобрались, что такое маркетинг простыми словами. Изучили его цели, задачи и функции. Познакомились с инструментами и видами. В заключении хочется сказать: мало понимать, что такое маркетинг, нужно постоянно внедрять маркетинговые стратегии на практике. Тогда вы добьетесь больших успехов в своем бизнесе.
Что такое маркетинг
Что такое маркетинг – простыми словами
Если попытаться объяснить, что такое маркетинг простыми словами, можно, для начала, перевести данный термин с английского на русский язык. Буквально слово «marketing» означает «рыночная деятельность». Термин “маркетинг” произошёл от английского слова «market» — «рынок».
По мнению Филиппа Котлера, маркетингом называется работа с рынком, осуществляемая ради обменов. Их целью является удовлетворение нужд потребителей.
Вообще, у этого слова более полтысячи определений. Маркетингом называется комплекс бизнес-процессов, которые обеспечивают эффективное продвижение товаров или услуг на рынке. Деятельность компании ориентирована на удовлетворение определённых потребностей покупателей и получение собственной прибыли. Компания продаёт товары либо услуги, а получает за это прибыль.
Однако, кроме прибыли, главные цели маркетинга:
Чтобы достигнуть своих целей, маркетологи решают разноплановые задачи. Они квалифицированно:
Достижение целей возможно с применением следующих методов:
Широко популярны проведение опросов и PR-акции.
Каждая конкретная организация ставит свои задачи. Решая их, маркетологи руководствуются определёнными принципами. Они:
В сферу маркетинга входят также: изучение рынка сбыта и приёмы эффективных продаж. К маркетингу относятся также «брендинг», «нейминг», «сегментирование» и «позиционирование».
Американскими маркетологами сформулировано следующее определение на вопрос “Что такое маркетинг?”: «Маркетинг — осуществление бизнес-процессов по направлению потока товаров и услуг от производителя к потребителю.».
На предприятиях используют разные стратегии и виды маркетинга. При верной организации профилирующих отделов на производствах, маркетинг воплощает в жизнь следующие задания:
Зная главные виды деятельности маркетинга, следует включить в работу отдела по продажам следующих специалистов:
Рассматривая понятия маркетинга, необходимо заметить: данная сфера деятельности подразумевает продвижение. При этом продвигаются как товары, так и нематериальные блага: услуги, идеи, концепции. Монетизация идей либо продуктов зависит от того, преследует ли компания данную цель. Продвижение продуктов может вовсе не означать получение доходов. Существуют прецеденты, когда маркетинг понимают, как, к примеру, пропагандирование важных для социума вещей (отказ от курения, наркотиков и прочие подобные вещи).
Виды маркетинга
Основные виды маркетинга различают, исходя из характера спроса. Такую классификацию считают наиболее распространенной. Официальное утверждение данного факта принято в Ассоциации маркетологов тридцать пять лет назад, в 1985 году.
Маркетинг может быть:
Существуют также такие виды, как:
Конверсионный вид маркетинга преследует важнейшую задачу по преодолению отрицательной реакции на товар. Причина формирования подобного «имиджа» продукции может крыться в действиях конкурентов либо в скандале, повлекшем за собой негативную репутацию. Примеры продукции, которая вызывает у покупателей стойкую негативную реакцию: разные виды медикаментов и продуктов питания. В таком случае, заданием маркетологов является уничтожение сведений о продукте в отрицательном контексте. Маркетологи должны способствовать зарождению потребностей в покупке продуктов. Для этого обеспечивается ценовая политика, выгодная для клиентов и наращиваются необходимые объёмы сбыта. Всё это способствует достижению нужного соответствия спроса и предложения. Иной набор инструментов, который используется специалистами, заключён в замене стратегии продвижения и осуществлении ребрендинга.
Стимулирующий вид основан на отсутствии спроса на некоторые виды продукции. Индифферентность покупателей объясняется снижением ценности продукции либо отсутствие готовности рынка.
Развивающий вид маркетинга пользуется недовольством потребителей имеющимися товарами, как базой для формирования спроса. Данная разновидность деятельности является целесообразной при формирующемся спросе на продукцию или при отсутствии товара в продаже. Задача маркетологов — определение присутствия потенциального спроса, осуществление мероприятий по созданию либо доставке продукции. Специалисты по маркетингу также координируют действия руководства. Этим самым они превращают зародившиеся потребности в реализованные возможности (товары либо услуги). Данный вид деятельности довольно агрессивен. Он направлен на расширение рынков реализации и на предложение нового товара. Это может привести к лидирующей позиции на рынке.
Поддерживающий вид, как правило, используют, когда объём спроса примерно равен предложению. Достигнув такой желаемой цели, предприниматели не должны снижать усилия по продвижению. Уровень потребления может меняться с появлением аналогичного товара или с изменением потребностей.
Усилия демаркетинга направлены на уменьшение спроса. Такую меру используют когда популярность товара слишком высокая и производственная мощность предприятия не способна удовлетворить повышенный спрос. Специалисты по продажам передают право на выпуск товара иному предприятию, прекращают стимулировать сбыт, повышают расценки, устраняют рекламу.
Противодействующий вид не идентичен с демаркетингом. Здесь ведётся не сокращение продаж качественных товаров, а понижение спроса на продукцию с негативными потребительскими свойствами.
Используемый инструментарий:
Виды маркетинга выбирают ведущие специалисты предприятия. Они определяют их, исходя из наиболее актуальных для компании целей и задач на конкретный период времени. Для верного выбора стратегии продвижения товара либо идеи относительно достижения цели, маркетологам нужно учесть:
С 90-х годов прошлого столетия начал использоваться такой термин, как «цифровой маркетинг». В тот период начала появляться первая реклама на баннерах. Тогда же зародилась индустрия CRM. За прошедшие десятилетия сфера маркетинга значительно изменилась. Появилось множество типов, методов и стратегий маркетинга. Одни из них гораздо эффективнее, нежели остальные.
К современным видам маркетинга относятся крауд-маркетинг, контент-маркетинг, видео-маркетинг, SMM-маркетинг, E-mail маркетинг и прочие.
Крауд-маркетингом называется технология маркетинга в Интернете. Её деятельность проявляется в размещении отзывов на разных площадках.
Контент-маркетингом называют новейший подход к продвижению товара. Его коренное отличие от прямой рекламы в том, что продукцию не навязывают. Усвоив представленную информацию люди выбирают — покупать либо не покупать. При этом формируется доверие клиентов. У компании создаётся имидж лидера на рынке.
Видео-маркетинг является комплексом мер, целью которых является продвижение товара посредством видеоматериалов.
SMM-маркетинг занимается продвижением брендов в соцсетях. Листая ленту в Instagram или Вконтакте, можно увидеть фотографии с ремаркой “реклама” — это SMM.
E-mail маркетинг обращается к потенциальным клиентам непосредственно, через e-mail либо через sms-ки. Ещё одно название — директ-маркетинг. Данный вид рекламы направляется конкретным адресатам. К примеру: подписчикам сайта.
Концепции маркетинга
Концепцией маркетинга называют органичное сочетание используемого инструментария, позволяющее наилучшим образом удовлетворять потребности клиентов, оперативно достигать поставленных целей.
Известны следующие концепции маркетинга (их пять):
1. Основой для концепции, касающейся усовершенствования производства, является утверждение относительно того, что клиенты станут приобретать распространённый товар невысокой стоимости. Поэтому следует сосредотачивать силы на усовершенствовании производственных мощностей и на перераспределении. Концепцию обычно применяют в следующей ситуации: спрос на продукцию выше, чем предложение и себестоимость чрезмерно высокая. Тогда её нужно понизить, а для этого потребуется повысить производительность работы.
2. Концепция, касающаяся усовершенствования товара базируется на том, что люди захотят приобретать высококачественные товары, с лучшими потребительскими характеристиками. Поэтому компании необходимо сосредоточиться на усовершенствовании продукции.
3. Концепция интенсификации коммерческих усилий близка и знакома тем, кто производит товар. Её суть заключается в следующем: покупатели не пожелают приобретать продукцию компании, если не потрудиться как следует в отрасли сбыта. Данная концепция непрерывно используется по отношению к товарам повседневного спроса. Над их покупкой потребитель, как правило, думает недолго. В данной сфере доведены до идеала разные приёмы по выявлению потенциальных клиентов и осуществления «жёстких продаж».
4. Концепция рыночной деятельности подразумевает: залог достижения целей состоит в чётком осознании запросов как потребителей, так и рынков.
5. Концепция социально-этичного маркетинга стала актуальной в связи с изменившимися парадигмами, из-за меняющегося социума и отношений внутри него. Их связывает необходимость ориентации на нужды людей и их удовлетворение.
Также данной концепцией подразумевается обеспечение обоюдных благ для:
Лишь обоюдный учёт всех трёх факторов приводит к успеху на рынке. Наоборот, попытавшись выполнить только одно из вышеперечисленных заданий, компания заходит в глухой угол и несёт потери. Социально ориентированная компания отражает эту концепцию в маркетинге своего бренда.
Особое внимание плавно смещается с выпуска на реализацию. А уже после этого, со сбыта – на выполнение заданий, стоящих, в частности, перед потребителями и обществом.
Маркетинг обеспечивает организацию предпринимательской деятельности с исключительным профессионализмом. Эта предпринимательская деятельность сориентирована на потребителей. Она позволяет наилучшим образом разрешить проблемы покупателей, компании и всего общества.
Концепция, определяющая цели маркетинговой деятельности — это довольные покупатели, являющиеся показателем отличной, слаженной работы всех служб компании.
Различают следующие маркетинговые концепции:
Меняется смысл самих рыночных отношений. Их последовательная трансформация является ответом на серьёзные современные экономические и социальные вызовы нашего времени.
Инструментарий
Инструменты маркетинга:
Подбирать и применять на практике маркетинговые инструменты, помогающие достичь цели, возможно посредством комплекса — маркетинг-микса.
Существует концепция 4 P. Она представляет собой теорию, базирующуюся на четырёх маркетинговых факторах:
Чтобы данный микс успешно действовал, надо уметь пользоваться маркетинговыми инструментами.
Для современных маркетологов актуальна проблема выбора наилучших методов продвижения. Постоянно появляются всё новые инструменты маркетинга. Следует понимать, что одни могут сразу привести клиентов, а другие работают “на перспективу”.
Функции маркетинга
Функциями маркетинга называют направления и правила работы. Они отражают всю сущность маркетинга.
Существуют такие функции маркетинга:
Все эти функции маркетинга можно представить в виде циклического процесса. Такой процесс — последовательное выполнение маркетингового анализа, выпуска продукции, её сбыта и анализа результатов.
Примеры маркетинга
Приверженность людей к торговой марке стоит больших усилий. В нашем мире есть не так уж много компаний, от чьих названий реально перехватывает дух. Как им удалось достичь таких результатов?
Мир постоянно претерпевает изменения. Однако, люди, как и в старые добрые времена, желают слушать волшебные сказки. О’Гилви принадлежит высказывание о том, что хорошей рекламой можно считать ту, что содержит чудесную историю. Это действительно так.
Например, известный видеоролик Apple, имеющий название “1984”, который считается наилучшим примером удачной рекламы. В нём содержится небольшая история с большим смыслом. Проходит эпоха слоганов, цепляющих внимание. В наши дни надо целиком увлекать аудиторию в мир определённой компании или конкретной торговой марки. Существуют яркие примеры маркетинга с нетривиальным подходом к делу.
Самый известный мультипликационный фильм, связанный с определённым брендом, произведён брендом “Lego”. Она создала удивительно трогательную историю, описывающую любовь, нелюбовь и ещё целую гамму чувств. В мультфильме не звучат призывы купить товар. Зрители видят захватывающую игру глазами игрушек “Lego”. Компания просто сняла анимационный фильм о том, как чудесно пользоваться возможностями собственного воображения. Увиденное весьма впечатлило людей. Профессиональные ленты собирают чрезвычайно огромную аудиторию зрителей.
Ощущение счастья без ограничений попытались преподнести потенциальным потребителям маркетологи компании “Coca-Cola”. Эта торговая марка известна во всём мире. Северная Корея является единственным государством, где эта компания не открыла свои представительства.Торговая марка “Coca-Cola” вписалась в историю мира, и даже сама создала свою историю. Это является наиболее ярким примеров того, что сторителлинг эффективно работает. Больше столетия данным брендом поддерживается немалая популярность. Об этой торговой марке непрестанно рассказывают поразительные истории (полярные медведи, красная рождественская грузовая машина).
Однажды, маркетологами компании было принято решение преподнести потенциальным потребителям “автомат счастья”. На сегодняшний день данная история стала легендарной.
Следует влюбить потребителя в торговую марку, и он сохранит ей верность на протяжении многих лет. “Автоматом счастья” называется маркетинговая кампания. Её суть заключается в превращении простых автоматов в источники радости. Одна “машина счастья” стояла в холле университета. Удачливая девушка заказала там бутылку напитка, а вытащила — более двух десятков! Также автоматом были выданы: прекрасные цветочные букеты, горячая и вкусная пицца, фантастические фигуры из воздушных шаров и громадный двухметровый сэндвич.
Испытав такие невероятные эмоции, потребители, естественно, начинают любить бренд, так сильно порадовавший их. Даже те люди, которые не имели лично дело с автоматом, выдающим счастье. Они могли попросту наблюдать за непосредственными эмоциями счастливчиков, которые получили повод для радости. Поэтому они испытывают признательность и симпатию к бренду.
Заключение
Теоретические знания о том, что такое маркетинг не очень сильно влияют на успешность ведения бизнеса. Однако, умение применить эти знания на практике может быть весьма полезным. Эффективная работа маркетологов напрямую зависит от их опыта работы. Даже солидный багаж теоретических знаний не восполнит практический опыт продвижения на рынке.
Технологии становятся более современными. Используются компьютеры, Интернет, мобильная связь, мессенджеры Telegram, WhatsApp, Viber. Но цели при этом неизменны.
Маркетологи стараются пробудить у потребителей желание совершить покупку, увеличить продажи, сформировать лояльность потребителей.
Во все времена необходимы хорошие специалисты. И в период зарождения маркетинга, и в век инновационных технологий особенно ценны профессионалы своего дела.
О маркетинге простыми словами
Слово маркетинг сейчас звучит изо всех углов, но никто не дает простого ответа на вопрос: что это такое и уж тем более зачем он вам нужен.
На рынке труда каждый день появляются новые эксперты, которые говорят, что владельцам бизнеса без маркетинга никуда, но не берутся объяснить его суть.
Так что же такое маркетинг, почему это уникальный инструмент продвижения и как он работает.
Любая маркетинговая стратегия опирается на замкнутый треугольник, где каждый компонент взаимосвязан с двумя другими:
NB! Один компонент без двух других существовать не может
Современный мир полон изобилия и компаниям приходится бороться между собой за внимание клиента. Происходит это в условиях тотальной конкуренции и огромного количества информации.
Так вот маркетинг помогает компаниям приобрести и удержать клиента, а для этого нужно выявить и удовлетворить их потребности (иногда их называют боли, но мы не любим это слово). Борьба идет уже не столько за качество товаров и услуг (рынок перенасыщен!), сколько за внимание.
NB! Если вы выстраиваете эффективную коммуникацию со своей целевой аудиторией, то вы будете впереди конкурентов. А строится она на доверии.
А уже саму стратегию продвижения решает оперативный маркетинг, куда входят продуктовая стратегия, стратегии ценообразования, реализации и непосредственно продвижения.
Как раз последняя, это те самые реклама, пиар, стимулирование сбыта и личные продажи.
Что такое маркетинг простыми словами — разбор понятия, инструментов и терминов
Товарно-денежные отношения для каждого из нас давно стали привычными и понятными. Мы приобретаем те или иные товары, исходя из наших потребностей и возможностей. Нередко мы делаем покупки импульсивно и покупаем порой не то что нам нужно, а то, что рекламируется. Как же удается компаниям-производителям убедить нас совершить покупку? Как Вы уже поняли, сегодня мы поговорим о том, что такое маркетинг простыми словами.
Неужели нас так легко убедить купить не совсем нужную нам вещь или продукт, который мы не планировали приобретать?
Что такое маркетинг простыми словами определение
Экономист и американский ученый Питер Друкер говорил, что главная задача маркетинга создавать готового к покупке клиента. По большому счету, маркетинг — это искусство нахождения, сохранения и взращивания клиентов.
Экономические словари готовы предложить нам даже не десятки, а сотни определений. Каждое будет верным, но, возможно, не всегда понятным.
Для многих маркетинг — это действительно сложно, дорого и непонятно. Очевидным является лишь то, что основная задача маркетинга — приносить деньги. А деньги, как известно, приносят только продажи.
Множество специалистов готовы развивать длинные теории, использовать громоздкую терминологию, чтобы доказать, что маркетинг — это еще и наука.
Обратите внимание!
За сутью каждой формулировки о маркетинге кроется путь для получения легких и успешных продаж, которые приносят деньги. Отношения строятся между продающей компанией и потенциальным клиентом. Компания все время предлагает клиенту обратить на нее внимание, вовлечься, посмотреть, посетить магазин и прочее. Это все исходящая маркетинговая коммуникация.
Можно выделить 4 основных вопроса маркетинга, на которые должна отвечать любая компания при проведении рекламной акции.
И еще один момент. Создавая рекламное объявление, ролик и прочее, нужно знать ответ на вопрос: «Что должен сделать человек, соприкоснувшись с объявлением», т.е. какое целевое действие он должен выполнить (позвонить, написать, придти в магазин, оформить заказ и т.д.)?
Дополнительная информация о маркетинге
Говоря о том, что такое маркетинг простыми словами, хочется остановиться на таких важных понятиях, как бриф, кейс, конверсия, маркетинговые исследования и РОИ — разберем их поочередно.
Что такое кейс в маркетинге
Кейсы — что это такое в маркетинге? Это подробное описание выполнения бизнес-проекта или запуска рекламы. Наличие кейса помогает рекламным агентствам и отдельным специалистам привлечь потенциальных клиентов, найти заказчика и прочее. Само слово происходит от английского «case study».
Говоря о наличии кейса, компания или потенциальный сотрудник рассказывают о перечне уже решенных задач, начиная от начальной точки до полученного результата, включая описание проблем, с которыми пришлось столкнуться. Для демонстрации используются различные графические материалы (диаграммы, графики), статистика, фото, и видео материалы. Допускается оформление кейса в виде презентации или ролика.
Цель оформления кейса — вызвать доверительные отношения, показать свой профессионализм. Для этого используются реальные данные (сроки, трудозатраты, финансы).
Чтобы потенциальный заказчик или клиент имели возможность по достоинству оценить продуктивность компании или отдельного сотрудника, цели должны быть сформулированы понятно, а необходимость отдельных действий и принятых решений обусловлена.
Для лучшего понимания:
Например, у меня есть таблица с 1.500 кейсами по рекламе — я ее собирал для своей работы. Вы можете открыть таблицу и посмотреть в ней парочку кейсов, чтобы понять, что это такое и как их правильно оформлять. Если коротко — такие кейсы позволяют узнать, как правильно настроить рекламу и дают много идей для дальнейшей работы.
Использование кейсов в отдельных отраслях весьма популярно. Большинство маркетологов полагают, что это очень эффективный инструмент, способный генерировать лиды (переход на сайт с рекламы) и продажи.
Кейсы активно используются в следующих областях:
Изюминка кейсов состоит в том, что за короткий временной отрезок можно увидеть конкретную историю (или истории), узнать себя или что-то близкое, похожее на собственную историю ошибок (в этом случае кейсы похожи на сторителлинг). Ценность кейсов в том, что это реальная и успешная история выхода на новые рынки, экономии денежных и временных ресурсов, повышение производительности без увеличения штата и пр.
Что такое кейсы в итоге?
Кейсы можно сравнить с «хеппи эндом», с историей Золушки, которая сумела выйти замуж за принца. Это понятная история с началом и, самое главное, со счастливым концом.
Кейсы способны максимально ярко «подсветить» преимущества компании или сотрудника. А в качестве награды — получить высокий уровень доверия. Большой упор делается на человеческую психологию. Слушателям хочется непременно стать участником успешного бизнеса, повторить и закрепить успех, достичь большего.