Маркетолог это кто и чем занимается простыми

Профессия маркетолог: 8 специализаций. Чем они занимаются?

Маркетолог — человек, отвечающий за создание цепочки взаимодействий между компанией и конечным потребителем. Такое взаимодействие достигается через рекламные кампании, направленные на увеличение продаж.

Не сложно догадаться, что маркетолог отвечает за то, что связано с маркетингом. Он принимает решения, которые в дальнейшем приносят компании прибыль и новых клиентов.

Такому специалисту нужно ориентироваться на каждого покупателя, чтобы укрепить его отношение к бренду, а также частично представить его интересы в компании.

Главная задача маркетолога ⸺ грамотно использовать время каждого покупателя, и сформировать мнение о продукте или услуге.

Помимо этого, представители данной профессии работают над расширением рынка и предоставлением клиентам необходимых продуктов, производимых компанией.

Работа маркетологом, впрочем, как и любая другая, имеет плюсы и минусы. Давайте на них посмотрим.

Для того, чтобы выстраивать работу с коллегами по цеху и аудиторией, маркетологи обладают определенным набором навыков и умений.

Создает креативный и интересный контент, ориентированный на целевую аудиторию. Этот контент должен либо отвечать на вопросы, либо помогать аудитории, либо решать её проблемы, при этом его должно быть интересно читать, смотреть или слушать.

Контент-маркетолог это и рассказчик, и аналитик данных в одном лице. В конечном итоге, его цель ⸺ работать как часть стратегии цифрового маркетинга компании, выявлять и взаимодействовать с целевой аудиторией.

Работает с онлайн продуктами и услугами компании, используют разные методы и платформы для контакта с аудиторией: веб-сайты, социальные сети, электронную почту или интернет-рекламу.

Очевидная цель интернет-маркетинга ⸺ продвижение товаров и услуг в интернете, но это не единственное, чем занимаются такие специалисты. Они помогают компаниям заявить о себе или провести исследование. Например, определить целевую аудиторию, выявить потребности и желания потребителя или показать авторитет и опыт в отрасли.

Главная задача представителей этой профессии ⸺ управлять брендом. Это функция маркетинга, которая использует различные методы для увеличения воспринимаемой ценности линейки продуктов или бренда с течением времени. Эффективное управление брендом позволяет поднимать цены на продукты и создавать лояльных клиентов за счет положительных ассоциаций с брендом или за счет сильной осведомленности о нем.

Такое эффективное управление повышает узнаваемость компании, стимулирует инициативы, выявляет и адаптирует новые продукты и позиционирует бренд на рынке.

Отвечает за связь с аудиторией. Такие менеджеры создают и поддерживают благоприятный общественный имидж работодателя или клиента, сообщая о программах, достижениях или точках зрения.

PR-менеджерам поручено взаимодействовать со СМИ и организовывать пресс-конференции. Помимо пресс-релизов, они пишут речи для руководителей организаций, разрабатывают материалы для рекламы и маркетинговых акций и готовят статьи для корпоративных информационных бюллетеней. Эти специалисты также публикуют информацию, опровергающую или сглаживающую негативную рекламу и берут на себя общение с аудиторией в кризисных и чрезвычайных ситуациях.

Помогает компании ответить на три вопроса: какие продукты и услуги продавать, кому продавать и по какой цене. Ответы на эти вопросы специалист получает исходя из анализа рыночных условий, конкурентов и поведения потребителей.

Помимо этой задачи, маркетологи-аналитики постоянно изучают рынок конкретной отрасли и помогают компаниям лучше позиционировать себя на нём. Они используют знания и исследования, чтобы помочь организации разработать продукты и услуги, которые будут выгодно оцениваться и продаваться.

Специализируется на создании списков адресов электронной почты, создании электронных писем и привлечении потенциальных клиентов с помощью письменных сообщений.

Эти профессионалы работают с программным обеспечением для автоматизации электронной почты, рассылают сообщения, информационные бюллетени и многое другое. Такими методами повышается узнаваемость бренда и за ним закрепляется место на конкурентном рынке.

Планирует и консультирует по вопросам проведения маркетинговых кампаний. Как правило такой специалист творчески и технически подкован, он новатор и способен выявить тенденцию до того, как она достигнет пика. Впоследствии его идеи используются для информирования международных маркетинговых стратегий и кампаний для брендов, с которыми он работает. Цифровой стратег объединяет соответствующие маркетинговые каналы и платформы в один действенный план, который затем используется для запуска рекламы продукта или услуги.

В первую очередь отвечает за управление цифровыми учетными записями и за диверсификацию набора каналов рекламы. Он сосредотачивается на результатах конкретных кампаний и управляет коммерческой эффективностью отдела маркетинга. В его задачи входит: стимулировать и оптимизировать рекламные и маркетинговые кампании.

Маркетолог ⸺ многогранная и сложная профессия. В то же время она позволяет всегда держать мозги в тонусе, не отставать от современных тенденций и постоянно развиваться. В маркетинге нельзя выучить всё, потому что в этой сфере каждый день появляется что-то новое, таким образом профессия всегда будет актуальной. Реклама будет видоизменяться, менять подходы и способы подачи, но она будет всегда. А где реклама, там и маркетологи.

😏 Материалы о создании и развитии цифровых продуктов для предпринимателей, менеджеров и специалистов на канале Цифровая ферма единорогов. Очные встречи в мастермайнд группе: Мышление предпринимателя.

Источник

Маркетолог: кто это такой, чем занимается и сколько зарабатывает

Маркетолог – специалист, который помогает компании зарабатывать деньги (простыми словами). Он оценивает рынок, понимает слабые и сильные стороны конкурентов, продвигает товар на рынок посредством различных методов и инструментов.

Хороший маркетолог ценится на вес золота, поскольку его эффективность на прямую влияет на доходность бизнеса.

И далее о том, кто такой маркетолог, какие функции и задачи он выполняет.

Задачи и обязанности маркетолога

Есть ошибочное мнение, что главная задача маркетолога – это разработка рекламы и ее реализация в СМИ, интернете. Это не совсем так. Рекламная деятельность – одна из основных функций такого специалиста. Но для достижения основной цели – увеличения продаж, прибыли, этого недостаточно.

Какие основные функции выполняет маркетолог:

Конечно, функциональные обязанности маркетолога в каждой компании могут отличаться. Все зависит от того, какое количество таких специалистов находится в штате. Например, один специалист может отвечать только за рекламную кампанию, другой за контентный план.

И далее рассмотрим классификацию маркетологов в зависимости от функциональных обязанностей.

SMM-маркетолог

Пожалуй, сейчас один из самых востребованных специалистов. Продвигает конкретный товар или бренд через социальные сети, в частности, Инстаграмм. Блоги, реклама, сторис, прямые эфиры в социальных сетях – все это работы SMM-маркетолога.

Это не значит, что сотрудник делает все самостоятельно. Как правило, контент пишет копирайтер, фотографии делает фотограф и т.п. Но маркетолог руководит процессом, утверждает план контента, график его публикаций.

Интернет-маркетолог

Здесь работа нацелена на рекламу, в частности, контекстную, таргетированную. Также ведется аналитическая работа, сколько людей посетили сайт, сколько откликнулись на заявку, на рекламное предложение. По каким каналам необходимо продвигать товар, какие сведения на каких площадках размещать и т.п. Обычно такой специалист также руководит обшей программой, раздавая подзадачи другим штатным сотрудникам.

Маркетолог-аналитик

Достаточно сложная специализация. Нужно понимать и основы рекламы, и работы социальных сетей, сайтов. Но при этом идеально работать с цифрами, массивами данных. Задача – выстраивать тренды, выявлять зависимости, корректно и точно интерпретировать данные. Все это позволяет менять политику продаж, поведенческую стратегию бизнеса.

Email маркетолог

Такой специалист работает с электронными адресами пользователей, потенциальных покупателей. Он рассылает рекламу, приглашения, другие сведения. Как правило, отдельно такого специалиста нет в штате компании. Просто такие функции выполняет интернет маркетолог.

Плюсы и минусы профессии маркетолога

Компетентный профессиональный маркетолог ценится компанией. Правда, при условии, что работа такого сотрудника приносит результат – увеличивает продажи и прибыль. Но любая профессия не состоит только из одних преимуществ. Везде есть свои плюсы и минусы, о которых пойдет речь.

Плюсы:

Но есть и минусы:

В целом для хорошего заработка необходим опыт, наработка клиентов, навыков, умений. Идти в профессию стоит реально тем, кому нравится подобная деятельность. Потому что на старте заработки могут быть небольшими, а объем работы огромным.

Навыки маркетолога

Работа маркетолога требует от специалиста определенных навыков. Конечно, чем большими умениями обладает претендент на должность, тем лучше для работодателя.

Но есть базовый набор навыков, которыми необходимо владеть уже на старте:

Конечно, приветствуется знание иностранного языка, социологии, психологии. Здесь важна гибкость мышления, ума, коммуникабельность. Но это уже более личностные качества, чем навыки.

На должность маркетолога выбирают того претендента, который прошел достаточно внушительный кастинг, отбор. Оценивают претендента не только по творческим направлениям и знаниям, но еще и принципу психологической устойчивости.

Зарплата маркетолога

Зарплата маркетолога зависит от многих факторов: опыт, навыки, спектр выполняемых функций, регион и т.п. Конечно, зарплата в столице будет выше, чем в другой области.

Маркетолог это кто и чем занимается простыми. Смотреть фото Маркетолог это кто и чем занимается простыми. Смотреть картинку Маркетолог это кто и чем занимается простыми. Картинка про Маркетолог это кто и чем занимается простыми. Фото Маркетолог это кто и чем занимается простыми

Заработная плата по открытым вакансиям маркетолога по состоянию на июль 2021 года:

Где учиться на маркетолога

В университетах есть специализация маркетолог. Кстати, сейчас получить такую профессию не проблема, почти каждый ВУЗ, даже не профильный, предлагает такой диплом. Можно обучаться на дневной форме 4 года и получить диплом бакалавра.

Можно пройти обучение за 5,5 лет и получить диплом магистра. Идеальный вариант: дневной бакалавр и заочная магистратура. Поскольку с 4-5 курса нужно активно искать работу. Плюс в том, что в институтах готовят специалистов широкого профиля.

Как найти работу

Найти работу можно через друзей, знакомых. Часто работодатели сами ищут талантливых специалистов, и еще в период обучения отбирают себе лучших. Представители крупных компаний всегда есть на защитах диплома.

Если же человек желает найти работу самостоятельно, то можно подбирать вакансии через определённые сайты. Например, на 15 июля 2021 только в Москве открыто 2929 вакансий на должность маркетолога. В целом по России – 9148 вакансий. У всех у них разная оплата труда, требования, критерии и условия труда.

ТОП-10 книг для маркетологов

И далее список лучших книг для тех, кто уже работает или только начинает свой путь в сфере маркетинга:

Выводы

Маркетолог – современная пользующаяся спросом профессия. Заработная плата в крупной компании может достигать 100-140 тыс. рублей. Но есть много вакансий и с зарплатой в 40-50 тыс. рублей. Поэтому идти в профессию ради денег точно не стоит. На старте оплата труда будет не большой.

Маркетолог – это сочетание творчества, аналитики и коммуникабельности. Помимо креативного создания рекламы, постов, необходимо обрабатывать большие объемы информации, делать выводы, выявлять причины конкретных ситуаций. Это требует психической устойчивости, выносливости, коммуникабельности.

Источник

Чем занимается маркетолог? Об обязанностях, функциях и целях

Маркетинговая деятельность обладает требованиями и обязанностями, которые перемешиваются между собой или их отдельные элементы воспринимаются за весь маркетинг в целом.

Казалось бы, простой вопрос: «Чем занимается маркетолог?». Не сложнее, чем ответ на вопрос о любой профессии, например, продавца, бухгалтера, программиста и т.д. Однако, даже интернет поисковики хоть и выдают множество ссылок, но ясности совсем не добавляют. Если взглянуть на то, что входит в основные обязанности маркетолога в современных компаниях, то за шаблонным описанием должностной инструкции иногда тоже не видно реальной картины. Почему это происходит?

В маркетинге помимо вертикальной иерархии, которая определяет размер ответственности, возлагаемой на специалиста в решении задач бизнеса, есть широкий горизонт специальностей. Во многих случаях требования и обязанности отдельных направлений маркетинговой деятельности перемешиваются между собой или их отдельная часть воспринимается за весь маркетинг в целом. Предлагаем в данной статье разобраться в обязанностях, функциях и целях специалиста, который в ответе за маркетинговую функцию в компании.

Чем занимается маркетолог?

Если говорить о профессии маркетолога простыми словами, то это специалист, который соединяет потребности целевой аудитории с возможностями компании. Он является проводником и защитником интересов потребителей внутри бизнеса, чтобы последний мог лучшим образом адаптировать свое предложение и максимизировать к нему интерес у клиентов.

Для потребителей важно, чтобы получаемое ими благо воспринималось выше, чем траты, связанные с его приобретением. При соблюдении этого условия людям проще расставаться с деньгами. Поэтому главная цель должности маркетолога — это увеличение воспринимаемой ценности предложения.

Как это происходит на практике? Для этого необходимо немного углубиться в функционал маркетолога в компании. У него в арсенале есть четыре основных направления для влияния на результат. К ним относится:

Эти четыре элемента можно разбить на большее количество точек приложения усилий. Однако для понимания деятельности маркетолога это излишне и усложняет восприятие. Просто давайте посмотрим на все четыре направления, которые на профессиональном языке называются маркетинг миксом, в широком смысле. Итак, что они включают в себя:

Как видно из перечисленного состава маркетинг-микса, работа с потребителями имеет достаточно широкий спектр задач. Причём она строится далеко не в одной плоскости внутриорганизационного представления о том, как должны выглядеть эти направления. Чтобы достичь главной цели — увеличения ценности предложения, маркетологу необходимо учитывать в том числе условия внешней среды, т.е. имеющихся на рынке конкурентных предложений, конъюнктуры и изменения потребительского поведения.

Функции и обязанности

Понимание и управление всеми составными частями маркетинг-микса входит в базовую квалификацию любого маркетолога. Можно сказать, что с этого начинается его успешная карьера. Предлагаем рассмотреть задачи и обязанности маркетолога, чтобы составить более полное представление о сути работы и осуществляемой специалистом деятельности на рабочем месте.

Основные функции маркетолога, которые наиболее часто попадают в описание вакансии, выглядят следующим образом:

Каждая из перечисленных функций маркетинговой специальности выливается в ряд регулярных действий. Перечислим, что входит в основные обязанности маркетолога в современных компаниях:

Достаточно обширный перечень обязанностей маркетолога требует от человека хороших аналитических навыков, критического мышления, умения творчески мыслить, а также иметь организаторские способности. Словом, надо учитывать, что в работе данного специалиста год от года увеличивается поток данных и информации, а также информационных технологий, владеть которыми становится необходимостью в данной сфере деятельности.

За что отвечает маркетолог?

Основная миссия маркетинга состоит в том, чтобы компания могла продавать больше, более широкому кругу потребителей, делать это чаще и по более высоким ценам. Этот принцип еще в начале века сформулировал Сержио Займан — автор книги «Конец маркетинга, каким мы его знаем», а также в прошлом глава маркетинга крупных американских компаний сектора FMCG. Хотя после публикации его произведения прошло уже достаточно много времени, но сформулированная им главная цель маркетинга не только не потеряла своей актуальности, но и стоит на повестке дня значительно острее.

Справедливости ради, следует обратить внимание на один нюанс, на который попадаются многие предприниматели и руководители компаний. Когда речь заходит о том, что маркетинг служит тому, чтобы компания могла продавать больше, это означает, что маркетолог создаёт благоприятные условия для получения желаемого результата, но не подменяет собой функцию продаж. Это означает, что функция маркетинга работает на поиск целевого потребителя в огромном информационном пространстве, устанавливает с ним взаимодействие, чтобы подготовить его к решению, в котором предложение компании выглядит наиболее соответствующим ожиданием.

На профессиональном маркетинговом сленге это означает «прогревать» целевую аудиторию, чтобы к специалистам по продаже или в точку продаж люди попадали «тепленькими» с созревшим или близко к тому выбором в пользу продвигаемого бренда. В этом плане можно сравнить маркетолога в компании с проводником вагона, который собирает пассажиров, верифицирует их по проездным билетам, следит за тем, чтобы никто не отстал в пути, создает комфортные условия в вагоне, очень внимательно относится ко всем их просьбам и жалобам, чтобы большинство из участников пожелали вернуться ещё не раз и привести с собой еще своих друзей и знакомых. Таким образом, маркетолог в ответе за то, чтобы максимально любезно обслужить в пути и доставить до конечной станции пассажиров, где они уже самостоятельно или с помощью продавцов компании совершили бы то самое действие, ради которого затевалось всё путешествие, — покупку.

Важность для бизнеса

В современной экономике уже не так важны средства производства, чтобы делать успешный бизнес. Сегодня умения создавать привлекательные продукты, интересные бренды, строить разветвленную сеть сбыта, успешно расширять географию сбыта являются главным активом компании. Внимательный читатель заметит, что все перечисленное относится к зоне ответственности маркетинга. Таким образом, маркетинг становится ключевой компетенцией не только для представителей профессии, но и предпринимателей.

В условиях избыточного предложения на рынке трудно представить бизнес, который может обходится без маркетолога. Даже самый удачный продукт теряется в обилии конкурентов, исходящего от них потока рекламных сообщений и прочего информационного шума. На практике маркетолог выполняет роль радара для бизнеса, который диагностирует пространство и прокладывает навигационный маршрут для компании к целевым показателям и достижениям.

Чем конкретно объясняется его важность для бизнеса? Что делает он такого, без чего не могут обойтись компании? Вот несколько доводов:

Как видно из изложенного, на маркетологе лежит большая ответственность. От его компетенций и профессионализма зависит то, как успешно бизнес будет конкурировать и решать свои задачи на рынке. Может ли в таких условиях быть маркетолог без специального образования? Конечно, нет. В Москве в Центре развития компетенций в маркетинге НИУ ВШЭ можно получить современные навыки маркетинга от преподавателей практиков на программе профессиональной переподготовки «Master in Marketing».

Источник

Профессия: маркетолог

Чем занимаются маркетологи, какие навыки нужны и какое будущее у этой профессии

Маркетолог это кто и чем занимается простыми. Смотреть фото Маркетолог это кто и чем занимается простыми. Смотреть картинку Маркетолог это кто и чем занимается простыми. Картинка про Маркетолог это кто и чем занимается простыми. Фото Маркетолог это кто и чем занимается простыми

Маркетолог это кто и чем занимается простыми. Смотреть фото Маркетолог это кто и чем занимается простыми. Смотреть картинку Маркетолог это кто и чем занимается простыми. Картинка про Маркетолог это кто и чем занимается простыми. Фото Маркетолог это кто и чем занимается простыми

Кто такой маркетолог и чем он занимается

Маркетолог — это человек, который отвечает за правильный ввод продукта на рынок, его продвижение и позиционирование. Суть этой профессии хорошо отражает модель четырёх «пи» (4P), которая включает четыре основных «столпа» маркетинга.

Продукт (product) — товар или услуга, ассортимент, качества и свойства этого товара, его дизайн, эргономика; согласно маркетинговой теории, продуктом может быть всё что угодно, в том числе люди и идеи.

За эти четыре основных направления и отвечает маркетолог.

Виды маркетологов

Корпоративные маркетологи

Для крупных компаний характерна, с одной стороны, узкая специализация, а с другой — поощрение ротации и горизонтальная карьера, то есть перемещение специалиста из одного отдела в другой для получения нового опыта и знаний. Задача маркетолога крупной корпорации — обеспечивать достижение необходимых коммерческих и брендовых KPI (key performance indicators) и реализацию бренд-стратегии.

В международных корпорациях чаще всего работает 2 вида маркетологов:

бренд-менеджеры — занимаются всем вышеперечисленным, а также могут отвечать за наполнение портфеля корпорации: какие товары оттуда убрать, какие добавить, как его позиционировать, где размещать для продажи;

трейд-маркетологи — занимаются тем, что происходит в торговых точках, следят за динамикой продаж (как она меняется в зависимости от цены, позиционирования, расположения товара), организовывают промоакции и разные программы неценового продвижения: конкурсы, розыгрыши призов, рекламные акции, например «Купи зубную пасту и выиграй айфон!».

Интернет-маркетологи

В небольших компаниях понимание работы маркетолога может быть различным, на него могут возлагаться разные задачи. Чаще всего востребован интернет-маркетинг.

Интернет-маркетологи специализируются на продвижении товара в интернете. В небольших компаниях они, как правило, сами занимаются настройкой контекстной рекламы, разбираются в том, как продвигать товар с помощью таких инструментов, как «Яндекс.Директ» или Google.Adwords. К интернет-маркетологам порой относят и SMM-менеджеров, то есть специалистов по продвижению продукта в социальных сетях.

Маркетинговые аналитики, ресёрч-менеджеры

Занимаются сбором данных, необходимых для создания стратегий, а также проводят маркетинговые исследования. Есть, например, крупная исследовательская компания «Нильсен», оно на постоянной основе собирает данные от всех крупных ритейлеров, проводит оценку мелких и составляет общую картину, что творится на рынке, кто лидер, а кто нет, у кого лучше продаётся товар. Маркетологи-исследователи используют в своей работе математические и статистические методы, базы данных.

Маркетологи-практики пользуются маркетинговыми исследованиями для разработки собственных стратегий продвижения и позиционирования товара, определения его целевой аудитории.

Где учат на маркетолога

Строгого набора направлений обучения и специальностей нет. Среди бренд-менеджеров чаще всего можно встретить выпускников направлений «Экономика» и «Маркетинг».

Для успешного освоения профессии, однако, важна не только теория, но и практика. У будущих маркетологов, как правило, есть возможность подрабатывать по специальности начиная с 3-4 курса. Молодых специалистов без диплома охотно берут небольшие компании и рекламные агентства. Для студента это прекрасная возможность набраться опыта и попробовать себя в разных направлениях рекламы и маркетинга.

Кроме того, ещё на студенческой скамье важно участвовать в конкурсах кейсов, подавать заявки на летние стажировки крупных компаний.

Следующая возможная ступень после вуза — менеджерские программы крупных компаний и корпораций. В зависимости от компании программы предполагают две или три ротации, то есть перемещения в разные отделы — логистики, маркетинга, продаж. Длительность программы — в среднем 1,5 года, но бывают и программы, рассчитанные на 2,5, а то и 3 года. Иногда участники менеджерских программ получают возможность поработать в другом городе или даже стране.

Как я стал маркетологом

Мне кажется, в 16–17 лет довольно сложно выбрать будущую профессию, ведь в этом возрасте недостаточно жизненного опыта и нет ясного представления о реальной работе. Однако определиться с направлением вполне реально, если хотя бы приблизительно оценить свои склонности, сильные и слабые стороны, интересы.

Выбирая вуз, я ориентировался преимущественно на его место в рейтинге. Хотел уехать учиться в Москву или в Санкт-Петербург. В итоге я поступил в НИУ ВШЭ на направление «Реклама и связи с общественностью». По итогам могу однозначно рекомендовать этот вуз школьникам, которые интересуются экономическими профессиями. Во-первых, здесь дают очень хорошую гуманитарную базу, а во-вторых, очень много внимания уделяют практике: у студентов есть возможность ещё до получения диплома получить реальное представление о том, чем занимаются специалисты той или иной профессии.

На третьем курсе нам преподавали дисциплину «Медиапланирование». Медиапланнеры занимаются планированием рекламных кампаний товаров и услуг посредством медианосителей, то есть определяют, в какой период и с какой частотой целевая аудитория будет видеть, слышать или читать рекламное сообщение.

Занимаясь медиапланированием, я познакомился с миром FMCG — от английского fast moving consumer goods (товары повседневного спроса). Это товары, которые покупают обычные потребители для своих нужд и которые быстро используются и требуют замены. В нашей стране их ещё называют «товары широкого потребления». Увидев, какие широкие возможности открывает работа в этой сфере, я решил сменить специализацию. Мне удалось попасть на менеджерскую программу компании L’Oreal, которая предполагала две ротации — в отделе продаж и в отделе маркетинга. Сначала я попал в отдел, который занимается работой с ритейлерами, а потом 9 месяцев работал в отделе маркетинга, после чего устроился в компанию «Колгейт-Палмолив» на должность младшего бренд-менеджера, где сейчас и работаю.

Чем занимается бренд-менеджер крупной корпорации

Разрабатывает стратегию позиционирования и продвижения товара. Представляет интересы локального рынка перед отделами, ответственными за разработку продукта, даёт рекомендации, по какой цене, где и как его лучше продавать. Например, компания производит какой-либо продукт, который маркетолог рекомендует продавать только в аптеках, потому что если его поставить на полку в обычном супермаркете, продукт перестанет восприниматься как высокотехнологичный и «экспертный». Когда у покупателей закрепляется такое представление о продукте, места его продаж могут расширяться, поскольку на имидж продукта это уже не повлияет.

Организует рекламные кампании. Бренд-менеджеры крупных компаний обычно не занимаются настройкой рекламы, их работа — сформировать запрос для рекламных агентств, которые непосредственно занимаются созданием и продвижением рекламного продукта, и дать свои рекомендации.

Адаптирует рекламные материалы для российских реалий. Материал присылают из «головной компании». Это может быть простой перевод рекламных материалов или полная их переделка, например, пересъёмка клипа в интерьерах, близких российскому потребителю.

Решает смежные задачи с другими отделами компании. Он общается с отделом логистики, чтобы знать, как скоро продукт придёт, занимается обновлением информации на упаковке продукта. Идёт работа и с отделом продаж — бренд-менеджер должен обеспечивать его качественными «продающими историями», то есть аргументами в пользу того, чтобы продукт был заведён в ту или иную торговую сеть.

Работает над построением бренда. Его задача — обеспечить нужную динамику брендовых показателей (имиджевых, коммерческих, финансовых).

Какие качества и навыки нужны маркетологу

Умение работать с большими объёмами информации, анализировать. Многие думают, что для маркетолога как-то особенно важна креативность, способность придумывать какие-то необычные рекламные ходы, сюжеты роликов и тому подобное. На самом деле, маркетолог должен уметь принимать идеальные решения на основе всей той информации, которая у него есть, быть хорошим аналитиком.

Многозадачность. Бренд-менеджер в течение дня может решать вопросы, связанные с логистикой и с продажами, согласовывать креативные макеты, участвовать в воркшопе по созданию большой идеи и работать над упаковкой.

Стрессоустойчивость. Как правило, у маркетолога всегда много работы, он координирует деятельность многих людей и вынужден постоянно решать внезапно возникающие проблемы, исправлять ошибки и недочёты. Кроме того, в международных компаниях примерно два раза в год случается визит вышестоящего начальства из головной корпорации, к которому все готовятся в авральном режиме, и без стрессоустойчивости тут не обойтись.

Умение общаться с людьми. Важны все коммуникативные навыки — умение слушать, умение доносить свою мысль до окружающих, договариваться, находить компромиссные решения, работать в команде, руководить и подчиняться в зависимости от ситуации.

Понимание современных тенденций. Маркетолог просто обязан улавливать существующие культурные коды, тонко чувствовать дух времени, знать, какие тенденции возникают в профессиональной среде, чтобы предлагать соответствующие им стратегии продвижения.

Карьера, график работы, зарплата

Карьера. Горизонтальная карьера в крупной компании предполагает переход из одного отдела в другой. Крупные корпорации активно внедряют этот вид карьеры среди своих сотрудников. Один и тот же человек может работать в отделе логистики, оттуда перейти в маркетинг, оттуда — в продажи. Это помогает компании снизить текучку кадров, а сотрудникам — решать новые интересные задачи, получать новый опыт и избежать профессионального выгорания.

Вертикальная карьера маркетолога в крупной корпорации может начаться с участия в менеджерской программе или с должности специалиста (иногда — младшего бренд-менеджера). Следующая ступенька — просто бренд-менеджер, затем старший, тимлид и так далее, в зависимости от особенностей конкретной структуры. Вершиной карьеры маркетолога может стать и должность генерального директора корпорации.

График работы. Девятичасовой рабочий день (с 9:00 до 18:00 или с 10:00 до 19:00), но могут быть исключения в виде ивентов. На самом деле, никого обычно не интересует, во сколько ты пришёл и ушёл, главное — чтобы проекты завершались в срок. В целом, переработки — вполне нормальное явление.

Профессия маркетолога теоретически позволяет работать удалённо, но есть множество вопросов, которые гораздо удобнее решать, находясь в одном здании с коллегами.

Зарплата. Зависит от места работы. Участник менеджерской программы крупной корпорации получает от 60 до 100 тысяч рублей, младший бренд-менеджер — от 90 до 120 тысяч рублей, бренд-менеджер — от 130 до 170 тысяч рублей.

Маркетологи в небольших компаниях могут зарабатывать поменьше, но, с другой стороны, подход к зарплатам в этом секторе бывает более гибким.

Примечание редакции: средняя зарплата маркетолога в Москве примерно 83–94 тысяч рублей. Минимальные предложения для молодых специалистов начинаются от 25–35 тысяч рублей. Больше всего получают GR-менеджеры — в среднем 125 тысяч рублей, за ними следуют бренд-менеджеры — 103 тысячи рублей и работники в сфере торгового маркетинга — 98 тысяч рублей. Средняя зарплата ивент-менеджера в Москве — 89 тысяч рублей, специалиста по маркетинговым исследованиям — 87 тысяч, SMM-менеджера — 82 тысячи рублей.

Будущее профессии

Есть основания верить, что профессия маркетолога не только не устареет в будущем, но станет более актуальной: возникнут новые направления, пути и способы анализировать потребительскую активность покупателей, их предпочтения, появятся новые возможности продвижения продукта. Уже сейчас внедряются технологии нейромаркетинга, когда информация о реакции потребителя считывается напрямую из его мозга.

В мире растёт интерес к маркетингу, к различным способам продвижения товаров и услуг. Всё больше компаний хотят не просто привозить и реализовывать товары, а строить бренды — нематериальные активы, обладающие реальной ценностью. Если смотреть шире, то маркетинг нужен не только крупным корпорациям и небольшим бизнесам, но и отдельным людям, которые хотят продвигать свои товары и услуги и таким образом зарабатывать. Это направление будет развиваться и видоизменяться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *