Машина не слушается руля в чем причина
5 проблем, из-за которых машина не слушается руля
Рано или поздно у каждого автомобилиста возникают проблемы со своей машиной. Одна из самых неприятных поломок связана с тем, что автомобиль уводит в сторону от прямолинейного движения. Такое поведение машины создаёт не только дискомфорт от управления, но и просто опасно для окружающих. Разберёмся, в чём же может быть причина этой неисправности.
Проверим давление в шинах
Если вы заметили, что автомобиль начал отклоняться от прямолинейного движения, то первым делом проверьте давление в шинах. При падении давления в колесе даже на 0,5 бар уже отмечается сильный увод машины в сторону.
Неравномерный износ протектора
При нарушении углов установки колёс происходит быстрый износ протектора на шинах, что и становится причиной увода машины в сторону. Чтобы не допускать подобных случаев, необходимо регулярно проходить развал-схождение.
Поломка рулевого механизма
Самопроизвольное отклонение машины в сторону может быть связано и с поломкой в рулевом механизме. Первым делом необходимо проверить рулевые тяги и наконечники, а затем состояние самой рулевой рейки. Также подобный эффект может наблюдаться и при поломках в гидро- или электроусилителе руля.
Проблемы с подвеской
При повреждении элементов подвески нарушается нормальное положение колес, что и становится причиной увода автомобиля в ту или иную сторону. Также причина может скрываться в износе таких деталей как: сайлентблок и шаровая опора.
Проблема с тормозами
Если тормоза в вашей машине работают не синхронно, то есть с одной стороны схватывает сильнее, чем с другой, то машину будет уводить в сторону при каждом торможении. Для исправления этой ситуации необходимо прокачать тормоза, чтобы выгнать из них воздух, а затем заменить тормозные колодки на новые. Если это не поможет, то, скорее всего, придётся менять главный тормозной цилиндр.
Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить
Машина плавает на ходу, руль непослушный.
Машина плавает на ходу, руль непослушный.
#1 Сообщение Anj » 26 сен 2012, 23:36
Re: Машина плавает на ходу, руль пепослушный.
#2 Сообщение maxs-vd » 26 сен 2012, 23:40
Re: Машина плавает на ходу, руль пепослушный.
#3 Сообщение Anj » 26 сен 2012, 23:46
Re: Машина плавает на ходу, руль пепослушный.
#4 Сообщение maxs-vd » 26 сен 2012, 23:49
Re: Машина плавает на ходу, руль пепослушный.
#5 Сообщение Anj » 26 сен 2012, 23:52
Re: Машина плавает на ходу, руль пепослушный.
#6 Сообщение maxs-vd » 27 сен 2012, 00:11
Re: Машина плавает на ходу, руль пепослушный.
#7 Сообщение fidel1970 » 27 сен 2012, 05:44
Re: Машина плавает на ходу, руль пепослушный.
#8 Сообщение дедавова » 27 сен 2012, 06:31
Re: Машина плавает на ходу, руль пепослушный.
#9 Сообщение Dima! » 27 сен 2012, 08:57
Re: Машина плавает на ходу, руль пепослушный.
#10 Сообщение alex57 » 27 сен 2012, 09:24
+1. Нормальный специалист на стенде р-с полную диагностику подвески не сделает,
но локализует неисправность. Разводить ему смысла нет, он не ремонтом зарабатывает.
А зато будете знать где и что примерно. И когда отдадите сервисменам диагностический лист,
то тем разводить вас будет уже не так удобно. Это если лист вообще дадут.
Овал зарабатывается хорошей ямой. У меня был случай, когда левая передняя стойка
от удара немного назад ушла. Именно развальщик это и заметил и отправил на ремонт подвески.
Развал-схождение делать не стал.
а/м едет куда хочет, не слушается руля, вибрация в руль
kovalenko-vl
Новичок
а/м куплена в июле 2015 года, рестайлинг, машине всего 5 месяцев и 12 000 км пробега
Проблема №2: машина на скорости больше 120 км/ч руль не воспринимает вообще, едет куда хочет и как хочет, её кидает из полосы в полосу, если хочешь перестроиться, ощущение что она передние колеса подворачивает под себя и сейчас перевернется.
Мне ещё ни на одно машине не было так страшно ездить, я сегодня на работу ехал со скоростью 80 км/ч, потому что больше страшно, у меня были: ВАЗ 2105, 2107, Opel Omega A (1988), Opel Omega B (2001), Opel Corsa A 1.5 D (1988), Opel Zafira B (2008), Nissan Qashqai (2008), Ford Maverick (2004), Mazda 323f ba (1995)
Как с этим бороться, что делать, я уже без сил и понятия не имею что делать, у меня ни с одной а/м не было таких проблем, список как видели не маленький, все а/м доводились всегда до ума, все всегда ездили, заводились, не ломались, не подводили, и никаких вибраций не в руль не в кузов на них не было, даже на самых старых и бюджетных (Опель Корса А например) и дорогу все держали нормально.
Dmitrich42
Старики-разбойники
Бывалый
Завсегдатай
aksen 57
Участник тусовки
а/м куплена в июле 2015 года, рестайлинг, машине всего 5 месяцев и 12 000 км пробега
Проблема №2: машина на скорости больше 120 км/ч руль не воспринимает вообще, едет куда хочет и как хочет, её кидает из полосы в полосу, если хочешь перестроиться, ощущение что она передние колеса подворачивает под себя и сейчас перевернется.
Мне ещё ни на одно машине не было так страшно ездить, я сегодня на работу ехал со скоростью 80 км/ч, потому что больше страшно, у меня были: ВАЗ 2105, 2107, Opel Omega A (1988), Opel Omega B (2001), Opel Corsa A 1.5 D (1988), Opel Zafira B (2008), Nissan Qashqai (2008), Ford Maverick (2004), Mazda 323f ba (1995)
Как с этим бороться, что делать, я уже без сил и понятия не имею что делать, у меня ни с одной а/м не было таких проблем, список как видели не маленький, все а/м доводились всегда до ума, все всегда ездили, заводились, не ломались, не подводили, и никаких вибраций не в руль не в кузов на них не было, даже на самых старых и бюджетных (Опель Корса А например) и дорогу все держали нормально.
TCM-Club
Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)
Текущее время: Пт дек 10, 2021 9:53 am
на скорости плохо слушается руля
на скорости плохо слушается руля
Сообщение grishugan » Вт фев 05, 2013 12:12 pm
Re: на скорости плохо слушается руля
Сообщение _Bes_ » Вт фев 05, 2013 12:20 pm
Re: на скорости плохо слушается руля
Сообщение sumomo » Вт фев 05, 2013 12:42 pm
Re: на скорости плохо слушается руля
Сообщение Репчик » Ср фев 06, 2013 11:30 am
Re: на скорости плохо слушается руля
Сообщение .МиштяК. » Ср фев 06, 2013 12:20 pm
Re: на скорости плохо слушается руля
Сообщение Сергофан » Ср фев 06, 2013 8:39 pm
Машину тянет вправо
Автовладельцы нередко сталкиваются с такой проблемой: на машине тянет руль вправо при разгоне, при торможении, а иногда и просто при равномерном движении. Если машину кидает в стороны и тянет то влево, то вправо при ускорении, скорее всего, дело в неполадках рулевого управления или ходовой, а если это проявляется при снижении скорости – в неисправности тормозной системы.
Основной причиной увода вправо может быть немного спущенное колесо, неровная дорога и даже неправильная загрузка. Разобраться, почему при езде машину тянет вправо, и что с этим делать, поможет наша статья.
Почему машину тянет вправо при движении
Увод в сторону наиболее заметен при движении по прямой: отпускаешь руль – машину тянет вправо, в результате приходится удерживать его или постоянно подруливать для сохранения верной траектории. Обычно это указывает на проблемы с подвеской или рулевым управлением. Если машину начало тянуть вправо после езды по ямам – скорее всего, сбились углы установки колес. В таком случае проблему можно устранить регулировкой развала-схождения – средняя стоимость такой услуги от 800 рублей за ось.
Развал — схождение рекомендуется делать два раза в год и каждый раз после ремонта ходовой.
Если машину тянет вправо после развала-схождения, дело скорее всего в некорректно проведенной процедуре. В этом случае нужно вернуться обратно на СТО и сообщить о проблеме. С этим лучше не затягивать, так как гарантия на регулировочные работы обычно не превышает 7 дней.
В случаях, когда машину тянет вправо, причиной могут быть не только неверные регулировки или критический износ элементов подвески и рулевого, но и нарушение геометрии кузова в результате ДТП, поврежденные колесные либо тормозные диски.
Обладатели автомобилей с большим пробегом чаще сталкиваются с тем, что машину тянет сильно вправо из-за изношенных деталей. Но и на относительно новых авто аналогичные проблемы возможны, когда приближается регламентный срок замены элементов ходовой или он уже пропущен. Например, сайлентблоки и амортизаторы при езде по неровной дороге нередко изнашиваются через 40 000–50 000 км.
Если шины и углы установки колёс в норме, а машину тянет вправо и бьет руль на ходу – искать причину нужно в рулевом управлении. Разбитая рейка, люфтящие наконечники или тяги приводят к тому, что колеса получают большую свободу движений относительно руля. Если увод и биение наблюдаются только при торможении – стоит проверить состояние тормозных механизмов. Возможно, закисли цилиндры или направляющие суппорта.
Все основные причины почему машину тянет вправо указаны в таблице:
Причины увода автомобиля вправо | Из-за чего это происходит | Как это проявляется | Как устранить |
---|---|---|---|
Некорректный сход–развал | Езда по плохим дорогам, попадание в выбоины | Автомобиль уводит в сторону, если не трогать руль. Чтобы ехать прямо, приходится постоянно подруливать | Провести сход-развал на СТО. Цена вопроса — от 800 рублей для легкового автомобиля |
Неправильный ремонт или замена элементов подвески и рулевого управления | |||
Износ и деформация элементов подвески и рулевого управления | Заменить неисправные элементы, отрегулировать развал-схождение | ||
Проблемы с трансмиссией | Неправильный ремонт привода (например, дефицит смазки в ШРУСе либо его износ) | Машину уводит в сторону, а на поддомкраченном авто одно ведущее колесо вращается вручную с большим усилием, чем второе, возможен хруст «гранаты» | Проверить правильность выполнения ремонта трансмиссии. Если машину тянет вправо после замены ШРУСа с левой стороны (или наоборот) – второй ШРУС тоже просится под замену, а если уводит в сторону, где установлена новая деталь – высокая вероятность неправильного ремонта или брака |
Неисправность дифференциала | Даже если сделал развал-схождение, машину тянет вправо все равно. При прокручивании колес на поддомкраченной оси из дифференциала доносятся посторонние звуки | Продиагностировать и отремонтировать дифференциал | |
Нарушенные развал-схождение при ремонте трансмиссии | Машину уводит вправо на ровной дороге, держать направление можно только удерживая руль в противоположном смещению направлении | Сделать развал-схождение на СТО | |
Неравномерное давление в шинах | Прокол шины | Машину ощутимо тянет в сторону при прямолинейном движении, на ровном асфальте усиливается шум резины с одной стороны, колесо более плавно проходит мелкие неровности, но большие ямы дают удары в диск сильнее, чем обычно | Заклеить прокол, выровнять давление во всех колесах |
Ниппель пропускает воздух | Заменить золотник или ниппель в сборе, выровнять давление | ||
Травит стык бескамерной шины с диском | Зачистить плоскость контакта диска с резиной, промазать, перебортировать. При износе покрышек – заменить резину | ||
Износ ступичного подшипника | Естественная выработка поверхностей трения | Машину тянет вправо при нормальном развале-схождении и на хорошей резине. Со стороны колеса во время движения доносится хруст, стук, скрежет или вой, усиливающийся при наборе скорости. Поддомкраченное колесо люфтит как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости | Заменить ступичные подшипники |
Попадание грязи в смазку из-за негерметичности сальника и последующий износ поверхностей трения | |||
Подклинивание тормозов | Износ и/или деформации дисков/барабанов | Даже после развал-схождения машину тянет вправо при нажатии на педаль тормоза, наблюдается неравномерное торможение | Заменить поврежденные и изношенные элементы тормозной системы, прокачать тормоза |
Подклинивание суппорта | |||
Забитые/передавленные тормозные трубки или шланги | |||
Неравномерный износ резины | Продолжительная езда с неурегулированным развалом-схождением или с сильно изношенными деталями подвески | Сделали развал, а авто тянет вправо точно так же, или даже сильнее, чем раньше. При движении по ровной дороге наблюдается склонность к небольшому рысканию и/или тряска и вибрации, отдающие в руль. Если машину тянет вправо после замены резины – возможно, шины деформировались из-за неправильного хранения | Устранить первопричину неравномерного износа шин, заменить их на новые |
Деформация шин из-за неправильных условий хранения | |||
Кривые диски | ДТП | Попали в яму машину тянет вправо, возникают ощутимые вибрации и биение в руле даже на малой скорости, машина не слушается руля | При наличии небольших деформаций – восстанавливать диск на качественном прокатном станке. Если повело сердцевину диска и выражена «восьмерка» при вращении – менять кривые диски на новые |
Попадание в выбоину или наезд на препятствие на скорости. Неквалифицированная прокатка дисков для выравнивания вмятин | |||
Нарушение геометрии кузова | ДТП | После удара машину тянет вправо, при визуальном осмотре могут быть заметны изменения зазоров между кузовными элементами, также иногда возникают проблемы с закрытием дверей (скрипы, заедания, некорректная работа замков и т. д.). Если виной коррозия и усталость – кузов «гуляет», имеются сильно ржавые и прогнившие участки | Промерять контрольные расстояния (желательно на стапеле кузовного СТО), восстанавливать геометрию поврежденных в ДТП частей |
Усталостные и коррозионные повреждения несущих элементов кузова (лонжероны, стаканы, короба и т. д.) | Переваривать ржавые или трескающиеся части кузова на новые. |
Иногда машину тянет вправо в процессе движения банально из-за нарушения развесовки. Например, если в багажнике справа лежит тяжелый груз, в салоне с той же стороны сидит тучный пассажир, а слева – только худощавый водитель, то даже исправная машина отклоняется от прямой. В таком случае для исправления проблемы нужно просто сбалансировать нагрузку, сдвинув груз или попросив пассажира пересесть на левую сторону.
Что делать, если машину начало уводить, и можно ли ездить на автомобиле, который отклоняется в сторону при отпущенном руле, читайте далее.
Почему автомобиль тянет вправо при ускорении?
Если при разгоне машину тянет вправо, но при равномерном движении проблем нет – развал-схождение и кривые колеса можно сбрасывать со счетов, так как неправильно выставленные колеса тянут вбок всегда. Когда при ускорении машину тянет вправо, нужно смотреть на:
Явные признаки неполадок в рулевом механизме.
Чаще всего при нажатии на газ машину тянет вправо именно из-за неисправного рулевого механизма. Несколько реже проблема возникает при износе ступичного подшипника, который мешает колесу свободно вращаться и подтормаживает его. Аналогичным образом действует и изношенный ШРУС привода. Очень редко виновником может быть дифференциал, который из-за поломки неравномерно распределяет момент между колесами одной оси. Основные причины, по которым при наборе скорости машину тянет вправо, представлены ниже в таблице.
Почему тянет | Причины | Как это проявляется | Что нужно делать |
---|---|---|---|
Люфт в рулевом | Износ гидроусилителя рулевого управления (ГУР) | Машину сильно тянет вправо при ускорении, иногда бьет в руль, при нажатии на газ руль начинает люфтить. Авто «гуляет» на ровной поверхности, рулежка становится менее отзывчивой. При повороте руля на месте возможны стуки рулевой рейки | Полная диагностика рулевого – от рейки и ГУР до поворотных кулаков. Замена неисправных деталей на новые |
Износ рулевой рейки | |||
Износ рулевых тяг и/или наконечников | |||
Неисправна подвеска | Износ сайлентблоков | Машину тянет вправо при разгоне, при этом возможны скрипы в подвеске, устойчивость на скорости снижается, машина становится более «рыхлой» в управлении. Поддомкраченное колесо люфтит в продольном направлении (влево-вправо) | Заменить изношенные детали на новые, отрегулировать развал-схождение |
Выработка втулок стабилизатора | |||
Люфт в шаровых опорах | |||
Износ пружин и амортизаторов | При ускорении на прямой машина кренится в одну сторону, ее начинает уводить вправо | Заменить пружины/амортизаторы подвески | |
Изменение угла оси | Машину уводит вправо при ускорении в любом скоростном режиме (хоть медленно, хоть быстро), поворачиваемость в одну сторону заметно легче, чем в другую (лучше всего заметно на авто без ГУР/ЭУР) | Проверить целостность и геометрию деталей подвески, ходовой части. Сравнить кастер (угол наклона осей) ведущих колес и колесную базу слева и справа, при необходимости отрегулировать | |
Подклинивает ступичный подшипник | При ускорении машину тянет вправо, а развал в норме. Ступица, тормозной и колесный диски справа нагреваются | Заменить ступичные подшипники | |
Неполадки в трансмиссии | Конструктивная особенность переднего привода | Машину немного тянет вправо во время разгона с исправной подвеской, рулевым и другими механизмами | На авто с поперечным расположением ДВС (передний и подключаемый полный привод) небольшой увод в сторону более длинной (обычно правой) полуоси является естественным |
Износ ШРУСа | При ровном положении руля машину тянет вправо, при маневрах с большим выворотом (парковка, разворот и т. д.) возможен хруст ШРУСа | Заменить изношенные ШРУСы | |
Неисправность дифференциала | Машину тянет вправо на скорости или при замедлении, при поддомкрачивании одного ведущего колеса его поворот дается с трудом, возможны шумы в области дифференциала | Отремонтировать дифференциал |
На автомобилях с поперечным расположением ДВС и передним приводом небольшой уход вбок при ускорении не является неисправностью. Так как коробка у таких машин смещена в сторону (обычно влево) – приводные валы к колесам имеют разную длину. В процессе раскрутки момент на них, из-за центробежных сил, распределяется не совсем равномерно, из-за чего возникает увод автомобиля в сторону более длинного привода (обычно правого). Сильнее всего эта проблема выражена на мощных моторах.
Почему автомобиль сносит вправо при торможении?
Если при торможении машину тянет вправо, чаще всего проблема заключается в тормозной системе. Обычно она возникает из-за того, что с разных сторон развивается неодинаковое усилие из-за заклинившего цилиндра, направляющих суппорта или поврежденной гидролинии. Виновником может быть и неисправный регулятор задних тормозов («колдун») на авто без АБС, из-за которого возникает преждевременная блокировка одного колеса.
Неисправности тормозной системы основная причина почему машину уводит вправо при торможении.
На автомобилях с АБС проблемы с тормозами могут возникать из-за неисправных колесных датчиков или управляющих клапанов. Точную информацию можно получить с помощью диагностики OBD-2. Коды у разных производителей отличаются, например, у Тойоты это номера 21-24, 31-34, 71-74.
Вторая распространенная причина, почему при сбросе газа машину тянет вправо – неисправности ходовой системы и трансмиссии. Изношенный ступичный подшипник может затруднять вращение колеса, аналогичным образом действует и подклинивающий ШРУС. Отличить проблемы с ними можно по звуку: ступичный подшипник при износе гудит или воет, а ШРУС – хрустит или трещит при повороте колес.
Неисправные элементы подвески и ходовой части при торможении тоже могут уводить машину в сторону. Если сайлентблоки или шаровые опоры с одной стороны имеют большую свободу, чем с другой, то машину будет тянуть вбок при торможении и при разгоне. При просадке пружин, как и при пробое амортизатора, кузов машины кренится, одна сторона «отыгрывает» неровности сильнее, чем другие, ощущаются скрипы и стуки.
Не стоит сбрасывать со счетов проблемы с колесами, такие как неравномерный износ шин.
Самые распространенные причины почему при торможении машину уводит в сторону рассмотрены в таблице:
Почему при торможении машину тянет влево | Причины увода руля во время торможения | Как это проявляется? | Как устранить |
---|---|---|---|
Неисправность подвески | Просела пружина с одной стороны или потек амортизатор | Автомобиль кренится в сторону, визуально перекошен, скрипит при нагрузке, длина/высота между колесом и аркой на одной оси разная | Заменить пружины/амортизаторы |
Порваны сайлентблоки передних рычагов | Автомобиль уходит в сторону при торможении, ощущается увод руля, при движении прямо чувствуется расхлябанность подвески, а рулежка становится менее четкой. При езде по неровностям появляются стуки, скрипы и другие посторонние звуки | Выявить изношенные детали с люфтами, заменить резиновые элементы подвески и/или шаровые опоры | |
Недопустимый люфт шаровых опор | |||
Износ сайлентблоков подрамника или балки | |||
Выход из строя подруливающих сайлентблоков (задняя подвеска) | |||
Проблемы в тормозной системе | Неравномерный износ дисков, барабанов и колодок | Если тянет машину в бок из-за тормозного диска, барабана или колодки ощущается неравномерное торможение, биение руля. На авто без АБС возможны прерывистые подклинивания колеса, приводящие к сносу | Менять тормозные колодки, проточить или заменить тормозные диски/барабаны |
Течь рабочего цилиндра или гидролинии, потеря давления в отдельном контуре | При торможении автомобиль тянет в бок (сход-развал правильный), при отсутствии АБС одно колесо блокируется и идет в юз, а второе нет. В районе ступицы и тормозных трубок видны мокрые пятна, подтеки или капли, снижается уровень тормозной жидкости в бачке | Заменить или отремонтировать дефектные детали, прокачать тормозную систему | |
Выход из строя распределителя тормозных усилий задней оси («колдуна») | Увод автомобиля в сторону и снос задней оси при резком торможении | Заменить регулятор тормозных усилий задней оси, прокачать тормозную систему | |
Заклинивание суппорта или цилиндра | При трогании с места руль уходит вправо, тормозной диск, ступица и колесо с одной стороны горячее, чем с другой, вывешенное колесо на нейтрали с трудом проворачивается вручную или вообще не сдвигается с места | Заменить тормозные суппорта на проблемной оси, прокачать систему | |
Забитая или пережатая тормозная трубка с одной стороны | Увод в сторону при торможении, свободное вращение вывешенного колеса при нажатой педали тормоза | Заменить тормозные трубки и колодки на оси, прокачать систему | |
Проблемы в работе датчиков АБС | Неравномерное торможение, ЭБУ выдает ошибки, код которых зависит от производителя авто | Диагностировать датчики ABS, менять неисправные детали на новые | |
Проблемы с ходовой частью | Клинит ступичный подшипник | Машину уводит при разгоне и торможении, одна ступица греется сильнее другой, наблюдаются посторонний шум от колеса | Менять ступичные подшипники |
Проблемы со ШРУСом | Машину уводит вправо при сбросе газа, при повороте колес слышен хруст, скрип | Менять ШРУСы приводных валов | |
Проблемы с колесами | Неодинаковое давление в шинах на оси | Приспущенное колесо быстрее замедляется из-за большего пятна контакта с дорогой | Выровнять давление во всех колесах |
Неравномерный износ шин | Торможение становится неравномерным, возникают подклинивания со срывами, удары в руль | Менять шины на новые | |
Повреждение шин | Машину тянет вправо после замены резины | ||
Неверное направление протектора | Переобуть колесо на правильную сторону резины |
Как понять, почему машину тянет вправо
Что делать, если машину ведет вправо? Прежде всего визуально осмотреть колёса на предмет повреждений. Для полноценной диагностики подвески, рулевого управления и тормозной системы потребуются:
Для выполнения некоторых операций потребуется помощник.
Машину тянет вправо: как определить причину
Основные причины когда машину уводит в вправо: видео
Рекомендации, как сохранить управляемость автомобиля
Чтобы не задаваться вопросом «Почему машину тянет вправо, когда отпускаешь руль?», нужно следить за состоянием ходовой, подвески и тормозов и вовремя менять детали, регламентный срок службы которых на исходе (сайлентблоки, втулки, колодки, диски), а также придерживаться следующих рекомендаций:
Если авто тянет вправо, его дальнейшая эксплуатация становится небезопасной. Ездить на машине нельзя до выявления и устранения причин неполадок, так как они могут стать причиной аварийных ситуаций, вызванных внезапной потерей управления или отказом тормозной системы!