Маркировка vegan означает что
Vegan
Европейский стандарт качества «Vegan» был создан в Великобритании официальным Веганским Обществом, с целью идентификации товаров, подходящих или не подходящих для веганского образа жизни.
Для этого были разработаны специальные критерии, позволяющие определить этичность того или иного продукта и методов его производства. «Vegan» имеет статус международно-признанного стандарта.
Данный стандарт распространяется на продукты питания, одежду, косметические средства и средства бытовой химии.
Также своей целью создатели «Vegan» ставят популяризацию веганских продуктов, технологий их производства и этичный образ жизни в целом. Маркировка «Vegan» считается особенно уважаемым знаком для любого веганского продукта.
Любые ингредиенты животного происхождения.
Для получения маркировки «Vegan» необходимо соблюдать множество строгих требований, в основе которых лежат следующие принципы:
Разрешено использование продуктов генной инженерии, если в их составе нет генов животных. Такие компоненты должны иметь соответствующую маркировку.
Маркировка «Vegan» была разработана Веганским обществом в 1944 году с целью идентификации веганских продуктов. В 2007 году штаб-квартира организации обосновалась в английском городе Бирмингеме, где находится и по сей день.
Запрещено использование продуктов животного происхождения и тестирование продукции на животных.
Маркировки на товарах: что нужно о них знать, чтобы извлечь пользу и не запутаться
Каждый день мы покупаем продукты питания, бытовую химию, одежду и другие товары, на упаковке которых — множество значков. Эти маркировки могут многое рассказать о свойствах и безопасности продукта и помочь сделать осознанный выбор.
Вот основные факты, которые стоит знать о маркировках.
Маркировки бывают обязательные и необязательные
Некоторые из значков и надписей должны быть на товарах по закону, другие же — добровольное решение производителя о дополнительной сертификации или самостоятельные указания.
Для разных категорий товаров обязательные маркировки различаются, но практически на всех должны быть указаны точный вес, срок годности и условия хранения, а также знаки обязательной сертификации: например, Евразийское соответствие (Eurasian Conformity) — знак соответствия нормам Технического регламента Таможенного союза, или РСТ — знак сертификации по стандартам ГОСТ для российских товаров.
Маркировка «Евразийское соответствие» Маркировка РСТ
К необязательным маркировкам относятся все виды добровольной сертификации (у каждой страны есть свои независимые организации, которые за нее отвечают), а также экологические и этические маркировки.
Некоторые маркировки говорят об упаковке
Часть значков относится не к самому товару, а к его упаковке — это информация о ее свойствах и инструкция по утилизации. На упаковке обязательно должно быть указание, предназначена она для пищевых продуктов или нет, а также информация о материале, из которого она сделана.
Верхняя маркировка означает, что упаковка предназначена для контакта с пищей, а нижняя — что нет
Чаще всего последнее сообщается в виде так называемой ленты Мебиуса — треугольника из стрелочек с цифрой посередине и/или буквенным кодом снизу.
Такие значки обозначают, из какого материала сделана упаковка
Цифра и код соответствуют материалу: так, 1–9 — это разные виды пластиков, 20–23 — бумага и картон, 70–79 — стекло и т. д. На основании этой информации можно понять, подходит ли упаковка для переработки. По идее, лента Мебиуса сама по себе должна свидетельствовать о том, что материал перерабатывается, но в России принимают далеко не всё вторсырье. Какую именно упаковку и где можно сдать на переработку, ищите на карте Recyclemap.
Знаки могут сообщить о качестве и безопасности
И обязательные, и добровольные сертификации и дополнительные проверки, на которые решается производитель, говорят о том, что товар безопасен для потребителей (при соблюдении условий использования — они всегда есть на упаковке) и действительно соответствует тому, что на нем написано. То есть если на пачке значится «Масло сливочное, 180 грамм», то маркировки вроде «Росконтроля» или «Российского знака качества» подтвердят — внутри будет ровно столько масла именно того состава и содержания питательных элементов, которые заявлены производителем. А иногда продукты не проходят проверку на качество и попадают в «черный список».
Маркировка контроля качества «Росконтроль»
А еще — об экологической и этической ответственности
Самая разнообразная категория маркировок — экологические. Такие знаки свидетельствуют о том, что производитель делает всё возможное, чтобы не навредить окружающей среде при производстве продукта: это может быть использование возобновляемых ресурсов, отказ от химикатов и ГМО, бережное отношение к природе при добыче сырья и многое другое. Экомаркировки могут охватывать весь жизненный цикл продукта от добычи сырья до утилизации его самого и упаковки, а могут относиться только к одному аспекту (например, знак Морского попечительского совета на рыбных продуктах говорит о том, что вылов рыбы не нанес критического ущерба природной популяции). В идеале маркировку должна выдавать независимая организация, а критерии оценки должны быть четко прописаны — именно так действует единственная на сегодня российская экомаркировка «Листок жизни».
Экомаркировка «Листок жизни» Маркировка MSC (Marine Stewardship Council / Морской попечительский совет) Маркировка FSC (Forest Stewardship Council ® / Лесной попечительский совет) Маркировка GOTS (Global Organic Textile Standard / Глобальный стандарт органического текстиля) на одежде и текстиле гарантирует, что продукция изготовлена из натуральных волокон, выращенных методами органического земледелия, без применения токсичных пестицидов и удобрений Маркировка Rainforest Alliance (RFA) означает, что при производстве товара не были нарушены тропические экосистемы и продукт произвели на ферме или в лесном хозяйстве Маркировку Agriculture Biologique (AB) можно встретить рядом с EU Organic — она дополняет соответствие продукта органическим стандартам
Другие значки рассказывают об этической ответственности — например, справедливой оплате труда рабочих, о том, что продукт не тестировался на животных, подходит веганам или соответствует религиозным предписаниям. За такими маркировками по-хорошему тоже должна стоять независимая оценка, иначе знак будет всего лишь самодекларацией.
Маркировка «Прыгающий кролик», или Cruelty free (англ. — «без жестокости») Vegan — торговый знак Сообщества веганов
Осторожно! Некоторые могут ввести в заблуждение
К сожалению, бывает и так, что производитель хочет представить свой товар в более выгодном свете и размещает на упаковке значки, внешне похожие на экомаркировки: «100 % натуральный продукт», Eco-friendly, «Экологически чистый» и другие. При этом за такими картинками нет никаких четких критериев и подтверждений, и они получаются не более чем маркетинговой уловкой. Продукту это, конечно, не мешает быть натуральным, но всё это остается на совести производителя.
Бывает и так, что производитель ставит маркировки, имитирующие экологическую сертификацию, которые на самом деле такой не являются. Это называется гринвошингом — от английских слов green (зеленый, экологичный) и whitewashing (отбеливание репутации), то есть «зеленое отмывание».
Маркировки «Международного экологического фонда» (МЭФ). На сайте этого органа по сертификации не указаны четкие критерии оценки экологичности продукции, нет и реестра стандартов. Несмотря на заявления, фонд не имеет отношения к деятельности Минприроды
Сертификаты этичной косметики и бытовой химии
Сертификаты (лейблы, логотипы, маркировка) – это изображения, нанесённые на упаковку продукта, прошедшего сертификацию в той или иной независимой организации. В зависимости от стандартов и требований сертифицирующей организации, такие значки могут гарантировать, что продукт:
Зачастую вегетарианцы и веганы предпочитают этичную косметику и бытовую химию, при производстве и тестировании которых не пострадали животные.
Содержание
Почему важны сертификаты? [ править ]
В настоящее время ни в одной стране мира не введён полный запрет на продажу косметики и бытовой химии, содержащей ингредиенты, протестированные на животных. Любая косметическая компания может сделать заявление о том, что продукты компании не тестируются на животных, умолчав, что тестирование проводится сторонними лабораториями, поставщиками или при выходе продукта на рынок в Китае.
Таким образом, сертификаты от независимых организаций являются единственным гарантом того, что тестирование на животных не проводится компанией на всей цепочке поставок.
Обход запрета на тестирование косметики на животных в странах Евросоюза [ править ]
Согласно Директиве Евросоюза от 2009 года, с марта 2013 года на территории стран Евросоюза запрещены производство и продажа косметических средств, содержащих ингредиенты, тестированные на животных. [1]
Вследствие этого на косметическом рынке Евросоюза до сих пор присутствует косметика, тестированная на животных.
Список сертификатов [ править ]
Добросовестность сертифицирующих организаций [ править ]
Из всех указанных в таблице организаций, полностью запрещающих тестирование на животных, наименее добросовестной является PETA: для того, чтобы попасть в Белый список PETA, нужно всего лишь написать официальное письмо о гарантии проверки того, что ни сам производитель, ни его поставщики не проводят и не заказывают у сторонних лабораторий тестирование продуктов, составов или ингредиентов на животных. [17] Такие организации, как CCF, BDIH, [Cruelty Free international] и IHTN придерживаются более строгой политики аудита, проверяя всю цепочку поставок на предмет тестирования ингредиентов на животных.
Самых строгих стандартов придерживается IHTN (Германское общество против жестокости к животным): маркировать их логотипом свою продукцию могут только те компании, которые не проводили тестирование продуктов/ингредиентов сами, и не заказывали тестирование в сторонних компаниях позже 1 января 1979 года. [18]
Неидентифицируемые значки и маркировки [ править ]
Любой производитель имеет право нанести на этикетку своего продукта значок с кроликом или надпись «не тестировано на животных», однако такие безымянные значки и надписи не дают потребителю никаких гарантий того, что продукт и его ингредиенты не были тестированы на животных.
Списки этичной косметики [ править ]
Существует большое количество разнообразных списков косметики, не тестированной на животных. Обычно такие списки содержат заведомо ложную информацию и не имеют ссылок на источник. В некоторых случаях в качестве источника указывается объявление на сайте производителя или официальное письмо от компании. Даже если список актуален на момент составления (данные взяты из официальных белых списков), информация в нём очень быстро устаревает.
Исключением служат официальные списки сертифицирующих организаций:
Эко, био, веган: Учимся разбираться в европейских маркировках продуктов
Как показывает статистика, продажи органических продуктов питания и напитков растут из года в год. За последние 15 лет этот рынок вырос в 4 раза и ежегодно прирастает примерно на 15%. Ключевыми факторами глобального роста эксперты называют повышение осведомленности потребителей об органических продуктах и расширение их доступности. Осознанный поход в магазин — это четкое понимание значения маркировок. ГОСТ и ТУ себя дискредитировали, поэтому обращаем внимание на европейские знаки качества. Благо дело, в Минске теперь есть место, где найдутся товары с ними.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ МАРКИРОВКА
Практически все биопродукты имеют различные экологические сертификаты и маркируются соответствующими логотипами. Наиболее известны: Евролист, BIO, ORGANIC, Bio-Siegel, ÖKO-TEST, Demeter и Vegan.
«Евролист» — стандартный знак, которым с 2010 года в Евросоюзе маркируются продукты питания органического происхождения. Знак не может использоваться на непищевыхпродуктах.
Продукция должна содержать не менее 95% ингредиентов, произведенных согласно стандартам органического сельского хозяйства.
Вместе с «Евролистом» на упаковке могут присутствовать следующие надписи:
• EU Agriculture — исходные органические материалы были выращены на территории ЕС.
• non-EU Agriculture — исходные органические материалы были выращены на территории третьих стран, но в соответствии нормами, определенными для стран ЕС.
• EU/non-EU Agriculture — исходные органические материалы были выращены как на территории ЕС, так и на территории третьих стран, в соответствии нормами, определенными для стран ЕС.
BIO, ORGANIC — специальные знаки, которыми в Евросоюзе маркируются непищевые продукты органического происхождения. Наличие этого знака свидетельствует об отсутствии в составе синтетических отдушек, красителей, консервантов, продуктов нефтепереработки, силикона и других, сомнительных с точки зрения полезности, компонентов.
Немецкий знак для маркировки органической продукции Bio-Siegel («эко-печать»).
Сертификация для получения данного знака, жестче, чем для получения «Евролиста».
Это один из самых известных национальных знаков для маркировки органической продукции. Аналогичные существуют и в других странах.
ÖKO-TEST — значок независимого немецкого издания общества по защите прав потребителей, публикуется с 1985 года. Основное направление деятельности – тестирование потребительских товаров на предмет содержания в них опасных и вредных для здоровья химикатов.
Продукт, получивший сертификат ÖKO-TEST, обязательно имеет соответствующую маркировку с указанием оценки, например: “Очень хорошо”, “Хорошо” или “Неудовлетворительно”.
Оригинальный значок содержит информацию о товаре: название, полученную оценку и дату тестирования только (!) на немецком языке. ÖKO-TEST на русском, украинском и каких-либо других языках на товаре быть не должно — это признак подделки.
Европейский стандарт качества «Vegan» создан официальным Веганским Обществом (Великобритания), с целью идентификации товаров, подходящих или не подходящих для веганского образа жизни.
Для этого были разработаны специальные критерии, позволяющие определить этичность того или иного продукта и методов его производства. Имеет статус международно-признанного стандарта и распространяется на продукты питания, одежду, косметические средства и средства бытовой химии.
Знак Demeter подтверждает, что продукт произведен согласно стандартам биодинамического хозяйства, которые значительно расширяют требования ЕС к органике.
Принадлежит IBDA (Международная биодинамическая ассоциация) и может ставиться на продукцию из любой страны мира.
Чтобы получить право использовать данный знак, производитель обязан выполнить ряд требований:
• Провести полную реорганизацию производства
• Перейти на 100-процентные биокорма: минимум 80 % кормового рациона для жвачных животных и минимум 50% всех кормов для животных должны иметь качество Demeter. Причем минимум 50 % — с собственной фермы
• Отказаться от болезненного обезроживания коров
• Применять биодинамические препараты из трав, минералов и коровьего навоза
• Заниматься биодинамическим взращиванием посевного фонда. Для зерновых культур допускаются только устойчивые сорта семян, не разрешены ни гибриды, ни сорта, полученные методом слияния клеток.
• В обработке разрешены только 13 абсолютно необходимых добавок. Йодирование, и так называемые естественные ароматизаторы запрещены. Допускаются только натуральные ароматические экстракты.
При соблюдении этих условий в течение трех лет производитель может быть сертифицирован Demeter.
СПРАВКА КТЕ:
Биопродукты (органические продукты) — продукция сельского хозяйства и пищевой промышленности, которая изготовлена в соответствии с утвержденными правилами (стандартами), предусматривающими отказ от использования пестицидов, синтетических минеральных удобрений, регуляторов роста, искусственных пищевых добавок, а также исключая использование генетически-модифицированных продуктов (ГМО).
Биодинамические продукты – выращенные на специальных биодинамических фермах, где приняты крайне жесткие стандарты к производству и созданию инфраструктуры. Такое хозяйство воспринимается как целостная система, где жизненно необходимы все части: животные, земля, биоразнообразие и сами люди. Биодинамический подход направлен в том числе и на нематериальные (духовные, этические) потребности животных и растений. В частности, использование космических ритмов для проведения полевых работ в благоприятные дни, внесение биодинамических препаратов, выделение части земли под биоразнообразие, отказ от удаления рогов у животных, использования «электропастухов» и пр. Продукция, произведенная на таких фермах, как правило, имеет сертификат Demeter.
Cruelty-free vs. Vegan или продукты без жестокости против веганских
В самом начале веганского пути понять разницу между продуктами с маркировками CRUELTY-FREE (без жестокости) и VEGAN нам было непросто. Мы полагали, что это одно и то же, и использовали пометки взаимозаменяемо. Когда мы поняли, что были неправы, все стало очевидно, но к нам и сейчас приходят просьбы доступно объяснить разницу этих понятий. Если дать краткое определение каждому понятию, мы получим вот что:
CRUELTY-FREE – без испытаний на животных.
VEGAN – отсутствие ингредиентов животного происхождения в составе самого продукта и в составе готовых вторичных продуктов (сырья) для него.
МОЖЕТ ЛИ ЧТО-ТО БЫТЬ «CRUELTY-FREE» И «VEGAN»
ДА. Это значит, что продукт не тестировался на животных, И не содержит никаких ингредиентов (в том числе в составе сырья) животного происхождения.
МОЖЕТ ЛИ ЧТО-ТО БЫТЬ «CRUELTY-FREE», НО НЕ «VEGAN»
ДА. Это значит, что продукт не тестировался на животных, НО он содержит ингредиенты и/или изготовлен с использованием сырья животного происхождения.
Марки продуктов «без жестокости», но без маркировки «vegan» не тестируются на животных, но могут содержать в составе самого продукта или в составе поставляемого сырья ингредиенты животного происхождения. Такие как мед, молоко (как коровье, так и лосиное, например), икру, жир, ланолин, маточное молочко и кармин.
МОЖЕТ ЛИ ЧТО-ТО БЫТЬ «VEGAN», НО НЕ «CRUELTY-FREE»
ДА – в следующих случаях:
Продукты могут не содержать ингредиентов животного происхождения, что делает их условно «vegan-friendly» (доступными для веганов), но сам продукт или ингредиенты из его состава могут быть испытаны на животных в какой-то момент времени. И даже если бренд утверждает, что он «vegan», ему может потребоваться проверить свои продукты или ингредиенты, чтобы иметь возможность продавать их на зарубежных рынках (таких, как Китай и Россия), поэтому они не могут претендовать на маркировку «cruelty-free».
Существует также категория веганских продуктов под названием «непредумышленный vegan», когда компании удачно использовали формулировки при рекламе продукта и непреднамеренно избежали использования ингредиентов животного происхождения. Например, печенья Oreos одно время считались веганскими (сейчас точно нет, мы внимательно читали состав).
Другим примером является то, как некоторые современные производители зубных паст перешли на использование растительного глицерина вместо животных (жировых) источников. Они, по сути, являются веганскими, но их продукт или ингредиенты для него, возможно, были испытаны на животных.
НЕТ – в других ситуациях.
Все зависит от того, что для вас есть понятие «веган».
Так как нет стандартного определения термина «веган», некоторые могут называть продукт 100% веган, когда:
1. он не содержит продуктов животного происхождения.
Или некоторые считают продукт веганским, когда:
2. он не содержит продуктов животного происхождения И не использует животных в процессе разработки или производства (в данном случае мы имеем ввиду тестирование на животных).
В случае, если для вас термин «веган» применим только при соблюдении второго варианта, важно, чтобы вы провели небольшое исследование, даже быстрый поиск в Гугле даст информацию, достаточную для выяснения, что на самом деле значит компания, когда маркирует свои продукты «Vegan».
Если вы думаете: «у кого есть на это время!», вы с удовольствием узнаете, что существует три логотипа, размещаемых на упаковке продукта, позволяющих убедиться, что продукт не тестировался на животных и не содержит ингредиентов / сырья животного происхождения.
ЧТО МЫ НАЗЫВАЕМ VEGAN
Здесь, на GreenVegan, понятие vegan / веган означает, что продукт и его составляющие нельзя тестировать на животных, и он не должен содержать никаких ингредиентов или побочных продуктов (сырья) животного происхождения.
Чувствуете себя растерянным и разбитым? Не стоит! Не устраивайте себе стресс каждый раз, когда разбираете ярлыки и то, что они означают. Не испытывайте угрызения совести, пытаясь заменить все продукты, которые используете, на «cruelty-free» и «vegan» за один день. Вместо этого посмотрите, что означают эти ярлыки, и определите для себя оптимальный баланс, который соответствует вашим собственным убеждениям и ценностям. Мы постоянно развиваемся, меняйтесь, когда чувствуете, что готовы сделать мир лучше.