Маржа stardew valley на что влияет
Маржа stardew valley на что влияет
Привет!
Тут я расскажу Вам, как заработать в Стардью ленивым способом.
Заработок основывается на на выдержке продукции в подвале. Речь пойдет про вино и сыр, поэтому гайд не учитывает доходы от других способов заработка, таких, как консервирование овощей/настойка варений, варка пива, взбивание майонеза, выжимка трюфельного масла, шитье ткани и так далее.
Основные расчеты производились исходя из «того, что есть», то есть для сохранения с двумя домами игроков и наличии двух подвалов с бочками.
Для игры соло этот вариант тоже подойдет, просто нужно будет делить цифры на два. Ниже есть раздел и с такими расчетами. Самой основной цифрой, от которой всё считается, тут служит количество бочек в подвале.
Начну с того, в первый год не получится. Во второй тоже, так как нужен отстроенный клуб и ОЧЕНЬ много усилий для подготовки.
Столько зарабатывать в игре, не имея старта для этого, сложно. Ну и процессе подготовки тоже можно заработать:)
1. Прокачанное до 10 фермерство.
2. Поля, на которых будем сажать карамболу.
Важное и не самое простое условие, так как нужны иридиевые спринклеры и домик Джунимо. Домик нужен чтобы не тратить время на сбор сырья.
3. 125 бочонков (кег) или больше
Вино должно сниматься стабильно каждую неделю, и для того, чтобы загрузить урожай уже осенью, нужно 125 кег.
Расположить кеги можно где угодно, хотя я предпочитаю строить для этого сарай для экономии места. Чтобы вместить необходимое количество предметов, он должен быть улучшен до второго уровня.
Вариант расположения на 137 бочонков можно увидеть слева.
4. Два подвала, забитые бочками.
6. Запасы на «тихое время»
Корова даёт молоко каждый день, так что за год можно накопить 1,344 ед. сыра при условии, что самый улучшенный хлев заселен 12 коровами, то есть полностью. При этом, если Вы регулярно гладите и выгуливаете их, они должны давать больше бидонов (не ведер!), что дает нам больше сыра для бочек.
Козы не подойдут, так как за год принесут всего 672 единицы сыра, которых нам не хватит, да и прибыль они принесут спорную (в данном случае я не считаю ткань с шерсти).
Хотя, если у Вас целый хлев коз, которые стабильно дают большое козье молоко, то нет смысла их менять на коров. С учетом ткани выхлоп больше, просто надо придумать еще что-то, чем можно забить бочки в подвале, если не хотите, чтобы они простаивали.
Сажаем карамболы на СкороРост Делюкс, чтобы получить максимальные 3 урожая за сезон.
Таблица урожая с Вики показывает, как это должно выглядеть:
В идеале всё надо подгадать так, чтобы сыр настаивался именно тогда, когда заканчивается старая партия вина и делается вино на оба подвала.
Как быстро заработать денег в Stardew Valley?
Каждый, кто начинает играть в Stardew Valley, рано или поздно сталкивается с тем, что у него попросту нет денег на содержание собственного хозяйства. Первое время эта проблема может быть некритичной, но постепенно, когда у вас становится больше животных, растений и различных пристроек, ситуация ухудшается.
Мы решили вкратце объяснить, как быстро заработать денег в Stardew Valley, чтобы вы изначально все делали правильно и не испытывали дефицит с финансами.
Особенности этого способа
Прежде всего хотелось бы предупредить, что этот способ заточен исключительно под заработок денег в кратчайшие сроки. У вас не получится отвлекаться на взаимодействия с NPC, рыбную ловлю и другие активности. Нужно просто следовать указаниям. А когда получите кучу денег, то сможете делать в игре все, что захотите.
Итак, скажу сразу, вам придется забыть о животных. Несмотря на то что они приносят какие-то деньги, этот способ заработка в Stardew Valley себя не оправдывает. Дело в том, что вам придется каждый день тратить время на уход за ними, а автоматизировать этот процесс невозможно. Самым эффективным способом для быстрого заработка в игре является использование ценных культур, которые помогут в производстве ремесленных товаров. Затем их можно продавать и именно на этом сделать себе состояние.
К сожалению, в самом начале игры делать такие товары нельзя. Вам в любом случае придется прокачать фермерское мастерство. Примерно на протяжении месяца необходимо будет продавать весь урожай сырым, чтобы получать хоть какие-то деньги. Тем не менее вскоре ситуация изменится, но для начала нужно выстроить распорядок дня.
Дневное расписание
Первую половину дня обязательно нужно тратить на уход за своей рассадой. Каждый день садите, поливайте и собирайте будущий урожай. Вторую половину дня нужно посвятить добыче различных ископаемых. Хранить нужно все, что вам удается собрать в течение суток.
Также не стоит перестраивать Клуб, в дальнейшем у вас появится возможность сделать это гораздо быстрее. На первом месте для вас должно быть строительство собственной теплицы и ремонт вагонеток для быстрых перемещений. Что касается инструментов, то улучшить нужно только кирку и как можно быстрее. Это поможет вам более оперативно «зачищать» шахты и уходить оттуда с ценной рудой.
Итак, я думаю общая концепция этого метода уже понятна. Теперь мы распишем по сезонам, что нужно делать, чтобы разбогатеть к концу года. При этом нужно понимать, что каждый персонаж прокачивается по-разному, поэтому время выполнения определенных действий может незначительно отличаться от примеров, которые приведены для этого способа.
Весна
Начинать стоит с закупки семян картофеля или пастернака. До 12 числа это ваш основной источник дохода. Причем все нужно рассчитать так, чтобы до этого дня вы смогли и вырастить урожай, и весь продать. На вырученные деньги 13-го числа закупаем клубнику. Ее семена можно получить только на Яичном фестивале, который проходит в этот день. Именно поэтому сначала придется копить на клубнику с помощью продажи других растений.
Садить кусты клубники нужно только один раз и строго 13-го числа. Им необходима всего неделя, чтобы вырасти, а потом каждые 4 дня у вас стабильно будет урожай, который и поможет сформировать первоначальный капитал. До конца весны вы легко соберете 3 урожая клубники и заработаете желаемые деньги.
В конце этого сезона вы также достаточно прокачаетесь для того, чтобы закупить разбрызгиватели. Они понадобятся для автоматизации ухода за вашими растениями.
Начало этого сезона зависит от вашего уровня. Если не удалось прокачать персонажа выше 4-го уровня, то садите чернику. Она, как и клубника, высаживается один раз и затем постоянно плодоносит. Причем ее ягоды одни из самых дорогих в игре, поэтому вас ждет внушительная прибыль. Если же фермер прокачан выше 4-го уровня к лету, то ваш выбор – дыни. Вместе с этим вам станут доступны кадки.
Кадка – это оборудование, которое превращает фрукты в джем, а овощи в консервы. Джем гораздо дороже, чем необработанные фрукты, но тут все зависит от их вида. Например, черника уходит с молотка за 50 монет, а джем из нее за 150 монет, в то время как дыня по 250 монет, а вот джем из нее аж за 550 монет!
До конца лета ваша задача – во что бы то ни стало прокачаться до 5 уровня. Как только до него доберетесь, берите специализацию «Культиватор». Это нужно для того, чтобы в будущем ваши ремесленнические приспособления стоили дороже, но это произойдет только на 10 уровне, когда вы получите статус «Золотые руки». До этого момента на «Культиватор» можно не обращать внимания, он никак не будет способствовать вашему обогащению.
Осень
Осенью лучший вариант для рассадки – это тыквы. В это время они в необработанном виде продаются довольно дорого, ну а джем из них так вообще можно считать золотой жилой. Можно еще попробовать засадить несколько секторов виноградом, но для этого понадобятся шпалеры, которые блокируют свободное перемещение по вашей земле. Соответственно, винограда должно быть немного, а расположить его нужно так, чтобы он не мешал вам ухаживать за другими растениями.
В начале осени у вас уже должно быть много денег, и, что самое главное, если рассаживать все вышеперечисленные культуры, скорость прироста прибыли дойдет до невероятно высокого уровня. Вам даже, скорее всего, хватит на постройку сарая, где можно будет хранить до 67 кадок. Это полезная шутка, но стройте его, только если у вас реально есть золото с запасом.
Закончить осень нужно разблокировав высококачественные разбрызгиватели. Как только они у вас появятся, придется создать их как можно больше и расставить на своем участке. Если вы уже играли в Stardew Valley или читали какие-то гайды, то, возможно, зададитесь вопросом, а чего не начать производить вино? Все просто – оно не такое прибыльное, как джем, а нам ведь нужны быстрые деньги и как можно больше. Верно? Вино производится неделю, джем гораздо быстрее, и в сутки на вине вы получаете меньше прибыли, чем за счет кадок.
Зима в Stardew Valley – самое суровое время года и, к сожалению, именно в этот сезон ничего сажать не получится. Соответственно, ваша прибыль резко уменьшится, но к этому моменту вы гарантировано нафармите кучу золотых монет. На плаву ваш бизнес удержит только 7 уровень навыка собирательства. Он даст возможность создавать зимние семена вроде снежного батата, крокуса и кристальных фруктов. Садите все подряд, на этом можно сделать хотя бы небольшие деньги.
Также стоит отметить, что если дела с продажами джема весь год идут хорошо, то лучше всего построить теплицу. В ней можно высаживать любые культуры, это действительно важная часть для вашего бизнеса зимой. С теплицей в этом сезоне вы точно озолотитесь и даже не почувствуете недостатков от этого времени года.
И напоследок поговорим о еще одной важной культуре в Stardew Valley, а именно о древних плодах. Стоимость необработанного плода 550 монет, а джема – целых 1150 монет за банку! Сажать их можно в любое время года в теплице, кроме зимы, и это самое редкое растение в игре. Чтобы их получить, нужно найти в шахте «древнее семя», потом пожертвовать его библиотеке и получить за это пачку древних семян и рецепт их изготовления. Растут они целый месяц, но зато потом дают урожай каждую неделю.
На 9 уровне фермерства вам станет доступен экстрактор, с помощью которого можно извлекать из плода до 3-х древних семян. Ну а дальше вы просто начинаете садить их, собирать урожай, продавать, извлекать семена и снова садить. Так по кругу, хоть до бесконечности, пока у вас не станет больше золота, чем вы вообще можете потратить.
На этом наш способ быстрого заработка денег в Stardew Valley подошел к концу. Если вы давно играете в эту игру, то обязательно напишите, какие бы еще советы вы дали новичкам.
Совместная игра
Эта статья или её часть до сих пор не переведены на русский язык. Вы можете оказать помощь в переводе путем ее редактирования.
Последний раз редактировалось Margotbean на 2021-11-08 20:45:25.
Совместная игра is an optional game mode in which 1–4 players can join the same world through split-screen, over LAN, or by IP address. Multiplayer is available on the PC (Linux/Mac/Windows) and console (PS4/Switch/Xbox One) versions, but not on mobile (iOS/Android) or PS Vita.
The player who created the world is the «host», and the other players are «farmhands». The host has the save file on their system, and can play it in both multiplayer and single-player mode. If the host isn’t online or the farm isn’t currently open to other players, then farmhands can’t access the world or their characters in that world. Farm ownership can’t be transferred to farmhands without modding.
Содержание
Restrictions
Host a world
A world can be created specifically for multiplayer, or converted from a single-player world to multiplayer anytime.
Start a new multiplayer world
To start a new world specifically for multiplayer:
Start split-screen mode
If the host loaded the world via «Co-Op» on the title screen, they can have both remote and split-screen players in the same world (subject to the restrictions).
Invite players to a single-player world
Join a world
For the main player, see host a world. For other players:
Features
Multiplayer mode is mostly identical to singleplayer mode, though certain features are specific to multiplayer only.
Four Corners farm map
The Four Corners farm map was designed with multiplayer mode in mind. Each quadrant of the map features a small area for perks from some of the other farm maps to manifest, as well as a tiny pond for players in quadrants besides the quadrant with the large pond to draw water from. However, the Four Corners Map is also available for singleplayer.
Cabins
The farm can contain up to 3 cabins (selectable during farm creation). For each cabin built, one player can join the farm. If the farm starts with fewer than 3 cabins (including if the farm was begun as a singleplayer save file), Robin can build up to 3 cabins total on the farm for 100 з. each. Cabin-building is instantaneous, so extra cabins can be built on the first day of the game.
The host player can also demolish a cabin at any time. Demolishing a cabin removes its occupant from the game, and places their inventory in a chest located where the cabin was.
A cabin can be upgraded at the carpenter’s shop by the farmhand who occupies it, but not by the host or any other player. The interior layout of an upgraded cabin is identical to the interior of an upgraded farmhouse. As with the farmhouse, the physical footprint of the cabin does not change when upgraded.
Маржа
Purchase prices for seeds at Pierre’s General Store and purchase prices for Grass Starter, Sugar, Wheat Flour, and Rice at JojaMart are scaled with the profit margin set. Prices for other items (including Blacksmith and Fish Shop shop items, buildings, and tool upgrades) and quest gold rewards are not affected.
Lowering the profit margin makes gold much harder to come by in the early game. Progressing in all skills evenly, crafting items, and completing Help Wanted quests become far more important. For example, Willy still sells Crab Pots for 1500 з. despite the reduced income, so mining iron and crafting Crab Pots may be more economical.
Note that there’s no profit margin option when creating a singleplayer save. However, it is possible to have a singleplayer save with a chosen profit margin by creating a multiplayer save and playing solo. Choose «Co-op» at the main menu instead of «New», then «Load» it in singleplayer after the save file is created.
Marriage
Players can marry an NPC, which works the same way as single-player. Each NPC can only be married by one player at a time, and children are added to the married player’s home.
Players can marry another player by giving them a wedding ring. Married players get a Stardrop in a purple giftbox next to their home beds after the wedding (equivalent to the Stardrop received from an NPC spouse). A home is eligible for children if it’s owned by one of the married players, has the kids’ room upgrade, doesn’t already have two children, and both players are sleeping in its bed; the game will randomly let one player propose having children to the other, and if accepted, the child will be added to the home that both players are sleeping in (if eligible), else the other player’s home (if eligible), else the current home.
Gameplay
Quests and progress
Money
Experience
Each player has their own experience points. Whoever commits the action will be the one to gain the experience.
While in a multiplayer game with 2 or more players time will pause when:
Under no other circumstances will time pause, skip forward or move at a different rate than normal.
In particular time will pass while:
Some actions remain possible while the game is manually paused using /pause :
Chat is a feature that allows communicating between players directly through in-game. There are also several commands that can be run in the chat to change settings, direct message other players, etc.
Commands
Commands can be run in the chat box, using a forward slash ( / ) before the command.
These commands are available for all players:
Шаблон:Modding:Debug commands/cmdШаблон:Modding:Debug commands/cmdШаблон:Modding:Debug commands/cmdШаблон:Modding:Debug commands/cmdШаблон:Modding:Debug commands/cmdШаблон:Modding:Debug commands/cmdШаблон:Modding:Debug commands/cmdШаблон:Modding:Debug commands/cmdШаблон:Modding:Debug commands/cmdШаблон:Modding:Debug commands/cmd
Command | Description |
---|
These commands only work from the host player:
Совместная игра
Совместная игра – это дополнительный игровой режим, в котором 1-4 игрока могут играть в одном мире через LAN или Интернет. Режим совместной игры доступен для компьютеров и консолей (не работает для мобильных версий и версии PS Vita).
Создание персонажа для совместной игры
В одной и той же совместной игре могут участвовать игроки, использующие как разделенный экран (на устройстве хоста), так и удаленное подключение.
Мультиплеер в основном идентичен однопользовательскому режиму. Вот некоторые особенности, характерные только для совместной игры.
Содержание
Домики и постройки
Совместная игра возможна только при наличии на ферме домиков для каждого приглашенного игрока (хост игры живет в главном доме). Ферма может содержать до 3-х домиков для гостей. Количество и тип расположения (рядом/отдельно) домиков можно выбрать при создании фермы.
Если ферма создана с менее чем 3-мя домиками или начиналась как одиночная игра, Робин может построить новый домик (до 3-х в сумме) за 100 и небольшое количество ресурсов (зависят от вида домика). Домик строится мгновенно, поэтому дополнительные домики можно построить в первый же день.
Хост может снести домик гостя (приглашенный игрок не должен быть в игре в это время). Снос домика удаляет его жильца из игры. Имущество из инвентаря удаленного игрока (кроме инструментов) будет помещено в сундук, появляющийся на месте снесенного домика.
Домик может быть улучшен в Столярной мастерской игроком, который живёт в нём (не хостом или любым другим игроком). Внутренняя планировка домика идентична дому хоста. В отличие от дома хоста, домики гостей могут быть перенесены в другое место.
Постройка зданий на ферме доступна любому игроку, за исключением домиков: новые домики может строить только хост.
Правила переноса строений (включая домики) устанавливает хост игры. Можно выбрать перенос только хостом, только владельцем здания, любым игроком.
Снос построек доступен только хосту игры.
Маржа
Соответственно выбранной марже уменьшается цена семян в Магазине Пьера и цены покупки рассады травы, сахара, пшеничной муки и риса в ДжоджаМарте. Цены на остальные предметы, строения, улучшения инструментов и награды за задания не изменяются.
Это делает получение золота в начале игры сложнее; равномерное улучшение всех навыков, изготовление предметов и выполнение просьб с с доски объявлений становятся более важными для экономии золота.
Изменить маржу в уже созданной игре нельзя.
Бюджет
При создании новой игры хост может выбрать совместный или раздельный бюджет для игроков. При выборе общего бюджета все игроки пользуются одним «кошельком» на свое усмотрение. При выборе раздельного бюджета «кошельки» игроков разделяются, продажа и покупка (включая ящик продажи) осуществляется индивидуально. Однако игра продолжает вести учет общего количества золота, заработанного на ферме. По умолчанию ферма создается с общим бюджетом. Объединить или разделить бюджет в процессе игры возможно при помощи «Учетной книги города Пеликан» в Усадьбе мэра. Операции по управлению бюджетом может проводить только хост игры. Для игроков с раздельным бюджетом здесь же предусмотрена функция «Послать деньги» с возможностью выбора получателя перевода.
Счет золотых грецких орехов у игроков в совместном режиме общий в любом случае.
Цену предметов, помещенных в ящик продажи, определяет профессия игрока, находящегося в игре, которая больше всего увеличивает цену.
«Раб своей фермы»: психолог о том, почему мы любим Stardew Valley
Ровно пять лет назад, 26 февраля 2016 года, вышла игра Stardew Valley, целиком сделанная одним разработчиком Эриком Бароне на свои деньги и в свободное время. Даже он сам не ожидал, насколько популярным окажется проект и как сильно он будет влиять на жизни людей. В интернете можно найти много текстов о том, как Stardew Valley помогала людям бороться с депрессией или другими психическими расстройствами, успокаивала их, давала заряд дофамина и т.д.
Арт @BabaKinkin
Мы решили, что пятилетний юбилей — идеальный повод узнать, в чём секрет такого терапевтического эффекта этого симулятора фермера, и обратились за комментарием к магистру психологии, сотруднику Московского центра исследований видеоигр и главреду проекта «Игрология» Ольге Морозовой. Она не только профессионально изучает влияние видеоигр на людей, но и сама наиграла в Stardew Valley более 60 часов, так что дала нам не просто комментарий, а целый текст про психологию этой игры.
В психологии есть одна влиятельная теория под названием «теория самодетерминации». Её вторы, Эдвард Деси и Ричард Райан из Рочестерского университета, утверждают, что у людей есть три базовые психологические потребности: в автономии, компетентности и отношениях.
Потребность в автономии означает потребность чувствовать себя у руля своей жизни: что ты сам принимаешь решения и реализуешь свою волю.
Потребность в компетентности означает потребность чувствовать себя эффективным в решении задач: что ты ставишь цель и достигаешь её.
Наконец, потребность в отношениях означает потребность быть связанным с другими людьми, вступать в отношения друг с другом, чувствовать привязанность и принадлежность.
Люди постоянно ищут удовлетворение трёх потребностей в повседневной жизни, и от успешности поиска зависит их благополучие. Причём по мнению Ричарда Райна и его коллег, именно этот поиск приводит людей к видеоиграм. Чем успешнее игра удовлетворяет одну, две или три базовые потребности человека, тем больше она нравится, тем сильнее погружает в себя, тем лучше человек себя чувствует после сеанса игры — у него повышается настроение, улучшается самочувствие, даже растет самооценка. Это ученые продемонстрировали в экспериментах на играх из линейки Legend of Zelda и Mario.
Скрин Stardew Valley, ConcernedApe
Так вот с психологической точки зрения успех Stardew Valley проще всего объяснить потрясающей способностью этой игры дарить человеку чувство компетентности. Игра с ходу погружает игрока в простую рутину с понятной целью, где каждое действие имеет очевидную ценность и влечёт за собой немедленное или очень скорое вознаграждение. Фермерство интуитивно понятно каждому; ты получаешь деньги и другие ресурсы, которые открывают новые возможности для получения ещё больших денег и ресурсов. В этой бесконечно повторяющейся петле вклада и заработка каждое посаженное растение, каждый поставленный улей — это сладкий, дерзкий захват территории. Дофаминовые колольчики не перестают звенеть «дзынь-дзынь-дзынь». Прогресс очень нагляден: цветочные поля, теплицы и яблочные сады вытесняют пустыри и буераки, и игра постоянно мотивирует обходить и оглядывать свои владения: огромное хозяйство совершенно бесполезно без твоего участия, постоянно требует внимания и ухода. Всё это дарит тебе непревзойденное чувство нужности и эффективности: ты чувствуешь себя королем, ты чувствуешь себя компетентным.
Скрин Stardew Valley, ConcernedApe
Большую роль в этом играет и «адаптивная сложность». В Stardew Valley вполне можно играть медленно, как в казуальную игру. Тогда игровой процесс может даже напоминать «кликер», настолько простыми и повторяющимися становятся действия. Однако в игре достаточно механик, чтобы хардкорная аудитория могла найти для себя серьёзные вызовы — чтобы растить ферму быстро, нужно немало думать, эффективно сражаться, хорошо знать карту. Иными словами, Stardew Valley умудряется не перетруждать казуальную аудиторию, не вызывая при этом скуку у более опытных игроков — и это большое достижение.
Конечно, Stardew Valley удовлетворяет и две другие потребности – в автономии и отношениях (хотя, по-моему, это не акцент игры, а нечто вторичное). Чувство автономии игра дарит за счёт того, что она не рельсовая, игрок сам выбирает стратегию развития фермы, предпочитаемый тип продукции, объект симпатии. К слову, о последнем — взаимодействуя с деревенскими жителями, игрок выстраивает парасоциальные отношения. Такие отношения означают, что человек испытывает искреннюю дружбу и даже любовь по отношению к вымышленному герою, который (очевидно) не знает о существовании игрока и не способен по-настоящему ответить взаимностью. Это звучит не очень здорово, но на самом деле такие отношения могут быть полезны для психики (если не переходят грани разумного) — они снижают чувство одиночества, дарят ощущение поддержки и помогают справиться с трудностями в жизни.
Арт персонажей Stardew Valley авторства fridaydevils
Большинство игроков в Stardew Valley уверенно скажут, что игра подарила им много радости. Хотя люди вообще часто обманывают себя, тут в это охотнее верится. Научные исследования стабильно связывают умеренный опыт игры с положительными эмоциями, эмоциональной стабильностью, снятием стресса. Например, в свежем исследовании Animal Crossing (отдалённо похожей игры) было показано, что чем больше часов люди проводили за этой игрой, тем лучше себя чувствовали. В других работах это было продемонстрировано с использованием психофизиологической аппаратуры: игра в казуальные видеоигры меняет частоту сердцебиения и электрическую активность мозга так, что это свидетельствует о расслаблении и снижении стресса. На этом основании учёные уже эффективно используют коммерческие игры в лечении депрессии и даже создают свои особые видеоигры под эту цель.
И тут, конечно, стоит упомянуть сеттинг Stardew Valley. Хотя удовлетворение потребностей — основной источник положительных эмоций игрока, удачный сеттинг выводит удовольствие на новый уровень. «Возвращение к природе» — один из самых сильных и популярных сценариев в современной культуре. Этот сценарий использовали бесчисленные фильмы, книги и телешоу. И его привлекательность вполне очевидна: эволюционно человеческая психика формировалась под условия, которые мы сейчас наблюдаем в деревне, а не в крупных городах (где живёт подавляющее большинство игроков Stardew Valley). С точки зрения ориентировки в пространстве группового поведения, мы комфортнее чувствуем себя в маленьких общинах с тесными связями. Городская жизнь для многих чересчур стимулирующая: по статистике городские жители на 21% вероятнее деревенских жителей имеют тревожные расстройства, и на 39% вероятнее — аффективные расстройства (расстройства настроения). Они также чаще страдают от посттравматического стрессового расстройства и трудностей со сном. Пагубное воздействие на организм оказывают загрязнение воздуха и шум. Совсем неудивительно, что игроки легко сопереживают герою, бегущему от удушья каменных джунглей.
Скрин Stardew Valley, ConcernedApe
При этом мы знаем, что виртуальная природа способна вызывать у нас чувства, аналогичные реальным. Известно, например, что после просмотра фото с лесами и водоёмами люди начинают временно превозносить важность общения, помощи людям, единства (просоциальные ориентиры) и легче расстаются с деньгами, а после просмотра городских пейзажей актуализируются идеи заработка и престижа (эгоистические ориентиры) и люди оставляют деньги себе.
Для многих из нас «выезд в деревню» ассоциируется с детством, которое в свою очередь ассоциируется со свободой и легкостью, и вызывает ностальгические чувства. В исследованиях люди, которых просили рассказать о ностальгическом событии, затем описывали себя более приятными словами, подчеркивали свои достоинства (по сравнению с людьми, которых просили рассказать об обычном событии прошлого). Они менее остро реагировали на критику и плохие новости. Их также тянуло поговорить о ценностях и личностном росте. Таким образом, ностальгия заставляет нас лучше относиться к себе, защищает от стресса и дарит ощущение «единой струны» в нашей жизни — связывает наше прошлое, настоящее и будущее. И если уж мы говорим об ассоциациях, нельзя не упомянуть образ «фермерства». Медиа давно и последовательно работают над тем, чтобы связать у нас этот образ с образами «честного труда», «самодостаточности», «здоровья и высокой морали», «заботой о природе». За это они (и Stardew Valley), к слову, часто подвергаются критике — ибо реальное современное фермерство связано с бедностью и серьёзным уроном для окружающей среды.
Скрин Stardew Valley, ConcernedApe
Скрин Stardew Valley, ConcernedApe
Ещё одна проблема — отсутствие в структуре Stardew Valley очевидных «запятых и точек» (например, деление на сюжетные главы, миссии или матчи). Это делает игру особенно опасной для людей со сниженным когнитивным контролем (ослабленной волей, низкой способностью подавлять импульсы, склонностью к немедленным вознаграждениям). Таким людям всегда сложно заканчивать игровые сессии, но особенно, если игра совершенно «ровная», совсем с этим не помогает. Самое очевидное следствие этого — проблемы со сном. На это жаловались многие знакомые мне люди, даже искренне влюблённые в Stardew Valley. И да, к сожалению, нарушения сна и низкое качество сна — согласно исследованиям, возможно, самое распространенное негативное влияние гейминга.
Stardew Valley — это редкая волшебная игра, которая влияет на жизнь любого, кто к ней прикоснется. Как описала Ольга Морозова, симулятор фермера просто давит на главные психологические потребности и даже удовлетворяет их. Так что, если вы ещё не играли в Stardew Valley и сейчас попали в нелёгкие времена, то смело скачивайте её, она вам поможет. А если вы знакомы с Stardew Valley, то теперь точно понимаете, почему её так страшно любить.
«Хотел бы я, чтобы меня боялись или любили? И то, и то. Я хочу, чтобы люди боялись того, насколько сильно они меня любят», — Майкл Скотт, из сериала «Офис», NBC