Мармулетка что это такое
16 знакомых слов, происхождение которых станет сюрпризом даже для истинных гуманитариев
Мацать. Есть предположение, что это слово происходит от итальянского глагола mozzare, то есть «щипать» или «отрывать». По легенде, итальянские моряки, которые прибывали в порт города Одессы, норовили mozzare, то есть пощупать местных красоток. А в русском варианте осталось адаптированное слово «мацать».
Кстати, название сыра моцарелла тоже связано с этим глаголом. Ведь, чтобы приготовить правильную моцареллу, ее необходимо щипать и отделять слои молочной массы.
Силуэт. Во Франции в XVIII веке король и вся его свита жили так роскошно, что очень скоро государственная казна стала пустеть. Тогда король Людовик XV назначил нового министра финансов по имени Этьен де Силуэт, который тут же урезал бюджет на веселье, сократил пенсии и значительную часть привилегий для придворных. Поэтому в честь него было названо искусство портрета в виде тени, то есть одноцветного изображения профиля на светлом фоне. Это стало простой и недорогой альтернативой для тех, кто не мог позволить себе богатые и вычурные картины.
Богема. Слово имеет французское происхождение, где boheme означает «цыганщина», «неурядица». Его ввел в обиход журналист Анри Мюрже. Он жил в так называемом Латинском квартале, где также обитали небогатые художники, актеры и музыканты. Однажды в одном из журналов он опубликовал серию рассказов об обитателях этого района, а потом и роман под названием «Сцены из жизни богемы». С тех пор богемой стали называть представителей творческой интеллигенции, «не имеющих устойчивого материального положения и ведущих довольно беспечный и беспорядочный образ жизни».
Понт. Раньше этот термин встречался исключительно в азартных играх, где понтерщиком (или понтером) называли человека, который делал ставки против банкующего. А привычное слово «понт» в значении «гонор» появилось лишь в 1984 году.
Тусовка. Изначально это был жаргонизм, который пришел из жизни полукриминальных сообществ. В общеуголовном арго оно обозначало «сбор преступников для решения организационных вопросов». Но потом тусовками стали называться все сборища людей, объединенных общими интересами. Что касается происхождения слова, то, возможно, оно пошло от французского tous, то есть «все».
Паразит. Происходит от латинского «сотрапезник, прихлебатель». Широкое распространение слово получило из-за героя древнегреческой комедии по имени Паразит, который вел праздный образ жизни и часто ел за чужой счет.
Идиот. В Древней Греции это слово вовсе не было оценкой интеллектуальных способностей человека. Идиотом называли гражданина полиса, который жил самостоятельно, в отрыве от общественной жизни и не участвовал в государственном демократическом управлении.
Гопник. На самом деле термин ГОП — это аббревиатура сочетания «государственное общежитие пролетариата». Впервые такие учреждения были созданы в 1924 году в Санкт-Петербурге, а потом распространились по всей стране. То есть гопники — это жители этих общежитий. Так как чаще всего поведение обитателей этих общежитий было сомнительным и даже антисоциальным, то вскоре гопниками прозвали невоспитанных людей. Кстати, термин «гоп-стоп» значит грабеж жителями ГОПа.
Жиган. Этот диалектизм изначально был связан со словами «гореть, жечь», то есть характеризовал человека, работающего с огнем. Жиганами называли кочегаров, винокуров, а уж потом это слово перешло на отчаянных, «горячих» людей — плутов и мошенников.
Пафос. С греческого языка это слово переводится как «страсть» или «возбуждение». То есть изначально пафос — это не высокомерие, а скорее душевный подъем. В искусстве этот термин обозначал наивысшее эмоциональное состояние, достигнутое героем и нашедшее отклик у публики.
Хипстер. Термин впервые появился в США в примерно в 40-х годах прошлого века и произошел от жаргонного выражения to be hip, то есть «быть модным» или «быть в теме». Тогда модников называли хиппи, а вот в XXI веке слово немного переиначили и появились известные нам хипстеры.
Пигалица. Пигалкой называли небольшую и неказистую птичку, возможно, чибиса. Вероятно, это звукоподражательное слово, так как крик этой птицы передается как pi-gi, ki-gi.
Халява. Вероятнее всего, слово пришло в наш лексикон из Польши. У местных мошенников была такая поговорка: «Видно пана по халяве», где халява — это голенище сапога. Воришки специально шили себе сапоги с широкими голенищами и ходили в них по базарам и рынкам. Пока сообщник отвлекал нерадивого торговца, его напарник быстро прятал товар в свой сапог.
Девушка. Это простое на первый взгляд слово на самом деле не так однозначно. «Девушка» берет свое начало от слова «дева», так вот в праславянских языках «дева» произошло от dhei, что переводится как «кормить грудью». То есть «девушка» — это изначально не невинная барышня, а кормящая мать.
Хулиган. Изначально это была ирландская фамилия Houlihan, которая произошла от слова uallach («гордый»). Есть версия, что эту фамилию когда-то носил скандалист и дебошир Патрик Хулиган, который доставлял немало проблем жителям и полиции Лондона. Так что вскоре слово «хулиган» стало нарицательным.
Фраер. Это немецкое слово переводится как «жених». Однако в эпоху царской России жулики называли так солидных и обеспеченных мужчин, которые любили захаживать в публичные дома. Как только гость уединялся с девушкой, в комнату входил ее «муж» и устраивал скандал. Чтобы избежать огласки, незадачливый «фраер» отдавал мошенникам все свои деньги.
Описание
Вам будет интересно: Звонница – это альтернатива колокольне
Различают несколько видов маленьких обезьянок:
Среда обитания и образ жизни
Мармозетки – это обезьянки, преимущественно обитающие в Южной Америке, Бразилии, Боливии, Перу и Эквадоре. Они селятся в кронах деревьев, тем самым оберегая себя от негостеприимных хищников. Живут в социуме, напоминающем семью, и могут быть объединены несколькими поколениями.
Потомство такие обезьянки приносят дважды в год. Необычно, что новорожденные мармозетки оказываются на попечении у самца, а с матерью встречаются, лишь когда происходит кормление.
На свободе эти приматы могут жить 10 лет. У домашней мармозетки при правильном уходе и содержании этот срок часто оказывается больше.
Образ жизни игрунок позволяет им скрываться от нападений наземных животных. Но птицы и некоторые звери представляют для обезьянок огромную угрозу. Главной опасностью все же остается человек: он разрушает места их обитания и занимается незаконным отловом приматов.
Размножение
Половозрелого возраста самка достигает в два года. Она сама выбирает себе партнера для спаривания. Беременность проходит около 150 дней. Такие обезьянки не очень плодовиты: обычно они могут произвести на свет 2-3 детеныша. Вес маленькой мармозетки при рождении колеблется в пределах 12-15 грамм. Первые месяцы малыши проводят с самкой, которая занимается их вскармливанием. По истечении этого периода ответственным за маленьких мармозеток становится самец. Должно пройти 3 месяца с рождения, чтобы обезьянки смогли передвигаться без помощи своих родителей. Употреблять «взрослую» пищу мармозетки начинают в возрасте полугода.
Обезьянку, как и других мелких животных, можно купить в зоомагазине, на сайте с объявлениями о продаже или в социальных сетях. Выбирать мармозетку по фото на сайте опасно. Перед покупкой лучше произвести осмотр животного с ветеринаром на предмет наличия заболеваний и характеристики общего состояния.
Часто их ввозят незаконным путем через границу, при этом животные сильно страдают. Обычно заводчики устанавливают цену в 50-60 тысяч рублей. Однако не стоит забывать, что держать такого питомца в домашних условиях трудно не только из-за хлопот, связанных с содержанием, кормлением, воспитанием и обучением, но и из-за материальных расходов на важные для обезьянок части их жизни: игрушки, лакомства, тренажеры.
Содержание и уход
Эти приматы питаются преимущественно фруктами, но не брезгуют есть насекомых и некоторых позвоночных. Мармозетка – это социальное животное. У нее есть потребность не только в утолении чувства голода, в проявлении активности, но и в общении. Если его недостает, обезьянка может чувствовать себя подавленно и одиноко. Из-за этого особи часто даже начинают отказываться от еды.
Для обезьянки можно построить отдельный вольер, клетку или террариум. Но нужно рассчитывать на то, что он должен быть достаточно большим для игр. Иначе обезьянка лишится возможности проявлять свою активность и будет страдать. К тому же мармозетке нужно специально оборудованное место, где она будет чувствовать себя в безопасности. Игрунки довольно пугливы, поэтому подобное место облегчит для них пребывание в неволе.
Можно добавить в клетку к обезьянке ветки, располагая их по периметру на разной высоте. Древесину следует выбирать покрепче, чтобы животное могло ее грызть. Это не только приблизит условия проживания в неволе к реальным, но и займет обезьянку. Важно также соблюдать и уважать режим дня животного. Лучше не нарушать сон и не препятствовать питомцу во время его бодрствования. Следует быть готовым и к тому, что мармозетка захочет поменять территорию, поскольку для нее такое поведение привычно.
Мармулетка что это такое
1) Грубая кожа на пятках. При каких отклонениях в здоровье нарастает и почему при чрезмерном избавлении от не она начинает только еще больше грубеть (регенерация кожи увеличивается и ускоряется)? Одна моя знакомая заметила, что у нее это связано с весом, когда она худеет и возвращается к своему «комфортному весу», кожа на пятках становится мягче. А может это возраст или передается по наследству.
Здесь же вопрос: Что с этим делать (сильно грубеющей кожей) и как ухаживать за пятками правильно.
2) Кожа на лице. Я не могу определенно отнести свой тип кожи к какому-то из известных типов, поскольку страдаю хроническим заболеванием (поликистоз яичников), кожа на лице преимущественно жирная, в некоторых местах суховатая, но более всего меня беспокоит шелушение! Пиллинги не помогает и крема в основном просто не подходят, поэтому я просто вынуждена каждый день (иногда по 2 раза – утром и вечером) «тереть» лицо мочалкой, чтобы не ходить пугалом. Все эти процедуры отнимают у меня много времени и сил. Использование масла вместо крема для меня тоже противопоказано, т.к. имеются расширенные поры и масло это только усугубляет и увеличивает жирность. Во время беременности и после нее (около 3 мес) все проблемы с шелушением и прыщами (и угрями) исчезали. По мнениям врачей здесь может помочь только постоянное применение гормональных препаратов (контрацептивов).
Здесь же вопрос: Какой уход для моего типа кожи вы считаете оптимальным?
3) От чего могут появляться подкожные прыщи на лице и других частях тела (как будто в каждой поре есть скопление секрета)?
4) При нехватке каких витаминов трескается (рвется) кожа на губах (не в уголках губ, а на самих губах), невозможно ни чихнуть ни зевнуть, смазывание маслом не дает эффекта.
5) У меня и большинства моих родственников сильная регенерация кожи на губах, после горячей пищи особенно много слезает кожи, это нормально?
6) О чем говорит склонность человека к келоидным рубцам.
7) Является ли это отклонением, когда ногтевая пластина растет с бороздками бдоль ногтя (это в принципе встречается часто) и поперек ногтя (как желобки)?
1) Грубая кожа на пятках. При каких отклонениях в здоровье нарастает и почему при чрезмерном избавлении от не она начинает только еще больше грубеть (регенерация кожи увеличивается и ускоряется)? Одна моя знакомая заметила, что у нее это связано с весом, когда она худеет и возвращается к своему «комфортному весу», кожа на пятках становится мягче. А может это возраст или передается по наследству.
Здесь же вопрос: Что с этим делать (сильно грубеющей кожей) и как ухаживать за пятками правильно.
Чрезмерный уход за кожей пяток также вреден для кожи стоп, поскольку кожа не успевает восстанавливаться между процедурами пилинга.
Но главное найти причину кератоза.
Попытайтесь поставить диагноз самостоятельно.
На этом форуме обсуждается вполне определенная Программа и задавать нужно вопросы непосредсвенно по ней.
Как правило в Программе эти проблемы уходят на второй план.
Бывает, что заеды появляются при аллергических реакциях, например, на зубную пасту, помаду.
Курение тоже способствует этому.
Для местного лечения используйте эмульсию синтомицина или стрептоцид в порошке: разотрите его, как следует и припудривайте им ранки таким образом, чтобы лекарство, весь первый день, находилось на ранке. На второй день, если заметите улучшения, промойте ранки перекисью водорода.
Спасибо! Я очень ждала когда вы выложите этот эфир.
Очень полезно!
19.03.2012 г. Опять ем. Начать программу не смогла!
поэтому и подходить к этому полезно именно с этой точки зрения, зачем нам лишние проблемы в психосоматике?
главное, это не терять решимости, я думаю так (суммируя свой опыт)
вот какие мысли:
ГЛАВНЫЙ АКЦЕНТ сейчас я сделал бы на методе ключ + лежал бы на ипликаторе (с настроями).
почему?
да потому что тут даже объедаясь можно уже ЧТО-ТО делать, логика простая (помните поликистоз почек АЕ.? вот отсюда попробуйте исходить..)
ОЧЕНЬ хорошо у меня отбивал аппетит прием столовой ложки того же льняного масла перед едой
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Что такое треугольник Карпмана и как выйти из него на работе
Что такое треугольник Карпмана
Треугольник Карпмана — это модель созависимых отношений, в которых участвуют трое: Преследователь, Жертва и Спасатель. Каждый из них играет определенную роль. Преследователь нападает на Жертву, контролирует ее и доминирует над ней; Жертва страдает и винит в своем состоянии обстоятельства и других людей; Спасатель защищает Жертву, тем самым убеждая ее, что она не может решить проблему своими силами. Из таких отношений очень сложно выйти, потому что участники сами непроизвольно воспроизводят эту модель и часто на самом деле не стремятся освободиться от нее.
Правила, по которым работает эта модель, сформулировал американский психиатр Стивен Карпман в 1968 году. Он назвал ее «Драматический треугольник». На его вершинах находятся Преследователь и Спасатель, нависая над Жертвой. При этом участники на самом деле не являются ни жертвами, ни преследователями, ни спасателями. Но однажды выбрав этот сценарий (сознательно или бессознательно), они продолжают играть выбранные роли, хотя могли бы решить конфликт и выйти из некомфортной ситуации.
Создавая модель, Карпман опирался на идеи своего учителя Эрика Берна — автора трансактного анализа в психотерапии. Этот подход предполагает, что в основе всех человеческих коммуникаций лежит игра. Драматический треугольник — одна из таких игр.
В чем опасность попадания в треугольник
Ловушка этой модели в том, что каждому участнику по-своему дорога его позиция. Действующие лица не работают над решением конфликта, потому что получают в ней выгоду, и не хотят покидать игру. Например, на первый взгляд сложно увидеть, какие бонусы получает Жертва. Но на самом деле эта роль позволяет человеку не нести ответственность за свою жизнь и к тому же всегда гарантирует поддержку Спасателя.
Другие роли в треугольнике тоже имеют преимущества. Преследователь с упоением наблюдает за подтверждением своей силы через абсолютный контроль и агрессию. Спасатель регулярно подпитывает уверенность в собственной ценности, инвестируя все больше сил в Жертву и сильнее привязывая его к себе.
Несложно заметить, что ни одна из этих ролей не стремится решить проблему, позволяя воронке конфликта раскручиваться дальше, затягивая его до бесконечности. В этом главная опасность драматического треугольника.
Где формируются драматические треугольники
Модель Карпмана может проявляться — а иногда жить годами — в любых типах отношений, от романтических до рабочих. В семьях часто можно наблюдать родителя-Преследователя, который воспитывает ребенка-Жертву в исключительной строгости и ругает его за любые проступки, и родителя-Спасателя, который всегда встает на сторону ребенка и критикует партнера. В парах три роли могут распределяться между двумя людьми, причем эта «игра» порой разворачивается в течение одного часа, например, в ссоре. Один партнер чувствует себя ущемленным и жалуется другому, но тот, после тяжелого дня, вместо утешения обвиняет первого в излишней чувствительности. Конфликт углубляется, Преследователь раскаивается, и перевоплощается в Спасателя — и так до бесконечности.
Роли в треугольнике Карпмана
Посмотрим подробнее на действующих лиц треугольника и их позиции в конфликте:
Драматический треугольник не статичен, внутри него бурлит и развивается конфликт. Один и тот же человек в разные моменты может выступить во всех трех ипостасях. Решив отомстить, Жертва может стать Преследователем, а Спасатель может занять позицию Жертвы, когда ему покажется, что тот, кого он спасал, недостаточно ему благодарен. Сам Карпман утверждает, что «драма начинается, когда роли определены, и развивается до тех пор, пока происходит смена ролей».
Чтобы объяснить действие своей модели, Карпман приводил в пример сказку о Красной Шапочке. В ней героиня начинает в роли Спасателя: она отправляется в путь с миссией доставить еду больной бабушке. По ходу повествования она встречает Волка и решает «спасти» зверя от одиночества. В разговоре она случайно раскрывает, где живет бабушка. Далее Красная Шапочка становится Жертвой Волка, который перевоплощается в Преследователя. В этой роли он съедает бабушку, а потом и саму главную героиню. На этом, казалось бы, сказка (как и конфликт) должна закончиться. Но тут приходит новый Преследователь — Дровосек. Он распарывает волку живот и освобождает Красную Шапочку и бабушку. Волк превращается в Жертву. В финале выжившая Красная Шапочка оказывается Преследователем и мстит раненому Волку, набивая его живот камнями.
Как возникает треугольник Карпмана в рабочих отношениях
Рабочие отношения строятся вокруг совместных проектов. Но это не значит, что рабочая коммуникация свободна от эмоций, проекций, обид и непонимания. По словам психолога и когнитивно-поведенческого психотерапевта Елизаветы Муратовой, «мы не можем приходить на работу с чистым функционалом и, так или иначе, носим туда собственную личность и личностные потребности». При отсутствии должного контроля, можно незаметно для себя оказаться в ситуации с типичными признаками драматического треугольника. Вот несколько примеров:
Эти примеры показывают, как легко стать частью треугольника Карпмана. По мнению Елизаветы Муратовой, люди вступают в социальные игры, видя в этом «простейший способ взаимодействия». К таким играм прибегают, когда нет сил или желания искать эффективное решение.
Как выйти из треугольника Карпмана
Елизавета Муратова говорит, что если на работе вы вдруг чувствуете, что соответствуете одной из ролей драматического треугольника, то это сигнал провести аудит своих задач — функциональных и эмоциональных.
В драматическом треугольнике люди решают именно эмоциональные задачи. И если задержаться в нем надолго, есть риск потратить время на конфликт, а не на работу. Например, работник считает, что заслуживает повышения, но его пока не предвидится. Время от времени он срывается на критику в адрес руководства и решает работать вполсилы, думая, что посылает этим сигнал о своем недовольстве. Вместо этого он мог бы попросить о встрече со своим менеджером и обсудить карьерные перспективы. Другой пример: руководители конкурирующих отделов так много сил тратят в соперничестве за расположение CEO компании, что упускают из виду процессы внутри своих команд. Разумным решением было бы снизить накал борьбы и заняться улучшением реальных показателей отдела. Елизавета Муратова отмечает, что, в конечном счете, склоки в коллективе негативно отражаются на общей прибыли компании.
Помимо аудита задач, важно оценить уместность ожиданий, которые человек «несет» на работу. Например, роль Жертвы-трудоголика часто берут на себя люди, которым не хватает признания в других сферах жизни. Подсознательно они ждут от коллег похвалы, потому что видят в них «родителей». Здесь стоит задуматься, что, возможно, в рабочие процессы закрались задачи, более эффективно решаемые в личных отношениях, например, в дружеской поддержке. Большая удача и бонус для сотрудников, когда руководитель понимает, как работает психика людей, и дает своим сотрудникам положительный фидбек за результаты. Но степень эмпатии каждого руководителя индивидуальна, поэтому привязывать свою потребность в одобрении к регулярным похвалам босса просто небезопасно.
Ощущение собственной значимости — другая потребность, которая иногда не находит удовлетворения. Это случается, когда человек с такой потребностью вместо того, чтобы стать, например, медиком и лечить людей, как всегда мечтал, идет по иному карьерному пути. В итоге он ежедневно испытывает фрустрацию от того, что находится не на своем месте, втягивая коллег в водоворот своих переживаний. Здесь также стоит остановиться и понять, что можно изменить.
Кроме того, Елизавета Муратова советует:
Применимость треугольника Карпмана
Елизавета Муратова отмечает, что треугольник Карпмана — это концепция из популярной психологии, к которой клинические психологи относятся с некоторым скепсисом. По ее словам, драматический треугольник — это лишь одна из моделей в трансактном анализе, а не универсальная иллюстрация человеческих коммуникаций в кризисные моменты. Он может ярко проявиться в одном случае, и совсем не обнаружиться в другом. В треугольнике Карпмана из-за его динамического характера сложно зафиксировать роли и работать с этими данными в рамках профессиональной психологической помощи.
Но не стоит недооценивать пользу этой концепции. Для непрофессионалов он может стать упрощенной моделью, которая позволит обнаружить неконструктивное поведение и внести коррективы, улучшив качество жизни.
Мармулетка что это такое
Добавлено спустя 1 час 7 минут 58 секунд:
И хотя становление российской парфюмерии было связано с выходцами из европейских стран, имевших богатый опыт и традиции, парфюмерное производство, перенесенное в Россию, приобрело совершенно особый национальный колорит и самобытность.
Вся парфюмерная индустрия дореволюционной России была сосредоточена в руках десяти фабрикантов, небезуспешно конкурирующих с западноевропейскими производителями парфюмерии, число которых на рынке составляло более тридцати. А в ассортименте парфюмерной продукции в начале 19 века наши фабриканты превосходили даже именитых французов: в прейскуранте известной парижской фирмы Е. Пино значится 80 наименований духов, а десятью годами раньше товарищество Ралле выпустило более 160 наименований духов.
В 1843 году французский подданный, столичный купец Альфонс Ралле основал в Москве, в районе Бутырского хутора, фабрику «А. Рале и Ко». Это было первое парфюмерно-косметическое производство в России. Продукция Ралле (духи, пудра, мыло) быстро обрела популярность. Сырье Ралле завозил из Франции, для разработки новых изделий приглашались лучшие европейские специалисты. В начале XX века образовавшееся товарищество Ралле и компания владело тремя магазинами в Москве, оптовыми складами и магазинами в Петербурге и множестве других городов. Продукцию продавали во Франции, Германии, Турции, на Балканах. На экспортируемые товары приклеивалась роскошная этикетка: «Товарищество Ралле и Ко», Поставщик Двора Его Императорского Величества Императора Всероссийского, Шаха Персидского и Его Высочества Князя Черногорского».
Родоначальником парфюмерной индустрии в России можно считать Альфонса Ралле. В 1843 году он основал парфюмерную фабрику, которая вскоре стала крупнейшим производителем парфюмерии в нашей стране. Фабрика А. Ралле была не только старейшей в России, но и собравшей огромное количество наград и гербов, полученных за качество своей продукции. Плюс почетное звание «Поставщик императорского двора». На Всемирной выставке в Париже в 1878 году парфюмерные новинки компании Ралле были признаны «выше всякой награды», а в 1900 году продукция торгового дома получила премию «Гран-при».
В преддверии большевистского переворота 1917 года фирмой «А. Ралле и Ко» руководил директорат во главе с Эдуардом Бо. Ассортимент ее продукции был сравним с ассортиментом лучших западных парфюмерных компаний. Так, в 1910 году «А. Ралле и Ко» произвела 675 наименований парфюмерных товаров.
В 1857 Альфонс Ралле уехал во Францию, а в России фабрикой управлял директорат во главе с другим выходцем из Франции Эдуардом Бо. Его сын Эрнест, родившийся в Москве, продолжил династию.
Помимо «Шанели», Эрнест Бо весьма плодотворно работал для дома «Буржуа».
О том, как он работал, вспоминает парфюмер, русский эмигрант К.М.Веригин: «Он работал с поразительным терпением, сотни раз повторяя пробы, даже если они были удачны с самого начала, постоянно стремясь к совершенству. Все эти пробы делались с использованием ста кубических сантилитров чистого 96-градусного спирта. Таким образом, достаточно было увеличить количество смеси в десять раз, чтобы знать, какое количество отдельных компонентов нужно брать на литр спирта и сколько это будет стоить. Как только смесь была составлена и растворена в спирте, Э.Бо нюхал ее и давал о ней свое первое заключение; то же он делал и на следующий день, затем, давая смеси устояться с неделю или больше, так как время, по его мнению, влияет на ароматы и нередко улучшает их».
Эрнест Бо трудился так изо дня в день еще без малого 35 лет. Но к началу 1960-х крепкий старик Бо, казавшийся вечной глыбой, стал помехой для нового поколения парфюмеров. В конце зимы 1961 года его уволили из «Шанели» и из «Буржуа». Это известие так потрясло великого парфюмера, что он слег и через несколько дней, 8 марта, скончался.
Похороны прошли в его приходской церкви, зал которой был сплошь покрыт ковром из роз, любимых цветов метра.
на сегодня все
_________________
— Мама, а правда от форумов тупеют?
— Гыыы, доча, лол! Это байан, доча, выпей йаду.»
Продолжаем.
К началу 20 века Ралле пришлось посторониться, уступая дорогу и славу лучшего парфюмера России другому крупнейшему фабриканту — Генриху Брокару.
Генрих (Анри) Брокар был потомственным парфюмером. Еще в детстве у Анри Брокара обнаружился невероятный дар, однажды папа Брокар с большим удовольствием подбрасывал вверх своего румяного карапуза, а тот смеялся на руках отца и неожиданно спросил:
— Папа, чем от тебя так восхитительно пахнет?
— Нежным ароматом духов твоей матушки, — отвечал отец
— Милая, — обратился он к жене, — посмотри, какой у нашего малыша нос! Непременно он станет парфюмером!
— Кем же еще ему стать, если все в роду Брокаров были отличными парфюмерами? — заметила тетка Брокара, до того тихонько сидевшая в уголке в кресле.
— Вот только как добраться к вершинам парфюмерной славы и хорошим доходам во Франции, где парфюмеров не меньше, чем ёлок в лесу?
В 1861 году он приехал в Россию и, женившись на Шарлоте Равэ, дочери обрусевшего бельгийца, навсегда остался в Москве. Во время своей службы в качестве главного парфюмера на фабрике Константина Гика он изобрел новый способ изготовления концентрированных духов. Продав свое изобретение французской фирме, на вырученные деньги Генрих открыл собственное предприятие.
С самого начала своей деятельности Генрих Брокар показал себя не только парфюмером с «большой буквы», но и выдающимся коммерсантом. Его фирма приобрела невиданную популярность благодаря отличному качеству продукции и умелым рекламным ходам.
Многим в своей работе Герних Брокар обязан своей супруге – Шарлотте Рив (Sharlotte Reve) – бельгийка по происхождению, родившаяся в России и получившая образование в Москве, она была очень хорошо знакома с нашей культурой. Валентин Пикуль в рассказе «Душистая симфония жизни» пишет: «Брокары открыли второй магазин на Биржевой площади, и тут пришлось звать полицию, ибо громадная толпа угрожала разрушить двери и разбить витрины, чтобы проломиться до прилавка. Дело в том, что Шарлотта Андреевна придумала небывалый сюрприз. Всего за один рубль продавались «наборы»: в элегантной коробке были уложены сразу десять парфюмерных изделий с одинаковыми ароматами (духи, одеколон, пудра, кремы, саше, помады и прочее). Успели продать только две тысячи «наборов», после чего полиция, вся в запарке, велела закрыть магазин, не в силах справиться с напиравшей толпой».
Но всенародная слава обрушилась на Брокара после того, как он изобрел легендарный одеколон «Цветочный». Для его рекламы на Всероссийской промышленно- художественной выставке 1882 года построили фонтан, из которого вместо воды били струи нового одеколона. Такая рекламная компания имела ошеломляющий успех, пресса шумела о «брокаровском чуде». В 1883 году на Всероссийской выставке в Москве одеколон получил золотую медаль. Знаменитый «Цветочный» на долгие годы стал первым массовым одеколоном в России.
Его «империя» обладала восемью золотыми медалями, полученными на всемирных выставках в Париже, Ницце, Барселоне и других мировых центрах парфюмерии. Два золотых российских герба, украшавшие этикетки фирмы и пожалованные Брокару в знак признания его заслуг и качества продукции, не могли утешить обрусевшего француза, так как не хватало звания «Поставщика его Императорского Величества». И он решается создать букет для императрицы!
В день рождения вдовствующей императрицы она получила от фирмы знаменитого Московского парфюмера Брокара весьма необычный подарок: хрустальную вазу с изумительно сделанными восковыми цветами, каждый из которых источал свой натуральный аромат. Запахи легко и приятно кружили голову и сливались в необычайный букет. Императрица повелела назвать новые духи «Любимый букет императрицы», а Брокар получил наконец вожделенный высочайший указ, которым ему жаловали звание «Поставщика Двора Его Императорского Величества». Духи стали легендой и приобрели популярность в России и за ее рубежами.
Дальнейшая история духов и их создателя обычна для «страны Советов». К 1917 году самого главы «Империи Брокара» уже не было в живых. Его наследники благополучно эмигрировали, а старый сподвижник Брокара Август Мишель остался. Поначалу фабрику хотели закрыть, но рабочие, привыкшие к своему делу, пошли к Ильичу, тот принял их в Кремле и фабрику приказал сохранить, назвав Москворецким мыловаренным заводом N 2. Главным парфюмером остался сподвижник старого Брокара Август Мишель.
Мишель старательно обучал советских специалистов всему, что знал. В 1922 году он предложил заменить неблагозвучное мыловаренное название на «Новую зарю». В 1925-м Мишель переименовал свои духи в «Красную Москву», а новый флакон и коробку сделал художник Андрей Евсеев. Когда же «красный директор» решил, что Август Мишель больше не нужен, старого парфюмера, верой и правдой служившего новой власти, сослали в места отдаленные, где он и сгинул.
Более подробно о Брокаре можно прочитать тут: http://www.pseudology.org/1812/Brokar.htm
Продолжение следует.
_________________
— Мама, а правда от форумов тупеют?
— Гыыы, доча, лол! Это байан, доча, выпей йаду.»
Творческая работа по созданию духов была важным, но не единственным занятием Константина Михайловича Веригина. Мало один раз получить исключительный результат, важно, чтобы каждый флакон духов от Шанель был неотличим от первого, лабораторного. Контроль за качеством духов Домов Шанель и Буржуа, закупка эссенций и других составляющих косметики также входили в обязанности Веригина. Константин Михайлович Веригин избирался Председателем Ассоциации парфюмеров Франции.
Веригин был поэтом ароматов, как его называли коллеги. «Действие аромата на человеческий организм, — писал он, — сложно и многообразно, но особенно способствует полету фантазии. Если же переживаемый момент сам по себе полон яркости, то обрамленный ароматом, он особенно сильно запечатлевается в памяти». Говорят, что в эмиграции бывший доброволец лейб-гвардии Константин Веригин стал вегетарианцем. Он жил в мире запахов и пережитого в России, когда в Крыму хозяйничали красные и офицеров расстреливали прямо на улицах, и повсюду валялись разлагавшиеся трупы, забыть никак не мог. В своей книге Веригин писал: «Еще раз считаю своим долгом напомнить, что вредные и дурные запахи, порождающие все развратное и злое, представляют реальную опасность».
Константин Михайлович Веригин умер в декабре 1982 года так никогда и не побывав на Родине.
_________________
— Мама, а правда от форумов тупеют?
— Гыыы, доча, лол! Это байан, доча, выпей йаду.»
Добавлено спустя 14 часов 12 минут 25 секунд:
Добавлено спустя 14 минут 50 секунд:
По своему уникальной личностью был и фабрикант Адольф Сиу. Кроме основной кондитерской деятельности, он выпускал «высшую парфюмерию».
В день св. Екатерины 24 ноября на улице Тверской в доме Варгина недавно прибывший в Россию французский предприниматель Адольф Сиу и его жена открывают магазин-кондитерскую, а при ней небольшую мастерскую.
С 1861 года Адольф Сиу быстрыми темпами расширяет производство, открывает парфюмерное отделение, и это становится началом шествия к будущим триумфам.
Управлением предприятием «А. Сиу и Ко» в 1884 г. переходит к сыновьям Адольфа Сиу. Они решают построить новую образцовую фабрику, оборудованную по последнему слову техники того времени.
1 октября 1884 г. французский архитектор Дио успешно завершает строительство фабрики. Здание осветили первые электрические огни Москвы. Люди со всей страны съезжались посмотреть на это чудо архитектуры. Но и знатокам фабричного производства тоже было чему удивляться. Фабрика обладала небывалой по тем временам двигательной мощностью – более 500 лошадиных сил и была оснащена мощнейшими паровыми, газо-генераторными и нефтяными двигателями.
В знак признания высокого качества продукции, кондитерская фабрика товарищества «А. Сиу и Ко» удостоена Высочайшего Пожалования с присвоением звания «Поставщик двора его императорского Величества».
В начале 20 века фабрика Сиу производила более 120 разновидностей духов и 30—40 наименований одеколона.
Имея довольно приличный доход от кондитерского бизнеса, Сиу имел возможность экспериментировать, поэтому его парфюмерия считалась элитной, или, как тогда говорили, «высокой». Например, он выпускал духи под названием «Свежее сено». Наверное, даже сегодня не всякая женщина осмелилась бы «носить» такой аромат.
После Октябрьской революции фабрика товарищества «А. Сиу и Ко» национализируется специальным декретом, подписанным лично В. И. Лениным, который дает ей впоследствии новое имя – «Большевик», в память об активном участии ее рабочих в революционных событиях.
_________________
— Мама, а правда от форумов тупеют?
— Гыыы, доча, лол! Это байан, доча, выпей йаду.»