Маржинальная культура что такое

Топ-5 высокомаржинальных культур в России и главные угрозы для них в 2021 году

Маржинальная культура что такое. Смотреть фото Маржинальная культура что такое. Смотреть картинку Маржинальная культура что такое. Картинка про Маржинальная культура что такое. Фото Маржинальная культура что такое

Специалисты компании «Август», крупнейшего российского производителя химических средств защиты растений, перечислили самые прибыльные массовые сельскохозяйственные культуры, а также основные угрозы для урожая этих культур в нынешнем сезоне

Наиболее высокодоходным для аграриев сегодня считается выращивание зерновых, подсолнечника, рапса, льна масличного и кукурузы. При этом основной задачей для получения прибыли становится не снижение издержек на сельхозпроизводство, а увеличение урожайности.

Зерновые

Вот уже в течение нескольких лет погода и зависящие от нее урожаи оставляют желать лучшего и в Европе, и в США. Мировые центры производства хлебных злаков страдают от дефицита осадков. На глобальном рынке на зерновые держатся высокая цена и устойчивый спрос – до такой степени, что по маржинальности эти культуры на сегодняшний день обогнали многолетнего безусловного лидера – подсолнечник.

«В России тем временем урожаи зерновых колосовых достаточно высокие, – отмечает начальник отдела развития продуктов компании «Август» Дмитрий Белов. – В нашу пользу работает разнообразие почвенно-климатических зон: например, у нас есть Центральная Россия и, в частности, Центральное Черноземье, где сейчас практически отсутствует лимитирующий фактор влаги, в отличие, скажем, от южных регионов».

Это не значит, что в 2021 году проблем не возникнет, хотя некоторые эксперты, в том числе аналитическая служба Минсельхоза США (USDA), спрогнозировали для России очередной рекордный урожай пшеницы. Так, нынешней весной в Центральном Черноземье вследствие сухой осени и плохой перезимовки озимых была высока доля «выпавших» площадей. Например, в некоторых хозяйствах Воронежской области пересеивать яровыми пришлось 100% полей. Из-за снежной плесени – грибного заболевания, которое поражает растения во время затяжной весны, – погибла часть озимых на Алтае, в Удмуртии и Башкортостане. Достаточно редкое заболевание – склеротиниоз – также проявило себя в Удмуртии, Башкортостане и Мордовии. Учитывая эту ситуацию, можно предположить, что цены на пшеницу, рожь и ячмень в 2021 году не снизятся. Из дополнительных угроз можно назвать таких вредителей, как хлебные блошки и проволочник, а в ряде регионов по причине резкого повышения среднесуточной температуры воздуха посевы пострадали от термического ожога.

Подсолнечник

Несмотря на действующие механизмы регулирования цен на семена подсолнечника, он остается высокомаржинальной культурой с большим экспортным потенциалом. В 2021 году к посеву было запланировано около 8 млн га данной культуры, однако здесь следует учесть, что погибшие озимые пересеивали в том числе подсолнечником. Тенденция увеличения площадей под ним в 2021-м, таким образом, продолжается.

Обещающие прибыль «золотые цветы» аграрии стремятся уберечь всеми силами – не зря подсолнечник считается флагманской культурой с точки зрения прогресса в применении средств защиты растений. «Однако ухудшить урожай в текущем году способны такие болезни, как фомоз и фомопсис, вызывающие некроз тканей растения, ложная мучнистая роса, корзиночные гнили, ботритиниоз (серая гниль) и склеротиниоз. Хотя последний проявил себя на зерновых озимых, нужно иметь в виду, что для грибов рода склеротиния растениями-хозяевами являются и подсолнечник, и рапс, и соя, а учащающемуся поражению посевов склеротиниозом способствует соответствующая структура севооборота», – рассказывает Дмитрий Белов.

В России культура потребления рапсового масла в пищу не развита – в отличие от Европы. Также все виды растительных масел охотно закупает Китай. По-прежнему растет потребность в рапсовом масле из-за увеличения мирового производства биодизеля, в качестве сырья рапс необходим для изготовления технических масел и смазочных материалов, в производстве бытовой химии и парфюмерии. Все это поддерживает статус рапса как высокомаржинальной масличной культуры. В России озимый рапс все шире распространяется с юга на север, где больше влаги, в том числе осенью, соответственно, ниже риск плохой перезимовки посевов. Площади посевов ярового рапса в последние годы тоже имели тенденцию к увеличению.

«Однако в этом году урожайность рапса, а следовательно, и динамика роста площадей его посевов под большим вопросом. В ряде регионов, где изначально из-за снегопадов влаги было достаточно, поля тем не менее слишком быстро просохли: снег, как говорят, оказался «пустым». В целом в 2021 году для рапса основной угрозой можно считать погодные условия», – считает Дмитрий Белов.

Лен масличный

В 2020-м стремительное повышение закупочной цены на семена этой культуры стало сюрпризом для производителей. Масличный лен в недалеком будущем вполне может проявить себя как соперник рапса – по крайней мере, на тех землях, где погодные условия не позволяют рассчитывать на его стабильно высокие урожаи. Льняное семя и масло льна все шире применяется в производстве пищевой продукции во всем мире, но главный фактор, определяющий рост цен, – это использование льняного масла как технического сырья в промышленности, в частности, лакокрасочной.

Масличный лен сеют достаточно рано, он менее восприимчив к неблагоприятным погодным условиям, и дефицит влаги для него не столь губителен, как ее переизбыток. Среди болезней, которые могут навредить культуре в 2021 году, следует выделить прежде всего фузариозное увядание и пасмо льна – болезнь, значительно ухудшающую качество его семян. На ранних этапах развития льну также может серьезно угрожать проволочник.

Кукуруза

Популярность «царицы полей» снизилась в южных регионах России, однако в Центральном Черноземье сегодня удается получать высокие урожаи этой культуры – около 70 ц/га. В целом площадь ее посевов растет – в том числе за счет необходимости в яровом севе на месте поврежденных озимых. Экспортный потенциал кукурузы крайне высок, востребована она и на внутреннем рынке, это также важная культура для животноводства.

«С точки зрения маржинальности особенно выделяется сахарная кукуруза, используемая для консервирования: на нее установились очень высокие закупочные цены и зачастую ее выращивают по контрактам, заранее заключенным с производителями. Поэтому любая ошибка может обойтись дорого. Основные объекты контроля среди вредителей – это хлопковая совка, гусеницы которой селятся в початках, нанося им необратимые повреждения и делая их непригодными для использования, а также стеблевой кукурузный мотылек», – рассказывает Дмитрий Белов.

Как отмечают эксперты «Августа», основная задача земледельцев в России на сегодняшний день – это именно увеличение урожайности, а не снижение производственных издержек, которое практически потеряло свою целесообразность. Для урожая 30 ц/га требуется примерно тот же уровень затрат, что и для урожая 60 ц/га, однако себестоимость центнера зерна во втором случае снижается, а маржинальность растет. «Чем выше становится урожайность, тем сильнее возрастает потребность в агростраховании – от болезней, сорняков, вредителей. И российские сельхозпроизводители сегодня подходят к «здравому минимуму» затрат на возделывание культур: больше, скорее всего, можно, но меньше – точно нельзя», – делает вывод Дмитрий Белов.

(Источник: пресс-служба АО Фирма «Август»).

Источник

Самые маржинальные культуры 2021 – мировая суперчетверка

Маржинальная культура что такое. Смотреть фото Маржинальная культура что такое. Смотреть картинку Маржинальная культура что такое. Картинка про Маржинальная культура что такое. Фото Маржинальная культура что такое

Посевная кампания-2021 года во многих регионах России завершилась только к концу мая. Причиной тому стали неблагоприятные погодные условия, а также не до конца восстановленные после пандемии Covid-19 экономические связи. И все же, несмотря на это, в ряде хозяйств были засеяны рекордные площади под ключевые сельскохозяйственные культуры.

По мнению руководителя германской семеноводческой компании «Штрубе Рус» Пеер Ефтимова, связано это с тем, что на внутреннем и мировом рынке складывается оптимальная ценовая конъюнктура.

Речь идет о таких агрокультурах, как кукуруза, соя, подсолнечник и пшеница.

В настоящее время рынок восстанавливается после глобальных ограничений, связанных с прошлогодней пандемией. Она внесла коррективы в работу всех отраслей экономики, и сельское хозяйство не стало исключением.

Экспортные цены на эти культуры будут держаться на высоком уровне.

Так, удержанию высоких цен на кукурузу будет способствовать мировой тренд на развитие альтернативной «зеленой» энергетики: значительная частью биотоплива производится именно из кукурузы. А объем этого рынка за 20 лет увеличился в 7 раз.

Аналогичная ситуация с мировым рынком пшеницы: спрос на эту продукцию остается стабильно высоким, а значит, экономически оправдано увеличение площадей под выращивание культуры.

Кроме того, в последние годы в России постоянно увеличиваются площади под сою. И этот год не стал исключением.

При этом, по мнению эксперта, развитие перерабатывающего направления в агросекторе могло бы увеличить цены и спрос на продукцию, создавая, таким образом, добавленную стоимость.

Однако, считает эксперт, на внутреннем рынке существенного снижения цен ожидать не приходится.

Источник

Немецкие учёные рассказали о трёх высокомаржинальных культурах

В Германии учёными из университета Хоэнхайма в Штуттгарте (Баден-Вюрртемберг) исследованы новые культуры, способные обеспечить прдовольственную безопасность и высокую урожайность даже на плохих почвах. Ими стали такие экзотические представители, как однозернянка, эммер и спельта, сообщает Южное аграрное агентство сегодня, 22 марта, со ссылкой на доклад учёных.

По мнению растениеводов, особого обсуждения заслуживает спельта (другие названия – полуполба или двузернянка). В Германии она занимает общую площадь примерно в 90 000 га. Данная культура является зимнестойкой и относительно сухостойкой. Минимальная урожайность составляет 50 децитонов с гектара, что соответствует 100 центнерам. Культура является высокомаржинальной, что обусловлено насыщенностью, толщиной и большим количеством колосьев (только на начальной стадии их 2-3).

Маржинальная культура что такое. Смотреть фото Маржинальная культура что такое. Смотреть картинку Маржинальная культура что такое. Картинка про Маржинальная культура что такое. Фото Маржинальная культура что такое

Спельту считают прародительницей сегодняшней пшеницы. Её зерно, так же как и пшеничное, содержит 42 хромосомы, но отличается большей длиной и насыщенностью золотистого оттенка созревших колосьев. В каждом из колосьев 2 – 3 зернышка укутаны чешуйкой несъедобной мякины, так называемой бронёй, которую сама природа придумала для защиты от вредителей, потери влаги и других неприятных факторов. При использовании ростка необходимо аккуратно очищать зерновую массу от «брони», что позволит сохранить все полезные свойства. Пренебрежение этим простым правилом может испортить культуру.

Ранее спельта упоминалась в трактатах древнего Рима. Поначалу произрастала в Азии, была завезена оттуда в Испанию, затем распространилась по Европе и Азии. Сегодня пользуется популярностью в южной части Германии. Полезные свойства спельты известны уже более 1 000 лет назад. Она содержит в больших количествах протеин, ненасыщенные жирные кислоты и клетчатку, доля которых выше чем у обычной пшеницы. Также продукт способствует укреплению иммунной системы и обладает быстрой усвояемостью. Содержание клейковины такое же, как в пшенице, однако на организм она воздействует по-другому. Так, данный сорт очень быстро лечит глютеиновую болезнь, практически не вызывает аллергию, присущую людям при употреблении пшеницы и не выделяет слизь. Все полезные свойства сохраняются даже при тонком помоле. А хлеб, полученный из полуполбы, отличается особым вкусом и ароматом, хрустящей корочкой, огромным подъёмом теста. Кстати говоря, пекарям и домохозяйкам следует знать, что это тесто поднимается в два раза быстрее чем у пшеничного хлеба.

Маржинальная культура что такое. Смотреть фото Маржинальная культура что такое. Смотреть картинку Маржинальная культура что такое. Картинка про Маржинальная культура что такое. Фото Маржинальная культура что такое

Однозернянка требует большого объёма гербицидов, однако всё это будет компенсироваться отсутствием загрязнений, высокой плотностью теста, а также большим содержанием каратиноидов (в том числе бета-каротина) и лютеина, которых здесь в 4-8 раз больше чем в обычной пшенице. Урожайность однозернянки составляет 25 децитонов (50 центеров). Это одна из тех культур, маржинальность которых достигается за счёт эстетики вкуса, а не показателей колошения. То есть она (впрочем, также, как спельта и эммер) является продуктом для настоящего ценителя.

Маржинальная культура что такое. Смотреть фото Маржинальная культура что такое. Смотреть картинку Маржинальная культура что такое. Картинка про Маржинальная культура что такое. Фото Маржинальная культура что такое

Эммер имеет разламывающийся колос, зёрна, плотно одетые кожистыми чешуйками, тесно скученные колосья, на внутренней стороне плоские с 2 плодущими цветками. Также содержит лютеин, кроме него, богат мононенасыщенными жирными кислотами. Содержание минералов в 2 раза больше чем у пшеничного хлеба. Его урожайность – 45 децитонов.

Кроме того, основным достоинством всех трёх культур является хорошая лёжкость, которая находится на уровне 90-95%, что сопоставимо с показателем у картофеля. Тесто из таких культур получается липким, текучим, не устойчивым к брожению. Поэтому хорошими приёмами является снижение температуры воды, выпечка без замешивания и взбивания. Из них готовят несколько видов хлеба, а также макароны или печенье. Успешное выращивание этих уникальных зерновых – целая финансовая стратегия, в рамках которой необходимо строить долгосрочные отношения. Это связано с тем, что они не торгуются на зерновых биржах и им не присущ экстенсивный рост посевных площадей. Поэтому команду для уборки необходимо подбирать тщательно, смотря в долгосрочную перспективу.

Для обмена опытом в выращивании уникальных качественных культур учёные открыли специальную площадку. Зарегистрироваться и поделиться своим комментарием можно по данной ссылке.

Источник

Что такое маржа и как ее рассчитать

Маржа, маржинальность и наценка — в чем различие и как использовать эти показатели в реальном бизнесе

Маржинальная культура что такое. Смотреть фото Маржинальная культура что такое. Смотреть картинку Маржинальная культура что такое. Картинка про Маржинальная культура что такое. Фото Маржинальная культура что такое

Лариса Баневич

Маржинальность помогает увидеть, насколько эффективно работает система продаж в компании. В статье разбираем разницу между маржинальностью, маржой и наценкой и показываем, как применять эти показатели не в учебнике по экономике, а в реальном бизнесе.

Говорим только о марже в бизнесе

Термин маржа применяется не только в бизнесе, но еще на фондовой бирже и в банковском деле. И везде это разное.

В торговле на бирже маржа — это заем при покупке актива, в банковском деле — один из показателей надежности банка. В этой статье мы будем говорить только о марже в бизнесе.

Что такое маржа и маржинальность

В обиходе маржу часто путают с маржинальностью и наценкой.

Маржа. Экономисты называют ее маржинальным доходом. Она показывает, сколько компания получила денег после продажи товара или услуги. Для простоты в статье маржой мы будем называть именно маржинальный доход. Он считается в рублях.

Маржа = Выручка − Переменные расходы

Выручка — сумма, на которую компания отгрузила клиенту товар или оказала услугу.

Если магазин за день продал только смартфон за 10 000 ₽, то дневная выручка и будет 10 000 ₽.

Переменные расходы — все расходы, которые напрямую связаны с выручкой. Они зависят от объема этой выручки: чем больше расходов, тем больше выручка.

Чаще всего к переменным расходам относят: закупочную цену, процент продавцу с выручки, стоимость упаковки, стоимость доставки. Но могут быть и другие варианты. Все зависит от структуры и особенностей бизнеса.

Цветочный магазин с доставкой. Продавцы в магазине работают на окладе. В переменные расходы нужно включить:

— себестоимость цветов;
— упаковку букета;
— стоимость доставки букета клиенту.

Аренду помещения магазина и зарплату продавца включать не нужно — они не зависят от объема продаж. Формула маржи в этом случае выглядит так:

Маржа = Стоимость букета − (Себестоимость букета + Упаковка букета + Доставка)

Теперь пример из другой сферы.

Бизнес оказывает консультационные услуги онлайн. Консультант получает оклад в месяц. Единственные переменные расходы здесь — комиссия платежной системы. Других нет. Тогда формула выглядит так:

Маржа = Стоимость консультации − Размер комиссии платежной системы в рублях

Самое сложное при расчете маржи — определить, какие именно расходы относятся к переменным и влияют на продажу, а значит, на объем выручки. Часто предприниматели для определения структуры расходов пользуются помощью финансовых консультантов.

Маржу считают в рублях. Давайте на примере.

В январе выручка компании — 100 000 ₽.
Переменные расходы — 53 000 ₽.
Маржа в январе: 100 000 − 53 000 = 47 000 ₽.

В феврале выручка выросла до 140 000 ₽.
Переменные расходы увеличились до 84 000 ₽.
Маржа в феврале: 140 000 − 84 000 = 56 000 ₽

Маржа за февраль больше маржи за январь на 9000 ₽.

Складывается впечатление, что компания в феврале отработала лучше, чем в январе: маржа больше. Но здесь кроется ловушка, потому что эти абсолютные цифры не показывают эффективности работы компании. Чтобы правильно сравнить два месяца, надо считать не маржу, а маржинальность.

Маржинальность. Это отношение маржи к выручке. Она показывает, насколько эффективно компания продает товар или услугу: какая доля маржи в 1 рубле выручки.

Маржинальность = Маржа / Выручка × 100%

Маржинальность считается в процентах, и ее тоже часто ошибочно называют маржой. Так делать не надо.

Теперь вернемся к компании, где высчитывали маржу в январе и феврале.

Чтобы сравнить январь и февраль по эффективности, посчитаем маржинальность для каждого месяца. Напомним, что маржа за январь получилась 47 000 ₽, а за февраль — 56 000 ₽.

Маржинальность за январь: 47 000 / 100 000 × 100% = 47%.
Маржинальность за февраль: 56 000 / 140 000 × 100% = 40%.

Мы видим: маржа больше на 9000 ₽ в феврале, но вот маржинальность выше в январе.

Если бы уровень эффективности в феврале остался на уровне января, то компания заработала бы больше: маржа бы составила не 56 000 ₽, а 65 800 ₽.

По абсолютным цифрам можно подумать, что компания работает хорошо. Это будет ошибкой. А вот маржинальность сразу показывает эффективность бизнеса в разные месяцы.

Иногда маржинальность может быть отрицательной.

ИП вяжет свитера и варежки. Поступил заказ на 10 000 ₽. ИП закупила пряжи на 9000 ₽. Во время вязания ошиблась в схеме, чего пришлось докупать пряжу еще на 3000 ₽.

Маржа: 10 000 − 9000 − 3000 = −2000 ₽.
Маржинальность: −2000 / 10 000 × 100% = −20%.

Получается, на данном заказе ИП потеряла 20% от выручки.

Еще иногда маржу и маржинальность путают с наценкой. Посмотрим, в чем тут различие.

Отличие маржинальности от наценки

Маржинальность показывает, сколько дохода компании приносит каждый рубль выручки. А наценка — это коэффициент надбавки. Он показывает, сколько маржинального дохода принес каждый рубль, вложенный в закупку товара.

Наценка % = Маржа / Переменные расходы × 100%

Маржинальность не может быть больше 100%, наценка может быть какой угодно.

Закупили товар на 100 ₽, продали на 1000 ₽.

Кажется, что маржа, маржинальность и наценка — это понятия из учебника по экономике. На самом деле их полезно применять в бизнесе.

Для чего нужен расчет маржинальности

Маржа, маржинальность и наценка важны при ведении бизнеса. Но маржинальность — самый наглядный показатель из трех. Ее лучше наблюдать в динамике и следить за ней не реже раза в месяц.

Показатель маржинальности, в отличие от маржи и наценки, помогает делать выводы об эффективности продажи услуг или товаров.

Маржинальность растет → бизнес хорошо развивается, система продаж налажена и работает эффективно.

Маржинальность в рамках запланированной → процессы работают в штатном порядке.

Маржинальность снижается от месяца к месяцу → тревожный сигнал для руководителя. Значит, нужно разбираться в процессах, выяснять, где бизнес теряет деньги.

Например, в структуру переменных расходов входят:

При негативной динамике маржинальности понятно, что нужно срочно разбираться, где сбой:

Знать маржинальность важно и до старта бизнеса, когда вы только определяетесь, что будете продавать. Чтобы узнать среднюю маржинальность, можно почитать форумы и пообщаться с другими компаниями. Так как средняя маржинальность, скажем, в Москве может сильно отличаться от маржинальности в Махачкале.

Конечно, ориентироваться только на маржинальность на старте недостаточно — надо составить полную финмодель бизнеса.

Маржинальность используют при подсчете точки безубыточности. Она помогает определить, сколько выручки нужно компании, чтобы покрыть все постоянные расходы и выйти в ноль. Важно учитывать уровень точки безубыточности, когда планируете продажи. Лучше, чтобы бизнес проходил точку безубыточности в 10—13-х числах месяца, плохо — если к 25-му числу и позже.

Компания определяет план продаж на февраль.

Средняя маржинальность для компании — 25%.
Постоянные расходы (аренда, зарплата сотрудников, реклама и т. д.) — 280 000 ₽.

Определяем, какая сумма выручки в месяц позволит компании покрыть расходы и выйти в прибыль:

ТБУ = Постоянные расходы / Маржинальность × 100%

ТБУ для этой компании: 280 000 / 25% × 100% = 1 120 000 ₽.

То есть в месяц нужно продать товара не меньше чем на 1 120 000 ₽, только чтобы окупить постоянные расходы.

Как рассчитать и контролировать маржинальность

Теоретически маржинальность посчитать легко, достаточно двух математических операций и листка бумаги. На практике бизнес использует расчеты в Excel и Google Таблицах, шаблоны в «1С», «ПланФакт», «ФинТабло», «Финолог» и других сервисах. Чтобы учесть много разных переменных, проще занести все данные в программу, которая автоматически выведет результат.

Маржинальность — часть ежеквартальных и годовых отчетов о прибылях и убытках. Они помогают следить за состоянием дел в бизнесе. Правда, нужно уметь правильно считывать данные, а не просто их собирать. О самом отчете мы расскажем в отдельной статье.

Маржинальность нужно смотреть в динамике: например, отслеживать ежемесячно. Изменение в динамике за год помогает увидеть динамику развития бизнеса. Если маржинальность становится ниже среднего уровня маржинальности и никто это не замечает, бизнес может уйти в минус.

Маржинальность и ее изменение сообщают собственнику и руководителю о развитии бизнеса: эффективно ли построены процессы либо, наоборот, в бизнесе нужно менять и принимать управленческие решения. Но не в общем, а именно в тех процессах, которые непосредственно влияют на продажу.

Подписка на новое в Бизнес-секретах

Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.

Сейчас читают

Как подготовить и провести презентацию

Чтобы провести качественную презентацию для инвестора, сотрудников, клиента или на большую аудиторию, нужно правильно подготовиться и помнить о правилах борьбы со стрессом.

Как заработать на елках на Новый год

Продавать новогодние елки — один из самых прибыльных сезонных бизнесов. Узнали у реальных предпринимателей, как заработать на продаже елок

Какие нужны документы на помещение для открытия кафе

Собрали список документов и подробную инструкцию, как получить каждый из них

Рассылка для бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта

Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.

Маржинальная культура что такое. Смотреть фото Маржинальная культура что такое. Смотреть картинку Маржинальная культура что такое. Картинка про Маржинальная культура что такое. Фото Маржинальная культура что такое

Маржинальная культура что такое. Смотреть фото Маржинальная культура что такое. Смотреть картинку Маржинальная культура что такое. Картинка про Маржинальная культура что такое. Фото Маржинальная культура что такое

Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе

После подписки вам откроется страница для скачивания

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *