Маркетолог или дизайнер что лучше
Как маркетологи и дизайнеры могут работать наиболее эффективно
Сходства и различия между маркетологом и дизайнером. Как свести к минимуму конфликты и увеличить продуктивность работы.
Маркетологи и дизайнеры заинтересованы в достижении одной и той же цели: хорошо выполнить разработку сайта и сделать все возможное, чтобы посетители сайта стали покупателями. Порой не так уж просто добиться этих результатов.
Для успешной работы нужно объединить аналитический склад ума маркетолога и творческий потенциал дизайнера. Эти специалисты будут управлять процессом, итогом которого станут свежие идеи и привлекательные концепции.
Маркетологи стремятся усовершенствовать процесс и повысить эффективность разработки. Для этого они должны четко понимать, в чем их сходство и различие с работой дизайнера.
Для усовершенствования творческого процесса и повышения эффективности разработки маркетологам необходимо понять, чем их деятельность отличается от дизайнерской, и какие есть точки соприкосновения.
Маркетологи против дизайнеров
Правда в том, что маркетологи и дизайнеры имеют много общего. Найдете ли вы успешного маркетолога, который не использует творческий процесс, чтобы стимулировать свои идеи? Или покажите мне дизайнера, который не имеет представления о маркетинге. Думаю, вскоре он будет уволен.
Как запустить сарафанное радио: четыре механики для B2C-стартапа
Учимся у Dropbox, Tesla, Starbucks и United Airlines.
Эти различия могут показаться незначительными, но все же могут вызвать непонимание и разногласия по тому или иному вопросу.
Как продуктивно работать с дизайнерами
Сложно избежать недопонимания и конфликтов во время выполнения проекта. Ниже перечислены способы, которые вы как маркетолог можете применить, чтобы улучшить ситуацию.
Знайте, когда именно лучше подходить к дизайнеру
Если ваша информация для дизайнера еще не до конца готова, не беспокойте его. Дизайнеры не переносят, когда их отвлекают от работы, поэтому сначала утвердите все вопросы, а потом уже обсуждайте их вместе с ним.
Потратьте время на то, чтобы разобраться в основных понятиях дизайна
Для маркетолога важно быть компетентным в основах дизайна. Работа с воздухом, композиция, типографика, подбор цветов. Эти знания помогут задавать грамотные профильные вопросы, что будет способствовать взаимопониманию с дизайнером.
Не стройте догадок
Никогда не пытайтесь показать, что знаете больше, чем дизайнер. Вы не знаете. Уважайте его навыки и опыт.
Признайте, что вы равны
Это означает, что вы стремитесь достичь одну и ту же цель и в ваших общих интересах согласовать все вопросы.
Как стимулировать творческий процесс
Некоторые этапы творческого процесса могут быть неясными до конца. Например, мозговой штурм связан с изобилием направлений, он вызывает сумбур, но на то он и мозговой штурм. Можно ставить какие-либо ограничения, опираясь на проверенные материалы. Это будет способствовать эффективности деятельности и ускорит работу.
Установите определенные ограничения
В какой ситуации вы наиболее продуктивны и изобретательны?
А. Когда нет ограничений, и вы можете использовать любые темы и инструменты стратегий, какие пожелаете.
В. Когда у вас есть план, и вы выполняете задачу поэтапно от начала до конца.
Если вы не ответили В… в общем-то, вы должны были. Мы можем фантазировать про полную свободу творчества, но нет ничего более парализующего, чем избыточная свобода выбора. Слишком много неизвестных переменных и начинаешь терять суть.
Некоторые ограничения способствуют плодотворности. Например, четко определенные обязанности каждого сотрудника или утвержденные сроки проекта.
Лучшие инструменты для отслеживания производительности рабочего процесса
Существует множество средств для рационализации рабочего процесса. Evernote помогает ничего не упустить во время мозгового штурма. Remember the Milk управляет задачами в команде. Найдите для себя наилучший инструмент для эффективного планирования и продуктивности труда. Ускоряйте производительность с приложением Notable, которое позволит мгновенно поделиться результатами деятельности. Можно пойти еще дальше и создать индивидуальное приложение для совершенствования рабочего процесса.
Итог: использование приложений позволит вам тратить меньше времени на анализ данных, управление задачами. Теперь можно будет посвятить его творчеству.
Не бойтесь шаблонов
Shutterstock обеспечивает удивительно широкий спектр шаблонов инфографики. Иногда нет смысла выполнять ее с нуля. Можно взять материал из Shutterstock и дорабатывать его. То же самое касается любого другого приложения.
Вы можете использовать созданные элементы для основы вашего проекта или для вдохновения.
Наличие некоторых ограничений способствует развитию творческого процесса. Четко определенные роли и обязанности участников проекта помогут дизайнерам и маркетологам продуктивно работать вместе.
Как маркетологи и дизайнеры могут работать наиболее эффективно
Сходства и различия между маркетологом и дизайнером. Как свести к минимуму конфликты и увеличить продуктивность работы.
Маркетологи и дизайнеры заинтересованы в достижении одной и той же цели: хорошо выполнить разработку сайта и сделать все возможное, чтобы посетители сайта стали покупателями. Порой не так уж просто добиться этих результатов.
Для успешной работы нужно объединить аналитический склад ума маркетолога и творческий потенциал дизайнера. Эти специалисты будут управлять процессом, итогом которого станут свежие идеи и привлекательные концепции.
Маркетологи стремятся усовершенствовать процесс и повысить эффективность разработки. Для этого они должны четко понимать, в чем их сходство и различие с работой дизайнера.
Для усовершенствования творческого процесса и повышения эффективности разработки маркетологам необходимо понять, чем их деятельность отличается от дизайнерской, и какие есть точки соприкосновения.
Маркетологи против дизайнеров
Правда в том, что маркетологи и дизайнеры имеют много общего. Найдете ли вы успешного маркетолога, который не использует творческий процесс, чтобы стимулировать свои идеи? Или покажите мне дизайнера, который не имеет представления о маркетинге. Думаю, вскоре он будет уволен.
Как повысить эффективность диджитала для недвижимости?
Эти различия могут показаться незначительными, но все же могут вызвать непонимание и разногласия по тому или иному вопросу.
Как продуктивно работать с дизайнерами
Сложно избежать недопонимания и конфликтов во время выполнения проекта. Ниже перечислены способы, которые вы как маркетолог можете применить, чтобы улучшить ситуацию.
Знайте, когда именно лучше подходить к дизайнеру
Если ваша информация для дизайнера еще не до конца готова, не беспокойте его. Дизайнеры не переносят, когда их отвлекают от работы, поэтому сначала утвердите все вопросы, а потом уже обсуждайте их вместе с ним.
Потратьте время на то, чтобы разобраться в основных понятиях дизайна
Для маркетолога важно быть компетентным в основах дизайна. Работа с воздухом, композиция, типографика, подбор цветов. Эти знания помогут задавать грамотные профильные вопросы, что будет способствовать взаимопониманию с дизайнером.
Не стройте догадок
Никогда не пытайтесь показать, что знаете больше, чем дизайнер. Вы не знаете. Уважайте его навыки и опыт.
Признайте, что вы равны
Это означает, что вы стремитесь достичь одну и ту же цель и в ваших общих интересах согласовать все вопросы.
Как стимулировать творческий процесс
Некоторые этапы творческого процесса могут быть неясными до конца. Например, мозговой штурм связан с изобилием направлений, он вызывает сумбур, но на то он и мозговой штурм. Можно ставить какие-либо ограничения, опираясь на проверенные материалы. Это будет способствовать эффективности деятельности и ускорит работу.
Установите определенные ограничения
В какой ситуации вы наиболее продуктивны и изобретательны?
А. Когда нет ограничений, и вы можете использовать любые темы и инструменты стратегий, какие пожелаете.
В. Когда у вас есть план, и вы выполняете задачу поэтапно от начала до конца.
Если вы не ответили В… в общем-то, вы должны были. Мы можем фантазировать про полную свободу творчества, но нет ничего более парализующего, чем избыточная свобода выбора. Слишком много неизвестных переменных и начинаешь терять суть.
Некоторые ограничения способствуют плодотворности. Например, четко определенные обязанности каждого сотрудника или утвержденные сроки проекта.
Лучшие инструменты для отслеживания производительности рабочего процесса
Существует множество средств для рационализации рабочего процесса. Evernote помогает ничего не упустить во время мозгового штурма. Remember the Milk управляет задачами в команде. Найдите для себя наилучший инструмент для эффективного планирования и продуктивности труда. Ускоряйте производительность с приложением Notable, которое позволит мгновенно поделиться результатами деятельности. Можно пойти еще дальше и создать индивидуальное приложение для совершенствования рабочего процесса.
Итог: использование приложений позволит вам тратить меньше времени на анализ данных, управление задачами. Теперь можно будет посвятить его творчеству.
Не бойтесь шаблонов
Shutterstock обеспечивает удивительно широкий спектр шаблонов инфографики. Иногда нет смысла выполнять ее с нуля. Можно взять материал из Shutterstock и дорабатывать его. То же самое касается любого другого приложения.
Вы можете использовать созданные элементы для основы вашего проекта или для вдохновения.
Наличие некоторых ограничений способствует развитию творческого процесса. Четко определенные роли и обязанности участников проекта помогут дизайнерам и маркетологам продуктивно работать вместе.
Почему маркетолог должен дизайнить
Если не уметь → растить себестоимость на проекте. Уметь → увеличивать чистую прибыль.
В агентстве обычно так → клиента ведёт выделенная команда. Если клиент крупный — подбирают больше отдельных сотрудников под задачи, мелкий — больше задач берёт на себя интернет-маркетолог.
Интернет-маркетолог — стержень команды при любом раскладе.
На моём опыте, всегда дизайнерские задачи по заданию маркетолога отправлялись дизайнерам. При этом проект из-за этого нёс временные потери на нескольких участках (пересылка, формирование ТЗ, неправильное понимание и постановка задачи, отсутствие времени у дизайнера).
Если бы маркетолог мог работать в графических редакторах, то приличная часть времени экономилась. При этом речь не о супер знании всех программ, и речь не о дизайн образовании. А о том, что он может сам открыть файл, внести правки, сохранить в нужном разрешении и формате.
В таком случае, простые задачи вроде поправить формат изображения, делались бы за 5 минут. А сложные, где реально требуется полноценные знания дизайнера, отправлялись на них.
Ситуация без знания дизайнерских программМаркетолог приходит в новый проект → Ему требуются логотипы → Его отправляют в Google Drive → На диске уйма файлов с непонятным разрешением, привычных png нет → Он стучится дизайнерам → Те присылают логотипы → Бац, а они не подходят по разрешению → Он пишет ТЗ дизайнерам → Ждёт n-е время и получает файлы
При загруженности дизайнеров, на всё может уйти несколько дней.
Ситуация со знанием дизайнерских программМаркетолог приходит в новый проект → Ему требуются логотипы → Его отправляют в Google Drive → Открывает все файлы, при необходимости сразу правит разрешение.
При ведение рекламы, постоянно запускаются А/Б тесты. Под них зачастую нужны новые изображения. И очень часто, идеи новых креативов приходят спонтанно.
На эмоциональной волне маркетолог может быстро накидать варианты и создать креатив. Без знания программ, он будет писать ТЗ, и далее, далее, далее.
Постоянно в работе маркетолога требуется создавать презентации — обычно визуальную часть берут на себя дизайнеры. Маркетолог с опытом сделает презентацию лучше и быстрее.
Встречал уйму проектов, где маркетолог знающий программы, с легкостью обойдется без дизайнеров. Ну например проекты, где необходимо вести только таргетированную и контекстную рекламу.
По большей части это отрисовать баннеры и логотипы.
Проекты, где необходимо создавать сайт, приложение — сложны для маркетолога с ограниченным количеством опыта и знаний в области дизайна, в данном случае делать по старой схеме.
Ведущие проектов знают — работа дизайнеров стоит дорого.
Работа интернет-маркетолога зачастую дешевле. Выполнение части дизайнерских задач им не снизит качество, вероятнее даже улучшит.
Как стать дизайнером, маркетологом или программистом. Работать в Digital: сколько платят? Где учиться?
Какие профессии есть на этом рынке?
Зарплаты и возможности
По нашему мониторингу вакансий на портале НН в мае 2018 года, начинающий digital-специалист может рассчитывать на заработную плату в 25 000—60 000 рублей, в зависимости от его опыта и условий работы: в офисе или удаленно.
Разброс большой, потому что зависит от нюансов. Если во время учебы вы стажировались в известной компании, то можете претендовать на большую зарплату. Знаете языки — еще лучше.
Опытный профессионал оценивается в 70 000—180 000 рублей, а руководитель отдела — от 150 000 до 300 000 рублей. Размер зарплаты в этом случае будет рассчитываться не только на основе от квалификации и опыта работы претендента, но и исходя из объема работы, планируемых KPI и масштаба проекта, в который ищут специалиста.
В Москве frontend-разработчику с желаемой зарплатой в 180 000 рублей предложат работу десятки компаний. Благодаря онлайн-специфике работы, нередко digital-специалисты «подшивают по вечерам», то есть берут сторонние проекты для дополнительного заработка в нерабочее время.
Стоимость проектов на фриланс-бирже прямо пропорциональна профессиональной самооценке, практическим навыкам и количеству времени, которое вы хотели бы уделять новой профессии.
По словам Светланы Ильиченко, автора образовательного курса «SEO-специалист» и профессионала с 15-летним стажем, при полной загрузке опытный фрилансер, использующий актуальный и разнообразный инструментарий для оптимизации процессов работы, может вести до десяти проектов одновременно. «Оплата такой работы составит от 50 до 100 000 рублей в месяц», — считает Ильиченко.
Куда пойти учиться?
Первый вариант — по-старинке в институт. «На передовой» два вуза, готовящие специалистов для рынка технологий: программистов, аналитиков и разработчиков, так необходимых на современном рынке, готовят в МФТИ, а «кадровую элиту» в области больших данных и бизнес-информатики — в Институте информационных бизнес-систем МИСиС. Специалистом по облачным технологиям можно стать, пройдя обучение в учебном центре МГТУ им. Н.Э. Баумана. Научиться дизайну и разработке цифрового продукта, коммуникации с аудиторией помогут в ВШЭ, геймификации на курсе лекций по «Философии видеоигр» в МГУ.
Эти вузы, конечно, не единственные. Но очень важно при выборе оценивать преподавательский состав. Диджитал-сфера развивается и меняется постоянно, поэтому лучше, если преподаватель будет больше практиком, чем теоретиком.
Другая тактика — учиться цифровым профессиям в онлайне или в смешанном онлайн-офлайн формате. Такое особенно подходит, если первое высшее у вас уже есть. Сейчас это обычная история даже для России. Важно, что зачастую в онлайне преподают профессионалы конкретной сферы. То есть условному маркетингу или Big Data обучают люди, которые сами работают в этом и знают предмет на практике.
Тем более, что учиться в онлайне можно без отрыва от учебы в вузе или от работы. Онлайн-маркетингу, веб-дизайну и управлению digital-проектами учат в «Нетологии», программированию в — HTML Academy и GeekBrains, машинному обучению в Coursera.
Не всегда обязательно иметь базовое профильное образование, чтобы получить цифровую профессию. Технологии и методики, используемые сегодня в образовании позволяют выстроить образовательную траекторию так, чтобы вы модуль за модулем освоили весь спектр нужных теоретических знаний и обрели практические знания во всех необходимых для работы областях. А если же вы уже являетесь специалистом в той или иной специальности, то из вашей программы просто удалят ненужные учебные блоки.
Кроме того, есть совместные проекты крупных компаний и институтов. Например, Технопарк, Техносфера или Технотрек. Или обучение в Иннополисе, где гранты оплачивают компании.
Как стать дизайнером, маркетологом или копирайтером, если раньше не работал в креативной индустрии?
Карантин внес свои коррективы в и до этого не очень спокойную жизнь. И пока одни жалуются, как им плохо без работы, другие ищут возможности и действуют. Надеемся, вы из второй категории и уже, если не сменили профессию, то хотя бы интересовались, как это сделать.
Если посмотреть сайты с вакансиями, фриланс-биржи, можно заметить большой спрос на таких специалистов: дизайнеров, копирайтеров, маркетологов. Первые делают так, чтобы было красиво и удобно, вторые доносят ценность предложений и объясняют, почему оно выгодное, третьи — привлекают новых клиентов.
В этом материале расскажем, как получить новую профессию (дизайнера, маркетолога, копирайтера) и где искать первых клиентов.
Эти 3 профессии хороши тем, что, на самом деле, очень похожи по сути. Ведь, чтобы быть классным дизайнером, копирайтером, маркетологом нужно не только уметь работать с функциональными инструментами (Фотошоп, Гугл Аналитика, антиплагиаты), но и:
3 этих специалиста работают со смыслами, но каждый их доносит по-своему. И думая о том, как получить новую профессию и выбрать ее из этих 3, нужно знать еще кое-что.
Дизайнер — тот, кто делает так, чтобы визуал хорошо смотрелся и воспринимался так, как выгодно бизнесу. А еще, чтобы было удобно и понятно (в этом ему еще помогает верстальщик или разработчик).
Копирайтер — тот, кто цепляет, убеждает, помогает принять решение словами. В зависимости от профиля, делает это одной фразой, через ряд постов или статей. Он работает с разными форматами рекламных, продающих текстов.
Маркетолог — тот, кто знает, что нужно потребителю на рынке и как ему это продать на условиях, выгодных компании.
Давайте по шагам разберем, как получить новую профессию на карантине и после него.
Почему это важно? Потому что сразу стать профессионалом в большом спектре деятельности сложно. На это нужно больше времени, которого у вас может не быть.
О каких направлениях работы нужно знать, прежде чем определиться, как получить новую профессию?
Есть такие дизайнеры:
Есть такие копирайтеры:
Есть такие маркетологи:
Дизайну, копирайтингу, маркетингу, тому, как получить новую профессию, рассказывают все, кому не лень. Но вот проверенные компании, где есть курсы, вебинары, прямые эфиры по всем 3 направлениям:
Допустим, вы уже более-менее освоили профессию и даже немного попрактиковались. И теперь вы не просто думаете, как получить новую профессию, но и где найти первых клиентов или первую работу по профилю.
Вот несколько способов:
Но прежде чем пробовать каждый из вариантов, не забудьте о портфолио. Оно должно быть и у копирайтера (примеры текстов разных форматов — пресс-релизов, постов, статей в блог, описаний на сайты), и у дизайнера (работы, оформленные в полноценные кейсы), и у маркетолога (лучше всего показать результаты работы через аналитику и цифры). И, конечно, же можете пробовать и другие инструменты для продвижения себя как специалиста.