Машины с камерами на крыше на дороге что это
Машины ЦОДД с шестью камерами начали создавать цифрового двойника Москвы
Центр организации дорожного движения столичного правительства (ЦОДД) рассказал о появлении в Москве новых автомобилей, которые оборудованы сразу шестью специальными камерами. Приборы установлены на крыше машин, а их обзорность составляет 360 градусов.
В ЦОДД пояснили, что новые комплексы не направлены на поиск и фиксацию нарушений ПДД. Камеры, специальный компьютер, спутниковая система и комплекс Lidar нужны для оцифровки городских улиц. Таким образом власти Москвы хотят создать «цифрового двойника» столицы. Именно на этом виртуальном объекте они собираются проводить эксперименты на дорогах, прежде чем воплощать нововведения в жизнь.
«Все изменения на дороге будут тестироваться на стадии проектирования: условные эксперименты можно будет перенести «в цифру». Так мы можем избежать ошибок и выбрать самое эффективное решение», — объяснили в
В ЦОДД добавили, что в будущем цифровой двойник позволит использовать данные, когда начнутся тесты беспилотного транспорта и системы подключения V2I, которая позволяет автомобилю взаимодействовать с объектами инфраструктуры.
Впрочем, похожие камеры ЦОДД уже использует и для поисков нарушителей — устройства вмонтированы в балку со спецсигналами на крыше автомобилей ведомства. Обзорность камер также составляет 360 градусов, работать комплексы могут в движении и стационарно. Сейчас новые камеры штрафуют только за превышение скорости.
Новые камеры видят все: в России нашли замену треногам
Работающие по новому принципу комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД стали появляться на дорогах России: их размещают прямо на крыше специальных автомобилей, а от вандалов защищают железным «капюшоном». В ближайшем будущем подобные устройства должны полностью вытеснить с обочин так называемые треноги, которые в ГИБДД подвергли жесткой критике.
Одними из первых от треног стали избавляться в Московской области. Как рассказали Autonews.ru в Минтрансе Мособласти, в связи с негативной реакцией на треноги было принято решение на подмосковных дорогах заменить существующие 155 треног передвижными комплексами нового типа. Из них 70 построены на базе автомобилей Lada Granta.
«Само слово «тренога» токсичное, — заявили в ведомстве. — Работа таких комплексов даже в очагах ДТП вызывает исключительно негативную реакцию среди граждан, постоянно подогреваемую СМИ. При этом передвижные комплексы — самый оперативный инструмент в борьбе с аварийностью. Смертность и аварийность в местах установки комплексов фотовидеофиксации снижается в среднем на 60%».
Оператором новых установок и подрядчиком Минтранса МО стала компания «МВС Груп». Там Autonews.ru рассказали, что такие комплексы более заметны для автомобилистов: их крепят прямо на крышах автомобилей. Сами машины имеют яркую серо-зеленую окраску, операторы носят униформу со светоотражающими элементами, а перед каждым комплексом ставится предупреждающий знак.
Как уточнили в «МВС Груп», усовершенствованная программная часть новых комплексов значительно расширила их функционал. Камеры могут работать как на крыше автомобиля, так и в качестве самостоятельной единицы — выносной камеры, которая размещается на расстоянии до 10 метров от автомобиля. Такая опция предусмотрена в связи с тем, что не на всех участках дорог есть возможность разместить транспортное средство непосредственно в требуемой точке. Например, из-за сужения проезжей части или узкой обочины.
Также повышена автономность комплекса — электропитание обеспечивается генератором автомобиля, что гарантирует около полутора суток непрерывной работы без дозарядки. А при работе с внешней камерой питание передается по кабелю.
Хотя камера смотрит только в одну сторону, широкий угол обзора позволяет фиксировать до четырех полос движения в каждом направлении одновременно. То есть комплекс видит не только поток, к которому направлен «лицом», но и считывает номера автомобилей, следующих в противоположную сторону.
Участки дорог, на которых возможна работа передвижных комплексов, обозначаются предупреждающими знаками. Точки размещения комплексов определяются ГИБДД Московской области на основе показателей аварийности — места установки камер указаны на сайте Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Мособласти.
«Комплексы фотовидеофиксации направлены на снижение аварийности и являются частью масштабной работы в рамках повышения безопасности дорожного движения в регионе», — заявили в «МВС Груп». Там напомнили, что в 2019 г. Подмосковье вошло в число участников нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в рамках которого к 2024 г. необходимо обеспечить снижение количества мест концентрации ДТП в два раза по сравнению с 2017 г. и достичь показателя смертности от ДТП, не превышающего 4 человека на 100 тыс. населения.
Как рассказали Autonews.ru представители компании «Ольвия», многие регионы уже проявили интерес к камерам и планируют в дальнейшем использовать их вместо треног. К примеру, такие же комплексы уже начали использовать на дорогах Новосибирска и Новосибирской области. При этом в компании признают, что принцип работы комплексов ничем не отличается от оказавшихся в опале треног.
«То, что в треногах можно было что-то подкрутить, после чего они начинали выписывать ошибочные штрафы, — это миф, там применяется защита пломбами, как и в любых камерах, — сказали в «Ольвии». — Теперь комплексы устанавливают на крыше автомобилей примерно на такой же высоте — по сути получается, что им просто поменяли подставку. Однако снижен уровень вандализма: не получится просто разогнаться и сбить их автомобилем, как это происходило в недавних случаях. Все равно надо посмотреть, как водители будут реагировать на такие устройства — мало ли, на крышу начнут запрыгивать».
В свою очередь, эксперт в сфере фотовидеофиксации, представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов называет появление таких устройств большим шагом в сторону цивилизованного подхода к фотовидеофиксации.
«Основные вопросы водителей были даже не к треногам, а к реализации механизма в формате государственно-частного партнерства (ГЧП), — считает эксперт. — Так, частные лица покупали эти комплексы, которые стоят недешево, и первым делом хотели их окупить, а потом — начать получать прибыль. Поэтому устройства и старались делать малозаметными. В итоге в одной корзине оказались и треноги, и эксплуатирующие организации. Но теперь мы получили гибридный вариант стационарной и передвижной установки. Автомобиль забрендирован, виден издалека, его где угодно не поставишь и за столбом не спрячешь. А еще перед ним должен стоять знак. На мой взгляд, это оптимальный вариант, к которому всем нужно стремиться».
Полезность таких гибридов камер с автомобилями, по словам эксперта, еще и в том, что их можно использовать в местности, где нет доступа к электричеству. «Например, в регионах есть участки протяженностью по 200–300 км с хорошей дорогой, но там просто поля. Раньше там стояли треноги, а когда от них стали отказываться, оказалось, что закрывать такие участки просто нечем, — пояснил Кусов. — Автомобили с камерами на крышах станут выходом, тем более они не дороже привычных треног. Так, покупать отдельную камеру все равно придется, автомобиль для транспортировки камеры тоже нужен, защита стоит копейки, остается только окраска машины и спецодежда».
При этом Кусов не исключил возможности злоупотребления при работе с новыми устройствами. Поэтому он предложил создать отдельную контролирующую структуру, которая станет своеобразной прослойкой между операторами и ГИБДД и будет проверять корректность работы всех подобных устройств.
В свою очередь, глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский заявил, что водителям в целом должно быть все равно, откуда приходят такие штрафы. «Главное, чтобы камера использовалась правильно, была установлена без нарушений и под правильным углом, чтобы не было ошибок при определении скорости, — считает эксперт. — Такие комплексы более заметны, поэтому водителям не приходится резко оттормаживаться, как это нередко происходит при неожиданной встрече с камерами, что приводит к ДТП».
Эксперт также обратил внимание, что автомобили, в отличие от треног, не могут стоять на обочинах высокоскоростных автострад, поэтому диапазон использования камер будет ограничен.
Московские «Кибер-Шерифы» будут отслеживать нарушителей ПДД прямо в потоке
Центр организации дорожного движения (ЦОДД) города Москвы презентовал новый способ фиксации нарушения правил дорожного движения.
Комплексы «АвтоУраган-МС» и «Кибер-Шериф», установленные на крыше патрульного автомобиля ЦОДД, оснащены функцией кругового обзора. Это значит, что теперь водителям будет сложнее обмануть дорожные камеры, перед которыми можно заблаговременно сбавить скорость.
Камеры, встроенные в расположенную на крыше патрульной машины балку, отслеживают практически все нарушения ПДД: скоростной лимит, правила парковки, движение по обочине и выделенке.
Кроме этого, «АвтоУраган-МС» и «Кибер-Шериф» способны идентифицировать автомобили, объявленные в розыск.
По словам Владимира Карпова, замначальника управления дирекции фотовидеофиксации ГКУ ЦОДД, система работает благодаря системам нейронных сетей. Так, комплекс способен определять даже такие виды нарушений, как непристегнутый ремень безопасности и использование телефона за рулем.
Мобильные пункты видеонаблюдения предназначены для дорог Новой Москвы, где встречаются участки дорог без стационарного электричества и мачт. По данным ЦОДД, в эксплуатацию уже введены два автомобиля, оснащенных новыми комплексами.
На создание системы кругового видеонаблюдения ушло порядка двух лет. Изначально были планы, что ГИБДД возьмет на вооружение «АвтоУраган-МС» и «Кибер-Шерифа», однако инициативу перенял ЦОДД. Тем не менее на дорогах города в скором времени появятся различные виды спецтранспорта, оснащенные умными системами видеофиксации.
Новые штрафы, камеры и знаки: что ждет автомобилистов после самоизоляции
Непривычные для многих водителей автомобили зеленого цвета с дорожными камерами прямо на крышах стали все чаще появляться на дорогах Подмосковья. По данным Минтранса Мособласти, работавшие на подмосковных дорогах 155 треног стали постепенно менять на передвижные комплексы нового типа. Из них 70 построены на базе автомобилей Lada Granta. Камеры могут работать как на крыше автомобиля, так и в качестве самостоятельной единицы — выносной камеры, которая размещается на расстоянии до 10 м от автомобиля.
Обычные дорожные камеры не перенастраивают под действие временных знаков. Ремонтные работы могут затягиваться, переноситься, а синхронизировать ужесточение режима контроля с непосредственной точкой проведения работ на трассах оказывается проблематично. Однако, судя по местам расположения передвижных комплексов фиксации в Московской области, привычные треноги и устройства нового типа все чаще настраивают на проверку именно временных ограничений. И тут уже без больших штрафов не обойтись. Легко попасться на трассе, где при разрешенных 90 км/ч автомобилисты обычно едут со скоростью 119 км/ч. За превышение на 40–60 км/ч придет штраф от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей. А за повторное нарушение — уже от 2 тыс. до 2,5 тыс. рублей.
По обновленной в апреле карте видно, что временные ограничения 50 км/час сейчас фиксируют на нескольких участках, где ведется ремонт (камеры могут менять дислокацию).
Адрес работы треноги | Фиксируемая скорость, км/ч |
65 км + 300 м, а/д М-1 «Беларусь», реконструкция, в Москву | 50 |
64 км +700 м, а/д М-1 «Беларусь», реконструкция, из Москвы | 50 |
0 км + 800 м, а/д А-107 ММК «Волоколамско-Ленинградского направления», реконструкция, в сторону Волоколамского шоссе/ в сторону Ленинградского шоссе | 50 |
27 км +150 м, а/д А-107 ММК «Можайско-Волоколамского направления», реконструкция | 50 |
В феврале в столичном ЦОДД заявили о необходимости снижения допустимой скорости в городе до 50 км в час. Речь идет об улицах, которые не относятся к вылетным магистралям. Поэтому не исключено, что когда режим изоляции закончится, на некоторых улицах в Москве появятся новые ограничительные знаки.
То же самое и в Подмосковье. В области на 126 дорогах в 36 муниципалитетах хотели снизить скорость до 50 км/ч уже с начала июня. Об этом заявлял вице-губернатор Московской области Игорь Тресков.
Речь шла в том числе о Мытищах, Коломенском и Наро-Фоминске. Однако вскоре Тресков завил, что решение пока не принято и будет обсуждаться с ГИБДД и общественностью. Тем не менее на Можайском и Волоколамском шоссе, а также в Чехове и Орехово-Зуеве на некоторых участках трасс скорость уже начали снижать: с 90 км/ч до 70 км/ч для безопасности пешеходов.
В ГУ МВД России по Москве разъяснили, что движение в одной полосе сразу двух транспортных средств при соблюдении достаточного бокового интервала нельзя считать нарушением. Однако представители «Русского АвтоМотоКлуба» (РАМК) отметили, что динамические габариты автомобиля увеличиваются с увеличением его скорости.
«Стандартная ширина полосы 3,75 метра. Расстояние между бортами транспортных средств должно быть не менее полуметра. При данных показателях средний автомобиль при скорости 60 км/ч будет занимать уже три метра дороги, и для мотоцикла места сбоку этого автомобиля уже не будет. При этом, стоя в пробке, этот автомобиль и мотоцикл абсолютно спокойно поместятся в одной полосе рядом, не нарушая ПДД», — напомнили в РАМК.
В Калуге успешно работает эксперимент с кнопками для светофоров. Там нажимать на кнопки предлагают не пешеходам, а водителям. Устанавливают их перед съездами на развороты на оживленных трассах. Руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский в беседе с Autonews.ru назвал это удобным и дешевым решением, которые могут взять на вооружение другие регионы. Так, в отличие от различных датчиков движения, которые используют в Москве для организации «умных перекрестков», способ с кнопкой в разы проще и дешевле. Не исключено, что для снижения аварийности на участках, где работающие по классическим циклам светофоры не подходят, регионы внедрят и такое ноу-хау.
В ГИБДД предложили прекратить практику устанавливать предупреждающую табличку о ведении фотовидеофиксации перед каждой камерой. Вместо этого заблаговременно до зоны с работающими дорожными камерами предлагается ставить один новый знак — 6.22 «Фотовидеофиксация». Вне населенного пункта его хотят устанавливать на расстоянии 150–300 м, а в населенном пункте вместе со знаками 5.23.1, 5.23.2 и 5.25 — «Начало населенного пункта».
В ГИБДД считают, что этого для информирования водителей о ведении съемки более чем достаточно. Такого же мнения придерживаются и московские власти. В апреле закончилась стадия общественного обсуждения законопроекта. К этому вопросу в ведомстве должны вернуться после пандемии.
Тем, кому в период пандемии все-таки нужно было ездить за рулем, придется заново привыкать к пробкам. Причем из-за желающих вернуться на дороги они могут оказаться даже больше, чем обычно. И не только из-за необходимости проехаться по магазинам или наконец посетить парикмахерскую. Дело в том, что многие работы по ремонту дорог дорожники вынужденно приостановили как в Москве, так и в регионах.
Например, в столице до особого распоряжения мэра отложили запланированные обновления на Ленинском проспекте, Профсоюзной и Липецкой улицах, Красной Пресне, на шоссе Энтузиастов, проспекте Андропова и Звенигородском шоссе. После окончания режима самоизоляции дорожникам придется нагонять все планы.
Новые камеры на дорогах: как ездить, чтобы не оштрафовали
На этой неделе автомагистрали в Москве и других регионах пополнились несколькими новыми видами камер дорожного наблюдения. Autonews.ru собрал информацию о комплексах фиксации нарушений на дорогах и делится советами, как теперь ездить автолюбителям.
Без проезда между двух полос
Новый комплекс фиксации нарушений установили на юго-востоке Москвы. Камеры делают снимки транспортных средств, осуществляющих движение между полос. Как сообщает департамент транспорта столицы, комплекс может распознавать не только автомобили, но и мотоциклы. Такие камеры делают несколько снимков, в постановлении указывается и траектория движения транспортного средства. Штраф за это нарушение, согласно п. 9.7 ПДД, составляет 1500 руб. В дептрансе пообещали установку подобных камер во многих других проблемных местах.
С включенными фарами ближнего света
Автоматическое оформление штрафов от ГИБДД за негорящие автомобильные фары пришло и в Москву. Если камера зафиксирует машину без включенных фар ближнего света или дневных ходовых огней, собственнику получит штраф по ст. 12.20 КоАП в размере 500 руб. При этом в департаменте транспорта Москвы уточнили, что каждый штраф будут проверять вручную. По данным МВД России, фиксация таких нарушений есть еще в 5 регионах: Кемеровской, Нижегородской, Самарской, Тамбовской областях и в республике Крым.
Технология определения исходящего света от фары достаточно сложная, используется нейросеть. Именно она определяет сами фары, проверяя, исходит ли от них яркое свечение. Такая камера может работать ночью и днем. По словам представителя одной из компаний-разработчиков подобных устройств «Астралаб» Сергея Ласкина, собрать качественные фотоматериалы можно в любое время суток, однако ночные кадры будут более «доказательны для ГИБДД и судов».
Без нарушений парковки, проезда по выделенным полосам и неправильных разворотов
В разных регионах России стали испытывать камеры нового типа, вмонтированные в балку со спецсигналами на крышах полицейских автомобилей. Устройство совмещает в себе и стационарные, и мобильные комплексы фиксации нарушений правил дорожного движения.
Камеры-балки круговым обзором под названием «АвтоУраган-МС» могут отследить многочисленные виды нарушений правил дорожного движения, в числе которых заезды за стоп-линию, проезд по выделенным полосам, неправильные развороты и перестроения, стоянки под запрещающими знаками. Например, за соблюдение знаков 3.27 «Остановка запрещена» и 3.28 «Стоянка запрещена» отвечает расположенная справа камера, которая более пристально изучает припаркованные автомобили.