Маршак почта чему учит произведение
Анализ стихотворения «Почта» Самуила Маршака
Произведение «Почта» Самуила Яковлевича Маршака впервые появилось в осеннем номере журнала «Дружные ребята».
Стихотворение написано не позднее 1927 года. Сорокалетний поэт активно публикуется, сотрудничает с различными детскими журналами, знакомится с Б. Пастернаком, проводит весну в Северо-Кавказском крае, переписывается с маленьким сыном. В жанровом отношении – это целая поэма, сюжет которой повествует о бешеной гонке заказного письма за путешествующим детским писателем Б. Житковым, другом С. Маршака. Автор поражает воображение советского ребенка одним только перечислением стран, имен и названий. При этом он преследует несколько целей, среди которых важнейшие – обогатить кругозор ребенка и сформировать у него позитивный настрой к простым жителям далеких стран, к людям рабочим и служащим, таким похожим, несмотря на разницу в часовых поясах и климате. Адресатами подобных стихов с. Маршака были дети переломной эпохи – уже не знавшие, в большинстве своем, нянь и собственных детских комнат, основная, как тогда говорили, «масса» потребителей новой советской поэзии для детей. Автор взялся объяснить им некоторые явления современной жизни, впрочем, не совсем и новые, но упущенные детской литературой дореволюционных лет. На первый план здесь выходит не просто человек, а его полезная функция, в данном случае, труд почтальона. Начало давно стало афоризмом. Современного ребенка поражает сама униформа (ведь сегодня не везде ее можно увидеть на почтальоне), бляшка из настоящей меди и загадочная цифра «5» — не иначе как принадлежность к какому-то тайному обществу (впрочем, скорее всего, номер почтового участка). «Герр Житков» также непонятная личность без контекста того времени. А вот советские дети знали такого писателя и путешественника. Также перечислены города СССР, которые обошло письмо в поисках адресата-непоседы. С важной точностью переданы переговоры работников учреждений, сообщающих: вылетел, уехал, отправился. Парадоксальным образом письмо догнало адресата опять-таки в Ленинграде, куда он успел вернуться. В финале, вполне в духе К. Чуковского, поется слава (ода) «честным почтальонам» всего мира. Композицию, соответственно, можно считать кольцевой. Рифмовка типичная для С. Маршака – смежная и перекрестная, ритм – быстрого шага, глагольность, восклицания, вопросы, россыпь чисел, диалогов, словесный портрет сотрудников почты разных стран и континентов, олицетворение (пролетит, пробежит, заклеенный пассажир). Инверсия: качаются плакаты. Базилио: стойкая ассоциация имени с историей про Буратино. Впрочем, она еще не была написана.
Динамичная история «Почта» С. Маршака — один из образцов новаторской поэзии 1920-х годов.
Занятие по закреплению знаний детей о работе почты и профессии почтальона в форме повторения произведения С. Я. Маршака «Почта»
Галина Смирнова
Занятие по закреплению знаний детей о работе почты и профессии почтальона в форме повторения произведения С. Я. Маршака «Почта»
Положите руки в удобное положение, закройте глаза, направляйте мысленно во все стороны от себя «любовь, добро, мир» проникаясь этим состоянием. Всё будет хорошо! Мы успеем сделать все! У нас все получится!
Загадка: вот простой пакет бумажный
Очень часто с вестью важной
Он спешит по всей стране
В дом к тебе или ко мне.
Сегодня мы много узнаем о работе почтальонов, и почты. Это и есть подсказка к теме нашего занятия
Расставаясь с друзьями, уезжая от нас в другие города,мы просим: Пишите!И сами обещаем: я напишу, я напишу. И мы пишем коротко или длинно, умело или неловко, в постоянной спешке нашей жизни. Заклеиваем конверт и опускаем в почтовый ящик. Доверяя обыкновенной бумаге свои мысли, чувства, надежды.
Зачем люди пишут письма?
Зачем нужна почта
Что можно посылать?
Назовите автора и произведений где так описан почтальон:
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке…
А вслед за Житковым
В вагоне почтовом
Письмо заказное везут.
Разложены с толком,
В дороге разборка идет,
И два почтальона
Качаются ночь напролет.
Река и берега, (лентами обозначена река)
Почтальонам в разных странах приходилось преодолевать разные препятствия на своем пути. Какими должны быть почтальоны?
Хотите научиться быть внимательными? Тогда поиграем в игру «Вода-суша». Я буду говорить «Вода» вы прыгаете в речку, на слово «Суша» прыгаете на берег
Чтобы запутать играющих, ведущий дает команды быстро и беспорядочно. Выходит из игры те, кто неправильно выполнил команду. Самого внимательного «почтальона» поздравляют с победой.
Кто является главным героем произведения
Как Маршак описывает почтальонов.
Что о внешнем виде почтальона
Что объединяет всех почтальонов
Что говорит автор о почтальонах всего мира
Мы доверяем почтальонам самое дорогое – частичку своей души, доверяем почтальону письмо
Как добирались письма – поездом, пароходом
Почтальоны разносили почту, которую привозили поезда, пароходы.
В древнем Риме почтальонам платили «обувные деньги», а английский почтальон звонил в дверь висячим молоточком
А монгольский почтальон был обвешан колокольчиками, что бы его было слышно издалека.
Верите: есть письмо длиной 5 метров
Верно, оно храниться в Берлине в Германии в музее
Верите: в Англии 100 лет назад посылали по почте людей
Верно, потому, что одна бабушка послала по почте своего внука, повесив ему на шею табличку с адресом.
Бывает почтальон на ходулях
Верно, потому что раньше почтальоны ходили по пескам и болотам
Верите: в некоторых странах нет профессиональных почтальонов
Не верно. В каждой стране есть почта, а значит – есть и почтальон
Верно: в Древнем Риме почтальонам платили «обувные деньги»
Верно, потому что почтальоны много ходили и обувь быстро изнашивалась
Верите: монгольский почтальон весь обвешан игрушками
Не верно, он обвешан колокольчиками, чтобы его приближение все слышали
Верно: Раньше почтальонам помогали почтовые воробьи
Не верно почтальонам помогали голуби, а не воробьи
Сделаем самомассаж рук. Погладим кошку
Взяли в руки карандаш или грецкие орехи.
А теперь можно приступаем к работе
Обводим трафарет голубя, смазываем его клеем.
Потом посыпаем манной крупой, манку берем щепотью. Прижимаем через лист бумаги. Стряхиваем лишнюю крупу.
Мы выполнили работу. Что вам больше всего удалось. За что вы себя хотели бы похвалить?
Для чего мы изучали эту тему?
Занятие по закреплению знаний о зиме и зимних явлениях «Зимние забавы» 2018г. «Зимние забавы» Подготовили и провели: Музыкальный руководитель: Сильванович М. П. Воспитатель: Требунских О. О. Цель: закреплять.
Интегрированное занятие по закреплению знаний о русских народных сказках «Волшебный сундучок» Задачи: Образовательные :закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам.
Интегрированное занятие по закреплению математических знаний в игровой форме по сюжету сказки «Гуси-лебеди» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Гуси-лебеди». Цель: Закрепление математических знаний в.
Конспект ООД в подготовительной группе. Чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом» Программные задачи: Продолжать знакомить с произведениями писателей, Развивать интерес к художественной литературе; Совершенствовать речь.
Занятие по закреплению знаний детей о сказках «Путешествие в сказку» Задачи: закреплять знание детей о знакомых сказках; формировать коммуникативные способности детей; закреплять навыки работы по изобразительной.
Занятие по закреплению знаний о живой и неживой природе «Лесное приключение» Цель: Закрепить имеющиеся знания. Задачи: 1. Образовательная: Закрепить знания детей о живой и неживой природе, умение сопоставлять цифру.
Самуил Маршак — Почта: Стих
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
У него сегодня много
Писем в сумке на боку,-
Из Ташкента, Таганрога,
Из Тамбова и Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Всё разнёс по адресам.
— Заказное из Ростова
Для товарища Житкова!
— Заказное для Житкова?
Извините, нет такого!
В Лондон вылетел вчера
В семь четырнадцать утра.
Житков за границу
По воздуху мчится —
Земля зеленеет внизу.
А вслед за Житковым
В вагоне почтовом
Письмо заказное везут.
Пакеты по полкам
Разложены с толком,
В дороге разборка идёт,
И два почтальона
На лавках вагона
Качаются ночь напролёт.
Открытка — В Дубровку,
Посылка — В Покровку,
Газета — В Ростов-на-Дону.
Письмо — В Бологое.
А вот заказное
Пойдет за границу —
В Берлин.
Идет берлинский почтальон,
Последней почтой нагружен.
Одет таким он франтом:
Фуражка с красным кантом.
На темно-синем пиджаке
Лазурные петлицы.
Идет и держит он в руке
Письмо из-за границы.
Кругом прохожие спешат.
Машины шинами шуршат,
Одна другой быстрее,
По Липовой аллее.
Подводит к двери почтальон,
Швейцару старому поклон.
— Письмо для герр Житкова
Из номера шестого!
— Вчера в одиннадцать часов
Уехал в Англию Житков!
Письмо само
Никуда не пойдёт,
Но в ящик его опусти —
Оно пробежит,
Пролетит,
Проплывёт
Тысячи вёрст пути.
Нетрудно письму
Увидеть свет:
Ему не нужен билет.
На медные деньги
Объедет мир
Заклеенный
Пассажир.
В дороге оно
Не пьёт и не ест
И только одно
Говорит:
— Срочное.
Англия. Лондон.
Вест, 14, Бобкин-стрит.
Бежит, подбрасывая груз,
За автобусом автобус.
Качаются на крыше
Плакаты и афиши.
Кондуктор с лесенки кричит:
— Конец маршрута. Бобкин-стрит!
По Бобкин-стрит, по Бобкин-стрит
Шагает быстро мистер Смит
В почтовой синей кепке,
А сам он вроде щепки.
Идёт в четырнадцатый дом,
Стучит висячим молотком
И говорит сурово:
— Для мистера Житкова.
Швейцар глядит из-под очков
На имя и фамилию
И говорит: — Борис Житков
Отправился в Бразилию.
Пароход отойдет
Через две минуты.
Чемоданами народ
Занял все каюты.
Но в одну из кают
Чемоданов не несут.
Там поедет вот что:
Почтальон и почта.
Под пальмами Бразилии,
От зноя утомлён,
Бредёт седой Базилио,
Бразильский почтальон.
В руке он держит странное,
Измятое письмо.
На марке — иностранное
Почтовое клеймо.
И надпись над фамилией
О том, что адресат
Уехал из Бразилии
Обратно в Ленинград.
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон!
Он протягивает снова
Заказное для Житкова.
— Для Житкова?
Эй, Борис,
Получи и распишись!
Мой сосед вскочил с постели:
— Вот так чудо в самом деле.
Погляди, письмо за мной
Облетело шар земной,
Мчалось по морю вдогонку,
Понеслось на Амазонку.
Вслед за мной его везли
Поезда и корабли.
По морям и горным склонам
Добрело оно ко мне.
Честь и слава почтальонам,
Утомлённым, запылённым,
Слава честным почтальонам
С толстой сумкой на ремне!
Анализ стихотворения «Почта» Маршака
Произведение «Почта» Самуила Яковлевича Маршака впервые появилось в осеннем номере журнала «Дружные ребята».
Стихотворение написано не позднее 1927 года. Сорокалетний поэт активно публикуется, сотрудничает с различными детскими журналами, знакомится с Б. Пастернаком, проводит весну в Северо-Кавказском крае, переписывается с маленьким сыном. В жанровом отношении – это целая поэма, сюжет которой повествует о бешеной гонке заказного письма за путешествующим детским писателем Б. Житковым, другом С. Маршака. Автор поражает воображение советского ребенка одним только перечислением стран, имен и названий. При этом он преследует несколько целей, среди которых важнейшие – обогатить кругозор ребенка и сформировать у него позитивный настрой к простым жителям далеких стран, к людям рабочим и служащим, таким похожим, несмотря на разницу в часовых поясах и климате. Адресатами подобных стихов с. Маршака были дети переломной эпохи – уже не знавшие, в большинстве своем, нянь и собственных детских комнат, основная, как тогда говорили, «масса» потребителей новой советской поэзии для детей. Автор взялся объяснить им некоторые явления современной жизни, впрочем, не совсем и новые, но упущенные детской литературой дореволюционных лет. На первый план здесь выходит не просто человек, а его полезная функция, в данном случае, труд почтальона. Начало давно стало афоризмом. Современного ребенка поражает сама униформа (ведь сегодня не везде ее можно увидеть на почтальоне), бляшка из настоящей меди и загадочная цифра «5» — не иначе как принадлежность к какому-то тайному обществу (впрочем, скорее всего, номер почтового участка). «Герр Житков» также непонятная личность без контекста того времени. А вот советские дети знали такого писателя и путешественника. Также перечислены города СССР, которые обошло письмо в поисках адресата-непоседы. С важной точностью переданы переговоры работников учреждений, сообщающих: вылетел, уехал, отправился. Парадоксальным образом письмо догнало адресата опять-таки в Ленинграде, куда он успел вернуться. В финале, вполне в духе К. Чуковского, поется слава (ода) «честным почтальонам» всего мира. Композицию, соответственно, можно считать кольцевой. Рифмовка типичная для С. Маршака – смежная и перекрестная, ритм – быстрого шага, глагольность, восклицания, вопросы, россыпь чисел, диалогов, словесный портрет сотрудников почты разных стран и континентов, олицетворение (пролетит, пробежит, заклеенный пассажир). Инверсия: качаются плакаты. Базилио: стойкая ассоциация имени с историей про Буратино. Впрочем, она еще не была написана.
Динамичная история «Почта» С. Маршака — один из образцов новаторской поэзии 1920-х годов.
Почта
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
У него
Сегодня много
Писем
В сумке на боку
Из Ташкента,
Таганрога,
Из Тамбова
И Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Все разнес по адресам.
Заказное из Ростова
Для товарища Житкова!
Заказное для Житкова?
Извините, нет такого!
Где же этот гражданин?
Улетел вчера в Берлин.
Житков за границу
По воздуху мчится
Земля зеленеет внизу.
А вслед за Житковым
В вагоне почтовом
Письмо заказное везут.
Пакеты по полкам
Разложены с толком,
В дороге разборка идет,
И два почтальона
На лавках вагона
Качаются ночь напролет.
Идет берлинский почтальон,
Последней почтой нагружен.
Одет таким он франтом:
Фуражка с красным кантом.
На темно-синем пиджаке
Лазурные петлицы.
Идет и держит он в руке
Письмо из-за границы.
Кругом прохожие спешат.
Машины шинами шуршат,
Одна другой быстрее,
По Липовой аллее.
Подводит к двери почтальон,
Швейцару старому поклон.
Письмо для герр Житкова
Из номера шестого!
Вчера в одиннадцать часов
Уехал в Англию Житков!
Письмо
Само
Никуда не пойдет,
Но в ящик его опусти
Оно пробежит,
Пролетит,
Проплывет
Тысячи верст пути.
Нетрудно письму
Увидеть свет:
Ему
Не нужен билет.
На медные деньги
Объедет мир
Заклеенный
Пассажир.
В дороге
Оно
Не пьет и не ест
И только одно
Говорит:
Срочное.
Англия.
Лондон.
Вест,
14, Бобкин-стрит.
Бежит, подбрасывая груз,
За автобусом автобус.
Качаются на крыше
Плакаты и афиши.
Кондуктор с лесенки кричит:
Конец маршрута! Бобкин-стрит!
По Бобкин-стрит, по Бобкин-стрит
Шагает быстро мистер Смит
В почтовой синей кепке,
А сам он вроде щепки.
Идет в четырнадцатый дом,
Стучит висячим молотком
И говорит сурово:
Для мистера Житкова.
Пароход
Отойдет
Через две минуты.
Чемоданами народ
Занял все каюты.
Но в одну из кают
Чемоданов не несут.
Там поедет вот что:
Почтальон и почта.
Под пальмами Бразилии,
От зноя утомлен,
Шагает дон Базилио,
Бразильский почтальон.
И надпись над фамилией
О том, что адресат
Уехал из Бразилии
Обратно в Ленинград.
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
Он протягивает снова
Заказное для Житкова.
Для Житкова?
Эй, Борис,
Получи и распишись!
Мой сосед вскочил с постели:
Вот так чудо в самом деле!
Погляди, письмо за мной
Облетело шар земной.
Мчалось по морю вдогонку,
Понеслось на Амазонку.
Вслед за мной его везли
Поезда и корабли.
По морям и горным склонам
Добрело оно ко мне.
Честь и слава почтальонам,
Утомленным, запыленным.
Слава честным почтальонам
С толстой сумкой на ремне!
Разработка урока по литературному чтению 3 класс «Почтальон» С.Я.Маршак
МКОУ «Могилевская СОШ им. Н.У.Азизова»
Конспект урока по литературному чтению для начальных классов «С.Я. Маршак. Стихотворение «Почтальон»
Автор: учитель начальных классов Дачаева Загра Салавдиновна
.пробудить интерес к творчеству С.Я Маршака;
.ознакомить с профессией почтальона;
. развивать и расширять знания о почте, её истории;
— способствовать развитию творческого воображения, расширению лексического запаса, обогащению и развитию речевых навыков, навыка осознанного и выразительного чтения;
— содействовать воспитанию навыков коллективной творческой работы, нравственных качеств, интереса к чтению;
2. Постановка учебной задачи
Загадки о почте, о письмах
Её по почте можешь ты послать
И лично подарить на день рождения.
Слова в ней принято хорошие писать.
К подарку приложение
Без крыльев, а летит,
Без языка, а говорит.
В любой уголок Земли
Доставят, я знаю точно,
Посылку, которую мы
Отправим с тобой по.
Все письма собирает,
Потом во все концы отправляет.
Звучит песня «Вологда»
Письма, письма лично на почту ношу
Словно я роман с продолженьем пишу
Знаю, знаю точно, где мой адресат
В доме, где резной палисад
III. Сообщение темы урока.
IV. Изучение нового материала.
Учитель: А сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма «Простоквашино»
Кто же такой почтальон?
Что это за профессия? Почтальон- это работник почты.
А почта – это средство связи с другими населенными пунктами-городами, селами, странами
А когда-то люди писали друг другу романтичные послание и роковые новости пером и чернилами, при мерцании свечей.
Прошло немного времени и почтовые послание в небеса на голуби.
Обнаружилось, что голуби способны избирать верный маршрут и вернуться даже издалека в родную голубятню. Первые пернатые доставки появились в Египте, Греции, Китае затем и в Росси. Послание крепили к голубиной лапке или вешали им на шею.
Затем железнодорожный транспорт вытеснил «лошадей-почтальонов» и «голубей-почтальонов», развозя почту по крупным городам, этот транспорт называется «почтовым».
Современники больше не выводят чернилам длинные любовные письма, заменив их краткими SMS и компьютерной перепиской через интернет
Чтение и инсценировка стихотворения «Почтальон»
VII коллективное составление письма
От класса крокодилу Гене
Читается объявление из газеты
— Давайте ребята будем с ним переписывать c я.
V II . Закрепление знаний и способов действий.
Класс делится на группы по 4 человека. У каждого группы конверт на столе с разрезанным текстам. Задание составить быстро и грамотно содержание письма.
Затем читаются письма
Выигравшая команда получает марки
Ребята по почте можно отправить не только письма, но и бандероли поздравительные открытки посылки.
Затем рассматриваются виды писем
Военные письма полевая почта
Память с Сургутней печатью
Почтальон раздает всем письма
-Ребята, а есть ли в нашем селе почта? А почтальон?
-Чем занимается почтальон?
-Ребята у меня в руках газета а в газете объявление или заметка
Меня зовут Расул. Мне 9 лет. Я учусь в третьем классе. Хочу переписываться с ребятами из другого города или района
Мой адрес Г.Махачкала ул. Калинина д 7 квартира 22. Ахмедову Расулу.
Учитель: Ребята давайте ответим Расулу. Сейчас мы с вами разделился на группы по 4 человека. Каждая группа получит конверт с текстами письма. Вы должны собрать текст письма. Побеждает группа, которая быстро и правильно соберет текст. Выигравшая команда получает марки 1 марка это 5 баллов
Учитель: Ребята вы отправляете письмо Расулу? Кем вы являетесь?
-Вы являетесь отправителями
-Куда вы отнесете письмо?
-Куда бросите? (под ящик)
-А затем почта проследит, что бы письмо дошло до адресата.
Итог: Что нового узнали?
Понравился вам урок?
Как общаются наши современным?
Домашнее задание: выучить стихотворение наизусть, написать письмо другу, товарищу и оформить конверт.