Машины тафтинговые что это
Тафтинг — это.
Тафтинг — это «стегать пучками».
Изобретателем тафтинга считается господин Коббл — американец, инженер. Однако он изобрел не тафтинг, а станок, закрепляющий скрученные пучки пряжи на основе. Оборудование (механизм работы станка наиболее приближен к швейной машине), оснащенное множеством игл и крючков, работало быстро, четко, чем перевернуло ковроткачество, превратив его в индустрию — ковры стали дешевы и доступны. А ручной тафтинг как существовал до изобретения машины, так и продолжил существование, будучи распространен и востребован на Востоке.
Основное преимущество технологии ручного тафтинга — безграничные возможности: любая форма, любой материал, любой размер, рисунок любой сложности. Можно даже выткать портрет и сделать его объемным. Можно соединять детали разных ковров и делать вставки из других материалов — кожи, металла, дерева, декоративных кристаллов и проч.
Ковры ткут из натуральной шерсти, шелка, хлопка, вискозы, акрила, бамбука. Иногда материалы комбинируют. Используют нити разной толщины. Путем барельефной и скругленной художественной стрижки, разновысотного ворса достигают 3D-эффекта — получают так называемые скульптурные, рельефные ковры. Высота ворса варьируется в диапазоне от 5 до 45 мм. Самый длинный — у ковров Шегги.
Ручной тафтинг — технология, позволяющая создавать уникальные ковры. При этом модель может перекликаться с интерьером, сливаться с ним, сочетаться цветовым решением с текстилем или обоями, а может доминировать, быть центром пространства или «окном в неизведанное», если ковер на стене. Можно продублировать лепнину потолка (создав своеобразный рефрен) и сделать ее объемной. Можно многое — почти все.
Виды стрижки тафтингового ковра
Разделение на виды стрижки ковра условно, потому что ничто не мешает комбинировать, искать, создавать нечто новое. Традиционно используют:
● скругленную на ворсе разной высоты,
Фигурная стрижка делает даже из однотонного тафтингового ковра рельефный, объемный — произведение искусства, стильный предмет интерьера.
Метод заключается в соединении нескольких резаных деталей тафтингового ковра на одной подложке. Так достигают причудливых форм. В этой технике возможно использование готовых ковровых покрытий сектора масс-маркет, что значительно удешевляет конечную стоимость продукта, никак не сказываясь на его декоративной функции.
Реализация малобюджетных проектов востребована родителями — детский ковер не рассчитан на долгожительство. Век его короток, поэтому претензии к материалам, их прочности значительно ниже. Основные — экологическая чистота и гипоаллергенность. Износостойкость, прочность, устойчивость красителей заметной роли не играют.
Несколько тысячелетий — таков приблизительный возраст истории ковров. Самый древний из сохранившихся экземпляров (ворсовый, обнаружен на Алтае) датирован V веком до нашей эры. Если сегодня ковер не выполняет утилитарной функции, то когда-то он защищал от холода. Помимо приносимой пользы, ковер служил свидетельством достатка его владельца.
Декоративные свойства ковров были востребованы ничуть не менее практических — в XVI—XI в. до нашей эры ткали целые картины. Изображения этих картин нашли в гробнице Тутмоса IV. Фреска в Бени-Хассане (X в. до н. э.) изображает не сам ковер, а процесс его изготовления.
Самая интересная для современного человека функция древнего ковра — носитель информации. Шедевры ковроткачества можно читать как книги — в них вся история Земли и легенды о Вселенной. Изначально по коврам гуляли кони и верблюды, летали птицы, занимались своими делами люди. Ислам изменил ситуацию — из-за запрета на изображение живых существ ковры запестрели цветами и абстрактными орнаментами, некоторые из них отобразили Коран. Посвященный в персидском ковре видит песнь о мироздании.
Дань включала ковры по причине их дороговизны. Кропотливая ручная работа и сегодня держит на высоте ценовую планку.
Ковры из тикток-трендов: как сделать свой
Еще в конце прошлого года тикток заполонили видео с созданием ковров в технике тафтинг всех форм и расцветок: цветы Такаси Мураками, персонажи аниме или реалистичные оптические иллюзии. Разбираемся, что нужно купить, чтобы сделать свой ковер.
Как выбрать ткань?
Основа ковра очень похожа на канву для вышивания — хлопчатобумажную ткань-сетку. Только для тафтинга она должна быть плотнее, чтобы стежки пряжи не деформировали и не порвали ее. Есть несколько вариантов подходящих тканей: из натуральных — мешковина, из синтетических — полипропилен, полиэстер или полиамид. Какую из них выбрать, зависит от пряжи: чем она толще и пушистее, тем более плотная ткань нужна.
Каким инструментом работать?
Какую бы ткань и пряжу вы ни выбрали, подойдет любой инструмент, но скорость работы будет отличаться. Очевидно, что с пистолетом вы быстрее получите результат, поэтому механический инструмент чаще применяют для вышивки больших ковров. К тому же с иглами придется потратить немного времени, чтобы научиться чувствовать натяжение нити и делать ровные стежки. Как именно выглядит процесс вышивки и что нужно учитывать, рассказать словами сложно — лучше показать. Вот, например, ютьюб-блогерка Karen Musgraves показывает создание ковра с нуля и делится советами.
Как закреплять нити?
Когда вышивка закончена, обязательно нужно закрепить пряжу с обратной стороны основы. Иначе петли от скольжения по полу быстро протрутся и ковер «полысеет». Во-первых, вам понадобится подложка — плотная ткань вроде фетра или войлока. Последний можно взять на резиновой основе: так изделие не будет скользить по полу, и его можно будет положить в ванной, не переживая за сохранность после утреннего душа. Во-вторых, нужен ковровый клей, чтобы скрепить основу и подложку. Он бывает двух видов: в жидкой массе, которую нужно распределять шпателем, и в спрее. Ютьюб-блогерка AJ Makes, чей канал посвящен тафтингу, рекомендует брать устойчивые к влаге средства: не придется переживать, что от пролитого на ковер стакана воды вся работа пойдет насмарку.
Ткань, пряжа, инструменты, клей… Нужно ли что‑то еще?
Вышивка делается на натянутой ткани, поэтому вам нужны подходящие по размеру пяльца. Можно купить готовые или сделать их самостоятельно — сбить квадратную рамку из деревянных брусков. Еще понадобятся кнопки или гвозди для фиксации ткани, ножницы, карандаш и калька для эскиза. Художники, которые создают крупные фигурные ковры с множеством деталей, часто используют для нанесения рисунка проектор: направляют изображение на ткань и переводят его карандашом.
Дело«Вязание ковра — очень медитативный процесс»: Наши героини о том, как занялись тафтингом
Как работа руками помогает отвлечься и расслабиться
Плетение ковров — древнее ремесло: история этого рукоделия насчитывает не одну тысячу лет. Сейчас оно переживает свой ренессанс благодаря тиктоку и карантину: процесс создания ковров может быть хорошей медитативной практикой, бонусом к которой идёт что-то, что создаётся своими руками. Поговорили о коврах, технике их создания и смыслах в готовых работах с девушками и небинарными персонами.
Бодипозитивная активистка, фотографиня, квир-артист
О вязании ковров я узнала от моей подружки-художницы Дарьи, мне кажется, года два или три назад. Но тогда, во-первых, было сложно найти нужные иглы в России: приходилось заказывать их с Amazon или eBay. Во-вторых, тогда у меня была другая сфера интересов: я активно занималась фотографией и пыталась рисовать. Потом у меня заболело запястье, рисование отпало. Тогда я занялась керамикой и поняла, что меня успокаивают штуки, которыми можно заниматься вручную. Можно не сидеть за ноутбуком, как этого требует моя работа, и в принципе отвлечься от всех новостей. Керамика ошибок не любит — в этом плане с коврами конечно, проще.
В общем, до вязания ковров я добралась недавно, осенью задумалась над этим и скоро купила свою иглу. Меня тогда окончательно задолбала зима, ситуация с коронавирусом, моим вынужденным карантином и усталостью от интернета. Я решила, что хочу сделать себе ковёр-картину «от*****ь от себя». В первый раз я выбрала неправильную ткань, так что приходилось тратить в три раза больше усилий на вышивку. Петельки самостоятельно не оставались с обратной стороны, надо было поддерживать их другой рукой. Я исколола в мясо два пальца, но упорно продолжала, потому что мне тогда было важно не сдаться. Сейчас этот ковёр висит у меня над рабочим столом. Иногда я его трогаю и думаю: «Окей, хорошо, я от*******ь от себя»
В техническом смысле я пока обхожусь минимумом: у меня несколько рамок. Пару из них я купила в магазине, две рамки побольше я сделала самостоятельно из деревянных балок. Из остального нужна подходящая ткань, пряжа для вязания, специальная игла. Ещё нужны хорошие ножницы, потому что в некоторых работах я обрезаю пряжу с внешней стороны, а в некоторых не трогаю. Для этого же я купила ещё и машинку для бритья волос на голове: она подходит, чтобы подравнять нитки. Ещё нужен клей, чтобы закрепить заднюю сторону, когда работа закончена, но все секреты я, пожалуй, раскрывать не буду!
Процесс захватывает, но когда делаешь что-то большое, то даже несмотря на удобное положение, в какой-то момент устают пальцы, которые держат иглу. Но я для себя сразу решила, что хочу это делать. Как бодипозитивному и квир-артисту, мне важно распространять свои идеи не только в фотографиях, но и во всём остальном. В будущем я хочу превращать свои фотографии в эскизы и делать из них ковры. Но пока я учусь на репродукциях: например, для себя я сделала репродукцию картины Джорджии О’Киф, а для маркета в поддержку Юли Цветковой — репродукцию «Происхождения мира». С одной стороны, мне нравится усложнять работы и пытаться понять, насколько возможно перенести сложный рисунок через пряжу — с учётом того, что здесь, как в живописи, невозможно сделать мягкий градиент. С другой — мне нравятся простые графичные формы.
Мне важна тема телесности без объективации и сексуализации. В этом плане я очень вдохновляюсь фотографом Робертом Мэпплторпом. Его работы до сих пор считаются слишком откровенными, но при этом, если вы взглянете на его фотографии, то в обнажённых фигурах нет никакой пошлости. Тело — это просто тело. И хотя в своих съёмках я визуально использую другой язык, идейно мне очень близка его позиция. Мне бы хотелось перенести это и в ковры, но я пока ещё только думаю, как это сделать.
Вязание ковра — очень медитативный процесс. В мире, где буквально каждый день твои социальные сети разрывает очередным событием, очень классно погрузиться в состояние «нет мыслей, голова пуста», как-то отвлечься и заземлиться. В работе я обычно включаю нейтральную музыку и сосредотачиваюсь на вышивке, пока у меня не заболит рука. Тогда делаю небольшой перерыв на отдых, а потом продолжаю. Мне очень сложно отключиться от лент социальных сетей, я загораюсь на раз-два-три, поэтому сейчас ковры для меня главный источник спокойствия, возможности сохранить хоть какое-то ментальное спокойствие.
Готовые ковры я или оставляю себе, или просто так дарю. Я очень хочу подарить картину с вульвой Саше Казанцевой в знак моей признательности за то, что она делает как активистка. Но вообще я хочу большую часть изделий продавать. Сначала мне было неловко признаться в этом вслух, потому что у нас в России очень сложно зарабатывать на творчестве. Но я уже год сижу в карантине и думаю, что зарабатывать на том, что тебе нравится делать, не стыдно. Пока у меня появляется время, я просто пишу в своём инстаграме, что готова сделать что-то на заказ, и постепенно у меня появляются клиентки! Сейчас я делаю квир-подушки с флагами — это готовые изделия, которые тоже можно будет купить.
Метод тафтинга в производстве искусственной травы
Технология производства искусственного газона повторяет технологию производства коврового покрытия. Разница – только в материалах. В качестве основы для синтетической травы используют полимерную подложку, которую для прочности заливают латексом, а волокна изготавливают из полиэтилена или полипропилена.
Тафтинговый метод производства ковровых покрытий – один из самых распространённых. Он используется в ковровом деле с 1950-х гг, обеспечивает скорость производства и надёжное закрепление волокон в основе. Другое название метода – иглопрошивной.
Как работает иглопрошивная машина
Тафтинговая машина работает по аналогии с швейной. Ворсовые нити закрепляются с помощью иголок и крючков. В отличие от швейной машины, в тафтинговой игл много, расположены они очень близко. Каждая игла простёгивает нить сквозь основу. С изнанки она захватывается крючком, который делает петлю и разрезает её специальным режущим лезвием. Готовый ворс дополнительно закрепляется латексом.
При производстве искусственных газонов используются окрашенные нити: краска добавляется на этапе производства волокна. Благодаря окрашиванию по всей толще газону обеспечена устойчивость к выгоранию. Крайне редко рисунок наносится методом печати. Стандартные цвета – все оттенки зелёного, желтый, белый, синий и красный. Последние используют для разметочных линий.
Преимущества технологии
Итоговый вес покрытия зависит от расстояния между иглами, количества стежков на квадратный сантиметр, высоты ворса и материала нити.
Все искусственные покрытия «Оптилон» производятся методом тафтинга. Мы используем оборудование и расходные материалы ведущих производителей, что обеспечивает высочайшее качество покрытий. Заказать синтетический газон у нас вы можете по телефону +7 916 961-64-21 или заполните заявку на сайте.
«Пистолет для тафтинга — инструмент поколения»: зумеры увлеклись созданием мемных ковров
Вот какие ковры будут вешать на стену зеды.
За время пандемии все больше людей стали задумываться о рукоделии и показывать свои работы в тиктоке. Одно из направлений — создание ковров необычной формы с надписями или изображениями, например, животных или героев аниме.
Тиктокеры делают их в технике тафтинга: с помощью специального пистолета стегают основу, и в результате образуются петли, которые делают ковер пушистым. Тафтинг также может быть ручным, но автоматизация процесса упрощает работу и сокращает время, которое уходит на изготовление одного ковра. Так, работа занимает от 22 часов, рассказывает в ролике рукодельница Клэр Моленда.
Некоторые ее ролики посмотрели в тиктоке более миллиона раз. Это помогло блогерке найти свое призвание, пишет издание Curbed. Аудитории понравились ее дизайны, так что художница смогла продавать их и принимать индивидуальные заказы на изготовление ковров. «Благодаря тиктоку я смогла стать профессиональной рукодельницей», — рассказывает она.
Тиктокер Дрейк Суини загрузил приложение TikTok за несколько месяцев до пандемии, увидел там ролик с тафтингом и тоже решил попробовать, когда во время карантина появилось несколько свободных недель. Сейчас он выкладывает в блоге свои работы, в основном — ковры с изображение героев аниме. «Пистолет для тафтинга — это определенно инструмент для нашего поколения, — говорит он. — Здесь не нужно терпение».