Машины с казахстана в чем подвох
Что нужно знать казахстанцам перед покупкой авто из России 10 ноября 2021, 08:43
Фото Tengrinews.kz/Турар Казангапов
Тысячи казахстанских автомобилистов, которые купили машины с российскими номерами, попали в критическую ситуацию. Их машины оказались не зарегистрированными ни в Казахстане, ни в России. Причем некоторые автовладельцы были уверены, что на своих машинах они ездят вполне законно. На деле же теперь они рискуют лишиться своих железных коней либо им придется оплатить внушительный сбор за первичную регистрацию (но только в случае, если авто соответствует техрегламенту).
Tengrinews.kz cовместно с главой Ассоциации безопасности дорожного движения «Общая дорога» Арсеном Шакуовым развеивают мифы о покупке «дешевых» российских авто. Ну и несколько ценных советов для тех, кто все еще мечтает приобрести авто из России.
Миф 1. Автомобили из России дешевые
Реальность: Российские машины якобы можно купить подешевле. Но это абсолютно не из-за того, что они дешевые, а из-за того, что они контрафактные. Сюда их завозят и обманывают казахстанских потребителей, которые рискуют своими средствами. То есть как по мне, так это в большинстве случаев кто-то зарабатывает на казахстанцах путем мошенничества.
Миф 2. При покупке мне не нужно снимать машину с российского учета
Реальность. Российские машины не ставят на учет по массовым причинам: потому что в Казахстане нужно платить немалый сбор за первичную регистрацию либо подержанная машина вообще не может быть поставлена на учет, если не соответствует стандарту Евро-4.
Желательно приобретать авто, которое изначально снято с учета по всем правилам. И на нее установлены транзитные номера для перегона. В России есть транзитные номера, они желтого цвета. Если машина все еще на учете в РФ, она может быть в аресте или в залоге банковском, и ее так просто никто не снимет с учета. Поэтому тут надо понимать, что если машина снята с учета, это уже хорошо. По крайней мере, машина чистая.
При покупке автомобиля в другой стране, покупатель обязан снять ее с учета в той стране, там должны дать путевой лист, счет-справку и транзитный номер для передвижения по территории Казахстана. И по приезде на территорию Казахстана, в течение 10 дней владелец обязан провести регистрацию учета ТС на свое имя.
Миф 3. Я могу ездить на машине с российскими номерами без рисков, потому что у нас единый Евразийский экономический союз
Не стоит вестись на машины, которые очень сильно ниже рыночной стоимости. Бесплатный сыр только в мышеловке. Мы все об этом знаем. Люди все понимают, все, что очень дешево, – это либо сломанная машина, либо что-то с ней не так. Если машина рыночной стоимостью 5 миллионов, а ее вам продают за 2 миллиона, то стоит задуматься.
Также хочу отметить, что гражданин Казахстана не может управлять авто с иностранным учетом постоянно. Поясняю: в России гражданин другой страны может ездить на машине по доверенности, и выехать за пределы тоже согласно доверенности, но не более 30 суток. Технически эти нормы вот такие: Я не могу взять машину у «дяди Васи» в России, пригнать сюда и двигаться на ней постоянно. В течение 30 дней я обязан выехать и заехать. Эта машина считается международным участником, но я не международный участник. И тут есть немного вот несостыковки в нормах. Надо понимать, что авто завозили временно, а они начали здесь на ней ездить постоянно.
Миф 4. Если машину с российскими госномерами впустили через границы в Казахстан, значит она «чистая»
Миф 5. На машины с российскими ГРНЗ не приходят штрафы, я могу нарушать ПДД как угодно и ничего за это не будет
Реальность. Лично я общался с человеком, который доволен ездой на машине с росномерами, говорит, что это «машина-призрак и «на камеры я не попадаюсь». Хотя разработчики «Сергеков» и другие автовладельцы утверждают, что если на машину оформлены страховые полисы, то на них приходят штрафы. Штрафы приходят на данные автовладельца, которые указаны в документах.
Миф 6. Государство обязано поставить на учет мой автомобиль, я ведь не знал!
Реальность. Есть процедуры, которые позволяют в законном порядке поставить машины на учет. Наверное, будет решено как с армянскими автомобилями, я думаю, тоже будет какая-то определенная процедура, которая позволит избежать всех этих проблем в будущем. Но это касается только тех авто, которые соответствуют техрегламенту.
Правила ввоза авто из казахстана в россию 2021 ру
При покупке, большинство граждан РФ отдают предпочтение зарубежным автомобилям. Прежде всего, это значительная экономия денег, а также относительно упрощенная процедура растаможки. Однако следует помнить, что в некоторых случаях, расходы на оплату пошлин могут аннулировать полученную в результате процедуры выгоду. Исключением являются автомобили, приобретенные в странах СНГ, в том числе и Казахстане.
Особенности процедуры
Растаможка транспортных средств – это процедура специализированного таможенного оформления, при котором автомобиль помещают под режим таможни на определенный срок. В процессе технического осмотра машины, автовладельцу выдают документ соответствия, на основании которого иностранный автомобиль может беспрепятственно перемещаться по дорогам РФ. Растаможить ТС возможно как самостоятельно, так и при помощи таможенного брокера.
Для иномарок, импортируемых из стран СНГ в 2021 году действует упрощенная процедура растаможки, если:
При растаможке автомобилей из Казахстана, сотрудники ГИБДД обязаны произвести тщательную проверку на наличие указанных систем. В случае, если технические характеристики не соответствуют нормативам – на транспортное средство накладывается арест.
При легализации авто из Казахстана необходимо заплатить первоначальную пошлину за ввоз автомобиля. Как правило, эта сумма составляет 20 % от стоимости транспортного средства.
Когда актуален ввоз на территорию РФ авто из Киргизии и Казахстана
Трудовая миграция и массовое переселение граждан Кыргызстана и Казахстана в Россию заставляют искать решения легализации используемых ими транспортных средств. Для россиян авто из этих стран покупать выгодно по причинам, о которых мы расскажем дальше. Есть два пути в данной ситуации:
Подержанные авто из Европы без растаможки в 2021 году
О временном ввозе
Чтобы ездить в России на своем автомобиле, гражданам Киргизии и Казахстана ничего не требуется. Но время ограничено разрешенным сроком пребывания на российской территории.
Единое экономическое и таможенное пространство создало условия для беспошлинного оборота товаров между присоединившимися странами. Все граждане ЕАЭС в 2021 году имеют право ввезти автомобиль в РФ без таможенного оформления не на шесть месяцев, как это было для россиян, а на один год. Правда, как и раньше, при условии обеспечения финансовой гарантии уплаты таможенных пошлин и налогов (внесения возвратного депозита).
Об авто из Киргизии и Казахстана
Авторынки Киргизии и Казахстана привлекательны для нас по следующим причинам:
Автомобиль должен быть оформлен в стране ЕАЭС и соответствовать экологическим требованиям российского законодательства.
Сегодня это Евро-5. Таможенные пошлины там, как уже было отмечено, долгое время были ниже. Поэтому вполне реально приобрести качественный и сравнительно новый автомобиль по выгодной цене.
О ввозе при переселении в Россию
Смена места жительства требует полной легализации не только персональных документов, но и личного транспорта. Россия стремится максимально упростить решение этой задачи. Включение в программу переселения полностью избавляет от налогов, сборов и пошлин за одно ввозимое авто. При этом на момент пересечения российской границы машина должна быть в собственности семьи не менее года.
Как растаможить авто из Казахстана в России?
Документы для растаможки ТС из Казахстана:
В первую очередь будущему собственнику ТС необходимо оплатить таможенный сбор. При этом стоит учесть, что транспортные средства, бывшие в употреблении, облагаются единой ставкой.
Помимо фиксированной госпошлины, потребуется оплатить:
После оплаты необходимых сумм, автомобиль прибывает на место временного хранения, под особым таможенным контролем. Срок пребывания ТС на территории госорганов не должен превышать 2 месяцев. В противном случае будущему собственнику автомобиля придется, заплатить штраф. В течение указанного времени на посту заполняется таможенная декларация на государственном языке. После оформления бумаг, страхового полиса, а также оплаты таможенных сборов, автомобиль вручается собственнику. Растаможенное ТС необходимо зарегистрировать в ГИБДД по мету жительства в течение 10 дней.
Покупка и растаможка авто из-за границы – таможенные правила и пошлины
Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.
Стоимость автомобиля, руб. | Стоимость оформления, руб. |
до 200 000 | 500 |
до 450 000 | 1 000 |
до 1 200 000 | 2 000 |
до 2 500 000 | 5 500 |
до 5 000 000 | 7 500 |
до 10 000 000 | 20 000 |
до 30 000 000 | 50 000 |
свыше 30 000 000 | 100 000 |
где БС — базовая ставка, К — коэффициент.
Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:
Коэффициенты утилизационного сбора для юридических лиц были повышены 1 апреля 2021 года. В таблице приведены новые коэффцициенты.
Объем двигателя | до 1000 см3 | от 1000 до 2000 см3 | от 2000 до 3000 см3 | от 3000 до 3500 см3 | свыше 3500 см3 | электромобили |
Автомобили младше 3-х лет | 1.65 | 4.2 | 6.3 | 5.73 | 9.08 | 1.63 |
Автомобили старше 3-х лет | 6.15 | 15.69 | 24.01 | 28.5 | 35.01 | 6.1 |
Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.
Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.
Стоимость автомобиля | до 8500 евро | до 16700 евро | до 42300 евро | до 84500 евро | до 169000 евро | свыше 169000 евро |
Таможенная пошлина | 54%, но не менее 2.5 евро/см3 | 48%, но не менее 3.5 евро/см3 | 48%, но не менее 5.5 евро/см3 | 48%, но не менее 7.5 евро/см3 | 48%, но не менее 15 евро/см3 | 48%, но не менее 20 евро/см3 |
Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом старше 3 лет.
до 1000 см3 | от 1001 до 1500 см3 | от 1501 до 1800 см3 | от 1801 до 2300 см3 | от 2301 до 3000 см3 | свыше 3001 см3 | |
от 3 до 5 лет | 1.5 евро/см3 | 1.7 евро/см3 | 2.5 евро/см3 | 2.7 евро/см3 | 3 евро/см3 | 3.6 евро/см3 |
старше 5 лет | 3 евро/см3 | 3.2 евро/см3 | 3.5 евро/см3 | 4.8 евро/см3 | 5 евро/см3 | 5.7 евро/см3 |
Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с бензиновыми двигателями.
до 1000 см3 | от 1001 до 1500 см3 | от 1501 до 1800 см3 | от 1801 до 2300 см3 | от 2301 до 3000 см3 | свыше 3001 см3 | |
до 3 лет | 23%, но не менее 0.67 евро/см3 | 23%, но не менее 0.73 евро/см3 | 23%, но не менее 0.83 евро/см3 | 23%, но не менее 1.2 евро/см3 | 23%, но не менее 1.2 евро/см3 | 23%, но не менее 1.57 евро/см3 |
от 3 до 5 лет | 25%, но не менее 0.45 евро/см3 | 25%, но не менее 0.5 евро/см3 | 25%, но не менее 0.45 евро/см3 | 25%, но не менее 0.55 евро/см3 | 25%, но не менее 0.55 евро/см3 | 25%, но не менее 1 евро/см3 |
от 5 до 7 лет | 25%, но не менее 0.45 евро/см3 | 25%, но не менее 0.5 евро/см3 | 25%, но не менее 0.45 евро/см3 | 25%, но не менее 0.55 евро/см3 | 25%, но не менее 0.55 евро/см3 | 25%, но не менее 1 евро/см3 |
старше 7 лет | 1.4 евро/см3 | 1.5 евро/см3 | 1.6 евро/см3 | 2.2 евро/см3 | 2.2 евро/см3 | 3.2 евро/см3 |
Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с дизельными двигателями.
до 1500 см3 | от 1501 до 2500 см3 | 2501 см3 и выше | |
до 3 лет | 23%, но не менее 0.8 евро/см3 | 23%, но не менее 1.2 евро/см3 | 23%, но не менее 1.57 евро/см3 |
от 3 до 5 лет | 25%, но не менее 0.4 евро/см3 | 25%, но не менее 0.5 евро/см3 | 25%, но не менее 1 евро/см3 |
от 5 до 7 лет | 25%, но не менее 0.4 евро/см3 | 25%, но не менее 0.5 евро/см3 | 25%, но не менее 1 евро/см3 |
старше 7 лет | 1.5 евро/см3 | 2.2 евро/см3 | 3.2 евро/см3 |
Категории транспортных средств для личного пользования, кузова транспортных средств для личного пользования | Таможенные пошлины, налоги, подлежащие уплате |
Автомобили легковые (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 4 таблицы 2 в 107 Решении): | |
На автомобили возрастом не более 3 лет: | |
стоимостью до 8500 евро в эквиваленте | 54% от стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
стоимостью свыше 8500 евро, но более 16700 евро в эквиваленте | 48% от стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
стоимостью свыше 16700 евро, но не более 42300 евро в эквиваленте | 48% от стоимости, но не менее 5,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
стоимостью свыше 42300 евро, но не более 84500 евро в эквиваленте | 48% от стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
стоимостью свыше 84500 евро, но не более 169000 евро в эквиваленте | 48% от стоимости, но не менее 15 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
стоимостью более 169000 евро в эквиваленте | 48% от стоимости, но не менее 20 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
На автомобили возрастом более 3 лет, но не более 5 лет: | |
рабочий объем двигателя которых не превышает 1000 куб. см | 1,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
рабочий объем двигателя которых превышает 1000 куб. см, но не превышает 1500 куб. см | 1,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
рабочий объем двигателя которых превышает 1500 куб. см, но не превышает 1800 куб. | 2,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
см рабочий объем двигателя которых превышает 1800 куб. см, но не превышает 2300 куб. см | 2,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
рабочий объем двигателя которых превышает 2300 куб. см, но не превышает 3000 куб. см | 3 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
рабочий объем двигателя которых превышает 3000 куб. см | 3,6 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
На автомобили возрастом более 5 лет: | |
рабочий объем двигателя которых не превышает 1000 куб. см | 3 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
рабочий объем двигателя которых превышает 1000 куб. см, но не превышает 1500 куб. см | 3,2 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
рабочий объем двигателя которых превышает 1500 куб. см, но не превышает 1800 куб. см | 3,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
рабочий объем двигателя которых превышает 1800 куб. см, но не превышает 2300 куб. см | 4,8 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
рабочий объем двигателя которых превышает 2300 куб. см, но не превышает 3000 куб. см | 5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
рабочий объем двигателя которых превышает 3000 куб. см | 5,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
Таким образом наиболее выгодна растаможка автомобилей возрастом от 3 до 5 лет!
Документы и информация для растаможки авто в России физическим лицом:
При ввозе авто в РФ физическим лицом уплачивается утилизационный сбор
автомобиль возрастом не более 3 лет: | 3400 рублей |
автомобиль возрастом старше 3 лет: | 5200 рублей |
Стоимость таможенного оформления автомобиля регламентируется решением совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (Приложение 2 «Единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа»).
Размер таможенной пошлины зависит от следующих факторов:
Нормативные документы, которые регламентируют таможенное оформление ввозимых транспортных средств:
Обратите внимание, в указанных документах речь идет о Таможенном союзе:
То есть из Белоруссии, Казахстана, Армении и Кыргызстана транспортные средства могут ввозиться без уплаты таможенных пошлин и утилизационного сбора, регистрация в ГИБДД для них не требуется.
Далее в этой статье будет рассматриваться ввоз автомобилей из государств, не входящих в таможенный союз.
Особенности импорта и экспорта автомобилей между казахстаном и россией
Покупка нового автомобиля в России: ЗА и ПРОТИВ
Сколько придётся заплатить при ввозе в Казахстан и какие документы нужны?
В казахстанских автосалонах на протяжении уже нескольких месяцев ощутим дефицит машин. Очередь на популярные модели дилерами легко растягивается на срок от 1.5 до 4 месяцев. Но и даты поставок, озвученные покупателям, не гарантируют доставку авто вовремя. Не всегда устраивает клиентов и комплектация авто под наш рынок, а также ограниченная цветовая гамма. Хочется синенькую или красненькую? Это ещё плюс время, т. к. в заказе идут только белые и серебристые… Выбрать другую отделку салона? Вы о чём?!
За последние два месяца редакция Kolesa.kz получила с десяток вопросов: какое требуется оформление и во что встанет покупка новой машины в России?
Цены на ряд автомобилей в РФ действительно привлекательнее. Больше комплектаций. Есть модели, которые в РК не завозят. Но для доставки в Казахстан придётся потратиться на дорогу и автовоз, если вы не планируете гнать машину лично, и, самое главное, раскошелиться на сборы, без которых на учёт машину в нашей стране не поставить.
Кстати, можно знакомиться и выбирать автомобили из автосалонов, не выезжая из дома. Скачайте приложение Kolesa.kz и знакомьтесь с комплектациями и ценами в разделе «Новые авто из салона».
Платежи в бюджет
Не секрет, что казахстанский авторынок защищается от серого импорта не только таможенными пошлинами, но и платежами за будущую утилизацию, НДС, а также первичную регистрацию.
При ввозе из России, являющейся частью ЕАЭС, растаможивать машину не нужно. И от платежа НДС при таком раскладе мы освобождены. Немаловажный плюс — машины, продаваемые официально в РФ, имеют все необходимые допуски для регистрации в РК: кнопку SOS, минимум один эйрбэг, ABS, ISOFIX, дневные ходовые огни и выхлоп не ниже
Но от уплаты утильсбора и первички импортёр не освобождается. Первичный сбор в случае покупки новой машины получается копеечным, а именно 0.25 МРП или 729 тенге в 2021 году.
Новыми при расчёте сбора за первичную регистрацию в Казахстане признаются автомобили в возрасте до двух лет включая год выпуска (статья 553 Налогового кодекса). То есть в 2021 году машина из салона, выпущенная в 2020-м, будет также облагаться ставкой 0.25 МРП.
Ударить по карману может утильсбор, нивелировав всю разницу в цене между российским и казахстанским автосалоном.
Сумма, положенная к оплате, вычисляется достаточно просто. Существует базовая ставка, равная 50 МРП (148 850 тенге в 2021 году). В зависимости от объёма двигателя легковушки к этому значению применяется коэффициент (от 3 до 23 ). Для автомобилей с мотором объёмом от одного до двух литров утильсбор будет равен 1 020 950 тенге (350 МРП), от двух до трёх литров — 1 458 500 тенге (500 МРП). Ну а за всё, что свыше трёх литров, придётся заплатить 3 354 550 тенге (1150 МРП).
Возьмём для примера покупку Hyundai Solaris (у нас Accent) в России и рассчитаем стоимость с учётом утильсбора и первички для постановки на казахстанские номера. Грубо, без учёта расходов на доставку. Для удобства всё пересчитано в тенге.
Accent/Solaris | Цена в РФ | Утильсбор | Сбор при регистрации | Итого | Цена в РК |
1.4, 6МТ Active Plus | 5 506 290 | 1 020 950 | 729 | 6 527 969 | 6 190 000 |
1.4, 6AT Active Plus | 5 737 890 | 1 020 950 | 729 | 6 759 569 | 6 390 000 |
1.6, 6AT Comfort | 6 143 190 | 1 020 950 | 729 | 7 164 869 | 6 890 000 |
Цены указаны на стандартные комплектации без учёта опциональных пакетов и допоборудования от дилера.
В случае с Hyundai Accent стало понятно, что в салонах Казахстана он стоит дешевле, чем если ввозить машину со всеми платежами. Немудрено, что наше ценообразование формируется, чтобы ввоз из России новых популярных моделей не стал выгоден.
Окей, а если нужен не Accent, а более уникальное, что предложить казахстанский рынок мне не может. Что там с документами?
Документы
Договор купли-продажи с автосалоном (ДКП). Сверьте данные, которые в нём будут указаны: марку и модель машины, год выпуска, цвет кузова, стоимость с учётом НДС и свои паспортные данные. Оформляется бесплатно.
ПТС (паспорт транспортного средства) с вписанными в него вашими данными. Многие путают его с техпаспортом (СРТС), но ПТС — это другой документ и очень важный. Отметим, на сегодняшний день в России используется электронный формат ПТС. То есть на руки покупатель получает только выписку из документа. Сам он хранится в единой электронной базе, а номер указан в ДКП. Платить за ПТС не нужно.
Одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Без данного документа машину в Казахстане не зарегистрируют, поэтому при покупке он должен быть в общем пакете документов. Обратите внимание, чтобы в верхнем левом углу стояли литеры «EAC».
Справка из салона, что приобретённый автомобиль не заложен и не в угоне. «Живая» печать салона на документе обязательна. Эта бумага пригодится при постановке машины на учёт в Казахстане. Без справки регистрацию могут затянуть, пока не пройдёт проверка на криминальное прошлое.
Транзитные номера. Для перегона по России транзитные номера не требуются. Согласно законам РФ, у граждан есть десять дней после покупки автомобиля, чтобы поставить его на учёт. Но номера эти вам понадобятся при пересечении границы, для движения внутри Казахстана, а также при постановке на учёт в РК. Так что транзиты вам нужны обязательно, даже если вы соберётесь доставить машину до дома автовозом. Обойдутся они в 1600 рублей, или около 9.3 тысячи тенге.
Полис ОСАГО в России. Если решили ехать своим ходом, тогда вам надо оформить на себя страховку. Без полиса ОСАГО передвигаться по дорогам России нельзя. Как правило, официальные дилеры сами предлагают купить её в салоне, и это законно. Стоимость зависит не столько от страховой компании, сколько от мощности мотора, стажа водителя и его аварийного прошлого. В среднем для легкового авто мощностью 100 л. с. страховка обойдётся от 7000 до 10 000 рублей (от 40 460 до 57 800 тенге).
Для перевозки на автовозе ОСАГО не требуется, если только вы не решите застраховать машину как груз.
Полис ОСГПО в Казахстане. Если вы гоните машину своими силами, то придётся оформить страховку, заехав на территорию РК, так как российские полисы в Казахстане не действуют, а передвигаться по нашим дорогам без страховки запрещено. Казахстанский, так называемый транзитный полис обойдётся в 1300 тенге и будет действовать 10 дней.
Также при пересечении границы вам надо получить документ о ввозе автомобиля в Казахстан. Без него поставить автомобиль на учёт в спецЦОНе невозможно
Допы, от которых не отказаться
Помимо обязательных платежей для регистрации автомобиля в Казахстане есть ещё один немаловажный момент. Российские дилеры любят навешивать на машины допоборудование, начиная с мухобоек и заканчивая сигнализацией или видеорегистраторами. Эту прибыльную жилу полюбили в последние годы и казахстанские автосалоны, навязывая улучшайзинг по умолчанию, даже если покупатель его брать не желает.
Допы, конечно же, сказываются на цене машины. В лучшем случае легко добавляется около 100 тысяч рублей (около 600 тысяч тенге), а в худшем переплата может вплотную приблизиться к миллиону рублей (а это уже плюс 6 млн тенге!).
Допами балуются не только российские дилеры, но и казахстанские. Этот Renault Logan Stepway, к примеру, дополнили ветровиками, мухобойкой, парктрониками и поперечинами на крыше
Выбирая автомобиль, следует ориентироваться на порталы конкретных дилеров, а именно на раздел «Автомобили в наличии», если таковой имеется. Более того, не поленитесь созвониться с автосалоном, подробно расспросить менеджера об интересующем вас экземпляре и забронировать его. В идеале удостовериться бы, что машин в продаже несколько.
Раз мы оценили разницу между ввозом авто из РФ в бюджетном сегменте, возьмём машину подороже. Седан Toyota Camry, «семьсьпятка», версия GR Sport, к примеру. В Казахстане данный автомобиль обойдётся как минимум в 15 789 600 тенге — это рекомендованная розничная цен от дистрибютора. В России по прайсу модель дешевле — 2 371 000 рублей, или примерно 13 676 000 тенге за версию с однотонным окрасом кузова.
Двухцветная чуть дороже. Фактическая стоимость Camry GR Sport в одном из автосалонов на юге России составляет 2 536 075 рублей (14 633 357 тенге), и прибавка 130 075 рублей (754 153 тенге) как раз включает разные допы.
Toyota Camry GR Sport
На первый взгляд 14.6 млн в России против 15.8 млн в Казахстане выглядят более выигрышно, но к российской цене надо прибавить утильсбор: для мотора 2.5 платёж составит 500 МРП или 1 458 500 тенге.
Итого мы имеем около 16 091 857 тенге, и это не считая расходов на проезд, автовоз и прочие сопутствующие.
Выводы
Спешить с покупкой популярных моделей из России не стоит. По цене не в выигрыше, да и забот с её покупкой и доставкой домой будет немало. Оцените в деньгах и времени.
Если дилер ставит совсем неуместные сроки ожидания или не сможет заказать нужную комплектацию, цвет кузова или отделку салона, то что поделать? Наиболее доступные варианты для ввоза сегодня возможны только из России.