Маршал носков что за группа
«Меня на концерт Коли Носкова вообще не звали, а Маршалу позвонили перед самым выступлением»
Группа «Парк Горького» объяснила, почему многие музыканты не пришли поддержать больного артиста на его концерте-возвращении
Первый концерт Николая Носкова, который он дал после долгой болезни, прошел 9 декабря в столичном «Крокус Сити Холле». Несмотря на то что певец выглядел счастливым и воодушевленным, нашлись люди, которые назвали это зрелище по-настоящему жалким. Мол, Носкову лежать бы сейчас на курорте да наслаждаться общением с близкими. «А на какие шиши он там будет лежать?» — возмутился продюсер Виктор Дробыш и заодно обвинил некоторых артистов в том, что они не пришли поддержать своего коллегу в такой важный момент. «А мы бы пришли, — отвечают они. — Только нас не звали».
Выступление Носкова в интернете уже успели обозвать «похоронным». Мол, почти весь концерт Николай сидел в кресле и смотрел на приглашенных «артистишек» (это цитата) со спины, а они сами откровенно лажали, путались в словах и поглядывали в текст. «Лучше бы тяпнула стопку, — делилась одна из зрительниц под ником gavrilovna.k. — Потому что трезвой на эти пляски на костях тяжело смотреть. На сцене был инвалид, с которого Дробыш напоследок решил срубить бабла».
Не оценил благородный порыв продюсера и лидер группы «Моральный кодекс» Сергей Мазаев. Музыкант публично заявил, что лучше уж запомнить человека во всей красе, чем показывать его в таком убогом и немощном состоянии. Что, конечно, тут же спровоцировало сильнейшую бурю дискуссии. Главный вопрос: а стоило ли вообще вытаскивать больного артиста на сцену и корректно ли это с моральной точки зрения?
Сам Дробыш считает, что да, корректно: для Носкова это не только стимул продолжать борьбу, но и возможность заработать на дальнейшее восстановление. А вот некоторые артисты, по его мнению, поступили некрасиво. Они бы тоже могли прийти и спеть, но почему-то этого не сделали. «К сожалению, там (в списке выступающих. — Примеч. Daily Storm) нету рокеров, — жестко иронизирует продюсер. — Там все наши попсовики, а рокеры оказались практичные ребята».
Про кого он говорит, понятно. Это, в первую очередь, экс-коллеги Николая по группе «Парк Горького» Александр Маршал и Алексей Белов. Если на стадии подготовки концерта Дробыш лишь намекал на то, что их не будет (а ведь из всех музыкантов они, возможно, были ему наиболее близки), то после мероприятия он стал говорить это открытым текстом.
Тем временем сами музыканты «Парка Горького» не чувствуют абсолютно никакой вины. «Организация концерта была хаотичная, нам просто не позвонили, — говорит Алексей Белов Daily Storm. — Ни мне, ни Маршалу. Вернее, ему позвонили, но уже перед самым концертом, когда он не мог. А гитарист у нас вообще далеко, в Америке. Так что мы обязательно выступили бы, если бы нам сказали об этом заранее».
Отвечая на вопрос, стоило ли Носкову выходить на сцену, Белов говорит, что это даже не обсуждается. «Достаточно посмотреть видео, — объясняет он. — У Коли глаза блестят! Видно, что ему намного лучше и он очень рад!»
В то время как Белов по отношению к сомневающимся подбирает максимально мягкие слова, вдова Николая Караченцова Людмила Поргина не стесняется в выражениях. Она знает, что такое бороться за жизнь любимого мужчины и какой ценой достаются победы. В свое время ее тоже обвиняли в том, что она «таскает» больного актера по мероприятиям. Сидели бы дома да смотрели телевизор!
«Недавно я увидела афишу Николая и очень за него порадовалась, — говорит женщина. — А теперь мне страшно! Да как это вообще можно — осуждать человека за то, что он хочет вернуться на сцену, когда он только поднял голову? Вместо того чтобы сказать «Коля, ты молодец! Вставай! Пой!», они ведут себя как собаки, как шавки какие-то! Я думаю, что это злость и зависть. Просто он талантливый и песни у него не про юбочку из плюша. Видимо, он кому-то очень сильно мешает».
Рассказывая о том, на что приходится идти артистам, чтобы порадовать своих зрителей, жена Николая Караченцова приводит несколько примеров.
«Вспомните Людмилу Гурченко с ее артрозом, — говорит она. — Больная, уставшая, со скрюченными руками, она все равно бежала на сцену! А Эдит Пиаф, которая едва стояла на ногах, но продолжала петь? А Мишеля Леграна? Почему они не раскрывали свой рот, когда он приезжал в Россию и выступал едва живым, но раскрывают сейчас?»
Напомним, в 2017 году у Николая Носкова случился инсульт. Однако артист не только выжил, но и поставил перед собой цель во что бы то ни стало вернуться на сцену, для чего ему пришлось заново учиться ходить и говорить. И первый шаг сделан. «Продолжаем работу, — скромно написал певец на своей странице во «ВКонтакте» сразу после своего первого концерта. — Скорее хочется порадовать вас новыми песнями. До новых встреч! Ваш Николай Носков».
Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379 Учредитель: ООО «ОрденФеликса», Главный редактор: Сивкова А.С.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379) сопровождаются гиперссылкой на материал с пометкой Daily Storm.
*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:
Маршал откровенно о печальном состоянии парализованного Носкова
Александр Маршал и Николай Носков когда-то пели в одной группе «Парк Горького». Даже после того, как коллектив прекратил свое существование, артисты не перестали общаться.
Александр Маршал считает, что тогда, в 1987 году, они просто оказались в нужное время в нужном месте. «Одно время мы были невероятно популярны, играли на одной сцене с суперизвестными группами», – отметил артист.
Однако спустя десять лет популярность пошла на спад. Этому предшествовало сразу несколько обстоятельств. «Пластинка у нас тогда вышла удачная, но наш менеджер умер, и начались проблемы. Мы же уже жили в хороших домах, большие деньги получали. Плюс Николай Носков, который был главным солистом в группе, через какое-то время совсем затосковал по родине и, когда дочка у него родилась, плюнул на все и уехал», – рассказал исполнитель.
Тогда было принято решение, что солистом в группе станет именно он, Александр Маршал. Все бы ничего, но представитель коллектива поругался со звукозаписывающей компанией, от них самих ничего не зависело, и постепенно группа стала терять популярность.
Вскоре и Александр Маршал вернулся в Россию. Сейчас и он, и Николай Носков продолжают петь. Однако несколько лет назад Николая сразил инсульт, от которого тот до сих пор не может оправиться.
По словам Александра Маршала, они с Николаем Носковым поддерживают связь, артист заезжает в гости к больному другу. «Печально, что у него такой серьезный недуг: обширный инсульт, правая сторона тела отказала. Но он молодец. Уже поет, занимается спортом. Его жена Марина всегда рядом», – рассказал о состоянии Николая Носкова приятель.
Да и Александр Маршал не скучает в одиночестве. Певец счастлив с некоей Кариной Нугаевой, которая на 36 лет моложе его. «Разница в возрасте большая, а что делать, раз так случилось? Надо спросить, удалось ли ей преодолеть барьер возраста. А я, наоборот, счастлив, что такое юное создание нашло что-то во мне. Случайностей в жизни нет. Раз мы встретились и сейчас вместе, значит, это свыше предопределено», – убежден исполнитель.
Подписывайтесь на ПензаИнформ в Google News и Яндекс.Новости.
Самые важные новости в telegram-канале Penzainform.
Без негатива и лаконично. Мы в Яндекс.Дзен.
Маршал откровенно о печальном состоянии парализованного Носкова
Продолжение: Перенесший инсульт Носков разоткровенничался: Сложные времена
Александр Маршал считает, что тогда, в 1987 году, они просто оказались в нужное время в нужном месте. «Одно время мы были невероятно популярны, играли на одной сцене с суперизвестными группами», – отметил артист.
ПО ТЕМЕ
Разбитый инсультом Николай Носков произвел фурор на концерте
Близкие отказались прийти к сраженному инсультом Николаю Носкову
Николай Иванович Носков певец
Однако спустя десять лет популярность пошла на спад. Этому предшествовало сразу несколько обстоятельств. «Пластинка у нас тогда вышла удачная, но наш менеджер умер, и начались проблемы. Мы же уже жили в хороших домах, большие деньги получали. Плюс Николай Носков, который был главным солистом в группе, через какое-то время совсем затосковал по родине и, когда дочка у него родилась, плюнул на все и уехал», – рассказал исполнитель.
Тогда было принято решение, что солистом в группе станет именно он, Александр Маршал. Все бы ничего, но представитель коллектива поругался со звукозаписывающей компанией, от них самих ничего не зависело, и постепенно группа стала терять популярность.
Вскоре и Александр Маршал вернулся в Россию. Сейчас и он, и Николай Носков продолжают петь. Однако несколько лет назад Николая сразил инсульт, от которого тот до сих пор не может оправиться.
По словам Александра Маршала, они с Николаем Носковым поддерживают связь, артист заезжает в гости к больному другу. «Печально, что у него такой серьезный недуг: обширный инсульт, правая сторона тела отказала. Но он молодец. Уже поет, занимается спортом. Его жена Марина всегда рядом», – рассказал о состоянии Николая Носкова приятель.
Да и Александр Маршал не скучает в одиночестве. Певец счастлив с некоей Кариной Нугаевой, которая на 36 лет моложе его. «Разница в возрасте большая, а что делать, раз так случилось? Надо спросить, удалось ли ей преодолеть барьер возраста. А я, наоборот, счастлив, что такое юное создание нашло что-то во мне. Случайностей в жизни нет. Раз мы встретились и сейчас вместе, значит, это свыше предопределено», – убежден исполнитель.
«Он молодец!» — Александр Маршал о жизни перенесшего инсульт Николая Носкова
Фронтмен группы «Парк Горького» совсем недавно начал возвращаться к концертной деятельности.
Фото: ИТАР-ТАСС/ Владимир Астапкович
Около трех лет назад солист группы «Парк Горького» Николай Носков перенес тяжелый инсульт. Последствия оказались печальными — на реабилитацию ушли годы, при этом требовалась тяжелейшая операция по удалению тромба. К счастью, хирурги оказались профессионалами и все прошло удачно, однако вопрос о том, когда певец сможет вернуться на большую сцену так и остается открытым.
Подробнее о нынешнем состоянии Носкова рассказал его друг и коллега Александр Маршал, который, как и прежде, поддерживает связь с товарищем.
«Печально, что у него такой серьезный недуг: обширный инсульт, правая сторона тела отказала. Но он молодец. Уже поет, занимается спортом. Его жена Марина всегда рядом», — заметил певец в беседе с « Экспресс газетой ».
Маршал рассказал, что часто вспоминает с другом о лихих 90-х и пике популярности группы «Парк Горького». Так, например, музыкантам посчастливилось выступать на одной сцене вместе с Джоном Бон Джови и Фрэнком Заппой. А в числе близких товарищей музыкантов до сих пор числится голливудский актер Роберт Де Ниро.
12 августа 1989 г. Солист группы «Парк Горького» Николай Носков во время выступления. Фото: Чумичев Александр, Яцина Владимир/Фотохроника ТАСС
64-летний Николай Носков — советский и российский певец и композитор. Творческий путь музыканта был нелегким, но за свои труды он был пятикратно номинирован на музыкальную премию «Золотой граммофон» и всякий раз одерживал победу.
Маршал носков что за группа
АН: Как произошла ваша встреча со Стасом Наминым? Какое впечатление он на вас произвел?
Николай Носков: Стас Намин, и всё сказано. Говорить о Стасе Намине – как о Ленине говорить. То есть можно сказать просто «Стас Намин» – и всё понятно. О нём надо долго говорить, потому что фигура такая глобальная, одиозная. Человек, любящий себя, любящий жизнь. Такой многогранный, умеет много чего и много что сделал. Даже, я думаю, сделал то, что многие и не сделали. Поэтому что такое Стас Намин? Планета шоу-бизнеса. Хотя он к нему никакого отношения, в общем, по большому счёту не имеет. Он так, краем всё время ходит, но создает великие вещи. Поэтому что Стас Намин? Стас Намин – это всё.
Он вдохновитель. Он музыкант и фотограф, художник, одним словом, т.е. многогранный человек. А в «Парке Горького» он сыграл ключевую роль как менеджер, продюсер, скажем так, и все остальное.
АН: А гастроли по Америке? Есть там его заслуга?
Николай Носков: Вообще поездка в Америку без Стаса, я думаю, вряд ли получилась бы. Потому что только-только открылись ворота туда. И в общем-то в нашей стране в то время человека, который мог что-то сделать в Америке, просто не было. Поэтому Стас был единственной фигурой, которая на тот момент могла сделать такую вещь, как собрать и, скажем так, сменеджировать, что ли, музыку группы «Парка Горького».
Он постоянно контролировал процесс: как пишется, что пишется. Это фигура, которая всё время была рядом.
«Аргументы недели», № 30(572) от 03.08.2017, № 31(573) от 10.08.2017. (Из расшифровки материалов, снятых для документального фильма «Цветомузыка Стаса Намина», ТК ТВЦ, 16.11.2011 г.)
Интервью с Александром Маршалом, бас-гитаристом группы «Парк Горького» (работал в Группе Стаса Намина с 1983 по 1987 г.)
ТВЦ: Александр, как появилась идея создания группы «Парк Горького»?
Александр Маршал: Ой, так давно было… Но идея, наверное, пришла… я когда пришел в группу, уже название было. Пришла, наверное, Стасу…
ТВЦ: Скажите, а все-таки, чья главная заслуга этого проекта, то, что он вышел?
Александр Маршал: Стаса, конечно. Это он, в общем-то, был выездной человек, мог поехать в Соединенные Штаты и он собственно познакомился с нашим будущим менеджером. И Дик Эшер такой был там, глава компании «Polygram Records», который впоследствии по приглашению Стаса приехал сюда с Джоном Бон Джови. В этом самом помещении, которое сейчас перестроено, тогда мы здесь и играли первый такой небольшой концерт для них. Они просто были в шоке. Для нас был показатель, когда Джон Бон Джови подошел к нам после того, как мы сыграли, и говорит: «Вы что под фонограмму играли?»…
…Во-первых, начнем с того, что мы начинали вот здесь в SNC, в этом парке, в этом театре, в этой студии. Первую демозапись сделали здесь, где стоял пульт, магнитофон. Все это было сделано здесь. То есть я при самом начале, при самом зарождении, так сказать, я не присутствовал… Но Стас он вдохновитель, конечно. А потом, я не знаю, если б он не смог… я не знаю, чем бы это все закончилось…
ТВЦ: А Стас он участвовал в аранжировках, записи?
Александр Маршал: Нет, он не участвовал непосредственно прямо в аранжировках. Мы это делали сами. Но он слушал и давал какие-то советы… Стас нашел людей, которые написали тексты. Ведь это же нужно было, не зная языка, написать стихи по-английски. А как это сделать? Но Стас-то знает язык. Поэтому это все происходило как-то вот так. С его стороны было очень много вещей, благодаря которым «Парк Горького» стал тем, кем он стал, собственно говоря…
ТВЦ: А когда вас Стас включил в фестиваль в Лужниках, с кем вы тогда на сцене на одной оказались?
Александр Маршал: Но вы же знаете, наверное, там было очень много звезд такой величины, о которых можно было… Я, например, никогда не думал, что я когда-то буду лететь в самолете рядом с Оззи Осборном, который сидит, его колотит. Он видимо был с устатку какого-то. И жалко, что я тогда не знал язык достаточно, знал какие-то слова. Приходилось объясняться очень тяжело. Но Джон Бон Джови, Мотли Крю, Синдерелла, все самые топовые группы того времени, Scorpions. И мы летели в одном самолете и, в общем для нас это было какое-то… В общем я вспоминаю свое состояние, это было какая-то прострация такая. Я находился не в себе, находился где-то. То есть все было так, как будто дали кувалдой по голове…
ТВЦ: А что потом произошло? Я так понимаю, кто-то из музыкантов уехал, а часть осталась в Америке, да? Решили не возвращаться?
Александр Маршал: Уехал Коля Носков. Поработав там год, по-моему, он уехал. У них с Лешей произошли там какие-то вещи, которые нам до сих пор неведомы. Уехал Коля, а мы все решили, честно говоря, я не хотел возвращаться в Советский Союз, потому что как же так, на полпути бросать как-то так не хотелось. И мы решили, что мы останемся. Думали, что может быть мы возьмем англоязычного певца, но тогда это уже будет не русская группа, т.е. теряется шарм некий такой, загадка, интрига. И мне пришлось, так на меня посмотрели и пришлось через боль в горле, через срывы связок пришлось наработать этот вокал, который вы слышали впоследствии в пластинке «Moscow Calling» и т.д. Это все было приобретено с огромным трудом и с болью…
ТВЦ: Да, а Стас-то как? Вы как-то не думали, может быть все-таки со Стасом?
Александр Маршал: Дело в том, что Стас-то был уже в России, а мы-то остались там. Он нам говорил: «Приезжайте». Мы не хотели ехать обратно. Вот в чем дело. Мы не хотели ехать в Россию. Мы могли бы взять приехать, поехать в тур по России. Было бы здорово. Но мы просто хотели там остаться. Единственное, что и произошло, собственно говоря.
«Аргументы недели», № 30(572) от 03.08.2017, № 31(573) от 10.08.2017. (Из расшифровки материалов, снятых для документального фильма «Цветомузыка Стаса Намина», ТК ТВЦ, 16.11.2011 г.)
Интервью с Сергеем Мазаевым, лидер-вокалистом группы «Моральный кодекс»
ТВЦ: По поводу «Парка Горького» пару слов скажите. Насколько Стас человек ранимый, насколько сильно он переживал ту ситуацию?
Сергей Мазаев: Ну, Вы знаете, он свои горести никогда не выпячивал наружу, либо я не был его таким семейно-близким человеком. Но я знаю, когда свое собственное детище и когда тебя в общем-то так опрокидывают люди, которых ты с руки кормил. Конечно, для него это было наверняка неприятно. Но, собственно, эта группа и не поимела никакого успеха, другого. Потому что построено это было чисто на продюсинге и на менеджменте Стаса Намина, на его отношениях с Денисом Берарди и Доком Маги, как он там смог договориться. И понимал это только Коля Носков, собственно, настоящий великий певец наш. И вы сегодня просто можете посмотреть, что происходит – кто где. Кто где находится, вот вам время – лучший показатель. Вот вам и все.
«Аргументы недели», № 30(572) от 03.08.2017, № 31(573) от 10.08.2017. (Из расшифровки материалов, снятых для документального фильма «Цветомузыка Стаса Намина», ТК ТВЦ, 16.11.2011 г.)
Интервью с Александром Соличем, гитаристом группы «Моральный кодекс» (работал в Группе Стаса Намина с 1983-го по 1988 г.)
Александр Солич: Название группы «Парк Горького» придумал Стас Намин, и это логично, потому что в Парке Горького и Центр Стаса Намина, и фильм был Gorky Park популярный.
Александр Солич: Стас собрал группу, назвал «Парк Горького». Это было 25 лет назад. Мне сложно вспоминать сам процесс. Мы стали репетировать с «Лигой блюза». Он все силы крепил, как я понял, на группе «Парк Горького», стал как-то на них больше времени тратить. А вы мол, ребята, сами занимайтесь, сами делайте, как считаете нужным, возможным. Группа Стаса Намина как-то растеклась по трем группам сразу: «Лига блюза» с Вороновым и Арутюновым, «Парк Горького» с Носковым, Маршалом и Беловым и «Цветы» с Лосевым, Петровским, Горьковым и др. …
ТВЦ: А как он музыкантов подбирал в группу «Парк Горького»? Состав как сложился?
Александр Солич: Да, кстати, он мне тоже предлагал как-то в одно время. Потом решил, что лучше Маршал подойдет, потому что он еще поющий…
Название «Парк Горького» придумал Стас Намин. И это логично, потому что в «Парке Горького» и центр Стаса Намина находится, и фильм был «Gorky Park» популярный. Так что все это организовал и придумал Стас Намин, и собрал людей тоже. Вот это я хорошо помню…
Из расшифровки материалов, снятых для документального фильма «Цветомузыка Стаса Намина», ТК ТВЦ, 16.11.2011 г.
Интервью с Дмитрием Ревякиным, лидером группы «Калинов мост»
Когда впервые мы познакомились со Стасом, то здесь, на студии SNC, репетировала группа «Парк Горького» и много было оборудования – это все так впечатляло. Этот грандиозный проект «Парк Горького», который Стас задумал и который здесь пестовал и шлифовал и работал вместе с музыкантами, – это, конечно, все происходило в том числе и на моих глазах, потому что в студию было невозможно зайти – там постоянно сидел «Парк Горького». И другие музыканты были, просто для них не находилось время. Это продолжалось достаточно долгое время.
Я помню, когда мы первый раз. Стас нас завел в студию. Это апрель 88-го года, и мы увидели барабанщика, который усиленно занимался – вокруг было оборудование страшное, там, для нас – мы никогда такого не видели. И это, конечно, очень серьезно впечатлило. Они занимались, занимались, а потом раз – и улетели в Америку. Я даже не знаю, дали они здесь концерты или нет.
Когда мы уже всерьез появились в Москве для работы в Центре в конце лета 1988 года, то студия тоже продолжала работать, и «Парк Горького» очень так это мощно и настойчиво репетировала. Нам тоже выделили помещение. В Центре было огромное количество групп – все репетировали, у всех было свое время, и порой это напоминало такую сказку, то ли фантасмагорию, то есть это кто как воспринимает это. И сейчас, по прошествии лет, конечно, я понимаю, что это действительно было волшебство и сказка, чтобы столько много музыкантов общались, учились друг у друга, подсказывали друг другу, ходили на концерты, делились струнами – все это было в Центре Стаса Намина.
Репетировал и записывал демо «Парк Горького», и потом студийное оборудование это все исчезло, которое было, и немножко все застопорилось. То есть, насколько я знаю, Виталий Богданов, который ставил оборудование для записи, потерял интерес к этому проекту, и оборудование исчезло. Но через какое-то время Стас сам восстановил студию и договорился с Фрэнком Заппой, и Фрэнк Заппа отправил в Москву огромный пульт. Почему я это говорю так уверенно, потому что лично я этот пульт тяжелющий, нас было не знаю сколько человек, мы его затаскивали вот в это помещение. И на этом пульте было записано много, много пластинок – только «Калинов Мост» записал три работы.
Интервью с Юрием Горьковым, бас-гитарист в группе Стаса Намина «Цветы»
Когда мы вернулись из Японии и начали здесь репетировать, Стас снял две комнаты небольших, вот и в тот момент, это я тоже хорошо помню, Стас начал собирать кардинально группу, которую сам назвал «Парк Горького». После этого почему-то очень многие претендовали на то, что это они придумали, в том числе Алекс Белов, в миру Леша.
Ну, все репетировали на нашей аппаратуре. Если говорить о музыкантах «Парка Горького», Саша Яненков – Стас его назвал «Ян» Яненков, но когда «Ян» Яненков – для меня это смешно всегда было. Саша Львов, который потом стал барабанщиком в «Парке Горького», у нас работал звукорежиссером. Леша Белов, который… Мы с ним дружили еще со времен «Надежды», который просто тогда был не у дел, мягко сказано, и я его приводил к нам на репетиции. Он сидел, просто слушал, приносил свою гитару самодельную. В 83-м, зимой где-то, вот, Леша жил на Профсоюзной и приезжал ко мне домой. Ну, мы дружили, и Леша говорит: «Ты куда?» – говорю: «На репетицию», ну он говорит: «Ну возьми меня с собой». Я брал Лешу. Леша сидел со своей гитарой, пока у нас был там кофе-брейк, он включал что-то, наигрывал, но в итоге, надо отдать ему должное, он сделал несколько аранжировок, на мой взгляд, вполне удачных, на несколько песен. Стас, естественно, присутствовал на репетициях и видел Лешу, слышал Лешу, потом послушал те песни… аранжировки, которые Леша сделал. Стасу все это понравилось, вот, и так Леша стал, как бы не то чтобы приходить на репетиции, а просто уже почти как членом команды стал.
И в это время как раз Стас задумал делать группу «Парк Горького», то есть, насколько я понимаю, это была такая мысль – сделать супергруппу. Просто чтобы был звук супер, чтобы играли супер, пели супер, чтобы не было такой ни одной группы еще, именно по профессионализму, по всему остальному, по качеству – вот так бы сказал. И вот на основании всего этого Стас принял веское решение пригласить Лешу как соло-гитариста в группу «Парк Горького». На мой взгляд, это очень удачный был выбор, просто в десятку. И к этому, естественно, сразу Сашка Яненков – Ян Яненков присоединился. Он со мной разговаривал. Говорит: «Стас меня в „Парк Горького“ зовет, а я не знаю что делать. А вдруг они завтра развалятся, и куда? Он же меня назад в „Цветы“ не возьмет». Я говорю: «Ну ладно, не возьмет. Возьмет, конечно». И Ян очень долго, до смешного, сопротивлялся. Он хотел на двух стульях посидеть, но так, как правило, не получается. Все равно он пошел в «Парк Горького» – все. И началась у него другая жизнь немножко. Потом был, значит, Саша Львов, который у нас был звукооператором, оказывается, был барабанщиком до революции – тут его взяли, он быстро вспомнил, где какой барабан находится, начал играть. Стас приглашает на бас-гитару Сашу Минькова, почему-то он вдруг внезапно стал «Маршалом» – с какого перепуга, никто до сих пор понять не может. И вокалистом пригласили Колю Носкова.
«Парк Горького» была отдельная тема, «Цветы» – отдельная
Интервью с Владиславом Петровским, клавишником в Группе Стаса Намина «Цветы», 1976–1989
ТВЦ: Группа «Парк Горького» – это самостоятельно собравшийся ансамбль или все-таки авторский проект, созданный продюсером?
В.П.: Конечно, это все Стас.
Во-первых, что такое «Парк Горького». «Парк Горького» – это наша вторая половинка. В 85-м, по-моему, году к нам пришла бывшая группа «Москва». Это Белов, который у нас работал в «Цветах», но на сцену не выходил, а только сидел в студии, а потом Стас позвал Носкова для «Парка Горького». Они раньше играли в группе «Москва». Они потом что-то копошились-копошились, в общем, играли-играли и ни до чего не доиграли. Записали пару треков к фильмам. И, в общем-то, работать же надо дальше, что-то делать. В результате они попали к нам двое, Носков, Белов, Стас взял их в свой новый проект «Парк Горького», и практически они работали у нас. Числились с трудовыми книжками в группе Стаса Намина. Значит, А. Маршал у нас раньше в «Цветах» играл 3 года уже. И пел, и играл на басу. Львов у нас в «Цветах» просто за пультом сидел, как звукоинженер. Яненков тоже уже несколько лет как играл в «Цветах» на гитаре. И Стас сделал параллельно с группой Стаса Намина отдельный сольный проект, где несколько другая музыка игралась. То есть группа Стаса Намина играет такую традиционную музыку, грубо говоря, а «Парк Горького» играли современный хард-рок. Название это придумал Стас и собрал их всех. Это все Стас сделал. И то, что он в Америку их вызвал, и то, что они 2 года репетировали, сидели у нас на студии здесь. И потом фестиваль, продюсером же фестиваля в Лужниках Стас был. Я в этот момент был в Латинской Америке на гастролях с «Цветами», поэтому мы через спутник смотрели все эти концерты по MTV. Абсолютно от начала до конца, от А до Я это все делал Стас, конечно.
ТВЦ: А репетиции каким образом, где проходили?
ТВЦ: А чье было оборудование?
В.П.: Это все наше – «Цветов», Стаса оборудование и аппаратура. Так он их кормил и содержал – музыкантов «Парка Горького».
ТВЦ: В смысле кормил?
В.П.: Когда музыканты сидят и репетируют, им ставки не платят, а когда ездят по гастролям, то получают деньги, т.е. раньше была система тарификации. Мы получали как музыканты ставку за концерт. У нас было за отделение, и если сольный концерт, она двойная. Если отделение или сольный концерт сдали, значит, отделение плюс там какая-нибудь четвертушка за аккомпанемент какому-нибудь фокуснику или еще что-то и, считай, номер какой-то есть концертный. То есть мы получали деньги за сугубо проведенные концерты. Если мы садимся на репетиционный период, значит, никаких естественно концертов нет, никаких денег нет.
ТВЦ: А что, Стас Намин, он лично платил деньги?
В.П.: Так естественно. Кушать-то надо на что-то им было. Они же ели. А где они могли зарабатывать деньги? Конечно, он их обеспечивал и деньгами, и аппаратурой, и дальнейшим продвижением, и привез их в Америку. А если бы не было Стаса, я посмотрел бы, чем бы закончилась группа «Москва».
ТВЦ: А сколько времени репетиционный период длится?
В.П.: Где-то год или больше… Они практически, по-моему, вылезли только на этом фестивале в Лужниках и со Scorpions в Питере… Я не могу сказать, когда был первый концерт, потому что мы с «Цветами» как-то все время катались много. Там у нас были Лосев, Воронов, Солич с нами, Горьков в составе.
ТВЦ: А каким образом группе «Парк Горького» удалось выступить вместе со Scorpions в Санкт-Петербурге?
В.П.: Потому что Стас это сделал, это все его проект. И Scorpions приезжали через него. Естественно он им ставил в разогрев группу «Парк Горького», свой новый проект. Все очень просто.
Мы от центра были. Стас приглашал Scorpions. Они общаются и до сих пор. Они друзья между собой.
ТВЦ: А каким образом «Парку Горького» удалось поехать на гастроли в Америку?
В.П.: Не только на гастроли, но и по контракту. Был контракт заключен с ними. Они там еще записывали новую пластинку в Штатах. А потом произошел какой-то скандал между ними и некоторые решили остаться в Штатах, а Носков уехал со Стасом.
ТВЦ: А сами гастроли вообще каким образом были организованы?
В.П.: Стас все это дело организовывал. Ни Носков, ни Белов, ни Миньков, который Маршал.
ТВЦ: А как это удалось вообще? Как это все происходило? Что было сначала, что потом?
В.П.: Параллельно все. Нет, гастроли потом. А сначала они репетировали. Потом сделали программу в конце концов какую-то. Потом приезжали сюда разные звезды, Стас приглашал сюда Куинси Джонса, Френка Заппу, а потом Бон Джови и президента «Полиграм» Дика Эшера, и показал им «Парк Горького». Тогда после этого был контракт и их привезли в Штаты, Стас их отправил туда записываться дальше.
ТВЦ: А условия контрактов кто обговаривал конкретно? Этим всем занимался Анастас?
В.П.: Обязательно. А кто же? А вопрос остается, что вообще «Парк Горького»? Это все детище Стаса. Это его проект от начала и до конца. И музыканты были приглашены Стасом, и он подбирал их под этот проект. Поэтому это все его…
ТВЦ: И какую роль этот фестиваль сыграл, вы считаете, в судьбе «Парка Горького»?
Владислав Петровский: Фестиваль этот организовал Стас, и для «Парка Горького» это был толчок. Потому что там были только иностранные известнейшие группы. Синдерелла, Бон Джови, кого только не было. И среди них вдруг «Парк Горького». То есть все, это получается, они попадают в обойму лучших составов мира. И естественно они потом поехали в Штаты…
ТВЦ: За чей счет они поехали на гастроли?
Владислав Петровский: За счет центра, конечно. Конечно, за счет Стаса. Гастроли по Соединенным Штатам, их проживание там происходило за счет центра Стаса Намина. Естественно от Стаса шло финансирование. Конечно…
ТВЦ: Получается, вы с самого начала вы видели, как все начиналось, как сложилась группа «Парк Горького» и их международный гастрольный тур застали? Все происходило на ваших глазах?
Владислав Петровский: А как же, конечно. Я здесь практически безвылазно, сейчас скажу, с осени 75-го года. Единственное, что я в монастырь съездил. И то 90-е годы были, немножечко так, года на два. Все, а остальное все время я всегда здесь. Поэтому все, что происходило, все на моих глазах. Поэтому мне очень удивительно иногда слышать от разных людей, которые здесь когда-либо работали, такие вещи, как: «я сделал группу «Цветы» или «я сделал там «Парк Горького». Меня это очень всегда умиляет. Потому что это чистое вранье. Все это делал Стас.
Из расшифровки материалов, снятых для документального фильма «Цветомузыка Стаса Намина», ТК ТВЦ, 16.11.2011 г.
Интервью с Павлом Шегеряном, дизайнером
…в восемьдесят шестом году, во второй половине октября, Стас только недавно приехал из Штатов и сказал, что он хочет создать там группу, которая будет называться «Парк Горького». И что нужно сделать логотип. Мы с ним сидели, прикидывали и так и сяк, и потом он предложил эту идею – поскольку это делалось для публики не русской, и группа Gorky Park по-английски писалась – G и P так трансформировали в серп и молот. Я сделал этот логотип. И этот логотип потом получил распространение, и другие уже художники использовали его для рекламы группы. И в Штатах, и потом уже и сюда, в Россию перешло, в общем везде. В конечном итоге получилась марка GP и логотип Gorky Park, в основу которого был положен серп и молот. Удачная идея, хорошее воплощение. Я его отрисовал и отдал Стасу. Впоследствии его использовали другие художники, которые работали у Стаса, на всякого рода рекламной продукции для этой группы.