Маркировка одежды что это
Маркировка одежды
За нарушения требований уже штрафуют. В МоемСкладе все готово к маркировке! Можно вести учет маркированных товаров, продавать их, обмениваться электронными документами, как этого требует закон. Работа с маркировкой полностью бесплатная. В сервисе понятный интерфейс — начните работать сразу после регистрации!
Какая одежда подлежит маркировке в 2021 году?
Маркировать нужно не всю подряд одежду. Полный список товаров есть в распоряжении правительства № 792-р от 28 апреля 2018. Так, под маркировку попала детская одежда, некоторые позиции мужской и женской, а также спецодежда.
Обязательная маркировка одежды — что конкретно надо промаркировать:
Маркировка товаров легкой промышленности
Кроме одежды, попали под маркировку товары легкой промышленности. С 2021 года надо наносить коды на постельный, столовый, туалетный и кухонный текстиль. Будьте внимательны: к нижнему белью это не относится.
Коды всех товаров, которые нужно маркировать, есть в распоряжении № 792-р.
Скачайте все нужные документы по маркировке!
Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:
Сроки маркировки одежды в 2021 году
Маркировка одежды и товаров легкой промышленности идет с декабря 2019 года. Но сейчас предпринимателям надо запомнить две даты:
То есть маркировка одежды с 2021 стала обязательной, за ее отсутствие могут оштрафовать и конфисковывать товар. Уже сейчас надо зарегистрироваться в системе Честный Знак и выбрать программу, которая умеет работать с маркированными вещами. МойСклад полностью готов к новым правилам. Вы сможете получать коды маркировки и списывать их, продавать товар и обмениваться электронными УПД. И все это полностью бесплатно.
Пока в перечне маркировки не все товары легкой промышленности и одежда, но уже скоро в список добавят новые изделия. Даже если в 2021 году эти требования вас не касаются, то, скорее всего, вам все равно придется работать с ними в будущем. Начинать надо уже сегодня: тогда у вас будет достаточно времени, чтобы перестроиться. Подключайтесь к МоемуСкладу — это бесплатно — и следите за нашими новостями!
Как работает обязательная маркировка одежды
Маркировка одежды не отличается от схемы для других товаров. Производитель или импортер печатает на упаковке код. В нем указана информация о товаре: производитель, страна и материалы изготовления, бренд, импортер и прочее. Получить код можно у оператора маркировки — в системе Честный Знак. Стоимость каждого — 50 копеек без НДС. Потом на каждом этапе перемещения товара его сканируют и проверяют на подлинность.
Как рознице делать приемку маркированной одежды
Как продать маркированную одежду
Рознице при продаже товаров надо вывести коды из оборота. Это можно сделать двумя способами:
Как можно проверить маркированный товар — на примере сигарет.
Как начать маркировку одежды и товаров легкой промышленности
Чтобы выполнить в сроки требования закона о маркировке одежды и не попасть на штрафы, надо готовиться уже сейчас. Для начала нужно:
Кроме того, вам потребуется еще сканер штрихкодов. С ним не надо будет вбивать 31 символ из кода вручную — товар можно просто «пропикать» и сверить данные с теми, что указаны в документах приемки. Сверку в МоемСкладе можно сделать автоматически.
Торговать маркированной одеждой просто: нужно сканировать коды маркировки при приемке, продаже и возврате. Все остальное за вас сделает программа для маркировки — введет продукцию в оборот, перемаркирует при необходимости, передаст данные о продаже товара. Все это уже умеет МойСклад — сервис полностью готов к работе с маркированной одеждой. Начните уже сейчас — дедлайн уже скоро.
Остатки можно маркировать по упрощенной схеме, то есть надо будет указать:
Временного ограничения на продажу остатков нет, если их успели промаркировать до 1 мая 2021 года.
Маркировка одежды с 2021 года: ответы на главные вопросы
Будет ли обязательная маркировка детской одежды?
Да. Маркировка детской одежды с 2021 года нужна для
Нужна ли маркировка спецодежды?
Спецодежду маркировать надо, если она сделана из кожи или кожзаменителя.
Нужна ли в 2021 году маркировка верхней одежды?
Да, среди верхней одежды под маркировку в 2021 году попали женские, мужские и детские:
Обязательная маркировка одежды касается только товаров отечественного производства?
Нет, маркировать нужно любую одежду: и произведенную в России, и импортированную.
Вся одежда подлежит маркировке в 2021 году или нет?
Полный перечень одежды и товаров легпрома, которые надо маркировать, есть в распоряжении № 792-р. Скачайте и сверьтесь со списком.
Сдвинулись ли сроки маркировки одежды в 2021 году?
Нет. Сроки остаются теми же:
Что конкретно надо маркировать из товаров легкой промышленности?
Постельное белье, кухонные принадлежности, домашний текстиль (Коды ОКПД 2 13.92.13, 13.92.14 и ТН ВЭД 6302).
Что будет, если нарушить правила маркировки товаров легкой промышленности?
Вас оштрафуют на сумму до 300 тысяч рублей, а товар конфискуют без возврата. При этом, как показывает практика, штрафовать начинают сразу после наступления даты обязательной маркировки.
Так, с 1 июля в России запретили оборот немаркированной обуви. И уже в конце июля недалеко от российско-казахстанской границы поймали грузовик, в котором было 1,5 тонны непромарикрованной обуви (2226 пар). Всю партию конфисковали, а владельцу груза теперь грозит штраф до 300 тысяч рублей.
Закон о маркировке одежды позволяет маркировать не весь товар, а, например, только тот, который есть в торговом зале?
Нет. Маркировать надо весь товар: который в зале, на складе или в пути.
Правила маркировки касаются всех: и крупных продавцов, и мелкой розницы. По опыту проекта обуви можно говорить, что штрафовать будут за любые недочеты, даже если основная часть товара промаркирована правильно. Так, в Екатеринбурге оштрафовали дисконт-центр Adidas за то, что у них на девять пар обуви были нанесены коды с нарушениями. В итоге нелегальные изделия конфисковали, а юрлицо оштрафовали на 50 тысяч рублей.
По закону надо делать маркировку всей спецодежды или какой-то определенной?
В законе о маркировке одежды, то есть в распоряжении № 792-р, сказано, что маркировать надо рабочую одежду из кожи или кожзама. Скачайте документ и сверьтесь с кодами ОКПД 2 и ТН ВЭД.
Остались вопросы? Читайте наш справочник Маркировка в вопросах и ответах. В нем — все, о чем нас спрашивают пользователи. Отвечаем вместе с экспертами Честного Знака, раздел регулярно обновляется.
Для чего нужна маркировка: рассказывают эксперты Честного Знака
После полного внедрения системы отслеживания товаров производители и логистические компании получат актуальную статистику о географии, интенсивности, сезонности продаж. Это позволит им перестроить логистические схемы, оптимизировать поставки и складские запасы. Плюс — сократится количество контрафакта, что поднимет продажи у розницы.
Как МойСклад работает с маркировкой одежды
Опыт прошлых проектов показывает, что внедрять маркировку надо как можно раньше. На примере обуви видно, что у тех, кто опоздал получить коды для остатков до 1 сентября, легализовать обувь уже не получится, то есть продать товар уже нельзя.
Вам потребуется специальная программа для работы с маркированными товарами. МойСклад полностью готов к новым требованиям: все процессы уже настроены и протестированы на проекте обуви. Простой интерфейс — начать можно сразу после регистрации. Бесплатно доступен весь цикл работы с маркировкой одежды. Вы сможете:
Работать со всем этим можно прямо со смартфона — есть мобильные приложения. Таким образом, маркировка товаров легкой промышленности и одежды не отнимет у вас много ресурсов и времени. А понятный интерфейс МоегоСклада позволит быстро обучить сотрудников.
Маркировка одежды: что нужно знать участникам рынка
С 1 декабря 2019 года в системе маркировки должны будут работать производители, поставщики и импортеры одежды. У участников товарооборота есть несколько месяцев, чтобы проверить наличие всего необходимого оборудования и подключиться к системе «Честный знак».
В Распоряжении Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-Р одежда (точнее — отдельные позиции продукции легкой промышленности) входит в перечень товаров, которые в ближайшее время подлежат обязательной маркировке. Сам принцип нанесения специальных средств идентификации уже знаком участникам других рынков — в частности, производителям, продавцам и поставщикам меховых изделий, табачной продукции, обуви. Все они уже в той или степени перешли на систему маркировки товаров, которая позволяет мониторить оборот продукции и выявлять контрафакт.
Предполагается, что бизнес благодаря маркировке сможет рассчитывать на равные условия конкуренции. Прозрачная система идентификации товара вынудит уйти с рынка производителей и продавцов нелегальной продукции, что в свою очередь повлияет на рост выручки добросовестных участников рынка.
Более подробно о том, что такое маркировка и зачем она внедряется в России, мы рассказывали ранее в статье «Всё о маркировке товаров».
Этапы перехода на систему маркировки одежды
Постановление Правительства РФ от 22.06.2019 № 790 установило сроки проведения эксперимента по маркировке одежды — с 27 июня по 30 ноября 2019 года. Но постановление устанавливает лишь сроки, цели и задачи эксперимента. Методологии, технологии, правила маркировки, точные сроки перехода, а также сроки, когда оборот немаркированной одежды будет запрещен, участникам рынка еще не представлены. Пока все ждут официальных методических указаний и рекомендаций.
В Распоряжении Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-Р дата запуска маркировки одежды обозначена на 1 декабря 2019 года.
В этом же документе приводится список такой одежды:
Кто участвует в маркировке одежды
Аналогично тому, как это уже происходит на рынке меховых изделий, табачном рынке, а также обувном рынке, в систему маркировки одежды будут вовлечены:
Чтобы успеть принять участие в эксперименте до 30 ноября 2019 года, нужно зарегистрироваться на сайте оператора системы – ЦРПТ. Уже ведется активная работа с производителями, импортерами, дистрибьюторами и продавцами в данной товарной группе.
Какие этапы включает процесс маркировки одежды
При производстве на товар наносится код маркировки, который представляет собой уникальный ключ к информации о товаре в базе данных системы «Честный знак»: место, дата и время производства, процесс перехода товара от собственника к собственнику, дата и место продажи. Поскольку в код заложены сложные криптографические технологии, его невозможно подделать.
Генератором кодов выступает оператор маркировки ЦРПТ. Он же ведет список всех участников оборота. Это значит, что каждая организация, участвующая в обороте (купля-продажа, импорт, экспорт), должна зарегистрироваться в системе маркировки. Далее производитель товара или импортер должен заказывать коды и наносить их на товар до момента передачи и до момента провоза через границу (товар должен быть маркирован до момента попадания на территорию РФ).
Каждый раз при передаче товара другому юрлицу необходимо передавать сведения в систему «Честный знак» о том, что товар был отгружен (это делает отправитель) или что товар быть получен (это делает получатель). Например, с табаком такая передача регистрируется посредством формирования электронного первичного документа, в котором перечислены все коды маркируемого товара. Стороны подписывают этот документ, а далее он представляется ЦРПТ для перенесения кодов от одного собственника другому.
После того, как производитель заказал код, нанес и зарегистрировал в системе, что он ввел его в оборот, можно прослеживать, через кого и куда он был перемещен, до самого конца, когда происходит продажа через кассу и код выбывает из оборота. В рознице на кассе код считывается, помещается в чек и сведения о выбытии товара из оборота посредством ОФД передаются в систему «Честный знак».
Маркировка одежды с 2019 года: последние новости
С сентября 2018 года Минпромторг и профильные ассоциации вовлечены в создание рабочих и проектно-экспертных групп, в которых задействованы основные участники оборота отраслей. Это необходимо для того, чтобы выработать оптимальные варианты адаптации системы маркировки с учетом специфики отрасли, а также сформулировать для рынка методические рекомендации.
Как участникам товарооборота подготовиться к маркировке
Как уже говорилось выше, до 30 ноября 2019 года у бизнеса есть время на то, чтобы подключиться к эксперименту по маркировке одежды. Это лучше сделать как можно быстрее, чтобы иметь возможность заранее проверить, как функционирует система маркировки в области легпрома и спокойно регулировать появляющиеся проблемы.
Тем не менее, как показала практика, для работы с кодами маркировки придется озаботиться приобретением подходящего оборудования и подключиться к новым системам.
Решения для участников рынка
Поскольку маркировка товаров представляет собой совокупность бизнес-процессов, участникам рынка часто необходимо комплексное решение для их автоматизации. Такие решения для разных сегментов и разных сценариев планирует представить компания СКБ Контур, которая выступает оператором ЭДО и фискальных данных.
Решение для розницы
В Контур.Маркете для работы с маркированной одеждой планируется реализовать:
Вывод из оборота (передача данных о продаже маркированной одежды в систему «Честный знак») производится через ОФД. Эту опцию поддерживает Контур.ОФД.
Приобретая Контур.Маркет и Контур.ОФД одновременно, вы получаете полноценное решение для выполнения всех требований регулятора, с минимумом настроек.
При необходимости вы можете приобрести отдельно Контур.Маркет и отдельно Контур.ОФД. Эти продукты работают с решением другого поставщика.
Заказать комплект для торговли
Решение для производителей и импортеров, для оптовиков и дистрибьюторов одежды
Решение будет поддерживать все основные функциональности для работы, а также учитывать возможности и пожелания бизнеса.
1. Управление процессами на складе
На данный момент мы работаем над продуктом по автоматизации складских процессов, в которых непосредственно придется иметь дело с маркировкой:
О выходе решения мы проинформируем позже.
Если компания самостоятельно разрабатывает решение под себя, то она может воспользоваться услугами по его интеграции с системой маркировки. СКБ Контур предлагает для этого API и оказывает необходимую техподдержку.
2. Электронный документооборот
СКБ Контур — крупнейший оператор ЭДО. К системе Диадок подключены более 850 000 юридических лиц, многие из которых — ваши партнеры.
С помощью Диадока можно обмениваться с контрагентами любыми электронными документами, УПД с кодами маркировки продукции. Диадок автоматически передаст необходимые данные в систему «Честный знак».
Отправлять и получать электронные документы можно прямо из учетной системы. Доступны все возможные варианты интеграции:
ЭДО можно начинать внедрять уже сейчас, не дожидаясь старта маркировки. Помимо внедрения СКБ Контур поможет с активацией контрагентов.
3. Управление заказами
Контур.EDI – это электронный обмен EDI-сообщениями между торговыми сетями и поставщиками. Система позволяет синхронизировать данные в учетных системах торговых партнеров (включая синхронизацию данных по отправленным/принятым маркированным товарам, сверку кодов маркировки) и формировать на основе выверенных данных корректные бухгалтерских документы.
4. Услуги удостоверяющего центра
Для работы в системе ЭДО и входа в личный кабинет системы «Честный знак» нужна квалифицированная электронная подпись. Если электронная подпись требуется более 30 сотрудникам, стоит подключить Корпоративный центр регистрации:
5. ОФД
Подключение ОФД потребуется для соблюдения правил оборота маркированной продукции. Данные о продаже через ККТ маркированного товара в систему «Честный знак» отправляет Контур.ОФД, оператор взаимодействует со всеми видами онлайн-касс и товароучетных систем.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Обязательная маркировка одежды в 2021
Маркировка одежды в 2021 году затронула несколько крупных товарных групп, включая кожаную и рабочую одежду, куртки и пальто, кухонное и постельное белье. Рассказываем, какая одежда и товары легкой промышленности подпали под маркировку, зачем вообще все это нужно и как присоединиться к маркировке.
Маркировка одежды
С января 2021 года обязательная маркировка одежды распространилась на розницу. А с мая 2021 года без маркировки стало нельзя даже хранить остатки легпрома на складе. То есть если сейчас в торговом зале предпринимателя висит, например, пальто или лежит комплект постельного белья без специального кода в формате DataMatrix, это считается нарушением.
Последние новости о маркировке легпрома, какая одежда подлежит маркировке, что делать с остатками без кодов и как включиться в систему прослеживаемости товаров — рассказываем в этой статье.
Зачем маркировать одежду
В 2017 году, когда только обсуждалось введение маркировки как таковой, на рынке было от 30 до 60 процентов контрафактной одежды и обуви. В 2020 году компания Deloitte в своем исследовании обнаружила, что 11% опрошенных сталкивались с контрафактной одеждой или обувью. Эти данные говорят, что значительная часть рынка одежды находится в тени. Продавая контрафакт по низким ценам, недобросовестные компании обеспечивают себе конкурентное преимущество перед легальными производителями, импортерами и ритейлерами.
При этом покупатель как правило получает товар низкого качества. Такую продукцию нельзя вернуть, обменять на качественную вещь. Страдает и репутация: об уровне производителя судят по низкосортной подделке.
Обязательная маркировка одежды и других изделий легкой промышленности призвана решить эту проблему. Новые правила должны сделать цепочки поставок более прозрачными, повысить эффективность бизнеса и снизить издержки.
Идентификационные знаки на одежде позволяют отслеживать ее путь от производителя до конкретного покупателя. Бизнес может анализировать эти данные, оптимизировать логистику и процессы. За счет повышения эффективности бизнеса должны снизиться цены на одежду.
Какая одежда подлежит маркировке
Производители и импортеры должны маркировать не весь легпром. В 2021 году под маркировку подпадают:
Например, штанов, платьев, юбок и нижнего белья в списке нет.
Маркировка верхней одежды ограничивается только элементами гардероба вроде курток и плащей, но не затрагивает пуховиков, шапок, шарфов, перчаток.
Маркировка детской одежды отдельно не выделена, но это не значит, что детские вещи вне маркировки: например, детские куртки маркируются, а комбинезоны нет. Надо смотреть, какой код ОКПД2 написан в технической документации на товар от изготовителя и какой код ОКПД2 в Постановлении: если есть точное совпадение, значит товар подпадает под маркировку.
Сроки маркировки одежды в 2021 году
Запрет на розничную и оптовую продажу немаркированного легпрома вступил в силу 1 января 2021 года. Еще месяц отводился на то, чтобы магазины нанесли коды на свои остатки — товары, которые были закуплены до 1 января и при закупке могли не иметь кода маркировки. Но многим одного месяца не хватило, и Правительство дважды переносило срок маркировки остатков: сначала на 1 марта, затем на 1 мая.
После 1 мая вопрос о переносе сроков не поднимался, и вряд ли Правительство пойдет на этот шаг в третий раз. Сейчас подпадающий под маркировку легпром без кодов идентификации находится вне закона — его, к сожалению, можно только списать. Легально такой товар продать уже не получится.
Нормы и законы о маркировке одежды
Распоряжение Правительства РФ № 792-р от 28 апреля 2018. Обязательная маркировка одежды и некоторых других товарных групп началась, согласно документу, 1 декабря 2019 года. Имеется ввиду первый этап обязательной маркировки, который касался только производителей и импортеров.
А Постановление Правительства № 620 от 30 мая 2018 года стало базой для проведения экспериментов по нанесению кодов маркировки и чипированию одежды. Сами нормы маркировки описаны в ГОСТе Р 53917-2019 и техрегламенте таможенного союза ТР ТС 017/2011.
Требования к кодам изложены в ГОСТе P ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix»
Коды DataMatrix генерируется в формате ECC200. Они должны содержать данные о стране происхождения одежды, ее размере и материале.
Вырастут ли цены на одежду из-за маркировки
Конечные цели введения кодов идентификации на российском рынке — борьба с контрафактом и предоставление возможности честным игрокам оптимизировать свой бизнес. Хотя участники оборота маркированных товаров в краткосрочном периоде увеличивают свои траты на покупку и нанесение кодов, подготовку кассы, другого оборудования и программного обеспечения, в долгосрочном плане их издержки снижаются, потому что:
Компании получают шанс привлечь больше покупателей за счет низких цен. В итоге прибыль растет, рынок развивается, обороты увеличиваются.
Как розничному магазину стать участником оборота маркированной продукции
Если вы открываете магазин одежды или хотите расширить ассортимент за счет маркированных товаров легкой промышленности, вам необходимо:
Маркировка товаров легкой промышленности
Регистрация в системе Честный ЗНАК – необходимое требование
для всех участников оборота маркированной продукции
149 555
Пошаговая инструкция работы с маркировкой
Приглашаем вас присоединиться к системе Честный ЗНАК!
Зарегистрируйтесь в системе Честный ЗНАК и пройдите все необходимые шаги по подготовке вашего предприятия к маркировке, в зависимости от типа участия вашей организации. Шаги сопровождаются подробными инструкциями и видео-уроками.
Выберите тип участника оборота и начните регистрацию прямо сейчас:
Производитель/Импортер
Оптовик
Розница
Не нашли что искали?
Задайте вопрос в службу поддержки
Оформите усиленную квалифицированную электронную подпись на руководителя организации или ИП
Сертификат электронной подписи можно получить в одном из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров.
Если у вас уже есть электронная подпись, то вы можете использовать ее.
Подпись должна быть выпущена на лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица/индивидуального предпринимателя без доверенности, указанное в ЕГРЮЛ/ ЕГРИП
Установите программное обеспечение для работы с электронной подписью
Программное обеспечение (СКЗИ, драйверы токенов) и инструкции по установке и настройке предоставляет удостоверяющий центр, выдавший сертификат электронной подписи.
Если вы не получили инструкцию по настройке, воспользуйтесь нашей инструкцией.
Зарегистрируйтесь в системе мониторинга
Не нашли что искали?
Задайте вопрос в службу поддержки
Опишите товары в каталоге
Реестр товаров, состоящий из карточек единичных товаров и наборов, формируется в Каталоге маркированных товаров (КМТ). Доступ к КМТ осуществляется из Единого личного кабинета (ЕЛК) системы маркировки «Честный ЗНАК». Описание товаров в КМТ доступно как через Личный кабинет (поштучно или массово), так и посредством подключения к программному интерфейсу API.
Участнику, имеющему активное членство в Ассоциации ГС1 РУС, доступна функциональность по созданию карточек товаров и по работе с реестром товаров сразу после перехода в КМТ. Карточки товаров, ранее созданные в системе ГС1 РУС, можно самостоятельно загрузить в КМТ, воспользовавшись одноименной кнопкой в профиле участника.
Если Участник не является членом Ассоциации ГС1 РУС, то создание карточек товаров в российском диапазоне префиксов (460-469) не доступно до момента вступления в Ассоциацию. Заявку на вступление в Ассоциацию ГС1 РУС можно заполнить и отправить в профиле участника КМТ, подписав её УКЭП. Для участников оборота маркированных товаров согласованы льготные условия членства в Ассоциации.
Заполнив все обязательные атрибуты в карточке товара, её необходимо направить на проверку и, по результатам положительного решения, подписать карточку УКЭП. Заполненная и подписанная карточка становится доступна для всех операций в системе маркировки «Честный ЗНАК».
Более подробно с функциональностью КМТ можно ознакомиться в пользовательских инструкциях (доступны в меню «Помощь») и видео-уроках на странице «Обучающий центр»