Машина заводится не сразу в чем причина
Машина не заводится — 5 самых частых причин
Представьте, вы с утра садитесь в автомобиль, чтобы поехать на работу. А машина вдруг не заводится. Многих водителей такая ситуация способна поставить в тупик. Почему это произошло, если ещё вчера все было в порядке?
Мы собрали 5 наиболее распространенных причин, по которым автомобиль отказывается заводиться, и рассказали, как диагностировать и устранять неполадки.
Сел аккумулятор
Какой бы качественной ни была батарея, она может неожиданно подвести. Аккумуляторная кислотная батарея садится по следующим причинам:
Чтобы проверить состояние батареи, удобно воспользоваться тестером. Когда аккумулятор заряжен полностью, напряжение на его клеммах должно находиться на отметке 12,6 — 12,7 В. Если при проверке значения ниже, батарею пора зарядить.
Когда на зарядку нет времени, а ехать надо срочно, воспользуйтесь старым способом — «прикурите» от другого автомобиля, перекинув провода с клещами от аккумулятора исправной машины.
Схема прикуривания автомобиля
После этого рекомендуем как можно скорее посетить автосервис с целью диагностики — вероятно, пора устанавливать новую АКБ, ремонтировать генератор или другие устройства в машине.
Неисправности в электропроводке. Ослабли высоковольтные зажимы
Обратите внимание на электропроводку, проверьте все соединения и клеммы. Они имеют свойство окисляться, что приводит к потере электрического соединения.
Чтобы устранить подобные неисправности, достаточно почистить проблемные места наждачной бумагой или щеткой. Также для этого существуют специальные смазки, которые продаются в любом автомобильном магазине.
Даже чистые контакты могут со временем ослабнуть от постоянных микровибраций. Пошевелите клеммы и, при необходимости, подожмите их для более крепкого контакта.
Иногда ослабевают и зажимы проводов, которые подключаются к аккумулятору. Первый признак — зеленоватый или белый налет вокруг контактов.
Окисленные контакты аккумулятора
Осторожно снимите зажимы с аккумулятора, не задевая налет руками — это кислая среда. Затем с помощью металлической щетки почистите контакты. Если под рукой не оказалось щетки, стоит хотя бы обстучать окисленную зону гаечным ключом, чтобы грязь немного отпала. Остается повторить запуск автомобиля — если причина была в загрязненных контактах, он должен завестись.
Не работает стартер
Стартер — это электродвигатель, который запускает мотор автомобиля. Если после поворота ключа или нажатия кнопки стартер не крутится и вместо этого издает неприятные звуки (скрежет, щелчки), скорее всего, он вышел из строя.
Проводка замка зажигания
Но бывает, что ни один из приведенных методов не помогает, и сломан сам стартер. В таком случае разумнее всего вызвать эвакуатор и отвезти автомобиль к автоэлектрикам.
Нет топлива. Поломки в топливной системе. Залиты свечи
Известно немало забавных случаев, когда автомобиль не заводится из-за банального отсутствия бензина в баке. Рекомендуем в первую очередь посмотреть на датчик. Очевидно, решение очень простое — надо заправить машину. Но иногда ничего смешного в ситуации с топливом нет.
Случается, что отсутствие горючего вызвано не забывчивостью водителя, а образовавшейся протечкой. Первый признак — запах бензина в салоне. Если вы его чувствуете, внимательно осмотрите автомобиль и землю под ним — нет ли пятен и луж.
Протечка происходит по следующим распространенным причинам:
Если обнаружена протечка под бензонасосом, достаточно поставить новое уплотнение. В остальных ситуациях, как правило, нужна помощь специалистов.
Другая преграда к запуску автомобиля, связанная с топливной системой, заключается в неполадке топливного реле или насоса. Диагностировать поломку легко, но нужна тишина.
Если раздается своеобразное жужжание во время включения зажигания, это барахлит реле. Если, наоборот, никаких звуков нет, причина в насосе. Но отсутствие звуков может указывать и на разрыв в электроцепи.
Свечи
Еще одна причина — залитые бензином свечи, чья задача состоит в воспламенении топлива. Если элементы установлены давно, они постепенно загрязняются. Каждый автопроизводитель указывает интервалы проверки и замены свечей в регламенте на техническое обслуживание. Кроме того, необходимая информация указана в сервисной книжке или в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Залитая бензином свеча зажигания
Когда водитель пытается многократно и безуспешно завести машину, свечи сильно заливает бензином. После этого они уже точно не сработают. Чтобы исправить ситуацию, выкрутите и просушите их.
Свечи можно залить и на карбюраторном моторе. Но особенно актуальна описанная ситуация для современных машин с электронным впрыском, когда водитель по незнанию начинает многократно давить педаль газа, что в данном случае только вредит.
Сбоит система сигнализации
Автосигнализация, как и все электронные системы, подвержена сбоям:
Чтобы проверить, действительно ли причина в сбоях сигнализации, обратите внимание на такие признаки:
Потайная кнопка VALET
Если центральный блок не реагирует на нажатия брелока, выполните сброс, нажав потайную кнопку — VALET. Чаще всего кнопка VALET спрятана под торпедо или в иных скрытых местах. Включите, выключите и заново включите зажигание. Потом трижды нажмите потайную кнопку. Некоторые системы требуют ввести пин-код.
Итоги
Итак, основные причины, по которым автомобиль отказывается заводиться:
Рекомендуем следить за исправностью работы всех систем и узлов автомобиля, а также проходить ТО по рекомендованному графику автопроизводителя.
Двигатель плохо заводится: причины и решение проблемы
Если машина не заводится, нужно сразу определить причины, которые негативно сказываются на запуске двигателя. А для этого необходимо систематизировать и сократить количество вариантов проблем работы двигателя. Мотор проблемно работает «на холодную» или «на горячую»? Двигатель работает на бензиновом или дизельном топливе? Ответы на эти вопросы помогут сократить количество причин плохой работы двигателя.
Почему плохо заводится двигатель? Нужно понять ключевую причину!
С пол-оборота возможно завести лишь идеально отстроенные типы двигателей с карбюратором или механическим впрыском первых поколений, не имеющие в составе никакой электроники. Во всех остальных случаях блок управления двигателем должен опросить датчики и, проанализировав их сигналы, дать команду на подачу искры.
На это уходит несколько оборотов мотора стартером. При неисправностях процесс затягивается, что сильно нервирует хозяина авто. В таких случаях имеет место проблема с запуском транспортного средства. Следует разделить факторы, негативно влияющие на запуск бензинового и дизельного двигателя.
Плохо заводится бензиновый двигатель
Бензиновый двигатель отличается от дизельного, прежде всего, наличием свечей зажигания. Не путать со свечами накала. То есть, для того чтобы бензиновый движок работал как положено, необходимо поджигать топливно-воздушную смесь искрой от свечи зажигания.
Почему машина не заводится «на холодную».
Главными причинами, по которым машина плохо заводится на холодную, являются:
Слабый подсевший аккумулятор
Данный фактор плохого запуска двигателя широко распространен! Мороз приводит к ускоренной разрядке аккумуляторных батарей.
Совет! Если вы сомневаетесь, заведется ли ТС в мороз по причине «подсевшего» аккумулятора, то следует понимать, что наиболее сильный заряд у аккумулятора будет только при первой попытке запустить движок. С момента открытия машины «брелоком» в системе запускаются процессы, потребляющие электричество, поэтому важно действовать быстро!
Наибольшей вероятностью завести ТС с подсевшим аккумулятором является:
Низкий уровень искрообразования
Это может происходить по следующим причинам:
Достаточно заменить свечи и проверить все соединения системы зажигания.
Причины плохого запуска двигателя «на горячую»
Для начинающего автолюбителя затрудненный старт на горячую выглядит как нечто сверхъестественное. Почему двигатель плохо заводится? Буквально полчаса назад заводил машину с полтычка, горячий двигатель обеспечен, а сейчас машина не заводится! Чудеса, да и только. Никакой магии – банальная механика и физика. Если машина не заводится на горячую, то причина может быть в неисправности какого-либо датчика. Неправильная работа одного датчика может стать причиной отказа двигателя в целом.
При проведении технического обслуживания необходимо проверять работоспособность и состояние датчиков. Некорректная их работа часто является проблемой, из-за которой двигатель плохо заводится на горячую. При проведении процедуры замены использовать средства для монтажа электрических контактов, они позволяют уменьшить риск выхода из строя.
Можно использовать спрей для электропроводки Electronic-Spray.
Низкое качество бензина
Не существует обывательского метода оценки качества топлива. Приходится использовать косвенные признаки, например, плохой завод после заправки на непроверенной АЗС. При этом пока ваша машина не заводится, есть большой шанс посадить аккумулятор, «убить свечи», засорить инжектор и даже разрушить движок в случае неправильной детонации.
Если плохо заводится на горячую движок, причина наверняка в неудачной заправке. Решение данной проблемы – использование присадок в бензобак, улучшающих основные показатели бензина.
Чтобы обезопасить себя от последствий заправки некачественным топливом и сохранить инжектор в хорошем состоянии, рекомендуем всегда держать под рукой долговременный очиститель инжектора Langzeit Injection Reiniger для бензиновых моторов и долговременную дизельную присадку Langzeit Diesel Additiv для дизельных.
Рекомендуется использовать данные присадки в топливо при заправках на непроверенных АЗС, а также на трассах.
Проблемы с воздушным фильтром
В зимний период при большом перепаде температур возможная причина таких проблем, как обледенение воздушного фильтра. Недостаток воздуха тоже является причиной, не позволяющей машине завестись. В этом случае рекомендуется при первых признаках неисправностей сразу заменить воздушный фильтр. Процедура достаточно простая и не требует специальных навыков.
ВАЖНО! Одним из ключевых факторов, провоцирующих плохой запуск транспортного средства на холодную, может являться неправильно подобранное масло для мотора. Если вы залили масло вязкостью 10W-ХХ и выше, а стукнули серьезные морозы, то масло загустевает и его прокачиваемость в холодной системе резко падает, что приводит к существенному износу движка при старте; как итог – машина не заводится.
Зимой важно выбирать только качественные масла проверенных производителей, так как это гарантирует соответствие масел заявленным параметрам «поведения» на морозе.
Причины, по которым движок дизельного класса не хочет заводиться
Дизельный движок отличает отсутствие свечей зажигания и принцип воспламенения от сжатия. Часто машина не заводится, потому что дизельный мотор очень требователен к качеству топлива, особенно во время езды зимой.
Вот почему обезопасить себя можно, используя специальные присадки депрессоры, в простонародье – антигели. Такие присадки предотвращают замерзание дизельного топлива в холодный период. Ассортимент таких присадок широкий, рекомендуется выбирать продукцию известных производителей, доказавших свою эффективность и безопасность. Одним из лидеров по тестам и отзывам потребителей является продукт известного немецкого бренда, компании LIQUI MOLY Дизельный антигель Diesel Fliess-Fit. Продукт отличает высокая степень модификации топлива и абсолютная безопасность для топливной аппаратуры дизельного движка.
Низкая компрессия дизельного двигателя
Второй существенной проблемой является низкая компрессия в дизельном моторе. Низкая компрессия может быть вызвана:
Если с первой проблемой поможет только капитальный ремонт, то вторая проблема решается качественной профилактикой. В процессе эксплуатации внутри движка образуется нагар, шламы и лаковые загрязнения. Процесс неизбежен, со временем возникает ситуация, когда нагар не позволяет компрессионным кольцам работать правильно. Падает компрессия, давления становится недостаточно для воспламенения топливной смеси.
Профилактика подобных проблем заключается в применении специальных промывок масляной системы, позволяющих удалить нагарообразование. Одним из лучших средств для этого является очиститель масляной системы усиленного действия Oilsystem Spulung High Performance Diesel. Состав промывки разработан с учетом применения именно в дизельном двигателе, что позволяет добиться максимального эффекта от применения.
3 ПРОСТЫХ ШАГА ИЗБЕЖАТЬ БОЛЬШИНСТВА ПРОБЛЕМ С ЗАПУСКОМ ТС
Одной из основных проблем в российских условиях, вызывающих плохой запуск ТС, является качество российского топлива и последствия его использования: отложения в топливной системе, засорение форсунок, инжектора и т.д.
Для превентивного избегания подобных проблем транспортного средства рекомендуем:
Самое главное правило правильной эксплуатации любого автомобиля – правильная и качественная профилактика. Как и в медицине – легче предотвратить болезнь, нежели заниматься ее лечением.
В статье мы рассмотрели только малую часть причин, которые могут вызвать сбои в работе как отдельно движка, так и ТС в целом. Но даже эта краткая статья, надеемся, поможет избежать многих проблем, возникающих в процессе эксплуатации.
Почему не заводится автомобиль? Частые причины
Причин отчего мотор не подает признаков жизни великое множество, а иногда одна проблема тянет за собой другую, и сразу сложно разобраться почему машина превратилась в недвижимость. Мы разберем самые частые причины не касаясь нюансов.
Стартер. Стартер — это небольшой электродвигатель, который передает коленчатому валу крутящий момент, необходимый для воспламенения топлива.
Если после поворота ключа (или нажатия кнопки старта двигателя) ничего не происходит или раздаются нехарактерные щелчки, то скорее всего проблема в стартере. Иногда он начинает работать только после нескольких неудачных попыток поворота ключа, или крутит двигатель очень медленно, хотя аккумулятор заряжен.
Причины из-за которых не заводится машина в этом случае могут быть разными: от износа щеток или подшипников до окислившихся контактов и замыкания проводки. На месте вы сможете проверить только контакты от аккумулятора, и сам аккумулятор — может быть он вышел из строя. Остальное лучше доверить специалистам. Стоимость ремонта зависит от того, что случилось со стартером. Может быть его удастся починить или придется заменить целиком.
Генератор или аккумулятор. Если в двух словах, то генератор — это устройство, превращающее часть энергии двигателя в накопленный заряд аккумулятора. Неисправный генератор не заряжает (или заряжает недостаточно) аккумулятор, у которого не хватает заряда, чтобы запустить стартер. Старый аккумулятор плохо держит заряд и быстро разряжается, особенно на морозе. Обычно проблема в чем-то одном.
Аккумулятор может быть разряжен «в ноль» и тогда стартер не будет крутиться, а панель приборов не включится. Если напряжение еще есть, то машина предупредит вас о разряженной батарее пиктограммой на панели приборов. Автомобиль может завестись после того как его «прикурили» от другого, но вы почувствуете, что генератор заряжает аккумулятор в пол силы и после стоянки в машине снова нет «тока».
Если генератор сломался, то единственная дорога — в сервис. Кстати, проверьте ремень генератора, если знаете, где он расположен. Возможно, проблема в нем. Если видите, что его оборвало, заказывайте эвакуатор. В современных моторах на этом ремне работает система охлаждения и двигатель можно перегреть, если поехать своим ходом. Старую батарею по силам заменить самому, предварительно проверив надежность контактов на клеммах и линию проводов от генератора к аккумулятору.
Свечи зажигания. Двигатель может не заводиться из-за отложений на свечах из-за которых они работают некорректно или вовсе не дают искру. Обычно такое происходит по вине топлива плохого качества. Еще варианты: износ электрода или свечного разъема.
Система подачи топлива. Может быть неисправен топливный насос — сгорел или проблемы с проводкой. Само по себе это устройство редко ломается. Чаще так бывает из-за привычки ездить «на парах», заливая в бак минимум. Топливные насосы охлаждаются, «купаясь» в топливе, а если его мало, то перегреваются и работают на износ.
Другая причина: поврежден топливный шланг. В этом случае в машине обычно пахнет горючим. Иногда сильно засорен топливный фильтр, который перестает быть фильтрующим элементом и превращается в заглушку.
ЭБУ.Электронный блок управления двигателем может быть неисправен — из-за этого запустить двигатель не получается. Часто такое бывает, когда коробка ЭБУ в коррозии и контакты на плате внутри повреждены. В некоторых моделях машин блок управления конструктивно неудачно расположен. Он начинает ржаветь через пару лет эксплуатации, а потом начинаются проблемы с пуском мотора. Единственный способ помочь автомобилю — отвезти его в сервис на проверку. Сюда же добавим проблемы с сигнализацией, которая может заблокировать автомобиль из-за какой-нибудь ошибки.
Так как автомобиль — сложное устройство, состоящее из множества элементов, то слабых мест может быть великое множество.
Перечислим другие возможные проблемы из-за которых машина может не заводиться:
Почему не заводится автомобиль зимой?
В зимнее время все болячки автомобиля вылезают наружу. Иногда приходится узнавать о поломках утром у холодной машины. Вот несколько причин почему она не заводится, чтобы сэкономить вам время.
Разрядился аккумулятор. Стартер крутит медленно или машина вообще не подает признаков жизни. Это одна из самых частых проблем с запуском двигателя зимой. Зимой старые аккумуляторы разряжаются быстрее. Особенно если в цепи машины есть источники потребления в виде противоугонной системы или видеорегистратора. Меняйте батарею на новую и можно большего объема — это не навредит. Главное, чтобы аккумулятор был такого же размера.
Замерзло топливо. Так бывает, если автомобиль дизельный. Специальные присадки в солярке не дают ей замерзнуть в морозы, но не всегда эти добавки работают, а иногда сами владельцы забывают, что наступила зима. Работоспособность топливной системы может быть нарушена из-за замерзшей в ней воды из некачественного топлива. Эвакуация в теплое помещение обычно помогает решить проблему.
Свечи накаливания пора менять. Зимой чаще выходят из строя свечи накаливания. Тут выход один — менять и лучше комплектом.
Моторное масло загустело. На морозе многие масла имеют неприятное свойство густеть, тогда стартер не может провернуть вязкую массу. На случай морозов заливайте сезонное масло с вязкостью 0W или 5W, а еще ищите отзывы реальных автовладельцев о масле, которое они используют в холода. Отзывы важнее надписей на этикетках, тем более у всех производителей есть хвалебные слова про минимальную восприимчивость их лубрикантов к низким температурам.
Вместо вывода
Причины из-за которых не заводится авто могут быть самыми разными, но определить настоящую и решить проблему смогут только специалисты. В официальном дилере десятка автомобильных марок FAVORIT MOTORS проверка автомобиля занимает минимум времени. Диагностику проводят на профессиональном оборудовании, и если надо используют специальные «дилерские» инструменты. Стоимость работы обговаривается с водителем заранее и не меняется. На любой ремонт есть гарантия.
Что делать если машина не заводится или заводится не с первого раза
В процессе эксплуатации автомобиля могут возникнуть ситуации, когда в силу тех или иных причин двигатель перестает запускаться. Такая поломка может застигнуть автолюбителя врасплох в самый неожиданный момент, когда, казалось бы, ничего не предвещает беды. При таких обстоятельствах необходимо иметь в своём арсенале некоторые основные навыки и приемы по выявлению неисправности и оперативному её устранению.
Что делать если двигатель не заводится, этапы диагностики
Прежде чем принимать активные шаги по устранению возникшей неполадки, необходимо в первую очередь провести всестороннюю диагностику всех систем автомобиля, и обнаружить сбои в работе того или иного устройства.
На данном этапе, целесообразно провести ревизию следующих узлов:
Зачастую именно из-за разряженного аккумулятора возникают проблемы с запуском двигателя. В большинстве случаев такая ситуация возникает при эксплуатации автомобиля зимой. Батарея может испытывать дефицит заряда и тогда, когда машина используется редко, и ежедневный километраж не превышает 3 – 5 км. Это приводит к тому, что генератор попросту не успевает пополнить запасы АКБ.
Как правило, исправность АКБ проверяют при помощи загрузочной вилки. В гаражных условиях, будет вполне достаточно воспользоваться показаниями вольтметра и ареометра. Напряжение на выводах батареи должно составлять 11 –12 В., а плотность электролита 1,27. В противном случае, АКБ следует зарядить при помощи зарядного устройства, обеспечив при этом требуемое значение плотности электролита.
Стоит отметить, что причина плохого запуска может крыться в выводах АКБ. При неплотном прилегании, токопроводящие элементы при взаимодействии с воздухом могут покрываться окисными плёнками, препятствующими прохождению тока. Поэтому, их нужно своевременно проверять, и при необходимости удалять налет с помощью наждачной бумаги.
Признаки, указывающие на сбои в работе генератора легко определить при помощи вольтметра. При работающем двигателе, значение напряжения на выводах АКБ должно составлять 14 В. Если вольтметр показывает меньшее напряжение, скорее всего генератор вышел из строя.
Кроме всего прочего, двигатель может не запускаться из-за проблем со стартером. Чаще всего это проявляется в характерном пощелкивании при повороте ключа зажигания. Это говорит о том, что шестерня втягивающего реле не входит в зацепление с венцом маховика. Чаще всего это связано с подгоранием контактов электродвигателя стартера.
Не следует исключать и проблему с системой зажигания. Диагностику в данном случае следует начать с проверки разносной пластины или бегунка. Случается так, что резистор, вмонтированный в его корпус перегорает, и искра перестает подаваться к свечам зажигания.
Следующий шаг — ревизия высоковольтных проводов. Это мероприятие следует проводить в темное время суток. Если при вращении стартером наблюдает искровой разряд между бронепроводом и массой автомобиля, то провода подлежат замене.
Не следует списывать со счетов и систему питания двигателя. Запуск двигателя может быть затруднён в том случае, если вышел из строя топливный насос или засорился фильтр.
Работоспособность электрического насоса проверяют при помощи манометра. Его устанавливают в топливную магистраль через специальный тройник. Давление топлива в системе должно составлять 6 атмосфер.
Проверка стартера
Диагностика стартера может производиться как по месту, так и с последующим его демонтажём.
Неисправность стартера может быть вызвана:
Одна из распространенных причин, препятствующих запуску двигателя – подгорание контактов стартера. Такая неисправность проявляется в виде щелканья втягивающего реле. Если поломка застала автолюбителя в дороге, то можно воспользоваться старым испытанным способом.
Суть его состоит в следующем: необходимо взять длинную отвертку и вставить её между силовыми контактами. Данная процедура потребует привлечения сторонней помощи. В то время как один замыкает контакты, другой поворачивает ключом зажигания.
В дальнейшем, чтобы избежать подобных ситуаций, так называемые «пятаки» следует снять и зачистить.
При замыкании обмоток стартера необходимо провести его демонтаж. Дальнейшие действия требуют вмешательства специалистов.
Кроме этого, бывают случаи ослабления соединений проводов стартера. Для того чтобы исключить такую возможность, необходимо провести ревизию всех зажимов и соединений.
Проверка системы подачи топлива
Нестабильный запуск двигателя может быть вызван перебоями в подаче топлива.
Такое явление может быть связано с:
Замена фильтров должна производиться своевременно, с учетом заявленных требований. Не соблюдение данных указаний чревато серьезными последствиями. Для того чтобы убедиться в том, что фильтр подлежит замене, достаточно произвести его демонтаж и проверить его пропускную способность.
Ревизия механического бензонасоса сводится к проверке диафрагмы и клапанов. При обнаружении видимых нарушениях целостности этих элементов, их следует заменить.
Ревизия электрического топливного насоса начинается с проверки его питания. Иногда достаточно обеспечить хороший контакт питающих его соединений.
Проверка свечей зажигания
Свечи зажигания играют немаловажную роль для обеспечения эффективной работы двигателя.
Комплекс мероприятий по проверки их работоспособности заключается в следующем:
При использовании, так называемого, пистолета-тестера можно выяснить наличие или отсутствие искрового разряда между электродами.
Этот метод довольно прост: на свечу надевается изолированный колпачок, и при нажатии на курок должна загореться лампочка. Такая проверка не даёт гарантию того, что якобы рабочая свеча будет воспламенять рабочую смесь внутри цилиндра.
Для получения более достоверных результатов свечи следует проверять на специальном стенде, на котором воспроизводятся их реальные условия работы. Если под рукой пистолета не оказалось, достаточно выкрутить свечку и поднести её к массе. При вращении коленчатого вала двигателя между массой и электродом свечи должна проскакивать искра сизого цвета.
Не стоит забывать и о зазоре между электродами свечи. В зависимости от времени года, его значение может меняться. В среднем он должен составлять 0,5 мм.
Стоит отметить, что внешний осмотр свечей зажигания поможет также выявить возможные отклонения в работе системы питания автомобиля.
Проверка аккумулятора и электрики
Для того чтобы провести диагностику АКБ необходимо воспользоваться тестером или мультиметром. Не стоит полагаться на, встроенный в бортовую систему автомобиля, вольтметр. Его показания не всегда корректны.
Первый шаг – замер напряжения на подводных клеммах АКБ. Значение напряжения должно составлять 12 – 13 В. Если этот показатель значительно ниже указанного – АКБ нуждается в подзарядке.
Для получения более точных показаний, следует воспользоваться нагрузочной вилкой. Время измерения таким устройством не должно превышать 5 – 6 секунд. Если в начале замера напряжение составляло 12 – 13 В, а спустя 5 сек. снизилось до 10, то АКБ принято считать исправным. В противном случае, АКБ следует зарядить.
Если срок службы АКБ достаточно мал, то следует провести ревизию выпрямительного блока генератора. Он располагается на его задней стенке, и для его демонтажа вовсе не обязательно снимать генератор.
Перед проверкой следует отыскать вывод за номером 30. К нему следует подвести положительный конец мультиметра, находящегося в режиме омметра. Его отрицательный вывод прижимается к корпусу генератора. Если с диодным мостом всё в порядке, сопротивление будет стремиться к бесконечности. Если нет, диодный выпрямительный блок нуждается в замене.
Влияние компрессии двигателя
Значительный износ цилиндро-поршневой группы может повлечь за собой проблемы с запуском двигателя. Причиной тому – низкий уровень компрессии в цилиндрах двигателя.
Дело в том, что чем больше её значение, тем больше испаряемость топлива в камере сгорания. Этот показатель играет ключевую роль в процессе воспламенения горючей смеси, особенно при отрицательных температурах.
Для того чтобы провести замер компрессии, необходимо воспользоваться компрессометром.
Процедура замера предполагает следующие действия:
Во время запуска стартера, стрелка указателя давления должна остановиться на определенном значении. Оно и будет указывать на степень компрессии цилиндра.
Оптимальное давление составляет 8 — 12 атм.
Проблемы с ремнем или цепью ГРМ
Неправильная замена ремня ГРМ или цепи нередко сопровождается последующими проблемами с запуском мотора. Неквалифицированный ремонт может стать причинной поломки основных узлов и деталей силовой установки.
Такие последствия обусловлены тем, что в случае несовпадения меток зажигания, будут сбиты фазы газораспределения. Нарушается их синхронизированное взаимодействие. Поэтому, при замене ремня или цепи, нужно руководствоваться метками на шкиве распредвала и метке на приливе передней крышке блока цилиндров.
Другие причины, влияющие на запуск двигателя автомобиля
Кроме вышеуказанных причин, влияющих на эффективный запуск двигателя, принято выделять, так называемые, сопутствующие факторы.
Проведение диагностических действий по устранению вышеуказанных неисправностей не должно противоречить нормам по техники безопасности. В частности, при манипуляциях с рабочей катушкой зажигания, не стоит прикасаться к её выводам, особенно при повышенной влажности. Напряжение, индуцируемое в её вторичной обмотке, может привести к сильному электрошоку.
Эффективный запуск автомобиля — результат слаженной работы всевозможных систем и механизмов. Своевременная замена расходных материалов, систематическое обслуживание, и проведение диагностических мер при появлении первых признаков неисправностей позволят добиться бесперебойной работы двигателя в любых условиях, и существенно продлит срок его службы.