Маркетплейс что это такое простыми словами и как
Что такое Маркетплейс простыми словами
Что такое Маркетплейс простыми словами? Маркетплейс — это онлайн площадка, интернет-витрина для продажи как физических товаров, так и цифровых от разных производителей. Простыми словами, Маркетплейс является связующим звеном между поставщиками товаров и покупателями. Предоставляет возможно покупателям купить товары на все случаи жизни в одном месте. А для поставщиков предоставляет место на онлайн площадке, брав с них проценты от продаж. Разбираемся, кому будет выгодно продавать на маркетплейсах и какие товары лучше покупать на данных платформах.
Как работают Маркетплейсы
Исходя из дословного перевода слова Маркетплейс — «Торговое место», можно понять, что это площадка для для предпринимателей. Что такое маркетплейс простыми словами — он помогает реализовать чужой товар или услугу, посредством онлайн площадки. Приводит платежеспособную аудиторию на площадку, похожую на ярмарку. Объединяя в одном месте от именитых брендов до ремесленников ручных работ. Снимает трудозатраты с предпринимателей на привлечение клиентов, аренды складских помещений, логистику и прием платежей, брав взамен процент от продажи единицы продукции.
Что такое Маркетплейс простыми словами
Виды маркетплейсов — простыми словами
Существуют три вида маркетплейсов, в зависимости от регулировки отношений по ценообразованию товаров или услуг:
Вертикальные маркетплейсы
Вертикальные маркетплейсы простыми словами, сами определяют ценовую категорию товаров или услуг. Каждый продавец подстраивается под политику ценообразования площадки. Для примера вертикального маркетплейса хорошо подходит сервис Яндекс.Такси. Для получения услуги не вы выбираете таксиста, а площадка сама решает с кем вы поедите и по какой цене. Таксисты не могут вмешиваться на ценообразование конкретной поездки. Остается подстраиваться под требования площадки. Так же, для примера можно внести в список вертикальных маркетплейсов: Qlean, Skyeng.
Горизонтальные маркетплейсы
Для горизонтальных маркетплейсов характерная черта — продажа товаров или услуг одной направленности. Здесь существует широкий выбор продавцов, которые сами устанавливают стоимость цены на товар или услуги. Покупатель принимает решение, основываясь на отзывы предыдущих покупателей или на рейтинг продавца. Из больших минусов для покупателя — это трата времени на поиск хорошего продавца. Представители горизонтальных маркетплейсов: Profi.ru, Kwork.ru.
Глобальные маркетплейсы
Данный вид маркетплейсов объединяет в себе две предыдущие виды. Данные площадки самые крупные и объединяют в себе самые разные товары и услуги. На данных площадках можно приобрести товары и услуги начиная от продуктов питания и заканчивая электроникой. По данному виду работают такие платформы, как «Беру», Wildberries, Ozon и многие другие.
Нельзя путать маркетплейсы с интернет-магазинами
Интернет-магазины сначала приобретают товар у производителя и перепродают уже со своих складов с учетом наценки на стоимость товара. Маркетплейсы ничего не приобретают, они просто предоставляют площадку для производителей.
Что такое маркетплейс простыми словами и в чем отличие от интернет-магазинов
Для обычного покупателя маркетплейс ни чем не отличается от интернет-магазина. Пользователь выбирает категорию товар, определяется маркой и моделью и совершает онлайн покупку товара. Значительные отличия происходят на стороне владельца маркетплейса и производителя продукции.
Отличие маркетплейсов от интернет-магазинов
Нет собственных складских помещений и своего товара
Интернет-магазины торгуют только собственными товарами, приобретенные у производителей. У маркетплейсов, в большинстве случаев, даже нет собственных складов для хранения товара. Для примера можно рассмотреть Amazon, большая часть товара не в собственности этой компании. Такой подход увеличивает возможность масштабирования площадки, в тот же момент ухудшает возможность проверки качества продаваемой продукции.
Собственный сервис приема платежей и способы доставки
Основная деятельность маркетплейсов заключается в организации механизмов торговли. Выступает в роле посредника между покупателем и продавцом, реализуя такие механизмы как:
Схема работы маркетплейсов
Принцип работы маркетплейсов основывается на пяти стадиях реализации продукции:
На примере работы Wildberries, данный маркетплейс может предложить продавцу выкупить весь объем продукции. Простыми словами, если по мнения Wildberries, товар является ходовым — маркетплейс выкупает весь объем у продавца еще во время поставки и перечисляет денежные средства поставщику. Подробнее можно ознакомиться у них на сайте.
Схема работы Wildberries
Озон предлагает своим поставщикам расчет за реализацию продукции два раза в месяц.
Что такое маркетплейс простыми словами и как они зарабатывают
У каждого маркетплейса схема заработка отличается. Однако, у всех есть общие черты заработка.
Плюсы и минусы размещения на маркетплейсах
Плюсы размещения на маркетплейсах — простыми словами
Крупные маркетплейсы тратят большие суммы для привлечения покупателей на свою площадку. Трафик за сутки перешагивает за миллионы пользователей. Для своего интернет магазина сложно добиться таких успехов, если на старте нет крупной суммы для рекламы. Маркетплейсы берут на себя рутину по привлечению на себя, получая взамен только процент от продажи.
Если вы создаете свой интернет-магазин, то вам придется организовывать логистику, арендовать складские помещения. Контролировать остатки продукции на складе. Маркетплейсы берут на себя данную деятельность, вам необходимо только доставить до их пункта приема.
Для продажи продукции на рынке других стран потребуется не мало нервов и много денег. Потратить кучу времени для регулирования бумажных вопросов. Крупные маркетплейсы уже дано на рынках других стран и для продажи вашей продукции необходимо лишь подписать дополнительный договор, заплатить комиссию.
На маркетплейсах не требует установка и настройка онлайн кассы для приема платежей, все уже сделано заранее.
На маркетплейсах мощная аналитика заказов. Можно посмотреть полный цикл заказа от поступления заявки, до отказов и возвратов.
Минусы размещения на маркетплейсах — простыми словами
На маркетплейсах одну продукцию могут продавать несколько продавцов. Из-за этого возникает конкуренция между продавцами за покупателя. Маркетплейсы не дают привилегии конкретному продавцу, все равны на площадке. Продавцам придется завоевывать клиентов сами. Проводить распродажи, акции. Наращивать симпатии и положительные отзывы.
На маркетплейсах нельзя самому проводить акции. Акции и скидки проводит сама площадка, от нее нельзя отказаться. Хочешь ты этого или нет, если идет распродажа — продавец обязан тоже участвовать в этом.
Покупатели совершают покупку на маркетплейсе, тем самым у вас не будут ни каких контактных данных. От покупки вашей продукции хорошие или плохие впечатления у клиента останутся не о вас конкретно, а о маркетплейсе.
Маркетплейсы продают только то, что есть у них на складе. Тем самым, вы должны будете сразу отгрузить на склад большую партию и проводить мониторинг остатка.
Что такое маркетплейс простыми словами и подходит ли для вашего бизнеса
После прочтения плюсов и минусов, наверняка Вы уже определились с ответом на вопрос «нужен маркетплейс для вас или нет». Но возможно у кого-то остались вопросы и сомнения. Для этого предоставим маленький Чек-лист для принятия решения.
Виды товаров, продаваемых на маркетплейсах в процентном соотношении
Виды товаров | Wildberries | Ozon | Goods | Яндекс.Маркет |
---|---|---|---|---|
Автотовары | 32% | 43% | 42% | 37% |
Детские товары | 74% | 39% | 38% | 32% |
Дом и дача | 61% | 65% | 54% | 53% |
Зоотовары | 43% | 45% | 41% | 37% |
Книги и диски | 41% | 68% | 42% | 32% |
Косметика и парфюмерия | 63% | 45% | 40% | 36% |
Одежда и обувь | 81% | 31% | 28% | 22% |
Продукты питания | 28% | 30% | 21% | 20% |
Ремонт и строительство | 25% | 37% | 36% | 31% |
Товары для спорта | 58% | 50% | 46% | 40% |
Электроника и техника | 42% | 60% | 66% | 70% |
Запрещенные к продаже товары на маркетплейсах
Какой маркетплейс выбрать
Основные моменты при выборе маркетплейса
Простыми словами, у каждого маркетплейса свои требования к поставщикам. Например, Lamoda работает только с компаниями, имеющими свой товарный знак. Электронный документооборот для Wildberries не обязателен, а для Ozon ключевое требование. Поэтому, для начала изучите все основные требования к поставщикам — партнерам и определитесь для себя, подходит площадка или нет.
В начале статьи мы описывали про виды маркетплейсов. Бывают площадки узконишевыми, то есть продают один вид продукции. Бывают и разнотоварные площадки, где один и тот же товар продают несколько поставщиков. В первую очеред провести анализ и изучить, как продают ваши конкуренты на маркетлейсах. Для примера, ни кто не пойдет покуть книги на Wildberries, так как в основном торгуют одеждой и тд.
В первую очередь оценить покупательскую способность. Проанализировать аналогичные товары на площадке на количество заказов и положительных отзывов. Анализ конкурентов. Чем больше конкурентов с аналогичной продукцией — будут трудности в получении доверия со стороны покупателей. У вас нет ни отзывов, ни рейтинга на площадке — придется тратить еще и на рекламу для привлечения первых заказов.
Определитесь с вашим юридическим статусом
На маркетплейсах для размещения своего продукта потребуются документы. Простыми словами, необходимо выбрать для себя тип налогообложения: ООО, ИП или самозанятый. Если вы выбрали для себя быть самозанятым, то вы не сможете сотрудничать с такими платформами, как Ozon, Goods.ru и Беру. На Wildberries есть возможность сотрудничаства с самозанятыми.
Загрузка и выгрузка товара на маркетплейс
После изучения требований, узнав с каким юридическим статусом работают, необходимо изучить требования по документам и как правильно выгружать товар на маркетплейс. После регистрации на маркетплейсе, вам будет доступен личный кабинет на площадке. Далее вам необходимо будет заполнить данные о компании (Сертификаты на продукцию, декларация и т.д.). Маркетплейс проводит первичную модерацию заявки. После одобрения необходимо загрузить артикулы товара. Это происходит в двух вариантах, либо вручную или автоматически в зависимости от площадки. Это кропотливый труд, перед этим досконально изучите требования площадки. Во избежания отклонения модераторами и не переделывать заявку.
Описания товаров хоть и находятся в нижней части, в основном, нельзя не пренебрегать и заполнять необходимо полностью. Люди привыкли оценивать товар по фотография, поэтому необходимо сделать отличные фотографии и не экономить на этом. Лучше всего товар фотографировать или обработать на белом фоне, так как пользователи привыкли к единому стандарту.
Обработка товарных блоков модерацией маркетплейсов разное, Ozon рассматривает от 7 до 21 дней, Wildberries — от 3 недель до 6. Если вы совершили ошибку при заполнении данных о продукции, то время может растянуть на несколько месяцев.
Свой склад или склад маркетплейса
Одни маркетплейсы работают только со своего склада, другие только со складов поставщика. Третьи предоставляют выбор поставщику — работать по первому варианту или по второму. По первой схеме в России работает Wildberries. После заключения договоры вы обязуетесь в срок указанный в договоре отгрузить им на склад свою продукцию в объеме, указанный в договоре. По второй схеме отлично работает маркетплейс Goods. Ozon предоставляет выбор поставщику в данном случае.
Комиссии маркетплейсов простыми словами
Комиссии | Wildberries | Ozon | Lamoda |
---|---|---|---|
Размещение | 10/12/15 % | от 5 до 20 % | 40% |
Доставка | 33 руб. | 35 руб. | Согласно тарифам службы доставки |
Хранение | 0,5 руб/день свыше 60 дней | 0,3 руб*Ср. дневной V товара на складе х кол-во дней в месяце | 0,5 руб/день свыше 90 дней |
Возврат | 33 руб | — | 165 руб |
Утилизация | 33 руб | 24 руб | — |
При выборе маркетплейса важно обратить внимание на направление продукции. Так, например Wildberries и Lamoda больше профилируют себя на одежде, обувь мелких аксессуаров и хенд-мейд. Данные маркетплейсы очень щепетильны к фотографиям продукции, тщательно проверяют упаковку товара. Не забывайте, что на Wildberries, если товар залежится на их складе больше 60 дней, то необходимо платить за хранение.
Маркетплейсы Goods и Beru — больше профилируют себя по компьютерной, бытовой электронике.
Ozon профилирует на спортивную одежду и инвентарь, товары для мам и животных.
ТОП-10: Лучших маркетплейсов в России
Wildberries
Маркетплейс Wildberries позиционировал себя в начале пути, как площадка по продаже одежды и обуви. На сегодняшний день это один из самых крупных маркеплейсов на территории России. Здесь вы можете приобрести от одежды, до товаров для животных. На площадке предоставлены продукции от именитых производителей брендовой одежды до товаров ручной работы.
Wildberries hand made
Wildberries активно развивает свои пункты выдачи товаров по все стране и не только. Занимает лидирующие места в общем рейтинге по маркетплейсам. Развивает отношения как с крупными производителями товаров, так и с ИП и самозанятыми. Ассортимент предоставленных товаров растет с каждым днем.
Один из самых первых маркетплейсов в мире и в России. На данном маркетплейсе можно продавать начиная от канцелярии, до медицинской техники и приборов. Работают как от своих собственных складов, так и от складов производителя. Площадка активно сотрудничает:
Яндекс.Маркет
Мощнейший агрегатор, предоставляющий информационные услуги. На площадке можно посмотреть товары от производителе, почитать отзывы покупателей. Но для заказа того или иного товара необходимо переходить на сайт производителя. Сам Яндекс не принимает платежи. При размещении на Яндекс.Маркете площадка берет только за клики — переходы на сайт производителя.
СберМегаМаркет
СберМегаМаркет — совершенно новая площадка от экосистемы Сбер. Площадка не ограничивает производителей по видам продукции и можно продавать на маркетплейсе все что угодно в рамках закона.
Aliexpress
Один из самых популярных маркетплейсов во всем мире. Недавно, маркетплейс открыл доступ производителям из России возможность зарегистрироваться и размещать свою продукцию.На AliExpress продавцы сами устанавливают цены, как отправлять и когда проводить акции и скидки.
Amazon
Один из крупных американских площадок. Процесс регистрации, добавления товаров и прохождение модерации весьма сложно реализовано. Но одни из больших преимуществ — это торговля продукции на весь мир. Из минусов — отсутствует русский язык на площадке.
Ebay — Больше подходит, как Авито для России. Здесь нет никакой бумажной волокиты для оформления, ни налоговых сборов. Здесь может продавать от школьника до пенсионера. Для старта нет никаких сборов и комиссий. Зарегистрировались и начали продавать. Если все успешно получается, то вам предложат оформить бизнес-аккаунт. Данная услуга уже платная и держится в районе 5 долларов.
CDEK.Маркет
Маркетплейс ориентирован на российский рынок. Единственный маркетплейс, который не изымает денег от продажи продукции. Нет абонентской платы и комиссий с продажи товаров. Продавцы сами устанавливают цены на товар.Получают полную информацию о покупателях, вплоть до контактных данных.
Условия партнерства с СДЕК
Lamoda
Маркетплейс больше ориентирован на одежду и обувь. Платформа берет комиссию только за подтвержденный заказ оператором. Отправляет товар как со своих, так и с чужих складов покупателю. Только комиссия платформы велика, варьирует от 30 до 70 процентов.
Joom — работает напрямую, только с производителями товаров. За счет этого обеспечивается самая низкая рыночная цена товарам. Одним из больших плюсов, у площадки самое раскрученное мобильное приложениt в своей области. Они используют, одним из первых, передовые технологии персонализации предложений основанных на Big Data. Joom сотрудничает только напрямую с производителями, поэтому при регистрации потребую юридические данные компании и годовой оборот. Комиссия на каждую категорию отдельно и ее можно рассчитать на сайте. Средний процент составляет в районе 30% от проданной продукции.
Заключение
Надеемся, что смогли ответить на ваш вопрос «Что такое маркетплейс простыми словами«. Маркетплейс рассматривать как панацею для ваше бизнеса не нужно. Его необходимо использовать параллельно с основными продажами. Но и откладывать, думаю, не стоит. Маркетплейсы дадут вашему бизнесу новый виток в завоевывании клиентов.
Что такое маркетплейс?
Сегодня в России и других странах наблюдается максимальный уровень популярности так называемой электронной (цифровой) коммерции – сегмента e-commerce. Согласно данным «Forrester Research», несколько лет назад (в 2017-ом году) половину всех покупок в мире люди предпочитали совершать с помощью маркетплейсов. А по проведённым недавно исследованиям с учётом реальной статистики, уже к 2023 году объёмы торговли в режиме онлайн удастся увеличить в два раза, и общая доля проданных на них товаров в таком случае может составить около 2,4-2,5 триллионов рублей.
Маркетплейс – что это такое, на чём основана его работа? Ответ на данный вопрос интересует многих людей, которые пока ещё не освоили нишу e-commerce и не умеют покупать или продавать товары либо услуги дистанционно, в режиме онлайн. В данной статье читайте полезную информацию о современных маркетплейсах: их типах, принципах деятельности, структуре и прочих основных моментах и ключевых особенностях.
Что представляет собой маркетплейс
Что такое маркетплейс, как объяснить понятие и его содержание простыми словами? Маркетплейс, или маркет плейс (некоторые некорректно читают «маркетпласе» либо «маркет пласе») представляет собой имеющую определённый адрес в интернете торговую площадку. Он является платформой (биржей, витриной), на которой предприниматели могут реализовывать собственную продукцию. То есть market place должен выступать в качестве посредника, налаживающего связь между реализаторами (поставщиками, дистрибьюторами, непосредственно производителями) и потенциальными покупателями.
Факт! С английского языка слово «marketplace» или «marketing place» переводится на русский как «рыночная площадь», «место для рынка». И не стоит путать маркетплейсы с другими понятиями, к примеру, «плейсмент» или «плейлист». Они никакого отношения к торговле не имеют. Написание «market plays» некорректно. А первой площадкой, которая появилась в 95-ом году и в которую изначально обращались онлайн за книгами, является «Амазон».
Маркетплейс отличается от ритейлеров и агрегаторов. Ритейлеры занимаются розничными продажами определённой продукции, например, какого-либо бренда либо марки. Агрегаторы следят за областью e-commerce, собирают различные предложения и предлагают покупателям приобретение тех или иных услуг и продукции. Но агрегатор не занимается реализацией самостоятельно, а направляет потребителей к продавцам, предоставляет возможность выбора лучших вариантов. Покупателю, выбравшему то, что нужно, необходимо пройти по ссылке, вероятно, зарегистрироваться на сайте и лишь потом совершить покупку. В маркетплейсе можно сразу выбрать и купить что-то из огромного ассортимента.
Что продаётся в маркетплейсах
В маркетплейсах на данный момент возможно купить множество абсолютно любых и самых разнообразных актуальных и нужных товаров:
То есть здесь возможно продавать и покупать ходовые и популярные вещи, которые пользуется высоким или растущим спросом среди потребителей – пользователей всемирной сети. Но не так давно появились первые маркетплейсы, которые специализируются на торговле транспортом (автомобилями) и даже недвижимостью.
Продукцию для удобства и быстрого поиска делят на отдельные категории. И чем больше ассортимент, тем крупнее и успешнее маркетплейс, тем сильнее он выделяется на фоне конкурентов, тем выше его рейтинг, тем значительнее товарный оборот и прибыль.
Полезно узнать! Через маркетплейсы товары продают не только крупные фирмы, но и индивидуальные предприниматели, а также самозанятые, например, мастера (физлица), изготавливающие изделия своими руками
Как маркетплейсы работают
Как осуществляется работа маркетплейсов? Они выступают в роли связующих звеньев между поставщиками продукции и покупателями. Основная цель – обеспечение эффективного, выгодного и продуктивного взаимодействия. Некоторые маркетплейсы не занимаются формированием заказов и не отвечают за доставки, а лишь принимают заявки и передают их продавцам. Иногда они гарантируют полноценную маркетинговую поддержку, несут ответственность за аналитику и юзабилити, дают трафик.
Но торговые площадки могут брать на себя различные обязанности: обрабатывать и формировать заказы, предоставлять склады для хранения и распределения товаров, заниматься обслуживанием складских помещений, налаживать общение с клиентами, своими силами или с привлечением посредников осуществлять доставки (по почте, личными курьерами-водителями или курьерскими службами), обеспечить правильно и грамотно логистику, гарантировать продвижение товаров и рекламу.
С покупателями площадки работают практически одинаково: потенциальный заказчик заходит в браузер, ищет сервис по адресу или названию, открывает ресурс. Потом он должен зарегистрироваться (при регистрации осуществляется создание аккаунта). Далее зарегистрированный посетитель сайта в несколько кликов делает и подтверждает заказ, заказывает доставку курьером или иным способом (если наличие опции предусматривается в сервисе), производит оплату понравившимся способом, который ему подходит, и ожидает получения в пункте выдачи, в офисе филиала или в клиентском центре региона (например, города Москва или Московской области), по адресу или в ячейке с назначенным номером (его должен указать маркетплейс).
С поставщиками маркетплейсы работают по-разному. Так, они могут быть лишь своеобразными сервисами-агрегаторами, осуществляющими сбор, отбор и проверку модераторами (модерацию) предложений, чтобы размещать их на сайте. Посетители сайта могут проводить анализ, подбирать и сравнивать размещённые предложения по ценам и прочим параметрам, чтобы потом связываться с продавцами, которые решили торговать на данной площадке, и договариваться с ними (посредством личных сообщений, непосредственно на сайте поставщика либо звонком по указанному в профиле номеру телефона).
В иных случаях маркетплейс не только разрешает торговать на площадке, но и осуществляет маркетинговую поддержку, налаживает взаимодействие с реальными готовыми покупать клиентами, помогает настроить автоматический платёжный функционал. Торговля ведется от лица маркетплейса, а партии товаров находятся и хранятся на складе производителя или поставщика, доставка курьером или прочими методами по адресам также осуществляется последним.
Но иногда marketplace предоставляет склады, а также функцию доставки собственными курьерами или службами, упаковывает заказанные товары и хранит их до востребования. По схеме фулфилмента (простыми словами её можно назвать «всё включено», и при таком варианте все заботы на себя берёт маркетплейс) работают многие известные и лучшие площадки («Беру», «Вайлдберриз» («Wildberries»). А схема розничного ведения торговли и прямых поставок с управлением их цепью без промежуточного хранения на складах площадки называется дропшиппингом.
Интересная информация! Работа каждого маркетплейса выгодна для всех. Покупателям предоставляется огромный выбор вещей, а также услуг. Продавцы могут иметь колоссальную клиентскую базу, осуществлять продажи массово и практически постоянно. А сам маркетплейс получает прибыль в виде комиссий, оплачиваемых поставщиками (продавцами).
Структура и характерные особенности всех маркетплейсов
Большинство маркет-плейсов имеют такую структуру:
Заработки маркетплейсов: как они получают прибыль
Маркетплейсам удаётся заработать, ничего не производя, а только помогая реализовать товары. Главный доход – комиссии, уплачиваемые продавцами. Но это, конечно, не всё.
Рассмотрим все составляющие, из которых складывается прибыль маркетплейса:
Чем маркетплейс отличается от интернет-магазина
Молодые и начинающие предприниматели интересуются, чем отличаются друг от друга маркетплейсы и классические сайты-магазины, которые существуют в России уже довольно давно. Интернет-магазин может взаимодействовать с одним поставщиком и продавать лишь его продукцию. Пример – магазин косметики «Wmarket». А на маркетплейсе реализуются товары, поставки которых организуют разные компании. Здесь посетители как бы знакомятся с продавцами, а потом заключают сделки купли-продажи по правилам, которые должен установить marketplace.
Рассмотрим в таблице основные моменты и сравнительные характеристики интернет-магазинов и маркетплейсов:
Сравниваемый параметр | Интернет-магазины | Маркетплейсы |
Обслуживание | Отнимает время и силы. Но поддерживать постоянную связь с клиентами возможно посредством внедрения бонусных программ и программ лояльности, проведения акций с участием покупателей, сезонных распродаж. | Посредники обслуживают и покупателей, и продавцов, за счёт чего формирует добавочную стоимость. |
Позиции в выдаче поисковых систем («Яндекс», «Google») | Для попадания в ТОП по запросам в «Yandex» либо «Гугл» нужно прилагать активные усилия (контент, SEO-оптимизация, посещаемость). | Первые. Чтобы попасть в ТОП, не нужно ничего делать. |
Сотрудники | Чтобы успешно запустить сайт и наладить его работу, нужно привлечь менеджера, веб-дизайнера, программиста, бухгалтера, маркетолога и иных специалистов. Формирование штата работников требует вложений. | Чтобы успешно продавать, достаточно на площадке разместить контент, то есть выставить свои товары. |
География, территории. | Масштабировать осуществляемые продажи за пределы конкретной страны (России) довольно сложно, география обычно ограничена. | Крупные и давно ведущие работу marketplace налаживают процессы зарубежной международной торговли по всем миру: в Армении, США, Казахстане, Украине, Беларуси, Италии, Китае и прочих государствах планеты. |
Реализуемые товары | Зависят от разнообразных многих факторов. | Сезонные, недорогие, которые используются в быту и пользуются хорошим спросом. |
Временные затраты на работы по запуску сайта (проекта) | Для шаблонных вариантов – одна неделя, а для уникальных полноценных сайтов – минимальные два месяца. | Возможно размещение товаров всего за один день или сутки. |
Оба варианта имеют недостатки и достоинства. Формат интернет-магазина считается брендом, визитной карточкой конкретного продавца, показателем его успеха. А маркетплейс – универсальный работающий инструмент, который расширяет активную клиентскую базу (АКБ), позволяет осваивать рынок и занимать его ранее неизведанные ниши, а также выйти на новый международный уровень.
Разновидности маркетплейсов
Маркетплейсы могут осуществлять свою деятельность по разным схемам, с разными типами товаров различных категорий, с различными продавцами.
По тематическим направлениям площадки делятся на:
По разнообразию товаров, которые реализуют маркетплейсы, они представленных в трёх группах:
Выбор маркетплейса
Прежде чем подключаться к маркетплейсу «Беру» или любому другому, определитесь с выбором площадки.
Анализируйте такие факторы:
В каких случаях работа с маркет плейсом выгодна
Предпринимателю с сервисом и на самом деле очень выгодно в таких случаях:
Не подойдёт вариант при торговле эксклюзивными изделиями и низкомаржинальными товарными единицами, а также при желании отслеживания путей посетителей сайта и движения товаров.
Как подключиться к маркетплейсу
Начинать сотрудничество и совершать продажи через площадку нужно следующим образом по инструкции:
Преимущества и недостатки
Маркетплейсы из-за специфики продаж имеют свои преимущества и недостатки: их положительные и отрицательные стороны следует выяснить заранее, прежде чем начать сотрудничество.
Для начала рассмотрим плюсы:
Теперь анализ существующих минусов, всех недостатков:
Полезные рекомендации тем, кто решил начать сотрудничество с маркетплейсом
Если вы решили начать выгодно сотрудничать с маркет плейсом и продавать свои товары через интернет, то во избежание проблем и ошибок опытные бизнесмены рекомендуют следовать некоторым советам и учитывать основные важные моменты:
Теперь вам известно, что такое маркет плейс. Вам знакомы все его преимущества и недостатки, выполняемые задачи, основные инструменты построения выгодного сотрудничества с высоким спросом на товары для получения максимальной прибыли без организации магазина.
Если вы согласны и подтверждаете, что marketplace является работающим способом увеличения доходов, то сможете совершать успешные продажи в России или в любой другой точке мира. Подключайтесь к платформе, подписывайтесь на ее полезный функционал, публикации и новости, начинайте торговлю. Вы точно оцените плюсы сервиса и сможете совершать прорыв в ведении бизнеса, чтобы увидеть результаты, заработать тысячи, миллионы или даже миллиарды рублей. Спасибо за внимание!