Маска в прокриэйт для чего

Procreate 5X получает функции карандаша и маски AR в понедельник

Маска в прокриэйт для чего. Смотреть фото Маска в прокриэйт для чего. Смотреть картинку Маска в прокриэйт для чего. Картинка про Маска в прокриэйт для чего. Фото Маска в прокриэйт для чего

Обновление Procreate, поступившее в понедельник, обещает «огромный скачок вперед» для творческого инструмента, включая новые общие фильтры и версии специально для Apple Pencil и рисование лица на основе AR.

Procreate 5X, доступный для существующих пользователей в виде бесплатного обновления 21 сентября, представит ряд функций популярного приложения для иллюстраций для iPad. Хотя большинство функций заголовка относятся к тому, как он поддерживает Apple Pencil, есть также новые элементы, которые можно считать более экспериментальными.

Новые фильтры Pencil превратят любую кисть в фильтр, который можно использовать для рисования эффектов на композиции с помощью Apple Pencil, а также для корректировки ее после рисования. Это отличается от обычного применения фильтров к полному слою, хотя это все еще возможно после обновления.

Маска в прокриэйт для чего. Смотреть фото Маска в прокриэйт для чего. Смотреть картинку Маска в прокриэйт для чего. Картинка про Маска в прокриэйт для чего. Фото Маска в прокриэйт для чего

Это расширение Safari заменяет видеоплеер YouTube на тот, который поддерживает PiP и многое другое. [U]

Фильтры настройки включают новую версию Glitch, Gradient Map, Bloom, Chromic Aberration, Noise и Halftone, причем последние предлагаются в различных стилях. Продолжая Apple Pencil, теперь есть поддержка функции Scribble в iPadOS 14, которая позволяет вводить текст и устанавливать значения цвета и кисти путем записи с помощью Apple Pencil.

С более экспериментальной стороны, система FacePaint использует массив камер TrueDepth и AR для захвата лица пользователя. Композицию можно сопоставить с изображением с камеры в реальном времени, отображая ее как цифровую маску лица и позволяющую вносить дальнейшие изменения.

Среди других нововведений — частный слой, не допускающий попадания элементов в замедленное видео, Instant Pallette, использующий камеру iPad для создания набора цветов и изменения привязки к объектам. Кроме того, настройка ограничивающей рамки позволяет вращать, чтобы растягивать и масштабировать элементы из любой ориентации.

Источник

Портретный скетч в Procreate — пошаговое создание с Яной Андрушок

Яна Андрушок — дипломированный художник со стажем рисования более 20 лет. 17 лет посвятила классической технике, диджитал рисунком занимается около 3 лет. Автор многочисленных образовательных курсов, основатель школы цифрового рисунка (instagram.com/andrushok_school), в которой обучается более 2500 учеников ежегодно.

Яна провела онлайн-занятие в Академии re:Store, на котором рассказала, как быстро создать портретный скетч, правильно прорабатывать тени и детали в программе Procreate, а также как разбивать изображение на простые формы. Чтобы вместе с Яной поэтапно научиться рисовать портрет, переходите по ссылке: https://youtu.be/1B4Y9Z9uUCU. Скачать авторский набор кистей и референс можно здесь: https://vk.cc/bZ5qix.

Сегодня для работы понадобится холст размером 30х40 см, DPI в значени 300 и цветовой профиль RGB. Холст необходимо расположить в горизонтальном положении и вставить в левую часть фотографию из подборки в качестве референса. Для наброска потребуется кисть «Просачивание чернил» из набора «Чернила», это стандартная кисть. Сначала нужно разбить тело на максимально простые формы. Детальная анатомия не требуется, только самое основное. Это нужно для лучшего ориентирования при переносе наброска в пустую часть холста.

Первая форма — круг. Это череп головы. Поскольку голова на референсе наклонена назад, вертикальная осевая линия будет смещена так же. Затем намечается подбородок и углы нижней челюсти. Из-за наклона головы линии глаз, носа и губ будут идти под наклоном. Но они остаются параллельны друг другу. Шея — форма цилиндра, плечи можно обозначить круглыми шарнирами.

Далее необходимо в настройках выбрать параметр «Направляющие» и «Рисование с привязкой». Это даёт возможность рисовать только вертикальные и горизонтальные линии. Выбрав новый оттенок для кисти, нужно перенести все крайние точки лица в правую пустую часть холста. Первые наметки можно сделать очень грубо, главное перенести все простые формы, которые были намечены ранее. Ориентироваться по клеточкам и вертикальным линиям направляющих достаточно просто. После наброска и переноса всех точек можно отключить слои с референсом и наброском, а также направляющие.

Детализировать набросок Яна рекомендует с бровей. От понимания расположения надбровных дуг уже будет проще выстраивать другие черты лица. Важно не забывать про глаза. Верхнее веко обтягивает глазное яблоко, поэтому всегда имеет выпуклую форму. Тень от верхнего века ложится на нижнее, важно помнить про работу света. Для растушевки можно использовать кисточки «Мягкая пастель» и «Волосы». Они создают интересные эффекты. При прорисовке стоит опираться на вертикальную осевую, которая есть в наброске. Черты лица не должны уходить в стороны.

Однако, если соотношение нарисованных элементов кажется непропорциональным, не стоит спешить всё стирать. С помощью инструмента «Толкать» в разделе «Пластика» можно скорректировать неудачные моменты.

Для заливки цвета подойдёт кисточка «Карандаш № 5 Мультик» из подборки. Это одна из самых любимых кисточек Яны для рисования в технике скетча. Кистью «Растушевка» из набора можно пройтись по границам кожи, это придаст красивый эффект скетча на коже.

Чтобы на проработке теней не было грязи, нужно увести цвет в более насыщенный оттенок. Можно пройтись одним цветом, но с разной степенью насыщенности тона по 3-4 раза. Важно помнить о работе света и теней. Если свет тёплый, то тень получится холодная и наоборот.

Подробную проработку теней и работу бликов Яна объяснила в своём видеоуроке. Присоединиться и попробовать свои силы можно по ссылке: https://youtu.be/1B4Y9Z9uUCU.

— Любовь к диджитал рисунку была с первого взгляда. Я была абсолютно классическим художником и даже не думала, что есть что-то кроме этого. Муж подарил мне самый простой графический планшет и я начала рисовать. Сначала не получалось, так как это совершенно другая вселенная. Но со временем разобралась. Сначала на меня выходили блогеры с небольшой аудиторией с предложением работать по бартеру. Я соглашалась. Постепенно публикации стали попадать в топ. С 3 тыс. подписчиков аудитория выросла до 60 тыс.. Как только публикация попала в топ, сразу посыпались заказы. За первый месяц рисования портретов в диджитал я заработала 40 тыс. рублей, за второй месяц уже 90 тыс. Далее я стабильно рисовала по 3-4 портрета в день. В течение полугода набивала свой скилл. В месяц выходило 150-200 тыс. рублей просто сидя дома.

Что нужно делать новичкам, чтобы получить свой первый заказ? Совет от меня — рисовать, как можно больше, пополнять своё портфолио. Нужно рисовать известных моделей, брать фотографии звёзд в качестве референса. Побольше работать по бартеру. Мой первый заказ был для одной знакомой. Далее стало работать сарафанное радио. Желаю всем много энергии, мотивации и кучу классных идей. Главное их не закапывать и не забывать, а сразу воплощать на холсте

Подписывайтесь на наш YouTube-канал — Академия re:Store

Источник

Маска в прокриэйт для чего

Мини-руководство по Procreate для иллюстраторов

1 Интерфейс программы

Первое, что мы увидим, открыв установленную из AppStore программу Прокриейт, это Галерея изображений.

Галерея изображений представляет собой хранилище всех наших созданных работ. Тут же мы будем создавать новые работы.

Созданные работы в галерее сохраняются автоматически, никак специально их сохранять не нужно. Достаточно просто закрыть программу и после открытия вы вернетесь к рисунку (если не почистите буфер обмена) или же в галерею со всеми работами.

Маска в прокриэйт для чего. Смотреть фото Маска в прокриэйт для чего. Смотреть картинку Маска в прокриэйт для чего. Картинка про Маска в прокриэйт для чего. Фото Маска в прокриэйт для чего

Объем хранимых работ зависит от объема вашего iPad. На стареньком планшете у меня хранилось около 200 иллюстраций. Сейчас я предпочитаю пользовать облачным хранилищем, в котором копия файлов создается автоматически, при создании резервной копии устройством.

NOTA BENE: Также из Галереи можно сразу экспортировать работы, копировать их, менять местами и объединять в группы.

При этом можно пользоваться верхним меню, которое появляется в верхней правой стороне. Его можно применить сразу к нескольким холстам, выделив их нажатием пальца или стилуса. А можно использовать меню, которое появляется на самой работе при смахивании по ней влево.

Маска в прокриэйт для чего. Смотреть фото Маска в прокриэйт для чего. Смотреть картинку Маска в прокриэйт для чего. Картинка про Маска в прокриэйт для чего. Фото Маска в прокриэйт для чего

Создание новой иллюстрации начинается с создания холста. Размер холста зависит от того, для чего вы создаете работу. Размер и разрешение можно выбрать из предложенных, или назначить самому. Можно работать в формате сантиментов, можно работать с пикселями. Я предпочитаю второй вариант, так как иллюстрацию большого формата можно сделать меньше, а вот сделать маленькую большой без потери качества уже не получится.

Чаще всего в современной иллюстрации для печати, например открыток, и демонстрации работ в портфолио достаточно размеров от 2000px с разрешением 300dpi, горизонтального или вертикального расположения. Я обычно выбираю холст 2500 х 2500 px, 300 dpi, т.к. иллюстрации потом обрабатываю для получения векторного формата и мне этого размера достаточно для этих нужд. Для прямоугольных форматов, пропорциональных стандартным А4, А5 И А3 будут такие значения:

Маска в прокриэйт для чего. Смотреть фото Маска в прокриэйт для чего. Смотреть картинку Маска в прокриэйт для чего. Картинка про Маска в прокриэйт для чего. Фото Маска в прокриэйт для чего

Программа поддерживает ультра-высокое разрешение – вплоть до 16K x 4K на iPad Pro

Цветовой профиль по умолчанию будет RGB (это оптимально для просмотра на экране компьютера, на сайтах, в социальных сетях). Для печати в типографии нужен CMYK (подробнее эти лучше уточнять заранее в конкретной типографии или у заказчика)

После выбора основных параметров можно задать название холсту и обязательно нажать «Сохранить»

NOTA BENE: Изменить размер холста можно в меню в любой момент рисования, главное следите, чтобы при этом не обрезалась иллюстрация.

Маска в прокриэйт для чего. Смотреть фото Маска в прокриэйт для чего. Смотреть картинку Маска в прокриэйт для чего. Картинка про Маска в прокриэйт для чего. Фото Маска в прокриэйт для чего

Холст можно приближать и удалять, разводя его двумя пальцами в стороны (чтобы приблизить) и сдвигая (чтобы отдалить), а также крутить и поворачивать, что очень удобно при детализации работ.

1.3 Инструменты: кисть, растушевка, ластик

Перейдем внутрь созданного холста. Мы увидим не так много кнопочек, и, более того, частью из них мы будем пользоваться очень редко. Но давайте обо всем по порядку.

Первое, чем мы будем пользоваться чаще всего – это инструменты в правом верхнем углу программы: кисть, растушевка, ластик (см. практический урок 10.3)

Маска в прокриэйт для чего. Смотреть фото Маска в прокриэйт для чего. Смотреть картинку Маска в прокриэйт для чего. Картинка про Маска в прокриэйт для чего. Фото Маска в прокриэйт для чего

Кисть – наш основной инструмент рисования. В Procreate существует библиотека кистей с предустановленными сотнями уникальных кистей с разными текстурами, формой и назначением.

Существуют отдельные кисти для рисования, создания набросков, художественные кисти, имитирующие гуашь, масло, акварель, мел, цветные карандаши, пастель. Кисти можно создавать самим или настраивать готовые под свои нужды, создавать отдельный набор с наиболее часто используемыми кистями, обмениваться кистями через экспорт (поделиться), добавлять в библиотеку кисти других иллюстраторов, купленные у них. На самом сайте Procreate.art бывают новые бесплатные коллекции кистей для всех пользователей, приуроченные к какой-то особой теме или дате.

Растушевка – классный и удобный инструмент, позволяющий растушевывать художественные материалы (размазывать, стирать четкие границы между цветом). Подойдет как для создания плавных акварельных переходов, так и для растушевки карандаша.

Ластик – кисть с функцией ластика. Можно использовать для стирания и рисования и выбирать для этого любую кисть из библиотеки.

NOTA BENE: стереть нарисованное изображение можно также через меню слоя (дважды нажимаем, в меню выбираем Очистить)

Для работы с кистями, ластиком и растушевкой нам понадобятся кнопочки в середине левой стороны программы: регулировка размера и прозрачности (от 0% до 100%).

1.4 Возврат и отмена действий

Следующими кнопками (по значимости), мне кажутся возврат и отмена действия. Всегда любое действие можно отменить, нажав на стрелочку отмены, или двумя пальцами по левой части экрана. Procreate предусматривает отмену до 250 шагов назад (ну и обратно), однако важно знать, что если вы вышли из режима холста и рисования, то открыв программу вновь, отменить или вернуть действия уже будет нельзя.

NOTA BENE: Также можно отменить действие нажав двумя пальцами по экрану. Нажатие тремя пальцами вернет все обратно.

Маска в прокриэйт для чего. Смотреть фото Маска в прокриэйт для чего. Смотреть картинку Маска в прокриэйт для чего. Картинка про Маска в прокриэйт для чего. Фото Маска в прокриэйт для чего

1.5 Светлый и темный интерфейс

Поля окна программы, кроме холста, а также меню имеет два возможных цветовых отображения – темный (по умолчанию) или светлый. Изображения в этой книге показаны в светлом меню, так я сейчас предпочитаю работать в светлом интерфейсе. По умолчанию он будет в программе темным. Изменить это можно в настройках, в разделе с настройками (гаечный ключ)

Маска в прокриэйт для чего. Смотреть фото Маска в прокриэйт для чего. Смотреть картинку Маска в прокриэйт для чего. Картинка про Маска в прокриэйт для чего. Фото Маска в прокриэйт для чего

1.6 Язык интерфейса

Язык интерфейса можно изменить через базовые настройки iPad.

Это актуально, если вы будете смотреть уроки-руководства на иностранном языке и вам нужно понимать какие пункты меню использует автор.

Маска в прокриэйт для чего. Смотреть фото Маска в прокриэйт для чего. Смотреть картинку Маска в прокриэйт для чего. Картинка про Маска в прокриэйт для чего. Фото Маска в прокриэйт для чего

Можно адаптировать панель управления под правую и под левую руку. В начале рисования я об этом не задумывалась, поэтому сейчас мой интерфейс настроен под левую руку и я уже привыкла работать с настройками по умолчанию. Но можно перенести на правую сторону панель с регулировкой размера и прозрачности, а также отмены и возврата действий, что может быть удобно как для правшей, так и для левшей.

Источник

Привет всем творческим!

Меня зовут Елена Маслова, я иллюстратор, педагог ИЗО и создатель авторских кистей и палитр для программы Procreate (Прокриейт).

Все стенгазеты нашего класса в школе были на мне, а кружки по рисованию и уроки ИЗО и черчения научили меня работать с разными материалами и в разных стилях.

С 2018 года я перешла на диджитал (цифровой) формат для своих иллюстраций. Рисую я свои работы на iPad в программе Procreate.

На сегодняшний день многие росси йские и зарубежные иллюстраторы работают на iPad.

Я могу с уверенностью сказать, что iPad, с появлением Procreate, стал профессиональным инструментом с очень многими возможностями для художников.

Эта книга является базовой и позволит познакомиться с программой Procreate в объеме, достаточном для дальнейшей самостоятельной практики в цифровой иллюстрации. Если вы знакомы с Photoshop, то понять принципы работы в Procreate будет проще.

Книга построена таким образом, что теоретический материал объясняется сразу на практике рисования иллюстрации. На основные функции программы разработаны пошаговые уроки. Поэтому после изучения книги вы уже создадите ваши первые иллюстрации в Procreate.

В книге к теоретической текстовой части добавлены ссылки на дополнительные материалы и ресурсы, возможность бесплатного скачивания моих авторских материалов (кистей и палитр для проектов)

Пошаговые схемы-уроки по рисованию простых иллюстраций содержат мой практический опыт по обучению рисованию на iPad детей младшего школьного возраста. А значит, эту книгу можно изучать вместе с детьми и рисовать вместе с ними.

Для занятий нам понадобится iPad, стилус, программа Procreate, которую можно приобрести в AppStore (стоимость около 899 рублей), и Интернет.

Сразу скажу, что я работаю с iPad 2020 года (не Pro) и со стилусом Apple pencil первого поколения, чувствительным к нажатию. Это базовая и оптимальная на сегодняшний день комплектация для создания иллюстраций.

Давайте скорее приступим к изучению и я покажу Вам что можно создавать в программе и как это делать легко и быстро.

1 Интерфейс программы

Галерея изображений представляет собой хранилище всех наших созданных работ. Тут же мы будем создавать новые работы.

Созданные работы в галерее сохраняются автоматически, никак специально их сохранять не нужно. Достаточно просто закрыть программу и после открытия вы вернетесь к рисунку (если не почистите буфер обмена) или же в галерею со всеми работами.

Объем хранимых работ зависит от объема вашего iPad. На стареньком планшете у меня хранилось около 200 иллюстраций. Сейчас я предпочитаю пользовать облачным хранилищем, в котором копия файлов создается автоматически, при создании резервной копии устройством.

NOTA BENE: Также из Галереи можно сразу экспортировать работы, копировать их, менять местами и объединять в группы.

При этом можно пользоваться верхним меню, которое появляется в верхней правой стороне. Его можно применить сразу к нескольким холстам, выделив их нажатием пальца или стилуса. А можно использовать меню, которое появляется на самой работе при смахивании по ней влево.

Создание новой иллюстрации начинается с создания холста. Размер холста зависит от того, для чего вы создаете работу. Размер и разрешение можно выбрать из предложенных, или назначить самому. Можно работать в формате сантиментов, можно работать с пикселями. Я предпочитаю второй вариант, так как иллюстрацию большого формата можно сделать меньше, а вот сделать маленькую большой без потери качества уже не получится.

Чаще всего в современной иллюстрации для печати, например открыток, и демонстрации работ в портфолио достаточно размеров от 2000px с разрешением 300dpi, горизонтального или вертикального расположения. Я обычно выбираю холст 2500 х 2500 px, 300 dpi, т.к. иллюстрации потом обрабатываю для получения векторного формата и мне этого размера достаточно для этих нужд. Для прямоугольных форматов, пропорциональных стандартным А4, А5 И А3 будут такие значения:

Программа поддерживает ультра-высокое разрешение — вплоть до 16K x 4K на iPad Pro

Цветовой профиль по умолчанию будет RGB (это оптимально для просмотра на экране компьютера, на сайтах, в социальных сетях). Для печати в типографии нужен CMYK (подробнее эти лучше уточнять заранее в конкретной типографии или у заказчика)

После выбора основных параметров можно задать название холсту и обязательно нажать «Сохранить»

NOTA BENE: Изменить размер холста можно в меню в любой момент рисования, главное следите, чтобы при этом не обрезалась иллюстрация.

Холст можно приближать и удалять, разводя его двумя пальцами в стороны (чтобы приблизить) и сдвигая (чтобы отдалить), а также крутить и поворачивать, что очень удобно при детализации работ.

1.3 Инструменты: кисть, растушевка, ластик

Перейдем внутрь созданного холста. Мы увидим не так много кнопочек, и, более того, частью из них мы будем пользоваться очень редко. Но давайте обо всем по порядку.

Первое, чем мы будем пользоваться чаще всего — это инструменты в правом верхнем углу программы: кисть, растушевка, ластик (см. практический урок 10.3)

Кисть — наш основной инструмент рисования. В Procreate существует библиотека кистей с предустановленными сотнями уникальных кистей с разными текстурами, формой и назначением.

Существуют отдельные кисти для рисования, создания набросков, художественные кисти, имитирующие гуашь, масло, акварель, мел, цветные карандаши, пастель. Кисти можно создавать самим или настраивать готовые под свои нужды, создавать отдельный набор с наиболее часто используемыми кистями, обмениваться кистями через экспорт (поделиться), добавлять в библиотеку кисти других иллюстраторов, купленные у них. На самом сайте Procreate.art бывают новые бесплатные коллекции кистей для всех пользователей, приуроченные к какой-то особой теме или дате.

Растушевка — классный и удобный инструмент, позволяющий растушевывать художественные материалы (размазывать, стирать четкие границы между цветом). Подойдет как для создания плавных акварельных переходов, так и для растушевки карандаша.

Ластик — кисть с функцией ластика. Можно использовать для стирания и рисования и выбирать для этого любую кисть из библиотеки.

NOTA BENE: стереть нарисованное изображение можно также через меню слоя (дважды нажимаем, в меню выбираем Очистить)

Для работы с кистями, ластиком и растушевкой нам понадобятся кнопочки в середине левой стороны программы: регулировка размера и прозрачности (от 0% до 100%).

1.4 Возврат и отмена действий

Следующими кнопками (по значимости), мне кажутся возврат и отмена действия. Всегда любое действие можно отменить, нажав на стрелочку отмены, или двумя пальцами по левой части экрана. Procreate предусматривает отмену до 250 шагов назад (ну и обратно), однако важно знать, что если вы вышли из режима холста и рисования, то открыв программу вновь, отменить или вернуть действия уже будет нельзя.

NOTA BENE: Также можно отменить действие нажав двумя пальцами по экрану. Нажатие тремя пальцами вернет все обратно.

1.5 Светлый и темный интерфейс

Поля окна программы, кроме холста, а также меню имеет два возможных цветовых отображения — темный (по умолчанию) или светлый. Изображения в этой книге показаны в светлом меню, так я сейчас предпочитаю работать в светлом интерфейсе. По умолчанию он будет в программе темным. Изменить это можно в настройках, в разделе с настройками (гаечный ключ)

1.6 Язык интерфейса

Язык интерфейса можно изменить через базовые настройки iPad.

Это актуально, если вы будете смотреть уроки-руководства на иностранном языке и вам нужно понимать какие пункты меню использует автор.

Можно адаптировать панель управления под правую и под левую руку. В начале рисования я об этом не задумывалась, поэтому сейчас мой интерфейс настроен под левую руку и я уже привыкла работать с настройками по умолчанию. Но можно перенести на правую сторону панель с регулировкой размера и прозрачности, а также отмены и возврата действий, что может быть удобно как для правшей, так и для левшей.

2 Слои и работа с ними

Цифровая иллюстрация удобна простотой исправления. И эта простота достигается также тем, что части рисунка могут быть созданы каждый на новом слое. Тогда исправлять и добавлять что-то в работу будет гораздо удобнее и проще. Также проще будет перекрашивать элементы на слое.

Я придерживаюсь принципа — новые детали на новом слое. Всегда.

По этому принципу мы будем пошагово создавать наши первые иллюстрации для понимания работы с инструментами в программе и принципов диджитал-иллюстрации.

Когда мы создали новый холст, у нас есть фоновый слой и созданный по умолчанию новый слой. На нем мы начинаем свою работу. Для добавления слоя поверх нового нужно просто нажать на знак «+» в правом верхнем углу меню слоя.

Для начала работы нужно обязательно выбрать слой, на котором вы будете рисовать (он подсветится синим)

Для удаления слоя необходимо его выделить и смахнуть влево. Появится меню, в котором нужно будет выбрать «удалить» (подсветится красным)

Слои можно менять местами, объединять в группы, соединять в один, использовать разные режимы наложения и применять обтравочную маску, переименовывать, отключать, менять прозрачность, удалять, очищать.

По умолчанию в новом документе (холсте) всегда есть Фоновый слой (у которого можно поменять цвет, название, отключить его, но рисовать на нем не получится) и первый слой, на котором мы начинаем рисовать.

NOTA BENE: Количество слоев зависит от размера холста, его можно увидеть при создании нового холста.

Для простых иллюстраций может хватить 10 слоев. При необходимости слои можно объединять в один с помощью меню слоя (нажав на слой выбрать объединить с нижним) или же соединяя несколько слоев в один, собирая их пальцами в щепотку.

Группы слоев и сами слои можно перетаскивать, чтобы поменять местами.

2.2 Фон: самый первый слой в работе

Фон может быть цветным или вовсе отсутствовать, особенно, если вам нужна иллюстрация на прозрачном фоне в формате PNG.

Цвет фона можно выбрать в цветовом круге, нажав на сам Фон, цветовой круг откроется автоматически.

Прозрачным фон можно сделать, убрав (отключив) галочку напротив слоя Фон.

2.3 Свойства слоев: прозрачность и видимость слоя

Прозрачность слоя обеспечивает возможность создания чистовика поверх черновика.

Также прозрачность может пригодиться, если нужен менее насыщенный цвет или тень у определенного слоя.

Регулируют прозрачность через меню слоя (нажимаем букву N и в выпадающем списке самый верхний пункт — непрозрачность) с помощью ползунка уменьшая ее от 100% до 0%.

Слой можно и вовсе сделать невидимым (отключить) — для этого нужно просто убрать галочку напротив слоя рядом с буквой N.

Чтобы сделать видимым только один слой из множества нарисованных, нужно нажать на синюю галочку рядом с нужным слоем, подержать несколько секунд. На холсте останется только этот слой, все остальные станут невидимыми. Чтобы включить все слои обратно нужно повторить процедуру с нажатием на видимый слой.

2.4 Режимы наложения слоев

Там же, где находится прозрачность слоя, расположены режимы наложения слоев. Эта функция бывает полезна для достижения различных художественных эффектов в иллюстрации.

Так, например, режим наложения Замена темным проявляет только темные оттенки верхнего слоя.

Осветление основы замещает светлые цвета на белый.

Режимы жесткого, мягкого, яркого, точечного и линейного света позволяют повысить яркость или контрастность цветов, сделать изображения светлее или темнее.

По умолчанию там отмечен Обычный режим наложения.

При нажатии на слой появится меню со возможностями взаимодействия со слоем.

Функционал по названию здесь интуитивно понятен, однако дальше мы рассмотрим некоторые свойства слоев более подробно.

2.6 Меню слоев: блокировка альфа канала

Чтобы добавить текстуру на слой или нарисовать что-то только на определенной части иллюстрации, не выходя при этом за ее границы, используют такое свойство слоя как блокировка альфа-канала (см. практический урок 10.4)

Применить это свойство к слою можно через меню слоев или смахнув слой вправо (при этом фон на слое станет прозрачным, что отобразится в виде плитки из квадратиков)

Также это свойство может понадобиться, чтобы перекрасить объект, находящийся на слое с альфа-блокировкой. Для этого в палитре выбираем нужный цвет, при включенном альфа-канале нужно выбрать в меню слоя «залить слой» и он зальется выбранным цветом. Это удобнее, чем заливать просто перетягиванием цвета, особенно если на слое находится много элементов, которым нужно задать одинаковый цвет.

Я таким образом создаю тень под объектом, применяя потом к залитому темным цветом рисунку размытие по Гауссу.

2.7 Меню слоев: маска и обтравочная маска

Маска слоя применяется при необходимости что-то стереть в рисунке, не стирая оригинал. Применив к нужному слою Маску, на слое поверх этого мы может рисовать черным цветом — при этом изображение на слое с маской будет исчезать. Если затем нарисовать белым поверх слоя с маской мы вернем ему то изображение, которое было убрано за счет рисования черным цветом.

Обтравочная маска позволяется придать верхнему слою, на который применяется эта маска, форму объекта со слоя под ним. Фактически верхний слой с обтравочной маской обрежется по контуру нижнего объекта, но при этом останется целым (см. практический урок 10.4)

Слои после применения обтравочной маски можно редактировать. Используя обтравочную маску, удобно добавлять на иллюстрацию какой-либо узор, не боясь, чтоб выйдешь за границы изображения.

NOTA BENE: Маску слоя нельзя применить к группе слоев.

2.8 Меню слоев: группировка и объединение

Объединить с нижним объединяет два слоя в один.

Комбинировать с нижним объединяет слои в группу.

2.9 Меню слоев: референс

Референс применяется для рисования и закрашивания объекта, изображенного на слое, который выбирается в качестве референса, но не на нем, а на новом слое, созданном поверх слоя-референса. Удобная функция, если вы хотите получить отдельно контур объекта и отдельно закрашенный объект с вычитанием из него контура (можно экспортировать затем каждое изображение по отдельности, отключая ненужный слой)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *