Маркировка киз что это
Маркировка (КИЗ) контрольными идентификационными знаками
Для осуществления государственного контроля за производством и любым перемещением (импортом, перемещением и хранением, оптовой и розничной торговлей) товаров применяются разнообразные системы их идентификации.
Процесс маркировки состоит из нескольких этапов:
• Участник такого пилотного проекта осуществляет регистрацию в информационной системе «Маркировка», получая доступ в личный кабинет этой системы, оператором которой, является Федеральная налоговая служба. Оператором осуществляется проектирование, разработка и последующее применение государственной информационной системы.
• Далее участник пилотного проекта на специальном сайте оформляет заявление в электронном виде о присоединении к договору с АО «Гознак» на изготовление и поставку КИЗ. Тут же, на сайте, участник получает номер и дату этого заявления.
• В личном кабинете, предварительно получив номер и дату заявления о присоединении к договору с АО «Гознак», предприниматель подписывает заявление на изготовление и выдачу контрольных идентификационных знаков.
• После этого, заявление об изготовлении и о выдаче КИЗ должно быть одобрено Федеральной налоговой службы-оператора информационной системы «Маркировка», и в случае получения одобрения, заявление автоматически направляется в адрес АО «Гознак». Следует отметить, что участник проекта имеет возможность следить за текущим статусом заявления в личном кабинете информационной системы.
• После того, как АО «Гознак» выставляет счет на оплату изготовления и доставки КиЗ на адрес участника пилотного проекта, и счет полностью оплачен, предприятие в течение одной рабочей недели изготавливает заказанный тираж КИЗ.
• Уже готовые КИЗ в зависимости от выбранного варианта получения отправляются по адресу участника проекта или отгружаются для самовывоза.
Маркировка меховых изделий
11 августа 2016 года было подписано постановление Правительства Российской Федерации №787 «O реализации пилoтнoго проекта по внедрению маркировки контрольными идентификационными знаками товаров по позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде, а также прочие изделия, из натурального меха» и признании, утратившим силу постановления Пpавительства Рoccийcкoй Федеpации от 24 марта 2016 г. № 235».
Согласно этому постановлению, с 12 августа 2016 года, стартовала реализация представленного проекта по маркировке изделий из натурального меха, которая является обязательной как для юридических лиц, так и для индивидуальных предпринимателей.
Хранение контрольных идентификационных знаков
Получив контрольные идентификационные знаки, индивидуальны предприниматели или юридическое лицо, обязаны обеспечить их соответствующее хранение, исключив вероятность потери, повреждения или хищения.
Контрольные идентификационные знаки не передаются другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законным положением.
Контрольные идентификации знаки необходимо хранить в закрытых помещениях, не допуская проникновения атмосферных осадков, при относительной влажности в 55-65 % и температуре 20 +/- 2 °C. Кроме того, помещения, которых содержатся КиЗ, должны быть опечатываться и оснащаться сигнализацией. Без соблюдения необходимых условий для сохранности знаков, предприниматели не могут осуществлять их хранение.
Обязательная маркировка: Как наносить КИЗы при производстве за пределами РФ
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика
Сегодня, наша статья будет посвящена теме обязательной маркировки товара и вводу в оборот товаров произведенных за территорией РФ.
Точнее, сегодня мы рассмотрим:
— вопрос импорта товара,
— вопрос маркировки за территорией Российской Федерации,
— вопрос каким образом таможенная служба подтверждает легальность ввода товара в оборот.
Начнем мы сегодняшнюю статью с вопроса: «Что такое код маркировки? Что входит в структуру кода? Из чего же состоит код маркировки (на примере обувных товаров)?»
Вот коротко как выглядит код. И вот какая информация в него зашита
1. УНИКАЛЬНОГО ИДЕНТИФИКАТОРА ТОВАРА, который состоит из GTIN и СЕРИЙНОГО НОМЕРА.
2. КОД ТН ВЭД.
3. КОД ПРОВЕРКИ.
Получив его, производитель должен ввести товар в оборот прямо при производстве или упаковке товара за пределами территории РФ.
Сразу перейдем к сути.
Каким образом налоговый резидент Российской Федерации участник оборота, который отвечает за ввод товара на территории РФ может осуществить заказ товара и кода маркировки с нанесенным?
Рассмотрим самый простой и понятный случай.
«Ввоз товара на территорию Российской Федерации осуществляет налоговый резидент Российской Федерации (в общем случае это Импортер)»
Условия:
Собственником товара, становится налоговый резидент РФ,
Собственником товара, является действующим участникам системы «Честный знак».
ВАЖНО. Разместив заказ на производство за пределами РФ, заказчик уже должен быть участником Системы и быть зарегистрированным в «Честном знаке».
Параллельно с производством, заказчик должен получить коды маркировки в виде цифры или макета и передать электронные макеты производителю, где и производится маркировка каждой единицы с введением информации о продукте с привязкой каждой единицы к уникальному КИЗу.
При желании, возможно осуществить агрегацию потребительских упаковок в групповые упаковки. После товар направляется на таможенный пункт для прохождения таможенных процедур.
Но перед похождением таможни необходимо будет подать в информационную систему «Честный знак» маркировки, чтобы инициировать процесс отслеживания каждой единицы товара. Таможенные органы обязательно запросят данную информацию в информационной системе.
Таможенные органы проверяют, чтобы коды маркировки были заказаны именно тем самым юридическим лицом, которое декларирует данный товар для ввоза. Только после этого начинается прохождение всех стандартных таможенных процедур.
На таможне передается передастся полный атрибутивные состав декларации на товары по данным маркировки.
Процесс приемки никак не отличается от уже существующего бизнес-процесса, единственное что вам нужно помнить, что необходимо обязательно заказать коды маркировки и передать их в точку внесения за пределы Российской Федерации. Это достаточно простой процесс.
Работает это примерно так.
Импортер оформляет заказ в системе маркировки на изготовление кода и указывает, что данный код необходимо будет доставить в центр этикетирования и маркирования, находящийся за пределами РФ.
Так что пора готовиться и изучать этот вопрос.
Этап 1
Эксперимент
Это время и возможность «протестировать» систему и наладить процессы, которые станут обязательными. В период эксперимента «Честный ЗНАК» выдаёт КиЗ бесплатно.
Этап 2
Регистрация в «Честном ЗНАКе»
Это обязательно — все, кто продаёт продукцию, должны оформить электронную подпись и электронный документооборот. И приступить к маркировке остатков, а потом и новой продукции. Каждый код для нового товара стоит 50 копеек без НДС, эти деньги идут государству.
Этап 3
Запрет оборота немаркированных товаров
С этого момента продажа продукции без кодов — нарушение закона, которое сулит штрафы.
Актуальные сроки смотрите на сайте «Честного ЗНАКа». В перечне ниже укажем только текущие даты запрета на продажу немаркированных товаров (они могут меняться).
Что и когда маркировать
Меховые изделия
Дата запрета: 12 августа 2016
Что относится к категории: предметы одежды из дубленых и выделанных шкур и натурального меха песца, кролика, зайца, норки, нутрии, лисицы, овчины и других видов.
Не относятся: перчатки, головные уборы, обувь и спортивная одежда с мехом.
Обувь
Дата запрета: 1 марта 2020
Маркировка остатков: до 1 мая 2020
Что относится к категории: мужская, женская и детская обувь, в том числе спортивная для разных видов активности.
Табак и табачная продукция
Дата запрета: 1 июня 2020
Что относится к категории: сигареты, сигариллы, папиросы, сигары; курительный, жевательный и трубочный табак.
Не относятся: электронные сигареты и вейп.
Лекарства
Дата запрета: 1 июля 2020
Дата запрета для препаратов из категории высокозатратных нозологий: 1 июля 2019
Что относится к категории: все лекарства, а также ветеринарные препараты, сухие травы, БАДы и материалы для инъекций и перевязок (вата, шприцы, бинты и проч.).
Фототехника
Дата запрета: 1 октября 2020
Маркировка остатков: до 1 декабря 2020
Что относится к категории: фотокамеры (зеркальные, матричные, плёночные, GoPro), лампы-вспышки, объективы и другие комплектующие.
Парфюмерия
Дата запрета: 1 октября 2020
Маркировка остатков: 30 сентября 2021
Что относится к категории: духи и туалетная вода для розничной продажи.
Не относятся: растворы эфирных масел и водные дистилляты.
Шины и покрышки
Дата запрета: 1 ноября 2020
Регистрация в «Честном ЗНАКе»: в течение 7 дней с момента, как стали участником оборота.
Маркировка остатков: до 1 марта 2021
Что относится к категории: шины и покрышки для всех видов легкового, грузового, гоночного и воздушного транспорта, в том числе сельскохозяйственной и промышленной спецтехники.
Товары лёгкой промышленности
Дата запрета: 1 января 2021
Маркировка остатков: до 1 февраля 2021
Что относится к категории: столовое и постельное бельё, трикотажные блузки, предметы одежды и аксессуары из натуральной и композиционной кожи, пальто, куртки и плащи из любых материалов.
Не относятся: ремешки для часов.
В стадии эксперимента
Велосипеды
Предполагаемая дата запрета: 31 мая 2020
Что относится к категории: велосипеды, велотехника с мотором, рамы.
Молочная продукция
Предполагаемая дата запрета: 1 декабря 2020
Что относится к категории: сгущённое и несгущённое молоко, сливки, сыворотки, сыры, кефир, творог, йогурты, сливочное масло, мороженое и фруктовый лёд.
Кресла-коляски
Предполагаемая дата запрета: 1 июня 2021
Что относится к категории: кресла-коляски с ручным и электрическим приводом.
Контрольные идентификационные знаки (КиЗ)
Мы будем признательны Вам за комментарии и замечания к информационному наполнению этого раздела, которые следует присылать по электронной почте на адрес markirovka@goznak.ru.
Контрольный (идентификационный) знак, предназначенный для маркировки изделий из натурального меха, является бланком строгой отчетности с элементами (средствами) защиты от подделки (защищенная полиграфическая продукция) и содержит встроенную радиочастотную метку.
КиЗ можно заказать в шести вариантах исполнения, которые разнятся между собой размером и способом нанесения.
Варианты КиЗ:
КиЗ выпускаются двух размеров: 53х80 мм (широкое исполнение) и 25х160 мм (узкое исполнение).
Цветовая гамма и элементы дизайна КиЗ
КиЗ выпускаются двух цветов, каждый из которых соответствует территории происхождения товара, который подлежит маркировке. Так, для маркировки товаров, произведенных на территориях государств-членов Евразийского экономического союза, используются КиЗ зеленого цвета:
Для маркировки товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, используются КиЗ красного цвета:
Обозначения, используемые на рисунках, означают следующее:
Структура идентификатора имеет вид YY-XXXXXX-NNNNNNNNNN. Его наполнение, за исключением 2-буквенного кода государства-члена Евразийского экономического союза, определяется в соответствии с Правилами формирования идентификационного номера (идентификатора) контрольного (идентификационного) знака;
Рекомендации по нанесению Контрольного (идентификационного) знака на товар
Вшивной вариант КиЗ вшивается машинным способом непосредственно вконструктивный шов товара (изделия).
При изготовлении товара КИЗ вшивается в шов с его внутренней стороны (изнанки). Для этого в левой части КиЗ предусмотрено поле для вшивания, которое размещается внутри шва (1), оставляя видимой содержащуюся на КиЗ графическую информацию (3).
Прошивать необходимо строго по пунктирной линии (2). См. рис. 1.
Клеевой вариант предназначен для наклеивания на конструктивный элемент товара. Нанесение КиЗ выполняется при наличии у товара маркировочного ярлыка, вшитого изготовителем и содержащего свободное поле достаточного размера для размещения на нем указанного знака без деформации. Для этого оборотная сторона КиЗ содержит клеевой слой, закрытый временной съемной подложкой.
Нанесение КиЗ выполняется путем отделения съемной подложки и приклеивания КиЗ на свободное поле маркировочного ярлыка. Приклеивание КиЗ необходимо осуществлять плотно, избегая возникновения воздушных пузырей между клеевым слоем КиЗ и поверхностью ярлыка. Для этого КиЗ перед нанесением необходимо немного выгнуть наружу, прислонить его центральной частью к ярлыку, а затем приклеить разглаживающими движениями от центра к краям.
Необходимо обратить внимание, что для окончательного закрепления клеевому слою требуется около 24 часов. Надежное крепление КиЗ на ярлыке обеспечивается спустя сутки после нанесения.
Навесной вариант предназначен для неотделимого крепления в петличное отверстие или петлю-застежку переда изделия, а в случае их отсутствия – на вшивную вешалку или вшивную петлю держателя вешалки в виде металлической цепочки, пластины из металла и других материалов. Для этого КиЗ нанесен на пломбовое устройство их белого пластика, содержащее пломбовый механизм.
Гибкий элемент пломбового устройства продевается в петличное отверстие или петлю-застежку переда изделия, вшивную вешалку или вшивную петлю держателя вешалки (1), затем стрелка гибкого элемента продевается в прорезь пломбового устройства с его оборотной стороны (2), с КиЗ удаляется съемная подложка (3), и КиЗ наклеивается на пломбу поверх стрелки разглаживающими движениями от центра КиЗ к краю (см. рис. 2).
Необходимо обратить внимание, что для окончательного закрепления клеевому слою требуется около 24 часов. Надежное крепление КиЗ на пломбе обеспечивается спустя сутки после нанесения.
Рекомендации по хранению, использованию и считыванию КИЗ
Условия хранения изделий КиЗ:
Перед использованием необходимо провести акклиматизацию КиЗ в течение 24 часов в помещении, где будет происходить обработка.
Запрещается:
Графическая информация (линейный штрих-код, QR-code)
Для стабильного и устойчивого считывания графической информации с КиЗ рекомендуется использовать лазерный сканер штрих-кодов, имеющий максимальное разрешение до 0,254 мм (10 mil) при глубине сканирования не менее 75 мм, поддерживающий декодирование штрих-кодов Code 128 и QR-code.
Для получения информации, записанной в QR-код, устройство для считывания должно быть оснащено функцией доступа в сеть «Интернет».
При считывании графической информации КиЗ сканер нужно расположить таким образом, чтобы считываемый штрих-код (QR-code) полностью располагался в области сканирования на расстоянии, рекомендованном производителем сканера.
В случае неудачной попытки декодирования штрих-кода (QR-code) при одиночном сканировании выполнять повторное сканирование до 3 раз.
При считывании линейного штрих-кода (Сode 128) в область сканирования не должен попадать QR-код.
До использования КиЗ на товаре требуется проведение тестового сканирования графической персонализации (штрих-кода и QR-кода) с целью проверки корректности нанесённой графической персонализации, выявления несоответствующих КиЗ до использования на товаре.
Электрическая информация
Для считывания/записи RFID-метки КиЗ необходимо использовать мобильный или стационарный считыватель RFID со следующими характеристиками:
Для считывания/записи RFID-метки необходимо использовать рекомендуемое ФНС оборудование стационарный считыватель Bookos 2.0FE и мобильный считыватель ATID AT-870.
Контрольные идентификационные знаки
C 12 августа 2016 года в соответствии с Соглашением о реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» (Гродно, 8 сентября 2015 года), на территориях стран-участников Евразийского экономического союза для участников мехового рынка маркировка меховых изделий становится обязательной..
Участие в пилотном проекте является обязательным для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занятых в производстве и/или обороте предметов одежды из натурального меха на отечественном рынке, за исключением тех из них, кто приобретает меховые изделия в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей).
В рамках пилотного проекта его участники должны закрепить на каждом изделии из натурального меха контрольный идентификационный знак (далее КиЗ), благодаря которому можно будет отследить происхождение этого конкретного изделия.
Эмитентом, то есть организацией, осуществляющей в период проведения пилотного проекта изготовление и реализацию КиЗ, Приказом Федеральной налоговой службы от 15.08.2016 № СА-7-19/439@ определено акционерное общество «Гознак».
Правила маркировки изделий из натурального меха утверждены Постановлением.
Полезную информацию о системе маркировки в целом можно также получить, зайдя в тематический раздел сайта Федеральной налоговой службы.
Помимо этого, 29 марта 2019 года вступило в силу для Российской Федерации Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе» (Заключено в г. Алматы 02.02.2018) (далее – Соглашение).
Обращаем внимание участников оборота рынка изделий из натурального меха:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2019 № 270 внесены изменения в Постановление и установлено, что Федеральная налоговая служба будет являться оператором информационного ресурса маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками до 31 мая 2019 года.
С 1 июня 2019 года оператором информационного ресурса маркировки изделий из натурального меха будет являться общество с ограниченной ответственностью «Оператор-ЦРПТ».
Смена оператора не повлечет за собой изменения основных процессов маркировки меховых изделий, а также не потребует их перемаркировки.
В тоже время с 1 июня 2019 года будет произведена смена адресов информационного ресурса маркировки.
доменных имен информационного ресурса маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Наименование сервиса информационного ресурса маркировки